Катерина Шафиева: Собираем «Белые ночи» по фрагментам
Периодически я слышала мнение, что «Длинные истории» проект не пермский, заимствованный, наши бездари сами ничего не могут придумать вот и тащат все подряд. Хорошо, фестиваль переложили на местный уровень, но что это меняет. Неужели веселее смотреть на бетонные стены, которые в 20 слоев обклеены объявлениями, афишами, и прочим мусором? Заборы в Перми имеют свойство не кончатся в принципе, поэтому я не вижу совершенно ничего криминального в стрит-арте. Он никому не мешает, содержать его не нужно. Конечно, всегда существует закономерный вопрос: «А вдруг эти уличные художники картинку неприличную нарисуют или слово бранное напишут? На это же смотрят дети!» Совершенно верно. Человек с баллоном краски в руках имеет власть абсолютную, но временную. И, конечно же, он может использовать стену и материалы для любого самовыражения. Но здесь существует одно обстоятельство. В проекте «Длинные истории» графитисты участвуют не для того, чтобы темной ночью писать матерные слова и пошлые сюжеты на заборах. Это, прежде всего площадка для творчества, которое не имеет ничего общего с вандализмом. В этом то и есть главное отличие хулиганов от художников. И может быть, в недалеком будущем именно «Длинные истории» вновь вернут в город настоящий большой летний фестиваль.