Верхний баннер
13:15 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:35, 19 марта 2019

Доцент кафедры автомобильных дорог ПНИПУ: «Когда мы вскрываем конструкцию дорожной одежды, там просто нет слоев основания, там что попало лежит»

Доцент кафедры автомобильных дорог ПНИПУ: «Когда мы вскрываем конструкцию дорожной одежды, там просто нет слоев основания, там что попало лежит»
Газета «Верный путь» Ординского района

Последние несколько дней в СМИ появляются сообщения о том, что в разных районах Перми асфальт буквально проваливается, образуя на дороге глубокие ямы, которые угрожают безопасному дорожному движению. Доцент кафедры автомобильных дорог и мостов Пермского политеха Людмила Щепетева специально для «Эха Перми» рассказала, что не так с пермскими дорогами и почему на них появляются провалы и глубокие трещины.

Эти ямы все возникают, в первую очередь, весной. Как весна — так у нас проблемы с проезжей частью. Основная причина тут вполне понятна, если говорить о весенних разрушениях покрытия — это слой грязи и воды на проезжей части.
 
Вот сейчас я ехала, передавали погоду: ночью -6, днем +5. А у нас в городе нет системы водоотвода, как таковой — либо ее нет, либо она не работает. Это ливневка, которая должна очень эффективно работать. И вода, и этот слой грязи на проезжей части, приводят к лавинному разрушению асфальтобетона. Все таки это материал, состоящий из отдельных частиц — щебня, песка, минерального порошка, — связанных тонкими пленками битума. Любая ямочка маленькая, в которую скопилась оттаявшая вода, буквально за 2-3 суток превращается в громадную яму, вплоть до проломов до самых слоев основания. Асфальтобетон просто летит из-под колес транспортных средств.
 
Кроме этого, причин, на самом деле, очень много. Проедьте по городу — вы увидите, что у нас снег, который убирается с проезжей части, складируется на газонах или обочинах. Сейчас везде валы грязного снега. Он тает, и вся вода идет на проезжую часть.
 
На самом деле, городские улицы и дороги проектируют ниже уровня прилегающей территории. Почему? Потому что дорога, городская улица, должна быть предназначена не только для движения транспортных средств, но и для сбора и отвода воды с прилегающей территории, т.е. должна быть обустроена очень эффективная система ливневой канализации. А ее нет у нас, и из года в год история повторяется.
 
Есть и другие причины. Вот идут у нас ремонты. Заменили верхний слой асфальтобетона, но слоев основания, как таковых, нет, на наших городских улицах и дорогах. Они построены бог знает когда — при царе Горохе. И когда мы делаем экспертизы, вскрывая конструкцию дорожной одежды, там просто нет слоев основания, там перемешаны материалы, там что попало лежит. И такая конструкция дорожной одежды, она в принципе не соответствует той интенсивности и тому составу движения, которые на этих дорогах и улицах наблюдаются. А это значит, что под этими нагрузками, да при таких условиях знакопеременных температур, конечно, происходит очень быстрое разрушение асфальтобетона. И дело тут не в том, какой асфальтобетон — будь это самый-самый дорогой, самый качественный асфальтобетон, он в таких условиях будет разрушаться. Поэтому вопросы надо решать комплексно. 

Обсуждение
3646
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.