Верхний баннер
18:35 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

02:20, 19 января 2015
Автор: Юрий Бобров

Юрий Бобров: ЗАТОПоездНаш

Может ли наш ракетно-артиллерийский край вновь стать пристанью для ядерных поездов? Военные вернутся в Звездный, а там уже Суворовское училище? Мы снова испугаем Америку?

К гадалке не ходи, скоро любой спор у алкогольного прилавка будет включать в себя аргументы с хештегом #ЗАТОПоездНаш

Но, сколько денег будет стоить изготовление новой ракеты, нового специального поезда и всей необходимой инфраструктуры к нему? Ведь в советское время это делали в украинском Днепропетровске? Какой коэффициент безопасности в обмен на продовольствие и бытовое благополучие придется заплатить российскому бюджету и всему населению?

На сегодня у нового БЖРК под названием “Баргузин” есть эскизный проект, и сухие намеки на то, что ракета будет весить 43 тонны, в отличие от предыдущей версии. В поезде “Молодец” ракета весила 100 тонн, поэтому вагон типа-рефрижератор был снабжен дополнительными колесными парами, что приводило к его демаскировке.

Поскольку у нынешней версии неотвратимого ядерного возмездия вес ракеты меньше, то и внешний вид вагон будет схожим обычным железнодорожным.

Вторым фактором уменьшенного веса станет расширение географии для боевого дежурства этих поездов. Для прежних, советских, определяли место базирования и 1500 километровую зону дежурства. Все пути, по которым поезда курсировали, были специальными, укрепленными.

А новому поезду хватит и обычных, неукрепленных железнодорожных путей. Таким образом, шпионским спутникам придется ловить эти составы-призраки в любой точке необъятной от Владивостока до Выборга.

Что тут сказать?

Не верю, что поезда эти появятся раньше, чем талоны на сахар, и еще меньше верю, что просуществуют они дольше, чем их предшественники, ставшие на боевое дежурство в 1987 и снятые с него в 1993.

Единственный плюс в этой затее я бы увидел, если бы вагоны маскировали не под грузовые рефрижераторы, а под пассажирские - под вагоны электричек. И чтобы маскимально сбить противника с толку - в каждом российском регионе увеличили бы количество проездов пригородного сообщения в разы. Чтобы в Прикамье появилась электричка до Березников, Добрянки и Чайковского. Да не просто электричка, а современная, скоростная. Ведь ядерному поезду необходимо не только иметь возможность добраться от Звездного до Владивостока, но и сделать это быстро? А у нас железнодорожные скоростные магистрали для этого есть - пожалуйста.

Ну а когда в очередной раз мы эти ядерные суперпоезда порежем на металлолом, то у страны, в память о них, останутся аббревиатуры ЗАТО и современные железнодорожные магистрали.

 


Обсуждение
4474
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.