Верхний баннер
13:06 | ЧЕТВЕРГ | 24 СЕНТЯБРЯ 2020

$ 76.35 € 89.25

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:28, 28 декабря 2014
Автор: Роман Попов

«Что касается дизеля, то я бы посоветовал корейские автомобили. Они приезжают утром на ремонт и вечером спокойно уезжают», - Михаил Овсянников, гендиректор «Дизель Сервис Пермь»

Тема: ремонт и обслуживание дизельных автомобилей

Гость: Михаил Овсянников, генеральный директор «Дизель Сервис Пермь»

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 24 декабря 2014 года

Ведущий: Роман Попов

- Сразу обозначим планки, рамки, «Дизель Сервис Пермь» работает с дизелями common rail и выше, от, примерно, 2000 года.

- И чуть более современные двигатели.

- «Дизель Сервис Пермь» работает с грузовиками, легковыми автомобилями, это все у вас.

- Да. Где стоит современный двигатель, мы с тем работаем.

- Анекдот про водителя-новичка, который заливал дизельное топливо в бензиновый двигатель, потому что где-то услышал, что это экономичнее, я думаю, все слышали.  Как бы то ни было, давайте в двух словах: чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

- Совершенно по-другому идёт процесс горения, процесс сжатия. Думаю, тот, кто разбирается в машинах, это знает. В современном дизеле давление топлива поднято до 1,5 тысяч атмосфер. Это более экологично. Идеальный впрыск, идеальное сгорание, чем меньше остатков, тем лучше.

-  Соответственно, еще и некоторая экономия.

- Ну, да, 30%, наверное. Если моторы одинакового объема, у дизеля 30% экономия топлива.

- Неоднократно уже говорили про дизельный двигатель в сочетании с турбиной, и про турбину как ненадежный элемент.

- Тут двоякое мнение. Турбина любит чистоту. Как в принципе, любой современный автомобиль – надо хорошо обслуживать машину, больше использовать нормальные, оригинальные запчасти. Те же фильтры воздушные влияют на турбину в первую очередь.

- Если говорить о дизельном двигателе в России, то очень часто можно услышать фразу: «Ребята, какой дизель с нашим-то качеством топлива».

- Не хочу делать рекламу компании «ЛУКОЙЛ», но заправляю на их заправках свою машину, 360 пробег, трачусь только на расходники.

- То есть если выбрать адекватного поставщика для своего автомобиля, то можно не мучиться.

- Да.

- А я просто скажу, что при перегонах по нашей необъятной стране вариантов заправиться некачественным бензином не меньше, чем некачественным дизелем. Если вдруг неожиданно вы соблазнились на недорогую вывеску и приятный ценник на заправке, название которой вам ни о чем не говорит, если вы не посмотрели в сертификат, если вы заливаете в свой автомобиль черти что, то…

- То вы клиент моего сервиса!

- Кстати, часто ли приезжают после подобного рода случаев?

- Да, практически 90% ломают машину сами, экономя на чем-то - на топливе, на фильтрах. Это приводит к поломкам, бывает так, что и на следующий день. Особенно, если «китайцы». На «ГАЗелях», например, стоит «cummins», они очень чувствительны к этому, не дай бог, что не так, и все, ремонтируем.

- Сама по себе дизельная машина ничуть не уступает по качеству, по надежности бензиновым собратьям, если вы за ней будете следить вполне ответственно. Какие самые проблемные моменты бывают в дизельном двигателе, о которых надо помнить всегда?

- Сейчас очень много клиентов приезжают не от автосалонов, а машины покупают в trade-in и пригоняют. Допустим, в Европе на машинах ТО проводится раз в 20-30 тысяч, в России это не вариант, 10 тысяч - максимум для дизеля, для «бензинки» - плюс 5 тысяч.

- Когда мы говорим о российской эксплуатации, мы в первую очередь должны говорить об уменьшении сервисного интервала?

- Конечно.

- Цифру 10 тысяч вы как-то экспериментально вычислил?

- Да. При проведении ТО на машинах через 10 тысяч, при разборке, при снятии фильтров, видно, что уже все, пора  менять. Воздушный фильтр забит, потому что сами видите, какие у нас дороги и как их убирают. Топливный фильтр тоже. Ну, видно это все, по опыту знаем. По своей машине также скажу, я тоже езжу на дизеле. Было бы смешно, если бы директор дизельного сервиса ездил на бензиновой машине.

- Если я соблюдаю межсервисный интервал и заезжаю на одни и те же заправки, есть ли риск попасть к вам в качестве клиента?

- Ну, допустим, многие компании, которые занимаются  trade-in, предпродажную подготовку проходят у нас. Бывает пробег 300 тысяч, а разбираешь машину - она идеальная. Либо клиент приезжает, говорит, заправляется только на хороших заправках и ставит оригинальные фильтры, начинаешь разбирать машину, смотришь - фильтр из Китая. А клиент не понимает, что он покупает. Он приходит в магазин, говорит: «Дайте мне фильтр». Ему говорят: «Вот за 300 рублей, вот за 1500 рублей». Смысл ясен, клиент возьмет за 300 рублей, чтобы сэкономить. Он, может быть, и старается, меняет, чтобы у него машина не ломалась никогда, но нельзя экономить на расходниках.

- А переплатить на расходниках реально? Или в данном случае как раз цена определяет качество?

- Цена определяет качество. Никто не будет дешевую запчасть дорого продавать.

- Когда к вам приезжает клиент и говорит: «У меня проблема». Чаще всего, что он имеет в виду? Когда уже все, не заводится?

- 50% приезжают либо не веревке, либо на эвакуаторе, когда уже все плохо.

- И тогда это означает, что вы делаете капитальные ремонт двигателя?

- Там уже вскрытие показывает. Очень мало же сервисов, которые узко направлены, именно на дизель и все. Клиент съездил в одно место, ему там машину разобрали, в другое место, потом он приезжает к нам, багажник открываешь, а у него там груда железа лежит, и что с ним делать - непонятно. Сначала надо машину собрать, собираешь ее, она, разумеется, не работает, она же приехала на ремонт. Разбираешь ее, вычисляешь неисправность и ремонтируешь. Таких машин очень много приезжает.

- Лет 7 назад я достаточно часто ездил по гаражным сервисам так называемым и наблюдал своими глазами картинку, когда тебе, условно, лампочку меняют, а рядом 2-3 мастера играют в конструктор «Лего». После таких приезжают к вам частенько?

- Да. Сейчас в сервисной зоне стоит оборудование, 2 компьютера с программами. Много же машин, которые у нас дилеры не продавали. Слесарь уже обученный подходит к компьютеру, открывает автомобиль, смотрит - этот болт должен здесь стоять, этот здесь. И он ходит от схемы к машине, от схемы к машине и собирает ее.

- В таком случае, можно говорить абсолютно честно об очень дорогой работе вашего сервиса?

- Дорого.

- Если к вам приехали - значит, всё, хана.

- Дорого

- И машины вы берете приличной ценовой категории.

- Ну, да.

- От какой планки?

- Ремонт топливной аппаратуры, средний чек - 30 тысяч, бывает больше, бывает меньше. На грузовике средний чек в районе 50.

- Слушайте, но 30 тысяч по текущим меркам - это какие-то 500 долларов. Что происходит сейчас с вашими расходниками, запчастями? Вы уже ощутили на себе необходимость повышать цену?

- На данный момент 5%, может, есть повышение. Запчасти в цене пока не выросли. Есть небольшой рост, где-то 5-10% удорожание было. Китайские запчасти как стоили, так и стоят. Но китайских запчастей в наличии нет у меня. Нет смысла работать с запчастями, которые ломаются, поэтому все запчасти в оригинале - либо Германия, либо Франция. Все счета выставляют в долларах, они потом уже их здесь переводят в рубли на текущий день.

- Даже, наверное, в евро.

- Если из Германии, то «еврики», если из Франции, то, может, и доллары прокатывают. Иногда, чем быстрее оплатишь, тем дешевле будет запчасть. Потому что непонятно, что с долларом происходит. Сейчас 2 недели поставки были закрыты, мы ничего не покупали и нам ничего не предлагали, потому что непонятно, что делать с запчастями, когда евро стал 100 рублей.

- Очевидно в ближайшее время нас ждёт 20-25-процентное повышение автомобильных цен по некоторым позициям.

- Да, наверное, так и будет.

- Есть ли смысл покупать? Не лучше ли озаботиться долгой жизнью своего старого авто? И отсюда сразу следующий вопрос. Если у меня дизель, я могу к вам приехать, чтобы вы проверили мой автомобиль и, допустим, сказали: «Вот мы тебя так и так починим, и еще езди 200 тысяч».

- Диагностическое оборудование показывает, конечно, огрехи, которые присутствуют в автомобиле. Но диагност, который смотрит машину, что видит, то и говорит клиенту. Если машина в нормальном состоянии, зачем ее ремонтировать, зачем ее трогать? Да, можно приехать, посмотреть. Все делается при клиенте всегда, любая работа, которая касается диагностики, выявления неисправности в автомобиле, делается при клиенте, чтобы он все это сам видел. При поломке топливной аппаратуры, его мы пускаем к стенду, есть специальная комната смотровая, где он может посмотреть, как специалист по топливу проверяет его топливную систему. Если это моторный ремонт, он может всегда посмотреть, моторист все ему показывает, пожалуйста.

- А много ли видно диагносту на этом оборудовании? Вернее, видно ли ему все?

- Диагност видит, что ему говорит блок управления двигателем, что ему говорит машина. Это все зависит от опыта диагноста.

- По ICQ вопрос от Сергея читаю: «Чем обусловлена ваша работа исключительно с новыми дизелями, с 2000 года? Почему со старыми не работаете?»

- Потому что их становится все меньше и меньше, и вкладывать 7-10 млн. в оборудование и обслуживать старые машины, которых через 2 года не будет… Я в первую очередь предприниматель, я считаю деньги.

- Примем звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Меня Денис зовут, я владею Pajero  4, 6-7 год. Подскажите, многие говорят, что клапан EGR какой-то должен глушиться, чтобы машина лучше ехала, тянула лучше. Вот по этому вопросу можете проконсультировать?

- Клапан EGR устанавливается на машине только для соблюдения экологических норм. Объяснять работу долго не буду, но у меня такое мнение: если инженер компании Mitsubishi или любой другой поставил клапан EGR на машину, значит, он должен там работать. И все эти глушения, которые делают, все эти переделки - я к ним отношусь отрицательно. Да, можно его заглушить, но как будет вести себя машина, известно только блоку управления и инженеру компании Mitsubishi.

- Общеизвестный факт, что люди, которые производят автомобили, очень часто имеют в виду условия их эксплуатации не российские, особенно, когда мы покупаем автомобили б\у, привозим их откуда бы то ни было. И, может быть, это можно учитывать при настройках, при ремонте, если вдруг специалист говорит: «А этот клапан у вас за экологию отвечает, можете не обращать внимания, если он не работает, давайте мы его приглушим».

- Такие предложение по ремонту мы иногда тоже делаем клиенту. Но как я это называю? Если такие работы производятся, то гарантия «до ворот». Или покупай новую запчасть, либо мы что-то с этой сделаем…

- Заглушечку поставим.

- Да, мы знаем, что это делать можно, но нежелательно. Гарантии тогда, конечно же, никакой не будет. Делайте нормально машину. Вы купили дизельный автомобиль, готовьтесь.

- Алексей спрашивает по ICQ, что делать с холодом по утрам. Я так понимаю, речь идет об стандартной истории: современные дизельные автомобили плохо разогреваются, даже со специальными салонными отопителями. Часто я слышу от многих людей, что минут по 20 стоит,  но все равно согревается плохо.

- Поставьте Webasto.

- Дополнительно?

- Потому как штатные системы, аналогичные, уже стоят. На многих машинных свыше 800 тысяч, Webasto  идет практически в  стандартной комплектации

- Если у вас нет, тогда ставьте.

- Поставьте, сейчас много предложений на рынке и по импортным, и по нашим Webasto. Наша стоит в районе 20 тысяч, мы недавно ставили клиенту. Поставьте, и не будет никоих проблем.

- Сейчас давайте в двух словах о спектре работ вашего сервиса.

- Когда только начали, занимались узконаправленно только топливной аппаратурой, росли, росли, росли, появились двигатели, ходовая часть. Теперь - любой ремонт, коробки, делаем все, что касается дизельной тематики. Но это только современные дизеля, хочу повторить.

- В этом году у вас было расширение серьезное.

- Да. Построили новый бокс с двумя большими воротами, чтобы загонять в 2 линии. Теперь у нас есть под грузовики место. Люди едут. Вроде довольны пока всем.

- Продолжаем принимать звонки от наших слушателей. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, меня Станислав зовут. У меня 2 небольших вопроса. Первый - про турботаймеры, нужно ли их ставить дополнительно, если завод-изготовитель не предусмотрел это? И второй вопрос - может быть, посоветуете какую-то марку автомобилей, у которой дизеля наиболее беспроблемные?

- Про турботаймеры лучше позвонить по телефону 2-700-029, и там вам расскажут всё, там есть специально обученные люди.

Что касается дизеля, какой бы я посоветовал… Если смотреть по ремонтопригодности, по моей теме, то это, конечно, Корея. Машины, которые приезжают утром на ремонт и вечером спокойно уезжают. Если это не ремонт двигателя, конечно. Ходовая часть, топливная аппаратура делается за день.

- А почему так?

- Потому что Корея выбрала себе более простую топливную систему, более простую ходовую, такой, народный автомобиль.

- То есть SsangYong Actyon, дизель.

- Да, единственное, что в SsangYong есть небольшие проблемы по разборке этих машин. Но если разобралось, все нормально, то за день делаем. Если Азия едет, 5-6 машин в день - легко. И запчасти в наличии на них. Вот это как раз про них, что средний чек 30 тысяч рублей.

Если приезжает Европа, BMW, Mercedes, там посложнее, но тоже достаточно ремонтопригодны, все хорошо. Тяжело пока с Volkswagen , потому что Volkswagen  до 2010 года шел по своей системе развития дизеля, они ставили более сложную топливную систему. Сложно ремонтировать, сложно разбирать.

- Япония. Не зацепили вы их.

- Японцев едет мало, очень мало. Очень много Nissan, с ними с ремонтом все тяжело, потому что там стоит топливная аппаратура Densa, не дает производитель, не хочет, чтобы ее ремонтировали - покупайте новую и все, до свидания.

- «Toyota»? В Перми это принципиальный вопрос

- Toyota очень редко ломается, редко заезжает, очень хороший автомобиль. Но если ломается, средний чек сразу 80-100 тысяч.

- Если сломали «Toyota», готовьтесь раскошелиться. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Меня зовут Олег. Вопрос, как вы относитесь к топливным присадкам, которые сейчас рекламируют? Особенно в зимнее время.

- Абсолютно отрицательное отношение. Ни в коем случае ни очистители, ничего не заливайте. Единственное, что можно - это когда ниже 35 градусов, антигеля залить чуть-чуть, и то, хорошего, не наш Дзержинский, а импортный желательно, Америка, что-то такое. Ни очистителей, ни присадок, ничего не надо, заливайте хорошее топливо, и будет машина нормально ездить.

- Сразу несколько человек говорят про зимнее время и отрицательные температуры. Есть тезис от автопроизводителей: ребята, если в -37 не завелась - не надо ехать. И есть стойкое убеждение у наших автомобилистов: если не завелась, значит, ты не мужик. Ваше мнение, машина должна заводиться?

- Обязана.

- Даже при самых низких температурах.

- Да, должна заводиться при любом раскладе. Дизель. Производитель пишет, что там, допустим, свечи накаливания чуть ли не на весь срок эксплуатации, то есть, не трогайте, пока не сгорят. Свечка накаливания стоит от 700 до 1000 рублей, поменяйте их перед зимой, поменяйте аккумулятор. У вас ТО выйдет все вместе с аккумулятором в 6 тысяч рублей, но это лучше, чем бегать вокруг машины в -37 и материть производителя. Подготовьте машину нормально к зиме и ездите.

- То есть, сам по себе факт дизельного двигателя на автомобиле совершенно не обозначает, что машина должна непременно замерзнуть, топливо замерзнет, что-то еще произойдет.

- Я думаю, что нет. Сейчас столько делается для того, чтобы все это работало, заводилось, и топливо нормальное, и аккумуляторы повышенной незамерзаемости. Я на своей машине, например, раз в год меняю аккумулятор, надо или не надо. Я перед зимой пошел, купил аккумулятор, поставил свечки, снял Webasto, отвез его на диагностику, мне его почистили, поставили на машину… У меня не было еще, и, я думаю, что не будет, чтобы машина не завелась. Я не думаю, что я выйду из дома в 30-40, и у меня машине не заведется. Все равно заведу. Я же мужик, я заведу (смеются).

- Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Владимир. У меня вопрос по клапанам EGR. Вот закоксовались они. Что лучше, вообще их заглушить или вы можете оказать услугу, почистить их ультразвуком?

- Машина у вас какая?

Слушатель: Discovery 4

- EGR с электронным управлением, если по нему выскакивает ошибка на диагностике - под замену. Там у вас не EGR, уже сам электропривод сгорел. Почистить можно, но чистка помогает 50 на 50. Если по нему ошибка уже идет… 

Слушатель: А может просто его заглушить?

- Ну, про это мы говорили. Тогда гарантия до ворот.

- Подытоживаем. Если у вас машина с дизельным двигателем и если вы хотите нормально въехать в 2015 год, то: межсервисный интервал не больше 10 тысяч, диагностика – если вы давно на ней не были…

- Заедьте, посмотрите, интересно же самому.

- И подготовка к зиме.

- Да, все так.

- Озвучьте ваш телефон.

- 237-98-55.

 


Обсуждение
23164
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.