Верхний баннер
18:41 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

00:36, 19 февраля 2015
Автор: Роман Попов

Об уголовной ответственности для пьяных за рулем, штрафах за шины не по сезону и детским травматизме на дорогах

Тема: уголовная ответственность для пьяных за рулем, зимняя резина, ДТП с участием детей

Гость: Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД Росси по Пермскому краю 

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 11 февраля 2015 года

Ведущий: Роман Попов

- Сегодня у нас несколько тем, начнем с пьянки за рулем. Прежде, чем мы начнем говорить, хотел бы запустить голосование. Друзья, думаю, многие из вас, наверное, подавляюще большинство согласны с мыслью о том, что человек в состоянии алкогольного опьянения за рулем находиться не должен, не имеет права, я не думаю, что в этой ситуации могут быть какие-то исключения. Другое дело, что жизнь иногда подкидывает такие фортеля, что действительно, в каком-то из ряда вон выходящем случае, бывает. Он испортит нам статистику. Но в принципе, думаю, 100% водителей уверены, что в состоянии алкогольного опьянения за рулем находиться нельзя.

Об уголовной ответственности для пьяных за рулем, штрафах за шины не по сезону и детским травматизме на дорогах
Об уголовной ответственности для пьяных за рулем, штрафах за шины не по сезону и детским травматизме на дорогах
- Ни в коем случае.

- Но между тем у нас есть статистика, согласно которой огромное количество людей, сколько вы говорили?

- Сейчас у нас 853 водителя допустили повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в течение года.

- То есть, 853 человека, будучи уже однажды лишенными права управления за пьянку, снова сели за руль?

- Да. Позволили себе это сделать.

- Это цифр, мы с ними тоже ничего не сделаем. А теперь голосование, как вы считаете, братья и сестры, братья-пилоты, существует ли способ или комплекс способов, с помощью которого можно решить эту проблему  - телефон 207-05-15. Или эта проблема относится к числу не решаемых в принципе, можно ее минимизировать, что-нибудь еще придумать, но решить не получится. И регулярно сотрудники ГИБДД будут отчитываться о статистке. Ровно так же, как идет снег, точно так и пьяные за рулем будут находиться – 207-05-25. А теперь, Владимир, разберем историю информационного повода, в июле уголовная ответственность.

- Да, давайте рассмотрим итоги прошлого года коротко. У нас есть хорошие новости для автовладельцев в плане того, что количество автоаварий за 2014 год в целом по вине пьяных водителей стало снижаться. Комплекс, который существует на территории Пермского края и работает, он дает свои результаты. Если обратиться к цифрам, только по погибшим снижение таких автоаварий произошло на 30%. Всего у нас, к сожалению, погибло 50 человек в 352 авариях, еще раз скажу, количество транспортных средств, которыми управляют водители в состоянии алкогольного опьянения, снижается, но при этом  еще необходимо реализовывать достаточно большой комплекс мероприятий. За 2014 года сотрудниками ГИБДД на территории Пермского края из дорожного движения было, так скажем, убрано, не допущено до дальнейшего движения, порядка 15 тыс. водителей в состоянии разных видов опьянения. 15 тыс. – это люди, которые управляли транспортом, были потенциально опасны для нас, для водителей, для граждан.

-  О чем сейчас говорит Владимир, о том, что инспектор остановил водителя, который не совершил правонарушения, остановил по какой-то иной причине, например, для проверки документов или для того, чтобы предупредить, что у него включен ближний свет, не важно. Или у инспектора была ориентировка именно на этот автомобиль, и он его остановил именно для того,  чтобы убедиться, что здесь находится не тот человек, которого разыскивают. 15 тыс. человек при этом попались пьяными. Они не превысили, не убили, они просто попались пьяными.

- И о большей части из них сообщили граждане. У нас сейчас наблюдается такая активность, поступают звонки от жителей, они сообщают, что тот или иной водитель управляет автомобилем в состоянии опьянения.

- Я помню не малое количество социальных роликов, которые несколько лет назад буквально заполонили интернет и телевизионное пространство не только в нашей стране. Я так понимаю, что с этой проблемой борются абсолютно все, начиная  от довольно цивилизованных, как нам из-за океана кажется, США, и там борются с этой проблемой, заканчивая не менее цивилизованной, как нам кажется Европой, там тоже борются с этой проблемой. Я, например, помню один из самых симпатичных роликов на тему выброси ключ.

- Да, были такие ролики.

- Мне показалось, что это достаточно занятно. Не дай возможности в принципе сеть. А уж сколько благодаря регистраторам у нас историй, посвященных тому, как сами водители умудряются остановить, вытащить человека из-за руля. Это большое количество, это правда. Люди стали более активны в этом плане.

- Да, у нас наблюдаются факты, когда люди сообщают нам о таких проблемах, видят пьяного, или находясь в баре, знают, что он приехал за рулем, могут просто заранее позвонить, сообщить, наряд ГИБДД принимает все меры, чтобы такого водителя на дорогу не допустить

- Кстати, интересно, такая гипотетическая история. Я приехал в бар, я приехал на автомобиле, и вдруг на меня и на мой автомобиль в ГИБДД поступила ориентировка, мы видим, что человек сидит явно, ключи лежат на столе, а он сидит и употребляет спиртные напитки. А что здесь делает наряд ГИБДД? Я же еще не сел за руль.

- Наряд ГИБДД окажется рядом, он, прежде всего, не даст вам сесть за руль, не даст вам совершить нарушение. Изначально, я думаю, инспекторы вам порекомендуют уехать на такси, а машину оставить здесь, до тех пор, пока вы не сможете управлять автомобилем.

 -Понятно, что вы сейчас сыграли в такую классическую историю. Я не знаю, что на самом деле сделает наряд ГИБДД, но, наверное, это было бы интересно. Наверное, это было бы уместно, если бы инспектор ГИБДД просто покараулил рядом с автомобилем. Ну, уж зайти в бар и что-то сказать, наверное, странно, но просто постоять рядом с автомобилем, и объяснить человеку, который пытается в него зайти, что этого делать не надо.

- Там все зависит от ситуации, иногда надо сориентироваться по оперативной обстановке, что у него непосредственно.

- Интересуется у вас Виталий, достаточно ли одного сообщения для реагирования такого, может быть, анонимного сообщения. Или надо непременно дать показания, соответственно, есть риск, что ваши показания, ваши анонимные данные станут известны потенциальному виновнику.

- Достаточно одного сообщения и информация уходит оперативным дежурным того подразделения, куда поступает, она передается по рации всем экипажам ДПС, сотрудники записывают эти транспортные средства в свои служебные книжки и дальше уже начинают контролировать, смотреть, кто ближе находится. Дежурный может сориентировать близлежащий район или весь город, чтобы данное транспортное средство было проверено.

- Оставлять свои личные данные при этом надо?

- На самом деле, это дело гражданина. Конечно, нам бы хотелось, чтоб он свои данные оставил, но на контроль за водителем это никак не повлияет.

- Хорошо. Итак, один из первых способов в комплексе заключается в том, что надо подключить общественность. Увидели пьяного – сообщите.

- Да, изначально должно быть понимание, что пьяный за рулем – это преступник, это убийца. Человек, который совершит ДТП в ближайшее время.

- Помимо сообщений, что еще?

- Я напомню, что у нас продолжают реализовываться мероприятия оперативно-профилактические. Когда перекрывается участок дороги. И по крайней мере по прошлому году мы видим, что за час, полтора проведения такого мероприятия в вечернее время мы можем убрать с дороги порядка 2-3 пьяных водителей.

- В «Паутину» я попадался. Я так пытаюсь вспомнить, по-моему, это было на Старцева.

- Места меняются постоянно, она может в любом месте проводиться.

- Прекрасно запомнилось, потому что тогда всей семьей выезжали в дальнюю поездку, и обратили внимание, что у нас выезд из города последовательно каждую машину остановили, немного было машин на дороге.

- В этом ее и суть, чтобы водитель, который едет пристегнутый ремнем безопасности, с документами, у него ребенок в кресле, он ни в коем случае не задерживается, это займет небольшое время для проверки инспектором ГИБДД.  А вот того водителя, который окажется опасным, вот того-то он и поставит на обочину и будет с ним дальше заниматься. Составлять протокол административный, он его не пустит дальше.

- Да, тогда эта задержка длилась минуту, максимум 2. Я не готов сейчас сказать, спрашивали ли у меня документы, но уж точно не разворачивали, не смотрели у меня на страховку, не проверяли никакие мелочи. Вроде, документы есть.

- Опыт у наших сотрудников достаточно большой, порой хватает одного взгляда, чтобы понять, в каком состоянии находится человек.

- С одной стороны сообщения общественности постоянные, с другой стороны рейды. Что еще?

- Кроме рейдов в любом случае мы работаем с информацией. Вы правильно затронули вопрос роликов, это социальная реклама. Где возможно мы распространяем социальные ролики, чтобы люди смотрели, и принципиально хотим, чтобы у общества были вызваны негативные отношения к таким водителям. Чтобы супруга вовремя забрала у своего  мужа ключи, не дала ему ехать, чтобы семья понимала, что штраф за данное правонарушение достаточно большой. И в случае его наложения на гражданина, эти деньги уйдут непосредственно из семьи. Согласитесь, что сумма достаточно большая.

- Я, если честно, не помню, даже.

- 30 тыс. рублей.

- Это помимо других наказаний?

- Это кроме лишения. Это огромная сумма для водителя. Чтобы не платить такой штраф проще не ездить пьяным за рулем, принципиально на эти проблемы не выходить, не сталкиваться сними.

- Сроки лишения прав у нас изменились?

- Давайте я еще раз напомню. В целом у нас лишение права управления предусмотрено до 1,5 лет. Это при первом управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Плюс судья накладывает административный штраф в сумме 30 тыс. рублей. При повторном там лишение предусмотрено уже до 3 лет и штраф 50 тыс. При этом с прошлого года изменился порядок получения водительского удостоверения у лиц, которые были лишены права управления транспортными средствами. И напомню еще раз, что сейчас необходимо сдавать экзамен в подразделениях МРЭО, чтобы получить удостоверение после  окончания срока лишения.

- Экзамен, теорию, практику?

- Сдается теория. Чтобы получить удостоверение после любого лишения права управления, необходимо прийти в МРЭО по месту жительства, написать заявление, сдать теоретический экзамен, причем, если лицо было лишено права управления за алкогольное опьянение, либо за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, ему необходимо предоставить медицинскую справку в обязательном порядке. После того, как он экзамен сдает, он приходит в подразделение, где водительское удостоверение находится, и там, после оплаты всех штрафов, которые числятся за ним в базе данных, он может получить водительское удостоверение.

- Год назад в меня въехал довольно сильно пьяных организм, пишет нам слушатель по icq, я был пятый, в кого он въехал, так вот в ГИБДД его опросили и отпустили раньше, чем всех, вот и вся, мол, ваша работа.

- Очень интересно было бы данные этого человека посмотреть, когда было ДТП, данные его, если есть, давайте посмотрим ситуацию, расскажем отдельно.

- Данные прислали, я вам их в перерыве передам. Давайте, я нажму кнопку стоп в голосовании, у нас тут расклад примерно такой, 80 на 20. 80% аудитории полагает, что есть комплекс способов, которые можно применить, чтобы минимизировать нахождение пьяных за рулем, 20% полагают, что это практически нереально, что это такая проблема из разряда вечных. Давайте продолжим.

- Да, у нас с июля 2015 года вступит в силу федеральное законодательство, которое предусматривает уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Либо отказ от прохождения от медицинского освидетельствования. Я напомню, мы в начале эфира с вами разговаривали о том, что  у нас 853 водителя сели за руль в прошлом году повторно в состоянии опьянения.

- Это потенциальные уголовники?

- Это люди, которые могут быть подвергнуты наказанию уже в текущем году.

- Тут всегда нужно включить довод, что у нас и так переполнены места лишения свободы, но посмотрим. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, Александр. За рулем с 1966 года. Я считаю, что одно из самых радикальных средств – конфискация транспортного средства. Несмотря на то, что это его автотранспортное средство или ездит он по доверенности, или взял у друга, или родственники ему доверили эту машину.

- Спасибо, Александр.

- Спасибо за вопрос. Мы изучаем опыт наших коллег из соседних республик, я вам скажу, что на территории республики Беларусь такая мера применяется с прошлого года. И заметили по цифрам наших коллег, что пьяная аварийность у них уже снизилась порядка на 40%. У нас на территории России, как вы видите, законодательство ужесточается в этом отношении, потому что эту проблему понимают все на разных уровнях. Обратите внимание, что еще недавно достаточно слабые были административные меры, а сейчас уже штраф, как я говорил 30 и 50 тыс. И с 2015 года у нас вводится уголовная ответственность. Еще раз повторюсь, что у нас законодательство в этом отношении только ужесточается. Потому что эта проблема касается каждого.

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, Юрий. На мой взгляд, проблема достаточно простая, просто к если пьяным водителям за рулем будут применены те же наказания, что и к пьяному охотнику, вышедшему во двор с ружьем пострелять по мишеням, то тогда проблема бы решилась быстро.

- А какие наказания предусмотрены в отношении пьяного охотника, простите, я не знаю?

Слушатель: Не знаете?

- Нет.

Слушатель: А вы не знаете, потому что таких случаев просто нет. Наказание будет очень суровое, а тем более, если он второй раз вышел с ружьем во двор, пострелять, а не приведи господь, если за кустами оказался ребенок или человек, то тогда совсем разница другая будет.

- Понятно, я вам поверю просто на слово. Видимо, есть какое-то наказание суровое. Здравствуйте, алло, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Евгений. Стаж 15 лет, я водитель. У меня предложение радикальное, нужно лишать прав пожизненно.

- Спасибо. Кстати, на счет лишать прав пожизненно, что нам статистика говорит, насколько останавливает лишение прав людей от управления повторного автомобилем в состоянии опьянение.

- Я сейчас хорошо помню случай 2013 года, когда мы, анализируя базу данных по водителям,  лишенным права управления, находили людей, у которых сроки такие, что ему принципиально за руль уже в этой жизни не сесть будет. Когда судья его лишал, лишал, лишал, и мы понимаем, что он не воспринимает эти меры административного наказания. Он, находясь в состоянии опьянения, садиться за руль, его лишают права управления, он повторно садиться за руль, ему дают срок 15 суток административного ареста. С учетом его социально-бытовых условий для него это мера, которая на него не влияет, он после 15 суток выходит и продолжает управлять транспортным средством.

 -Возможно, это диковато звучит для условно цивилизованного миллионного города, но поверьте, подобного рода случаи нередки в нашей глубинке.

- Да, есть такие случаи.

- Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день, Роман, Даниил, вопрос к вашему гостю, а как быть с блатными номерами, водителями, которых ловят пьяными, идет откуп и так далее?

- Понятно. Спасибо, дам с удовольствием ответить Владимиру на этот вопрос после федеральных новостей. От себя короткой строкой, историю с блатными номерами мы перестали, как журналисты, фиксировать в постоянном режиме, наверное, по моей памяти, 5-6 лет назад. Рано или поздно этот момент всплывает. Проблема пьяных за рулем – это важная проблема, можно ее решать как угодно, говорят вам, но что вы сделаете с тем, кто сейчас сел в машину с блатным номером с 001, 002, 007, с какими-нибудь красивыми правильными буквенными комбинациями, известными на всю округу, типа РАА, МАА, ну, МАА сейчас уже, допустим, нет. По старинке ННН, или из того пресловутого классического списка номеров ТТТ, что вы сделаете с ними, если при себе у водителя будет удостоверение сотрудника прокуратуры, или сотрудника следственного комитета. Ведь так выглядит мифология. В данном случае не надо на меня смотреть с такой улыбкой. Я вам рассказываю, как есть в народной мифологии. И я уверен, что частично эта мифология имеет полное право на жизнь.

- Вы правильно сказали, что этот вопрос в СМИ давно уже не поднимался, потому что он перестал быть актуальным. Сейчас для сотрудников ГИБДД не существует таких блатных номеров, которые нельзя останавливать, привлекать к ответственности. В том числе и сотрудников силового блока. Я вам скажу, что у нас по данному направлению большой комплекс реализуется. Мы контролируем, как силовой блок платит административные штрафы. Систематически мы обрабатываем такие запросы, рекомендуем в установленные сроки такие штрафы уплачивать. И поверьте, пожалуйста, что силовой блок, люди, которые находятся в форме, в погонах, достаточно серьезно, щепетильнее относятся к соблюдению ПДД, потому что руководители прекрасно понимают эти направления и, прежде всего, переживают за своих сотрудников. И всегда осуждают какое-то поведение «неразборчиво», в том числе и на дороге.

- Ну, пара сотрудников силовых ведомств, достаточно серьезных, не буду на них сейчас останавливаться, честно признавались мне 2-3 года назад, что в случае проблем с ГИБДД они предпочитают не доставать удостоверения и всячески не афишировать вообще свою принадлежность к тем или иным структурам, иначе сотрудник ГИБДД записывает тебя как безработного, так намного проще оформлять протокол, и ты не получишь неприятностей по основному месту работы.

-Да, я еще напомню, что информация пойдет по основному месту работы человека, как правильно вы заметили, и потом еще будут разбираться на рабочем месте, почему такое было допущено. Это уже не говоря о штрафах, которые приходят с камер, сотрудников.

- Другое дело, что, еще раз подчеркну, говорить об абсолютной системе, отстроенной, не приходится.

- Нет.

- До сих пор. И было бы довольно глупо признавать, что у нас в прошлое ушли блатные номера и люди, которые любят размахивать теми или иными служебными удостоверениями.

- Роман, принципиально есть такие позиции, что сотрудники допускают ДТП и позволяют себе нарушать правила движения, но как мы смотрим, их становится меньше и меньше.

- Ну, по крайней мере, это ваша работа в том числе. Судя по всему, что отдельные сотрудники при остановке их сотрудниками ГИБДД, говорят ты что, не понял, кого остановил, делаю вывод, что еще не привыкли. Ну, я подозреваю, что еще пара, тройка рейдов аналогичных тем, которые проводились 5-6 лет назад, когда, я напоминаю, совместно с сотрудниками ГИБДД на пост выходили представители федеральной службы безопасности, я так помню, по-моему, представители прокураты. Вот они вставали на пост и работали совместно с сотрудниками ГИБДД как раз в отношении тех ребят, у которых было острое желание махнуть корочками со словами, ты что, не понял, кого ты остановил.

- Да.

- Останавливали тогда за тонировку.

- За пропуска различные.

- За пропуска сразу на месте дела возбуждались. Потому что огромное количество было фальшивых документов, просроченных. Это было, такая часть нашей общей истории. Наверное, частично осталось.

- Я открою вам секрет, что такие мероприятия были, и еще будут проводиться, потому что мы такие вещи не прекращаем.

- А этой репликой Владимир подтверждает, что они до сих пор иногда фиксируют подобное, если кто-то кое-где у нас порой. Ладно, едем дальше. Мы зацепились за пьяных, напомнили про июль. Про уголовную ответственность. У нас еще есть второе нововведение.

- Второе нововведение с 1 января ткущего года у нас вступило в силу федеральное законодательство, изменив технический регламент, на основании которого водителям категорически запрещено управлять транспортным средством, которое укомплектовано, на котором установлены шины летние, предназначенные для летней езды.

- Касается ли это дальнобоев?

- По техническому регламенту эти требования прописаны. Водители дальнобойщики у нас, я так понимаю, не должны свои шины шиповать, но есть требования к шинам, чтобы они подходили к транспортному средству.  Шина должна быть всесезонная.

- Всесезонных шин не бывает, Владимир.

- Бывают.

- Нет, нет. Потому что летняя и зимняя резина отличаются не глубиной протектора и не наличием шипов, а в первую очередь качеством резины.

- Качеством резины и ее возможностью адаптироваться под условия те или иные.

- То, что мы называем всесезонная – это резина с определенной температурной допустимостью.

- Да.

- Которая при наших условиях, когда у нас зимой -37, а летом +37, разрушается.

- Конечно.

- Это я к тому, что нет всезесонки, нет липучек, забудьте, бросьте, оставьте.

- Они позиционируются, на рынке существует эта резина.

- Просто ровно так же, как в июле вводится уголовка за повторную пьянку за рулем, мне кажется, ровно так же рано или поздно мы придем к тому, чтобы все грузовики принудительно ездили зимой на зимней резине. Потому что существует специальная резина для грузовиков. Она дорого стоит, но она существует.

- И мало того, грузовики в зимний период постоянно доставляют ряд вопросов на трассах. И встают в горах, когда подняться не могут, такие моменты тоже есть.

- Когда в октябре народ начинает по первым лютым снегопадам шлифоваться, биться, и тому подобное, это одна история. А когда на дворе стоит февраль, ты встреваешь в пробку из-за того, что 2 фуры подряд друг за другом не могут подняться в горку. Это вызывает уже какие-то вопросы.

- Конечно. Сотрудникам ГИБДД приходится на такие места выезжать, оказывать помощь, вызывать какую-то большую технику, чтобы фурам этим оказывать содействие. Собственники дорог организуют выставление ящиков с песком. Все, чтобы только  помочь. Конечно, шипованная резина была бы незаменима, как вы правильно сказали.

- Но на легковых автомобилях – наступила зима, надевай шипы?

- На легковых автомобилях, наступила зима, по постановлению, декабрь, январь, февраль, обязаны находиться зимние шины.

- 3 месяца.

- Да, у нас ответственность за это предусмотрено статьей 12.5 кодекса, штраф составляет 500 рублей.

- Это не как у вас по ведомству выпускают приказ, раз, наступило лето, надевай летнюю форму, раз, наступила зима, надевай зимнюю.

- Здесь в принципе можно сравнить это с нашим приказом. Декабрь – это первое число, и февраль либо 28, либо 29 последнее число.

- Даром, что у нас зима – это еще ноябрь, март и апрель, но в любом случае, хотя бы 3 календарных месяца.

- Законодатель определил четко 3 месяца, поэтому 3 месяца быть обязаны шины по сезону.

- Это как раз лишнее разглагольствование можно начинать сейчас на тему необходимой, принудительной федерализации нашей страны, потому как, сколько регионов, столько же и климатических особенностей и зон.

- Там законодателем дана возможность непосредственно находясь в регионе определить сроки самостоятельно, но не меньше, чем указанные.

- Тогда, безусловно, справедливо. Что у нас это можно начинать с 15 ноября, а заканчивать 15 апреля. Тогда я буду склонен согласиться с такими сроками. Что по детям?

- По детям сейчас ситуация такая. Напомню, что у нас на территории Пермского края проходит массовая акция по контролю за перевозкой детей-пассажиров. Только за субботу и воскресенье выявили 43 водителя, которые привезли детей без кресел. Если обратиться к январю, то у нас 5 фактов аварий с детьми, которые находились без детских удерживающих устройств. И вот в этих 5 фактах дети могли не пострадать, если бы они были пристегнуты должным образом.

- Наш разговор не очень точно услышал Жека. Он спрашивает, прицепы и полуприцепы тоже нужно переобувать в зиму или это касается только грузовиков. Мы вообще сейчас только про легковые. Мы говорили, к сожалению, грузовиков-то эта история и не касается. Я пожелал, чтобы она касалась и грузовиков. Прицеп, полуприцеп, не знаю, кстати.

- Мы Евгению напомним, это у нас регламент технический №877 от 2011 года. Он вступил в силу, там в него внесены изменения. Его можно просто прочитать. Там различные категории шин, там маркировки указаны. Там много идет понятий, которые в эфире мы сейчас не озвучим. Там и по грузовикам идет, указаны категории, допустим, Н2, Н3, различные. Надо все это по своему транспорту посмотреть. Напомню еще раз, это таможенный регламент по безопасности колесных транспортных средств

- И последняя история, я сегодня с утра увидел на портале «В курсе» материал, автоледи на Lexus переехала двух стариков и отделалась штрафом. История из Березников. Там перекресток улиц Юбилейной и Мира, девушка совершала поворот, не заметила переходящую дорогу пожилую пару, сбила. Я так понимаю, что все отделались синяками, погибших, слава богу, нет. Но портал уверяет, что водитель действительно отделалась штрафом в 1000 рублей. Возможно ли такое?

- Да, конечно, это возможно. Больше скажу, я этот ролик видел, мы разбирали эту ситуацию. В отношении водителя вынесен административный протокол за нарушение правил дорожного движения.

- За непропуск пешеходов?

- Да, и напомню, в настоящий момент  у гражданина, пострадавшего в ДТП есть право в порядке гражданского кодекса обратиться в суд за возмещением вреда здоровью, за получением морального вреда. Говорить о том, что он отделался штрафом, это непосредственно примет решение пострадавший в ДТП.

- Понятно, по линии ГИБДД штраф – это единственная история?

- Да, мы действуем в рамках законодательства. Нам предусмотрено вынесение постановления, мы его выполняем, а дальше уже гражданин имеет право в гражданском порядке обратиться за возмещением какого-либо вреда.

- Причем, мне кажется, это было бы вполне естественное, за одним только исключением, если уже упомянутая автоледи самостоятельно не вышла на пострадавших, и они не решили это дело в досудебном порядке.

- Это граница гражданских правоотношений, если такого не произошло, то я рекомендую обратиться, прежде всего.


Обсуждение
21261
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.