Верхний баннер
02:21 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

08:35, 23 декабря 2013

Круговорот яиц в природе. Накрепко завязанный транспортный узел. Медалька за успехи

И у нас здесь, чем ближе конец года, тем всё вокруг чудесней и чудесней... Чудесно и непонятно многое. Но, к счастью, не одним нам. Вот, например, пермское УФАС – тоже «ничего не понимает» (на манер «Колобков»). Месяц уже голову ломает над причинами резкого подорожания куриных яйцеклеток.

Нет, нам-то не кажется чудом то, что яйца внезапно и серьёзно подорожали. К подобному мы, жертвы 90-х, как-то привыкли. Странно как раз то, что УФАС никак понять не может, в чем дело. Уж и анализы какие-то проводили, и стоимость кормов изучили... Даже посчитали, сколько яиц вывозится из Пермского края и сколько в него завозится, зависнув на явном дисбалансе. Вот вы, например, понимаете, зачем из Пермского края яйца в количестве 660 миллионов штук вывозить и при этом в количестве 440 миллионов штук ввозить? Что это за круговорот яиц в природе? Вот, УФАС тоже не понимает... 

Впрочем, немного в этом деле антимонопольщики всё же продвинулись. Выяснили, кто именно цены поднял, на корню отсекая возможные претензии к торговым сетям. Не виноватые они! А всё ж страдают... Расстроенные граждане бьют их яйца почём зря.

Кстати, не тут ли собака зарыта?! Вот представьте себе ситуацию. Яйцо подорожало. Допустим, по объективным причинам – корма дорожают, электроэнергия... Приходит в магазин любитель яичницы. Или блинов. Не в настроении, конечно. А кто в наше время в настроении, при 10-балльных-то пробках? У него в кармане может как раз на десяток куриных. А тут – оп, и не хватает.

Ну и шарахает любитель с досады... прям... по яйцам. Продавцу убыток. Убыток покрывать надо. А как? Дело нехитрое. Закладываем стоимость разбитых яиц в стоимость новых. Приходит тот самый невоздержанный покупатель, смотрит – мать честная!! Еще дороже!! Да и как шарахнет по недоступному деликатесу со всей дури. Опять убыток.

Замкнутый круг получается!

Впрочем, у нас, что не возьми – замкнутый круг. Экономика влияет на развитие транспортного комплекса, транспортный комплекс влияет на развитие экономики. Например. Про тесную связь одного с другим нам на прошедшей неделе министр транспорта России рассказал, в порыве откровенности, а рупор пермского краевого правительства, сайт perm.ru – пересказал.

Слова министра, хоть и давно не новость, все же достойны цитирования

Развитие транспортного комплекса напрямую влияет на социально-экономическое развитие регионов, промышленности и всегда является одним из важнейших факторов роста уровня и качества жизни людей. Поэтому сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры страны является одной из главных государственных задач.

Не все так безнадежно, если руководители столь высокого уровня еще способны делать для себя столь удивительные открытия. Причём сами! Неважно, что это проходят в школе. Разве упомнишь всё за делами государственными?

Потом от министра прозвучало нечто невразумительное про отраслевые региональные стратегии, но вот потом – феерично. Министром было объявлено о переходе от моноцентрической структуры транспортной сети, замкнутой на Москву, к более эффективной сетевой конфигурации.

К более эффективной, вы понимаете?!

Нет предела совершенству. Эффективнейшая структура транспортной сети, когда народ из Перми в Иркутск через Москву едет, будет заменена на еще - более - эффективную. Даже страшновато становится, как представишь, что они как-то, дале цитата: «Снимут остроту транспортных проблем крупнейших городских агломераций – Московского, Санкт-Петербургского, Екатеринбургского, Пермского и других транспортных узлов».

Кстати, вы тоже не знали, что Пермь относится к числу крупнейших городских агломераций? А еще у нас есть пермский транспортный узел. Вот бы взглянуть на него хоть одним глазком.

Но это ещё не все добрые вести, пришедшие из Минтранса! Благодаря всё тому же официальному рупору, на прошедшей неделе мы узнали о просто таки прорывном движении в деле строительства Белкомура! Спустя 15 лет с того момента, как в земли республики Коми был забит серебряный костыль. Спустя 6 лет с момента второго захода в процесс строительства великого северного пути. Высочайшие чины. Вновь. Собрались. И вновь. Всё обсудили.

Да что рассказывать? Вот вам цитата с сайта perm.ru:

На заседании было заявлено о необходимости создания постоянно действующей группы по реализации проекта. Министр транспорта России Максим Соколов поддержал инициативу. Планируется, что группа будет создана в начале 2014 года.

17 лет мы строим «Белкомур». И до сих пор находимся на этапе бесконечных совещаний, на которых только и делаем, что принимаем решения о проведении очередного совещания.

На следующем, не исключено, для придания масштабности и значимости проекту, решат о назревшей крайней необходимости сообщения между Архангельским портом и пермским железнодорожным вокзалом...

Сказка про белого бычка рискует продолжаться бесконечно. Одно хорошо – никогда не иссякнет тема, с помощью которой можно поведать об очередном прорывном совещании. Ведь о светлом будущем и всяческих свершениях говорить куда приятней, чем о проблемах той или иной отрасли.

Вот и заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич, докладывая на прошедшей неделе о состоянии транспортной сферы Перми, сосредоточился на позитиве. Позитив, он всегда есть, главное – поискать хорошенько. Вот Дашкевич и поискал. Хорошенечко поискал. И доложил: в реализации концепции развития транспорта идём по плану! Местами даже с опережением.

Пассажиропоток растет, низкопольные автобусы мчатся со скоростью 18,45 км/час, что аж на 150  метров в час быстрее нормы. А скоро... Скоро введут электронные билеты, перестанут выгонять из транспорта детей, поставят камеры там, где ещё не успели, надают по рукам жадным перевозчикам, что-то там сделают с 36 маршрутом и далее радостно продолжат опережать графики и перевыполнять планы.

Депутаты единогласно решили принять доклад к сведению. А как не принять? Хороший ведь получился. Позитивненький.

А то, что на 19 проверенных на прошлой неделе перевозчиков 9 нарушителей обнаружилось – так это мелочи. А то, что нелегалы в особо морозные деньки по собственной лишь прихоти разом повышают стоимость проезда до 20 рублей – так это издержки. Переходного периода. Давайте будем считать именно так. И московским министрам при случае доложим, что в ногу с ними идём к улучшению качества жизни достойным, накрепко завязанным транспортным узлом, на который и самим приятно посмотреть, и другим не стыдно показать!

Впрочем, что они там, в столице, не знают разве, НАСКОЛЬКО у нас всё хорошо? Знают, конечно. Иначе бы не награждали губернатора за успехи медалькой!

Медалька, вручённая на прошлой неделе Виктору Басаргину, странноватая, мягко говоря. На ней написано не «за успехи на ниве чего-то там», а просто и незатейливо «Совет Федерации. 20 лет». Эдакая рекламка самого аморфного органа страны, чей роли в жизни Российской федерации не понимает, наверно, никто. Даже сами члены Совета. Виктору Фёдоровичу такую медальку на шею повесить – всё равно что футболку с логотипом компании  «Газметсервисплюс» надеть. Самому, наверно, неловко было.

Ничего, ради народа можно и потерпеть. Пять минут позора, а народу – ой, как весело! Вот, по контактику уже гуляет эпиграмма:

А на груди его могучей,
Сияя в несколько рядов,
Одна медаль висела кучей.
И та — за выслугу годов...

Но оставим в стороне медальку. Не шоколадная, и ладно. Давайте лучше проведем ликбез для тех, кто последние полтора года провел на луне и вместе с нами недоуменно вопрошает «За что вообще?!». Все, на самом деле, просто. Виктор Федорович просто рассказал, какой он хороший. Сенаторы просто покивали – потому что рассказал хорошо. И просто молча вручили медальку.

Вкратце напомним рассказ губернатора о собственных достижениях.

- В крае был отмечен рост промышленного производства, темпов строительства жилья, инвестиций.

Допустим, был. Вот только причем тут губернатор? Когда и как он успел повлиять? Ленточки резал – это да...

Что до инвестиций. Тут, признаем, есть что вспомнить. Свисс Кроно Групп, например. Газпром, опять же. Тот вошёл глубоко... и надолго. Через неделю соглашение с ним, кстати, заканчивается.

Ну, ничего, новое подпишем, наверно. Такое же бессмысленное и беспощадное. Или старое пролонгируем, чтоб меньше возни.

Но едем дальше.

- Успешно выполняются «майские указы» Президента: повышена зарплата бюджетникам, сократился отток молодежи из края, повысилось число жителей за счет естественного прироста.

Вот тут, знаете, особенно «естественный прирост» впечатляет. Ох, если бы не губернатор… Сидеть бы нам в демографической яме, не иначе.

Ну и зря не рассказали, конечно, чего каждому отдельно взятому муниципалитету исполнение президентских указов стоило. Интересно было бы послушать.

Далее.

- У людей появилась вера в то, что жить и работать в Пермском крае будет лучше.

Лучше, чем где? Или лучше, чем когда? По-моему, правильнее сказать, что не у всех эта вера ещё пропала.

И в заключение...

- Хотел бы выразить признательность за поддержку и профессионализм, с которыми наши проблемы были восприняты.

...не оставил, в общем, Сенат без сладенького.

Вот и все. Ничего ведь сложного, правда? Если так дело пойдет, наш губернатор в медалях как северокорейский генерал будет. Ту – за инвестиции, эту - за рост производства и прирост населения, эту - за наше счастливое детство...

 

В программе использован труд журналистов Данила Постаногова, Игоря Лазарева, Катерины Шафиевой.

У микрофона была Анастасия Сечина и Владимир Соколов. Все мы живём в городе П. Так что - увидимся!


Обсуждение
3493
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.