Верхний баннер
09:40 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 11 октября 2013

Светофоры, перекрёстки, "выделенки". Говорим с Максимом Кисом о работе Дирекции дорожного движения за последний год

Какие изменения произошли в организации дорожного движения в Перми за последний год? Расспросили об этом начальника Пермской дирекции дорожного движения Максима Киса.

 

 

Изменение первое: кольца и перекрёстки

 

- Что у нас радикально нового за этот строительный сезон изменилось в организации дорожного движения по городу?

 

- Еще в конце 2012 года кольцо на Сосновом бору перевели в режим главного. Начало 2013 года, мы мониторили ситуацию и пытались поддерживать тот самый делиниатор, который  тяжело переживает зиму в наших условиях. Трудно ему с нашей снегоуборочной техникой. Раза 4 они восстанавливались.

 

- Я помню, ещё говорили про резиновые отбойники, которые показали себя абсолютно негодными.

 

- Это виброшумовые полосы. Они не будут восстанавливаться.

 

- Ну, слава богу. У всех отлегло, потому что все помнят, каким ужасом это закончилось. А делиниаторы мы будем восстанавливать?

 

- Да. Там где они нужны. Они по-прежнему нужны на Сосновом бору, потому что пока не проведена реконструкция перекрестка и не реализовано все это в бетоне. И также фрагмент делиниатора используется на другом кольце, которое было сделано в мае этого года, это кольцо на въезде на Гайву. Это перекресток улиц Серпантинная, Репина и Набережная. То кольцо тоже кто-то ругал, кто-то хвалил. Но главный критерий: количество ДТП у нас снизился в разы в этом месте. Тяжёлых ДТП нет вообще.

 

- На самом деле, получается, что у нас в приоритете отсутствие ДТП, а не легкое движение сквозь перекрестки. Потому что основные претензии к перекресткам - это снижение скорости проезда.

 

- Скорость проезда – это не главное. Важно, сколько машин проедет через перекресток, а не с какой скоростью. Зачастую, низкая скорость не означает, что проехало меньше машин. Важно, сколько человек в целом потерял времени на проезд этого перекрестка, а не с какой скоростью он проехал.

 

Сделали кольцо на въезде на Гайву. Это перекресток улиц Серпантинная, Репина и Набережная. Его тоже кто-то ругал, кто-то хвалил. Но главный критерий: количество ДТП снизился в разы в этом месте. Тяжёлых ДТП нет вообще.  

 

На этом перекрестке ситуация изменилась каким образом... Конечно, кому-то стало хуже. Тем, кто раньше беспрепятственно двигался по улице Набережная в сторону КамГЭС или со стороны КамГЭС, им стало хуже. Они стоят, уступая перед кольцом, потом медленно едут по кольцу, потом продолжают движение. Кому-то стало существенно лучше. Тем, кто выезжал с Гайвы, было страшно выполнять левый поворот. Сейчас движение идет по кольцу. Все привыкли. Движение установилось.

 

В целом, я бы не сказал, что там много нареканий. Скорее положительные отзывы. Но мы должны понимать, что принимая решение об организации, мы часто ищем баланс между безопасностью и пропуском транспорта. Бывают ситуации, когда мы где-то в ущерб безопасности увеличиваем пропуск транспорт или наоборот.

 

 

Изменение второе: работа светофоров

 

- Еще какие-то такие изменение в движении, которые в этом году можно поставить в заслугу Дирекции?

 

- На нескольких светофорах были изменены режимы, последовательность фаз и направление движения. Это Парковый – Зои Космодемьянской. Там мы несколько понизили пропуск. Но за счет этого повысили безопасность ситуации. Гагарина – Патриса Лумумбы - изменили светофор, убрали стрелку, сделали традиционную отсечку. В результате пропал хвост, который  стоял на бульваре Гагарина на левый поворот. Пересмотрели полностью режим работы по узкой части улицы Ленина. От Куйбышева и до Разгуляя. Там у нас была задача обеспечить сокращение времени, которое тратит трамвай. Мы его сократили существенно. Правда, автомобилистам стало немножко хуже.

 

- Вообще, я заметил такую тенденцию – убирать стрелки. Правда, есть такая тенденция или показалось?

 

- В каких-то случаях наоборот их стоит подвешивать. Например, недели через две мы раскроем стрелки на бульвар Гагарина, Макаренко, Революции. Там они уже давно смонтированы. Там поменяется режим работы светофора, и появятся стрелки.

 

- Готовимся, все, кто ездят этим маршрутом, надо будет закладывать дополнительные полчаса времени, потому что не все сразу врубятся, как это работает.

 

- Что еще, проанонсирую. Уинская – Грибоедова. Много экспериментировали в этом году с этим светофором. Вводили летний режим, чтобы дачников выпускать и впускать. Сразу же плохо становится тем, кто едет по Грибоедова, объезжает, пытается выехать на Старцева. Разработали новый режим. Его тоже в скором времени запустят. По Грибоедова станет ехать хорошо, по Уинской станет ехать хорошо. Но пешеходам станет хуже. Правда, их там мало, вот мы и решили их интересами несколько пожертвовать.

 

- С интерактивными светофорами с кнопкой у нас как? Будете их еще использовать? Они не ушли в прошлое?

 

- Безусловно. Где возможно, ставим светофор с кнопкой. Некоторые переводим из обычного режима в вызывной.

 

- Новые развязки на улице Героев Хасана? То, что сейчас сдали, на выезде буквально с кольца - пешеходный переход, светофор.

 

- Это уже наша с вами общая беда. Дело в том, что эти круговые развязки с главным кольцом, во многих отношениях хороши, но не терпят проблем на выезде.

 

- Вот меня это и удивило. Как можно на основном выезде поставить светофор, который запирает все? Кольцо наполнилось, встало.

 

- Поэтому такие светофоры, когда за рубежом делают круговые развязки, конечно же, не делают. Но там есть практика пропускать пешеходов на пешеходном переходе.

 

- Здесь боюсь, встанет тогда еще больше, чем со светофором.

 

- Совершенно верно. Такой режим пока сделан. Дня три установятся потоки. После этого мы будем менять режимы.

 

- А, может, там «закопать» переходик надо было сразу, при проекте?

 

- В проекте он есть. Только не закопанный, а надземный.

 

"Пермблагоустройство" разработало проект двух надземных переходов на улице Якутской и попыталось получить средства из федеральной программы повышения безопасности дорожного движения. Переходы, которые фактически в поле стоят, оказались без лифтов, и наэтом основании деньги им не выделили. Надземные переходы даже без лифтов стоят достаточно дорого. А уже с лифтом... Это космические стоимости. 

- Сколько сейчас денег он стоит?

 

- Это колоссальные деньги. Потому что он обязательно должен строиться с лифтом.

 

- Для маломобильных групп.

 

- Да. Поэтому не потянуть. Это за сотню миллионов рублей.

 

- У нас получилось так, что позаботившись об инвалидах с помощью закона о доступности для маломобильных групп, мы создали серьезный барьер для строительства надземных и подземных переходов. Потому что сейчас они стали еще более неподъемны по цене.

 

- Это была практическая ситуация, Пермблагоустройство разработало проект двух надземных пешеходный переходов на улице Якутской, давно было взято обязательство, и попыталось получить средства из федеральной программы повышения безопасности дорожного движения на строительство этих пешеходных переходов. И вот эти переходы, которые в поле практически, оказались без лифтов. на этом основании деньги не выделили.

 

- Это же бред?

 

- Но, тем не менее, даже без лифтов они стоят достаточно дорого. А уже с лифтом... Это космические стоимости.

 

 

 

 

Изменение третье: «выделенки» для автобусов 

 

- Продолжаем разговор про такую болезненную тему, как полосы общественного транспорта. Автомобилистам, честно сказать, эта штука не нравится. Даже на открытой улице Героев Хасана заложена полоса для общественного транспорта, хотя там теперь пробок в принципе быть не должно. Я уж не говорю про то, что все хором недоумевают про полосу для общественного транспорта в сторону Липовой горы. Чтобы там стояли в 3 ряда, я, честно говоря, даже и не упомню. Отсюда возникает вопрос: тенденция вводить полосы общественного транспорта на дорогах, где две полосы и более, продолжится?

 

- Она продолжится. Вопрос только в том еще, какое количество транспорта идет в том или ином участке. То, что вы говорите про полосу в сторону Липовой горы: честно вам скажу, ее там нет. То, что вы принимаете за полосу для общественного транспорта - это реализованное в виде знаков решение комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловского района. Там под первой полосой идёт аварийный водовод. Его «Новогор» якобы уже реконструировал, но решения снять эти знаки пока нет. Документально там риск провала не снят, поэтому и висят эти знаки.

 

- И ездить по ней нельзя?

 

- Конечно, нельзя.

 

- Замечательно, открыли трехполосную дорогу, а на самом деле, она двух полосная.

 

- К сожалению, так. Потому что никто сейчас не готов взять на себя риск и принять решение о снятии этого ограничения.

 

- Как долго это продлится?

 

- Мои усилия закончились ничем. Пока не могу снять эти знаки.

 

По поводу выделенных полос. Есть полосы, к которым вообще нет негатива. В этом году сделана полоса на Энгельса. И даже от автомобилистов, которым, вроде бы, она ничего хорошего не дает, негатива никакого нет. Автобусы пошли отдельно, на Боровой стало немножко легче, хотя на перекрестке, конечно, все встречаются. Если полоса где-то оказалась невостребованной, будем принимать решение о ее ликвидации.

 

Претендент на то, чтобвы убрать "выделенку", пока один: улица Героев Хасана. Поработаем, поживем полгодика, посмотрим, что с ней делать. На участке от Чкалова до Хлебозаводской у нас довольно много общественного транспорта. Не исключено, что полоса будет полезна и востребована.

 

- А известны уже такие места, где у нас исчезнут полосы?

 

- Претендент пока один: улица Героев Хасана, про которую вы сказали. Поработаем, поживем полгодика, посмотрим, что с ней делать. Можно много чего моделировать, прогнозировать, но жизнь иногда бывает другой. На участке от Чкалова до Хлебозаводской у нас довольно много общественного транспорта, поэтому не исключено, что полоса будет полезна и востребована.

 

- Мнение автолюбителей как-то принималось во внимание? Были наверняка заявления о том, что на Комсомольском проспекте не везде эти полосы нужны?

 

- Были предложения, когда полосы появились. Конечно, в основном, негатив. Одно из предложений было реализовано: на полквартала перед улице Краснова «выделенка» была убрана, там можно проезжать.

 

- Там не на полквартала, а последние 2 – 3 столба.

 

- Чтобы непосредственно на перекрестке можно было выстроиться в 3 полосы. Поскольку, там почти все автобусы уходят налево.

 

- Здесь тоже узкий момент. Там все автобусы сразу с остановок пытаются уйти во второй и в третий ряд. Мы как-то привыкли, что, если им отвели эту полосу, то должно регулирование происходить более радикально. Если у автобуса есть своя полоса, то пусть они по своей полосе и двигаются, в Европе ведь так. У нас на Комсомольском проспекте, по направлению к площади, автобусы отходят от остановки и занимают вторую, а то и третью полосу.

 

- А вы не задумывались, почему?

 

- Я понимаю, что вы намекаете на припаркованный транспорт.

 

- Вы хотите сказать, что есть такой водитель автобуса, который, видя перед собой пустую полосу, уезжает в стоящий рядом ряд с автомобилями? То есть, ряд с автомобилями движется быстрее, чем тот самый автобус, который движется быстрее, чем автобус по полосе для общественного транспорта. Скорее это очень редкая ситуация.

 

- То, что ряд с автомобилями движется быстрее, не значит, что автобусы должны использовать все пространство.

 

- Не запрещено водителю автобуса  выезжать в ту полосу. И выезжают они, по моим наблюдениям, именно потому, что на полосе для общественного транспорта есть какие-то препятствия. Это, как правило, припаркованный транспорт.

 

 

 

Обратная связь

 

- Получаете ли вы от жителей предложения, какую-то обратную связь?

 

- Да, конечно,

 

- Какой процент действий согласуется с этими предложениями?

 

- Знаете, если речь идет об упавшем знаке или неработающем светофоре, информацию легко принять по телефону. Но если речь идёт о каком-то более детальном предложении, то, как правило, те, которые переданы по телефону, за редкими исключениями, оказываются выброшенными в урну, потому что они плохо сформулированы, и разобраться с ними мы не можем.

 

- То есть, если вы хотите, чтобы ваше предложение попало в основу – направляйте его электронным письмом.

 

- Или как минимум, оставить обратные координаты, чтобы связаться и уточнить, чего вы хотели.

 

Контакты дирекции: телефон для оперативных сообщений - 236-00-87, если нужно развёрнутое предложение, следует писать по электронной почте Info@pddd.perm.ru. Все координаты есть на сайте.

 

 

 

 

Вопросы слушателей

 

Сделают ли светофор в сосновом бору?

 

- Благодарность за Сосновый бор. И вопрос о том, когда планируется все-таки сделать светофор на въезде на комплекс ППИ в районе Блочной?

 

- Он у нас стоит в перспективном плане. Причем, стоит довольно высоко. Пока еще не определено, что будет строиться в 2014 году. На 2014 – 2015 год - 7 светофоров. Но у него вероятность высока. Проблема в том, что там делать пешеходный светофор возможно только с реконструкцией остановок, там неправильно стоят остановки. Их надо поставить в обратном направлении.

 

- Я еще так понял, что с финансированием есть проблемы?

 

- Если появляются деньги на светофор, но не появляются деньги на остановки, то, к сожалению, мы не сможем установить светофор.

 

 

Изменят ли работу светофора на улице Тургенева?

 

- Вопрос по Тургенева. Там вводится несколько новых домов по Уинской. Проезд по Тургенева стал занимать 30 - 40 минут. Планируется ли как-то светофор на Садовый изменять в связи с этими стройками?

 

- Пока мы не планировали менять, но промониторим в вечерний час пик. На самом деле, довольно странно. Я там часто езжу. Обычно участок от Ким до Уинской - 10 – 12 минут в вечерний час пик. Я простоял там однажды 30 минут, но это было связано с ДТП.

 

 

Кто зачехлит знаки на улице Героев Хасана?

 

- На Героев Хасана, на строящемся объекте, не были закрыты дорожные знаки. И получалось, что половина водителей нарушают правила. Более того, в одном месте фактически с помощью ограждения люди загонялись под кирпич не завешанный.

 

- Это недоработка. Как правило, это недоработка уже на практике. Потому что в схеме поручение есть: «Все противоречащие схеме знаки зачехлить».

 

- Регулирование подобных вещей тоже в вашей компетенции?

 

- Да.

 

- Взаимодействие с водителями, с жителями города? Куда-то сообщать надо, если имеются явные дефекты?

 

- Конечно. Трудно увидеть весь город одновременно. Поэтому под каждым светофором есть табличка с номером телефона 236-16-16. По нему можно позвонить, если светофор не работает. Если же вы видите какую-то проблему со знаком, то телефон 236-00-87. Это диспетчер нашей организации, который принимает все звонки.

 

 

Почему не соблюдается скоростное ограничение в жилой зоне?

 

- Вопрос по поводу улицы Левченко. Частный сектор. С тех пор, как отрыли дамбу Чкалова – Стаханова, через нашу дорогу идет объезд на улицу Карпинского. Порой здесь происходят пробки. Но здесь же жилая зона, стоят на въезде и на выезде знаки «жилая зона». Я так понимаю, по правилам скорость должна быть не более 20 км/ч. Получается, что мы как пешеходы ходим по проезжей части. У нас нет тротуара. А здесь расположена 140-я школа, здесь расположено 2 детских сада. И скоростное ограничение, конечно, не соблюдается. К тому же, сейчас здесь началось частное строительство, стали ходить многотонные грузовые машины. КАМАЗы, груженые песком, гравием , фуры, груженые плитами, кирпичами. Скажите, пожалуйста, как мы будем здесь дальше жить?

- К сожалению, есть разрыв между вопросом организации движения и контроля. Именно потому, что на этом участке нет тротуара, и люди вынуждены ходить по проезжей части, там вводится «Жилая зона», чтобы пешеход имел полное преимущество перед транспортным средством. Но обеспечить полное соблюдение правил мы не можем. Это вопрос уже к другому органу, под названием Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

 

Наличие знаков «Жилая зона» также означает, что сквозной проезд запрещен. Означает, что туда могут въезжать только жители этого участка. Но, тем не менее, если нет контроля со стороны ГИБДД, наши усилия становятся напрасными.

 

В отношении грузовых автомобилей. Нет никаких дорожных знаков, которые бы запрещали подъезжать автомобилю к строительной площадке. Даже если там появятся знаки запрета грузового движения, это не означает, что он туда не может ехать.

 

- Но я так понимаю, что по правилу «единого окна», если вопрос был направлен в дирекцию дорожного движения, он попадете ГИБДД?

 

- Совершенно верною.

 

Я приведу пример еще одного спорного вопроса, который обсуждали неоднократно, фотографировали и так далее. Это изменение организации движения на улице Куйбышева, на участке от Ленина до Екатерининской. Наша цель простая: пропустить как можно больше транспорта, ликвидировать заторы. И именно поэтому там была изменена организации так, чтобы на выезд с улицы Куйбышева было две полосы движения, а на въезд одна.

 

- Но, тем не менее, припаркованные автомобили сбивают все это.

 

- Все верно. Хотя с точки зрения знаков, всё верно.

 

- Теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Мы спланировали этот участок правильно, но фактически, люди не подчиняются правилам, они по-другому себя ведут. Можно как-то поправить ситуацию в реальности?

 

- Дилемма. Мы вешаем знак «Остановка запрещена». Знаем, что все равно его соблюдать не будут. Поэтому давайте оставим парковочные места здесь, оставим пошире место, чтобы они все-таки могли парковаться под знаком «Остановка запрещена»? Или в ущерб людям, которые едут в противоположном направлении, где две полосы, сделаем парковочные карманы? Пусть они по-прежнему стоят на одной полосе и высовывают хвост на перекресток. Скорее, тут должен быть путь под названием «ГИБДД».

 

 

 

 

Голосование

 

Во время эфира, помимо всего прочего, проводилось интерактивное голосование. Слушатели оценивали работу Дирекции дорожного движения за последний год. Положительно её оценили 63% позвонивших. Прочие заявили, что работа Дирекции никак не сказалась на организации дорожного движения в городе или сказалась негативно.


Обсуждение
1903
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.