Верхний баннер
14:34 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

09:51, 18 февраля 2015

Татьяна Марголина о результатах проверки некоммерческой организации «ГРАНИ»

На мой взгляд, в ситуации, в которой оказался Центр ГРАНИ, налицо попытка ограничения конституционного права. Так, Центру «ГРАНИ» вменяют политическую деятельность, хотя, на мой взгляд, происходит подмена понятий.

Согласно федеральному Закону, на который опирается в своих обвинениях Минюст, политической деятельностью признается деятельность, проводимая в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения по изменению государственной политики. Однако Центром «ГРАНИ» ведется деятельность по формированию общественного мнения направленного не на изменение государственной политики, а на реализацию требований федеральной государственной политики.

Таким образом, деятельность некоммерческих организаций (в различных формах), направленная на отстаивание прав и свобод с целью влияния на государство соблюдать и защищать права человека (что является непосредственной обязанностью государства, согласно ст. 2 Конституции РФ)  – не может быть признана политической деятельностью по смыслу закона № 121-ФЗ.

Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, является «развитие механизмов взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, институтов и механизмов частно-государственного партнерства. Это предполагает поддержку самоорганизации граждан, объединяющихся с целью совместной защиты своих конституционных прав, контроля над деятельностью государственных и муниципальных органов, взаимопомощи и добровольного участия в решении социальных проблем, развитии образования, здравоохранения и культуры. Сегодня с участием экспертного гражданского общества  вырабатываются       практические направления совместной работы по внедрению новых технологий взаимодействия власти, бизнеса и общественности, доступности социальных     сервисов, развитию политической и правовой культуры населения. Получат развитие механизмы взаимодействия органов власти с гражданским обществом, в том числе общественная экспертиза готовящихся решений, общественные советы и слушания. Существенно возрастет роль изучения общественного мнения в определении приоритетов политики государства и оценке деятельности органов власти».

К этому же сводится смысл Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: рекомендовано разработать новые механизмы формирования общественных советов, предусматривающие обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций.

Вывод о том, что «политическая деятельность выражается не только в «формировании общественного мнения» и участия в общественных мероприятиях, но и в активном взаимодействии с органами власти» также содержит противоречие нормам Конституции РФ и Устава Пермского края, которые гарантируют возможность и различные формы взаимодействия граждан с органами государственной власти. Согласно части 5 статьи 3 Устава Пермского края, взаимодействие населения и органов государственной власти Пермского края осуществляется на основе принципов признания за гражданами и их объединениями права влиять на управление делами государства, уважения и поддержки органами государственной власти Пермского края деятельности граждан и их объединений, направленной на осуществление и защиту общественных интересов. Статьей 11 Устава Пермского края определены формы гражданского участия в управлении делами государства, в том числе независимая общественная экспертиза социально значимых решений органов государственной власти Пермского края до принятия решения об их реализации, участие в разработке нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края.

Кроме этого, на региональном уровне данное право граждан и их объединений гарантируется нормами Закона Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК «О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы», Государственной программой Пермского края «Обеспечение взаимодействия общества и власти».

В 2013 году в судебном порядке было подтверждено, что Центр «ГРАНИ» не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Судебное решение вступило в силу через 10 дней после 14.08.2013 г. Следовательно, в судебном порядке доказано, что до августа 2013 года Центр «ГРАНИ» не выполнял функции иностранного агента. А после августа 2013 года организация не получала иностранного финансирования и вела деятельность, не подпадающую под понятие политической деятельности. Как мы знаем, есть два условия для признания иностранным агентом: иностранное финансирование и  осуществление политической деятельности. Что касается Центра ГРАНИ, оба эти факта в период проверки и в настоящий момент – к Центру не относятся.

Источник


Обсуждение
2469
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.