Верхний баннер
23:31 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:05, 03 сентября 2014

"Менталитет многих жителей остался с советских времен, апеллирование к власти – прерогатива", - Олег Смирнов, начальник отдела департамента ЖКХ

Теги: ЖКХ

- Олег Петрович, пока слушатели собираются с вопросами, расскажите следующее. На днях слышала, что должен состояться форум «ЖКХ. Новое качество. Муниципальная повестка», он будет проходить в рамках выставки «Вода. Тепло. ЖКХ-2014». Посмотрела программу – туда все, что можно включили. А зачем это нужно? Мне кажется лучше, чтобы к людям выходили ближе. А здесь опять некий форум. Кто сможет на него прийти, что это будет вообще?

 

Олег Смирнов: Актуальность этого форума и потребность была вызвана тем, что. Если название посмотреть – «ЖКХ. Новое качество» - то цель понятна, что нужно все-таки стремиться к качеству оказания ЖКУ, так как по опросам жителей, которые мы проводим регулярно, мы видим, что на качество ссылаются постоянно. Качество ЖКУ это все: система приема заявок, система общения руководителей ТСЖ, УК с населением, это непосредственно качественное выполнение текущего ремонта и содержания жилья. То есть широкое понятие. На федеральном уровне был форум с аналогичным названием, где обсуждались по большей части вопросы федерального, регионального уровней. Актуальные задачи там были поставлены правительством. Целый ряд нормативных актов в развитие этого челябинского форума уже приняты. Но мы понимаем, что основные вопросы и ответственность лежит, в конечном счете, на муниципалитетах. Начиная с подготовки к зиме, организация всех систем жизнедеятельности города это, конечно, прежде всего, муниципалитет – можно сказать низовое звено во всей системе нашей государственной власти.

Поэтому было принято решение при поддержке правительства Пермского края, губернатора и Пермской гордумы, администрации города был создан оргкомитет, который целью себе ставит обсудить вопросы с приглашением, в том числе и отраслевых федеральных чиновников, региональных посмотреть, а что можно реализовать все нормативные акты федерального уровня, каким образом превратить их в практические дела непосредственно в муниципалитете. Здесь приглашены разные уровни. Кроме пленарного заседания планируются три рабочие секции, где будут участвовать и руководители отраслевые из Перми и районов Перми, плюс пригласили и соседей наших из городов-аналогов. Затем будет отдельная секция УК и ТСЖ и председателей советов домов. Планируется круглый стол, за которым все три участника процесса управления домами и отраслевых всех вопросов смогут поделиться опытом, задать вопросы, получить ответы. По результатам форума будет принята резолюция, которая будет направлена в соответствующие федеральные структуры, которые будут учитывать все проблемы, которые есть у нас внизу, как говорится на земле, непосредственно у каждого дома. Поэтому будет не менее 200 председателей ТСЖ и советов домов. Представители будут всех районов. Будут самые активные председатели советов домов, которые смогли наладить свои отношения с УК, они поделятся своим опытом, дадут свои предложения. Все это будет изучено, обобщено и отправлено для принятия на нормативном уровне.

 

- Вы приглашаете федералов, чтобы они посмотрели, как реализуются законы на местном уровне. Что есть нестыковки?

 

Олег Смирнов: В последнее время принято порядка десятка нормативных актов, которые наполняют полномочиями органы местного самоуправления, но есть вопросы по их практической реализации. Мы хотим услышать как это происходит в других регионах, как видят это на федеральном уровне. Например даны полномочия по проверке УК, обозначены сроки, по последнему закону дано право обращаться в суды и т.д. То есть движение определенное есть, но мы хотим показать еще, что, например, нужно упростить процедуру проведения собраний. Она в дальнейшем может быть упрощена с помощью электронного голосования. И например провести проверку УК в течение 5 дней трудно и есть ограничения, по нашему мнению, в полномочиях, потому что финансово-хозяйственную деятельность мы, например, мы не в праве проверить и чтобы ее проверить нужно серьезный провести аудит деятельности той или иной УК.

 

- Вы еще сказали, что львиная доля ответственности лежит на муниципалитете. В том числе и по подготовке к зиме. Но, на мой взгляд, ответственность должны нести собственники жилья, они должны понимать свою долю ответственности и находить те УК, которые могут качественно управлять их домом, но сейчас этого нет. С одной стороны есть доктрина, что каждый обладатель квартиры должен стать эффективным собственником, а с другой стороны администрация и вы говорите, что все лежит на муниципалитете. Так как же мы вырастим эффективного собственника?

 

Олег Смирнов: Тут надо разделить. Естественно в соответствии с полномочиями, которые есть у муниципалитета мы – администрация, глава Перми, в лице департамента, который непосредственно этим занимается, формально можно провести красную черту – вот вы за это отвечаете. Но мы понимаем, что управление домом это безопасность жителей, это благоприятные условия проживания, которые сказываются, конечно, на настроении людей, я не говорю уже про безопасность, которая может привести к аварийным серьезным ситуациям. И власть не может остаться в стороне от этих вопросов. Другой вопрос, что, безусловно, у нас стратегическое направление и последние 6 лет мы проводим линию по формированию этого собственника. Безусловно, менталитет многих жителей еще остался с советских времен, апеллирование к власти у них прерогатива. Тем не менее, вот вчера мы вышли на объект, где проводится капремонт кровли, и мы увидели… сигналы оттуда шли, и мы ради интереса поехали посмотреть, как работает совет дома, ибо перед этим с улицы Ивана Франко приезжал старший по дому, вроде подготовленный товарищ и говорит: «Я ничего не могу, жителям ничего не надо, УК сказала, что приходите потом, что-нибудь решим». Ему привели пример, где пришли на ремонт кровли – территория огорожена, они имеют график работ, список материалов, они понимают, какие виды работ и как должны быть сделаны. Например, стропила они поставили, их спрашивают: «А огнезащиту вы сделали?». То есть они знакомы с мастером и периодически выходят и смотрят, как идут работы. Молодого человека отправили на крышу проследить, спросили его, уложен ли утеплитель, он говорит, что там что-то чуть-чуть, тут же пошел сигнал. То есть подрядчик понимает, что его контролируют. Более того, при капремонте обязательно требование подписи итоговой совета дома. В этом доме я уверен, что совет дома не подпишет, пока не весь перечень работ по капремонту не будет выполнен. Кроме того есть гарантийные сроки. Они сказали, что будут ждать первого дождя, если будут протечки, обязательно сообщат, и подрядчик будет устранять до тех пор, пока не станет понятно, что кровля сделана по всем правилам и нормам.

 

- Но ведь не все собственники могут в силу разных причин так пристально следить.

 

Олег Смирнов: У нас порядка 364 000 собственников жилья и очевидно, что в силу занятости, отсутствия знаний, пассивности не все следят. Но мы и не ставим это своей целью. Поэтому у нас налажено системное обучение председателей советов домов, чтобы понимали элементарную жилищную азбуку.

 

- У нас есть звонок. Добрый день, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, Виталий Николаевич меня зовут. Пусть Олег Петрович подскажет, что делать, если председатель ТСЖ не реагирует на запросы жителей, а занимается только перераспределением средств?

 

Олег Смирнов: Первое – любое ТСЖ работает на основании Устава ТСЖ. Второе  - есть правление ТСЖ, я понимаю о каком доме идет речь, поэтому я считаю, что в этом как раз доме показан пример того, что… председатель не перераспределением средств занимается, смета на год утверждена, начисление, сбор и вся деятельность ТСЖ утверждается на общем собрании и перечень текущего ремонта и куда средства идут должны в местах общего пользования должны размещаться и на сайте ТСЖ. И любой человек может сделать запрос как в электронном виде – в течение двух дней председатель ТСЖ отвечает, и в письменном виде – в течение 20 дней. Безусловно, есть вопросы, на которые один председатель не вправе ответить, эти вопросы нужно вынести на правление ТСЖ. Если идет просьба выполнить объем работ касающихся одной квартиры, тут председатель не может взять деньги и именно в этой квартире выполнить просьбу…

 

Слушатель: Речь идет о том, что на собрание приходит 10-20 человек – оно не легитимно. А заочное не проводится.

 

Олег Смирнов: Если бюджет дома на год утвержден и составлен…

 

Слушатель: Собрание не легитимно прошло, менее 5% жителей…

 

Олег Смирнов: Тогда проводится заочное голосование. Но и оно может не состояться – менее 50% анкеты сдали, например. Тогда обеспечение безопасных условий жизни все равно остается обязанностью ТСЖ или УК и председатель вправе вынести бюджет и перечень работ на правление ТСЖ и уже там все утверждается. В этом случае его действия будут законны. Если есть какие-то сомнения в целесообразности тех или иных работ, то можно обратиться в правление ТСЖ и спросить, почему тот вид работ сделан, а не этот. Там получите все разъяснения. Если сомнения есть в движении финансовых средств, есть ревизионная комиссия. Если подозрения есть, что там уходят средства с этой ревизионной комиссии, то есть явно видна эта ситуация, то для этого есть правоохранительные органы.

 

- Не могу не спросить о ситуации, которая произошла буквально вчера. Прокуратуры вынесла главе администрации представление Дмитрию Самойлову и потребовала устранить нарушения законодательства в части составления программы капремонта многоквартирных домов. То есть программа была составлена с нарушениями, где-то были внесены дома аварийные или снесенные, а где-то вообще не было ничего внесено. Как сейчас администрация будет устранять это все?

 

Олег Смирнов: Изменился подход к составлению программы капремонта. Она двух звеньевая. Региональный оператор, программа региональная и формируется основной документ базовый трехлетний муниципальный план капремонта. Региональная программа носит общий характер, и законодатель предусмотрел, что ежегодно вносится актуализация, корректировка этой программы.

Безусловно, представление прокуратуры дало дополнительный толчок пересмотреть деятельность как департамента ЖКХ, городской коммунальной службы. И, прежде всего я хотел бы, вот звучит часто, что виновен только департамент ЖКХ и т.д. Но вместе с тем, в законе прописано, что в течение двух месяцев УК, ТСЖ должны были представить в органы местного самоуправления акты технического осмотра дома, предложить перечень работ и услуг, их стоимость, сроки проведения. К сожалению, многие  УК устранились – это факт. Утверждать, что мы не знали – незнание закона не освобождает от ответственности. Если написано в 14 статье краевого закона о капремонте, представить, мы анализ ведем свой, но по каждому дому, конкретной ситуации было не просто. Так как УК не выполнили две свои функции: они должны были предложить и это их обязанность по 416-му постановлению правительства, перечень работ, их стоимость и т.д. А мы столкнулись с двумя фактами. Первое. Этого не было сделано. То есть, не выполнена прямая функция управленцев домами, за которую они получают зарплату. И поставили собственников жилья в сложное положение. Они, не имея этих предложений, они не принимали собраний и у нас около 10 процентов только определились в установленный законом срок, какой вид работ провести.

 

- Как сейчас вы будете исправлять все это?

 

Олег Смирнов: Сейчас полномочия перешли органам местного самоуправления. До первого октября эта работа выполнена. Специалисты департамента, городской коммунальной службы пойдут по домам, изучат всю документацию, постараемся встретиться с советами домов, чтобы выполнить ту работу, которою не выполнили УК и ТСЖ. Объем работ большой, но, учитывая предписание, работы будут проводиться интенсивно, с тем, чтобы был сформирован 3-летний план капремонта с учетом тех недостатков, которые появились.

Тут проявился низкий профессионализм УК, особенно тех, что появились в последние год-два. При беседе с руководителем выясняется, что УК не понимает вообще, что такое ведомственные строительные нормы 58-88 Р – предельные сроки эксплуатации, как провести осмотр дома. Поэтому здесь мы будем корректировать систему по разъяснению этих материалов, и я думаю, что им будет, потом сложно пройти лицензирование, так как надо будет сдать экзамен комиссии. Мы будем влиять на комиссию и оказывать ей содействие, чтобы она учла все  эти вещи. Если квалификации нет, люди совершенно не понимают и игнорируют техпаспорта… вот мы столкнулись – раз в 5 лет нужно технический паспорт обновлять, а в доме его нет. И претензии совершенно справедливые, что процент износа невозможно определить…

 

- У нас есть вопрос на сайте. Елена пишет: «Постановление 624-п вступает в августе 2014 года. Так с какого месяца плату за отопление будут предъявлять по факту? С августа или сентября? За август ИНКОМУС уже не выставил счет, а вот ИРЦ Прикамье УК Код предъявила обычную плату за отсутствующее тепло».

 

Олег Смирнов: Это постановление уже вступило в силу. Принципиально меняется система оплаты тепла. В августе необходимо провести сверку расчетов, рекомендуют в министерстве, посчитать, сколько было  собрано за этот период, сколько было предъявлено, и с ресурсоснабжающей организацией выйти на рубеж – рассчитаться за предыдущие платежи. Август посвящен этому. Посчитать сколько будет норматив не 1\12 , а 1\7.

 

- Это кто должен посчитать?

 

Олег Смирнов: УК и ТСЖ. А собственник в конце отопительного сезона должен понять, что эти 7 месяцев он платил чуть больше, но зато 5 месяцев не платил.

 

- Елена пишет: «Я собственник, плачу деньги за работы. Почему я еще должна контролировать все? Если я покупаю хлеб, мне ведь не надо присутствовать в поле при уборке пшеницы, потом при выпечке хлеба. Так и тут недобросовестный исполнитель, это уже в прокуратуру надо, а не собственнику на крышу лезть. Десяток мошенников посадить и работать каждый на своем месте будут». Что скажете?

 

Олег Смирнов: Услуга ЖКХ она ни чем не отличается от любой другой. Но, тем не менее, в магазине хозяйка сморит срок годности, цену, производителя и на кассе смотрим, обсчитали нас или нет. То есть если мы приобретаем товар, то мы всегда интересуемся, что мы купили. Это такой пример чисто продуктового характера. То же самое и здесь. Мы платим деньги, но нас, почему-то не интересует, куда эти деньги ушли.


Обсуждение
2068
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.