Верхний баннер
16:36 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 29 июля 2014

Об отопительном сезоне - Олег Смирнов, департамента ЖКХ Перми

- Отопительный сезон – эти слова преследуют нас на протяжении всего года. Как говорит мой гость, подготовка к отопительному сезону начинается не то что после окончания предыдущего, а буквально за месяц до окончания предыдущего сезона. Мы знаем по сообщениям пресс-службы администрации Перми, что проходят штабы в еженедельном режиме. Они проходят на уровне как города, так и края. Специалисты всех уровней собираются и обсуждают. Для начала я бы хотела расставить точки над i, чтобы у наших слушателей сформировалось понимание, что же такое подготовка к отопительному сезону, что готовится. Давайте начнем с этого.

 

Об отопительном сезоне - Олег Смирнов, департамента ЖКХ Перми
Об отопительном сезоне - Олег Смирнов, департамента ЖКХ Перми
- Вы справедливо сказали, что за месяц до окончания предыдущего отопительного сезона в администрации Перми, районных администрациях совместно с УК, ресурсоснабжающими организациями составляется план подготовки к следующему отопительному сезону, постановление главы администрации о создании комиссии по подготовке к зиме. Штаб – это немножко фронтовой, военный термин, но в некотором роде он имеет право на существование, потому что во время заседания комиссий на уровне города и территориальных органов рассматриваются тактические вопросы, решения на низовом уровне, которые должны исполнять прежде всего УК, ТСЖ, кооперативы. На более высоком уровне в пределах районных администраций составляются графики подготовки всех объектов к отопительному периоду. Туда входят многоквартирные дома, объекты социальной сферы, источники тепла, котельные, ТЭЦ, тепловые пункты. Это инфраструктура, сети тепло-, водо-, электроснабжения. По всем этим направлениям составляются соответствующие графики работы, прежде всего по подготовке инженерного оборудования как на котельных и внешних сетях, так и внутри домовой системы теплоснабжения. Эти графики по требованиям всех наших руководящих документов, все инженерно-технические мероприятия должны проводиться одновременно летом. Вы сейчас скажете, что не всегда так происходит. Я скажу, как действовать в таких ситуациях. Поэтому в еженедельном порядке не только проводится анализ исполнения графика, но и принимаются меры воздействия на тех, кто нарушает график и не исполняет постановление администрации города, что к 1 сентября уже готовы должны быть постановления социальной сферы, детские сады, школы, больницы, поликлиники и так далее. К 15 сентября должна быть полная готовность приема теплоносителей всех наших многоквартирных домов. Если говорить о настоящем моменте, почти из 1000 км сетей подготовлено 485 км, то есть мы приближаемся к половине готовности. Из 48 готово 20 котельных, центральные тепловые пункты – 255 из 393. Взять инфраструктурные объекты, источники тепла и сети – в принципе идет опережение графика, и здесь опасений особых нет, есть уверенность, что в назначенные сроки это все будет проведено.

 

- Было 24 июля сообщение от пресс-службы мэрии, что 36,6% - готовность на сегодняшний день. Как говорят в администрации, идет с опережением графика. С учетом того, что у нас достаточно плачевная ситуация в ЖКХ, как говорят многие эксперты, когда попадаешь в подвал, котельную и так далее, трубы выглядят, как ежики. Там утечки и тому подобное. Не завышены ли эти цифры, мягко говоря?

 

- Смотрите, здесь две позиции. Первое – нужно подготовить к зиме 5791 дом. На 30 июля последние данные – 60,3%. 3490 домов прошли так называемые опрессовку и гидравлическое испытание. Проведение испытаний – это основной элемент готовности, надежности, устойчивого обеспечения в зимний период. Это крайне необходимый элемент, который включает в себя проверку измерительного оборудования. На входе в дом должны стоять измерители давления, температуры теплоносителя. Далее под давлением в течение 10 минут проверяется плотность, прочность всей системы. Проверяется на наличие испарений на сварных узлах, фланцевых соединениях, готовность запорной аппаратуры. Вся система в зимний период при пониженной температуре воздуха, и когда в это время будет повышена температура теплоносителя и давление, должна выдержать все предельные параметры, в течение 10 минут идет наполнение системы, в течение 5 минут система проверяется. Если она готова, опрессовка закончена. Там, где была замена заранее трубопровода и арматуры, то там опрессовка может проходить в течение одного-двух дней, не более. Там, где выявляются дефекты, они должны быть устранены в полном объеме, пока все параметры по давлению воды не будут выдержаны во всей системе. Поэтому здесь прежде, чем приступать к внутридомовой системе опрессовку, параллельно согласовывается и с ресурсоснабжающими организациями, поэтому поставщики тепловой энергии участвуют в наших штабах, представители районных администраций от имени отчитываются о готовности своих районов, УК, ТСЖ к отопительному периоду. Сравниваются показатели, ибо конечная инстанция допуска инженерного оборудования внутри дома – это поставщик тепловой энергии. После того, как будет подписан акт ввода в эксплуатацию и окончание гидравлических испытаний, считается, что дом полностью прошел опрессовку.

 

- Я правильно поняла, что конечная инстанция в этой цепочке подготовки к отопительному сезону – это теплоснабжающая организация?

 

- Безусловно. Договор на поставку тепловой энергии находится между УК, ТСЖ как исполнителем услуги с поставщиком. УК, ТСЖ – исполнитель услуги внутри дома, должна обеспечить готовность. А все параметры подающие и так далее должны поставщик тепловой энергии. Насчет ваших цифр хотел бы еще сказать. Здесь надо понимать, что отдельно ведется мониторинг и анализ проведения гидравлических испытаний, отдельно паспорт готовности дома. Здесь всегда немножко возникает напряжение, потому что паспорт готовности всего дома предусматривает проведение всего комплекса мероприятий, в том числе общестроительных, которые запланированы, и к этому паспорту прикладывается акт ввода в эксплуатацию теплового узла внутридомовой системы отопления. Здесь иногда общестроительные работы отстают, тоже не включаются в план подготовки, а общестроительные включают тоже серьезный объем работ, это утепление трубопроводов, тепла и горячей воды. Это утепление чердачных перекрытий, входные двери, остекление подъездов и так далее. Это большой комплекс работ, главная цель которых – закупорить тепло, которое у нас в зимний период попадает в дом, чтобы не было такого понятия, как «топить улицу». С учетом того, что у нас стоят приборы учета, это особенно важно, если сравнивать с предыдущими этапами подготовки, предыдущие годы, то мы увидим, что ситуация не так драматична, как некоторые пытаются ее преподать. Очень много, почти 60% домов в подвалах в одной или другой степени трубопроводы, арматуры были заменены при установке приборов учета. Это обязательные требования, установка приборов учета, стоят на системах, которые предотвратят даже предпосыл к их затоплению, это было в интересах собственника, они очень ответственно к этому отнеслись, понимая, что в случае утечек в подвале и выйдет дорогостоящий прибор учета. Поэтому мы видим, что даже за предыдущий отопительный период и прошлый, мы помним, как 10 лет назад было, даже по центру города проезжали, какие-то из подвала испарения шли. Ради интереса посмотрим в зимний период, я вас уверяю, что таких фактов стало значительно меньше, буквально на 2-3 порядка.

 

- Я все-таки хочу вернуться к последней инстанции, которую вы назвали, теплоснабжающую организацию в качестве зоны ответственности. Кто станет последней инстанцией – те, кто поставляет воду, или те, кто отвечает за тепло?

 

- Составляющая тепла, которая измеряется в калориях, состоит из нескольких элементов. Это прежде всего и устойчивое водоснабжение, теплоснабжающая организация покупает воду поставщика (в нашем случае «НОВОГОР-Прикамье»), нагревает эту воду, идет расход электроэнергии, газа. Вот эти компоненты, один коммунальный ресурс, казалось бы, тепло, включает в себя все остальные – электроэнергию, газ и воду. В тепле концентрируются все элементы, которые входят в оплату коммунальных услуг, поэтому и составляется стоимость калорий тепла. Поэтому и к зимнему периоду готовится не только теплоснабжающие организации, но и поставщики воды, электроэнергии, газа, наши котельные, ТЭЦ – прежде всего в них концентрируется вся ответственность. Они несут в соответствии с договорными обязательствами перед УК, та перед своими работодателями – собственниками жилья, за нормативную подачу тепла в жилые и нежилые помещения.

 

- Я бы хотела перейти к зоне ответственности, поэтому помучаю вас еще. Вы сказали, что последней инстанцией, которая будет ставить свою подпись в паспорте готовности дома – это будет все-таки теплоснабжающая организация. Так вот, что такое паспорт готовности дома? Из чего он будет состоять, чьи подписи там будут? И самое главное, смогут ли собственники узнать, насколько готов дом, кто там расписался? Смогут ли они увидеть это собственными глазами?

 

- Я вас чуть-чуть поправлю. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность и ставит подпись в акт опрессовки.

 

- Это еще одно волшебное слово.

 

- Как я говорил, это испытание на прочность и плотность системы отопления. Это отдельным актом прикладывается к паспорту готовности. Он включает в себя все виды работ, которые необходимо сделать.

 

- Кто вообще его составляет? У кого он находится?

 

- Прежде всего УК по своему функционалу и председатель ТСЖ обязан предложить перечень этих работ. На основании осмотра дома, акта технического состояния определить слабые места, которые подлежат работе.

 

- То есть управляющая организация?

 

- Предлагается собственником на утверждение – перечень, объем, сроки их проведения, порядок финансирования, доказать, что этот перечень работ необходим, какой будет конечный результат.

 

- В идеале должно быть общее собрание собственников, на котором организация должна показать, какие слабые места она выделила, какие деньги на их устранение она намерена пустить.

 

- Правильно, но тут бывают следующие ситуации. Ежегодно УК в первый квартал после ввода управления должна отчитаться о проделанной работе, и уже заранее дальновидные УК, согласовывая план на следующий календарный год, понимают, что будет подготовка к зимнему периоду, планируют свою деятельность и предлагают ее собственникам. Проводить отдельное собрание можно только в исключительных случаях, когда начинают проводить испытание бойлера, выяснилось, что все его элементы необходимо заменять бойлер. То бишь необходимо дополнительное финансирование, тогда УК обязана сказать, что в связи с тем, что бойлер оказался в аварийном состоянии, когда мы его вскрыли, трубки приходится менять, необходимо дополнительное финансирование. Обязаны определить его сумму, предложить собственникам источники, опросить, в какие сроки они проведут замену этого бойлера. Отдельно проводить общее собрание необходимости нет.

 

- Исходя из этого, если моя УК не собирает никаких собраний, значит, она действует самостоятельно, выявляет эти слабые места, решает, сколько на них потрачено. Если в моем доме зимой за отопительный сезон ничего не произошло, я могу сказать, что моя УК достаточно правильно действует. А если вдруг что-то происходит, на кого ложится ответственность?

 

- В любом случае она на управляющей организации. Особенность заключается в том, что если управляющая организация собственникам предложила перечень работ, более того, в соответствии со стандартами нового управления она должна обеспечить процедуру его проведения. Более того, провести очное, печатать бюллетени для голосования, объявления, места, реестры собственников, даже место, где провести собрание, но собственники проигнорировали и очное, и заочное голосование, персональную ответственность за условия проживания, а безопасность напрямую связана с теплом в зимний период, то она вправе по своему усмотрению провести весь комплекс мероприятий по обеспечению надежного теплоснабжения в зимний период. Если функции, которые положены предложить все процедурные вопросы по собранию, сделала, но полностью игнорирование идет со стороны собственников в части принятия решений, то ответственность за те работы, которые проводят, управляющая организация уже не несет.

 

- Вернемся к паспорту готовности дома, он относится к УК.

 

- Я сказал, что к нему прикладывается акт готовности. Затем отмечается вместе с советом дома все виды работ, которые проверены. Это объем и сколько затрачено средств. Когда полностью вся эта функция сделана, паспорт подписывается управляющей организацией, представителем совета дома и сдается в районную администрацию для проверки.

 

- Сроки?

 

- Паспорта должны быть готовы к 1 сентября. Особенность последних лет, что есть понятие паспорта готовности муниципального образования, то есть города Перми. Он готов только тогда, когда сданы паспорта на все многоквартирные дома, объекты социальной сферы, наши теплоисточники, сети, тепловые пункты и так далее.

 

- Я правильно понимаю, что паспорта готовности должны сдаваться многоквартирных домов или объектов соцкультбыта в районные администрации?

 

- А они уже отчитываются перед департаментом ЖКХ, который имеет перечень всех объектов, которые называли дома, социальной сферы и прочее. Когда последний объект отчитался о готовности, составляется общий паспорт готовности муниципального образования, подписывается главой администрации и докладывается правительству и губернатору, что муниципальное образование город Пермь к отопительному сезону готово.

 

- Когда паспорт уже готов к сдаче в районную администрацию, собственник может обратиться в ТСЖ, УК и заявить – дайте мне копию, я хочу посмотреть?

 

- Безусловно, УК не вправе отказать. Прежде всего даже нужно прийти. Если в доме есть совет дома или активные жители, которые есть…

 

- А если нет?

 

- Все равно УК не вправе отказать по любой просьбе, которая поступает от собственника жилья.

 

- В плане запрашивания информации, а то вы сказали «по любой просьбе».

 

- Что касается паспорта, в письменном виде они обязаны ответить за 20 дней, в электронном за 2 дня. Это стандарт раскрытия информации. Есть специальное постановление, которое обязывает, и за это они несут административную серьезную ответственность в лице инспекции государственного жилищного надзора Пермского края. В этом плане проблемы нет. Очень важно, чтобы собственник контролировал период. Мы дальше поговорим о том, что нужно обращаться, когда нет горячей воды. Опрессовка сопряжена с бытовыми неудобствами для горожан, это волнующий вопрос.

 

- Это, наверное, тот момент, из-за которого люди чувствуют подготовку к отопительному сезону. Вчера в «Коммерсанте» прошла информация, что количество нарушений в сфере теплоснабжений в Прикамье выросло на 109%, уже в первом полугодии 2014 года отмечен резкий рост аварий, происшествий в сфере теплоснабжения. Эти данные озвучил глава краевого министерства общественной безопасности Владимир Капищенко. В целом число происшествий в ЖХК уменьшилось на 0,7%, а по отдельным показателям увеличилось. На 109% выросло количество происшествий в сфере теплоснабжения, на 27% - в сфере газоснабжения, на 49% - в сфере электроснабжения. Не кажется ли вам опасной тенденцией рост этих цифр?

 

- Происшествия отличаются от ЧС, учет ведется, как правило, по наличию аварийных ситуаций. Безусловно, аварийные ситуации есть – это технико-инженерное оборудование, которое имеет свойство к износу. Износ не уменьшается, а только увеличивается, поскольку требуется серьезное капиталовложение как внешней, так и внутренней сети. Но мы видим, что предпосылок к ЧС, которые связаны со здоровьем и жизнью людей, у нас снижается. Происшествия – это когда возникло количество аварий. Часто бывают ситуации, когда в одном подъезде порыв системы отопления, безусловно, идет учет. Это не значит, что дом полностью не готов, и очень бы хотелось, что в подготовке к отопительному периоду собственники и наниматели жилья заранее предупреждали компании, особенно которые зашли на рынок в летний период, или создалось ТСЖ, руководитель которого не знает ситуацию внутри дома, чтобы заранее подавали заявки по каждому жилому и нежилому помещению, чтобы отопительные приборы проверили, провели промывку, замену изношенных соединительных элементов внутри своей квартиры. Зачастую именно безразличие в летний период – пережил зимний период, летний уж как-нибудь. А когда отопление уже запущено, ремонтные работы сопряжены с серьезными трудностями.

 

- У нас есть телефонный звонок. Добрый день, как вас зовут?

 

Слушатель: Валентина. Я очень хотела бы услышать по повышению тарифа на отопление. С какого числа какого месяца должно быть?

 

- Вы имеете в виду, скорее всего, что за отопление будут брать деньги с собственников только в отопительный период, и в связи с этим вырастет сумма. Вы это имели в виду?

 

Слушатель: Да? Я этого не знала.

 

- Повышение тарифа на коммунальные услуги произошло с 1 июля и будет проходить каждый год с 1 июля и не должно повышать уровень инфляции.

 

- А вы имели в виду 4,8% эти?

 

- Да, инфляция каждый год будет разная, и должны повышать с 1 июля один раз в год. Это должны мы четко понимать. Второе – принято постановление правительства Пермского края, где приведена система оплаты за тепловую энергию к требованиям нашего жилищного законодательства. Если раньше 1/12, норма потребления, которая была каждый месяц, мы платили по норме потребления за предыдущий период, то сейчас мы будем платить 1 к 8. Фактически мы охватываем только зимний период. В летний период за тепловую энергию, направляемую на тепло, мы платить будем только за нагрев, которая направляется от холодной воды до горячей.

 

- Алло, как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день, Денис. Сумма отопления была разбита на 12 месяцев, а в течение трех летних месяцев 2014 года жители Пермского края оплачивали отопление, включенные в год 2013-2014 или 2014-2015?

 

- Концовку вопроса, к сожалению, я не понял, но я поясню следующую позицию. По окончанию отопительного периода УК и ТСЖ должны произвести сверку оплаты объема потребленной тепловой энергии. Второе – сколько было оплачено 1 к 12 за предыдущий период. Если там идет превышение, денег собрано больше, чем предъявлено ресурсоснабжающей организации по показанию приборов учета, эта сумма должна или вернуться собственникам…

 

Слушатель: Только жильцы должны будут контролировать свою УК, ТСЖ?

 

- Да, обязательно нужно будет прийти и сказать, сколько собрали за предыдущий год у вас, сколько вам предъявили, и сравнить. Если разница есть, или на текущий период пустить, или вернуть собственникам.

 

- Вы сейчас такую реплику кинули – это должны контролировать жильцы. Я всегда очень радуюсь такой инициативе. Единственный момент, что нам не всегда удается контролировать управляющие организации, ТСЖ с его нерадивым руководством или УК с еще более нерадивым. Ответственность собственников должна быть, без нее никуда.

 

- Это можно сделать элементарный запрос – дайте нам копии документа, сколько представлено и сколько уплачено, разница будет видна. Если вы видите, что начисления дополнительные делают, такое вполне возможно, это тоже должно вызвать беспокойство по двум направлениям. Первое – или мы плохо берегли тепло, а счетчик неумолимо насчитал, надо рассчитываться, больше надо заплатить, начисления какие-то произошли. Тут вызывает сомнения, если в доме все хорошо, берегли, вдруг дополнительное начисление за тепло идет. Если УК или ТСЖ уклоняется от объяснения причин дополнительного начисления, нужно обращаться в инспекцию, где выйдет специалист, официально запросит все документы, они хранятся у прибора учета, распечатка потребленной тепловой энергии в течение 3 лет, это очень легко. И посмотреть, умножить на стоимость гигакалории, и будет понятная ситуация.

 

- У нас еще слушатель на связи. Добрый день, как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день, Александр Иванович. Каждый год пытаюсь решить проблему с внутристенным отоплением квартиры. Оно не греет, а УК ссылается на самые разные причины и не устраняет эту проблему. Когда и как ее можно решить?

 

- Да, у нас есть системы, где отопительные приборы спрятаны в несущие конструкции здания. Первое – нужно профессиональное обследование этой системы, поскольку возможен внутри засор отопительных приборов.

 

- Кто должен сделать, если УК дает отписки?

 

- Мы эту работу должны заказать УК по двум направлениям. Первое – выяснить причину. Если это касается всего дома, на вводе должны вместе с поставщиком тепловой энергии проверить.

 

- То есть Александр Иванович должен написать заявление в УК, определить причину, почему недостаточно тепла.

 

- Или внешний источник не дает достаточной температуры и давления воды, не протягивает в весь дом тепло. Или внутри дома система не пригодна к дальнейшей эксплуатации. Естественно, она будет пониже, и теплосберегающие свойства несущей конструкции теряются, то есть внешнее воздействие низкой температуры влияет на этот радиатор.

 

- Если УК не хочет определять, просто отписки, как сказал слушатель? Инспекция госжилнадзора?

 

- Она может дать предписание. Замерить нормативную температуру внутри помещения. Если она не будет соответствовать параметрам, то даст предписание по выявлению причин, условия устранений. Но опять же управляющая организация должна предложить, и мы знаем по многим домам, планируют люди работу при капремонте по выносу отопительных приборов из стен, поскольку несущие конструкции теплосберегающие свойства теряют воздействие внешних температур и уходят на внешние пространства.

 

- В общем, Александру Ивановичу необходимо сейчас, если УК всячески от этого дела…

 

- Если полностью уклоняется, надо привлекать инспекцию, чтобы понудить в административном порядке выполнить свои обязанности.

 

- По ICQ иронизируют: «Повышение тарифов раз в год – это вы сейчас реально обрадовали, хорошая новость». Я вас хочу огорчить, у нас не всегда бывает так, что все, что правительство запланировало, будет так. Пока что раз в год. Вспомните ситуацию с налогами, которую нам обещали актуализировать только после 2018 года.

 

- Утверждено уже постановление правительства, законодательно утверждено, это раз. Это одна часть вопроса. Если есть системы учета, регулирования, это вторая часть. Тариф может быть неизменным или повышаться на уровень инфляции, но мы должны снижать потребление количества калорий, и тогда будет платежка заметна в нашем конкретном платеже.

 

- Мы успеваем принять последний звонок.

 

Слушатель: Леонид Федорович. Скажите, пожалуйста, обязана ли УК производить перерасчет на момент выхода УК, признано положение администрации, либо на тот момент, когда я уже получаю это тепло? Разница бывает 10-15 дней. С меня берут деньги, но я не получаю все. Они ссылаются на то, что есть постановление администрации.

 

- Первое, окончание отопительного сезона завершается постановлением администрации города Перми. Второе, надо посмотреть на прибор учета, система отопления обязана быть прекращена в соответствии с постановлением администрации. И с этого периода больше начислений не должно быть. Фиксируется факт даты отключения. Она отмечается как на источниках тепла, так и в доме тепло больше уже не учитывается и не потребляется.


Обсуждение
2418
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.