Верхний баннер
02:49 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 10 августа 2014

Бизнес-ланч: кейтеринг в Перми

- Мне показалось самым интересным, вы учились в Англии и вернулись сюда после учебы, но уже и после работы там. Сейчас мы наблюдаем другой вектор, когда из Росси люди стремятся уехать, вы же наоборот, проучившись и проработав там, вернулись сюда. Почему?

 

Анастасия Яхнина: Да, такой вопрос часто приходится слышать. Я думаю, потому что мы патриоты, в какой-то степени. И видя все интересные веяния, влияния, события в Англии, где это уже становится традицией, мы захотели это транслировать, привезти в наш родной город, в нашу страну.

 

- Те направления деятельности, которыми вы сейчас здесь занимаетесь, вы их увидели, почувствовали, попробовали на вкус там, и привезли сюда.

 

Анастасия Яхнина: В принципе, да, рынок здесь совершенно другой. И у нас свои идеи есть. Но какие-то вещи видели

 

Константин Няшин: Мы как маленькие Прометеи принесли определенный огонь. Как наш общий друг называет, мы устраиваем веселушки, разного рода. Мы периодически устраиваем рынки фермерские или дизайн, кейтеринговые вечеринки, в основном, идея была придумана не нами. Она успешно работает на западе, в Англии работают «секретные бары», «секретные ужины» устраиваются и фермерские рынки проходят каждую неделю по 3 дня. Поэтому ничего нового в этом нет. Но для Перми это абсолютно новая среда, которую мы стараемся развивать.

 

- Как вы, живя там, за несколько тысяч километром от России, от Перми, вы увидели здесь эту нишу и поняли, что здесь эти направления пойдут? И что это может быть не просто развлечением, любимым делом, хобби, а что это может быть бизнесом.

 

Анастасия Яхнина: Толчок первый думаю, дала культурная революция, которая происходила года 2-3 назад. Когда ты видишь, что твой город наполняется жизнью, тебе это очень нравится, хочется это поддержать. Думаю, бизнес-составляющую тоже увидеть не сложно. Потому что, как часто говорят, нам или нашим друзьям, было некуда сходить, нечем заняться в выходные, звучит довольно банально, но важно, когда люди могут позволить себе в выходной разгрузиться и заняться приятным чем-то, важным для них, чем-то уносящим от повседневных забот и дел. Я думаю, что люди, которых мы здесь знаем, нас вдохновили на то, чтобы принести им интересное времяпрепровождение.

 

- Вы сказали, что людям зачастую некуда сходить. У нас работает масса клубов, ночных, вечерних, кафе, бары рестораны. В чем отличие ваших вечеринок, в чем фишка? Кто целевая аудитория ваших мероприятий?

 

Константин Няшин: Наш формат это pop-up формат, то, когда возникает что-то в разных местах, мы стараемся устраивать мероприятия в разных местах, чтобы аудитория не уставала от одного места, чтобы не ассоциировалось с тем, что Костя и Настя снова что-то устроили, а чтобы был абсолютно новый формат, не важно, кто его придумал, чтобы можно было прийти, поделать это-то. Тогда на крыше можно позагорать, послушать музыку, в порту можно устроить что-то еще. Это много площадок, которые функционирует по-разному, можно заниматься разными вещами. Тогда, как обычное кафе обязано оперировать внутри себя, выживать из себя идеи, а мы просто входим в какой-то баланс со средой, и оперируем тем, что среда диктует.

 

- Почему называется «секретные вечеринки», они для закрытого посещения? Кто может их посещать?

 

Анастасия Яхнина: Думаю, что у людей очень важное место в жизни занимает секретность и неизвестность. Потому что, когда мы не знаем что это и где это, нам всегда хочется увидеть это, услышать, узнать побольше. А вечеринки на самом деле, мероприятия, рынки, открыты широкой аудитории. Но при этом они имеют такие аспекты в себе, которые привлекают определенную аудиторию, которая ищет альтернативного досуга, которая ищет идей, которая хочет находиться в демократичной и эстетически приятной обстановке.

 

- Я так понимаю, что в отличие от кафе, баров, ресторанов, где просто есть развлекательные шоу-программы, у вас на каждом мероприятие присутствует какая-то идея. Если взять на примере одной из ваших вечеринок. Потому что наверняка многие наши слушатели просто не представляют, что это такое. Расскажите, как проходит одно из мероприятий «Secret bar».

 

Анастасия Яхнина: Вообще, очень любим Китай. И одно из мероприятий был «Секретный китайский ужин». Он проходил в отдельном маленьком строении китайском с иероглифами.

 

- Что это за строение? Это в Перми вообще?

 

Анастасия Яхнина: Да, в Перми. Но оно такое скрытое. Это китайский спа-салон. Мы взяли это пространство, устроили там китайский ужин. У нас была комната, в которой возник на один день ресторанчик. Это было очень маленькое мероприятие, на 20 человек всего лишь. На этом мероприятии люди учились делать линогравюру, писать иероглифы, какие-то веще вещи делать

 

Константин Няшин: У нас было трое организаторов и от каждого организатора было по мастер-классу. Так как помещение было всего 50 метров квадратных, на 20 человек, это не самое большое помещение, которое к тому же разделено на 2 этажа. Чтобы всех уместить, мы разделили на 2 группы,  пока одна группа кушала, вторая занималась мастер-классами. Они менялись 3 раза. Мы делали восточные коктейли на японском виски, занимались линографией, и еще у нас было оригами от третьей участницы.

 

Анастасия Яхнина: Еще добавляет интересо то, как мы продвигали это мероприятие. Были билеты, они были написаны на китайском, только по-английски был написан адрес, название, телефон. Украсили все свечками, которые пришлось потушить

 

- А если ближе к тематике программной, давайте попробуем разобрать это ваше мероприятие с точки зрения бизнеса. Насколько это окупается? Сколько туда требуется вложений? Как искали людей, которые туда пойдут?

 

Константин Няшин: Чтобы регулировать поток на такие мероприятия, потому что всего 20 мест, мы продаем билеты. И каждый желающий, который знает о нас или о нашей группе в соцсетях, может информацию эту увидеть и заказать билет. Соответственно, место проведения он не знает, пока у него билета нет. Получается, потом приходит в назначено место с билетом. С точки зрения экономики здесь все просто. Мы высчитываем издержки, смотрим, какая цена билета должна быть, чтобы все окупилось, и чтобы мы могли заработать и устраивать мероприятия в будущем. Понятно, что 1 ужин, это не сверх прибыльно, но если их делать регулярно, то это хорошие деньги и интересно для окружающих.

 

- С точки зрения экономики достаточно просто, а насколько просто искать аудиторию для таких мероприятий. Ведь несмотря на то, что Настя сказала, что Пермь глотнула воздуха с культурной революцией, но традиции, привычки, я лучше пойду в ночной клуб, думают многие наверняка, где все будет ясно и понятно. Шоу-программа, дискотека, еда, питье, чем я пойду на какое-то непонятное мероприятие.

 

 Анастасия Яхнина: Многие люди боятся. Я вижу, что они бы и пошли, и хочется, и вроде, вдруг я себя буду неудобно чувствовать. Но существуют лидеры мнений, которые будут ходить на такие мероприятия, им это важно, они могут рассказать об этом, почерпнуть для себя новые идеи. И эти лидеры мнений, это та аудитория, которая пойдет на мероприятие, в котором они не уверены. Я думаю, что эти люди есть, они на поверхности, мы их видим. Думаю, что это можно все развивать.

 

- Кейтеринговое агентство, это агентство, которое организует и привозит в определенное место определенную пищу. Кроме того, что вы являетесь организаторами, есть ли у вас еще какие-то функции в кейтеринговом агентстве.

 

Константин Няшин: Да, Настя декорированием занимается, все красиво расставляет, так, что человек начинает себя сразу чувствовать отлично и в сказочной обстановке.

 

Анастасия Яхнина: На самом деле, это просто избегание шаблонов, которые есть в Перми.

 

Константин Няшин: Но я хотел бы вернуться к предыдущему вопросу о людях. И слушатели, и мы все вместе плохо представляем кто наш потребитель, так его назовем, хотя мы всех знаем по именам, это наши друзья, и общаемся в свободное время. Это люди, среднего возраста, кто-то владельцы своего бизнеса, кто-то причастен к творческим профессиям, они ищут новые идеи, не хотят ходить в одно место. Это пассионарная публика. Если брать для примера «Хай-маркет», который мы устраивали на крыше на прошлой неделе, за 3 дня мы устроили рынок, было порядка 10 участников.

 

Анастасия Яхнина: Это дизайн маркет

 

Константин Няшин: Пришло немного меньше 1000 человек. И все это за 3 дня организуется. Но конечно благодаря соцсетям, я как человек, который с ними работал больше года, могу сказать, что это очень быстрая реакция, и если вам нужны люди, то идите в соцсети и рассказывайте о себе

 

 Secret bar» – это не только кейтеринг? Это некая марка, это некий брэнд под которым вы сегодня работаете. Но направлений у вас несколько, и одно из них, о котором вы обмолвились, это некие сейшены на крыше, я бы так назвала, что там вообще происходит, почему столь необычное место, почему крыша?

 

Константин Няшин: Потому что это такое место, где каждый человек находится над всем, он выше, он между улицами и небом, он чувствует некое превосходство, как окрылен. У него нет никаких преград, потому что он видит полностью горизонт, и получает удовольствие от музыки, которая там играет, а у нас постоянно играет разная музыка.

 

- То есть, вы еще являетесь организаторами концертов?

 

Константин Няшин: Да

 

- Какие группы вы продвигаете, кто у вас выступают?

 

Анастасия Яхнина: У нас выступают различные группы. Иногда местные, иногда перехватываем людей, которые приезжают из Москвы. Из пермских групп у нас недавно выступала группа, называется неразборчиво, ребята с такой атмосферной акустической музыкой. У нас выступала группа неразборчиво, которые живут и в Москве, и в Перми. Выступали у нас Gemini, красивый женский вокал. Много групп у нас выступали. Приезжал DJ, Дима Мидборн, который бывший участник «Tesla Boy», все в восторге были. Мы привлекаем музыкантов, которые любят свое дело. И кроме коммерческих программ у них есть программы, которые они делают. Мы им дает возможность на вот этой концертной площадке представить их. И многие музыканты, которые туда попадают, сразу же хотят свою программу в этом месте представить.

 

Константин Няшин: Здесь нельзя не сказать о нашем партнере Саше Москотине, который наш музыкальный директор, который занимается программой и договаривается с музыкантами на обоюдно выгодных условиях. Он наш хороший друг. Обладает большим опытом в музыкальном бизнесе. Он один из основателей клуба «Квадрат», о нем даже писала «Афиша». И вообще очень замечательный молодой человек.

 

- А вот это направление вашей деятельности, оно имеет больше бизнес-составляющую или это занятие для души? Если кейтеринг, организация вечеринок под ключ в необычных местах, это все-таки больше бизнес, и вы просчитываете, хотя я понимаю, что это для вас любимое дело. А что для вас организация музыкальных мероприятий?

 

 Константин Няшин: Это в первую очередь, возможность хорошо провести время и заработать, потому что…

 

- Все-таки тоже хорошо заработать?

 

Константин Няшин: Для нас это бизнес, который начался как хобби и потом начал монетизироваться благодаря тому, что людям у нас нравится. Получается, что некоторые концерты у нас свободные, человек может просто прийти и послушать музыку. А если это какой-то большой концерт, куда мы тратим много усилий, привлекаем дополнительное оборудование. У нас есть билеты. По билетам просчитываем определенное количество. Посещаемость крыши составляет 200 метров, то есть, до 400 человек мы можем у себя принять. Мы примерно, представляем, какой будет средний чек, и поэтому есть возможность это просчитать.

 

- Кроме концерта, который проходит на крыше или вы организуете в каких-то необычных местах, вы ведь там привлекаете еще ваших партнеров, это ведь не в чистом виде концертное мероприятие, это не в чистом виде музыкальный экшн? Это маркет?

 

Анастасия Яхнина: Ну, да

 

- Мне сложно, я не владею английским… Вы правильно сказали, что это некое пространство, организованное по каким-то нестандартным правилам, для Перми нестандартным

 

Анастасия Яхнина: Я думаю, что да. Один из форматов, это когда у нас проходит концерт, и у нас работают ребята с уличной едой, можно съесть фермерский бургер, можно выпить лимонад классный. Мы думаем, как людям будет комфортнее слушать музыку. Под какие-то концерты уличная еда классно подходит, в какие-то моменты, даже когда большая загрузка людей, это не обязательно. По времени, если концерт длинный, лучше, чтобы была еда, если он короткий, наверное, нет смысла ребятам приезжать с едой. «Хай-маркет», который у нас прошел, было несколько участников с уличной едой, дизайнеров, у нас был концерт, думаю, что это все в синергии дает людям ощущение полноты жизни, которая должна быть в выходные.

 

- У вас концерты проходят. Насколько я поняла, не только в выходные. Но и посередине недели. Это тоже опыт из-за границы, где вы жили и работали?

 

Константин Няшин: Это опыт, связанный с погодными условиями, потому что, когда солнечно, мы можем успешно устроить концерт, а когда пасмурно, то может и в пятницу и в субботу ничего не получиться. А на счет опыта заграничного. Обычно спрашивают различия между Лондоном и Пермью, и я своим друзьям обычно говорю, что разница в 2 дня. Так как у нас тусуются в пятницу, в Англии тусуются в среду. Я думаю, что через пару десятков лет к нам этот институт отдыха придет…

 

- С вашей помощью

 

Константин Няшин: Я надеюсь.  Получается, что англичане начинают встречаться друг с другом в среду и заканчивают в воскресенье вечером. 4 дня они гуляют.

 

- Тогда, когда они работают. Или они просто гуляют так, не как русские в пятницу гуляют?

 

Константин Няшин: Англичане лидирующая нация по потреблению спирта на душу населения, поэтому у них выработался уже определенный иммунитет.

 

- Если вас спрашивают о разнице между Пермью и Лондоном. А меня интересует разница подходов к организации бизнеса. Вот здесь вы сказали, что вы не ведете традиционных рекламных компаний. Я так понимаю, что и бизнес-планов в традиционном понимании нет, когда начинают бизнес, есть такая папочка, бизнес-план. Исследование рынка, как мы разговаривали в прошлую нашу программу с главным редактором березниковского журнала «иллюстрированного», он тоже говорил, что у него не было бизнес-плана, он просто прикидывал. Так вот у меня вопрос. Как к этому подходят в Англии, в Лондоне, и насколько этот подход удачен здесь?

 

Анастасия Яхнина: Я думаю, что все зависит от размера дела, которым ты хочешь заниматься. В Англии очень много представителей креативных профессий, дизайнеров одежды, аксессуаров, они просто делают это, потому что они хотят, знают, что их поддержат, дадут грант, найдутся классные маркетологи, которым это понравится. Они это делают со всей  душей. И думаю, что бизнес-план делают только тогда, когда им это очень необходимо. Думаю, особенно у нас в среде, в которой мы живем, пока ты бизнес-план разрабатываешь, понимаешь потом,что он у тебя устарел к концу

 

- То есть, здесь все гораздо быстрее, ритм более высокий

 

Константин Няшин: Макроэкономические факторы влияют очень резко на маленький бизнес. Поэтому прогнозировать сложно

 

- Пока вы пишете бизнес-план, могут поменяться какие-то условия, ввестить какие-то налоги, убраться льготы.

 

Анастасия Яхнина: Да, так и есть. Когда мы приехали сюда год назад с идеей открыть свое кафе, свой бар, мы просто столкнулись со многими факторами, которые нам помешали это сделать, поэтому мы в данный момент работаем в этом динамичном формате pop-up  мероприятий, кейтеринга, и организации нетривиальных  вещей. Потому что просто это дает очень большую свободу в выборе.

 

- Ваша жизнеспособность от чего зависит? У нас закрываются очень часто многие рестораны, в которые люди вкладывали очень серьезные деньги. У вас, я так понимаю, таких больших вложений нет в помещение, в разработку интерьеров, я так понимаю, вы как-то по-другому решили подходить к этому. Все равно, как вы думаете, насколько будет жизнеспособен ваш вот этот бизнес?

 

Константин Няшин: Я думаю, что он жизнеспособен с точки зрения того, что люди хотят постоянно куда-то ходить, развлекаться, потому что они устают. А закрываются многие заведения из-за того, что совершают ошибку в выборе места. У нас такой проблемы нет. Если что-то не получилось здесь, мы пойдем и устроим в другом месте. Тогда как кафе не может здание оторвать и перенести в более центральную позицию. Поэтому здесь  у нас все хорошо.

 

- А вот эти вот фермерские рынки еды, которые вы устраиваете. У нас ведь есть сельхозярмарки (смеется) я не сравниваю два этих формата, но и там и тут приезжают люди из села, производители сельхозпродукции, которые могут реализовать свою продукцию здесь. В чем фишка вашего подхода?

 

Анастасия Яхнина: На самом деле, сравнение довольно уместно вы сделали. Это действительно те же самые фермеры, которых можно найти на других рынках, просто здесь  получается, что хороший продукт находится в качественной атмосфере.

 

- У нас есть звонок. Добрый день, мы вас слушаем.

 

Слушатель:  Здравствуйте, Юлечка, здравствуйте, гостям.

 

- Я представлю, это Андрей Поляков, он был в свое время соведущим программы «Бизнес-ланч». У Андрея не выдержало сердце, Андрей, спрашивай все, что хочешь

 

Слушатель:   Вопрос к ребятам. Хороший, красивый бизнес, действительно. Не совсем понял экономику, конечно. Но в случае, если она вас устраивает… Но как вы думаете  защищаться от конкуренции, потому что явно каких-то серьезных конкурентных преимуществ в общем-то  и нет.

 

Константин Няшин: Мы о конкуренции думаем очень даже хорошо, и даже порой нам ее не хватает. Расслабляемся. Но мы черпаем опыт других городов, других стран, стараемся делать это или лучше, или хотя бы так же

 

Анастасия Яхнина: На самом деле, гигантская проблема в том, что конкуренции не хватает в том, что мы делаем легко расслабиться. В плане конкуренция, когда, к примеру, персональный подход, когда человек чувствует, что к нему относятся не только как к клиенту, а как к другу, как к интересной личности. И на наших мероприятиях мы стараемся, мы живем этим, мы транслируем людям это уважение, персональный подход. А персональный подход, как известно, у тебя не может быть конкурентов в этом плане.

 

- Да, но смотрите, сейчас кто-то послушает нас, люди, из числа тех, кто задумывается об организации собственного бизнеса. Скажу, ё-мое, это же…

 

Константин Няшин: Давайте, начинайте ребята. Мы будем очень рады, и вам сможем помочь советом.

 

Анастасия Яхнина: На самом деле, мы сотрудничаем с нашими конкурентами, с нашими знакомым, которые хотят что-то похожее делать. Мы всегда очень открыты к сотрудничеству, потому что только это может добавить новый виток.

 

Константин Няшин: Да, мы заинтересованы в том, чтобы ранок рос, а он будет расти благодаря нашим конкурентам, нам важен больший рынок. Чем больше рынок, а наша доля его будет меньше, ничего страшного, и будем зарабатывать еще больше. Так же, ждем вас.

 

- Где вас найти. Вы уже несколько раз сказали, что вы очень плотно работаете с соцсетями, конечно же, можно набрать в поисковике Secret bar, выпадет ссылка. Есть ли у вас сайт?

 

Анастасия Яхнина: Да, у нас есть сайт Secret-bar.ru. На нем можно найти фотографии с мероприятий и анонс новых мероприятий

 

- Вот кстати, о планах, мероприятия на крышах – замечательно. Но у нас климат таков, что зимой там не потусуешься. Или у вас есть желание и зимой там продолжать?

 

Анастасия Яхнина: Вообще наше желание заниматься мероприятиями в пространствах, которые сами по себе представляют интерес. Исторические здания, здания, которые сейчас реконструируются, потому что хочется добавить контекста помещений. Вот нам нравится одно здание, и мы хотели бы договориться, поработать с владельцем помещения, чтобы устроить там большую выставку и концерт в этом пространстве. Выставку о сегодняшнем дне, как мы его видим.


Обсуждение
5633
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.