Дом с привидениями
Вчера вечером меня занесло на Пермь 1. Надо отметить, что осенним вечером этот район мало подходит для прогулок. Темная набережная, закрытые лабазы, рассыпающиеся здания вокзалов. На всю площадь - единственный фонарь, вокруг которого рассекают «пасаны» на «девятках», изображая дрифт по-пермски. Обстановка в целом может романтичная, но мрачноватая. Брэм Стокер и «Король И Шут».
И что я вижу? Свет в музее PERMM, люди, машины, суета. Открытие выставки «Анонимус». Олег Чиркунов, Марат Гельман и Ко. Мильграма не видел, но наверное он был там же. Представилось, что меж ними бесплотными тенями из «Гарри Поттера» носятся духи Кагарова, Лебедева и других персонажей, что слетались на финансирование культурной столицы. Тут же, словно бы и наяву тени Новичкова, Протасевича, Германа. Всех тех, кто, садясь в самолет до Москвы, выкрикивал: «Пермский край – найди себя здесь!».
Марат Гельман, как обычно, красиво и много говорил о выставке, а потом, про новый арт-объект. У меня же было четкое ощущение, что я смотрю на привидения прошедшей эпохи. Или на «попаданцев» к нам из другой исторической реальности. О чем они говорят? О каком сердце города, когда вокруг них облупившаяся штукатурка и косые стены здания, которое они называли началом новой эпохи, но не пожелали отремонтировать в нем сортиры?
Что они здесь делали три года, в реальности с грязной площадью и единственным фонарем? Прогрессорствовали? Несли «бремя белого человека»? Меняли бусы на остров Манхеттен?
Я постоял пять минут и ушел. В Перми появился собственный дом с привидениями. Там еще будут зажигать огни, принимать гостей, проводить выставки и вечеринки. Но жизни не будет. Эпоха закончилась.
Остался перформанс из музея PERMM и персонажей.
И это вполне логично. В духе современного искусства.