Верхний баннер
17:46 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:23, 05 сентября 2014
Автор: Нина Соловей

Нина Соловей: Навстречу театральной цензуре

3 сентября исполнительный директор оперного театра Галина Полушкина была срочно вызвана к министру культуры Игорю Гладневу. Ей сообщили, что финансирование учреждения из бюджета Пермского края уменьшается в два раза, в соответствии с чем сокращается и государственное задание театру. Кроме того, отныне театр будет обязан согласовывать с министерством репертуар и даже имена исполнителей и авторов произведений. Таким образом, государственное задание сокращается до постановки одной оперы, одного балета и одного детского спектакля в год, оговаривается процент российских и зарубежных авторов в репертуаре.

Когда на лекциях по истории театра и на занятиях по режиссуре наши педагоги рассказывали о временах царствования безголовых партийных работников, которые возглавляли художественные советы и решали жить или не жить спектаклю, мы с однокурсниками откровенно смеялись.

Как то не верилось, что по одному звонку из парткома, народного артиста могли лишить звания, исполнения партии или снять с роли. Все это походило на комедийный фильм а-ля «Карнавальная ночь» или картину «Сукины дети». Малограмотный номенклатурщик смел указывать Любимову, Захарову или Ефремову на то из какой кулисы и как должен выходить артист в спектакле? Да нет, не может быть! Все это далекая и бредовая история, фарс из истории советского театра. Так мы полагали и пару лет тому назад. Нас, рожденных накануне перестройки, занимали такие сюжеты лишь как часть СССР и уж точно не могли ни я, ни мои сверстники представить то, что этот бред появится в новейшей истории российского театра.

Что касается финансовых затрат и их эффективного или неэффективного расходования в пермской опере, то пусть дебет с кредитом сводят те, кто в минкульте получает зарплату за это. Те, кто считал-считал и обсчитался. Да так, что поставил все с ног на голову. Пермская опера и до Курентзиса, и при Курентзисе отличалась долгосрочным грамотным планированием. Завершая сезон, театр и зрители уже знали о грядущих планах и премьерах.  У которых, само собой, имелись и сметы. Сметы, утвержденные не только руководством театра, но и учредителем. В данном случае – краевым минкультом. А это значит, что машина запущена, творческие и иные контракты с постановочными группами подписаны, репертуар составлен. Более того – сезон открыт, репетиции идут. Репертуарная книга выпущена. А финансисты минкульта спали-спали и … решили, видимо, снова все пересчитать. Пересчитали, министру доложили, а он одним росчерком взял и 50% в минус нарисовал.

Будем надеяться, что прошлый опыт работы в высокоприбыльной IT – компании новому директору пермской оперы поможет в том, чтобы привести в чувство и финансистов, и юристов краевого минкульта. И хоть 25% да удастся отбить. А вот что делать театру, репертуар и распределения партий в спектаклях у которого будут определять чиновники, малопонятно. Как весь этот бред мог забраться в голову людей, которые вообще-то находятся на службе у народа?

С чего это вдруг чиновники решили, что им лучше знать какому дирижеру следует стоять за пультом во время исполнения Малера, а кто должен в антракте протирать сухой тряпкой гобои и клавесин?

Я, например, не доверяю вкусу и уровню образования специалистов краевого ведомства, которые будут решать аж в процентном соотношении наличие в репертуаре русских и зарубежных авторов.

Господин министр, вы бы сразу взяли и уволили худрука и его команду. Зачем мелочиться? При таких раскладах он точно не нужен. Если вы решили, что больше Курентзиса понимаете в современной и классической музыке и лучше де Мони разбираетесь в планировании, то признайтесь в этом честно и, вооружившись кляузами из газеты «Звезда», ступайте прямо в Кремль. Авось там в чувство приведут и вас, и тех, кто надоумил министерство культуры Пермского края принять участие в конкурсе на возрождение цензуры в русском театре. 


Обсуждение
2034
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.