Евгений Фридман: Пишу последний пост про Пермскую медицину и закрываю эту тему для публичного обсуждения
4 дня назад, после того, как я написал тут пост, что «Пермяки очень терпеливый народ» и назвал действующий состав нашего Минздрава недееспособным...очень много товарищей обиделись на меня...
Причём я специально не стал писать, не имён, не фамилий...все «чудо - герои» известны, этот пост был не постом моих личных отношений с некоторыми персоналиями - это был просто пост «отчаяния»...тогда когда тебе звонят каждый день по 10-20 человек, а ты понимаешь, что никак не можешь им помочь, когда привык всегда помогать, потому что так воспитали меня мои родители и ты что-то хочешь сделать, ведь в Перми живут твои родные, близкие, друзья, но ничего не можешь...именно в этот момент наступает отчаянье
Честно, я не ожидал какой-то реакции на него...но так получилось, что синхронно об этом написали многие...после...местные сми встрепенулись...а Минздрав вместо анализа и попытки что-то реально исправить - начал оправдываться через те же сми перед людьми и своим вышестоящим руководством
Поэтому я решил все же написать ещё один пост, крайний. Ведь говорят: не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай
Итак,
По моему мнению, исходя из тех ежедневных обращений ко мне людей, есть три узких горлышка:
1. Это неотложка. Она состоит из 2х этапов. Первый этап - нужно туда дозвониться, это не просто...но можно. Сразу напишу что можно было бы сделать, чтобы решить хотя бы частично эту задачу:
- Перевести часть звонков в онлайн. Пусть люди пишут или вызывают неотложку через какую-то форму (на сайте кврачу, можно на сайте поликлиник эту форму сделать, на сайте Минздрава, губернатора, через телеграмм, Вайбер итд). Важно предупреждать людей, что после отправки сообщения, оно будет обработано и для уточнения, могут перезвонить и уже после - назначат вызов или дадут какие-то другие рекомендации
- Сделать бесплатную услугу « обратный дозвон». Это когда люди не хотят ждать, они нажимают какую-то кнопку в голосовом меню и когда появляется у диспетчеров время - они сами перезвонят
Второй этап - это сама организация вызова. Мы должны все понимать, сколько бы мы не приняли вызовов - если не будет организовано обслуживание их в разумные сроки, хотя бы в 24 часа...то заниматься усилением первого этапа бессмысленно
Для этого этапа конечно надо разворачивать дополнительные выездные бригады в Поликлиниках. Для этого нужны машины (можно взять любую транспортную компанию на аутсорсинг) и медицинские работники (это только за счёт сокращения медиков на плановой помощи, но тут важно подойти разумно)
2. Это тестирование и максимально быстрая изоляция. Нужно увеличивать тестирование в разы...чтобы не погрязнуть в тотальном заражении всего региона. Хороший Опыт есть у Москвы в первую волну (в том числе привлекать частные лаборатории). Думаю у коллег всегда можно попросить методологическую помощь;
3. Это диагностика КТ. Аналогично пункту 2, открывать окно возможностей, через привлечение к задачам частников, а также ввести отдельные бригады на скорой для перевозки только на КТ...чтобы скорая не отвлекалась на непрофильные задачи
Наверное ещё много что надо... Но я убежден, что если решить эти задачи, напряжение в обществе спадёт, а доверие у населения к системе здравоохранения Прикамья вырастет.
А самое главное - мы спасём людям жизнь
PS: Конечно, скептики сейчас скажут, нашёлся тут умник...для решения этих задач нужны ресурсы...люди, деньги...но мое мнение, в первую очередь - нужно желание, нам, предпринимателям - это очень близко и знакомо
.