Верхний баннер
22:06 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 05 июля 2011

Смерть мотоциклиста, обучение вождения автомобиля на Северном кладбище, выделенные полосы для общественного транспорта

Роман Попов: 15 часов 6 минут. Здравствуйте, друзья. На Пермском «Эхе» — «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. У второго микрофона, Михаил Гофман, здравствуйте.
Михаил Гофман: Добрый день.
Р.П.: Михаил Александрович, несколько историй, которые мы будем сегодня сообщать. Итак, смотрите, история первая, у нас не так давно в минувшую субботу мотоциклист столкнулся с вазовской семеркой. Об этом уже рассказали, это уже было, подтвердили и так далее. Столкнулся мотоциклист с вазовской семеркой, мотоциклист разбился, подъехали друзья мотоциклиста, избивали водителя на глазах сотрудников милиции, полиции. Опять же это не проверенные данные, потому что, когда мы попытались их проверить, нам ответили в ГУВД, что, дескать, заявления от водителя семерки, о том, что его избивали не поступало, и очевидцев вроде как нет. Непонятно, избивали его или нет. У нас весь интернет пишет, что приехали байкеры и стали крушить машину и бить водителя, а официальных сообщений на этот счет нет. Есть другая непроверенная неофициальная информация, что де водитель семерки скончался в больнице. И опять же она тоже непроверенная, напоминает информационный взброс, хотя бы потому, что буквально тут же, через пару-тройку часов, стали появляться данные о том, что нет, это не правда, что ничего с этим самым водителем семерки не произошло, что он жив. Сейчас у нас служба информации пытается выяснить толком судьбу этой семерки, но, пользуясь этим, конкретным этим случаем, мы еще раз поговорим о мотоциклистах на дорогах нашего города. Свяжемся с президентом Федерации мотоспорта Кириллом Паньковым и попросим его прокомментировать поведение мотоциклистов на наших дорогах. Это, первое. Второе, что у нас еще есть достаточно специфическая история. Все ведь знают, что негде обучаться курсантам, которые собираются ездить на машинах. Все знают, негде. У нас нет ни автодромов нормальных, ни макетов этих городских, ну, ничего подобного у нас в городе нет. Однако, когда стали появляться данные о том, что инструкторы с курсантами ездят по северному кладбищу, мы и то сначала не поверили, а потом проверили, перепроверили и оказалось да, ездят инструкторы с курсантами по кладбищу, отрабатывая там навыки вождения. И об этом мы тоже поговорим, несмотря на то, что ребята уже эту тему в утреннем развороте поднимали. Ну и третья тема, которая у нас есть, ее тоже хотелось бы затронуть на сегодняшний день, потому как на Комсомольском проспекте появились выделенные полосы для общественного транспорта. Вот три истории, которые надо постараться успеть обсудить. Перейдем к первой, и начнем с мотоциклиста и ВАЗ 21074. В минувшую субботу около часа ночи на перекрестке Ленина и Плеханова произошло ДТП со смертельным исходом. Автомобиль ВАЗ 21074 совершал поворот налево на зеленном сигнале светофора, выехал на встречную полосу. На большой скорости в  него врезался мотоциклист yamaxa, 17-летний мотоциклист скончался на месте.
М.Г.: 17 лет.
Р.П.: То есть картина ясна. Сейчас с нами на связи будет Кирилл Паньков, вице-президент Федерации мотоспорта Пермского края. По крайней мере, он обещал, взять трубку и немножко.
Кирилл Паньков: Алло.
Р.П.: Кирилл, Добрый день. Программа «Дальний Свет», Роман Попов, Михаил Гофман. Вы уже в прямом эфире. Кирилл, я напомню, у нас президент Федерации мотоспорта Пермского края. Вице-президент, да. Кирилл, сразу огромная просьба, уйти в какое-то место, где не будет таких шумов, вы видимо на открытом воздухе сейчас находитесь.
К.П.: Да, я на Федеральной трассе сейчас. Сейчас остановлюсь немножко.
Р.П.: И собственно, первый вопрос, который мы хотим вам задать, выглядит следующим образом. По вашему мнению, правда ли, что у нас большинство мотоциклистов на улицах Перми это в основном неадекватные, невменяемые люди. Ваше личное мнение?
К.П.: Да, нет, конечно. Я езжу постоянно по улицам города, края, встречаюсь с ребятами, очень адекватные люди наоборот.
М.Г.: Кирилл, согласись, что надо особую смелость иметь для того, чтобы на двух колесах ездить.
К.П.: Здравствуйте, Михайл Саныч.
М.Г.: Привет.
К.П.: В принципе, если человек с детства обучен, и он привык кататься, он может и на велосипеде… А смелость там… не знаю.
М.Г.: Ну, Кирюш, ты меня прости, вот я вижу ваши ребятки прыгают по 8, 15, 20 мотоцикликов по вашей кроссовой трассе, да. Согласись, что это когда воспитаны с детства, то ваши ребята вряд ли будут каким-то образом нарушать правила дорожного движения. В общем, они — спортсмены, они привыкли к дисциплине, правда ведь?
К.П.: Да, конечно, идет только около пяти лет подготовка, прежде чем он вообще допускается до больших трасс. Дисциплина там настолько, что они накатываются, по крайней мере, я ни одного случая, даже нарушений правил ПДД не было.
Р.П.: А теперь возвращаемся всё-таки к первому вопросу. Ведь большинство «двухколесных» на наших улицах, это не ваши ребята, Кирилл.
К.П.: Ну, ситуация какая. Большинство этих же людей неадекватно относится к самой езде, выбор экипировки, они уже подготовлены, некоторые из них проходят, не только дети, а уже как взрослые проходят переподготовку. Вообще переподготовку, потому что он где-то купил мотоцикл, он понимает, что где-то с ним не сможет справиться. Они к нам приходят, или тренируются в других местах. Это те, кто действительно серьезно относится к этому делу. Как правило, большинство, случае ПДД, процент этот, ну он все равно будет, которые взяли первый раз мотоцикл и понеслись. Он будет, это во всех транспортах так.
Р.П.: А как можно отличить адекватного мотоциклиста на дороге, который может быть прошел переобучение у вас, или который знает, как управлять, от неадекватного, который сел  в первый раз и погнал.
К.П.: Ну, перво-наперво, это трогание с места, торможение. Во-вторых, надо обращать на экипировку, то есть должен быть обязательно защитный костюм, защитные боты, шлем, очки, перчатки, моцель должен быть не царапанный, на нем должны присутствовать поворотники, что сзади, что впереди. Ездить только всегда с фарами, со светом я имею в виду. И сразу смотреть по зеркалам, если сзади появляется какая-то точка, смотря с какой скоростью, с какой амплитудой он едет. Он или волнуется и такая она волнообразная, или он едет по полосе с соответственно разрешенной скоростью.
Р.П.: Я правильно понимаю, что если я наблюдаю в потоке мотоциклиста одетого не по форме, у которого не работают поворотники, либо не включена фара, мотоциклиста, которого мотает из стороны в сторону, то я лучше от него буду держаться подальше.
К.П.: Да, честно говоря, лучше вообще пропустить его, ну, я иной раз даже останавливаюсь.
Р.П.: То есть просто, чтоб он уехал?
К.П.: Да, чтоб он уехал. Или он сам каким-то образом поймет, что у него неправильная езда. Прежде всего, это характеризует самого спортсмена, ну, не спортсмена, а именно человека, который купил мотоцикл, как он относится, то есть он должен полностью. Правила для всех одинаковые.
М.Г.: Кирилл, а вот смотри, у меня окна выходят, как ты знаешь, на улицу Леонова.  И звук мотоцикла, это так называемый байк, то есть это мощный мотоцикл, то есть я его слышу из далека. Он несется где-то со скоростью 20 км/ч по Леонова, представляешь? Вот как ты считаешь, вот такой человек, по прямой ездить быстро мы с тобой понимаем, это просто, вот такой человек опасен? Хотя ведет он себя нормально. Я несколько раз попадал в такие ситуации, когда между машинами на светофоре проезжают мотоциклисты, но они ведут себя вполне нормально, то есть он готов в любой момент остановиться, он не заденет зеркалом никогда и т.д. А этот-то просто по прямой гонит. Вот как ты считаешь, такие люди...
К.Н.: Нет, это неправильно делают. Правила, я еще раз повторяю, для всех писаны, разрешенная скорость 60 км по городу, во-первых. Во-вторых, что касается звука. Ни один завод не выпускает такой звук, кто выпускает мотоциклы ни один. Это люди или тюнингуют или просто берут арматуру и пробивают глушитель. Я живу тоже на Нагорном и соответственно, когда они начинают взрыв этих моторов, непонятно для кого, но только видимо им понятно, это не есть правильно. Ни один завод не выпускает, все децибелы регламентированы, выпуска именно из глушителя. В той же Европе за это отбирается мотоцикл до тех пор, пока он либо не переделывает, снимает всю систему глушителя, он не получает его. Второе — у него вообще изымаются права.
Р.П.: В данном случае еще один признак мало адекватных людей «двухколесных», это звук. Да, когда знаете, на пике мощности первая-вторая, перепонки начинают, есть же барьер звуковой. На некоторых наших байках, которые ездят по городу, он просто катастрофически... это мешает и жителям мало того, это мешает и самому ему. Он не слышит мотора, он только понимает, что он ускоряется и рев. В этот момент головной мозг начинает работать неадекватно, то есть звук идет на перепонки, ну, там если есть врачи, они меня поймут. Мозжечок от вибрации, именно звуковой, перестает реагировать так как нужно.
М.Г.: И человек становится неадекватным, то есть психически ненормальным, неуравновешенным.
К.П.: И со временем, когда он ездит, у него уже отмирает это чувство координации движения. Она отходит от звука, именно только от звука.
Р.П.: Еще один момент. Наличие номеров на мотоцикле.
К.П.: Обязательно.
Р.П.: Кирилл, а у вас в данном случае, в мотошколе, у вас все ребята там, которые проходят подготовку, ездят на мотоциклах с номерами?
К.П.: Ну у нас еще 14 ребят, которые по шоссе ездят, да, конечно. У нас это первое-напервое, когда ребенок даже приходит и ему тренера, преподаватели, ну там и правила дорожного движения. Ну, Михаил Александрович видел, как это все происходит. Ну, и просто культура уважения к другим, самому себе, потому что... и соответственно к закону.
Р.П.: Ну и самый последний вопрос. Мы определили адекватный мотоцикл, он с номерами, он не шумный, он в полной экипировке, он со включенным светом, с поворотниками и он ровно едет, потому что в принципе за рулем сидит нормальный человек.
К.П.: И соблюдает скоростной режим.
Р.П.: И таких вот по твоему личному ощущению на дорогах большинство?
К.П.: Я думаю, что да.
Р.П.: В таком случае, что делать с неадекватным меньшинством?
К.П.: Для этого у нас есть... Ну, мое личное мнение. Их бы собрать каким-то образом, пообщаться скажем на базе. У нас же есть и где их можно потренировать в конце концов, есть инструктора. Даже за бесплатно согласен, честно говоря, набрать команду...
М.Г.: Жму руку, Кирюш.
Р.П.: То есть еще раз, Кирилл, вы сейчас как вице-президент Федерации мотоспорта Пермского края и один из директоров мотошколы «Мото юниор», повторите, вы готовы взять эту всю, простите, кодлу?
К.П.: Ну, кто будет согласен, почему бы и нет.
Р.П.: За бесплатно?
М.Г.: Прочитать им лекции...
К.П.: За бесплатно.
М.Г.: Показать им, что такое настоящий мотоцикл, что такое настоящая езда на мотоцикле.
К.П.: Прямо пускай к клубу все собрались бы каким-то образом, приехало, хотя бы там сколько может по дням, я бы пригласил тренеров, самих бы спортсменов ребят, и мы бы лицо в лицо поговорили.
М.Г.: Что они просто дискредитируют высокое звание мотоциклиста, я бы сказал так.
К.П.: Да. Тень на плетень, называется. Почему бы и нет, я считаю, это нормально.
Р.П.: Спасибо большое. Кирилл Паньков, вице-перзидент Федерации мотоспорта, был с нами на связи.
М.Г.: Роман, а есть у мотоциклистов форум какой-то?
Р.П.: Да, конечно.
М.Г.: Ну, вот надо им туда закинуть.
Р.П.: А я вам сейчас скажу. Правда на этом форуме общаются люди, которые ездят а). с номерами, б). с экипировкой и т.д. Вот мнение, который высказал человек, да простит меня Кирилл, ездить на мотоцикле научился раньше, чем ходить. Вот такая история. У нас в интернете в последнее время, авария, с которой мы начали говорить, или любой другой, развернулось огромное количество дискуссий, на тему «ах какие у нас двухколесные уроды расплодились на улицах, как они мешают нам ездить». Вот вам только что объяснили, что подавляющее большинство людей, которые ездят на мотоциклах, это нормальные люди. Они умеют ездить, подготовлены к этому, экипированы должным образом, у нас зарегистрированные мотоциклы, они с номерами. В данном случае картину портят только те несколько человек, тот небольшой процент мотоциклистов, которые ездить не умеют.
М.Г.: Выпендриваются.
Р.П.: Которые неадекватны сами по себе, просто неадекватны, но и сэтими гражданами, еще бы до них как-то достучаться, в принципе специалисты готовы поработать, хотя бы в плане просто поговорить. Потом, может быть, объяснить кое-что на специализированных трассах. 261-88-67 телефон прямого эфира. Две минуты на то, чтобы закончить обсуждения этой истории и перейти к следующей теме. Здравствуйте, алло.
Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Виктор Георгиевич. Я лежал на улице Кирова во второй больнице, в травматологическом отделении. Я хотел спросить, у нас по улице Ленина всю ночь какие-то гонки идет.
Р.П.: Понятно. Спасибо. Не знаю.
М.Г.: И я не знаю. Я не езжу по улице Ленина ночью. Вот спросим, и в следующем эфире ответим.
Р.П.: И я собственно... нет там гонки не идут.
М.Г.: Официально, естественно, нет. А стритрейсинг у нас уже давно нет, слава богу.
Р.П.: Здравствуйте, алло.
Слушатель: Здравствуйте. Зовут меня Виктор. Я автолюбитель. Значит не согласен с мнением с выступавшим из общества мотоциклистов по поводу того, что большинство адекватных. Как раз большинство тех, кого я вижу на улицах, это неадекватные люди, нарушающие правила дорожного движения. Это странное предложение собрать их всех вместе и попытаться научить их  чему-то, на мой взгляд не приведет к результату, по той простой причине, что люди покупают мотоциклы уже изначально для того, чтобы получать некие определенные ощущения. Получают они эти ощущения именно при нарушении правил дорожного движения. На мой взгляд, это делает невозможным подобные вещи. Решение проблемы одно, когда стадо это сломает себе шею на ментовских ежах, вот тогда остальные будут думать, стоит ли нарушать правила дорожного движения по улицам города.
Р.П.: Да, Виктор, все ясно. Спасибо.
М.Г.: Дело в том, что они не заметны, те, о которых говорил Кирилл, а те, о которых говорит Виктор сейчас, просто заметны.
Р.П.: Вот у меня по левую руку сидит звукорежиссер, его зовут Евгений Сечин. Человек, у которого мотоцикл с номерами, сам он ездит всегда будучи экипированным, показывает поворотники, не нарушает скоростной режим. Нет? Мотает головой, что там показываешь? Шлем. Шлем в наличие есть.
М.Г.: У него, по-моему, мотоцикл очень крутой какой-то, чуть ли не харлей дэвидсон.
Р.П.: Да. Нет. Я вас уверяю, но чоппер тоже. Да. Вы поймите правильно, Виктор, когда вы говорите о том, что большинство неадекватных, вы говорите только о том, кого вы видите. Так понятно, что неадекватных вы и видите.
М.Г.: Нормальные мотоциклисты на дороге незаметны, также как и нормальные водители, кстати.
Р.П.: По большому счету, да. Выделяются только неадекватные, это правда, либо те, кто очень сильно хочет. 261-88-67 телефон прямого эфира, 404582017 эфирное ICQ. Все это вам понадобится чуть позже, потому что мы уже переходим к другой теме, одной из трех., второй из трех, о которой мы заявляли в само начале нашей программы. Про мотоциклистов поговорили, у них, слава богу, есть где учиться, есть «Юниор», есть трасса официальная, там можно научиться ездить на мотоцикле. Но у нас, как это часто бывает негде учится ездить на автомобиле, по правильному учиться. Не создавать помех, не создавать угроз...
М.Г.: И не у кого, я бы сказал.
Р.П.: Ну, это другой момент. А факт первый — негде, у нас нет ни одного полноценного, полномасштабного автодрома, поэтому некоторые автошколы предпочитают понимать под автодромом все, что угодно.
М.Г.: Есть асфальтированная площадка, значит надо.
Р.П.: Даже, например, северное кладбище. На этот счет у нас есть сюжет от Катерины Шафеевой, предлагаю послушать.
Катерина Шафеева: Научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов, который стал очевидцем, рассказал, что ситуация двоякая и скорее затрагивает этические, а не технические вопросы.
Михаил Якимов: С точки зрения подготовки самого курсанта, будущего водителя, там условия очень хорошие. Там действительно спокойно отрабатывать повороты направо, налево, нет пробок, нет раздражающих факторов, вокруг такое умиротворение. С точки зрения какого-то этического вопроса, наверное, не очень хорошо это смотрится со стороны собственно посетителей кладбища.
Катерина Шафеева: Михаил Якимов отметил, что узенькие дорожки кладбища позволяют отработать практическую езду, которую невозможно исполнить на автодроме. В эфире «Утреннего разворота» 90% слушателей проголосовали против обучения вождению на кладбище. Слушательница Елена пожаловалась, что автомобилист снес лавку около надгробия: «Могила находится вдоль дороги, и для того, чтобы защитить ее, была поставлена лавочка. Лавочку, я так предполагаю, машина снесла. Лавочка не закрыла могилу, вот, я думаю, все-таки от водителя. Потом я привезла директора кладбища, он увидел и сказал, что да, это машина». Начальник отдела пропаганды краевого ГУВД Артем Сивцев пояснил, что с точки зрения закона обучаться вождению на территории кладбища можно: «Если движение по кладбищу не создает каких-то помех, то с точки зрения закона, люди там могут передвигаться, обучаться. Транспортные средства все-таки, на которых обучаются люди, двигаются с пониженной скоростью. Но, если рассматривать это с этической точки зрения, то тут, конечно же, возникают вопросы». Однако директор школы «Автореал» Андрей Казанцев заявил «Эху», что автомобили его фирмы в стороне Северного кладбища не появляются: «Наши машинки там не ездят, на сколько я узнал, но мне администратор сказал, что ездят там машинки другой школы. Она сама ездит на кладбище, бывает, и говорит, что постоянно видит их. Какой школы я не скажу, потому что это некорректно. Я думаю, если вы захотите, съездите, посмотрите, увидите. Какие там машинки бывают». Андрей Казанцев предположил, что очевидцы либо просто ошиблись, либо это происки конкурентов.
Р.П.: Вот такая история у нас значит с машинами на северном кладбище, которые там ездят и учатся.
М.Г.: Лишний раз эта история подтверждает, что в наших школах учат неправильно. На кладбище стоит знак 5 км/ч, правильно? Но разве можно на такой скорости водителя чему-то научить?
Р.П.: Я врать не буду, может быть пять, может быть 20, я просто не помню.
М.Г.: Неважно, дело в том, что на автодроме должен учится человек, а у нас таких автодромов к сожалению нет. Научится на автодроме ездит со скоростями и 20, и 40, и 60, и 90, и ездить, поворачивать на этих же скоростях, поскольку, если дорога сделана правильно по снимкам, то там не нужно снижать скорость перед поворотом при скорости 90 км/ч, даже на повороте 90 градусов, если у него радиус достаточно длинный, правда ведь? Поэтому, Роман, я скажу, что с этической точки зрения, я абсолютно согласен. Как у них пришло в голову вообще тревожить покой.
Р.П.: Друзья, через несколько минут мы зададим вам вопрос, а где вы учились ездить?
Р.П.: Собственно, о чем мы начали говорить, и вылетел наш разговор в эфир. С определенной точки зрения, я хотел Михаил Саныч, закончить мысль, обучение вождению на кладбище, это еще и некоторый намек.
М.Г.: Намек, безусловно. Так вот  я и говорю, чему учат-то людей, изначально учат, к чему их ведут и к чему их можно сказать приведут в конце концов. При таком обучении да еще и на кладбище.
Р.П.: Условно говоря, согласно
М.Г.: Роман, на самом деле, это не было бы так смешно, если бы не было грустно.
Р.П.: К замкнутому пространству, к замкнутому кругу. С чего начинаем, к чему приходим. Друзья, мы хотели бы другой вопрос задать, другое спросить, а где вы получали первые навыки вождения автомобиля, вы лично? Вот некоторые автошколы решили, что на кладбище в самый раз, а для вас как это было, с чего начиналось? 261-88-67. Просто интересно. Здравствуйте, алло.
Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав. Правда обучался я уже давно в 88 году, но мы обучались прямо в городе.
Р.П.: То есть первые навыки вождения вы получали на городских улицах.
Слушатель: Да-да, на городских улицах. Правда это был очень большой КАМАЗ 4310.
М.Г.: На рынке школа была.
Слушатель: Да, на рынке.
М.Г.: У меня сын там обучался в свое время, тоже в 80 где-то году.
Слушатель: И между прочим, это шоковое состояние первое, когда ты садишься первый раз за руль, да и еще в городе, да и машины. Правда, не такое движение в городе было, как сейчас, но все равно. Я считаю, что оно так и надо  в городе, но только немножко на окраину выносить.
М.Г.: У нас есть замечательный инструктор Сергей Кузнецов, кстати, он по-моему кандидат в мастера по мотоспорту как раз, я не согласен, но у него люди именно так шоково сразу же без площадки в город сразу же. Причем это совершенно он спокоен, он знаете, как  не равнодушен,  а уверен в себе и я считаю, что имеет право на жизнь такое обучение, то есть сразу же в город. Вообще-то это человек либо поедет, либо не поедет дальше.
Р.П.: Едем дальше. 261-88-67 телефон прямого эфира 404582017 эфирное ICQ. Некоторые курсанты обучались езде на северном кладбище. Где обучались езде вы? Здравствуйте, алло. Что ж такое. Пробуйте еще, 261-88-67, либо пишите 404582017. «В деревне, на грузовой, по полям», — пишет Евгений.
М.Г.: Ну, а что, тоже вариант, прекрасный вариант.
Р.П.: Здравствуйте, алло.
Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав. Я обучался, самое первое занятие у нас произошло еще в пионерском лагере, у нас была такая подготовка в пионеры.
М.Г.: А сколько лет вам тогда было?
Слушатель: Ну, в классе седьмом учился.
М.Г.: 12-13 лет, видимо, 14.
Р.П.: Ну, и где там ехали?
Слушатель: У нас там была какая-то деревенская дорога. Никому не мешали. И я считаю это нормальным, нежели выходить в город с первого раза и пугать и водителей и самим.
М.Г.: Нет, сейчас это невозможно, конечно. Я просто говорю, один единственный человек у нас в городе есть, который это практикует, и я ему доверяю, но он один только так может, больше никто.
Слушатель: Ну, я думаю, он подвергает опасности жизни других людей.
М.Г.: Вы знаете, по результату оценивается, у него результаты прекрасные. Не было еще ни одно случая, чтобы по вине его обучаемого, с которым  он сидит, произошло ДТП.
Слушатель: Дай, да бог.
М.Г.: Пожелайте ему удачи, он один такой.
Слушатель: Пускай ездит на здоровье.
М.Г.: Я например, побоялся бы в город сначала. Часов как минимум 10-20, а потом в город.
Слушатель: Я в свое время обучался на водителя в военкомате, но в то время было гораздо проще, несравнимо даже.
Р.П.: «Учил папа на проселочной дороге, было  лет 12, а машина ГАЗ 21», — написал нам Вадим. Ну, вот смотрите, Михаил Саныч, что мы получаем. Мы получаем, что все-таки, народ в норме, то есть в экстремальных местах никто не обучался.
М.Г.: Нет, я не знаю, кому в голову вообще пришло приехать… Я же говорю, что это даже с этической, да не с этической, это с моральной точки зрения, у меня слов нет.
Р.П.: Да, здравствуйте, алло.
Слушатель: Здравствуйте. Олег Иванович. Первые права на мотоцикл я получил в 68 году. Это почитал  два вечера правила, и потом круг проехал в Орджоникидзевском ГАИ. Никаких курсов ничего  не надо было. На автомобиль я получил в СТК завода Свердлова на Чкалова в 80-м году. Там все мое обучение свелось к тому, что я один раз с инструктором проехал от Чкалова до ЦУМа по Компросу  и поднялся вверх. Вот все мое обучение. Потом сдача заключалась в том, чтобы выехать из гаража из двух кирпичей и заехать обратно. С тех пор у меня нет ни одной дырки в талоне, и все прекрасно. Но сейчас вот я смотрю, я уже несколько лет не езжу, из-за того, что моему сыну содержать очень накладно. Я сейчас купил скутер, и просто поразился, потому что каждого можно штрафовать, все скоростной режим нарушают, все едет 80-90, хотя 60 положено. Так что  сейчас очень сложно , опасно, я вот даже на этом аппарате не очень  уютно себя чувствую на дороге, лихачей очень много, правила проезда перекрестков… многие просто едут сломя голову и все, зная, что на северное кладбище попадет рано или поздно. Ну, вот на северное кладбище, по-моему, этим надо заниматься, потому что покойники даже рады, что народ ездит и видит их.
М.Г.: Надо у них спросить.
Слушатель: Вы вот считаете, что это нарушает их покой, а вы у них спросили? Может наоборот.
М.Г.: Я тоже не спрашивал, но я знаю, что родственники этих покойников, которые приходят  туда почтить им память, ну вряд ли будут довольны.
Р.П.: 15 часов 41 минута. У нас еще история про выделенные полосы на Комсомольском проспекте. Но  я чувствую, что ее уже надо оставлять на потом. Так что, давайте друзья, где вы учились ездить и соответственно, как вы считаете, если больше негде, то можно ли на кладбище тогда? Здравствуйте, алло.
Слушатель: Добрый день еще раз. ???? (неразборчиво) про кладбище я уже говорил, хотелось поделиться, как обучался.
Р.П.: Давайте.
Слушатель: Стаж у меня не такой большой, но все равно, 11 лет уже есть. Сдавал очень просто, из обучения прошел минимальное количество часов, полгода потом не ездил, в ГАИ сдал все сам, без проблем. Ездили сразу же в город, час мы около Мориона покатались, когда он еще не работал, никаких проблем. И в принципе, рад, счастлив. На северном кладбище ездить нельзя ни по каким причинам. Этическим, неэтическим, нельзя. Не положено это. Для этого надо строить реальные автодромы и там обучать. А ребята наши там уже владельцы автошкол пытаются сэкономить на обучении,  уменьшить себестоимость, чтобы хоть что-то заработать, потому что их развелось очень много. Так же люди, в принципе, права как покупали, так и покупают. А то, что нарушают, ну, честно, и сам иногда скорость превышаешь, но есть вещи, которые я себе не позволяю. Это, например, и разворот через сплошную, обгон и т.д.
М.Г.: И проезд на красный светофор, наверное, тоже
Слушатель: Это само собой.
М.Г.: Вот только вы знаете, вот я бы хотел поделится с вами бедой. Дело в том, что, когда мы нарушаем правила чуть-чуть, все равно нарушает. И начинается все ч маленького нарушения, сначала я никому не мешаю, и ночью на красный проехал, да, а потом я никому не мешаю и обгон в не положенном месте.
Слушатель: С этим я согласен, но кто не без греха. Кривя душой, иногда немножко кое-где, пока никто не видит, могут себе  это позволить.
М.Г.: Не соглашусь. Не когда никто не видит, а самое главное, когда мешаются на столько, что уже не хватает терпения за ним тащится там, когда он едет 40, а не 90 как положено, а слева сплошная. А он едет не 30. На 30-то можно обгонять, а на 40 нельзя уже.
Р.П.: Давайте, еще пару звонков на этот счет и будет уже завершать историю. Здравствуйте, алло. Так 261-88-67 я еще раз напомню номер, коли так получилось, либо эфирное ICQ 404582017. Некоторые курсанты обучаются ездить на северном кладбище. Вот кстати, смотрите, Михаил Саныч, мой первый выезд в город с площадки, первое куда меня повез инструктор, это за город.
М.Г.: За город конечно, надо начинать, надо привыкнуть к скорости сначала. Хороший у вас был инструктор.
Р.П.: На дорогу просто учится переключать скорости, вверх, вниз и т.д.
М.Г.: Ну, и обгонять тоже.
Р.П.: Да. Самое первое, чтобы правильно действовала рука, как переключать скорости.
М.Г.: Поэтому, Роман, на площадке типа той, на которой занимаются, ну хотя бы километр в дину, и метров 30 в ширину, вот просто пустая площадка. А повороты мы настроим там.
Р.П.: И симуляторы, каких-то светофоров и знаков можно поставить.
М.Г.: Даже это не обязательно. Смоделировать можно любую ситуацию.  У нас ведь сейчас в основном женщины обучаются на права, вы в курсе?
Р.П.: Ну не в основном, но я в курсе, что их очень много.
М.Г.: Их очень много, а у них образное мышление, поэтому они могут нафантазировать себе нет только светофоры.
Р.П.: Как бы то ни было, что мы имеем с этой историей с северным кладбищем. Я знаю, что они не первый год там обучаются, ну года полтора-то уж точно.
М.Г.: Да, вы что. Я регулярно туда ездил, ни разу учебных… Хотя может я их и видел, но ни разу не воспринимал, что они там учатся.
Р.П.: Но дело даже не в этом, дело в том, что история нам показывает, еще раз показывает, у нас нет нормального места, на котором можно нормально обучаться на автомобиле.
М.Г.: Он есть, но не официально.
Р.П.: Так получилось, что инициаторов не нашлось, может среди наших чиновников, кто-то не отдает себе толком отчет. Но у нас автодрома нет.
М.Г.: Роман, но согласитесь, что  у нас автошколы заботятся о прибыли. У меня нет денег на то, чтобы купить такую площадку, как аэродром нет. А чиновники, о чем мы говорим, Роман, им зачем?
Р.П.: Это да. Но в конечном итоге мы добьемся того, что у нас курсанты расползутся по кладбищам … да  просто куда–нибудь, чтобы стараться отрабатывать и не мешать.
М.Г.: Знаешь, сколько раз мы пытались и с субару клубом пытались, и пытались с Федерацией автоспорта Прикамья.
Р.П.: Я верю. 15.46. Это была программа «Дальний свет». В следующую среду после 15 также с Михаилом Гофманом. Оставайтесь на 91.2 FM.
М.Г.: До встречи.


Обсуждение
9003
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.