Верхний баннер
11:50 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 19 сентября 2013

Гендиректор "Пермэнергосбыта" Роман Линьков: "Причина коммунальных долгов – безответственность и воровство"

Круговая безответственность, а кое-где и откровенное воровство привело к тому, что организации коммунального комплекса стали многомиллионными должниками ресурсоснабжающих организаций. И это накануне отопительного сезона. Как собираются «разруливать» ситуацию энергетики – об этом рассказал в программе «Коммуналка» генеральный директор компании «Пермэнергосбыт» Роман Линьков. Гость рассказал и о том, какой будет величина «энергопайков» в Прикамье, как оплачивать электричество в местах общего пользования и как узнать – теряется ли электричество.

 

К зиме готовы, но с долгами

- Хотелось бы сразу спросить о подготовке к тепловому сезону. Энергетики готовы к зиме?

- С физической готовностью, наверное, все не так плохо. Правительство края достаточно серьезное внимание уделяет этим проблемам. Но задолженность перед нами есть.

- У задолженности нет как таковой сезонности или она все-таки есть?

- Сезонность есть. Она есть в сезонности платежей. Понятно, что летом потребления тепловых ресурсов нет. Поэтому, идет некое погашение задолженностей. Потом за отопительный сезон эта задолженность поднимается.  Проблема в том, что, например, за этот год, от начала отопительного сезона 2012 к 2013 году у нас задолженность увеличилась. Соответственно, эта динамика не приемлема для нас. Мы всеми силами пытаемся бороться с задолженностью. Надо отдать должное, что в краевом министерстве ЖКХ понимают эту проблему, ищем совместные пути, чтобы что-то сделать. Сегодня  краевые власти настоятельно рекомендовали муниципалитетам заключать с ресурсоснабжающими организациями соглашения о муниципальных гарантиях. Это как раз тот путь, который нам позволяет, по тем территориям, которые это сделали, быть уверенным, что задолженность будет погашаться какими-то частями.

 

- Местными бюджетами?

 

- Да. Местными бюджетами. Спокойно войти в отопительный сезон.

- Если они до этого не платили. У вас долг 800 миллионов. Рост на 100 миллионов. Если они до этого не платили, где те рычаги, которыми вы надавите, чтобы задолженность сокращалась? Тут ведь не население не платит, как показывает практика.

- Я согласен, что население в массе своей, все равно, платит. Если, конечно, брать задолженность населения по всему краю, это не такие уж маленькие копейки. Что касается котельных и водоканалов по территории края, то основная задолженность у них. Соответственно мы не видим другого способа, кроме как с администрацией краевой и администрациями поселений эту проблему совместно решать. Понятно, что в каждом конкретном случае суть проблемы бывает разной. Где-то это откровенное воровство. Где-то это техническая проблема, необходимо вкладывать деньги в реконструкцию сетей. Где-то это просто временная финансовая трудность у бюджета или у компании, которая владеет котельной. В каждом случае, это отдельная история. Но тенденция общая, мы ее всячески поддерживаем, это инициатива краевого правительства, это собрать все котельные в одном месте. Для этого создано краевое предприятие «Теплоэнерго».

Роман Линьков: Инициатива краевого правительства, это собрать все котельные в одном месте. Для этого создано краевое предприятие «Теплоэнерго».

- Но ведь большинство котельных давно продано!

- Нет. Не все. Большинство котельных находится в муниципальной собственности. Часть котельных передана в аренду. Часть частные, это правда.
 
- То есть муниципальные котельные уходят под крышу краевого «Теплоэнерго». Но за счет чего может стать лучше, за счет чего прекратится накапливание долгов?

- Во-первых, за счет эффекта масштаба. Не нужно столько тратить средств на содержание управленческого персонала. Надо сказать, что квалификация тех управленцев, которые управляют на местах, низкая. Даже правильно сделать тарифную заявку зачастую не могут. Если это все будет в одном месте, ответственность будет в одном месте. Сейчас ответственность как-то размыта. В этом году при входе в отопительный сезон краевое правительство вышло с инициативой запустить муниципальные гарантии. Было поручение губернатора. Но часть территорий эти поручения выполнили, а большинство территорий поручение не выполнили. Причины понятны. Кто-то просто не хочет, у кого-то нет в бюджете средств, чтобы обеспечить эти гарантии. 

- Вы когда сказали про откровенное воровство, я вспомнил ваш же комментарий на момент отключения кизеловских водоподъемных насосов. Кизел остался без воды и вы где-то в сердцах сказали, что на этой территории уже много лет мы наблюдается, круговое воровство, круговая безответственность, перепродажа. И при этом власти попустительствуют. Смотрят на это сквозь пальцы. А вы вынуждены туда поставлять энергию за бесплатно.

- На сегодняшний день у нас 4 кизиловских компании находятся в банкротстве. У каждой определенная доля долга. Мы понимаем, что мы его не возьмем. Мы будем списывать. Но это будет в нашем тарифе. Соответственно, будут платить все остальные.

- Муниципальные компании уходят в краевую структуру. А частные компании, скажем, проворовавшиеся, не платящие деньги, с ними что?

- С ними мы боремся, как можем. Идем в суд, подаем заявление в прокуратуру, в ГУВД, процесс идет, на самом деле.

 

Электричество тоже теряется

- У нас есть вопросы, которые присылали слушатели в прошлый визит Романа Линькова, мы обещали их задать. Роман Николаевич, в доме есть счетчик, который установлен на места общего пользования, на подъезды. по отдельной электросхеме. Однако с нас требует оплачивать электроэнергию на общедомовые нужды при этом по нормативу, ссылаясь на то, что у нас нет счетчика на вводе в дом. При  этом утверждают, что тот, который у нас есть в подъезде, не подходит. Правильно ли это?

- На самом деле, те счетчики, которые стоят в местах общего пользования в соответствие с законодательством, мы не можем по ним рассчитывать общедомовые нужды. Необходим один счетчик на вводе в дом. Это регламентируется постановлением правительства № 354 по оказанию коммунальных услуг. Задача поставить счетчик есть у управляющей компании или у ТСЖ, или у сетевой компании.

 -Зачем же тогда заставляли ставить счетчики на подъеды?

- Законы поменялись. Мы же не платили раньше ОДН. Не было этого.

- Это ошибка пути реформы? Я помню, в какой-то момент все ставили, даже субсидировалась установка вот этих общеподъездных счетчиков на места общего пользователя.

- Мне трудно комментировать изменение в законодательстве.

- Но оно изменилось?

- Да.

- Тепловики склоняют, принуждают, чтобы сегодня люди переходили на прямые платежи. Чтобы сразу платили за отопление в компании. Вы, электриков, всегда получали платежи от населения. Прямой договор получается?

- Раньше, абсолютно точно все платили по прямому договору. Когда произошло создание ТСЖ и управляющих компаний, большинство заключили договор с «Пермэнергосбытом» от лица управляющих компаний. Сейчас идет отток обратно. Сегодня у нас где-то 70% по краю, в Перми больше, это прямые договоры с жителями.

- Что касается оплаты общедомовых нужд (ОДН): стоит счетчик на входе в дом, дом четырех или пятиподъездный, многоквартирный, многоэтажный.  Как рассчитывается ОДН по электроэнергии на каждого собственника квартиры?

- Расчет примерно одинаковый и по воде, и по теплу, и по электроэнергии. Рассчитывается по квадратным метрам. Мы имеем базу дома, каждая квартира, определенное количество квадратных метров. Суммарно потом, пропорционально эти домовые нужды разбрасываются по квартирам.

- Сложнее, наверное, домам, где лифты. Подъездные лампочки - это ерунда. А вот моторы, приводящие в движение лифты, наверное, обойдутся жителям в круглую сумму?

- Конечно, если больше потребление, то сумма другая. Я бы назвал другую проблему. Это ветхость внутридомовых сетей. Наши дома, в большинстве своем, исключая новостройки, построены достаточно давно. Когда строились первые хрущевки, у нас не было где-то электроплит. Телевизор, если где-то был, то один, холодильник был один. Сейчас куча бытовых приборов, я уже не говорю об электрочайниках. Нагрузка постоянно растет, а на это не рассчитано. И в сетях старых домов потери намного выше.

Роман Линьков: "Наши дома, в большинстве своем, исключая новостройки, построены достаточно давно. Когда строились первые хрущевки, у нас не было электроплит. Телевизор, если где-то и был, то один, холодильник - один. Сейчас куча бытовых приборов. Нагрузка постоянно растет, дома на это не рассчитаны".

-  Как теряется электричество? 

- Плохие контакты в проводах, нагреваются провода, так и теряется.

- То есть, если мы видим горячие провода из-за перегрузки на сетях, это и есть потери, утечки электричества?

- Потери есть в любом случае. Нормативные потери на передачу в любом случае будут. Другое дело, что в там, где сети не рассчитаны на высокие нагрузки, потери могут быть выше.

- Вопрос от слушателя. Магазин на первом этаже потребляет много света. Мы боимся, что они воруют. Управляющая компания на это не реагирует. Как действовать?

- Действовать надо очень просто. Надо написать заявление в сетевую компанию. По городу Перми, это филиал МРСК-Урал - «Пермэнерго», с указанием адреса. Специалисты выедут на место, проверят схему подключения. Это очень быстро делается.

-  А почему деньги собираете вы, «Пермэнергосбыт», а подключение проверяет МРСК-Урал?

- Потому что МРСК занимается подключениями.

- МРСК установит, на каком счетчике магазин, есть ли у них счетчик вообще?

- Мы в этих вопросах с сетевой компанией действуем достаточно плотно. И мы, и они заинтересованы, чтобы у нас потребление четко разграничивалось: если это магазин – то это магазин, если это жилой дом, то это жилой дом. Поскольку разные тарифы на передачу у сетевой компании и у нас. Все абсолютно четко заинтересованы, чтобы магазин потреблял отдельно.

 

У электричества тоже есть стандарты

- Еще вопрос от слушателя. Если напряжение ниже 220 V, а оно у нас ниже, что делать? Получается, что приборы горят, а услуга не оказана. Есть ли стандарты качества электроснабжения?

- Да. Он есть. Есть ГОСТ, качество прописано в договоре электроснабжения, который никто не читает. Но он есть. Мы обязаны поставлять электроэнергию 220 вольт, -5 +15%. Соответственно, если напряжение низкое, надо обратиться либо к нам, либо в сетевую компанию. И мы, и сетевая компания будем этими вопросами заниматься. На самом деле, будет заниматься сетевая компания. Но мы эти заявления принимаем, потому что поставку осуществляем мы.

- Из-за чего может быть плохое качество электричества?

- Из-за увеличенной нагрузки. То есть, нагрузка увеличивается, а входной трансформатор не рассчитан на такую нагрузку, он не может передать столько энергии, сколько необходимо. Соответственно, напряжение падает.

- Вышел из строя квартирный счетчик. Что делать, куда идти - в УК или к вам? Я не хозяин квартиры, но арендую давно, пишет по ICQ слушатель.

- Обязанность по установке счетчика лежит на собственнике жилья. Поэтому, идти можно  к нам или в управляющую организацию. Собственник может купить счетчик самостоятельно. Нанять электромонтёра. Он поменяет этот счетчик.

- Но вы не можете вести взаимоотношение с арендатором, его родственниками, представителями? Насколько вы лояльны здесь?

- Мы лояльны. Мы и сами счетчики продаем и устанавливаем. Заявление нам надо написать, мы это сделаем.

 

Социальная норма: слава Богу, мы не пилотный регион!

- Что такое социальная норма? Зачем ее вводят и когда она появится?

- Надо начать с того, что, слава богу, мы в пилотный регион не попали. Мы социальную норму будем вводить с 1 июля следующего года.  Цель этого введения, все прекрасно знают: существует перекрёстное субсидирование и сегодня промышленность платит за население. Цель введения социальной нормы - обеспечить некий минимум электрической энергии  по дешевым ценам. Тот, кто хочет потреблять больше, будет платить больше.

Роман Линьков: "Слава богу, мы в пилотный регион не попали. Мы социальную норму будем вводить с 1 июля следующего года".

- Говорится о 70 киловатт в месяц. 

- На самом деле, в разных регионах по-разному.

- Давайте возьмем усредненную цифру. Вы уверены, что в эту сумму средний пермяк, имея обычную «двушку» без особых наворотов, уложится? Или придется не включать свет в туалете?

- Соцнорма ведь не устанавливается с потолка. Описана специальная процедура. Во-первых, мы будем делать выборку, анализировать среднее потребление. На этом уровне и будет рассчитана социальная норма. Будет это 70 или 80, я пока сказать не могу. Во-вторых, социальная норма будет дифференцирована. Социальная норма - это не есть какая-то одна цифра. Это некий набор дифференцированных показателей. Для одинокого человека, проживающего в квартире, это одна норма. Если 2 человека - это вторая норма, 3 – третья, 4 – четвертая и так далее.

- Сколько норм вам нужно будет разработать?

- Мы специально посчитали. Это будет 77 разных тарифов. Тарифное меню, которое РЭК нам утвердит на следующий год, будет состоять из 77 отдельных цен. Мы сейчас уже готовим презентации и графики, как мы это будем делать. Думаю, что уже на следующей неделе будем выходить в правительство края, чтобы совместно организовывать эту работу.

- Анонсируете ли вы заранее те социальные нормы, которые предложите краю? Очень хочется понять - а реально ли на нее прожить?

- Вводя ОДН, мы уже видели, как это происходит и понимали, насколько будет сложный расчёт. Мы подготовим и жителей края, и совместно проведем какие-то акции для того, чтобы все понимали, как это и откуда берётся.

- Насколько будет отличаться следующая после определенной соцнормы стоимость за киловатт?

- Согласно принятым законодательным нормам, социальная норма, тариф по социальной норме, будет ниже сегодняшнего тарифа. То, что сверх социальной нормы будет выше. Разница на первые 3 года не должны быть больше 30%.

Роман Линьков: "Тариф по социальной норме, будет ниже сегодняшнего тарифа. То, что сверх социальной нормы, будет выше. Разница на первые 3 года не должны быть больше 30%".

 

Вопрос слушателя: Добрый день. У меня на доме, на шоссе Космонавтов, висит три световых рекламных вывески. Председатель управляющей компании давно уже в Интерполе. Как нам подсчитать расходы на их подсветку?

- Как обычно. Есть общедомовой прибор, по которому снимаются показания. Есть счетчики у каждого жителя. Соответственно, оплата войдет в общедомовой прибор.

- Но вообще рекламисты заключают договоры с ТСЖ и УК. Надо разбираться именно с ними.

- Абсолютно точно. То есть, позвонивший слушатель должен четко и ясно услышать от директора управляющей компании – есть ли договор, какова сумма выставленного счета и оплачены ли эти счета.

 

Вопрос слушателя: Я как юридическое лицо хочу задать вопрос. По какому праву вы вместе со счет-фактурой отправляете уведомление о введение ограничений? Каждая счет-фактура, которую мы получаем, сопровождается угрозами, что если мы не будем платить, вы нас отключите. С какой стати этот документ? Вы считаете, что он будет нас стимулировать к добросовестному выполнению наших обязанностей?

- А к чему он вас стимулирует?

Слушатель: Он меня ни к чему не стимулирует. Он меня раздражает. Я считаю, что так себя ведет зажравшийся монополист. Если бы у меня была возможность заключить с кем-то другим договор, кто не будет присылать мне постоянно такие письма, я бы с удовольствием это сделал.

- Роман Николаевич, парируйте. Практика есть такая?

- Практика есть. Точно, что уведомления должны отправляться только тем, кто нам должен. Если задолженности нет, это неправильно и неправомерно.

- Ваши сотрудники просто тратят лишнюю бумагу. Надо бы им сказать, не делать этого

- А кто должен им это сказать? Сам Дмитрий?

- Я сейчас от Дмитрия это услышал и посмотрю, тратим мы лишнюю бумагу или нет. А может быть, она и не лишняя совсем. Есть потребители, которых это раздражает. Я бы тоже по этому поводу раздражался. Но есть потребители, которые без такой бумажки не платят.

 

Вопрос слушателя: Хотел прокомментировать все эти социальные нормы. Про 70 – 80, даже 100 киловатт. Теоретически, на это можно прожить какой-нибудь бабушке. Возьмите для справки частный дом, без коммуникаций, без всего. Я трачу в зимний период от 500 до 1000 киловатт в месяц. Я не один такой. Если бы социальная норма вводилась без увеличения стоимости электроэнергии, а просто такой некий бонус, вы тратите меньше и платите меньше. А так еще и ежегодное увеличение стоимости электроэнергии. В июле электроэнергия выросла на 12%. Я понимаю, что с введением этой социальной нормы еще больше вырастет электроэнергия. Надо как-то стимулировать не тех, кто меньше тратит, а тех, кто больше тратит. Чем мы больше тратим, тем вы больше зарабатываете. Вы же в этом заинтересованы!

- Я еще раз повторяюсь, что будут дифференцированные ставки. Точно будут учтены те постройки, в которых стоят электрические обогревательные электроприборы. Если, в общем, отвечать на вопрос, плохо социальная норма или хорошо? Я считаю, что это хорошо. Если я хочу жить очень хорошо, иметь 4 телевизора и прочее…

Роман Линьков о социальной норме потребления электричества: "Будут дифференцированные ставки. Точно будут учтены те постройки, в которых стоят электрические обогревательные электроприборы. Если в общем отвечать на вопрос, плохо социальная норма или хорошо? Я считаю, что хорошо". 

- Мы понимаем, что электроснабжение, это монопольная услуга. У нее есть тарификация.

- Это раз. А во-вторых, надо понимать, что население платит меньше. Сегодня за население платит промышленность. Как бы не относились к величине тарифа, да, он растет, он большой, но это есть. Если вспомнить советские времена, сколько мы платили за электроэнергию? 2 копейки. А промышленность платила копейку.

 

Вопрос слушателя: Здравствуйте. Меня зовут Владимир. Если сейчас за население платит промышленность, то с введением этих новых норм промышленность будет меньше платить? Будет какая-то норма для промпредприятий?

- Нет. Нормы не будет. Но это перекрестное субсидирование уменьшится.

 

Вопрос слушателя: Поскольку это монополисты, а монополисты не эффективны на 20%, то они бездарно управляют тем, что им дано! Они повышают тарифы постоянно. Без этого жить не могут. Все, что сделано сейчас, это не на повышение эффективности использования электроэнергии, а на покрытие неэффективного управления электроэнергией.

- Отвечу на эту реплику. Во-первых, мы цены населению сами не устанавливаем. Это все-таки устанавливается федеральными и региональными органами власти. Во-вторых, если вы понимаете почему растут цены, то, скажу, что они растут не из ниоткуда. Возьмите тот же газ, который сжигается: цена на него выросла на 15%, а электроэнергия всего на 12%.
 
- К «Пермэнергосбыту» вообще не вопрос. Вы же купили электроэнергию на оптовом рынке и продали ее потребителям!

- Да. А с точки зрения обслуживания населения мы стараемся меняться!


Обсуждение
2455
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.