Верхний баннер
16:31 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:09, 26 января 2015

«Цены на машины выросли уже на 100-150 тысяч, но покупателей все равно очень много», - Юрий Оборин, руководитель авторынка «Камская долина»

Тема: цены на автомобили, вторичный рынок, покупательская активность, прогнозы

Гость: Юрий Оборин, руководитель авторынка «Камская долина».

Программа: "Дальний Свет"

Дата выхода: 21 января 2015 года

Ведущий: Артем Жаворонков

 

- Опустел авторынок с началом кризисных явлений?

 

«Цены на машины выросли уже на 100-150 тысяч, но покупателей все равно очень много», - Юрий Оборин, руководитель авторынка «Камская долина»
«Цены на машины выросли уже на 100-150 тысяч, но покупателей все равно очень много», - Юрий Оборин, руководитель авторынка «Камская долина»
- Безусловно, в последние месяцы чехарда с валютой, с  кризисом, с санкциями очень сильно сказалась на вторичном рынке. Уже в конце ноября машины стали исчезать, так как резко пошла валюта в гору, в результате машины стали забирать или выкупать их.

 

- Забирать, в смысле, с продажи снимать?

 

- Да, потому что цены начали расти, а до кого уровня они будут расти, никто не знал, поэтому многие забрали машины, а многие цены подняли, но машины все равно скупают.

 

- Это способ сохранить?

 

- Валюта очень быстро росла, и скупить ее невозможно было по приемлемой цене, люди вкладывались в квартиры, в машины, в бытовую технику дорогостоящую, все об этом знают прекрасно. Авторынок в этом направлении и работал. Сейчас машин очень мало. Хотелось бы добавить, что покупают машины в основном, не пермяки, хотя, и пермяки много ходят, покупают. Я могу сказать, что в автосалонах города, где трейд-ин, там тоже пусто практически и все площадки опустели, по причине, что люди либо забрали машины, либо их скупили.

 

- Любопытный факт, которым вы поделились со мной перед эфиром…

 

- Да, хотелось бы добавить, у нас единое таможенное пространство Белоруссия, Казахстан, оттуда очень много покупателей приезжают, пригоняют автовозы, грузят подержанные машины, увозят прямо целыми автовозами, причем, это постоянно

 

- И они у себя на авторынках их выставляют

 

-Да, дело в том, что тенге практически не упало по отношению к доллару, зайчик белорусский тоже не упал, а рубль упал, и скупают доллары за зайчики, за тенге, они приезжают и покупают машины

 

- Серьезно выигрывают в цене

 

- Да, кто этим бизнесом занимаются,  постоянно стоят автовозы белорусские, казахстанские

 

- Это же, действительно, река просто поменяла течение свое в противоположную сторону. Раньше мы возили из Белоруссии машины, потому что она была близка к Европе, во-вторых, она долго не входила в рамки таможенного союза в части пошлин на возимые машины, поэтому подержанные «иностранцы» там стоили в разы дешевле. Теперь оказывается, что…

 

- Вот так ситуация поменялась, на то рынок рынком и называется, потому что, там, где мало, там и появляется  оттуда, где много. Балансирование этого процесса. Я думаю, что в итоге, когда стабилизируется доллар, стабилизируется евро, наша экономика более или менее выровняется, думаю, что все машины, в которые люди вложили деньги, они появятся на рынке снова

 

- По сниженным уже ценам?

 

- По ценам не могу сказать, потому что доллар продолжает расти понемножечку, и цены на средний сегмент, машины, которые 400, 500, 600 тысяч рублей, они выросли уже на 100-150 тысяч. Допустим, стоила 400 тысяч машина, сейчас она стоит 500-550 на рынке.

 

- И при этом, на нее есть спрос?

 

- Конечно, покупателей очень много ходят, пытаются вложить деньги. Не секрет, что до 80% машин – старые машины, рынок вообще в России старый, на «копейках» ездят, на Москвичах очень много. Молодежь подрастает, тоже хотят ездить на машине.

 

- И программа утилизации не спасает?

 

- Не спасает. Рост автопарка, в целом идет, мы сами наблюдаем в городе из-за пробок ездить невозможно становится. И очень мало семей, где нет машины, очень мало таких семей. У многих и по 2-3 машины. Мы уже догнали ряд стран Европы по уровню автомобилизации

 

- Обещали нам аналитики рынка, что тот рост, который мы обозначили, в пределах 12-17% увеличение автопарка России, он сохранится на том же уровне, несмотря на кризисные явления

 

- Безусловно. Любая семья хочет машину. Городской транспорт работает не так хорошо, как хотелось бы. Любой молодой человек хочет ездить на своей машине

 

- Вы говорили, что оттуда, где густо, начинает прибывать. Так что у нас с автопарком? Его возраст средний достаточно велик, было все хорошо до кризиса

 

- Шел определенный рост автопарка, мы его наблюдаем, и статистика, у нас порядка 240-250 машин на 1000 человек в России, в Европе под 300, то есть, мы практически уже догнали по автомобилизации Европу. По качеству, конечно, еще отстаем. Средняя зарплата намного ниже, чем в Европе, поэтому люди пытаются брать старенькие машинки, долго ездят на этой машине. А те, кто зарабатывают, каждые 2-3 года машины меняют.

 

- Гарантийный срок заканчивается, все, можно машину менять

 

- Да, но сейчас процесс этот затормозился. Еще раз говорю, на вторичном рынке сейчас опустение. Но я думаю, что во дворах и на площадках долго машины не могут стоять. Деньги вложил в машину, надо ее продавать. Чем дольше они стоят, тем дешевле они становятся, это же…

 

- Аксиома.

 

- Да.

 

- Не секрет, что сегодня процветает такой бизнес, который в простонародье принято называть бизнесом перекупов, когда на авторынке, для людей это не основной, но часто подспудный бизнес, я знаю, там и пожарные могут быть…

 

- Силовики, очень их много, пенсионеры, очень много пожилых людей, молодежи много. Кто-то подрабатывает на этом, у знакомых везут машины на рынки

 

- На 20, 30, а то и побольше тысяч дороже, зная конъюнктуру рынка

 

- Это же рискованный очень бизнес. Можно купить и кредитную машину, и банк потом заберет ее,  можно криминальный взять автомобиль, ну, прогорают, бывает, люди, но кто-то зарабатывает. Перекупов очень много

 

- Сейчас их количество сократится, как выдумает?

 

- Конечно, нет машин, нечем торговать. Люди ищут работу

 

- А перекупы, это вообще помеха бизнесу вторичного рынка?

 

- Я скажу, что навряд ли, потому что не каждый человек будет объявления давать, не каждому хочется этим заниматься, и не каждый время найти на это. А если есть знакомый, который этим занимается, он звонит, машину отдает на реализацию или там ему деньги отдают, какую-то сумму. И перекуп либо по объявлению продает, либо на рынке. Это в принципе, востребованный сегмент, имеющий свою нишу

 

- Иногда говорят, что они сильно влияют на рынок в части того, чтобы выставить и самостоятельно продать машину просто невозможно, каждый второй звонок, если не 9 из 10 – это будут звонки от перекупов, и они, зная свою среду, будут каким-то образом влиять и на ценовую политику и на возможности по продаже автомобиля. То есть, ты не сможешь никогда напрямую, продавец – покупатель, в чем и заключается идеология авторынка, срастись, минуя вот этих вот посредников.

 

- Здесь все цена, допустим, купил машину в свое время за 500 рублей, хочет продать ее за 300 рублей, он проездил на ней 5 лет, и ему дают за нее 280, или 290. Он из-за 10 тысяч будет торговаться, биться? Он отдаст эти деньги, перекуп свои 10-15% заработает, грубо говоря, в мороз, стоя на рынке, ища своего покупателя, я ничего плохого в этом не вижу. Он услугу оказывает продавцу, он его освобождает, экономит его время, его нервы. Опыт у перекупов определенный есть, они эти машины подлатают. Это как везде, есть риелторы в продаже недвижимости, есть перекупы в продаже автомобилей. Был сегмент пустой, его заняли люди, этим занимаются. Они же вложили деньги, еще раз говорю, часто очень бывают сандалы, купили кредитную машину, банк ее отобрал, а они в нее 500 тыс. вложили, а так же бывает 1 млн., 2 млн., я знаю, что многие разорились. Довольно серьезно поднимались и разорились. Машины кредитные взяли или криминальные. Поэтому хотелось бы посоветовать покупателям чтобы машину на номерах можно легко купить и самому переоформить, но лучше, чтобы с продавцом ехать в ГАИ и там переоформить, чтобы уже в ГАИ посмотрели, что она не криминальная при проверке.

 

- Я знаю, что динамика, я просто следил, мы с вами же знакомы с десяток лет почти, что цивилизованность этого рынка стремиться все-таки вверх, с каждым годом и законодательство, и самосознание автолюбителей, продавцов, покупателей растет. Это цивилизует рынок само по себе. Я бы хотел, чтобы вы сейчас оценили эту динамику и в части тех полезных советов, которые раньше были актуальны, а сегодня сняты с повестки дня. Раньше мы смотрели, битая, не битая машина, а сегодня надо смотреть, кредитная или нет.

 

- Во-первых, мне бы хотелось сказать, что существует ряд программ российских и в Перми, ряд банков и компаний уже создали программу, ГАИ можно задавать этот вопрос, есть ряд фирм, которые эту информацию дают, о том, что машины битая, не битая. Запрос делается, любая машина, попав в аварию, она застрахована, проходит через ГАИ, через страховую компанию, она уже в базе данных. Мы покупаем машину, продавец объясняет, что она хорошая, проверяете, если она была в аварии, то уже вопрос у вас снимается. Эта информации, насколько я знаю, бесплатно дается. Второй вариант, битая, не битая. Не секрет, что у нас криминал процветает по-прежнему, угонов очень много, раз машины угоняют, значит, они продаются. Чаще всего машины угоняют, например, человек перевернулся пьяный, ГАИ боится вызывать, машина в хлам, такую машину заказывает, ее угоняют, перебивается, перевариваются чашки, VIN-коды, грубо говоря, он на двойнике ездит. Этот бизнес, конечно, криминальный существует серьезный

 

- А потом эти машины оказываются на рынке

 

- Да, они на рынке, конечно, кто-то поездил, продал, потом скидывает, чтобы не заморачиваться, полукриминальная машина, все равно хозяина уже не найти. Если машину угнали у вас хорошую, свежую, то понятно, что чаще всего под этот вариант, вы в страховой компании находите, недавно авария была

 

- Можете полиции подсказать, где

 

- Полиция об этом знает. Но сами понимаете, сокращения очень мощные, специалистов мало осталось по угонам, я с ребятами с этими работаю постоянно в контакте очень тесном в городском,  краевом отделах. Ребята постоянно с нами контактируют, мы им подсказываем. У нас в  службе безопасности работают бывшие офицеры милиции,  все они поддерживают контакты тесные, во взаимодействии. Поэтому, криминал стараемся выводить с рынка, уже много лет к этому серьезно относимся. Потому что бизнес страдает, люди бояться идти, и мы криминальные машины стареемся выявлять, кредитные выявлять, информацию получать, с людьми такими не работать, отправлять в другие места. Хотите продать кредитную машину, человек может ее продать и кредит погасить, а может и не погасить.

 

- Куда он эти деньги денет, это уже его дело

 

- Да, и банк отберет у вас машину, вот это самое больное место, скандалы постоянные

 

- А как избавиться, страховка есть, можно себя защитить?

 

- Очень сложно. Потому что банки базу данных в ГАИ практически не дают, что машина кредитная, ее обновлять надо, штат людей надо держать, а в ГАИ сократили очень сильно, почти в половину, поэтому никто этим заниматься не будет. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Надо проверять машину, покупать стараться у настоящего хозяина, не у перекупа, если в ПТС записан один, а продает ее другой, паспорт проверили, вышли на хозяина, поинтересовались, чтобы риск могли ему предъявить, что машина кредитная. Если он скажет кредитная, поехали в банк, будем закрывать кредит, и потом я машину возьму

 

- Но банк берет в залог ПТС, как быть?

 

- Ну, ПТС…

 

- Легко подделать?

 

- Нет, никто не подделывает, еще раз говорю, в ГАИ нет базы данных по кредитным машинам, человек приходит в ГАИ, потерял подвеску, ему дубликат выдают автоматом, оплачивает некоторую сумму, получает. Дубликат документов всегда выдается, права потеряли, ПТС потеряли, вам выдадут дубликат, проблем никаких. Второй вариант, приходите в банк, говорите, что попали в аварию, ПТС для страховой компании нужен, подлинник, они вам дадут на 1-2 дня, вы за это время  машину можете продать. Такой способ мошенничества тоже существует. И  недобросовестные люди, которые прописаны в одном месте, живут в другом месте, их найти невозможно практически. По этим вопросам дела не возбуждаются, гражданско-правовые отношения считаются. Является фактом мошенничества, но у нас этим не занимаются практически. Банк отобрал машину у клиента, идите по цепочке, перекупа ищите, обычно он не засвечен. Вот ходят, ищут, находят

 

- Все-таки перекупов стоит опасаться?

 

- Не совсем. Перекуп, если работает на рынке постоянно, его знают, он на рынке зарабатывает, он  не заинтересован заниматься криминалом. Это разово кто-то там. А постоянные перекупы не могут потерять клиентскую базу, они работу потеряют. Напакостил, не рассчитался с клиентом, до свидания, жесткая беседа, чтобы вас тут больше не было. Ко мне подходит постоянно люди, я купил у такого-то, он отказывается со мной рассчитаться, а банк у меня забрал

 

- Репутация авторынка тоже страдает

 

- Конечно, конечно, мы стареемся от криминала избавляться.

 

- Получается, вне зависимости от того, а закон сегодня это позволяет, в каком регионе зарегистрирована машина, лучше всего вместе с владельцем приехать и снять с учета в ГИБДД

 

- Да, чтобы ГАИ проверила все, это уже гарантия какая-то существует, что вы не криминальную машину покупаете

 

- Бой машины можно проверить через страховую компанию

 

- Да

 

- Остерегаться недобросовестных перекупов, пытаться выходить каким-то образом на хозяина.

 

- Даже если ваш знакомый хочет машину на реализацию взять у вас, лучше деньги взять у него. И пусть он забирает, зарабатывает на этом.

 

- Давайте теперь о ценах начнем. Что сегодня с ценами? Вы сказали, что в пределах 100-150 цена выросла

 

- Обычная средняя цена на рынке 400-450 тыс. рублей, люди приходят и берут такие машины, накопили и взяли.

 

- Самый востребованный сегмент – иномарки

 

- Да. Российские у нас, самая дешевая Lada Granta в салонах сейчас 315 тыс. стоит. Кто хочет новую машину, он пойдет и купит всегда, они есть в наличии. У нас салон есть рядом, который торгует российскими машинами, есть в наличии Lada Granta, самая дешевая на механике, без гидроусилителя, но можно взять. Машина довольно качественная, я рекламу невольно делаю, но пробую людям как-то объяснить, что лучше взять российскую качественную, чем, к «китайцам» я предвзято немного отношусь, потому что на рынке они спросом не пользуются абсолютно, боятся еще их на вторичном рынке

 

- То есть, купив один раз «китайца» в салоне, гарантии того, что ты продашь его, практически нет

 

- Продать можно, но так уже по весу, как говорят (смеются), хотя, может быть, и качество растет, «китайцы» взялись за качество, но на рынке это пока не сказалось

 

- А самые популярные?

 

- Это, безусловно «японцы», Toyota

 

- Их сметают просто.

 

- Если человек продает Toyota нормальную, качество не нарушено, машины скупают сразу

 

- А как не прогадать с ценой? Можно зайти на какой-нибудь сайт, коих сейчас много и посмотреть средний разброс цен. Я вот, например, по своей марке, у меня Opel Astra, у меня хороший пробег, он настоящий, зато, я посмотрел, у меня очень высокий разброс цен. Машины, хуже моей, порой стоят дороже машин, которые моей лучше по комплектации и по состоянию

 

- Во-первых, что хотел сказать в этом плане, у нас служба механиков очень мощная, давно люди очень работают, очень много сделок оформляется через наши структуры юридические. 

 

- Тут начали идти вопросы в icq, подскажите, продавать ли мне свой Peugeot 2006 года сейчас или весной? И что выгоднее, отдать в трейд-ин салон или попробовать продать сначала самому, затем покупать новую машину

 

- Вопрос, конечно, очень актуальный и постоянно его задают, в трейд-ин на 50-70 тыс. вам меньше дадут, чем на рынке, безусловно, они свои риски закладывают, свою маржу. При обмене, конечно,  хлопот меньше, вы оставили, доплатили, уехали на новой, но на рынке на 50-70 тыс. вы дороже продадите

 

- Второй вопрос, за сколько сейчас можно продать Daewoo Nexia 2011 года. Люксовая комплектация, новый кузов, 40 тысяч пробега.

 

- Конкретно я вам не скажу, потому что я не на переднем крае, у меня механики этим занимаются, я могу дать телефон, 250-77-36, там механик берет трубочку, вопрос  задать, они вам ответят. Можно подъехать, механики есть на месте,  вам не откажут в консультации по вашей машине.

 

- Компетенция, адекватность цены той, которую хотелось бы и той, которая существует в реальности, как оценивается

 

- Есть люди, которые разбираются в технике, и они понимают прекрасно, что машину купил, она уже в цене упала. И с каждым годом она все дешевле становится, каких бы опций вы не навешали, она падает в цене. Есть машины качественные, как «японцы», они в цене мало падают, а есть те же «китайцы», они сразу, выехал из салона, она в 2 раза дешевле стала. Рыночная цена. Я не говорю о качестве машины, «китайцы» поднимают уровень, работают над этим, но рынок на это слабо реагируют

 

- Такой индивидуальный подход, люди просто не могут поверить,

 

- Да, да, пока не видят. Хорошие «европейцы» есть, безусловно, тот же Renault Logan, «лоханном» его называли, но машина неубиваемая, и Logan всегда спросом пользуются огромным и любая модель Logan, тот же Duster, шикарная модель

 

- Она маловата по пространству, она вроде по кузову большая, а внутри мало пространства

 

- Машина полный привод, качеству она соответствует идеально

 

- Есть такие золотые кусочки, Toyota Corolla, Avensis в предыдущем и предпредыдущем кузове, есть Renault Logan, и? наверное,  приходя на авторынок, не зная конкретно за какой маркой и моделью ты приходишь, ты будешь обращать внимание на эти проверенные марки. Стоит ли обращать внимание на другие? Что бы вы посоветовали?

 

- Во-первых, машины выпускают для того, чтобы на них ездить, раскрученная модель, не раскрученная, она не всегда будет соответствовать качеству, будем так говорить. Те же «китайцы» поднимают качество, и люди будут покупать и ездить. Но пока на вторичном рынке, будем так говорить, этого не чувствуется, что цены на вторичнке выросли на «китайцев». Хотелось бы, чтобы люди чаще обращались к нашим механикам. Они всегда проконсультируют, подскажут. Заходя на рынок можно у охраны всегда спросить, везде на входе с бейджиками ребята ходят, в спецодежде

 

- У этих людей можно просто понять, какова рыночная стоимость?

 

- Они вам подскажут, сколько стоит ваша машина, они посмотрят, скрытые дефекты, конечно, они не увидят, это надо диагностику проворить, но, по крайней мере, подскажут, сколько ваша модель без скрытых дефектов стоит на рынке, они вам все подскажут. Плюс, минус 5-7 тысяч, больше они не ошибутся. Вступая в разговор с перекупом, не забудьте сказать, что я у механика спросил, я готов вам уступить за вашу работу, что вы будете бегать и продавать ее.

 

- На вторичном рынке всегда такое своеобразное противостояние продавца и покупателя. Продавец, как человек, желающий быстрее и подороже продать машину, он заинтересован в том, чтобы скрыть дефекты. А в интересах покупателя эти дефекты распознать. Самые простые – смотанный пробег.

 

- Это сложно определить, смотанный пробег, но по внешнему виду всегда можно распознать, машину ушатанная или нет. Во-первых, еще раз говорю, даже тот же «японец», если проехал 150 тыс., а на спидометре 80 поставили, он все равно будет качественный

 

- А у них двигатели миллионники, говорят. Вообще, какой предел, на ваш экспертный взгляд. Машину со стоящим пробегом в 250 тыс., «японца», можно брать?

 

- Еще раз говорю, надо диагностику провести, вкладываться придется. Ведь люди продают машину не просто так, потому что она им надоела.

 

- Ну, чаще всего

 

- Надо вкладываться, купили новую, через 2-3 года надо начинать вкладываться. Техобслуживание становится дороже, где-то в аварии попали. Где-то еще что-то там. Вложения растут.

 

- Детали приходится менять более дорогостоящие. Не просто ремень-ГРМ и масло

 

 -Да, да, подходит срок по замене серьезных деталей. И плюс наши дороги не стимулируют к сохранению машины, подвеска разбивается, все разбивается. Поэтому люди сбрасывают. Покупая б\у машину, вы всегда рискуете, скрытые дефекты будут, никуда от них не деться. Проверка чрез службы страховых компаний, где вам выдадут по этй машине, если она застрахована в Пермском крае, информация будет выдана вам, что машина не была в угоне, и вы уже будете знать, «перевертыш» она или конфигурация была нарушена, или просто слегка крыло помяли, что там, 20-30 тыс., не страшный дефект. Сами понимаете, что неновая машина не может быть идеальной.

 

- Да

 

- Риски вы на себя берете

 

- Очень часто приходилось слышать, по крайней мере, несколько лет назад, о том, что на нашем авторынке, в самом широком смысле не просто в «Камской долине», частые гости – покупатели из Ижевска или Кирова, и они берут машины по ценам чуть выше, чем мы можем продать своим землякам. 

 

- Вопрос интересный, безусловно, наш регион довольно богатый. И парк новых машин намного больше, чем в том же Кирове, это регионы с более низким уровнем доходов, безусловно, там  новые машины реже покупаются, а продаются б\у, и цены на б\у там выше, и жители Кирова приезжают к нам за машинами, и жители Удмуртии тоже.

 

- К нам уже сейчас, с учетом того, что развит достаточно интернет, предложения по продаже

 

- Звонят, машину все равно надо посмотреть, по интернету ты же не заглянешь в нее, под капотом  не посмотришь, все равно, надо понюхать, посмотреть, на диагностику свозить машину. У нас на рынке несколько хороших, качественных, можно заплатив небольшую сумму, посмотреть

 

- А если хочется независимой, можно воспользоваться независимой организацией, автосервисов у нас независимых достаточно

 

- Да, прямо на рынке есть, та же станция техобслуживания СТО, у них диагностика хорошая, куча сервисов

 

- Они не принадлежат к авторынку?

 

-  Нет, люди просто приехали, за небольшую сумму проверили машину, и избавились от страхов, что вы купили убитую машину

 

- Что можно сказать сегодня противникам вторички. Их много, среди них, например, наш коллега из Москвы, Сан Саныч Пикуленко, все время говорит о том, что за 400-500 тыс. нельзя найти подержанную, хорошую машину, за 350, он обычно такую цену называет, либо покупайте за эти деньги новую Lada Granta, либо подкопите

 

- Не каждый в состоянии накопить 700 тыс., чтобы купить нормальную машину, которая его устраивает. Это минимальна цена, киномарка хорошая. Поэтому люди покупали, покупают и будут покупать б\у, никуда не деться

 

- Может такое быть, что в одном сегменте, 450-600 тыс., машина поменяла больше 3 владельцев, постоянно ходит из рук в руки, постоянно сматывают у нее пробег, и в конечном итоге Toyota Corolla в предыдущем кузове, например, сменила 5 владельцев

 

- Еще раз говорю, надо все-таки загонять на станцию ТО, и диагностику проводить хотя бы поверхностную

 

- А что надо включить в эту диагностику?

 

- Состояние кузова, прежде всего, потому что все остальное заменяется. Ходовая, есть смещения, нет, в аварии попадала, конфигурация нарушена, тоже уже проблемно. Дорогостоящий ремонт. Двигатель, износ двигателя, это все проверяется, несложно, не так дорого

 

- Опять пришел вопрос по поводу цены, Solaris  седан 2011 года, пробег 87, сколько может стоить? Это очень популярная модель

 

- А почему нет. Это хорошая модель. Еще раз говорю, я по ценам, я не на острие атаки, я администратор, вопросы 250-77-36, механикам нашим звоните, подъезжайте, они вам цены скажут, плюс, минус 5-7 тысяч. Я не Пикуленко, Пикуленко всегда на салонах везде, я больше оргработой занимаюсь

 

- А как быть с перекупами, опять же, возвращаясь к этому вопросу, вы как оцениваете адекватность стоимости их услуг. Я решил продать автомобиль, я приехал к вам, я его оценил, плюс, минус 5 тысяч к реальной стоимости, посмотрел, сопоставил с тем, что есть в интернете, и мне звонит перекуп, он предлагает мне ее на 50-70 тысяч дешевле купить у меня

 

- Вы хозяин машины, можете сами продать. Люди думают, что рынок – это перекупы. У нас комиссионный отдел очень большой. В лучшие годы до 800 машин там стояло

 

- Почему в лучшие?

 

- Сейчас все смели, нету, я к этому говорю. Вы можете оставить машину со своей ценой у  нас на площадке на рынке, мы с вами договор заключаем

 

- Вы получаете комиссию за это?

 

- Нет, вы оплачиваете только стоянку, причем не дорого очень. И механики, покупатель нашелся, не согласен с вашей ценой, они вас сведут, и вы договоритесь с покупателем. У нас эта услуга очень развита. У нас оставляют машины, даже уезжая в отпуск, оставляют машины.

 

- Я не получил ответа на вопрос, 20 тыс. перекупу, это много или мало?

 

- Я еще раз говорю…

 

- Хозяин – барин?

 

- Да, вы хотите продать, он хочет заработать на этом. Он будет хотеть 100 тыс. заработать на вашей машине с удовольствием. Выход один – вы у нас оставляете машину, механик ее осмотрит, служба безопасности ее проверяет на криминал. Если покупать машину у нас с площадки, риск минимальный.

 

-  Будем надеяться, что если кому-то придется продавать, покупать машину в ближайшее время, сделает это с умом. А мы надеемся, что рынок оживет

 

- Рынок в принципе, работает, но спад есть

 

- Это повод, чтобы поговорить с вами снова через 2-3 месяца, в динамике ситуацию проверить

 

- Безусловно. Март, апрель, хочу добавить, асфальт подсыхает, дочка берет папу, сын берет папу, пошли, я хочу машину, и начинается.

 

- Вот и посмотрим, оживет ли в марте, апреле наш рынок. 

 


Обсуждение
24775
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.