Верхний баннер
09:14 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 12 июля 2012

Бизнес и этика

Ведущий: Мы открываем дневной эфир программой «ЦЕХ». Меня зовут Петр Кравченко. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. В гостях у меня председатель некоммерческого партнерства  «Пермская гильдия добросовестных предприятий» Валерий Александрович Гуляев. Добрый день.

Валерий Гуляев:  Добрый день.

Ведущий: Мы поговорим о кодексах этики, о кодексах корпоративных  различных и о том, насколько это актуально для сегодняшних предприятий. Валерий Александрович, с вашего позволения, прямо с этого вопроса   и начну.  Насколько вообще тематика корпоративных кодексов, то есть  нечто, что, скажем,  в добавление к  законодательству, это не  закон трудовой, это не  закон об акционерных обществах или что-то еще, это  добровольно взятые на себя некие обязательства, которые, в данном случае, в вашей гильдии  описываются слоганом «Честь превыше прибыли», правильно?  

В.Г.: Но не только. У нас кодекс чести есть члена  пермской гильдии добросовестных предприятий. Он разработан и  принят в 2005-м году на основе корпоративной этики, взятой из Санкт-Петербургской академии предпринимательства. Так, по-моему, она звучит. Мы там были  на встрече. Короче говоря, вот это коллективный плод. Мы добавили свои какие-то ??????? (неразборчиво). Вот у нас сейчас действует  вот этот кодекс чести. Кроме того,  мы пользуемся еще кодексом чести, взятом от российских предпринимателей.  Там семь принципов очень важных.  Ну вот у нас  вот этот симбиоз. А самое главное, наверно, это «честь превыше прибыли».

Ведущий:  То есть квинтэссенция всего.

В.Г.: Да, конечно.

Ведущий: Валерий Александрович, ну вот все-таки, для пермских предприятий насколько  эхо актуально? Я могу даже заострить немножко вопрос. Был несколько назад кризис, когда главная мысль была «не до жиру, быть бы живу». Сейчас какие-то неспокойные настроения тоже присутствуют. Вот насколько предприятия готовы  пройти, скажем так, не по минимальной планке того, что требует закон, а еще что-то на себя взвалить? В какой сфере  эти кодексы действуют? 

В.Г.: У нас в настоящее время 40 предприятий различных видов деятельности. Предприятия средние, есть малые предприятия, есть и крупные предприятия. И  вот этот самый кодекс чести, он, конечно, важен в любые времена. Если потребительский рынок развивается нормальным образом, то он, как бы, придает  дополнительный что ли импульс. И обращает внимание, ведь подобные предприятия, те, которые, может быть, не члены гильдии, тем не менее, они обращают внимание на те проявления других предприятий   вот с этой точки зрения. А этика в предпринимательской деятельности  достаточно важный аспект деятельности. Я так понимаю, что  с целью привлечения именно здоровых сил. 

Ведущий: Сорок компаний – это много, мало по вашим оценкам?

В.Г.: Я считаю, что, конечно, мало. То есть мы на нашем рынке  в Перми и в Пермском крае находимся уже 15 лет. Вот недавно в прошлом году мы отметили  эту замечательную дату. И  за это время два кризиса, собственно говоря.  Второй-то, он так, вялотекущий, он и продолжается. После первого кризиса мы считали, что и,  может быть, даже организации  будет очень сложно дальше существовать или совсем ее не будет.  Но, тем не менее, она выстояла. И покинули в то время гильдию самые такие предприятия, которым очень не сладко пришлось в этот кризис. И осталось порядка 20. последнее время  тенденция роста была достаточно хорошая.   Было около 60 предприятий. Но вот  этот последний кризис опять настиг, и в значительной мере те предприятия, которые все-таки не были, может быть, готовы к кризису или  какие-то были проблемы,  тоже самое,  покинули гильдию. У нас сейчас костяк можно сказать – сорок предприятий.

Ведущий: Валерий Александрович, давайте  сразу зададим вопрос нашим слушателям. По телефону 261-88-67 или в эфирное ICQ 404582017 нам хотелось бы получить от вас ответ на вопрос: хотели бы вы, чтобы на вашем предприятии действовал некий  корпоративный кодекс?  Либо, если он уже действует, как вы считаете, помогает ли он вам в жизни, или, может быть, наоборот,   создает какие-то проблемы?  Валерий Александрович, на поминание, кроме вашей гильдии добросовестных предприятий, есть какие-то еще похожие некоммерческие партнерства, а  может быть, коммерческие, которые несут те  же самые ценности?

В.Г.:  Я так понимаю, что они должны быть, гильдии,  вот у нас добросовестных предприятий, различного  направления, их очень много.  То есть само слово очень понравилось, в принципе, когда организуется какая-то ассоциация или еще что-нибудь.  Гильдий сейчас очень много.  В любой отрасли, наверно, есть, начиная с гильдии актеров, гильдия строителей, учителей и так далее. Поэтому я считаю, что, конечно, есть. Конечно, у них есть свои корпоративные кодексы.  Больше того, я хочу сказать, что  в настоящее время у строителей и  в других организациях существуют...

Ведущий: Саморегулируемые организации.

В.Г.: ...саморегулируемые организации, СРО, у которых кодекс чести просто-напросто должен быть, обязательно, как бы, приложение.

Ведущий: Валерий Александрович, давайте примем звонок. Алло. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей.

Ведущий: Сергей, вот вы хотели бы, чтоб у вас в компании, на вашем предприятии был корпоративный кодекс?

Слушатель: Да, хотел бы. Но  при условии, что он принят не приказом сверху, а понимается и чувствуется, как  необходимость со стороны всех работников. В противном случае они будет бесполезен.

Ведущий: А что значит «чувствуется всеми  работниками»? О чем в этом кодексе, вы считаете, должно быть написано?

Слушатель: Я считаю, что   некие правила поведения взаимоотношений между... как внутри коллектива, так и с внешними  некими потребителями товаров или услуг, с одной стороны.  С другой стороны,  воспринимается и понимается всеми означает, что  все сотрудники коллектива понимают  необходимость и важность. Ну, если не все, то хотя бы большинство из них.  То есть это некая, скажем так, стадия развития бизнеса, когда он думает не только о примитивном зарабатывании  денег, но и   о том, как он выглядит, и что бизнес дает обществу.

Ведущий: То есть вас бы грела мысль, что у вашего предприятия есть корпоративный кодекс?

Слушатель: Думаю, да.  Но, еще раз повторюсь,  это не самоцель, это не  должна  быть  бумага, которая подписана директором, и   пылится где-то  в чулане, а то  с мыслью, о чем люди приходят на работу или ??????? (неразборчиво) выполняют свои дела.

Ведущий: Хорошо, Сергей, спасибо большое за ваше мнение. Валерий Александрович,  продолжая разговор, вот эти  организации, которые существуют, кроме вашей  гильдии, вы с ними как-то выстраиваете отношения? Или, скажем, каждый сам по себе ведет  эту работу?

В.Г.:  Это речь идет об исполнительном органе   предприятий, которые входят  в состав гильдии. Так я понимаю вопрос?

Ведущий: Ну вот есть, допустим,  саморегулируемые организации, у которых цели, как вы сказали, примерно те же, что и у вас. Так ведь?  Вот есть гильдия добросовестных предприятий, которая придерживается определенных.  Вы как-то взаимодействуете в продвижении общего дела?  Или просто вам  хорошо сознавать, что есть  такие же, как вы, но вы между собой  совместные мероприятия не проводите,  не встречаетесь.

В.Г.:  В силу необходимости мы встречаемся. Мы с ассоциацией строителей постоянно взаимодействовали, постоянно  взаимодействуем  с другими коммерческими, некоммерческими организациями.  Но  это в силу необходимости.  Это не какой-то постоянный, может быть, организация или ассоциация, вот таких организаций, как наша, такой  пока нет.  А хорошо бы было.

Ведущий: А что мешает создать?

В.Г.: Инициатива какая-то должна быть.

Ведущий:  От кого?

В.Г.:  Может быть, даже и от нас.

Ведущий: Валерий Александрович, скажите, пожалуйста, насколько сегодня вот  это актуально? То есть,  как много предприятий к вам обращается постоянно? Вообще, что ищут предприятия, подключаясь  к вашим  вот этим 40, которые уже входят в гильдию?
 
В.Г.: Я так понимаю, что цели и задачи, которые мы ставим перед собой, это максимально приблизить,  что ли,  наши предприятия и создавать какую-то пользу  при взаимодействии с органами власти.  Это очень важная  задача, которую мы сейчас в настоящее время  развиваем, выполняем  и так далее.   То есть у нас заключены договора с Роспотребнадзором. Сейчас этот договор  более актуализируется, новые, так сказать, веяния туда, новые включаются пункты, те, которыми   бы мы  были полезны друг другу. И вот этот договор, кстати, он должен быть ратифицирован  в ближайшее время...

Ведущий:  Это типовой какой-то договор.

В.Г.: ...он не совсем типовой, он очень полезный с точки зрения, что идея,  ту, которую сейчас Роспотребнадзор вынашивает, и та, которая у нас была в самом начале,  это создание координационного совета, вот именно  координационного совета  по защите прав потребителей и предпринимателей. То сейчас ведь вот это достаточно актуальная тема   - защита прав предпринимателей. И в прокуратуре, и сейчас в Роспотребнадзоре, и в других органах создаются  подобные даже  отделы, которые  ведут борьбу, что ли, с барьерами с этими административными, и так далее. Вот здесь вот в данном случае может быть создании такой корпоративный совет. Ну и мы надеемся, вот встреча, которая предстоит с губернатором,  задать ряд вопросов.  Давайте еще один звонок примем. Алло. Добрый день.

Слушатель:  Добрый день. Марина.

Ведущий:  Вы  хотели бы, чтобы у вас на предприятии существовал корпоративный кодекс?

Слушатель: Нет, я прежде  хочу узнать не то, чтоб существовал, я хочу узнать, вообще, как туда можно войти?  Это любой желающий может?

Ведущий: В гильдию?

Слушатель: Да.

Ведущий: Мы говорим о корпоративных кодексах.  Хотели бы, чтоб на предприятии был?

Слушатель: Ну, наверно, да.

Ведущий: Что вы от него ждете?

Слушатель: Я жду от него то, что  это будет  работать честно предприятие, и выпускать продукцию хорошего качества.

Ведущий: А что мешает без кодекса это делать?

Слушатель: А вот я и хочу спросить?  Это как бы брендово, мы входим, состоим в этой гильдии. А кто отслеживает вообще  вот эту продукцию, которую выпускают предприятия? Я не очень поняла сейчас в выступлении, кто  отслеживает. Мы назвались, мы  вот сейчас ??????? (неразборчиво) хорошую продукцию, а потом мы можем все  на нет свести. Как быть?

Ведущий: Спасибо, Марина, ваше мнение понятно. Валерий Александрович, вот вопрос, который я вам сейчас задал, ответьте мне уже в прямом эфире. Многие, я смотрю просто  по тому, что нам пишут в ICQ, по тому, о чем говорят люди, которые  звонят,  то, что пишут на сайте, людей интересует  корпоративный  кодекс и  с точки зрения в первую очередь взаимоотношения работодателя и работника.  В меньшей степени немножко, вот это последний звонок  об этом,  скорее, был, взаимоотношения производителя и потребителя. Все-таки, вот когда вы говорите «честь превыше прибыли», это о чем?
 
В.Г.: Это, в общем-то, разноплановое. Я хотел особое внимание заострить  на то, что вот как раз взаимоотношения работодателя и своих   работников в нашем кодексе, в кодексе  всех предприятий, которые участвуют в гильдии, это основа.  Это в первую очередь. А затем уже  этот кодекс распространяется на  взаимоотношения между партнерами, между членами гильдии и потребителями и так далее.    То есть это разноплановое. И в первую очередь, я хочу сказать, что  вот это взаимоотношение между работодателем и работниками.   Зарплата – это 100 процентов, это отчисление налогов, ну то есть это дисциплина, естественно, в первую очередь и так далее.

Ведущий: Давайте примем еще звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте.  Меня зовут Ольга.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы бы хотели, чтобы у вас на предприятии был  корпоративный кодекс?

Слушатель: Я сама работаю в крупной достаточно международной компании. У нас существует кодекс. И у меня есть ряд претензий именно к этому кодексу, потому что в некоторых аспектах он  уже доходит до абсурда.  Это,  например, такие вещи, как дресс код. Там прописывается, в каких магазинах рекомендуется одеваться. Мне кажется, он  ограничивает свободу.

Ведущий: Ольга, а вы не назовете нам компанию?

Слушатель:  Нет, я не могу  назвать.

Ведущий: Нам просто было бы очень интересно. Спасибо большое за ваше мнение.  Валерий Александрович, вот  как далеко должен заходить корпоративный кодекс на предприятии?

В.Г.:   Это в зависимости от работодателя, те, которые  строят свои взаимоотношения со своими работниками.  Но я думаю, что здесь, конечно, перегиб.   Но, тем не менее, они ведь на что-то   опираются. Может быть, на какие-то международные стандарты, если это крупная компания. Вот если взять нашу пивоваренную компанию «САН ИнБев», это крупнейшая...

Ведущий:  Она входит в гильдию?

В.Г.: Да, она входит в гильдию. И там у них, естественно, есть  свой кодекс, свои взаимоотношения со своими работниками.  Я хочу сказать, что нам, в принципе, надо поучиться у них.  Поэтому на разных предприятиях, естественно, свои  взаимоотношения.  Но, тем не менее, они приближаются к общему...

Ведущий: Вы говорите: «нам бы поучиться у них». Два вопроса сразу. То есть   они не дают учиться? Или как?

В.Г.:  Дают. Дело в том, что  как раз в этой компании «САН ИнБев» мы провели несколько  уже семинаров. И они касаются очень важного аспекта взаимоотношений. Это  техники безопасности, как  раньше называли.  То есть все то, что касается  безопасности на предприятии.   Они проводят раз в год,   даже международный такой есть праздник, связанный с техникой безопасности. И вот все то, что прописано  в их  кодексе,  лучше,  наверно, удастся... 

Ведущий:  Не написать.

В.Г.: ...не написать.

Ведущий: Валерий Александрович, тогда у меня встречный вопрос. А зачем тогда пивоваренная компания вступила в а гильдию, если у них уже  лучше, чем то, что  вы даете? 

В.Г.: Свой  кодекс и кодекс корпоративной этики, ведь у нас же  ведь зонтичный бренд, общий бренд, поэтому я считаю, что вот их, опять же,  компания  взаимодействовать  с нашим правительством, с нашей администрацией по ряду каких-то крупных   глобальных вопросов, наверно, легче.  Ну и потом это же вещь, я так понимаю, что  это очень важно, когда есть достаточно много предприятий, которые в одном направлении  действуют и помогают друг другу.

Ведущий:  Валерий  Александрович, все-таки на понимание. У меня сложилось впечатление, что в первую очередь корпоративные кодексы больше нужны компаниям,  которые работают   на потребительском рынке, и все-таки  они их больше используют не вовнутрь, скажем так, а  вовне. Вовне – это вот тот самый значок – медведь, щит  там,  да, у вас медведь и на щите российский флаг.

В.Г.: Имидж-то ведь это, как говорится, всё, поэтому  вот этот имидж, который мы в течение 15 лет  формировали, он  действует, он работает для того, чтобы, скажем, обозначить  себя, что мы на рынке твердо, так сказать, честно, «честь превыше прибыли» и так далее.  То есть это главная, наверно, цель – привлечь и потребителей, и  партнеров по бизнесу для того, чтобы  с ними имели дело.  Это знак доверия, можно сказать.  Знак качества, знак доверия.

Ведущий: А насколько реально партнеры реагируют? Ну, то есть, на продукции, я еще понимаю, стоит вот  этот значок. А партнеры как, например, узнают?

В.Г.: Вот если взять, например, у нас одно предприятие «Дезцентр Пермь, сто процентов на всей документации, на всех договорах и так далее наш знак, там «честь превыше  прибыли» и так далее, и они  добиваются достаточно хороших  результатов по заключению договоров между той же администрацией и какими-то заказчиками,  благодаря вот именно вот ?????? (неразборчиво).

Ведущий: А в бытовой жизни, в повседневной,  они  как следуют этому принципу?

В.Г.:  Опять же, если их продолжить «Дезцентр Пермь,   они делают   настолько качественно свою работу, настолько у них слаженный механизм, слаженное  предприятие, высококвалифицированные работники, поэтому главное для них выполнить  для заказчика качественно. И у них даже достаточно большой, то есть они получают по договору деньги после того, как  оценку их работы подписали ??????? (неразборчиво). 
 
Ведущий: Валерий Александрович, у нас невольно получилась реклама компании. Но я думаю, что мы исправим эту ситуацию, если вы расскажете, как вы, как  гильдия, конкретно как гильдия, как вы проверяете? То есть насколько,  вот тот вопрос, который нам задавала Марина.    Как вы проверяете? Почему вы уверены в них? Я понимаю, что на документах шильдик стоит, это  безусловно.  А как ежедневную работу  понять?

В.Г.:  Это  достаточно сложный вопрос. Должен быть какой-то аппарат  мощный для того, чтобы выезжать, проверять  и так далее.  У нас, конечно, этого нет.  Дело в том, что  это, во-первых,  на самосознании этого предприятия. Единожды  обманув, скажем,  где-то проколовшись,  это же ему больше не  будут верить. Перед тем, как в гильдию принять потенциального члена, проверяется полностью его  документация, он предоставляет все, откуда они, чего. Создается такая рабочая папка, где исполнительная дирекция знакомится. Затем на совете  директоров это уже   мы  представляем это предприятие, приглашаем человека, руководителя. Выслушиваем, с какими целями, задачами и так далее, почему их привлекло и прочее. И они рассказывают о своем предприятии, представляют его  и так далее,  начинается работа. 

Ведущий:  Валерий Александрович, а много случаев, когда заворачивали предприятия?  Они заявку подали, вы посмотрели, сказали -  нет, извините,   для вас явно прибыль выше чести.

В.Г.:  Нет, такого не было, хотя на первых порах, имеется в виду в течение первых пяти лет,  когда наблюдательный совет у нас на столько, как говорится, придирался ко всему. А там сто процентов  надо было. У нас 7 человек наблюдательного совета и каждый должен  свою подпись под этим  заявлением написать. Вот  здесь была, действительно, те барьеры, которые ставились, они  были очень мощные.  Затем, конечно, вот  этого, во-первых,  наблюдательного совета и та работа, которую он проводил, а там все контролирующие органы  были, и администрации города,  и края, и так далее, и Госторгинспекция, и Центр стандартизации,  управление федеральное антимонопольной службы, и так далее, но  в настоящее время это, в связи с ликвидацией этих органов, мы проводим следующим образом. Короче говоря, такая работа проводится. Мы наблюдаем, смотрим. Отзывы от членов гильдии получаем. Скажем, у нас три рекомендации должно  быть  очень хороших, проверенные. И затем вот работаем.  Затем один раз в квартал у нас очень крупные мероприятия, связанные с выездом на место. Выезжает совет директоров в полном составе...
 
Ведущий: Совет директоров гильдии.

В.Г.:  Да, совет директоров гильдии, выезжаем на место, и проводим уже работу  на месте. То есть смотрим и качество, и все те лозунги, которые у нас заложены, каким образом выполняются. Есть ли у них   приказ о том, что они вступили в гильдию.

Ведущий:  Ну а как вот так, вот у станка стоите, например...

В.Г.:  Нет, конечно, нет.  Это очень сложно, вообще,  в любых ??????? (неразборчиво).
 
Ведущий:  Валерий  Александрович, если резюмировать, я правильно понимаю, что все-таки  вопрос соблюдения корпоративного кодекса – это, по большому счету, вопрос самого предприятия?  

В.Г.: Если у них есть собственный кодекс,  это ради бога.

Ведущий: Ну  или соблюдение вашего кодекса.

В.Г.: А вот нашего кодекса, это  другое дело. То есть   здесь в данном случае, конечно, мы наблюдаем за этим предприятием достаточно внимательно, особенно на первых порах, а потом вот в результате этих  проверок. Поэтому, если какие-то вопросы возникли в этой части, мы  исключаем предприятие.

Ведущий: Как раз вопрос у нас одного из слушателей по ICQ: «Были ли  случаи исключения из гильдии? Почему о них не слышно?» 

В.Г.:  Вопрос очень интересный. Во-первых, исключение из гильдии, конечно, они были. Ряд предприятий, «Уралавтоимпорт», например,  когда ему стало плохо, когда  вот этот кризис был,  вот они просто прекратили  с нами всякие взаимоотношения,  не заплатили вот эти взносы какие-то там мелкие, для них это вообще просто  несущественно, и взяли, хлопнули дверью и ушли.  Потом я бы сказал, что таким же образом «Стратегия» вот эта, пенсионный-то фонд.   

Ведущий:  Ну это, скажем так, не промышленное предприятие, но понятно, да.  То есть это те, в кризис кому больше  всего досталось. Валерий Александрович, а вот такой вопрос.  Многие предприятия, сейчас это особенно частая история, меняют собственников. Меняют собственников, появляется новый менеджмент,  новый директор. Многие предприятия уже не по разу поменяли собственников.  Это, зачастую,  если мы говорим о крупных предприятиях, у многих крупных предприятий  это не пермские собственники, и в большинстве случаев не пермский менеджмент, может быть. Вот насколько удается сохранить членство в гильдии, и вообще с ними  отношения вот в таких ситуациях?  

В.Г.: Это, опять же, очень сложный вопрос, потому что для нас... поскольку у нас ведь в гильдии были достаточно крупные предприятия, и они были в основном крупные предприятия, не средний бизнес даже. Но они сейчас, действительно, не наши.  То есть собственники – это Москва... 

Ведущий: Вы пытались наладить с ними контакты?  Они,  вообще,  чем мотивируют  уход, скажем?

В.Г.: Понимаете, трудно сказать общими словами, чем же они мотивируют.

Ведущий: Пару примеров, может быть, приведете.

В.Г.:  Ну вот,  например, опять же, в полосу кризиса, когда предприятие маргариновый завод выстояли тогда с помощью, с большой помощью  администрации края нашего, тогда области, а после этого, вот когда все это началось, купля, продажа  и так далее,  маргариновый завод стал частью холдинга,   масложирового  комплекса и так далее. И они посчитали это не надо для них. То есть для них это не надо. Мы разговаривали с руководителем предприятия. Тот говорит: - Да, конечно, мы тут вот все «за» обеими  руками, ногами.

Ведущий: Валерий  Александрович, я думаю, может быть, вы знакомы с ситуацией,  они вышли из гильдии. У них принципы поменялись? Или  они просто  членство в гильдии прекратили?

В.Г.: Они прекратили членство  в гильдии.

Ведущий:  Но они стали хуже работать, стали хуже относиться к людям?

В.Г.:  Нет, нельзя сказать это. Я  не могу это сказать. Может быть, они  еще лучше стали относиться  и так далее.  То есть просто им это не надо.  Дело в том, что членство в гильдии  - это, естественно, свободное волеизлияние, то есть я хочу, чтобы у нас был вот этот самый бренд, который уже 15 лет.  А то, что они вышли, они работают, масложировой  этот комбинат, ради бога. Вот сейчас в данном случае у нас  достаточно, можно сказать, для нас это  негативная история, это связано с уходом Александра Шангина.

Ведущий: Мукомольный.

В.Г.: Да, мукомольный завод, Александр Васильевич Шангин.  Он член гильдии  номер 1. И вклад мукомольный завод в развитие имиджа гильдии  внес просто огромный.  Это великолепное предприятие, замечательное предприятие.

Ведущий:  Ушел Шангин, а  завод вышел из гильдии?

В.Г.:  Пока нет.

Ведущий:  Но вы опасаетесь, что это может произойти.

В.Г.: Да. Потому что у нас хладокомбинат по такой же причине вышел, как  только сменился собственник. Поэтому не знаю, пока не  знаю. Пока встречи не было с руководством, но предстоит.

Ведущий: Могу зачитать несколько мнений. В основном, конечно,  люди  пишут нам  о корпоративных кодексах с точки зрения, как я уже говорил,  внутреннего -  работодателей и работников.  Ну вот пишут, что в  одной из компаний, это крупный дистрибьютор компьютерной техники,   корпоративный кодекс  регулировал, как мы уже говорили, отношения  с коллегами и с партнерами, например. Как достоинство отмечает человек. Написан с юмором, но выполняется на полном серьезе. И в случае неадекватного поведения коллеги, на него можно было легко сослаться,  – пишет человек. Он больше не работает в этой компании, но вспоминает с теплом. Валерий Александрович,  время программы подошло к концу. Больше спасибо, что были у нас сегодня в гостях.

В.Г.: Большое спасибо, что    выслушали.

Ведущий: Всего доброго.

В.Г.: Всего доброго. До свидания.


Обсуждение
2177
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.