Верхний баннер
23:36 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:00, 16 апреля 2019

Директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян о пожаре в Нотр-Дам-де-Пари: «Сейчас говорить о том, что «ура, всё сохранилось» или наоборот «беда, беда, ничего не осталось», невозможно»

15 апреля в Париже загорелся собор Нотр-Дам-де-Пари. В результате пожара была полностью уничтожена крыша легендарного памятника архитектуры. Пермские деятели культуры, также как и все в мире, обеспокоены состоянием и будущим собора Парижской Богоматери. Своим мнениям о произошедшем поделилась директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян. 

Директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян о пожаре в Нотр-Дам-де-Пари: «Сейчас говорить о том, что «ура, всё сохранилось» или наоборот «беда, беда, ничего не осталось», невозможно»
Фото: личная страница в Facebook

Конечно, это не первый случай в истории. Памятники горели на протяжении всей истории. Но то, что происходит сейчас — это огромная культурная катастрофа. Она потребует больших исследований и изучений. Я надеюсь, будет проведена качественная реставрация. К счастью, сохранилась основная часть конструкции, которая принадлежит, собственно, средневековью. Сейчас буквально пришла информация, что вроде бы витражи 13 века не пострадали. Хотя, конечно, это все большие вопросы, потому что непонятно, как огонь подействовал на свинцовые оплетки витражей, как свинец сплавленный с крышей, который капал на пазухи конструкций сводов, повлиял на состав камня и не будет ли он дальше трескаться. Это, конечно, потребует серьезных исследований. И сейчас говорить о том, что «ура, всё сохранилось» или наоборот «беда, беда, ничего не осталось», невозможно.

Здесь очень важно, насколько тщательно будет проведена реставрация, но в этом можно не сомневаться. И мы не будем иметь дело с новоделами, в прямом смысле этого слова, то есть не будет, к частью ничего разобрано и снова собрано. Потому что в основном пострадали части конструкций, связанные с реставрацией 19 века. Каждый раз мы, в зависимости от степени повреждения и качества реставрации, имеем либо полный новодел, когда теряется аура, атмосфера памятника, либо наоборот — бережное сохранение, когда можно говорить о том, что мы что-то восстановили, сохранили, сберегли. То есть, это индивидуально каждый раз.

Собор Парижской Богоматери — это символ европейской культуры, «сердце Европы». Как для Франции — это необыкновенная ценность, потому что здесь происходили все главные события, связанные с историей страны. Это как нулевой километр — от него идет отсчет не только расстояния, но и каких-то смысловых, символических вещей. Как написал московский филолог Сергей Волков: «Смотреть на этот пожар — это все равно, что смотреть, как плавится эталон метра из палаты мер и весов». И это действительно правда. И конечно очень важно, чтобы эта символическая ценность сохранилась. Отчасти она сохранится независимо от степени разрушения. Конечно, счастье, что сохранилась основа, конструкция, стены, своды, витражи, что успели вовремя спасти реликвии, которые там хранились — культурные ценности, которыми живет Европа.

Очень важно, что эти события сплачивают людей, сплачивают народ. И не только французов, которые все ночью были на улицах, но и, судя по ленте соцсетей, они сплачивают все культурное сообщество, всех, кто имеет чувства для того, чтобы переживать утраты. И, судя по тем сведениям, которые говорят о поступающих средствах от самых богатых фамилий Франции, удастся сохранить этот символ.


Обсуждение
21892
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.