Верхний баннер
15:44 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:19, 03 февраля 2015
Автор: Роман Попов

"В первую очередь водитель должен думать о безопасности пассажиров",- Андрей Тарасов, автоэксперт

Темы: Безопасное вождение, рекомендации водителям.

Гость: Андрей Тарасов, автоэксперт 

Программа: "Дальний свет"

Дата выхода: 28 января 2015 года

Ведущий: Роман Попов 

- Закончу мысль, которую начал до эфира. Буквально на днях была возможность посмотреть материалы более или менее свежих британских и не только мировых автомобильных таблоидов, мне было жутко интересно сравнить настроения этих материалов с тем, что сейчас творится в России. И я обнаружил следующую штуку, автомобильный большой бизнес, в общем, и не заметил практически вот этой истории с каким-то финансовым кризисом. Когда нам рассказывают про то, что все зажимают пояса, ребята, это не совсем так.

- Совсем не так.

- Это очень мягко так говорю, не совсем так. Большой мир движется дальше, думает о новых технологиях, решает принципиальные вопросы, связанные с электричеством, гибридами, с удешевлением таких машин, решает вопросы, связанные с постепенным отстранением водителя от сложных операций. Вот чем они дышат сейчас, если посмотреть. У меня не очень хороший английский язык, чтобы сейчас в подробностях рассказывать, мне было жутко интересно просто посмотреть на общее настроение, на общий фон, там нет ни слова, ни одного упоминания, что у кого-то сейчас проблемы или кризис, ничего подобного. Допустим, народ рассказывает друг другу события вокруг Ferrari, я так понимаю, что они сейчас одним большим концерном стараются вытащить на божий свет, заново переродить Alfa Romeo, и отсюда Ferrari чуть-чуть жертвует своим имиджем, как говорят, выход компании на продажу акций. То есть, они живут всем, чем угодно, но только не зажиманием поясов.

- Что пишут про Tesla?

- Про Tesla я конкретно не видел материалов. Я видел, еще раз, много материалов про электромобили в принципе, про I8 много пишут.

- А про водородную Toyota?

- Это история уже полугодовой давности. Писали раньше много, сейчас, насколько я понимаю, это для всех уже давность.

- Все уходят от бензина, стараются двигаться в сторону от бензина.

- Подчеркну, это медиатренд, это не значит, что так мыслят автомобильные инженеры, нет, так мыслят автомобильные блогеры, так мыслят автомобильные журналисты, люди, которые считают, что они определяют моду. Для них это абсолютно нормальная история. Если бы знал английский чуть лучше, возможно, погрузился бы чуть плотнее, но пока с моим скудным, потратил несколько часов. Мне как раз было интересно, что они думают по поводу российских рынков, ничего они не думают, они просто не думают. Нас не существует в этом мире, где делаются новые автомобили, где народ решает вопросы, Сан Саныч Пикуленко сегодня рассказывал, с постановкой новых скоростных рекордов. В этом мире, где уменьшить размер автомобиля, это автоматически сейчас означает увеличить его внутреннее пространство. Это становится такой увязанной формулой. Автомобиль, уменьшаясь в размерах, внутри будет обязательно увеличен за счет чего-то. В мире, где решается заново вопрос компоновки моторов для городских автомобилей. А как сделать так, чтобы эта штука двигалась с надлежащими скоростью и качеством, при этом не теряла в пространстве. Они решают гениальные задачи сейчас, а мы решаем, как нам жить.

- Кому что.

- Я просто к тому, что мы решаем, как нам жить и слушаем, слушаем наших властьпредержащих, которые нам упорно объясняют с одной стороны, что все думают  только о нас, как бы нам нагадить, а о нас вообще никто не думает, нас не существует. А с другой стороны, всем вроде тяжело, все тянут пояса, никто не тянет пояса. Мы тянем. Ребята, так нет никакой тенденции, простите, пожалуйста, ее не существует.

 - Применительно к автомобилю, а все остальное в этой же волне идет.

- Абсолютно. Они летят в космос, а мы думаем, как мы в обратную сторону будем размонетизировать льготы. А как иначе? Эх, ладно, это программа «Дальний свет». Давайте вернемся…

- Анонсировали программу о безопасном водителе. Мне иногда приходится спрашивать своих клиентов о безопасности, что это, кто такой безопасный водитель, и когда они затрудняются, я им подсказываю. Вы бы доверили своего ребенка этому человеку. И тут уже возникают более четкие ответы, потому что когда представляешь, что твое дитя будет ехать с тем, кто будет ехать не безопасно, тут уже возникает четкий портрет этого человека. И очень важно делить его на 2 части: портрет психологический, что это за человек, и, конечно, его технические навыки. Насколько этот человек может управлять автомобилем. Вот эта тема мне пришла в голову, отчасти от того, что теперь экзамен, как мы знаем, принимается, не охватывая все области вождения. И приходится будущим водителям, я так понимаю, для них мы во многом делаем нашу передачу, чтобы они понимали, кем они должны стать, когда они сядут за руль.

- Итак, Андрей Тарасов предлагает вам для обсуждения, как мне кажется, очень интересную тему, безопасный водитель, кто он. Какие характеристики должны быть у водителя, чтобы он был безопасным. И на голосование простой вопрос, друзья мои, считаете ли вы себя безопасным водителем?

- Да, это хороший вопрос.

- 207-05-15 – телефон для тех, кто скажет про себя да, я безопасен на дороге, когда я вожу другим не опасно.

- Ни снаружи, ни внутри.

- Да. 207-05-25 – нет, я, наверное, не могу похвастаться безопасностью своего стиля вождения, кому-то от этого будет небезопасно. Тому, кто внутри, тому, кто снаружи, соседям по потоку, вряд ли я безопасный водитель.

- Думаю, там мало будет ответов.

- Почему? Если бы у меня сейчас была возможность позвонить, я бы позвонил по второму номеру. И честно признался бы про себя, что вряд ли мой стиль вождения можно признать безопасным, как минимум из-за того, что я никак не могу себе в голову вложить эту простую мысль, связанную с потерей минут. Я не могу заложить этот люфт, это тлаг.

- То есть, потерянные минуты и безопасность движения, насколько они связаны, я лучше ускорюсь и буду ехать небезопасно и якобы успею.

- Да, но я якобы успею. Причем, очень часто я ловлю себя на том, уже постфактум, что эти минуты ничего не стоили. Обратите внимание, что к светофору мы все равно подъехали вместе с теми же, кого я недавно обогнал. Или допустим, ну и что, что я сейчас эти 3 минуты выкроил, если я попал колесом в яму, и потом я потеряю больше времени, чтобы с этим разобраться.

- И даже это знание вас не останавливает?

- В тот момент, когда неожиданно вожжа попадает под хвост, и ты говоришь себе, что же ты будешь делать ,что же вы здесь ерепенитесь, что же вы все… И вот после этого ты начинаешь давить на гашетку, и говоришь, что да, парень, ты был небезопасным в этот момент. Другое дело, что чем чаще ты себе это говоришь, тем спокойнее ты себя начинаешь вести

- Когда признаешь эту вещь уже хорошо, уже начинаешь понимать, какие есть проблемы. Когда люди этого не признают, считают, что та манера, которая у них есть и есть самая безопасная, это да.

- Я сейчас  по типу, как в организациях анонимных алкоголиков, здравствуйте, я Роман и я алкоголик, здравствуйте, я Роман и я небезопасный водитель. Так вот, я могу честно сказать, да, да, к сожалению, я игнорирую скоростной режим в тот момент, когда мне кажется, что эти минуты, которые я могу сэкономить намного важнее.

- Что должно измениться, что должно произойти, чтобы такой типаж человеческий изменить? Количеством аварий, тяжелая потеря, что должно толкнуть, чтобы я осознал, чтобы я стал ездить по-другому?

- Еще раз повторюсь, в городском режиме все меньше и меньше мне себя  на этом приходится ловить, потому что все чаще и чаще я понимаю самую простую мысль, так сделан, так скомпонован городской режим, светофорный, весь, что в общем, с какой бы ты скоростью не ехал из пункта А в пункт Б, ты тратишь одинаковое количество времени, приблизительно.

- Да, согласен.

- Но время можно экономить, действительно экономить в тот момент, когда у тебя получается твое движение сделать непрерывным. И если ты знаешь возможности проезда против шерсти, то есть, по шерсти стоит пробка, ты можешь проехать против шерсти где-то, тем более у нас город в центре отличается очень высокой связностью. Если ты хорошо отличаешь, где находятся эти заторы, пробки, если ты  хорошо знаешь светофоры, их длину, можешь выбирать из нескольких светофоров тот, который по ощущениям короче, если ты можешь просчитать на несколько шагов вперед. У меня, например, движение по Мотовилихе, так как я неплохо изучил этот район, оно очень часто сводится к тому, что ты проезжаешь, и у тебя несколько возможностей повернуть направо, либо здесь, либо там. И всегда, когда ты знаешь длину светофоров, на которых тебе придется стоять, у тебя есть возможность посчитать.

- Это такие специальные знания. Вы говорите о каком-то отдельном человеке, который с этим делом связан. Но у нас есть масса людей, котоыре на работу, с работы, в школу, в садик, в магазин.

- Это маршруты, которые мы делаем постоянно. Так вот, еще раз говорю, вместо того, чтобы дергаться, я себя заставляю посчитать, просто посчитать, посмотреть внимательнее на то, как надо ехать. Давайте примем звонок. Как вас зовут?

Слушатель: Владимир.

- Для начала, вы безопасный водитель?

Слушатель: Да.

- А теперь давайте, вы бы доверили себе, такому водителю как вы детей, близких.

Слушатель: Конечно.

- В таком случае расскажите мне про черты безопасного водителя, как он выглядит, как он себя ведет?

Слушатель: Во-первых, прежде, чем принять на работу, обязательно узнать стаж работы и знание города обязательно.

- Вы в данном случае про таксистов?

Слушатель: Почему обязательно про таксистов, если опытный водитель, он все равно должен город знать.

- У нас еще звонок, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий.

- Дмитрий, вы безопасный водитель?

Слушатель: Я считаю, что да. По моей вине не было ни одного ДТП.

- Ну, по моей вине тоже не было ДТП. Хотя, опять  же, я так на себя смотрю, а может быть, и были. может быть, я просто так посчитал, что я не виноват (смеются). Расскажите нам про черты безопасного водителя, как его распознать?

Слушатель: Я для себя такие выводы сделал за свою водительскую карьеру, около 20 лет. Я считаю, что первая черта безопасного водителя – это плавность езды, нежели скоростной режим. Если ты едешь быстро, но без резких движений вперед, назад, то газ, то тормоз, мне кажется, это более безопасная манера, чем ехать медленнее.

- Да, я с вами согласен, более того, это еще и показатель высочайшего мастерства. Возможность ехать быстро и плавно в среднем можно ехать быстрее потока, безопасно, километров…  Сейчас мне Андрей подскажет. Я так полагаю, безопасно, быстрее потока на 15-20 км.

- Да, 15-20. Но нужно очень много смотреть тогда, когда ты пытаешься ехать быстрее потока.

- Но это невероятно круто, особенно, когда сам себя ловишь на этом, что я только что таким образом проехал довольно долго. А когда видишь со стороны, как работают профессионалы – это вызывает уважение.

- Ну, тут техника вождения, а психология этого водителя?

Слушатель: Вот второе правило, которого я придерживаюсь, это все, кто со мной в машине, они всегда пристегнуты, особенно, если ребенок, надо следить, чтобы он не имел возможности куда-то выпрыгнуть, что-то открыть и так далее.

- Не пристегнут, не поехали.

Слушатель: Пристегнись, поехали. Дальше, я обязательно слежу за тем, чтобы мои колеса всегда были в надлежащем состоянии, если это зима, я обязательно на зимней резине, если это лето, я старюсь долго на шипах не ездить.

- Все зависит от погоды.

Слушатель: Да.

- Я правильно понимаю, что вы перфекционист в этом плавне, если вдруг зимой вы обнаруживаете, что шипов у вас уже недостаточно, меньше половины, я условно говорю…

Слушатель: 3 года – меняй резину. Как-то так, у меня такое правило.

- Или в середине зимнего сезона третьего, меняй, если кажется, что уже пора.

Слушатель: Еще я стараюсь никогда не выезжать на так называемый оранжевый сигнал светофора. Если я понимаю, что сейчас точно загорится желтый, я лучше встану. Я видел, при мне происходило много вещей, когда люди, на оранжевый ехавшие, просто влетали.

- Да, да, спасибо вам за это замечание. Потому что оно подвигло меня вспомнить следующую штуку, как раньше у нас народ возил детей не пристегнутыми, без детских кресел, так и на оранжевый всегда все ехали, считая, что завершают маневр. А сейчас на ряде перекрестков появились камеры, которые отслеживают нарушения на красный, так вот, оранжевый – это красный. И с тех пор, как эти камеры появились, тем, кто любит ездить на «розовый» пришли вполне приличные счета, в «письмах счастья». Тут мне кажется, само по себе нарушение проехать на «розовый», само по себе постепенно отходит в прошлое. Чем больше камер, тем дальше в прошлое.

- Вот у меня вопрос, а есть ли на ваш взгляд ситуация, когда вы будете везти ребенка не пристегнутым?

- Безусловно, ситуация, когда намного принципиальнее доставить человека из точки А в точку Б, чем выполнить формальности, она возможно, я бы не хотел сейчас или придумывать обстоятельства этой ситуации, я бы просто отметил, что иногда намного важнее, возможно, для сохранности жизни…

- Я почему спросил, у меня была не так давно ситуация, я ехал в сторону Юго-Камска, и было ДТП без пострадавших, ждали ГИБДД и всех остальных. И мужчина из машины, которая пострадала, заглохла, попросил отвезти жену и детей в Юго-Камск. И вот пришлось ехать некоторое расстояние, у меня нет кресла в машине, с этими детьми. Такие ситуации тоже могут быть. И вот этот момент – не пристегнулся, не поехал, это хорошее правило, но есть некоторые моменты в этой жизни, которые шире, чем эти правила, и вот эта ширина должна учитываться.

- Безусловно, шаблоны существуют только для того, чтобы мы их выполняли автоматически, нам мозги для того и даны, чтобы эти шаблоны иногда нарушать. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день, Михаил меня зовут. Я бы для себя отметил следующие критерии, во-первых, это невозмутимость и спокойствие в любой ситуации, это черта характера. Если едешь за дымящим КамАЗом, нельзя обгонять, нужно ехать за ним, сколько потребуется, несмотря ни на что. И второй момент это, наверное, стаж, который измеряется не в годах, как все считают, а в сотнях, тысячах километров, потому что за следующую сотню тысяч появляется понимание и умение читать ситуацию, видеть других участников, понимать, что от них можно ожидать. Вот так вот.

- Понятно, спасибо. Кстати, заметка про стаж мне кажется справедливой.

- Ну, тут есть нюанс. Если человек не думает о  своих пассажирах, принципиально не думает, у него может быть стаж миллион километров или два миллиона. Но он будет заточен только на себя. Когда сел человек в машину, будь там твой товарищ или кто-то еще, ты уже за него отвечаешь. Ты должен думать не только о себе, но в первую очередь о нем. Это очень важный элемент портрета психологического, потому что стаж безусловно дает определенное представление о том, что происходит на дороге, но если ты и за миллион километров думаешь только о себе, какой я крутой водитель, как я могу быстро ехать, как я могу красиво перестраиваться, и все. А пассажиры там начинают синеть, бледнеть, их начинает тошнить, то значит, ты думаешь только о себе.

- Едем дальше, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, Вадим меня зовут. Передача о безопасном водителе, насколько я понимаю.

- Все так.

Слушатель: На мой взгляд, у безопасного водителя концентрация внимания должна быть постоянная. И в первую очередь, должны в автошколах преподавать таким образом, что когда ты имеешь право воспользоваться правом приоритета, только убедившись в том, что тебе это право предоставляют.

- Все правильно. Я вспоминаю тот знаменитый эксперимент, который ставили несколько десятков лет назад британцы на одном из своих островов, когда отменили там все правила дорожного движения, оставив 2-3 основных принципа, и таким образом был поставлен серьезный психологический эксперимент, который доказывал, что в тот момент, когда водители перестают быть уверенными в том, что их пропускают и начинают дополнительно в  этом убеждаться, движение становится более безопасным. Люди друг друга пропускают на перекрестках только после того, как они увидели друг друга глазами.

Слушатель: Это наиболее такое действенное правило относительно безопасности движения, что нужно установить визуальный контакт с другим водителем. И допустим, простая ситуация, если у тебя главная дорога, нерегулируемый перекресток, едешь по главной дороге, первое правило, ногу с педали газа перенести на педаль тормоза и обе руки на руль, и смотреть, что дальше будет происходить.

- Сначала осмотреть, убедиться, что там никто не летит по второстепенной дороге, потом проезжать.

Слушатель: Естественно.

- Понятно. Спасибо. Вполне себе дельные заметки, ничего не скажешь. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Себя отношу к категории небезопасных водителей.

- Почему?

Слушатель: Я возбудим, нарушаю правила, иногда пересекаю сплошную линию, тороплюсь. Есть у меня такие нехорошие качества, поэтому, наверное, есть правила  безопасности, котоыре я мог бы сообщить. Есть простое правило, правило трех Д, дай дорогу дураку, не надо с педали переносить на тормоз, руки на руль, концентрация внимания, это на самом деле отвлекает. Если будешь концентрироваться на чем-то, то можно пропустить. Просто дай дорогу дураку.

- Его еще надо увидеть, если не будешь внимательным, ты же этого дурака и не увидишь.

Слушатель: Второе правило, думай за себя и за того парня, который едет рядом, наверное, так еще.

- Это как в известном анекдоте про грузина, который, сейчас проедет на свой красный. Ладно, едем дальше, как вас зовут, алло.

Слушатель: Добрый день, Станислав. Я считаю, что безопасный водитель – это тот, который соблюдает правила дорожного движения все абсолютно. Надо ехать 25 км/ч – надо ехать 25 км/ч. И второй критерий – он должен предугадывать действия других водителей, два этих пункта, и это основы безопасности вождения.

- Вы себя причисляете к безопасным водителям?

Слушатель: Нет, к сожалению, нет, очень стремлюсь, но, к сожалению, нет.

- Понятно, хорошо. Я просто к тому, что здесь у нас такой расклад интересный в голосовалке, люди  о себе реально думают хорошо (смеются).

- Никакой самокритики

- Если бы было так хорошо на дорогах нашего города, как идет в нашем голосовании, то в таком случае, я вам скажу, Андрей, мы бы с вами такие темы не поднимали бы совершенно. Это выглядело бы так, народ бы показывал пальцем на одного Попова и говорил, отберите у него права, а мы водители безопасные. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Геннадий, я себя считаю безопасным водителем.

- Ну, славно.

Слушатель: У меня стаж 30 лет, одна авария, не по моей вине. Был комментарий, я за многими замечал, пассажир сидит, не пассажир, себя не контролируют. Я без пассажиров могу где-то добавить, понимаете.

- Да, вполне.

Слушатель: Стоит сесть пассажиру, любому, у меня внутренний тормоз, все. И все. Я считаю, безопасно неразборчиво, нужно крутить головой на 360 градусов, быть предсказуемым и пытаться предугадать других.

- Да, но это общие слова, быть предсказуемым, пытаться предугадать других, а как это на практике реализовать? Крутить головой на 360 градусов – это я понял.

Слушатель: Самому не совершать резких маневров.

- Ехать тихо, плавно, «тошнить».

Слушатель: Нет, не тошнить, тошнить не обязательно. Быть предсказуемым – заранее поворот включать  перестраиваться, если кто-то быстрее едет, просто пропустить его.

- Понятно. Разумно выполнять ПДД. Безопасный, пишет Дмитрий, никогда не сядет «под шафе». Всегда пристегнется, пассажиров пристегнет, не станет обгонять перед мертвой зоной, когда не видно, что за поворотом, всегда следит за состоянием машины, особенно тормозной системы,  по-моему, так, говорит Дмитрий.

- Надо передачу будет размножить, чтобы начинающие водители слышали все эти рекомендации. Потому что все разумное нам предлагается.

- Другое дело, что это такие общие слова, например, следить за техсостоянием машины. Вот, правда, Андрей, по-человечески, вы можете следить за состоянием машины. Я верю, что вы можете заезжать периодически на подъемник, своими глазами глянуть.

- Не очень часто. Есть некий регламентный период, я заезжаю. А каждый день не заезжаю на подъемник

- 2 раза в месяц заезжаете?

- Нет.

- Я могу про себя сказать, что я не имею возможности следить за техническим состоянием машины, не потому что мне лень до подъемника добираться, эстакаду искать. Просто если честно, даже если я заеду на эстакаду, и буду даже очень внимательно смотреть, что у меня там твориться с подвеской, там должно быть что-то совершенно страшное, чтобы я это увидел.

- Наступает то время, когда у нас есть гарантийные или постгарантийные машины, есть их надежность и период, раз в 10-15 тысяч ты заезжаешь куда-нибудь. Это разумное соблюдение. А каждый день пинать колеса, мне кажется, меняется время. Уже не 20 век даже.

- Кстати, ничего особенно дурного в том, чтобы пинать колеса нет, просто сейчас все больше и больше людей просто не понимают смысла этого действия (смеются), почему нужно пинать колеса. Если каждого водителя спросить, очень мало народу найдется, чтобы на этот вопрос ответить.

- И, слава богу, вождение – это отдельное занятие, починка – отдельное занятие.

- По этому поводу вспоминаю замечательную профессию truck driver, в США, когда у вас появляется вдруг желание поработать дальнобойщиком, вы сдаете ступенчатый экзамен, который включает в себя и управление грузовиком, и так далее. И даже если вы до этого вообще машиной не управляли, вы можете поучиться на дальнобойщика, и сдать этот экзамен и вас возьмут на работу, если у вас все в порядке со всеми остальными документами. Но вот какая интересная штука, можно предположить, что это у нас каждый попавшийся сядет за руль большого грузовика в Штатах?

- В Штатах, да. У нас нет.

- Да, так и произойдет в США, каждый попавшийся может сесть за руль, пройдя определенное количество условностей. Более того, откатав определенное количество километров, часов, месяцев, у него будет даже допуск к достаточно опасным грузам, и он их будет перевозить. Но как это возможно, спросите вы, как, почему, а потому что, водитель грузовика не имеет права чинить машину. Это нарушение. Если он попытается самостоятельно что-то в машине починать.  Максимум, что он может сделать – цепь надеть.

- Но это не починка, это дорожные условия.

- Цепи надеть, заправиться, понимаете, есть несколько таких простых вещей, которые он может сделать, но он не имеет права чинить машину. Поэтому у них все в порядке с дальнобойщиками. Потому что он обязан соблюдать правила дорожного движения, просто жизненно обязан, он обязан ездить безопасно. А сколько у него ограничений, которые навязывает коммерческая структура, а сколько узловых точек, где ПДД соприкасаются с интересами этой структуры. Структурой предписано ехать за такое-то время из пункта А в пункт Б, а ПДД не позволяют этого. У них там очень много с этим связано.

- Но чинить нельзя. Это так же как с медпомощью, потому что, если ты не врач, оказывать помощь медицинскую на дороге нельзя, ты можешь навредить, ты не знаешь, что ты можешь сделать, поэтому надо ждать скорую, поддержать как-то, но лезть в эти раны, если я не знаю, как это сделать, не надо.

- Здесь просто очень хорошее разделение обязанностей. Эх, братцы, не переживайте, следить за техническим состоянием автомобиля, достаточно просто ездить своевременно на ТО в сервис. И пусть у вас будет счастье.  


Обсуждение
21518
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.