Верхний баннер
00:15 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:21, 14 октября 2014
Автор: Юрий Бобров

Юрий Бобров: Трамваи в Перми - если верить в чудо

Новый руководитель “Пермгорэлектротранса” Александр Филиппов обнаружил, что ситуация у наших рогатых электровозниц патовая. То ли предбанкротное финансовое положение, то ли уже за гранью. Что это может значить для 85-летней истории пермского трамвая, молодой руководитель пока сказать не может.

Юрий Бобров: Трамваи в Перми - если верить в чудо
Юрий Бобров: Трамваи в Перми - если верить в чудо
С одной стороны, сейчас можно все угробить и вину свалить на депутата-директора - предложила одна часть респондентов моего экспресс-опроса. А с другой стороны - надеяться на чудо надо. Тем более, когда никаких оснований на такую надежду нет.

Судите сами. У Александра Филиппова есть за плечами успешный бизнес-проект? Нет. Поднятое в период всеобщей разрухи предприятие или колхоз? Помилуйте, во время всеобщей разрухи ему было еще мало лет. Он в мае 1980 лишь на свет появился.  Базовое высшее образование - историко-политологический факультет Пермского госуниверситета, никаким образом не намекает ни о напряжении контактной сети, ни о тяговом усилии электродвигателя в условиях пиковых морозов уральской зимы.

Себя я отношу к числу успешно зомбированных блоггером Ильей Варламовым и его товарищем - муниципальным московским депутатом Максимом Кацем, то есть, к ратующим за трамваи.

Да и ученые-транспортники уверяют, ничего правильнее выделенных трамвайных рельсов не изобретено, кроме метро.  По выделенным путям можно перевезти в единицу времени наибольшее число пассажиров.

Каждый раз вспоминаю пермские трамваи, все проекты и прожекты развития этой отрасли, когда вижу пробку и рисую футуристические картинки, когда сам в этой пробке стою.

Каждый пятый из вас вот именно сейчас этим и занят - стоит в пробке.

А представьте, что слева от вас тихо-тихо, плавно и величественно катит трамвай из пяти-сочлененных вагонов. Низкополых, куда так легко вкатить коляску, где вай-фай и тепло. Трамвай едет до Садового, до Липовой горы, до Вышки 2. Линия по улице Куйбышева соединена с веткой на Ленина/Петропавловской, а по Революции её продлили до 25 Октября.  И даже через Каму снова пустили трамвай, но я пока не придумал куда именно.

В одной из записей на Фейсбуке новый гендиректор “Пермгорэлектротранса” написал, что увидел распоряжение - списать в металлолом 9 трамваев-снегоочистителей. “Отменил это распоряжение буквально в последний момент” - пишет Александр Филиппов. А ему пермяк Дмитрий Вохмянин пишет, что вместо закупки дорогущих новых вагонов, стоило бы потратиться на приобретение, а то и вовсе переоборудование одного из имеющихся трамваев под вагон-рельсошлифовальщик. Он бы мог привести наши рельсы в такое состояние, что езда на 25-летнем старичке стала бы такой же приятной и комфортной, как на новых вагонах.

Итак, одно правильное изменение у нас уже произошло. Директору пермских трамваев можно напрямую писать в фейсбук, и он даже вам ответит. А вот пойдет ли наш горэлектротранс по пути большинства областных центров - то есть, полностью самоликвидируется или напротив, как в загнивающей Европе - станет современным, удобным и незаменимым для мегаполиса - это мы с вами сейчас не только наблюдать можем, но и влиять своим активным немолчанием - своими предложениями и возражениями.

 


Обсуждение
4578
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.