Руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов: «Автомобильный спорт — не шахматы, тут думать нужно»
В сегодняшнем экспертном часе с Катериной Шафиевой — руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов. Поговорили о том, в чем разница между стритрейсингом и гонками, как самостоятельно создать гоночную трассу и почему не каждый может стать чемпионом Формулы-1.
Мы как профессиональная команда участвуем в разработке автомобилей, их испытаниях, настройке, подготовке спортсменов, которые в дальнейшем участвуют в соревнованиях, для того чтобы они достигли результатов в сжатые сроки. Это по телевизору гонки проходят 40 минут, а в реальности подготовка к ним идет месяцами: нужно подготовить специальные шины, автомобиль, доставить гоночное топливо, потому что есть правила, по которым запрещено участовать в соревнованиях на других видах бензинов. Сами соревнования проходят в три дня. Одна гонка — это два заезда (50-60 км), это красота для зрителей и головная боль для всех участников. Потому что гонщики просыпаются полшестого утра, а мероприятия заканчиваются далеко за полночь.
Гонками начинают заниматься дети в возрасте 4-5 лет — это мировая практика. Но я бы не спешил, поскольку организм ребенка быстро растет, и кости еще не окрепли. Можно получить травмы и потратить много времени на реабилитацию. Второй момент: ребенок может испугаться и потерять интерес к этому процессу. Я бы ребенка младше 6-7 лет за руль не сажал. Первые шаги в гоночном спорте делают в прокатном картинге и в мотокроссе.
Ранее президент экспедиционного центра «Арктика» Русского Географического Общества Владимир Чуков и спортивный менеджер Евгений Категов рассказали о том, почему полярные исследователи будут существовать в любые времена.