Верхний баннер
09:49 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 августа 2013

Аварии с участием общественного транспорта

Добрый день, с вами Денис Смагин. «Дальний свет» в Перми. Передача посвящается авариям с участием общественного транспорта. Вообще такой теме, как общественный транспорт, и пересечение с ним автолюбителей на дороге. В связи с этим у нас в студии сегодня зам начальника Управления ГИБДД, Главного управления МВД России по Пермскому краю, подполковник полиции Карин Алексей. Добрый день.

Алексей Карин: Добрый день.

Раз уж у нас официальное лицо в студии, короткая докладная, как у нас обстоят дела на дороге. Что у нас твориться с транспортом на дорогах?

Алексей Карин:  Дороги слушатели, постараюсь не закидывать вас сухими цифрами. За 7 месяцев 2013 года произошло 59 аварий, в которых 3 человека погибли и 89 получили ранения различной степени тяжести. Здесь наблюдается рост аварийности за исключением  второй цифры – по погибшим людям. К сожалению, все погибшие люди у нас погибли в ДТП на территории города Перми. 59 – это цифра по краю. Основные причины ДТП – несоответствие скорости дорожным условиям,  8 таких ДТП случилось. Кроме этого, 10 ДТП – непредоставление преимущества пешеходам. Настораживает тот факт, что увеличилось количество аварий с падениями пассажиров. Таких ДТП – 14. Доля составляет от общего числа ДТП – 24%.

У вас какое-то деление в этой статистике по виновности ведется. Когда виновен водитель автобуса, а когда третья сторона?

Алексей Карин: Да. Конечно, ведется. Если брать долю по вине водителей автобусов от ДТП с участием автобусов, то она будет составлять 37%. Если брать процент от общего количества ДТП по вине водителей, то этот процент будет составлять  1,25%.

А троллейбусы, трамваи составляют незначительную долю?

Алексей Карин: Да. 

Вы говорите, увеличилось с падением. Раньше держались лучше? Что это значит?

Алексей Карин: Хотелось бы обратиться к слушателям. Все являются участниками дорожного движения. Кто-то пешеходом, кто-то пассажиром. В этом случае, ввиду того, что у нас произошло увеличение, я бы посоветовал им, все-таки, входя в автобус, держаться за поручень. А если разбивать и анализировать эти случаи, которые произошли с падением пассажиров, то здесь присутствует вина водителя, когда пассажир выходит из автобуса. Либо он его не видит, закрывает дверь, и он падает из транспортного средства. Либо, при вхождение в автобус, он закрывает двери, пассажир падает.

Это тоже приравнивается к ДТП?

Алексей Карин: Да.

А для людей это сродни недостаточному качеству обслуживания. Для них это не воспринимается, как ДТП.

Алексей Карин: Именно так.

Статистику смотришь, казалось бы, незначительный процент от общего числа ДТП. Но есть особенности у всего этого. Наши слушатели задают вопрос, например, что замечают систематическое нарушение водителями маршрутных транспортных средств правил. Есть узкие места для движения, водители этим пользуются, как у нас дела в плане наблюдения? Отдается какой-то приоритет?

Алексей Карин: Я бы хотел сказать, что тема – ДТП с автобусами – это наиболее актуальная тема на сегодняшний день. Потому что любое ДТП с таким транспортом, в нем страдает на один ни два человека, а в большинстве случаев, больше. Поэтому и цифры у нас говорят, что было 59 ДТП, а пострадавших 89. То есть, на 30 человек больше, нежели ДТП. Наблюдение за нарушением правил со сторон водителей автобусов ведется с нашей стороны ежедневно.  Каждый день выявляется около 45 - 50 нарушений со стороны водителей автобусов, в том числе и с помощью средств фото и видеофиксации.

А всего сколько нарушений в сутки выявляется?

Алексей Карин: Общее количество нарушений в сутки около 400 нарушений правил дорожного движения.

То есть, 10% обеспечивают постоянно находящиеся на линии водители. А не много ли?

Алексей Карин: Если в целом, сколько за 7 месяцев выявлено нарушений водителей автобусов, получится цифра 10,5 тысяч нарушений ПДД.  В этом отношении мы работаем, но настораживает тот факт, что нарушения продолжаются. Если говорить о ДТП, которые случились в нетрезвом состоянии, к радости нашей на сегодняшний день у нас их не зарегистрировано.

По крайней мере, пьяными они не ездят.

Алексей Карин: Нельзя так говорить, потому что дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано, но сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 7 фактов управления автобусами в нетрезвом состоянии. 5 водителей на сегодняшний день лишены права управления мировыми судами. 2 находятся на стадии рассмотрения.

И ведь это люди, которые профессионально отвечают за нашу жизнь, когда мы едем в общественном транспорте. Мы можем качественно оценить эту ситуацию? Катастрофическая? Или более или менее?

Алексей Карин: Нельзя говорить, что это катастрофическая ситуация, потому что такое количество водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, это среднее количество водителей, которое задерживается, по сути, ежегодно.

А есть какие-то меры контроля именно за выходящими на рейс автобусами? Служба специальная? Раньше это было возложено на автопарки. Там был выпускающий мастер. Медицинский осмотр. А сейчас это частные предприниматели, их много.

Алексей Карин: Нельзя говорить о том, что это было раньше. Основные положения по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц, утвержденные постановлением правительства 10.90, остались те же самые. Должностные лица, которые работают и у индивидуального предпринимателя по трудовому договору, и у юридического лица, они обязаны при выпуске транспортных средств на линию обеспечить допуск водителя, который находится в трезвом состоянии, обеспечить предрейсовый медицинский осмотр. Обеспечить исправность транспортного средства. Это записано у них в должностных обязанностях.  Кроме этого, наши обязанности – это обязанности надзорного плана.  Вообще, Госавтоинспекция по сути делится на 2 структуры. Это дорожно-патрульная служба, которая работает на линии, и госинспектора технического надзора, которые осуществляют надзорную деятельность. Плановые и внеплановые проверки, а так же мероприятия по контролю обеспечивают именно госинспектора технического надзора. Плановые проверки у нас утверждаются на год. Согласовываются генеральной прокуратурой. Внеплановые проверки проводятся при выявлении угрозы, вреда жизни и здоровью гражданина. Случилось ДТП, появилась угроза. В этом случае мы выходим на внеплановую проверку.

А эти плановые проверки подпадают под эти антикошмарные меры, что первые 3 года не проверять?

Алексей Карин: Здесь законодательство изменилось. Сейчас первый год не проверяют.

То есть, достаточно каждый год новое ЧП регистрировать. И все инспектора со своими плановыми проверками остаются где-то далеко.

Алексей Карин: Остается контроль на линии. Остаются мероприятия по контролю.

Такие мероприятия по контролю на линии, проверки на конечных пунктах они ведутся? Есть группа мероприятий?

Алексей Карин: Конечно. Здесь надо обязательно сказать о том, что такие мероприятия проводятся, в том числе, в совокупности с заинтересованными лицами. Потому что  отдельно мы по сути мероприятия не проводим. Обязательно привлекаем Управление госавтодорожного надзора, департамент дорог и транспорта администрации города, если на территории Перми. Инспекция по труду. Привлекаем миграционную службу в обязательном порядке.

Маршрутные малые средства типа Газель тоже попадают под эти проверки?

Алексей Карин: Да. Более того, могу сказать, что проводятся мероприятия, которые так и называются «Газель».

Как  у нас обстановка с автопарком статистически?

Алексей Карин: Большинство автобусов, используемых в перевозке пассажиров, европейского производства. Сейчас   используются МАНы, Мерседесы, Скании. Средний возраст автобусов составляет 14 лет. Автобусов моложе 5 лет около 300 единиц.  Общее количество находящихся на маршруте – более 1000, ежедневно на маршрут входят около 800 автобусов.

По маркам, что у нас ездит? Кто лидирует?

Алексей Карин: Лидирует Мерседес. 25% - 15 ДТП, на втором месте МАНы, 17,2% - 10 ДТП. Но это из категории М-3, так называемой. А то, что касается Газели, Форды, Фиаты, это автобусы малой вместимости, 15,5% от общей доли.

То есть, ни как в Москве, маршрутки, это бич дорог. У нас они не являются определяющими?

Алексей Карин: Не являются.

Получается, что статистика аварийности укладывается в общее количество. Нельзя говорить о приоритете каких-то видов транспорта? У нас кого больше, те больше и попадают?

Алексей Карин: Да. Потому что больше больших автобусов.

Сейчас мы устроим голосование. Достаточны ли меры по контролю за общественным транспортом в нашем городе? Если вы согласны – 207-05-15, если не согласны – 207-05-25. Сейчас мы попытаемся связаться с Ириной Евгеньевной Ястребовой, это исполняющий обязанности начальника департамента транспорта.  Нормальная у нас ситуация по контролю на дорогах именно общественного транспорта? Как вы ситуацию оцениваете, что можно улучшить?


Ирина Ястребова: Ситуация на дорогах с соблюдением правил движения водителями общественного транспорта точно такая же как ситуация по контролю за соблюдением правил движения всеми остальными участниками дорожного движения. В администрации города мы эту ситуацию оцениваем не очень хорошо.  Считаем, что  сегодня на дорогах, с учетом отношения всех водителей, ситуация не очень хорошая. Что касается нашей работы по контролю за соблюдением правил водителями, управляющими общественным транспортом на дорогах Перми, мы этот контроль реализуем в рамках наших договорных отношений с перевозчиками. Здесь мы жестко контролируем несколько моментов. Первый – это выход на линию, второй момент – это работа на линии по расписанию, которое утверждено. Третье – с недавних пор, мы стали контролировать соблюдение скоростного режима по системе навигационного контроля, наблюдаем за тем, нарушает или нет водитель конкретного транспортного средства.  В  перспективе хотим осуществлять контроль с помощью видеофиксаторов, которые в результате конкурсных процедур перевозчики будут устанавливать у себя на каждой единице подвижного состава.

Были выявлены водители в нетрезвом состоянии. Здесь меры принимаются только к водителям со стороны ГИБДД, или вы системно какие-то меры применяете к предпринимателям, которые это допускают.

Ирина Ястребова: Про случаи выявление нетрезвого водителя за управлением легального автобуса, работающего на легальном маршруте, я не знаю. Про возможность принятия мер к перевозчику….

Вообще, какая-то статистика ведется, кто из перевозчиков чаще попадает?

Ирина Ястребова: Да. Такая статистика ведется. Ежеквартально составляем рейтинг среди перевозчиков на счет того, как они выполняют свои договорные обязательства, в том числе с точки зрения соблюдения ПДД, по безопасности. Меры мы применяем. Они административного плана. Но основную роль здесь играет ГИБДД.

Алексей, может, вы прокомментируете. Вы говорите, были случаи, а в Департаменте ничего не знают.

Алексей Карин: Да. Я прокомментирую. На самом деле в городе Перми таких случаев не зарегистрировано. Все водители, находящиеся в нетрезвом состоянии, задержаны полком ДПС ГИБДД края. 3 водителя на трассе, 1 водитель в Чайковском, 1 в Березниках. Остальные тоже в крае. В Перми водителей в нетрезвом состоянии не выявлялось. Что касается взаимодействия с департаментом дорог и транспорта, оно налажено давно. Единственная просьба к департаменту дорог и транспорта, мы всегда обращались к нам, это не будет новостью, если мы добьемся того, что в конкурсную документацию у нас внесут наши предложения о том, чтобы не допускать к участию в конкурсе  ИП, чьи водители  неоднократно нарушали ПДД, то мы будем очень вам благодарны.

Спасибо огромное Ирина Евгеньевна. Надеюсь, пожелания ГИБДД будут учтены. Пока у нас голосование показывает 100%, что надзор недостаточен. Мы ждем ваши звонки по телефону 2066-066 и ваши сообщения на наш эфирных icq 404582017. А вообще мы тут говорили про наказание должностных лиц, сколько всего было наказано?

Алексей Карин: Мы их делим на юридических лиц и должностных. 595 должностных лиц.18 юридических.

У нас звонок. Случаем вас, добрый день.

Слушатель: У нас проблема. Уже десятилетние.  Когда еще был господин Шубин у руля, он нам обещал положение от администрации города или края, просто обещал, когда выступал перед жителями. Доколе в наших дворах будут стоять автомобили?

Вопрос про личный транспорт, а мы сегодня говорим про общественный. К этой теме вернемся в одной из следующих программ. А вот я видел, что автобусы стоят во дворах, где дороги позволяют. Он ЧПшник, где хочет, там и ставит. Это нормально?

Алексей Карин: Нет. Это не нормально. Потому что в требованиях указано, что он должен обеспечить хранение своего транспортного средства. Это первое. А во вторых, он обязан обеспечить выезд транспортного средства с предрейсовым осмотром. И после того, как установят, что средство исправно. Как он будет в своем дворе устанавливать, что автобус исправен, без эстакады, без средств диагностирования, тем более, без предрейсового медицинского осмотра.  Это совсем непонятно.

У нас реально люди проводят этот техосмотр, учитывая, что ЧП достаточно разрозненные. Формально у всех есть эти базы?

Алексей Карин: Формально у всех есть. Те легальные перевозчики, которые этим занимаются, заключают договора, базы имеются, имеются медики, имеющие лицензию, свидетельства. 

У нас есть звонок. Добрый день, слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Павел. Со стороны ведущего не понравился упор – сколько у нас новых автобусов. Вы посмотрите, у нас новые автобусы по уровню хуже, чем подержанные немецкие.

А по надежности?

Слушатель: И по надежности. Те ЛИАЗы, с двигателем неразборчиво, скорее выхаживают свой ресурс, еще только начинают. Те, которые закупались лет 5 назад. А немецкие, они как ходили, так и ходят. Это взгляд водителя автобуса.

Вы говорите, что не стоит смотреть, новое транспортное средство, которое нас обслуживает. Достаточно того технического обслуживания?

Слушатель: Скорее, не надо смотреть не год выпуска. Надо смотреть на состояние автобуса.

Как вы считаете, близкое количество к 100% ежедневно перед выпуском тщательно осматривается механиками, учитывая общее количество юридических лиц и частных предпринимателей?

Слушатель: По крайней мере, там, где я работал, осмотр был достаточно пристальный. Есть список тех вещей, которые должен посмотреть механик перед выездом.

Вы в крупном каком-то работали юридическом лице?

Слушатель:  Как с крупными, так и с мелкими перевозчиками. У ЧП это его деньги, ему не зачем терять свой доход.

Алексей Карин: Выявляются такие случаи. Нельзя сказать, что 100% перевозчиков обеспечены всем. И тем и другим. За 7 месяцев мы направили 91 информацию в Управление госавтодорожного надзора для разбирательства. Потому что в этом случае это их компетенция.

Еще один звоночек примем. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Очень неприятно слышать о том, как пытаются оскорбить и унизить опять общественный транспорт. Только они несчастные бедные во всем виноваты. Вы перегибаете палку.

Мы не перегибаем палку. Просто мы говорим сегодня об общественном транспорте. Так получилось. А в чем вы видите оскорбление общественного транспорта?

Слушатель: В том, что все так плохо. И не смотрят за ним, и не проверяют его.

Мы за это волнуемся, ездя на этом транспорте.  

Слушатель: Я тоже езжу каждый день на общественном транспорте.

А вы связаны как-то с автотранспортной сферой?

Слушатель: Да. Я в нем работаю.

То есть, вы говорите, что все под контролем профессионалов. И те случаи, выявленные по нарушением, это паршивая овца в стаде?

Слушатель: Бывают такие. В основном, все нормально. Если бы вы посмотрели за пассажирами. То как они себя ведут. То, как они обращаются с общественным  транспортом. Вот это вот проблема номер один. Мое пожелание на будущее – рассмотреть этот вопрос.

Понятно. Рассмотрим. Действительно, о пассажирах у нас можно говорить разные вещи. Спасибо за ваше мнение. Вопрос, который бал задан предварительно по интернету. Как по поводу приоритетов в случае ДТП с общественным транспортом? Приоритет есть у сотрудников ГИБДД при выезде на такие ДТП?

Алексей Карин: Конечно, у нас есть приоритеты по выезду на ДТП с общественным транспортом. Мы в первую очередь смотрим на дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Потому что нарядов, к сожалению, которые сейчас составляют схемы по ДТП минимальное количество. Поэтому, они в первую очередь выезжают на ДТП с пострадавшими. Во вторую очередь на ДТП с общественным транспортом. Здесь можно говорить про хорошее взаимодействие в городе Перми по этому направлению. Хотя  затруднения в движении на территории Перми, к сожалению, не исключены. Но первое, что могу сказать, водители трамваев у нас обучены снимать схемы ДТП. Если на пути следования трамвая у нас случилось ДТП сторонних автомобилей, они сами, водители трамвая, выходят, составляют схему.

 Насколько легитимно это все?

 Алексей Карин: Это все нормально. Потому что любой водитель транспортного средства, в некоторых случаях, об этом тоже нужно сказать, чтобы водители знали, может составить схему. Если случилось ДТП, участников не более двух, если причинен только материальный вред, если ущерб составляет не более 25 тысяч рублей, то водители транспортных средств, которые согласны в обстоятельствах случившегося, могут сами самостоятельно составит схему. Хотел бы еще остановиться по ДТП. У нас все водители автобусов, которые на сегодняшний день легально обслуживают маршруты на территории Перми, имеют систему ГЛОНАСС, их видят в реальном времени, если случается ДТП, сразу Горпассажиртранс, диспетчерский пункт департамента дорог и транспорта напрямую связываются с полком дорожной службы, соответственно, сообщают им о ДТП.

Чего бы вы хотели пожелать всем водителям, находящимся на дороге?

Алексей Карин: Я бы хотел сказать, что Госавтоинспекция всегда была открыта к людям, к общественности. Мы ждем от вас в первую очередь своих пожеланий, предложений. Если вы видите, что транспортное средство, в том числе автобус, нарушает ПДД, можете позвонить, если в городе, то 213-70-02, если это в крае, дежурная часть УГИБДД 282-06-38. Можете позвонить. Мы в любом случае будем разбираться. Будем опрашивать. 


Обсуждение
2344
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.