Верхний баннер
01:33 | ВТОРНИК | 21 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 73.33 € 85.88

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

21:20, 27 мая 2016

Евгения Романова: «Потребность людей в красоте вокруг» или Ночи-Ночи в Перми»

Пермь соскучилась по «Белым ночам». Не знаю, как у вас, а у меня лето, отличная погода, свободное время по вечерам до сих пор ассоциируется с фестивалем «Белые ночи». Помните, как можно было в июньские вечера после работы, даже не заглядывая в афишу, смело идти на эспланаду и попасть на концерт какой-нибудь звезды бесплатно, или послушать симфонический оркестр, посмотреть на уличных артистов или познакомиться с творчеством неизвестных пермских музыкантов. И всегда было хорошо, ты знал, что тебе точно понравится. И нравилось многим вокруг. Люди голосовали ногами. «Белые ночи» был уникальным проектом, город в городе. Никогда не было подобного до, и уже сейчас понимаю, что никогда не будет и после. Но будет что-то другое.

Видимо, не оставляет ностальгия по удивительным летним вечерам и одного из создателей «Белых ночей» Владимира Гурфинкеля. Он снова создает пусть не такие масштабные «Белые ночи», но уже свои «Ночи-ночи» в компании с Борисом Мильграмом и многими творческими людьми, которые так же скучают в городе по ярким фестивалям.
 
Как пермяки занимают летние вечера? Один из эпицентров сосредоточения – фонтан на площади перед Театром-Театром. Мне нравится наблюдать за детьми и взрослыми около фонтана, как многие в нем плещутся, забывая о возрасте. Фонтан мы действительно полюбили, и это то немногое, чем можем гордится в городском пространстве. Не использовать его для фестиваля – грех. Так, видимо, и решили организаторы новых «Ночей», и обещают три насыщенных дня – 16,17 и 18-го июня. События будут как Театре-Театре, так и на площади перед ним. Подробнее на программе останавливаться не буду, найти ее вы можете на нашем сайте. 

«Потребность людей в красоте вокруг» – так худрук театра Владимир Гурфинкель назвал это состояние. У пермяков существует «потребность в летних, новых, неожиданных, не серийного формата фестивалей». Кстати, его слова доказала Ночь музеев. В Перми проводят ее каждый год, и с каждым годом она проходит все качественнее, наверное, еще и потому, что существует здоровая конкуренция между музеями. Лично моим фаворитом стал музей современного искусства. Просто в другие я не успела, здесь надо бы делать не ночь музеев, а неделю музеев. Ночь музеев в PERMM ответила на вопрос: в чем заключается успех фестиваля нового формата в Перми? На мой взгляд, это хорошая реклама, и в том числе в соцсетях, дешевый билет на мероприятие, игры для детей, доступная и разнообразная еда и напитки, лучшие творческие молодые коллективы и музыкальный хедлайнер (таковым стал Александр Смирнов и ко), или, как в случае с «Ночами» в Театре, состоится мировая премьера – презентация сочинения Клауса Бургера «Чусовая» 17-го июня. 
 
Пантеон ушедших фестивалей, отголоски «Белых ночей» и «Живой Перми» будут, – обещают организаторы. В каком формате? Пока секретов не раскрывают.

Пробные «Ночи» в Театре-Театре прошли в прошлом году, мероприятие называлось «День открытых дверей», пришло полторы тысячи человек. Думаю, таких очередей в кассы за билетом в драматическом не видели никогда, настоящий ажиотаж. Кстати, про билеты… Чтобы приобщиться к событиям «Ночи» нужно будет купить билет. И к этому тоже стоит привыкнуть. Стоит он символические 100 рублей, по словам организаторов, «мы специально сделали вход максимально демократичным». Ну а что? «Рэд Маркет», например, просит 400 рублей за вход, так что действительно демократично.

Остается дождаться фестиваля новой формы и сравнить с ощущениями от «Белых ночей».


Обсуждение
2353
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.