Верхний баннер
13:11 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 26 октября 2010

Декадник "Автобус".

Теги: транспорт

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня у нас в гостях директор компании «А-Тур-Транс» Александр Богданов. Александр, добрый день.

Александр Богданов: Добрый день.

Ведущий: Мы поговорим с вами вот о какой проблеме. Мне кажется, что это проблема, честное слово. Мы поговорим с вами о том, что ровно неделю назад мы с Михаилом Гофманом задавали вам вопрос – какие транспортные средства вас раздражают на дороге? Помните, Михаил Александрович? По результатам нашего опроса выяснилось, что на первом месте у нас с превеликим отрывом стоят наглухо затонированные ВАЗы четырнадцатой модели. На втором месте нам поставили автобусы и «ГАЗели». Причем это единодушное такое мнение. Опрос Великобритании аналогичный. На первом месте стоят BMW, на втором месте стоят неопределенные белые фургоны. М.Г.: У них затонированных ВАЗов нет потому что.

Ведущий: Наверно. Имеется в виду такой некий коммерческий транспорт. Учитывая, что у нас помимо прочего стартовал еще не так давно декадник «Автобус» в рядах ГИБДД, мы решили сегодня и поговорить, а что же нам все-таки не нравится в автобусах, «ГАЗелях». Ну, и заодно представители обратной стороны, автобусники, условно говоря, в лице Александра Богданова, расскажут, что же им не нравится в вас, друзья мои, автомобилисты. Вот такой холивар на ближайшие 33 минуты. А начнем мы наш эфир со звонка Михаилу Кайгородову. Если у нас получится с ним связаться, то старший Госинспектор отдела ГИБДД УВД по Перми майор милиции Михаил Кайгородов расскажет нам про декадник «Автобус», чтоб мы вообще понимали, о чем идет речь. Небольшой материал на эту тему есть на сайте «Комсомолки» perm.kp.ru. и в частности здесь приводится достаточно жуткие данные о техническом состоянии автобусов, которые вот уже за один, два дня работы этого декадника инспекторы обнаружили. Михаил Кайгородов с нами на связи. Михаил Владимирович, добрый день.

Михаил Кайгородов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Итак, когда у нас стартовал декадник «Автобус»?

М.К.: 25 октября.

Ведущий: Есть уже какие-то предварительные итоги?

М.К.: Да, конечно. За два дня инспекторами ГИБДД города Перми было осмотрено 217 автобусов. В 84-х были обнаружены неисправности, при которых запрещается эксплуатация. В том числе, четыре неисправных рулевых управления, два автобуса с неисправной тормозной системой. Эксплуатация всех этих автобусов запрещена.

Ведущий: Михаил Владимирович, скажите, пожалуйста, а когда вы проверяли автобусы, и когда ваши инспекторы сейчас этим занимаются, они проверяют все автобусы, которые находятся на улицах города? То есть, и муниципальные, и автобусы с литерой «М», и автобусы с литерой «Т», и так далее.

М.К.: Да, конечно, проверяются все автобусы, которые осуществляют перевозки пассажиров на территории города Перми. Неважно от формы собственности принадлежности.

Ведущий: Каким-то образом вы фиксируете, на каких, может быть, маршрутах, на каких направлениях или у каких компаний больше всего нарушений пока?

М.К.: Ну, данное подведение итогов будет после декадника.

Ведущий: Соответственно, и какие-то предписания руководителям компаний нарушителей будут выписаны.

М.К.: Да, конечно. И непосредственно сейчас выдаются предписания на выполнение выявленных недостатков, то есть, непосредственно в момент проверки.

Ведущий: Михаил Владимирович, еще один вопрос. Скажите, пожалуйста, а вот каким образом мы можем удостовериться в безопасности автобуса, каким образом это может сделать пассажир в течение всего года, а не только в тот момент, когда проводится какой-то декадник?

М.К.: У нас работа ведется в течение всего года. То есть, необязательно плановые мероприятия. В течение всего года у нас было проведено 239 таких мероприятий.

Ведущий: И последний вопрос. Сотрудники ГИБДД, когда обнаруживают какие-либо нарушения в работе автобуса, в данном случае, они не фиксируют, откуда эти нарушения взялись? То есть, проще говоря, не возникает ли ситуации, при которой инспекторы ГИБДД когда-то сами проспали вот это вот самое нарушение в работе автобуса?

М.К.: При выявлении просто привлекаются, и потом привлекается к ответственности должностное лицо, которое допустило к эксплуатации данный автобус.

Ведущий: Я еще раз поясню. Мне нужно, чтобы вы это повторили еще раз. То есть, у каждого автобуса есть определенный, там, техталон, как у автомобилистов, или набор документов, который позволяет его эксплуатировать.

М.К.: Да.

Ведущий Соответственно, если автобус с нарушениями находится на линии здесь и сейчас, но при этом весь набор документов у него в порядке, то это значит, что когда-то сотрудники технадзора допустили ошибку?

М.К.: Необязательно сотрудники ГИБДД допустили ошибку при проведении техосмотра. Просто некоторые неисправности, они образуются в процессе эксплуатации. И должностные лица, они обязаны следить за этим при выпуске транспортных средств на линию.

Ведущий: И в завершение, Михаил Владимирович, когда у нас закончится декадник?

М.К.: Декадник закончится 3 ноября.

Ведущий: Соответственно, тогда и появятся какие-то уже более или менее осмысленные его итоги.

М.К.: Да, после 3 ноября будут подведены итоги, и информация будет по данному декаднику направлена, в том числе, и в департамент дорог и транспорта, с которым заключаются договора на перевозку пассажиров.

Ведущий: Михаил Кайгородов, старший госинспектор отдела ГИБДД УВД по Перми, майор милиции был с нами на связи. Огромное вам спасибо. Александр, теперь уже вопрос к вам. Небольшой комментарий. Ведь цифры-то, на самом деле, неприятные.

А.Б.: Как фронтовые сводки, я вам скажу, в принципе, да. Я вот даже как раз немножко могу дополнить Михаила Кайгородова. Ответственность, кто несет. Кто осуществляет выпуск на линию, то бишь, механик. Это должностное лицо в том предприятии, которое утром каждый автобус он выпускает на линию с проверкой, с прохождением через канаву, яму и так далее, и проверяет все – тормозную систему, рулевое управление. Автобус неисправным, по идее, на линию выйти не имеет право, потому что он везет пассажиров.

Ведущий: Но, тем не менее, он на линию выходит неисправный.

А.Б.: Это вопрос уже тем ответственны лицам, которые допускают этот выезд. И к директорам, и так далее, и так далее.

Ведущий: А механик в данном случае не оказывается крайним? Вот у нас в автобусных парках нет системы двойных стандартов? Для ГИБДД одна, а для внутреннего пользования другая.

А.Б.: Нет. Абсолютно нет, потому что механик, в принципе, это именно то должностное лицо, которое получает зарплату именно за выпуск автобуса по большому счету и за надлежащим состоянием этого автобуса, технически исправном состоянии. М.Г.: А за его соответствие отвечает руководитель.

А.Б.: Абсолютно. Руководитель вообще отвечает за все. Абсолютно за все.

Ведущий: Вот теперь у меня вопрос к Михаилу Гофману. Михаил Александрович, давайте буквально в двух словах, вот вы, как достаточно опытный водитель, набросайте с точки зрения автомобилиста, а вот какая проблема во взаимоотношениях автомобилист-автобус вообще может возникнуть. Что автомобилистам не нравится в движении автобусов? Что может раздражать в принципе? М.Г.: Если вы спрашиваете меня, как водителя, то меня никто не раздражает, даже тонированные ВАЗы. Не раздражают они меня. Но проблемы я слышу, то есть, они на слуху. Я имею в виду не проблемы даже, а те трудности, которые возникают у водителей, когда они видят автобус. Во-первых, автобусы – это очень большое транспортное средство. Его трудно не заметить. Во-вторых, я вижу несколько здесь трудностей. Первое, это недостаточно хорошо организованное движение, когда автобус из правого ряда вынужден поворачивать налево. Но это не потому что он такой нахал и хам, а просто потому что он большой, ему развернуться нельзя. И водители должны это понимать. Во-вторых, еще один момент. В населенных пунктах, вот в правилах написано, Роман, зачитайте, пожалуйста, этот пункт, если вам не трудно.

Ведущий: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу». 18, пункт 3. М.Г.: Вот. Значит, смотрите. Ведь каждый этот пункт понимает по-своему. То есть, если здесь написано, что водитель автобуса должен убедиться, то водитель автомобиля, допустим, легкового, ну, или грузового даже, да, он-то считает, что он не должен автобус пропустить. Понимаете, так у нас написано в правилах. И когда автобусник ждет, когда его не пропускает один, другой, третий, четвертый, пятый, десятый, он, естественно, что делает? Он же большой. Он выворачивает налево в наглую уже, как считают многие водители. На самом деле, я считаю, что в правила надо просто добавить пунктом, что через одну машину со второстепенной дороги, если там хвост скопился, надо пропускать, так, поскольку у нас культура, видимо, долго еще будет оставлять желать лучшего. И что еще, чем автобусники досаждают. Он вдруг берет и выворачивает во второй ряд. А знаете, почему? Потому что таксист или просто «бомбило» стоит не в 15 метрах от автобусной остановки впереди автобусной остановки, как это положено, а прямо непосредственно на автобусной остановке так, что водителю приходится высаживать пассажиров, не доезжая даже до края тротуара, там, где это положено делать.

Ведущий: А еще меня раздражают автобусные гонки. Меня, как автомобилиста они раздражают. М.Г.: Я вам скажу здесь вот как. Не надо говорить за всех автобусников. Лично я автобусные гонки видел два раза в жизни. Это был 80-й год, и это был Египет.

Ведущий: В данном случае, вы знаете, Михаил Александрович, то ли я чуть более наблюдательный, то ли мне чуть более везет. М.Г.: Или не везет, наоборот.

Ведущий: Или не везет, наоборот, потому что я автобусные гонки за свой крайне малый стаж вождения видел, как минимум, шесть раз, находясь при этом за рулем автомобиля. И я уже не сосчитаю, сколько раз я участвовал в автобусных гонках, будучи пассажиром автобуса, когда в них ездил. М.Г.: Ну, это достаточно Задорного послушать. Он ведь на эту тему очень хорошо разговаривает.

Ведущий: Александр, вот Михаил Александрович сейчас попробовал очень так подробно защитить вас и автобусную… М.Г.: Я никого не защищал.

Ведущий: … и всю автобусную братию по тем пунктам, которые он написал. Но автобусные гонки остались без защиты.

А.Б.: Ну, я вам скажу, что абсолютно согласен. Существуют эти автобусные гонки. И они практически каждый день происходят. Безопасности это нисколько не отвечает на самом деле. Мы боремся с этим, как можем. Но я просто хочу пояснить водителям легковых транспортных средств, что автобус, в принципе, водитель автобуса, он находится на работе, и работает он по расписанию, которое ему указано департаментом дорог и транспорта. Нарушать он его в принципе не имеет право, потому что это влечет всякие порицания. Что в денежном масштабе, что и выговора и так далее. Если он не успевает, вот как сказал у нас Михаил Гофман, автобус, если выезжает с остановки, господа водители, на самом деле, ну, уступайте ему дорогу. Во-первых, не потому что он просто такой большой. Он ведь людей везет гораздо больше. Вас всего там двое, трое человек, а он везет человек 70, 80, и так далее. А тут как получается правило двойных стандартов. Вроде бы как бы ему должны уступить, а он должен убедиться в безопасности этого движения. Это не всегда у нас получается. И еще, памятуя о том, что дороги у нас очень узкие, возможность вот именно на второй ряд, на третий выезжать. И высадка пассажиров…особенно я вам говорю, вот элементарный у нас пример есть, это рынок, центральный рынок, где автобусы чуть не с третьего ряда начинают высаживать пассажиров. Это запрещено абсолютно, согласен, а выхода нет, потому что там стоят и таксисты, и «газелисты», и так далее. И вот у нас такая ситуация. М.Г.: Все, кто угодно, только не те, кому положено.

Ведущий: Слушайте, а давайте по правилам дорожного движения, по этому замечательному параграфу 18, пункт 3 мы проведем небольшое голосование среди наших слушателей. Мне кажется, это будет интересно. Еще раз напомню, 18.3. «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки». Это первая часть. Вторая часть – «Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу». Вопрос на голосование. Для вас принципиальней и приоритетней, я обращаюсь к автомобилистам, для вас принципиальней и приоритетней первая часть этого пункта или вторая часть этого пункта? Если первая часть этого пункта, и вы уступаете дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки, то вы звоните по телефону 261-88-67. Если для вас приоритетней вторая часть этого пункта ПДД, «водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу», и, соответственно, вы не уступаете дорогу, потому что они не убедились, а вы едете, то вы звоните по телефону 261-64-00. М.Г.: Роман, я хотел бы немножечко прокомментировать, чтобы люди уже звонили с пониманием вопроса. По моему субъективному мнению уступает всегда сильный. А теперь пускай звонят. И еще отел бы заострить внимание теперь уже автобусников. Здесь вот написано, что они имеют на это право, водители автобусов, только в населенных пунктах. Я хочу заострить внимание, что автобусы имеют право приоритетное отъезжать от автобусной остановки только в населенных пунктах.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что если я еду по трассе, автобус должен подождать, пока весь поток пройдет, и только потом поворачивать? М.Г.: Вот здесь вот как раз, понимаете, как. По трассе же, допустим, там есть автобусные остановки в ненаселенных пунктах, и там скорость 90 километров в час.

Ведущий: Кстати, их не очень много. М.Г.: А теперь представьте себе, что найдется ли человек в потоке, который пропустит автобус? Вот если он найдется, я его буду считать сильным человеком, потому что он уступил. Если не найдется, значит, автобусник так и будет стоять. А там, как вы сказали, Александр, человек 70 сидит, наверное, да?

А.Б.: Бывает и больше.

Ведущий: «Товарищ Гофман сам уступает автобусам?» - спрашивают вас по ICQ. М.Г.: Я уступаю даже… я не знаю. Я не могу найти объект, которому я бы не уступил.

Ведущий: Я сейчас объясню. Как-то раз с товарищем Гофманом, как вы выражаетесь, мы ехали… М.Г.: Спасибо за товарищество.

Ведущий: …по направлению к Северной дамбе. Нет, мы ехали по Северной дамбе по направлению, в общем-то, к Разгуляю. Помните эту историю? Когда на трамвайных путях через все трамвайные пути стоял развернувшийся «Бентли», ему нужно было проскочить куда-то в направлении «УралИнформТВ». Причем, так хорошо он стоял на трамвайных путях. Что делает товарищ Гофман. Он останавливается, моргает фарами, говорит ему – проезжай. На мой вопрос, зачем вы пустили этого хама, он сказал – быстрее уберется, меньше неприятностей будет. М.Г.: Ну, кстати, это не потому что «Бентли», а просто, потому что он стоял, и подходил трамвай уже, и он стоял на дороге у трамвая. Чего ж хорошего-то? Кто-то ведь должен как-то вот…

Ведущий: Пока результат голосования, Александр, для вас, ну, мне кажется, буквально елейный, честное слово.

А.Б.: Неожиданный.

Ведущий: У нас огромное количество дисциплинированных водил. Хоть кто-то честный позвоните-ка, друзья. Голосование продолжается. Александр, вы сами признаете, что гонки на автобусах – это плохо.

А.Б.: Однозначно.

Ведущий: Это небезопасно. Абсолютно небезопасно. М.Г.: Я бы сказал, что это преступно.

Ведущий: Преступно. А как вы своим водителям это объясняете?

А.Б.: Ну, у нас есть инструктажи. М.Г.: А у вас есть психолог в вашем автопарке?

А.Б.: Нет. К сожалению, вот психолога нет. М.Г.: Посоветовать вам, к кому обратиться?

А.Б.: У нас денег не хватит.

Ведущий: Нет, нет, потом. М.Г.: Хватит, хватит, психолог стоит недорого.

Ведущий: Потом, господа. Потом.

А.Б.: Понятно. Он больше даже нужен кондукторам, чем водителям, мне так кажется, потому что они также работают. М.Г.: Нет, вы знаете, водителям нужен именно психолог, потому что кондуктор общается с пассажирами.

А.Б.: Не буду спорить. Скорее всего, да. Но нет у нас такой штатной должности. М.Г.: А определить соответствие водителя психолог может очень просто. Это одноразовая акция.

Ведущий : Александр, продолжите историю. У вас есть инструктажи. М.Г.: Да. И вводные, и сезонные, и так далее. Конечно, на этих инструктажах водителям объясняют, как себя вести на дороге, и так далее. Ну, они сами это знают. Но так как у нас в последнее время, в принципе, жители города Перми заметили, что у нас есть автобусы одного типа, это, допустим, официальные, есть также неофициальные, там «эмки», «тэшки» и так далее. Повторюсь, автобус, который ходит официально с договором с департаментом, он идет по расписанию, остальные идут без расписания. Водители, либо пешеходу даже, жителю города Перми, в принципе, по большому счету все равно, какой, он не разбирается. Официальный, не официальный. М.Г.: Александр, а как они ходят неофициально?

А.Б.: Это очень длинная история. На самом деле она давно существует в городе. Вы знаете, как, ну, мы уже устали. Либо их должны узаконить, либо их должны отменить. На самом деле, наверно, не этого разговора момент. Получается, что водители легковых транспортных средств, они на самом деле не разбираются - официальный, неофициальный, и так далее. Кто ему не уступает дорогу, кому он должен уступить дорогу? И получается, что гонки. А гонки осуществляют именно, в основном, водители официальных и неофициальных. Вот на самом деле. В последнее время они, скорее всего, участились. Это точно. Я сам это вижу. И водители письма пишут уже в департамент и так далее. Но вот разобраться с этой ситуацией до сих пор, она уже полгода длится, никто не может. Ну, потому что есть всякие юридические тонкости в этом смысле. А вообще, конечно, идеальная ситуация была бы, если бы у нас в городе, ну, хотя бы наполовину хватало бы вот этой общественной полосы для нашего общественного транспорта. Тогда, как вот в некоторых городах, во многих, что Европы, что мира, она есть. И на эту полосу никто заехать из автомобилистов легковых не может. Там нет и аварийности.

Ведущий: Я останавливаю голосование. В общем, 92 процента позвонивших, принявших участие в голосовании наших слушателей, 92 процента сказали, что они уступают автобусам и троллейбусам, отъезжающим с остановки. Около 8 процентов честно признались, что они не уступают. Я говорю «честно», потому что, мне кажется, что все-таки таких должно быть больше. За себя честно могу сказать – 50 на 50. иногда уступаю, иногда нет. Причем, зачастую... М.Г.: По ситуации.

Ведущий: …это определяется в самый последний момент. То есть, знаете, как с пешеходом, переходящим дорогу. Если парень уже ступил на проезжую часть, я остановлюсь. А если он просто стоит и курит на обочине, ну, я откуда знаю, хочет он идти или не хочет. М.Г.: Но притормозить все равно надо.

Ведущий: Да. Хотя по новой редакции правил, кстати, даже если он стоит и курит на обочине, я должен буду остановиться и узнать, не хочет ли он перейти. М.Г.: Открыть форточку и спросить. Это на самом деле так.

Ведущий: Нет, я верю, верю. Все хорошо. Сейчас мы набираем второй номер телефона. Михаил Александрович, к вам быстренько вопрос. А сейчас также тезисно. А что водителей, по вашему мнению, может раздражать в движении «ГАЗелей»? Вот что может напрягать водителей в отношении «ГАЗелей»? М.Г.: Роман, да не ко мне этот вопрос, ей богу. Ну, я не замечаю никого.

Ведущий: А вы попробуйте. М.Г.: Мне даже знакомые говорят – я тут к тебе ехал, фарами мигал, мигал, а ты меня не узнал.

Ведущий: Хорошо, Александр, как по-вашему, что не нравится водителям в «газелистах»?

А.Б.: Водителям, опять же, если водителей автобусов брать, то, в принципе, «газелисты», они… ну, я не скажу, что зачастую, но часто бывает, это все мы видим, могут остановиться прямо не на остановке, высадить пассажиров. Хотя в последнее время это замечается и за водителями автобусов. Ну, опять же, ряд, говорю, не тот, и так далее. Ну, вот я думаю, что вот в этом смысле. Именно пассажир, или вернее легкового транспорта, что водителей раздражает. Может быть та же самая наглость в какой-то степени, как и того же водителя автобуса, что вот он может там подрезать, там выскочить не на ту полосу. М.Г.: Вот есть момент, который меня раздражает все-таки. Когда автобус, допустим, спускаясь с рынка, зная, что ему нужно подъехать и повернуть на Карпинку…

А.Б.: Налево, да. М.Г.: …налево, да, и имея перед собой свободную левую полосу, но там в левой полосе перед самым светофором много машин, а здесь свободно, то есть, он мог выехать свободно, да, он едет все-таки по правой полосе…

Ведущий: А потом резко срывается налево. М.Г.: А потом ему можно оттуда, там сейчас так хорошо сделали. Вот, можно. Вот это вот раздражает.

Ведущий: Это правда. М.Г.: То есть, он, значит, все-таки он, видимо, торопится, и поэтому заранее не прогнозирует свои действия, что ему нужно сделать.

Ведущий: С нами на связи Борис, водитель «ГАЗели» в данном случае. Борис, день добрый.

Борис Ермаков (по телефону): День добрый.

Ведущий: Вот сначала вопрос к вам, как к водителю в принципе. Вот вы когда на легковом транспорте едете, не на своей «ГАЗели», вас раздражают «газелисты»?

Б.Е.: Некоторые раздражают, честно скажу.

Ведущий: А что конкретно вас раздражает в «газелистах»? Просто, как водителя.

Б.Е.: Просто как водителя… Все-таки, водитель «ГАЗели», я так думаю, на мой взгляд, должен немножко себя вести по-другому на дороге, потому что все-таки он ведет транспортное средство побольше. Как объяснить? Легковая машина – она легковая. «ГАЗель», она хоть и вроде бы считается легковой в плане категории, но все-таки она больше по габаритам. И водителю «ГАЗели» в этом случае нужно быть немного внимательней, понимая, что есть и «мертвые зоны» в зеркалах «ГАЗели». Но водители «ГАЗелей» зачастую, практически не смотря в зеркала, делают такие маневры, что, дай бог, оттормозиться перед ним.

Ведущий: А теперь, как водитель «ГАЗели» попробуйте объяснить вот вам же, как водителю легкового автотранспорта, почему вы так себя ведете Борис? Как водитель «ГАЗели». Вот почему?

Б.Е.: Вот если взять меня, как просто водителя «ГАЗели», вот если опустить, что она оперативна, предположим. Скажу за себя. За всех «ГАЗелистов» я не буду говорить, потому что большинство, может даже не большинство, меньше половины, мы их так называем – неадекватные «газелисты». Почему это все, ассоциация такая. То, что «газелист», значит он там в чем-то неадекватный. Те же самые взять, вот буквально недавно тема у вас была, про маршрутки. Кто у нас на них в большинстве работает? Я, конечно, не хочу разделять людей, водителей по какому-то национальному принципу. Но и у самого было в практике такое, что люди… одним словом…

Ведущий: В общем, наши ездят хорошо, а не наши – плохо?

Б.Е.: Не наши… Вы знаете, люди приезжают на заработок. И у них, что на маршрутке, может быть, что на грузовой, у них время – деньги. Народ, чем больше, чем быстрее проедет, чем больше соберет народу либо груза привезет, это все деньги. Поэтому они всегда торопятся. Они, может быть, где-то не обращают внимание на окружающих. Им главное вперед, быстрей, вперед. То есть, сам сталкивался с такой проблемой. Мне в результате чего крутили пальцем у виска. Была очень интересная история маленькая. Ехал ????????? (неразборчиво) водителем «скорой помощи», ехал с ???????? (неразборчиво) фарами, вез больного тяжелого, ни в какую не уступает. Человек «газелист» тот же самый, национальность не русская. Я его в результате обгоняю, успеваю на него взглянуть, он поворачивается на меня, крутит мне виском и едет дальше. Ну, как это объяснить? М.Г.: А вы знаете, у меня какая мысль появилась? А ведь они все частники практически, «газелисты».

Б.Е.: Вот.

А.Б.: Не практически, а все частники. М.Г.: Я и говорю, практически все частники. То есть, практика такова, что «ГАЗели» все в частном пользовании. Так вот, видимо, это-то как раз и делает их более заметными на дороге, чем остальные нарушители. Дело в том, что когда нарушает легковой автомобиль, он, понятно, что, скорее всего, что частный. Ну, может быть, он предприятию принадлежат. Но редко.

Ведущий: Он в потоке, он такой же. М.Г.: Он в потоке. А вот «ГАЗель»-то заметнее просто. Я вам скажу так, что все равно зависит, видимо… Ну, про национальность не мне говорить, наверно. А вот про то, что у людей в меру их, скажем так, воспитания, воспитанности, ощущения себя самодостаточным или не самодостаточным заложена как раз и манера вождения. То есть, если человек, по сути, по внутренней сущности своей трус, не сильный человек, то он за счет автомобиля, за счет его массы хочет самоутвердиться, так ведь. «ГАЗель» явно тяжелее любого легкового автомобиля. А поскольку кинетическая энергия это MV квадрат деленное на два, то значит и у него способа самоутвердиться немножко побольше, чем у любого легкового автомобиля.

А.Б.: Мне хочется добавить – пока ему не встретился водитель автобуса.

Ведущий: Соответственно. А водителю автобуса пока не встретился водитель «КамАЗа». Все это понятно. Боря, согласен вот с такими доводами? Б.Е: В принципе, да. Потому что я неоднократно рассуждал. Ну, опять же тут как. Может быть, и у меня есть возможность приобрести какую-нибудь большую себе машину. Но я тут же, как бы, ловлю два зайца. То есть я, в принципе, покупаю себе побольше автомобиль, и буду на нем зарабатывать деньги. Извините, на «Тойоте», там, на джипе ты же не будешь денежки зарабатывать. И покупают в результате «ГАЗель». То есть, «ГАЗель», вообще, по сути, это машина для заработка.

Ведущий: Мало того, что она большая и тяжелая, на ней еще и шабашат регулярно. Б.Е: Да.

Ведущий: Время – деньги. Б.Е: Да, на ней шабашат и возят людей. Причем, вот опять же, вот тут сотрудники ГИБДД, конечно, я тоже послушал, очень хорошо. Но с автобусными, с маршрутками конкретно, с «ГАЗелями» у нас ??????? (неразборчиво), наверно, на 200 процентов ???????? (неразборчиво), потому что состояние этих «ГАЗелей»… А человек смотрит - ага, «газелист». Машина сыпется, там, боже мой. У него просто в голове может складываться ассоциация - «ГАЗель», «газелист». И он уже… вот каждой «ГАЗели» можно сказать, каждому водителю «ГАЗели» вот как-то вот начинает применять вот эту ассоциацию, то, что вот там был плохой, этот здесь вот поворотник не показал, ну, может, человек что-то там задумался. Поворотник не показал, в результате, ага, значит, ты такой же вот. И их всех начинают приравнивать вот к этому понятию – «газелист», неадекватный «газелист».

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. С нами на связи был Борис Ермаков, абсолютно адекватный «газелист», честное слово. Я лично знаю Борю, и могу поручиться. Тем более, что парень сначала работал водителем «скорой» «ГАЗели», а теперь спасатель. Так что, в его адекватности сомневаться нам не приходится. Говорим мы об автобусах, «Газелях», почему они нас раздражают. Ну, или не раздражают. Все, что подряд поступило по ICQ, все я читаю. «Почему автобусный маршрут 62 с Ипподрома не сделать не до Муромской, а до микрорайона Крохалева?» Я не знаю. Вы ответите на этот вопрос?

А.Б.: Вопрос к департаменту дорог и транспорта.

Ведущий: Я тоже так думаю. «Знак «шипы» обязательно надо?» Это, видимо, вопрос имеется в виду к Михаилу Гофману. М.Г.: А я не…

Ведущий: А я честно отвечу вам на этот вопрос. Нет, не обязательно. М.Г.: Я не встречал в правилах.

Ведущий: За отсутствие знака «шипы» вас никто не оштрафует. М.Г.: Другой разговор, что по новому положению…

А.Б.: По-моему, не получить техосмотр. М.Г. … не на зимней резине зимой ездить нельзя. То есть, на летней нельзя. Это, во-первых. А, во-вторых шиповать колеса совсем необязательно.

Ведущий: Дальше. «Раздражает, что некоторые водители автобусов, останавливаясь на остановках, сразу же включают левый указатель поворота, (о, сталкивался я с этим, правда) и производят высадку, посадку пассажиров». То есть, вот он подъезжает, сразу включает левый и открывает двери, и стоит, мигающий. А я не знаю, он сейчас поворачивает, не поворачивает, выпускает, не выпускает? Это точно абсолютно, тем самым в заблуждение вводятся другие участники дорожного движения.

А.Б.: Скорее всего, да. Но, опять же, получается, что он страхуется. Потому что ему надо быстро высадить и тут же отъехать. И вот он, получается, хочет одновременно и высадить пассажиров, и показать, что он уже поворачивает, значит, выходит с этой остановки. Конечно, это неправильно. Абсолютно согласен. Он должен зайти в карман полностью. Но, опять же, он не может убедиться, уступят ли ему дорогу.

Ведущий: «Если автобус стоит на остановке, например, «Гознак» и целенаправленно собирает пассажиров, стоянка длится более 5 минут. Укладывается ли это в рамки расписания? Или это обыкновенная алчность?» М.Г.: Ну, это, видимо, автобусы-то маршрутные, которые в Нижние Муллы, допустим, ходят.

А.Б.: Это вряд ли, пяти минут, нет, стоянка максимум может длиться несколько секунд, максимум, минута. М.Г.: Имеется в виду не городские автобусы, а загородные.

А.Б.: Ну, если это про городские автобусы, но, скорее, нет, нет, такого быть не может. Либо это опять же те шабашники, о которых мы с вами говорили. М.Г.: Скорее всего.

Ведущий: Да, вовсе необязательно. Либо это водитель автобуса…

А.Б.: Который уснул, наверно.

Ведущий: Нет, я часто наблюдал эту картину несколько лет назад. На остановке Чернышевского, что ли, так она называется, там колонка рядом с остановкой стоит. И вот останавливается автобус, открывает двери, водила берет канистру, выходи на колонку и набирает, набирает…

А.Б.: Летом, скорее всего.

Ведущий: Ну, да, да, естественно. Это в порядке вещей.

А.Б.: Из радиатора вытекла вода и так далее. Я вам просто хочу пояснить, что, в принципе, больше 7 минут, нет такого расписания, чтоб автобус от остановки доезжал. Максимум это 7 минут вообще. Но ему же надо еще высадить, посадить пассажиров, какое это расписание. Так что, максимум, я говорю, минута. Не больше.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Виктор, тоже водитель. Я хочу сказать по поводу остановки на автобусы, которые вы сейчас говорите, на отстой, так называемый. Я езжу каждое утро на работу на 74-м автобусе. И вот у него эти отстои бывают. То ли график у него такой неправильный, то ли еще что. Буквально, на Велозаводе отстой там почти что минута, на Чкалова отстой. М.Г.: Прямо с пассажирами стоит?

Слушатель: Да, с пассажирами. Вот мы едем на работу, и это ежедневно. Вот я езжу на 6.40 автобус идет, 74-й маршрут, от ????????? (неразборчиво) до, куда он там идет, в Заостровку. Потом на Рынке. У него на Рынке одна остановка. Это остановка так называется «Центральный рынок». Н останавливается на улице Попова, на улице Пушкина и посередине. То есть, у него на рынке три остановки. Три. И, естественно, там тоже такой же отстой. То есть, вот он пока едет, он буквально три отстоя делает по минуте. Это утром, когда люди едут на работу. Я согласен, что график у него там. Но график ведь можно сделать… изменить. То есть, он должен быть утром, скажем так, суженный, чтобы люди успевали на работу. А вечером или там в часы пик его, да, удлинить. Потому что вот я, лично я про себя говорю, я даже спустился на маршрут ниже, в смысле, на график ниже, то есть, я не успевал вот на выше, то есть, на семичасовом я не успевал на работу. Вот ситуация.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я тоже часто наблюдал, что, чем больше я опаздываю, тем дольше стоит автобус. Вот честное слово. Я не засекал по секундомеру. М.Г.: Роман, вот есть, видимо, правда в словах этого позвонившего нам человека. Я так думаю, что есть у них и выход. То есть, записать номер автобуса, узнать автопарк, позвонить туда.

А.Б.: Я скажу точнее. Потому что у меня есть автобусы на 74-м маршруте. Про улицу Пушкина, что у них там три остановки, честно говоря, я очень удивлен. Я разберусь, конечно, со своими водителями, которые там на одной улице останавливаются в трех местах. Такого быть не может. Там максимально одна остановка. М.Г.: Давайте договоримся, что человек не врет, скорее всего.

А.Б.: Нет, скорее всего, нет, я думаю. И вот про отстои, которые с пассажирами происходят, такого быть не должно однозначно. Скорее всего, есть, но не должно. Отстои есть только без пассажиров. По 30, по 40 минут, автобус, да, бывает, съезжает с линии. Но это уже благодаря расписанию. М.Г.: А где он стоит?

Ведущий: На конечной, наверно.

А.Б.: Конечная только, конечно. В кармане отведенном. Он не может стоять нигде абсолютно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: ???????? (неразборчиво). У меня такой вопрос. Нельзя ли сделать, чтобы автобусы занимали свои карманы на остановках, вот там, где желтеньким отмечено, вот это вот, чтобы… потому что они останавливаются в двух, трех метрах от тротуара, пассажиры вынуждены бегать к середине дороги. Езжу на работу на 68-м. Постоянно. Вот там есть женщина, она работает замечательно. А мужчины, к сожалению, останавливаются в двух, трех метрах. Ни гололеда, никого нет, а промежутки до тротуара великие.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Часто с этим сталкиваюсь, особенно злит, когда у тебя рядом маленький ребенок, и просто неудобно, действительно, спуститься с тротуара, он часто очень высокий…

А.Б.: Особенно зимой.

Ведущий: Да, особенно зимой. Пройти по этому гололеду, ну, и так далее. Да, это правда.

А.Б.: Вы знаете, сейчас пассажир, в принципе, сказал правду. Культура вождения женщины даже за рулем автобуса она выше, чем у тех людей, которые имеют 20 лет автобусного стажа. Ну, так вот получается. Хотя, в принципе, я с этим немножко не соглашусь. Если у водителя есть пустой карман, и он туда не заезжает, то водителя надо просто увольнять по большому счету. М.Г.: Мы с вами до передачи говорили, помните. Давайте устроим вам соревнование.

Ведущий: А, кстати, по поводу «водителя просто увольнять». Александр, есть такая точка зрения распространенная, что водителей вы уволить не можете, потому что их нет.

А.Б.: Дефицит существует. Все правильно. Именно квалифицированных водителей. Квалифицированных водителей, да, существует большой дефицит. Потому что институт его, как таковой, забыт. Забыт, мне не дадут сейчас соврать. Раньше их готовили… вообще, быть водителем автобуса было престижно… М.Г.: Очень престижно.

А.Б.: И попробуйте устроиться. Это, как и такси, и так далее, потому что, ну, и зарплата была соответствующая, и так далее. М.Г.: 280-320 рублей получал водитель автобуса.

А.Б.: Ну, да, да. Сейчас это все ушло. Хотя, в принципе, чтобы… увольняем, поверьте мне, увольняем. Потому что безопасность пассажиров, в принципе, на первом месте. Просто руководитель может ответить так, что, как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я хотел бы еще вот обратить внимание ГИБДД на проблему такси, и просто частников, которые останавливаются прямо на остановочных площадка, автобусных троллейбусных, чем вынуждая их выпускать пассажиров прямо на проезжей части.

Ведущий: Спасибо вам большое. Давайте мы как-нибудь вот также в эту студию пригласим представителей таксопарков. Вот пригласим пару человек. М.Г.: А у нас они есть?

А.Б.: Частные.

Ведущий: Частных, конечно. И зададим им все вопросы, которые касаются такси. Это была программа «Дальний свет». Огромное спасибо Александру Богданову, Михаилу Гофману и всем, кто принял в ней участие.


Обсуждение
41725
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.