Верхний баннер
15:10 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 16 ДЕКАБРЯ 2019

$ 62.77 € 69.94

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:55, 20 января 2015
Автор: Роман Попов

«В северных странах вождение зимой входит в обязательное обучение. В нашей полосе люди учатся на своих ошибках», - Андрей Тарасов, автоэксперт

Тема: повышение штрафов за превышение скорости, возможность оставить место ДТП, недостатки работы автошкол

Гость: Андрей Тарасов, автоэксперт

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 14 января 2015 года

Ведущий: Роман Попов

- О новинках информационных, которые ждем в 2015 году мы сейчас и поговорим. Три довольно дискуссионных истории, первая уж точно, давайте с нее и начнем. Штука, которая касается 10 километров.

- Да, возвращают более жесткий штраф за превышение более, чем на 10 км. Я считаю, что этот момент очень полезный, потому что любое увеличение скорости машин влечет тормозной путь, и  соответственно, столкновение будет более опасным, последствия могут быть более серьезными. Поэтому, чем мы точнее едем со скоростью, особенно, там, где есть скопление людей, машин, перекрестки, и прочее, тем опаснее это бывает. Поэтому я за то, чтобы это было и достаточно жестко штрафовалось.

- Смотрите. Мы перед эфиром говорили, что у нас в городе большинство улиц не заточены под движение со скоростью 80 км/ч

- Да, это правда. Это тесные, низкоскоростные улицы

- По ним никто и не движется со скоростью 70-80 км/ч

- 40 и 50 км/ч – это тоже большая разница.

- Безусловно, вопросов нет, 45-55 км/ч, тоже большая разница, но там, где есть возможность набрать скорость, там обычно стоят speed-камеры и там обычно нет пешеходов, которые могли бы повлиять на жизнь людей, именно таких, которые проходят в одной плоскости с дорогой еще и не регулируются при этом.

- Я-то имею в виду вот какой момент. Конечно, я в первую очередь беспокоюсь за пешеходные переходы, потому что, там, где 40 км/ч, а ты едешь 50 км/ч, то ты уже позже останавливаешься. И здесь важно, чтобы некая дисциплина наших водителей становилась более серьезной. Это некое движение в некое будущее, где мы будем более ответственны и более безопасны. Если мы будем позволять такие большие люфты по скорости, это такое узаконенное разрешение нарушать. Нам позволяется нарушать. Нам и так позволяется нарушать. Никто не едет по трассе 90 км/ч, когда там можно ехать 100-120 км/ч. Если мы говорим о городе, там, где 30 надо ехать, а едут 50 км/ч и 40 км/ч, я больше всего за это беспокоюсь и за это переживаю 

- Еще бы один момент я хотел отметить, вот этот лаг на 10+ это очень мощная ловушка для сотрудников ГИБДД, они ею очень охотно пользуются, особенно в южных регионах нашей страны. В Перми, в Пермском крае, к чести наших сотрудников ГИБДД, не встречал. И даже всеми распиаренные ужасы Татарстана или Башкирии…

- Не такие ужасные?

- В сравнение не идут с тем, что твориться в южных регионах нашей страны, я имею в виду Ростовскую область, Краснодарский край, везде, где лежит дорога на юг, на курорты. Вот там вот, конечно же, поблажка в 20 км, она сыграла на руку огромному количеству водителей. Одна из самых распространенных приколюх, которые там используются на трассах, и я сам лично сталкивался, выглядит следующим образом, знак без промежуточного сразу 60. Не 90, 80, 70, 60, а сразу 60, после него сразу стоят speed-камеры, через какое-то расстояние. Сбросить до 60 со 110 км…

- Сразу невозможно.

- Да, нереально, ты все нарываешься на speed-камеру. Но если ты едешь с более или менее допустимой скоростью, я понимаю, что сейчас говорю о вещах не столько регламентированных, сколько жизненных, устно проговоренных. Я знаю, что Андрей тоже не сторонник соблюдения 90+2

- Да, к сожалению, да.

- Но если ты едешь с нормальной, допустимой скоростью, то сбросить до 80 км/ч очень реально, при быстром нажатии на тормоз и не доведения автомобиля до юза, ты сбрасываешь километром 30 моментально

- Но все-таки это частность, потому что если взять историю с городами, там, где надо ехать 40 км/ч, а едут 60 км/ч и больше… Ведь есть истории, когда красный свет на пешеходном переходе, и на него влетают или тормозят и не успевают затормозить. Например, находится пешеходный переход, горит красный свет водителю, он едет 60 км/ч вместо 40 км/ч, он тормозит и не успевает затормозить.

- Ну, при всем при этом Андрей, вы тоже сейчас говорите о частностях. Человек, который не успевает затормозить, человек, который неправильно выбрал для себя скоростной режим, а количество знаков и превышение по этим знакам, это история, которая в первую очередь касается камер и постов, потому что в городе они натыканы не везде. Там, где они стоят, камеры, в основном, вполне комфортно можно проезжать 75-80 км/ч, а вот история, там, где 20 км/ч, там и 40 км/ч, там, где 40 км/ч, там и 60 км/ч, это история про допущения в нашей голове, на моем личном примере, я сейчас говорю только про себя, не проканала. Мне очень комфортно было ездить с лагом +20

- Значит, это не совсем вам в плюс (смеется)

- Как бы то ни было, это позволяло достаточно комфортно разгоняться, достаточно комфортно преодолевать необходимые отрезки. Тем не менее, мы обменялись мнениями, 2015 год – это год, когда у нас будет возвращено, скорее всего, на 90%...

- И еще появится измерение по среднему, то есть, средняя скорость будет мериться. Этот момент тоже считаю позитивным.

- Это до Пермского края дойдет еще ой…

- Но мы же говорим о тенденциях

- Да. Средняя скорость, насколько я понимаю, там возьмут ряд трасс, причем, если мне не изменяет память, чуть ли не с коммерческих начнут, возьмут самые оборудованные, подготовленные для этого отрезки, и ситуация очень простая, замеряется скорость на въезде, замеряется скорость на выезде. Если среднее время пребывание ваше на этом отрезке меньше, чем это позволяет допустимая скорость, то вы получаете штраф. Вот эта история мне кажется достаточно разумной. Если эта история будет соблюдаться на трассах при этом лаге +20, то 110 км/ч, выставленные на спидометре, то это очень комфортно.

- Согласен

- А вот 98 км/ч, 100 км/ч это скорость, которая по моему личному ощущению, чрезмерно маленькая. Вот +10 км, и уже меняется настроение и состояние. Ну, не важно. 2015 год – год, когда нам вернут +10, откажутся от лага +20, это почти точно. Ваше мнение на этот счет, вы скорее согласны с Андреем Тарасовым и полагаете, что это штука полезная, 207-05-15. Вы скорее согласны со мной и полагаете, что эта штука вредная 207-05-25. Нажимаем на кнопку стоп, вполне предсказуемо, 93% наших слушателей на моей стороне.

- (смеется) Я понимаю. Кто не любит быстрой езды

- Дело не в быстрой езде. Обратите внимание, я еще раз подчеркиваю, дело не в быстрой езде, дело в комфортной езде. Комфортная езда вовсе не означает постоянную гонку за скоростью

- Тогда тут сделать надо по-другому, видите, у нас главное противоречие в системе оценки всех этих дел, 90 км/ч на трассе. Никто там так не ездит. Все это знают. Это такая вредная вещь, потому что все это знают и все нарушают. Узаконенное нарушение – это плохо.

- Потому что, я отмечу, что сотрудники ГИБДД Ростовской области, в самых разных ее местах, на самых разных отрезках признавались мне, что я им попался, потому что ехал быстрее 120 км/ч. Они указывали, что у них эти приборы настроены на 120+. Им нет смысла останавливать тех, кто едет 115. Это не то нарушение, за которое можно хорошенько пообщаться с водителем. А если ты едешь 130 и выше…

- Тогда надо было делить, для трассы одно, для города другое. Но если именно городское движение, то здесь это очень важный момент

- Еще один момент, который мы хотели с вами обсудить. Причем, заметьте, я даже не останавливаюсь сейчас, если бы мы могли обсудить предельную скорость в городе, а потом предельную скорость на трассе, то в таком случае, с допущением, дайте мне за городом ездить 110 км/ч, сделайте это пределом, чтобы я мог варьировать, 110 км/ч, 115 км/ч, 117 км/ч, то в таком случае я согласен буду на этот 10+ лаг в  городе. Потерплю, буду местами спокойнее. Следующая история – это оставить место ДТП, если вы один.

- Там еще есть дополнение, если вас двое, если у вас нет претензий финансовых, можете зафиксировать место столкновение и съехать на обочину, и там дожидаться сотрудников ГИБДД, разбираться. Потому что эти небольшие царапины, с которыми люди стоят по полдня, собираются громадные пробки,  это большая проблема и сейчас от нее будут отказываться. И когда ты один где-нибудь помял бампер, ты должен ждать в этом месте полдня инспекторов ГИБДД, когда ты можешь сам это зафиксировать и поехать в страховую. Возможно, страховые будут этим не очень довольны, но, по крайней мере, для водителя, я считаю, это позитивный момент.

- Еще такая штука, я бы отметил, ситуация, когда вы попали в одиночное ДТП, это не такая уж и редкость. Вспомним банальные открытее люки на межквартальных проездах, просто сплошь и рядом. Если вы попали на небольшой скорости, 7-10 км/ч, сумерки, вы не заметили этот люк.

- Задним ходом сдавали.

- Да. Вот вы попали колесом в этот люк, и очевидно вы повредили машину. Это очевидно, не нужно быть большим умельцем, чтобы это понять, хрустнуло, треснуло, вы услышали, даже, если вы визуально этого не видите. История, когда вы позвонили в ГИБДД и должны дальше сидеть и ждать…

- Учитывая, что у них есть приоритет, к тебе они приедут в последнюю очередь.

- А вот возможность зафиксировать самостоятельно это ДТП, а потом ехать в ГИБДД и разбираться – это возможность очень хорошая. Я так понимаю, что так же в 2015 году мы это увидим.

- С 1 июня или с 1 июля все это должно уже вступить в силу.

 - Здесь, конечно, особенно классно то, что есть возможность разъехаться с дороги.

- Там, где нет пострадавших, там, где нет повреждения автомобиля, надо встать в сторонку и ждать инспектора, но не стоять, перекрываю 1-2 полосы.

- К этому бы я добавил одну простую штуку. Научиться оформлять протокол самостоятельно – очень просто, мы одну из программ «Дальний свет» с Андреем Нижегородовым посвятили тому, как оформляется протокол. Как берется лист бумаги, что там должно быть отображено, как расположены машины, где проставить буквы А и Б, или цифры 1 или 2, как в двух, трех словах описать произошедшее, как поставить подпись, если вы согласны. А в ситуации, когда вас догнали, нужно быть очень большим оптимистом, чтобы пытаться доказать, что вы были неправы в тот момент, когда врезались в кого-то… В этой ситуации всегда очень просто двум адекватным людям понять кто прав, кто виноват, и убраться отсюда, убраться. Не стоять. Заколебали. Итак времени 6:30, да, что ж вы делаете, ироды, занимая полдороги. А обязательно еще по закону Мерфи найдется кто-то, кто объезжая вас, вас царапнет. (смеются) Поэтому сама история, зафиксировали, отъехали, ждем, история хорошая, но должна быть дополнена массовым изучением простых…

- Это уже задача СМИ, интернет, радиостанции, газеты. Потому что люди многие этого не знают или боятся сделать, я не так нарисую, не так запишу, и мне будет от этого плохо, поэтому я буду ждать, не взирая ни на что комиссара или ГИБДД.

- Вообще, надо сказать, что аварийные комиссары делают бизнес только на вас, только на вашем незнании, только на этом. Аварийный комиссар никогда не будет составлять протокол и никогда не приедет, если вы не договорились, кто прав, кто виноват. Он этого делать не будет. Если вы не договорились, кто из вас прав, кто виноват, вы все равно будете ждать инспектора ГИБДД. Аварийный комиссар выполняет вашу работу, он просто пишет за вас этот листок. Если это как-то удержать у себя в голове, то дальше все будет очень просто, нужно с собой возить планшетик и несколько листов А4 белых, дальше ничего не требуется, дальше вы рисуете дорогу, пару этих объектов, составляете схему очень простую, пишете описание, ставите свои подписи и едете в отдел. Другое дело, почему этому еще в автошколе не учат, для меня это огромная загадка.

- В автошколе можно учить и этому и другому. Хотя, в принципе, это одна из полезнейших вещей должна быть, научить это делать

- Это просто элементарнейший навык, объясняется за один урок. И все. Потом выходит в экзаменационный вопрос, и все. Это выучивается. И через 5 лет мы получаем генерацию водителей, которым не нужны аваркомы. Счастье, прелесть. Третья история. Ну, сначала промежуточная. Пешеходы, фликеры. Тоже явление этого года. Увидел на трассе без катафота – штрафанул. Никто, конечно, этого делать не будет, разве что 2-3 раза, чтобы показать по телевизору, образцово. Другое дело, что катафоты на одежде – это такая полезная штука.

- Одежда, сумочка, шарф. Это надо вводить и в городе тоже. У нас не все улицы освещены, и когда освещены, в дождь или в снег. Поэтому, это очень важный момент для пешеходов в первую очередь, потому что они начинают быть заметными намного раньше.

- Другое дело, что пешеходы об этом самостоятельно не задумываются, но им придется это делать, потому что за появление на трассе без катафота, будет полагаться легкое наказание.

- Тут бы я упирал на то, что он должен сам понимать необходимость.

- Это невозможно, он будет понимать  необходимость в тот момент, когда он будет осознавать кару. Думать о том, что его сейчас собьет машина глупо, потому как мы ходим по городу и за городом постоянно и вечно держать в голове мысль, я умру через 2 минуты.

- (смеется)

- Это как-то слишком напряжно для человеческого мозга. А вот держать в голове мысль, я сейчас, если я сейчас не надену катафот…

- Тогда должна быть неотвратимость наказания. А ее тут совсем сложно обеспечить. Как его накажешь?

- Как бы то ни было, это уже следующий вопрос. Первый попавшийся наряд ГИБДД вышел, осмотрел вас

- Хорошо, он выписал тебе штраф.

- Все.

- А ты его не заплатил. Потому что, если ты водитель, то у тебя есть система ограничений последующих, и то, люди не всегда платят штрафы. А когда тебя не за что взять.

- Это объясните судебным приставам, которые за 5-6 тысяч накопленных штрафов не выпускают тебя за границу.

- Долгая процедура.

- Когда рано или поздно она войдет в свой режим. Понятно, что это не единственная процедура. Мы говорили, что в автошколах необходимо людей обучать составлять протоколы, окей, в школах, в обычных школах необходимо, начиная с 1 класса, в детских садах необходимо проверять одежду.

- Объяснять, проверять, рассказывать.

- Разговаривать с родителями. Это длинная система профилактики. Где купить эти отражатели? Где угодно.

- Я думаю, это самое простое, где их купить. Тем более, вся детская одежда выходит с этими наклеечками, ранцы, портфели с этим идут. Главное, чтобы это пропагандировалось, что так безопаснее, так лучше.

- В конце концов, уже при нашей жизни, при не самой длительной ее части, уже наше поколение, нашу генерацию водителей приучили ездить с детскими автокреслами.  Долго учили? Нет. Я полагаю, что в общей сложности лет за 10 управились. Вся страна теперь знает, что нужно детей перевозить с удерживающими устройствами, а люди, которые этого не делают, скорее маргиналы.

- Они себя ставят вне этого социума

- Да, вне дорожного потока. Это действительно так. Посмотрите вокруг, если вы все еще без детского удерживающего устройства перевозите ребенка, значит, вы маргинал. Это определенно, посмотрите. Тем более, это было достигнуто не только серией проверок, а они продолжаются, не только постоянной профилактикой, а она идет, но и доступностью. Детское удерживающее устройство можно купить через 2-3 шага, в детских магазинах, в автомобильных магазинах, в саконд-хендах можно купить детские кресла. Ищу прицельно для себя, нет нигде, буду заказывать в Китае, пишет нам Виталий про катафоты.

- Пожалуйста.

- Если уж нигде не можете найти, если это для вас так тяжело, ну, съездите на Спешилова.

 - Можно зайти в магазин рекламных материалов, купить пленку светоотражающую, она там продается.

- На Спешилова, там, где МРЭО сейчас, там есть киоск. Что смеяться, я не могу найти и купить катафоты

- Ну, может ему проще в Китае, чем здесь

- Да, да. Еще одна история, она касается автошкол. Вот эта история грустная.

- Да, мы ее уже коснулись, о том, что автошкола могла быть таким местом, где многие вещи о жизни на дороге могли быть рассказаны. Но если говорить о той некой реформе, которая сейчас проходит, она не завершена. Потому что главный момент, сдача экзамена, оценка навыков вождения, она пока еще не оформилась. Как рассказывают некоторые мои клиенты, нас штрафуют за поворотники, а мы их и включаем. Все остальное, осмотр, прогнозирование маршрута, нас не штрафуют, мы этого и не делаем. И если на этапе экзамена будет более широкий спектр оценки навыков, включая осмотр и планирование маршрута, тогда инструктора к этому делу подтянутся, потому что они будут вынуждены учить своих курсантов, клиентов этому. Момент следующий – это обучение инструкторов, потому что самый ключевой момент общения клиента, курсанта автошколы – это через инструктора. И вот здесь пока еще ничего не делается ни в качестве их подготовки, ни в какой-то системе отбора этих инструкторов, их проверки на различные параметры. Это самый важный момент, который, на мой взгляд, пока упущен, даст бог. Будет сделан в будущем

- Не будет делаться еще довольно долго, надо это признать, постольку поскольку автошкол катастрофически не хватает, инструкторов катастрофически не хватает, берут всех, кто есть.

- Это данность, конечно, но если говорить о конструкции, идеологии безопасного вождения, качественного обучения, вот здесь этот пункт должен появиться. Более того, если будет принят какой-то новый параметр оценки на экзамене, тогда даже худший инструктор будет вынужден к этим требованиям против своей воли подстраиваться, и не будет говорить только про поворотники или какие-то мелкие вещи, потому что все уходит в детали. С кем не встречаешься после автошколы, надо, не надо, он эти поворотники включает, он не видит дальше своего носа, не может ехать быстро, но он включает эти поворотники везде, в любом случае, потому что за это штрафуют, это требуют и его этому научили

- Штрафуют на экзамене

- Конечно.

- Сел, пристегнулся, поворотник включил, тронулся

- Это вещь полезная, конечно. Но это лишь часть, маленькая часть большой жизни за рулем. И тут еще многое можно сделать

- Много, другое дело, что мы говорили уже об этом с нашими слушателями. Безусловно, нас не то, чтобы спасет, мы придем к этому, нам нужна многоступенчатость экзамена

- Безусловно. 

- Это абсолютно точно, потому что на первом этапе, когда вы научились включать поворотник, прежде, чем трогаться или останавливаться перед пешеходным переходом, этого вам хватит, чтобы получить первичный навык. Потом требуется продолжение банкета, это так же неизбежно. Я, например, не понимаю, почему нас не учат ездить зимой.

- Да, потому что все северные страны, те же Финляндия, Норвегия, Швеция и прочие, там это входит в обязательное обучение. В нашей полосе мы живем, условно, 9 месяцев зимы, снегопады, скользко, каша, куча аварий, потому что люди не понимают, как ездить по скользкой дороге. От того, что люди не знают, им не показали, не рассказали, и они учатся на своих ошибках.

- По большому счету, как бы это странно не звучало, но идеальный вариант для автошколы – это годичный цикл обучения. Пара, тройка промежуточных экзаменов. И тестовый маршрут город должен быть как минимум из Крыма до Голованово. Если уж на то пошло. Причем, из Крыма в Головано, туда в утренний час пик, а обратно в вечерний. И вот это был бы идеальный вариант, вопросов нет. А систему штрафов на экзамене оставить такой же, сколько там набранных баллов, 5, 7?

- Сейчас, по-моему, 5

- 5 набранных баллов, не сдал, пока. Вот это было бы классно. (смеются) Можно фантазировать сколько угодно, учитывая, что у вас права есть, и у меня водительское удостоверение есть

- Да, кстати, в этом нововведении, если ты был лишен прав, то сейчас ты будешь заново сдавать теорию.

- Это правильно. Причем, в порядке вещей, я напомню, что теоретический экзамен в ряде стран вообще считается основным, и конкретно теоретический экзамен принимается по госстаднартам. Я знаю, что в некоторых штатах США практику может просто  проставить инструктор, если он аккредитован должным образом. Он просто подтвердит, что ты можешь ездить, а вот как ты к этому относишься, к процессу, как ты знаешь правила, это ты всегда будешь сдавать государству и объяснять государству. Это отчасти  тоже справедливо. Я бы практику заставил сдавать при лишении за определенные нарушения, пишет нам один из слушателей

- Тогда практику нужно сделать не такой, как сейчас. Потому что проехать 2 перекрестка на экзамене, проедут те, кто был лишен, другое дело, как он это проедет.

- Да, мне кажется, что, если, допустим, усердно загримировать Андрея Тарасова и отправить его сдавать экзамен, то и он получит свои за неуверенное вождение (смеются)

- Запросто

- А то и все 5 за то, что не увидел старушку

- В той же Германии, когда люди повторяют несколько раз какие-то тесты, это лучше, если много раз попадаешь в одни и те же истории, значит, возникает вопрос, быть может… (смеется)

- Быть может, ты не нормальный, может, с тобой не все в порядке, может, мы сейчас найдем причину тому, и будет нам счастье.    


Обсуждение
21254
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.