Верхний баннер
05:19 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 03 августа 2014

"Мы пытаемся стать людьми, которые создают движуху", - Матвей Титов, журнал "Филин"

- Если вы видели на нашем сайте анонс сегодняшней программы, там написано, что, несмотря на прогнозы по сокращению рынка печатных изданий, в Березниках появился цветной иллюстрированный журнал «Филин». Матвей, конечно же, принес свой журнал. Я его полистала, подержала, посмотрела. Такой приятный журнал. Но, поскольку я не читатель глянцевой прессы, я ее просматриваю больше

 

- Просматриватель.

 

- Да. В связи с этим мне хочется узнать как можно больше о вашем журнале, а самое главное, о той  бизнес идее, когда вы, как мне сказали, уже во второй раз решили возобновить в городе Березники с население 160 тыс. человек глянцевый журнал. Что должно происходить в голове у человека? Я по-хорошему говорю. Потому что сегодня в больших городах, если брать Пермь, например, все собственники печатных СМИ, главные редакторы думают о том, каким будет будущее печатной прессы. Кто-то решает для себя уходить в плоскость интернет, кто-то начинает подписку организовывать. Давайте с самого начала, как вам пришла эта идея.

 

- По порядку будем

 

 - Да, по порядку, вы говорили, что уже не первый раз вас посетила эта мысль

 

 -Да, действительно. Если правду сказать, я об этом не стесняюсь говорить, гениальные мысли приходят не в твою голову. Эта идея моего товарища, он сейчас не в Березниках живет, а до этого жил в Березниках. То есть, собственно говоря, с ним мы изначально начинали реализовывать тот первый проект, который запускался год назад. Но не сложилось, не срослось, как говорится. Прошло какие-то время, стали замечать, что есть какой-то спрос

 

- То есть, первый журнал у вас вышел?

 

- Да, у нас вышло несколько выпусков.

 

 -Потом это все почило, какое-то время ничего не было, и вот снова идея

 

- Да, в тот момент, когда ничего не было, и вроде бы спрашивать никто ничего не должен, именно в тот промежуток времени, именно месяцев 5 нас одолевали разными вопросами, а где журнал, как к вам можно попасть с рекламой, а давайте сотрудничать. Приходилось говорить всем, друзья, на данный момент времени нет. И  это все нарастало с каждым месяцем, после этого мы решили психонуть по хорошему, и той командой, которая у нас была, добрав к себе ребят, новых, специалистов, мы решили начать все снова с новым названием.

 

- Я вам уже говорила вкратце, когда я разговариваю с людьми, которые собираются организовать бизнес, не важно, малый, средний, они всегда говорят, бизнес-план. Это что-то такое  масштабное, глобальное, с выкладками, это мониторинг рынка, нужно перетрясти весь рынок, посмотреть, сколько изданий глянцевых, не глянцевых, какая доля ваша, сколько вы будете зарабатывать. Когда я разговаривала с вами, я поняла, что бизнес-плана как такового у вас не было, как так?

 

- Я знаю массу предпринимателей, которые уже давно не пишут  никаких бизнес-планов, потому что все это такое гиблое дело, предполагать

 

- Ну, как же предполагать?

 

- Рассчитывать, это да.

 

 -То есть, вы должны были посмотреть в Березниках рынок печатных СМИ, газет, например. Газет, как вы говорите, у вас достаточно. Сообщение по icq, а в Березниках есть рекламный глянец вроде «Я покупаю» или «Аэропорт».

 

- Нет.

 

- Вот, вы должны были посчитать. Наверняка, есть федеральные?

 

- Да, но поймите, федеральные журналы, это федеральные журналы. Это «Cosmopolitan», в котором пишут, простите о том, как переспать с 15 мальчиками, потому что журнал для девочек. У нас журнал о людях и событиях города Березники. Соответственно, люди, открывая этот журнал, хотят там увидеть события и людей Березников, что они там и видят. Мы не занимаемся перепечаткой информации из интернета, перепечаткой информации из журналов типа «Cosmopolitan» или еще что-то. Мы пишем свое, изначально от корки до корки, исключая, может быть, мелкие рубрики.

 

- Рецепты, например

 

- Даже рецепты у нас поданы таким образом, «Рецепт на скорую руку» называется. Мы готовим с конкретным шеф-поваром, он дает нам конкретный рецепт, которые есть в Березниках. Это не выдумка, мы не что-то там сами нашли и приготовили. Мы пришли в конкретный ресторан, сказали, ребята, давайте приготовим. Продукты и рецепт с вас. Все. Готовим.

 

- Это уникально, создать в небольшом городе, с населением 160 тыс. глянцевый журнал, продукт премиум класса.

 

- Я бы не сказал, что это премиум класс. Да, у нас хорошие места распространения. Мы распространяемся в местах, где есть люди активные, читающие, понимающие, порядка 40 штук, для города этого достаточно. Тут суть не в премиум классе, нас читать может любой человек. Мы не хотим куда-то прыгнуть и сказать, вот, любите нас, мы премиум класс. Нет, конечно, нет. Нас читают очень многие. Я не беру даже в разрез до 18. Молодежь есть, которая читает этот журнал. Мы уже смогли провести для себя небольшое исследование нашей читательской аудитории, хотя у нас вышел первый выпуск, у нас очень приятная аудитория, от 20 до 30 основная. Очень приятная аудитория для глянцевого журнала. Чуть-чуть поменьше, 30-35. Основная читательская аудитория классная. И там не обязательно премиум класс в этом десятилетии.

 

- Итак, вы не составляли бизнес-план, не проводили мониторинг рынка, не расстраивались по поводу количества наличия в городе местных СМИ, федеральных.

 

- Нельзя журнал сравнить с газетой. Вот вы взяли его, сказали, мне приятно его подержать. Газету тоже приятно подержать. Но смотря, какая газета. Все равно, это не сравнение. Вот газеты у нас в городе, это газеты у нас в городе, мы с ними никак не конкурируем. Журнал у нас в городе – это журнал у нас в городе. Это разные вещи


- Но как не конкурируете? Вы сказали, у вас приятная читательская аудитория. Читательская аудитория, помимо ее приятности, должна обладать еще, если вы хотите, чтобы ваш журнал покупали, она должна быть платежеспособная.

 

- У нас пока журнал бесплатно распространяется

 

- Пока, вот видите

 

- Но мы не собираемся его делать платным. Он будет лежать на местах, там, где он лежит сейчас, он будет там распространяться. Там, где люди могут забрать его с собой или почтить просто посидеть. Потому что кто-то стесняется забирать его. Он лежит в кафе, в ресторане, они почитают, оставят. Или даже спрашивают у официантов, а можно унести с собой, конечно, можно. По бизнес-плану я хотел сказать, вы все давите, что мы такие плохие, не сделали.

 

- Я не говорю, что вы плохие. Такая бесшабашность она хороша даже.

 

- В любом деле всегда есть капля бредятиты. Так вот, чем бредовее эта бредятина, тем в итоге и получается…

 

- Интереснее продукт?

 

- Да

 

- Но ведь мы же говорим не только об интересности продукта

 

- Конечно, есть еще бизнес-составляющая, все это понимают. Любое дело, тем более, такое как глянцевый журнал, а это дорогостоящая штука, она делается для чего-то. Понятно, что мы сейчас больше вкладываем, чем получаем, денег, энергии, своих личных мыслей. Но есть надежда (смеется)

 

- Есть у нас звонок, добрый день. Как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день, я хотел бы спросить, на какой бумаге он будет, чтобы его было приятно в руки взять.

 

- Абсолютно прекрасная глянцевая бумага, как и в любом журнале, российском или пермском. Та же самая бумага. Вы сейчас оценили, на ничем, не отличается

 

- Да, она ничем не отличается от глянцевых пермских журналов.

 

- Мы принципиально не лакируем обложку, мы принципиально ее делаем такой матовой.

 

- Поступают вопросы по icq. Какую долю номера вашего журнала занимают статьи на правах рекламы. На самом деле, это очень важный вопрос. Ведь вы говорите, что мы хотим, чтобы наш журнал читали, и у вас свой уникальный контент, но вы же понимаете, что когда идут рекламные, коммерческие материалы, и бывает так, читатель берет в руки, ага, реклама, перелистывает

 

- Да. Я все это прекрасно понимаю. Вообще, все по закону, нам можно 40% рекламы включать в журнал, мы больше и не делаем, больше ее там и не будет. Сюда включена реклама модульная, конкретная реклама, где целую полосу занимает какой-то рекламный модуль. И сюда же включена реклама джинсовая, так называемая джинса,  когда в ту или иную рубрику тот или иной партнер, то или иное заведение. Это очень важный вопрос по рекламе. И мы пытаемся сделать так, чтобы даже там, где есть партнеры у нас в журнале, которые привязаны тем или иным, простите, местом к рубрике, чтобы это было читаемо. Не так, что вот, смотрите, у нас партнер такой замечательный, прекрасный, нет. Смотрите, какие крутые вещи партнер рубрики такой-то, такой-то. Изначально на первом месте фотосессия, если брать какие-то вещи. У нас есть рубрика «Настроение месяца», мы фотографируем там  определенных людей, каждый выпуск, это разные люди, мы создаем настроение. В первом выпуске у нас была девушка, она дождливое настроение, первые грозы, еще что-то солнце, дождь. Во втором выпуске у нас будут скейтеры, такое скейтерское, вальяжное настроение. И соответственно, мы надеваем одежду определенного партнера и потом его указываем. Мы просто можем взять аксессуар от нашего партнера и потом его указать. Но изначально на первом месте фотосессия, люди, эмоция, а не выпячивание чего-либо. И, слава богу, что партнеры это понимают. Что так это смотрибельнее и читаемее.

 

- Насколько я поняла, что сегодня схема жизнедеятельности вашего журнала зависит… Раз вы не продаетесь, не распространяетесь по подписке, то вы зависите от двух вещей, от вашего собственника, который выделяет деньги на ту же типографию или на зарплату ведущих сотрудников журнала или фрилансеров, плюс ваши рекламодатели, ваши партнеры

 

 -Совершенно верно. Вы правильно сказали, что две реки, скажем так. Тут о собственнике нечего и говорить, потому что это наши вложения. Мы сами себе собственники. И плюс какие-то партнерские вложения. Людей, которые у нас рекламируются. Но на самом деле, это небольшие средства

 

- На счет рекламодателей, я понимаю, им хорошо, их продукцию видят, пусть не такая большая аудитория, но 160 тысяч человек, ну, даже меньше.

 

- Активная часть населения.

 

- А что касается мотива собственников вложения денег в такой проект.

 

 -Вот смотрите, это начало. Мы, по крайней мере, для себя уверены, что это начало. Мы хотим продвинуть что-то интересное в городе. Пермь миллионник. У вас очень активная жизнь, много журналов, много еще чего-то. Не даст соврать мне тот человек, который, пожив в мегаполисе, приедет в Березники и скажет, что там скучновато. Есть определенная часть населения, которая пытается создать в городе какую-то движуху. Я называю это так. Мы пытаемся стать частью этой группы людей, которые создают эту определенную движуху, чтобы было интереснее. В городе, в котором после 10 жизнь останавливается, это грустно. Хотя, с другой стороны, спокойно (смеется)

 

- Опять же, житель Перми, приехав в Москву, в европейский город, скажет, боже, мы же тут не живем в Перми, тут же скучно.

 

- И чем дальше в глубинку, тем эта проблема актуальнее. Хочется, чтобы в городе было что-то интересное. Изначально хочется создать какой-то продукт, который будет интересен людям, за которым будут ходить специально, брать его в магазинах, когда люди будут его ждать. Вот в этом основная суть, и мы хотим, чтобы вокруг этого журнала что-то еще выросло, чтобы он как-то оброс, обрастил себя этими направлениями. Может быть, тем же интернетом в большей степени, дополнительные проекты.

 

- Как вы к этой идее относитесь, когда печатные издания бывают выложены в интернете бесплатно. Это притом, что печатный продукт тоже должен продавать

 

- Очень много журналов выкладывают свои версии в электронном варианте бесплатно, ничего за это не требуя. Здесь психологическая вещь очень проста, человек, пролистав электронную версию, в большинстве случаев ему захочется взять печатную, потому что держать и щелкать кнопкой мыши, это разные вещи. Когда ты держишь печатное издание, все ощущается по-другому. Ты прикоснулся к этому, ты листаешь, а не просто водишь пальцем по экрану iPad. Я бы хотел про единомышленников рассказать. Я об этом не устану говорить, мы на данный момент времени реализуем модель фриланса в Березниках. У нас это такое неразвитое направление, когда создается что-то, у чего, по сути, и определенного офиса нет. Зато у нас есть масса знакомых, друзей, которые нам позволяют собираться у себя в ресторанах и мы там проводим оперативки

 

 -Но у фриланса по определению не может быть офиса.

 

 -Да. Мы сейчас реализуем такую модель. Я нигде постоянно не базируюсь. И знаете, пока, я отмечу, пока, мне это нравится. Мы не исключаем, офис будет. У нас есть такая задача, мы хотим, все-таки собираться приятнее, когда есть определенное помещение. С партнерами тоже приятнее общаться, когда ты их к себе приглашаешь, на свою территорию, а не сам к ним ездишь. А пока мне нравится, что я могу сесть в машину, уехать в поле и написать там материал, почему бы нет. Пока такая фриланс версия.

 

- Вы говорили о том, что когда вы создавали этот журнал вместе со своими единомышленниками, вы искали скорее отдушину для того, чтобы заниматься любимым делом. Для кого-то это журналистская работа, для кого-то фотография, дизайн макеты. Значит ли это, что «Филин» не задумывался как  успешный бизнес-проект.

 

- Такой провокационный вопрос сейчас был(смеется)

 

- Да. Мы поняли, не было бизнес-плана.

 

- Да, тут я даже не буду отрицать и говорить, что был бизнес-план, что вы говорите

 

- С другой стороны, у вас же не инновационное наукоемкое производство.

 

- Нет, нет. И с другой стороны, может быть, для такого не мега масштабного бизнеса и не нужны такие четкие, доскональные просчеты. Мы представляли и оценивали, окидывали взглядом. Все равно, это бизнес-проект.  Сейчас я понял, о чем вы спросили, задумывался ли тон как успешный бизнес-проект, да, задумывался, как успешный бизнес-проект (смеется)

 

- Сейчас вы выходите в ноль по рентабельности

 

- Да, скажем так. Но, тем не менее, я еще раз повторюсь, есть свои вложения, в ноль, не в ноль, мы пока ничего не имеем. Я вот так скажу. Я еще хочу отметить, что ребята наши из команды, вы спрашивали меня по зарплате, еще чего-то подобное, это фриланс и этим все сказано. Потому что для большинства – это не основная работа, это хобби, писать материал в журнал.

 

- Это замечательно, но, наверное, человек занимается любимым делом, пишет статьи, фотографирует, и хочется отдачи, в том числе и материальной. Вот через какое время вы планируете, что вы выйдете на уровень, что вы начнете этим замечательным и уникальным для Березников проектом зарабатывать деньги.

 

- Можно я с вашего позволения, не буду оценивать временные рамки, потому что это очень сложною. Мы могли бы сесть и еще раз все просчитать, запустив уже первый выпуск. Мы сядем и сделаем это, но чуть попозже.  Потому что пока… Мы не говорим о том, что через 4 месяца мы будем зарабатывать деньги и все окупать. С другой стороны не хочется, чтобы все подумали, что мы этот журнал сделали для того, чтобы рубить бабло, простите за такую жаргонную фразу, нет.

 

- Это хорошо, что есть такие бизнесмены, хорошие парни, которые совсем не хотят своим продуктом зарабатывать деньги. С другой стороны, мне это кажется странным. Я так и не поняла, планируете ли вы продавать свой журнал. Пока он работает по той схеме, вы вкладываете как собственники

-  Он распространяется на определенных точках бесплатно. Человек приходит, читает, или забирает и читает, как ему удобно. Для нас пока дилемма, должен он быть платным или нет. Многие мне говорят, почему вы его распространяете бесплатно? Продавайте его. С другой стороны, мы опять понимаем, можно продавать, но не потеряется ли какая-то часть публики в определенный момент времени. Было все бесплатно, бесплатно, а тут платите. А почему я должен платить, подумает кто-то. Вместо этого мы хотим сделать адресную подписку. По таким схемам работают некоторые московские издания. И не только московские. Когда выкладывается газеты, журнал городской в точках, местах распространения, но есть подписка для тех, кто не хочет приходить, брать, искать, а есть подписка, он просто будет приходить домой. Это может быть полезно для бизнеса, еще для чего-то. «Филин» сам прилетит к нему

 

- Да, по поводу названия, откуда оно появилось?

 

- Сейчас кто-нибудь может подумать, что сова – тренд 2014 года, и они решили назвать. Нет, мы узнали об этом позже, сначала появилось название, а потом уже увидели на лентах, в соцсетях, что сова – тренд 2014.

 

- Вы просто попали в тренд

 

- Да, мы попали. С названием получилось очень просто. Мы себя позиционируем как не глупых глянец. Может быть, кто-то посмеется, как глянец может быть не глупым. Но мы пытаемся принести в него полезность, чтобы человек, прочитав его, для себя что-то оставил, узнал что-то интересное. Именно поэтому там есть историческая рубрика, это эксперименты над собой, которые мы проводим. Человек у нас сидел 5 дней на яблоках, она пишет дневник ощущений. Перечитали все эту статью нам про нее было куча отзывов, следующий раз она будет 5 дней на йогу ходить и описывать, что у не там внутри происходит. Короткий промежуток, но тем не мене. Поэтому там есть куча рубрик помимо фотоотчетов с мероприятий и рекламы. Полезных рубрик, чтобы мы оправдывали свое название. Филин – птица неглупая, поэтому так и журнал называется.

 

- Более того, у вас выявился однофамилиц в Березниках.

 

 -Да, это наш тезка, но он не имеет к нам никакого отношения. Просто очень хороший человек, отныне наш хороший товарищ. Во втором выпуске у нас с ним будет интервью, ну как мы могли не зацепить тезку вниманием и не поговорить с ним. Он будет у нас в центральном интервью. Так получилось, фамилия Филин (сметя)

 

- Как часто у вас планируется к выходу журнал?

 

- Мы, конечно, себе по максимуму ставим задачу выпускаться раз в месяц. Как и для каждого журнала. Да, вот вы сейчас смотрите…

 

- Смотрю, июнь 2014 года

 

- Объяснюсь, июнь 2014 года, первый выпуск журнала. Вышел он у нас практически на границе с июлем, и поэтому он июньский. Понятно, что все просто так не происходит, и поэтому было много сложностей. В связи с некоторыми сложностями он у нас вышел на границе с июлем, и мы решили, что нет смысла делать июльский. Мы сделаем августовский, который выйдет в начале месяца и будет действительно августовским, и дальше мы уже пойдем по началу каждого месяца.

 

- В одном из пермский изданий, которое о вас написало, это была интернет-газета «Текст», я только не поняла, чья это была цитата:  «Для меня этот журнал о том, что крутым можно быть и в маленьком городе».

 

- Это не моя цитата, (смеется) это цитата одной из наших читательниц. Мы же люди продвинутые, следим по Instagram, «В контакте», по Facebook отклики. У нас там есть свой тег, смотри «Филин». Под этим тегом люди выкладывают свои фото в Instagram, «В контакте» этот тег ставят, по нему нам просто найти, что люди о нас пишут. И вот, забив однажды этот тег, проверить, что там новенького появилось, вот, я наткнулся на фотографию нашего журнала и на такой комментарий автора этого поста, которая сказала о том, что крутым можно быть и в маленьком городе. Они имеет в виду не сам журнал, а людей, которые нутрии.

 

- Думаю, что для вас это приятно что это констатация успеха вашего…

 

- Успеха, пока рано говорить, но некоего отклика.

 

- Оставайтесь такими же непосредственными, у вас и без бизнес-плана хорошо получается.


Обсуждение
4059
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.