Верхний баннер
21:51 | | 17 ЯНВАРЯ 2021

$ 73.55 € 89.25

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 03 сентября 2014

О новой форме возмещения убытков по ОСАГО

Гость:  Татьяна Качкина, начальник отдела автострахования "Росгосстраха"

 

- Центральной темой нашего сегодняшнего эфира станет введение второго пакета поправок в закон об ОСАГО. Согласно документы автомобилисты смогут теперь выбирать форму возмещения по автогражданке оплату деньгами или направление на ремонт транспортного средства, если у страховщиков есть договор со станцией техобслуживания. В принципе, я посмотрел в центральных новостных повестках именно этот аспект второго пакета поправок в закон об ОСАГО вынесен в главное. По вашему мнению, это действительно самая важная история?

- Для автовладельцев это, безусловно, важное изменение. С 1 сентября введена новая форма возмещения убытков по ОСАГО, когда клиент может сам выбрать, будет получать выплату деньгами или направлением на ремонт транспортного средства. Но направление может получить в том случае, если у страховщика есть договор со станциями техобслуживания. Относительно выплаты, которая будет осуществляться деньгами, это будет решаться по заключению эксперта. А в связи с этим введена единая методика независимой технической экспертизы. Она утверждена «Банком России».

- Если посмотреть на какую-то реальную историю ДТП, представить себе усредненный возраст этого автомобиля, тип этого ДТП, то в каком случае лучше выбрать деньги, а в каком ремонт? По вашему мнению, как должен размышлять автовладелец

 

- С моей точки зрения, я как автовладелец, к примеру, выберу ремонт на станции техобслуживания. Не забывайте, пока выплата производится с учетом износа на заменяемые детали, поэтому автовладелец должен будет быть готов, если у него не новый автомобиль, а будут устанавливаться новые детали на автомобиль, он должен быть готов к тому, что весь тот износ ему придется доплатить в кассе станции. Для некоторых автовладельцев наоборот, лучше получить деньгами, потому что у них есть свой мастер и лучше получить деньгами, и не обязательно у этого мастера есть договор со страховой компанией, поэтому есть ряд автовладельцев, кому выгодно получить выплату деньгами

 

 -Татьяна Сергеевна, я так понимаю, что выплаты деньгами выгодны только тем, кто умеет ремонтировать сам или у кого очень хороший, дешевый мастер. А если вернутся к раскладу автомобиль постарше, автомобиль поновее. Имеет ли здесь это значение?

 

- В данном случае решает сам клиент, что ему удобнее. Если автомобиль новее, то лучше отдать автомобиль на станцию техобслуживания сразу. Отдал автомобиль, забрал готовый. Тем более, если нет деталей, подлежащих замене. Бывает так, что повреждено крыло, и оно подлежит ремонту. В данном случае, крыло не будет меняться, а соответственно и взнос на данное крыло не  будет начисляться. Соответственно, отдал автомобиль, забрал готовый. Никаких средств своих вкладывать не нужно. Если автомобиль старый и много деталей подлежит замене, тогда автовладелец решает сам, что ему выгоднее, получить деньгами или отдать в ремонт, может быть, он не сразу преступит к ремонту, а через какое-то время. Может быть, у своего дешевого мастера. В данном случае при урегулировании убытков, когда будет писать заявление в центр урегулирования, он может проконсультироваться со специалистами, и вместе решить, что удобнее и выгоднее клиенту. Еще от повреждений многое зависит.

 

-  Хотел бы у наших слушателей поинтересоваться правильностью того или иного шага. Итак, 207-05-15 звонят те, кто выбрал бы возмещение деньгами. 207-05-25 звонят те, кто в любом случае выбрал бы вариант направления на СТО. Татьяна Сергеевна, сейчас тогда к вам еще один момент. Нам пишут по icq, если машина гарантийная, то в любом случае ремонт должен проводиться у официального дилера.

 

- Я еще раз повторю, что законом предусмотрен выбор потерпевшим формы возмещения убытка либо оплата деньгами, либо направление не ремонт транспортного средства. Но здесь есть поправка, если у страховой компании есть договор со станциями техобслуживания.

 

- А вот со всеми ли официальными дилерами?

 

- Да, в данном случае, я перевожу вопрос в следующую плоскость, в стадию заключения договора ОСАГО. Сейчас как вы знаете, введен уже с 1 августа, выступили поправки, уже внедрены в жизнь, по ПВУ, прямое возмещение убытков, когда страхователь, являясь потерпевшим в ДТП, обращается за возмещением убытков в свою компанию. И сейчас у наших автовладельцев большую важность должен занимать такой вопрос, где я буду заключать договор ОСАГО, в какой страховой компании. Поэтому при выборе страховой компании нужно руководствоваться, какая у компании репутация, и можно задать вопрос, а с какими станциями техобслуживания есть договоры, для того, чтоб я мог урегулировать убыток там, где я хочу.

 

- А если мы выбираем деньги, кто будет оценивать этот ущерб, есть ли какие-то специальные компании, есть ли вариативность на этом рынке?

 

- В данном случае согласно правилам по ОСАГО, если посмотрите, то там написано так, что страховщик, страховая компания, должна организовать проведение независимой экспертизы. То есть, потерпевший обращается в страховую компанию за выплатой, страховая компания дает направление к независимому эксперту. Если страховая компания этого не сделала,  не организовала оценку независимого эксперта, тогда потерпевший имеет право сам выбрать независимого эксперта, и предоставить эти документы. Независимых экспертов на рынке у нас много. В том числе пермская лаборатория судебных экспертиз, на Рабоче-крестьянской, 28, насколько  я помню, находится.

 

- Если страховая компания направила к тому эксперту, с заключением которого не согласен клиент, может ли он сделать повторную экспертизу в другом месте.

 

- Снова повторюсь, в связи с изменением в закон о форме возмещения убытков, независимая экспертиза выплата деньгами или направление не станцию, вводится еще и независимая методика технической экспертизы. А именно этот документ должен привести к тому, что оценка ущерба у разных независимых экспертов должна быть одинакова, чтобы не было потом споров

 

- В данном случае, если мы будем брать идеальную ситуацию, то любая экспертиза покажет одну и ту же сумму.

 

- Да, в идеальной ситуации это так должно быть.

 

- Давайте вернемся к вопросу о дельте стоимости запчастей на не самый новый автомобиль. По какому принципу у нас определяется стоимость запчасти?

 

- Относительно износа на заменяемые запчасти, здесь скажу, что была введена еще одна поправка изменение в закон, это изменение в закон должно вступить в силу с 1 октября. Изменение размера предельного износа. Сейчас предельный износ, начисляемый на комплектующие детали, имеет планку 80%, то с 1 октября эта платка снижается до 50%. В связи с чем, это хорошая новость для автовладельцев, сумма выплаты будет больше не измененную дельту износа по заменяемым запчастям.

 

- Есть еще такой пункт в измененном пакете поправок, как досудебное урегулирование споров. Каким образом

 

- С  1 сентября внесена эта поправка по досудебному урегулированию споров. Но сразу скажу, что еще одна поправка хорошая для автовледльцев введена по сроку урегулирования убытков. Сейчас срок урегулирования сокращается с 30 календарных дней до 20 календарных дней за исключением нерабочих и праздничных дней. И если получил выплату потерпевший и выплатой недоволен, то потерпевший должен подать претензию в страховую компанию, и страховая компания в течение 5 рабочих дней с момента ее получения должна ответить. Если претензия неудовлетворенна, тогда у потерпевшего появляется право обратиться в суд. И таким образом мы переходим к следующей поправке. Это досудебное урегулирование споров. То есть, клиент, недовольный суммой выплаты, должен сначала обратиться в страховую компанию с претензией, компания обязаны в  течении 5 дней рабочих ответить на обращение. И дальше уже, если компания не ответила на его обращение или он недоволен, тогда уже право у клиента обратиться в суд. Эта мера позволит сократить сроки урегулирования в страховых спорах, и так же снизит уровень мошенничества в адрес страховых компаний, в том числе в результате действий, так называемых, юридических посредников. И теоретически эта мера должна разгрузить суды. Скажу, что подобная процедура будет действовать до середины лета следующего года, до 1 июля, и эта процедура пока имеет экспериментальный порядок. После этого времени правительство уже примет окончательное решение, будет досудебное урегулирование существовать дальше.  Или оно претерпит изменение или будет отменено

 

 -А каким образом это снизит мошенничество в адрес страховых компаний, если лишь появились дополнительные 5 дней. А дальше те же юрфирмы, которые бодаются со страховщиками будут работать по прежней процедуре.

 

- По крайней мере, у стразовой компании появится возможность сначала урегулировать убыток. А не встретиться в суде, и узнать уже постфактум, что да, происходило такое событие, и в результате этого события  поврежден был автомобиль и оценка ущерба такая-то. Страховая компания будет стразу же знать о том, что случился убыток, и его нужно урегулировать. И опять же, в связи с вводом с 1 августе прямого возмещения убытков, страховые компании будет улучшать свой сервис, потому что к нам за выплатами будут обращаться наши клиенты, наши страхователи. А не потерпевшие, которые, возможно, застрахованы в других страховых компаниях.

 

- Итоги голосования. Около 60% нашей аудитории позвонили по первому телефону, проголосовали за преимущественное получение денег со страховщиков. И лишь 40% предпочитают в данном случае получать ремонт на проверенной станции техобслуживания. Вполне возможно, голосование получилось не самым корректным, мне что-то подсказывает, что в реальности расклад должен быть 50 на 50, хотя, выбор ваш. И еще один момент, который я хотел бы в эту тему проговорить, с 1 октября продолжается внесение изменений в закон об ОСАГО. Уже через месяц сумма компенсации за причинение вреда имуществу увеличится со 120 до 400 тысяч рублей. А сумма выплат по европротоколу в Москве, Санкт-Петербурге и Ленобласти вырастет до 400 тысяч. Думаю, что нечто подобное дойдет и до нас. Теперь к следующей истории, депутаты Госдумы не так давно предложили внести поправки в первую часть закона 23.13 кодекса об административных правонарушениях. Речь идет об эвакуации автомобилей. «Известия» со ссылкой на авторов законопроекта сообщают: «Процедура эвакуации должна носить цивилизованный характер. Сегодня эвакуация превращается это бизнес, на котором зарабатывают деньги за счет автомобилистов. Выгодно эвакуировать больше автомобилей. Поэтому участились и такие вопиющие случаи, когда эвакуируются даже те автомобили, водители которых никаких правил не нарушили, и эвакуация которых ничем не обоснована», говорят авторы законопроекта. И предлагают исключить из этого процесса коммерческую составляющую. И как говоря депутаты Госдумы, убирать нужно лишь те автомобили, которые  мешают проезду, все. Дальше возникает ответная реакция депутатов, которые  не согласны. Так же активно комментируют столичные чиновники эту историю, пока от других городов получить реакцию не удалось. Так, вот те, кто согласен, говорят, только в Москве с введением платной эвакуации удалось добиться повышения скорости транспортного потока на 12%. Платная эвакуация – это единственно возможный способ воздействия на автомобилистов, которые  оставляют свои автомобили в неположенных местах. Тем самым преграждая путь пешеходам, общественному транспорту и другим автомобилистам. А мы традиционно задаем вам вопрос на голосование. А как по-вашему, должны ли автомобилисты платить за то что их автомобиль, неправильно припаркованный автомобиль, убирают с этого места неправильной парковки. Должна ли эвакуация быть платной? Если вы читаете, что автомобилист должен заплатить за процедуру эвакуации, за сопутствующие расходы, которые несет государство, ваш телефон 207-05-15, пусть платит. Если вы полагаете, что это не обязательно, что самое главное, самое принципиальное, убрать ненужные, мешающие проезду машины, а вот коммерческую составляющую если убрать, то ситуация цивилизуется, то ваш телефон 207-05-25. У нас есть звонок, здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день, Константин.

 

- Добрый день, слушаем вас.

 

Слушатель: Я полагаю, что автовладелец должен в любом случае пострадать за неправильную парковку

 

- И он пострадает тем, что он заплатит штраф

 

Слушатель: Вопрос в том, что это будет, штраф или вот эта вот эвакуация. Я считаю, что не нужно дополнительно усложнять. Пусть штраф будет больше. Не надо дополнительно эту эвакуацию включать

 

 -То есть, в данном случае штраф это нормальное дело.

 

Слушатель: Я считаю, что и эвакуация – это нормальная мера

 

- Да, это понятно. Но вопрос, за чей счет. То, что автомобили, мешающие проезду, никто не спорит. Речь идет о том, будет ли автомобилист забирать свой автомобиль со штрафстоянки, заплатив предварительно за процедуру эвакуации.

 

Слушатель: Заплатив предварительно штраф, я вот так считаю. Достаточно большой, чтобы потом гаишники рассчитались за эвакуацию. А то действительно получается, этим заплати, этим заплати. Штраф должен быть большой.

 

- Понятно, точка зрения ясна. Здравствуйте, как вас зовут, алло

 

Слушатель: Станислав. Я думаю, что проще человеку заплатить штраф, а не платить дважды за одно и то же правонарушение. Потому что во всем мире принято как, стоит машина неправильно припаркованная, на дворники ставится бумажка, с фотографией, чтобы потом не было. И товарищ приходит уже и потом автоматически платит штраф. И никакой эвакуации. Эвакуация нужна там, где происходят какие-то массовые мероприятия, приезд президента,  я не вижу необходимости в эвакуаторах, потому что у нас итак проходимость небольшая в городе. Тем более, машины иногда царапаются. А это судебные лишние нагрузки. Я не вижу в этом большой проблемы. Все решатся, велосипеда здесь изобретать не надо.

 

- То есть, вы считаете, что лишний раз загружать город эвакуаторами не надо?

 

Слушатель: Да, я считаю, что это пустая работа. Лучше, чтобы наши власти закупили чистильщики, минипылесосы, не на КАМАЗах такие, а маленькие и чистили дороги.

 

- Ну, точка зрения ясна. Здравствуйте, алло

 

Слушатель: Добрый день, меня зовут Денис. Я хотел сказать, что я поддерживаю, если государство несет функцию контроля, поддерживает правила движения, то оно в праве из своих штрафных денег оплачивать услуги по эвакуации. И все это должно из штрафов происходить. На самом деле, проблема заключается в том, что это не носит системный характер, хаотично эвакуация проходит. И возят те, кто полегче машины, те, кто поближе, а исключают тяжелые внедорожники. И еще момент, если машина была эвакуирована, и штраф потом был оспорен, чтобы сотрудники ГИБДД понимали, что услуга не будет оплачена из бюджета, а оплачивалась, предположим, из фонда ГИБДД

 

- Фонда ГИБДД (смеется)

 

Слушатель: Госзаказ, у них же  госзаказ есть, они компьютера закупают, еще что-то. У них есть бюджет, и этот бюджет уменьшался бы из-за неправильно принятых решений.

 

- Понятно. Я просто себе это тут же представил. Юридическую форму собственности фонд ГИБДД, некоммерческое партнерство. Спасибо вам большое. Едем дальше. Здравствуйте, алло

 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Виктор. Я считаю, что автомобилисты должны платить за эвакуатор, по причине того, что из-за последствий их правонарушений, государству приходится затрачивать какие-то средства. Чтобы тратило эти средство не государство, потому что если у нас государство будет тратить эти средства, то они будут в увеличенных размерах тратиться, как у нас это принято. А так, человек нарушил ПДД, заплатил штраф, заплатил за то, что его машину эвакуировали, чтобы город не стоял

 

- То есть, в данном случае еще такую социальную нагрузку имеет этот элемент

 

Слушатель: Можно сказать, да.

 

- Понятно, спасибо. И остается полминуты на то, чтобы мне завершить эту историю. Обратите внимание, у нас всего лишь один позвонивший сказал, что это делать надо трое позвонивших сказали, что за эвакуатор лучше не платить, либо вообще не эвакуировать. Но расклад в нашем голосовании говорит об обратном. 79% участников голосования говорят о том, что автомобилисты должны платить. И последнее сообщение вдогонку от Саши по icq, по честному надо платить за эвакуатор, все задумаются, где можно оставлять машину, а где нет. Кошелек повлияет на голову. Ну, может быть, и так.

 


Обсуждение
2782
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.