Илья Лисняк: «Поговорим о приёме первоклашек в школу?»
Именно этот контрольный пункт вызвал вчера наибольшее внимание депутатов из комитета по социальной политике.
Речь идёт о так называемых «статусных» школах с углублённым изучением отдельных предметов. Долгое время к ним закрепляли минимальное количество домов «по прописке», а остальные места распределяли по конкурсу среди ребят, имеющих склонности к этому профилю.
В этом учебном году прокуратура вынесла представление департаменту образования, потребовав принимать в первый класс только по прописке, а конкурсную основу сохранить лишь с пятого. Надзорный орган ссылался на некоторые общие положения федерального закона «Об образовании».
С одной стороны, все должны быть равны — и у жителей соседних домов должно быть общее право на поступление в «крутую школу». Но с другой стороны, ребёнок в детском саду может проявлять математические способности, а его отправят в первый класс по прописке в гуманитарную или общеобразовательную школу. Тогда к пятому классу на конкурсную основу в нужную школу он придёт с неконкурентным уровнем знаний, и математический дар ребёнка будет загублен. А девочку, которая с трёх лет учит английский, ни за какие коврижки не возьмут в первый класс языковой школы, потому что она «пропиской не вышла». И она потеряет 4 года начальных классов, если родители не найдут круглую сумму на домашних репетиторов. Сомнительное равенство, не так ли?
Уж не хочется упоминать о том, что в полный рост встанет торговля фиктивной регистрацией, и никакие уголовные перспективы не остановят родителей в стремлении дать образовательный шанс своему чаду. Короче, благими намерениями прокуратуры устилается дорога во что-то очень душное.
Если честно, я не знаю, как департамент собирается решать эту проблему. Дело пахнет изменениями в федеральном законе, а это путь труднее и жарче кругов у Данте. Но чиновники пообещали депутатам разработать варианты выхода из ситуации и представить на отдельном совещании.
Не знаю, нужно ли рушить систему углублённой начальной школы, или стоит подумать над изменением закона — но уже точно понятно, что территориальный принцип приёма первоклашек не столь однозначен. И минусов в нём может оказаться даже больше, чем кажущихся плюсов.
А вы как считаете? Нужно ли уравнять все школы для поступления в первый класс? Или математические, языковые и другие профильные альма-матер следует наделить отдельным правовым статусом?