Верхний баннер
04:38 | СРЕДА | 17 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Публичные люди

13.07.2009 | 22:00
Публичные люди от 14.07.2009
Публичные люди от 14.07.2009

Роман Попов: 13.08 в Прикамье, добрый день, друзья, это программа «Публичные люди», сегодня для вас ее проведу я, Роман Попов, Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом, в общем, абсолютно неважно, кто проведет эту программу, т.к. основным ее участником сегодня будет глава города Перми Игорь Николаевич Шубин. Игорь Николаевич, здравствуйте.

Игорь Шубин: Добрый день!

Р.П.: По традиции, начинаем мы с тех вопросов, на которые не успели ответить в прошлом эфире. Вопросы приходили по ICQ и, видимо, пришли уже в последние минуты эфира. Итак, спрашивали вас: «Планируется установка новых установочных комплексов в 2010 году во всех районах города. Порадовала новость, хочется, чтоб не забыли об удаленных районах, например, Орджоникидзевском, там на многих остановках даже навесов нет. А город начинается не с центра, и, перед тем, как въехать в центр, приходится начинать с окраин» - спрашивал вас Антон.

И.Ш.: Антон, действительно, по-разному можно рассматривать с чего начинается город, но в любом случае, вы правы. Мы начинаем программу замены павильонов, только не в 2010, а уже в этом году. И начнем с центра, все-таки, и, безусловно, будем двигаться дальше вдоль магистралей по городу Перми. Поэтому вы свои предложения по конкретной остановке могли бы подать по телефонам 248-72-71 или 212-18-91. По любому из этих телефонов, и ваши предложения будут учтены в процессе замены остановок, который мы планируем. И в этом году начнем, в 2010 и 2011, вот за три года мы должны поменять остановочные павильоны в городе Перми.

Р.П.: Сложный вопрос, спрашивает Галина Семеновна: «Улица Большевистская, почему ремонтируют только по ночам, в то время как все другие участки ремонтируют днем. Днем нужно на работу, всем на работу с утра и из-за ремонта спать практически невозможно».

И.Ш.: Вот потому что днем нужно всем на работу, улицу Большевистскую днем ремонтировать невозможно, потому что закрыть ее, а это улица одностороннего движения, она выполняет важную функцию, это примерно то же самое, что закрыть Камский мост. И, уважаемая Галина Семеновна, либо дороги, либо сон. В данном случае, я понимаю ваше неудовольствие, я приношу вам свои извинения, но большинство пермяков все-таки хотели бы ездить по хорошей дороге, поэтому, единственное, что я смогу сделать, это посмотреть еще раз сроки, нельзя ли их сократить, и какие-то виды работ, связанные с шумом, все-таки поставить в какое-то другое время. Вот это я сделаю обязательно, но, а так, надо радоваться, что дороги в городе ремонтируются.

Р.П.: Сергей Трофимович интересовался, будете ли вы, Игорь Николаевич, и дальше проводить открытые приемы граждан?

И.Ш.: Да, намерен это делать весь срок, на который меня избрали пермяки, но сейчас летние каникулы, а в сентябре месяце мы продолжим прием, и начнется он с Кировского района, т.е., по очереди идем от района к району. Я считаю, что это очень важно, потому что на прием приходит от 200 до 300 человек и не случайно приемы проходят в школах или клубах и дворцах, и, самое главное, что люди, 2 часа примерно идут эти приемы, могут решить огромное количество своих вопросов. Поскольку я выезжаю на приемы с участием 20 с лишним департаментов администрации в лице первых лиц, и такая возможность у пермяков выдается и, я считаю, что этим нельзя не воспользоваться. А я обязан такую возможность дать жителям города, в тоже время я тоже нахожусь с ними, и, самое главное, обратная связь — я понимаю при общении с жителями, как работает администрация, те или иные департаменты, какие они пишут ответы, как они решают вопросы. У меня появляется реальная информация, обратная связь от жителей города, которые мне поручили этот город.

Р.П.: Продолжаем, итак, друзья, у вас есть прекрасная возможность присылать свои вопросы к нам на сайт www.echoperm.ru, с этих вопросов мы начнем. Затем, можете слать свои вопросы на ICQ — 404582017, и пока все. Телефон прямого эфира включим чуть-чуть попозже. Для начала несколько вопросов от меня. Игорь Николаевич, вы тут давеча были инициатором поправок в Федеральный закон № 159, все правильно? Насколько я понимаю, для малого и среднего бизнеса – это очень важная штука, очень важные поправки. Расскажите об этом чуть более подробно. Для начала, что за закон, и зачем к нему вообще поправки требовались?

И.Ш.: Это закон малый и средний бизнес ждали много-много лет. К сожалению, он сейчас принят в 2-х чтениях и даже поправки приняты, но экономическая ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, не помогает бизнесу, к сожалению. Дело в том, что этот закон для добросовестных предпринимателей, которые многие годы добросовестно арендовали помещения муниципального фонда и улучшали их условия, содержали, ремонтировали, оплачивали. И на сегодняшний день есть Федеральный закон, который позволяет им на льготных условиях выкупить их в собственность, и дальше уже развивать свой бизнес именно в собственном помещении или здании. Этот закон начал работать в прошлом году, но с его исполнением столкнулись с серьезными трудностями, когда очень серьезные предъявлялись требования к добросовестности. Понятие «добросовестность» трактовалось примерно так: за весь период аренды, сколько это было — 5,6, 10, 15 лет не должно быть ни одного дня месяца просрочки, налоговых платежей и т.д. Это очень серьезные условия, под которые на сегодняшний день подходило, может быть, 5 % от тех, кто хотел бы выкупить. Поэтому мы вышли с поправкой. Во-первых, мы приостановили закон на территории города Перми, потому что бизнесмен имеет право только один раз обратиться. Чтобы он этим правом мог воспользоваться, мы пока на этот закон наложили мораторий. Далее, написали поправки, заручились поддержкой целого ряда городов и регионов, эти поправки обсуждались в комитете по местному самоуправлению Государственной Думы, и нас поддержали. И вот 3 июля, буквально, Госдума приняла эти поправки, где понятие «добросовестный предприниматель» применяется на день подачи заявки.

Р.П.: Т.е., нет просрочек, нет долгов на день подачи заявки.

И.Ш.: Совершенно верно. Это первое. Второе — раньше было 3 года, выплаты только через 3 года бизнесмен мог получить, сейчас — 2 года. Через 2 года он уже может иметь в собственности у себя помещение. И еще очень важная вещь. Ранее предполагалось оформление залога этого помещения, и пока не будет выплачена вся сумма, оно не переходило. Теперь этого обременения нет и закон, как только будет подписан Президентом, сразу же вступит в силу. Я надеюсь, что бизнес сейчас уже воспользуется этой поправкой и активно начнет выкупать, но вот экономическая ситуация на сегодняшний день, я думаю, будет сдерживающим фактором, к сожалению.

Р.П.: С одной стороны, с другой стороны та же экономическая ситуация резко обрушила цены.

И.Ш.: Тоже положительно, потому что там делается оценка помещения, есть свои плюсы, во всяком случае, мы со своей стороны сделали все, что могли, и условия для выкупа на сегодняшний день создали малому и среднему бизнесу, и, действительно, приложили к этому реально руку. И я с чистой совестью заявляю, что мы готовы дальше двигаться вместе.

Р.П.: Зачем это нужно малому и среднему бизнесу, я понял. Зачем это нужно вам? Вы же муниципальный чиновник, по большому счету. Почему вас интересуют бизнесмены?

И.Ш.: Дело в том, что городской бюджет формируется из экономики города, края, короче говоря, если хорошо дела у бизнеса, то хорошо у нас и с бюджетом. А если есть бюджет, то в городе чисто, тепло, светло, хорошие дороги, школы, больницы и все остальное. Поэтому мы очень заинтересованы, чтобы бизнес в городе Перми и Пермском крае жил и создавать для этого условия мы обязаны и должны. И мы это делаем.

Р.П.: Налицо такой тандем: мы друг без друга не можем, что называется.

И.Ш.: Но, безусловно, потому что мы живем на деньги налогоплательщиков, не мы живем, а город развиваем на деньги налогоплательщиков.

Р.П.: Слушайте, Игорь Николаевич, тут очень много вопросов нам пришли, которые касаются, так или иначе, дорог и ремонта дорог.

И.Ш.: С большим удовольствием поговорю на эту тему.

Р.П.: Давайте, итак, капремонт пермских дорог. Мы неоднократно в нашем эфире эту тему поднимали, давайте начнем. Где работы начались?

И.Ш.: Работы полномасштабно развернуты по Героев Хасана, по реконструкции этой улицы. От Чкалова в сторону Екатеринбурга мимо ПНИТИ, и мы этот участок должны будем к ноябрю месяцу полностью закончить, с перекладкой сетей, с ливневой канализацией, с организацией тротуаров, разделительной полосой, шестиполосным движением, выделенной полосой для общественного транспорта, т.е. совершенно новые подходы к проектированию были применены. И этот кусочек, который всегда являлся таким узким местом на Героев Хасана, в этом году мы должны будем разрешить. Далее, развернуты работы на улице Спешилова, тоже достаточно мощные объемы, поскольку по сути дела приходится строить еще одну дорогу под выделенную полосу, если двигаться с Соснового Бора в сторону города Перми. Дальше, разделительная полоса будет обязательно, которая обеспечит безопасность, ну так же как идет по Якутской, продолжение. Ну, и, конечно, освещение, поскольку это уже стал достаточно населенный бизнесом квартал, где люди переходят дорогу, где есть движение, тротуары, соответственно, должны быть. Поэтому серьезная реконструкция, достаточно больших денег стоит для города Перми, и в полном объеме мы закончим Спешилова. Развернуты работы на улице Ленина, с полной заменой коммуникаций, трамвайных путей, от улицы 25 октября до улицы Парковой, практически до Северной дамбы. Также с ревизией освещения, ливневой канализации, тротуаров, газонов, остановочных павильонов. Вот здесь будут сразу же построены новые остановочные площадки.

Р.П.: А давайте на ливневой канализации отдельно остановимся. Вы можете гарантировать, что, когда улицу Ленина закончат, на следующий год, когда пойдет дождь, людей, которые идут рядом с этой улицей, не зальет водой от проезжающих машин?

И.Ш.: Я вашу мысль понял, я как-то смотрел репортаж по Т7 и был удивлен, насколько он безграмотно сделан. Значит, на момент, когда идет дождь, так как вы сейчас задали вопрос, брызги и риск, что тебя обольют, будут всегда. Здесь, в Европе, в Америке, где угодно, на момент, когда идет дождь, будет всегда.

Р.П.: Хорошо.

И.Ш.: А другой вопрос, чтобы в течение получаса после того, как дождь прошел, на дорогах не осталось луж и они ушли, и ливневая канализация их приняла, либо отводные каналы, либо кюветы, либо еще другие способы отведения воды, вот это важно. Вот это должно работать. Так вот я вам теперь могу прогарантировать, что на улице Ленина через полчаса после того, как прошел дождь, будет сухо.

Р.П.: После того, как закончится ремонт.

И.Ш.: Совершенно верно!

Р.П.: Хорошо, продолжаем. «Когда начнутся работы на улице Революции», — спрашивает вас Николай.

И.Ш.: По улице Революции у нас также в этом году этот объект вводной (имеется в виду, очевидно, вторая очередь, от Островского до Сибирской, я так понимаю), мы три года провели в судах, сейчас федеральное законодательство, вроде бы, усовершенствовалось и данный объект остается вводным объектом в этом году.

Р.П.: Так, дальше, Сергей жалуется: «Перекопали пешеходный тротуар, засыпали гравием, асфальт не положили, куда написать?»

И.Ш.: Во-первых, у нас есть колл-центр, 2-059-059, и хотелось бы знать, что это за адрес, где это сделали? Или он обратится?

Р.П.: Да, в данном случае человек…

И.Ш.: Хорошо, 2-059-059.

Р.П.: 2-059-059, с восьми до восьми?

И.Ш.: Да.

Р.П.: Ну, и в выходные там автоинформатор, так что звоните.

И.Ш.: Совершенно верно. Ну и начались ремонтные работы по Соликамскому тракту, который тоже требует ремонта и уже давно не отвечает техническим требованиям. На шоссе Космонавтов ведется ряд работ, на улице Гагарина. Дальше, у нас целый ряд объектов, который мы должны будем «поддержать» с точки зрения обеспечения, и на улице Горького есть объекты, на которых капитальный ремонт частями, «картами», как говорят иногда. Ну и в августе месяце будет развернута большая работа по приведению в порядок люков, колодцев. Сейчас их начали уже, я вчера ездил, смотрел по Коммунистической уже вырезали, отфрезеровали и так далее. Мы пригласили немецкую компанию, чтобы они здесь провели мастер-класс, и собираем всех владельцев этих люков, а их у нас больше 10 тысяч в городе Перми, чтобы они их привели в порядок. Потому что там, где сегодня находится люк на проезжей части или на тротуаре — это, в перспективе, готовая яма. И мы уже неоднократно высказывали всем владельцам этих коммуникаций, что, если они не будут их содержать, мы будем их просто закатывать в асфальт, пусть потом ищут.

Р.П.: Не совсем, видимо, понял Михаил вашу мысль, просит подробней рассказать, что предполагается сделать с остановочными комплексами на Ленина?

И.Ш.: Объясняю, принципиально будет новая система движения трамваев. Т.е., остановки, которые сейчас находятся на тротуарах на пешеходной части и их от трамваев отделяет проезжая часть, что не гарантирует безопасности, эти остановки будут находиться теперь непосредственно у трамвайных путей, что позволит пассажиру быть непосредственно около подъезжающего вида транспорта. В то же время, не препятствовать движению частного транспорта. Не будет необходимости останавливаться частникам, когда трамвай или другой общественный транспорт стоит на остановке.

Р.П.: А как же на эту остановку попасть?

И.Ш.: Сейчас закончу эту мысль. Значит, остановочные комплексы будут приближены к светофорным перекресткам, где будет обеспечена соответствующая безопасность, кроме светофора, зебры и всего остального. И сама остановка будет ограждена соответствующими ограждениями, которые обеспечивают безопасность. Таким образом, мы пассажира приближаем к транспортному средству, и в то же время создаем беспрепятственное движение остальным видам транспорта. И здесь же на Ленина мы предполагаем, что эта выделенная полоса для трамваев, ей будут пользоваться также автобусы и специальный транспорт, т.е., машины скорой помощи и т.д., что, опять же, разгрузит полосы для частного транспорта.

Р.П.: Раньше была такая проблема — попасть в трамвай тогда, когда идет плотный поток, нужно было дождаться, чтобы машины остановились и спокойно зайти. Теперь этой проблемы не будет, сейчас будет другая проблема — как попасть на остановку?

И.Ш.: Проблемы не будет, потому что я уже сказал, что она будет находиться возле перекрестка, и вы сможете перейти.

Р.П.: А трамвай-то идет, вот он виден, пробежать хочется.

И.Ш.: В любую сторону, по тротуарчику, пожалуйста, пробегите. А, кроме того, остановка будет ограждена, поэтому туда можно будет попасть все равно с определенного места. Поэтому, если сами отдельные жители города Перми не заботятся о своей безопасности, мы о ней позаботимся.

Р.П.: Алексей спрашивает: «Что планирует делать город для инвалидов-колясочников, а также молодых мам с колясками и т.д. Как планируете облегчить вход в магазины и прочие здания?»

И.Ш.: Во-первых, если опять же об остановках говорить, то там будут не ступеньки, а пандусы, с определенным углом, которые позволяют и коляски и инвалидные и детские, и санки, и все, что угодно достаточно беспрепятственно и велосипеды, если они малогабаритные и помещаются в трамвай, то тоже, пожалуйста. Такая же задача поставлена дорожникам и благоустроителям, там, где спрягается трамвай с проезжей частью. Это как раз и входит в программу «Велосипедных дорожек» в том числе.

Р.П.: Вас поймали, Игорь Николаевич! Вы сказали «по Коммунистической», а не «по Петропавловской», когда говорили про люки.

И.Ш.: Да-да-да, ну, вот видите, как сильна сила привычки, будем все привыкать, спасибо за подсказку.

Р.П.: Так, что у нас еще? Вот общий вопрос

И.Ш.: Так, я сейчас мысль закончу, потому что совершенно справедливо стоят вопросы инвалидов, и мы уже у себя во все СНИПы, во все правила землепользования и застройки завели как норматив. И сегодня все здания, и жилые и нежилые, сдаются с пандусом. Обязательно! Но есть проблема тех, которые были построены в предыдущие времена, и вот там мы сейчас обращаемся к собственникам, чтобы они обеспечили доступ в эти здания, в том числе и людей, которые нуждаются в колясках.

Р.П.: Общий вопрос: есть ли перспективы у «Пермского трамвая»?

И.Ш.: Да, перспективы у него есть, и я хочу сказать: «Уважаемые жители! «Пермский трамвай» — это приоритетный проект главы города Перми, и я вас уверяю, это основной вид транспорта, он был, есть и будет, и мы будем его развивать. И это же мнение подтвердила комиссия, которая занимается транспортной схемой, которую наняли, компания «Кей-кап» и она дорабатывает схему общественного транспорта в городе Перми. Поэтому трамвай — это перспективный транспорт и в этом мы в прошлом году хорошо убедились, когда позанимались всего-навсего одним маршрутом, 4-м. Сделали выделенную полосу, купили новые трамваи, GPS поставили и стали режимы соблюдать и графики, численность людей, которые бы хотели ездить на этом трамвае, увеличилась в 2 раза. Эту работу мы продолжим и дальше, и я считаю, что это очень перспективный вид транспорта.

Р.П.: «Как обстоят дела со строительством Экстрим-парка, когда ждать открытия?» — спрашивает Олег.

И.Ш.: Значит, Экстрим-парк мы предполагаем открыть в 3-м квартале, я там был недавно на площадке. Правда был, когда было дождливое время, и там строители героически пытались закрепить котлован, который они вырыли и уже завозили бетон. Я думаю, что третий квартал — ввод первой очереди, т.е., мы вводим Экстрим-парк в виде непосредственно самого стадиона, а дальше будем смотреть по поводу перекрытий, надо его делать крытым, не надо и т.д. Но все благоустройство, освещение и т.д. заложено в проекте.

Р.П.: Дальше, целый ряд вопросов от Виталия на нашем сайте, по очереди. Кстати, аэропорт в ведении краевой или городской власти?

И.Ш.: Аэропорт, к сожалению, федеральный.

Р.П.: В таком случае, Виталий, адресуйте свой вопрос про аэропорт к нашим федеральным коллегам.

И.Ш.: Нет, но все равно интересно, давайте, я хотел бы знать, что там думают по поводу.

Р.П.: Спрашивают, во-первых, о привлечении новых авиаперевозчиков и открытии новых направлений, поощряется ли властью конкуренция, и спрашивают, когда планируется строительство новой посадочной системы в Савино с противоположным курсом, чтоб самолеты не летали над городом?

И.Ш.: Понятно, значит, конкурентная система поддерживается губернатором, я знаю, что он за это активно борется и сейчас пытается решить вопрос о передачи здания аэровокзала, поскольку не могут приступить к реконструкции, пока чужая собственность, после этого можно будет заняться аэровокзалом. Но тем не менее, мы предпринимаем серьезные усилия с правительством Пермского края по организации вылета и прилета пассажиров, и с таможней работаем, и с пограничным отрядом работаем, и с парковкой машин, открылись пара стоянок, организации движения, т.е. эти вопросы пытаемся решить, несмотря на то, что собственность не наша.

Р.П.: В каком состоянии перенос зоопарка? Когда, куда?

И.Ш.: Ну, вот, об этом уже много писалось, я повторю. Хочу сказать всем жителям Перми: на сегодняшний день завершена разработка концепции Зоосада, вы сможете с ней ознакомится во дворце Солдатова, на втором этаже в фойе стоит макет, мы его выставили специально, чтоб любой кто, имеет время и желание зайти во дворец, смог познакомится с этой концепцией. Сделан достаточно качественный макет, прямо с животными, зонирование определено, и есть информация определенная об этом зоосаде. Дислокационно он будет размещаться напротив бакинститута, на улице Братской. Там зарезервировано сто гектаров пермских земель, они насыщены лесом, полянами, есть там и водные ресурсы, поэтому нам предстоит просто решить, в какую фазу нам нужно войти бегом, или наоборот, не торопиться, потому что экономический кризис и любая техническая документация устаревает через два года. Чтобы нам деньги не выбрасывать на ветер, мы сейчас должны понять ситуацию с бюджетом следующего года, кроме того, есть идея пригласить инвесторов на этот проект. И мы его широко сейчас рекламируем, недавно первый заместитель главы администрации был на строительной выставке в Италии. Мы направили наши разработки в Германию и Испанию, и думается, если инвесторы найдутся, мы готовы будем привлечь к этому проекту и коммерцию.

Р.П.: В каком состоянии пригородный речной транспорт на лето 2009 года, можете ответить?

И.Ш.: Ну опять же, это федеральные полномочия, а не городские. Но, насколько мне известно, я недавно встречался с собственником нашего речного камского пароходства — господином Антоновым. Они собирались на днях, может, уже запустили, во-первых, трамвайчики ходят прогулочные, во-вторых, они хотели поставить скоростной флот на сообщение «Краснокамск – Пермь». Поэтому, вот так вот. У них серьезные в этом отношении намерения, единственное, они не могут разобраться с причальной стенкой, тоже та же история. Федерация не отдает КРП, сдала в аренду какой-то компании, правда, которая уже собирается досрочно расторгнуть этот договор. Потом, есть еще жалобы на функции вокзала, но вот это, еще раз хочу сказать, полномочии федеральные, а не городские, мы оторваны от решения этих проблем, но вот пытаемся, каким-то образом сгладить их.

Р.П.: В каком состоянии переговоры с «Икеей» по строительству их магазина в городе?

И.Ш.: Значит, «Икея» внесла предложение. Наши неоднократные предложения «Икеей» никак не поддерживались, мы им предложили самим внести предложения и сейчас они внесли предложение — построить «Икею» на территории Ипподрома. При всем, при том, они знают условия, мои условия, что сначала строится новый Ипподром и только тогда можно забить первый кол на Ипподроме. Они согласны с этими условиями, сейчас мы согласовываем с разработчиками генерального плана возможность такого решения.

Р.П.: Когда планируется строительство эстакады от Карпинского до Ленина, через Данилиху?

И.Ш.: Мы уже собрали исходные данные и хотели приступить в этом году к проектированию, но вот пока придется, видимо, отложить, в связи с экономическим кризисом.

Р.П.: Ну и последний вопрос, пришедший к нам на сайт: «Кто дал разрешение на строительство очередного «кошмарика» рядом с речным вокзалом?» Я не знаю, о чем идет речь, я просто процитировал.

И.Ш.: Ну, я тоже не знаю, о чем речь идет. Я хочу сказать другое, что на следующий год мы приступаем к реконструкции набережной, т.е., в этом году заканчиваем полностью проектную документацию, и все те «кошмарики», которые сейчас там присутствуют, шашлычные, пивные и так далее, будут убраны. И мы начнем именно с этого конца реконструкцию набережной.

Р.П.: Так, «После закрытия всех игровых клубов, город помогает частникам, или все поставили на самотек?» Ну, речь идет, видимо, о бизнесменах, которых закрыли.

И.Ш.: Ну, во-первых, это же не вчера случилось, т.е., об этом было известно два года. Два года у бизнеса было время, чтоб они могли перепрофилировать свое помещение, здание, сооружение, решить вопросы по земле либо еще какие-то вопросы, поэтому, это же не «гром среди ясного неба», это первое. Второе, если уж они не захотели это делать, то это другой вопрос. Ну, вот я по понедельникам в 17 часов принимаю бизнес, в рамках антикризисных дел, никто еще ни разу не обращался из этих товарищей.

Р.П.: И последний вопрос, вот уже точно последний, пришедший к нам на ICQ или на сайт: «Будет ли в Перми скоростной трамвай, как в Дуйсбурге или Праге?»

И.Ш.: Ну, в перспективе, наверное, будет. Потому, что вот сейчас мы как раз хотим применить технологию. Дело в том, что очень многое зависит от качества строения пути и сейчас при реконструкции участка «25 Октября – Парковая» попробуем сделать рельсы без стыков, просто их заварить. Посмотрим, как это будет происходить, что это такое, будем пробовать европейский опыт.

Р.П.: Включаем телефон, 261-88-67, телефон прямого эфира, давайте сейчас уже ваши вопросы по телефону. Игорь Николаевич, вы готовы?

И.Ш.: Я всегда готов!

Р.П.: Добрый день, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, это Андрей из Перми. Игорь Николаевич, вопрос такой. Что касается имперской шири нашего Комсомольского проспекта. Вы, вроде, за это дело взялись. Вот, например, магазин «Еще». Тротуар сужен до буквально средневекового горлышка средневековых улиц, метр восемьдесят, примерно. Но это же никуда не годится.

И.Ш.: Подскажите адрес, пожалуйста.

Слушатель: Вот прямо напротив кинотеатра «Кристалл». Я вот замерял, пускай ваши люди съездят, проверят.

И.Ш.: Хорошо, съездят. Спасибо за подсказку. Я считаю, что мы Комсомольский проспект должны беречь и охранять всячески

Р.П.: Я просто добавлю, что помимо того, что тротуар сузился, туда еще машины на половину, периодически заезжают.

И.Ш.: Ну это не ко мне, уже, наверное, это к общей культуре горожан. Я могу только добавить эвакуаторов на Комсомольский проспект.

Р.П.: День добрый, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Меня зовут Зоя, из Перми. Мой ребенок учится в художественной школе №1 на площади Карла Маркса. Её хотят закрыть, вот как вы думаете, её закроют или нет?

И.Ш.: Эта школа является компетенцией правительства Пермского края. Это не городская школа. С таким обращением ко мне родители обратились. Я обратился к губернатору правительства Пермского края — не закрывать данную школу. И более того, они арендуют помещения наши, городские. Мы дали письмо, в котором говорим, что отказываемся от арендной платы, отдаем на безвозмездной основе, только не закрывайте, пожалуйста, школу. Т.е., со своей стороны решили все вопросы, которые, может быть, волновали дальше, на сегодняшний день решение за правительством Пермского края.

Р.П.: Добрый день, алло.

И.Ш.: Алло, здравствуйте. Николай. Игорь Николаевич, у меня такой вот вопрос. По России вы говорили о территориальном зонировании. В 2007 году утверждены карты территориального зонирования. В феврале 2009 года внесены все поправки, которые были сделаны, это про территориальное зонирование, выполненное ленинградским институтом. Сейчас вы говорите о московском институте. Что, сейчас все правила, карты будут меняться?

И.Ш.: Значит, ленинградский институт не занимался зонированием, последнее зонирование, которое делали питерцы, это Генплан 2004 года, который сегодня, по решению суда отменен. Именно по этой причине, мы наняли московскую компанию, московский институт, который сейчас изменил карту зонирования, которая прошла уже слушанья, в том числе, рассмотрены все ваши замечания, предложения, их там более, видимо, это мне Николай Евгеньевич задает вопрос, ????? (неразборчиво) Верхней Курьи, так по голосу чувствуется.

Р.П.: Ну, вот смотрите, у нас ветеранов радиоэфира уже весь город знает.

И.Ш.: Поэтому, рассмотрено более трехсот поправок, к этому зонированию, в том числе и физических лиц. И я вас уверяю, она будет максимально приближена к сегодняшней ситуации, и мы дадим возможность всем, у кого есть какие-то интересы, недвижимость, привести в соответствие, получить кадастровый номер и оформить в собственность и уже дальше развивать свое хозяйство.

Р.П.: Продолжаем. День добрый, алло.

Слушатель: Здравствуйте, это Николай Иванович. Игорь Николаевич, доброго вам здоровья. Вопросик такой. Я про название наших районов. Вот Свердловский район, дано имя Свердлова, который был участником заговора вместе с Лениным и другими большевиками по убийству царской семьи. Не пора ли сменить название нашего района? Это имя позорит наш город.

И.Ш.: Вот таких обращений ко мне еще не было.

Р.П.: А кем был Феликс Эдмундович Дзержинский? Вы можете себе представить? А Серго Орджоникидзе?

И.Ш.: Тема очень непростая, весьма дискуссионная. Я вас уверяю, найдутся и противники этого мнения. Поэтому, я очень осторожно подхожу к этим вопросам. Вот вы знаете, как мы долго двигались к переименованию улицы Коммунистической, и общественное мнение изучали и социологические исследования проводили. Поэтому, я не сторонник каких-то компанейских таких вот перемен, но, если время и жизнь все-таки подскажет и гражданское общество, что самое главное, мы хотим вот так, то я выполню волю гражданского общества.

Р.П.: Замечательно. Я тут в голове набросал, у нас Мотовилиху только оставить в порядке можно. И то, опять же, памятуя события 1905 года, не переименовать ли Мотовилиху? Здравствуйте, алло.

И.Ш.: Проблема есть.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Хотел бы Игорю Николаевичу задать вопрос. Добрый день, Игорь Николаевич.

И.Ш.: Добрый день.

Слушатель: С огромным уважением к вашей работе, потому что делаете вы для города Перми. У меня к вам два вопроса. Первый вопрос, это по поводу сквера в районе остановки «Розы Землячки», будет ли там проводится какая-то реконструкция, какое-то восстановление?

И.Ш.: Сквер по «Землячке» будет восстанавливаться. Сейчас готовится его идеология, философия этого сквера. Потому что там и ограждения надо серьезно менять, они в большой мере поломаны и так далее. Сквер «Землячки» на сегодняшний день находится в компетенции Мотовилихинского района. И они сейчас готовят проектные предложения по его реконструкции, и мы будем их рассматривать при формировании бюджета десятого года.

Р.П.: Михаил, второй вопрос.

Слушатель: Потом, в ходе сегодняшней беседы прозвучал такой вопрос по поводу расширения или реконструкции улицы Революции. Вот, я так понимаю, что там возникает столкновение интересов. Давным-давно там построился частный владелец и, вот смотришь, вроде неплохо там человек обосновался. Как этот вопрос будет решаться?

И.Ш.: Но он сейчас решается законодательно и решается достаточно просто. Этому человеку будет выплачена денежная компенсации в соответствии с рыночной оценкой.

Р.П.: С рыночной, или по «сочинскому» сценарию?

И.Ш.: Нет, с рыночной оценкой. Для Сочи — это отдельная схема. У нас в Перми, рыночная оценка — это федеральное законодательство и это, пожалуй, единственная причина, когда строится дорога, муниципальные нужды, во всех остальных случаях частная собственность не обязательно подлежит выкупу. Т.е., этот дом можно обойти там, как-то еще, но при дорожном строительстве, вот единственное, когда мы выплачиваем компенсацию, и собственнику предлагаем за эти деньги, ну как-то иначе решить этот вопрос. Либо выделяем квартиру. Т.е., этот вопрос уже договоренности.

Р.П.: 261-88-67, телефон прямого эфира, у нас в гостях Игорь Николаевич Шубин, задавайте свои вопросы. Добрый день, алло.

Слушатель: Здравствуйте, это Маргарита. Игорь Николаевич, сегодня по «Эхо Перми» прошла информация, что очень тяжело в купальный сезон простым людям подходить к линии воды, в том числе и в пригороде и за городом. Я говорю сейчас конкретно о городе Перми, скажем, в Орджоникидзевском районе. Дело не в том, что какие-то нарушения закона, по-моему, самая большая беда в том, что чиновники администрации просто не выезжают на места, не смотрят. Человек купил дом, отгородил берег, ушел в реку или в залив камский там, на сколько-то метров, а еще пригораживает, все им мало-мало. И вот у меня такое впечатление, что чиновники просто не отрабатывают свою зарплату, простите, пожалуйста. Действительно, вот просто бы приехать.

И.Ш.: Ну, спросим с чиновников. Вообще на самом деле есть такое законодательство — десятиметровая зона, она является общей зоной и не подлежит перегораживанию. Но вот, такие факты в Орджоникидзевском районе, как я понял, есть. Давайте мы поручим администрации внимательно изучить и земельному комитету выйти посмотреть. А если вы бы подсказали адрес, то было бы еще эффективнее.

Р.П.: Маргарита, попробуйте сделать следующем образом, вот сейчас, через две минутки, у нас начнутся новости, соответственно, когда идут новости, наберите снова телефон прямого эфира и оставьте свои контактные данные нашему звукорежиссеру. Или примеры какие-то. Если не получится, дозванивайтесь на колл-центр главы города 2-059-059, с 8 до 20 часов.

И.Ш.: Спасибо, будем признательны.

Р.П.: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Игорь Николаевич, у меня вопрос. Я с вами уже, по-моему, третий раз разговариваю. Это Николай с Орджоникидзевского района. У нас есть участок дороги от улицы Бушмакина в сторону по Ракитной улице метров 20-30, там ямы полметра глубиной, и как ливень, по пояс сплошная вода стоит. Я и разговаривал с нашим начальником управления по благоустройству, но воз и ныне там.

И.Ш.: Хорошо, давайте мы поручим посмотреть главе района, сейчас мы им дали большие полномочия, но, только я думаю, что реестр у него уже составлен на этот год. Поизучаем ситуацию. Если вы говорите, что там всего 20 метров длиной, то, наверное, можно будет изыскать резервы какие-то.

Р.П.: Но вы сейчас контакт также оставьте нашему звукорежиссеру.

И.Ш.: Не, тут был назван конкретный адрес, поэтому мы найдем, безусловно, это место. Спасибо, Николай.

Р.П.: Сейчас в студию подходит Василий Панов, и скоро у нам местные новости. Пока Василий заходит в студию, несколько вопросов по ICQ, таким экспресс-порядком: «Хочу работать в мэрии, что для этого нужно?»

И.Ш.: Наверное, подать заявление.

Р.П.: «В Пермском районе, на повороте на «Красную слудку» свалка мусора дачников, как же организовать её цивилизованно или вообще закрыть?»

И.Ш.: Ну, закрыть-то можно, наверное. Это, уже получается не город Пермь, а Пермский или Добрянский район. Надо сообщить в инспекцию по этой свалке.

Р.П.: Ну, или есть колл-центр главы города.

И.Ш.: Да, 2-059-059.

Р.П.: Местные новости, потом вернемся в студию. 13 часов 50 минут в Прикамье, это программа «Публичные люди», у нас в гостях Игорь Николаевич Шубин — глава города Перми, если кто не знает. Вопросы приходят и по ICQ, и на сайт и звонить можно, конечно, сейчас телефон напомню. Ну, вот вопрос, пришедший по ICQ: «В одной из прошлых передач прозвучал звонок, темой которого стало обращение по поводу рассмотреть вопрос об организации пешеходного перехода на пути от сквера «Новоселова» в сторону ПГУ. Вы сказали, что посмотрите, что можно сделать. Недавно на этом перекрестке появилась грозная табличка с запретом пересекать дорогу в этом месте. Табличка простояла один день и все. А дальше?»

И.Ш.: Ну, она была, потому что ошибочно поставлена эта табличка. На самом деле очень сложная ситуация, здесь трамвайные пути подходят вплотную, практически к опоре виадука. Я сам туда выезжал, вместе с дорожниками, ГАИ, смотрели. И организовать пешеходный переход вот в этом месте, где, действительно, не положено, просто не положено ходить. Потому что справа есть нормальный тротуар, пешеходная дорожка и тоже светофором регулируется, но, так получилось, что сквер действительно выходит и упирается в это место. И сейчас ГАИ вместе с дорожниками пытаются найти компромисс, между запретом и возможным разрешением. И рисуют там островок безопасности, в этом месте, такой овал в середине этой магистрали. Но, тем не менее, под виадуком пешеходы все равно попадают на трамвайный путь.

Р.П.: Дальше, Антона волнует физиологическая проблема: «Пластиковые туалеты в скверах города переполнены, их никто не убирает, а в сквере «Уральских добровольцев» их вообще куда-то убрали, что теперь, опять ходить во дворы?»

И.Ш.: Ну, сквер «Уральских добровольцев» просто сейчас реконструируется, и я думаю, что к завершению реконструкции эти туалеты вновь появятся в сквере, потому что там, действительно, сейчас идет реконструкция, и ограждения и входную группу будут полностью менять, этот сквер в этом году вводной в Ленинском районе. Ну, а что касается туалетов, которые не обслуживаются, но стоят – с этим мы поразбираемся.

Р.П.: Звоните на телефон колл-центра главы города — 2-059-059.

И.Ш.: Совершенно верно.

Р.П.: Телефон прямого эфира 261-88-67, слушаем вас, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. У меня вопрос к Игорю Николаевичу, я живу на Южном.

Р.П.: Конечно, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Татьяна Сергеевна. Здравствуйте, Игорь Николаевич, я живу на Южном, и у меня два щепетильных вопроса. Планируется ли проведение канализации на Южном? И как планируется вывоз мусора? Ведь очень хочется чувствовать себя цивилизованным жителем миллионного города, а не обитателем задворок и трущоб.

И.Ш.: Хорошо, вот я вам как цивилизованному жителю города задаю вопрос. А готовы ли вы улицей, или кварталом каким-то заключить договор, чтоб у вас вывозили мусор? Вот я житель многоэтажного дома, я плачу за вывозку мусора. У нас есть договор у управляющей компании. Когда же мы приходим в частный сектор, почему-то частный сектор считает, что кто-то должен вывозить с их территории мусор, кто-то должен за него платить, кто-то должен там строить дороги и так далее. Вот, когда вы туда заезжали, дом покупали, вот об этих всех вопросах нужно заботиться в тот период. А сейчас, мы готовы в этой ситуации поучаствовать и вам помочь, но вы должны организоваться в какое-то юридическое лицо. Что это будет – уличный комитет какой-то, ТСЖ, ЖСК, формы могут быть самые любые, либо вы там кварталом, поселком, микрорайоном объединитесь. Но нужно зарегистрировать юридическое лицо, которое будет выступать от вашего имени, и в том числе по содержанию дорог и по вывозке мусора и так далее.

Р.П.: Вот, собственно говоря, предложение прозвучало, я думаю, что ответ понятен. «Когда будет проходить обновление разметки зебр на дорогах?» — спрашивает Михаил.

И.Ш.: Вот сейчас, оно как раз и проходит.

Р.П.: А вот Евгения интересует вопрос, к которому я присоединяюсь всецело и полностью, хотя он немножко не в вашей компетенции: «Какие перспективы по программе «Жилье для молодых семей» на 2010 год?»

И.Ш.: Ну, программа, которая сейчас действует, её никто не отменял и пока что, нам прогарантирован десятый год. Такие вопросы мы задавали нашим депутатам Государственной думы, поскольку эта программа сквозная, т.е., она федеральная, региональная и городская. И дальше, за десятый год, пока никто не заглядывал. Но я думаю, на сегодняшний день, это реальная совершенно помощь молодым и, наконец, декларации перешли к делу, и я бы очень бился за то, чтобы эта программа была и дальше. Мы со своей стороны, нашу часть готовы увеличивать еще. Мы ее в три раза увеличили, готовы еще. Лишь бы федерация и регион с этой программы не ушли.

Р.П.: 261-88-67, телефон прямого эфира, день добрый, алло.

Слушатель: Игорь Николаевич, хотел вам один вопрос задать. Можно, да? Сейчас меняют название улиц, дорог, которые были оставлены нам прошлым столетием. Не лучше ли будет эти названия оставить для будущих поколений, лет на сто заморозить, оставить? Видите, экономическое состояние сейчас такое, зачем тратить лишние деньги на всякие переименования, пускай это решит наше будущее поколение. Захотят — изменят, не захотят — оставят. А деньги пустить на дела конкретные, вот. В Свердловском районе микрорайоны, улицы поправить, Краснова…

И.Ш.: Хочу сказать, что денег это стоит не очень больших. Поэтому, уверяю вас. Например, переименование Петропавловской нам обойдется тысяч в триста где-то, такие цифры.

Р.П.: Т.е., на таблички?

И.Ш.: Да, совершенно верно. Но вы знаете, я бы с вами мог согласиться, если бы буквально сегодня же, в этой передаче, не звучали другие мнения. Когда тот же Свердловский район предлагают переименовать, и говорят что, и по другим районам пора бы задуматься, уважаемый Игорь Николаевич. Поэтому, очевидно, сколько людей, столько мнений. Я уже свою позицию сформулировал, что нам нужно в городе Перми выработать какое-то мнение гражданского общества, и вот если это мнение будет в ту или иную сторону, по нему мы и будем двигаться с вами.

Р.П.: Эх, вот у нас всего три минуты остается до конца эфира.

И.Ш.: И, вот я бы еще сказал, мы не переименовываем улицы, в данном случае, что касается Коммунистической, мы восстанавливаем историческое название этой улицы – Петропавловская. Т.е., мы просто возвращаем то, как раз что было сказано.

Р.П.: О, сейчас начнется священная война в ICQ. Вот уже пишут, когда, наконец, переименуют улицу Ленина? Я думаю, сейчас еще и ответов придет.

И.Ш.: Я думаю, мы к этому будем относиться очень сдержанно, взвешенно. Вот это я обещаю пермякам.

Р.П.: Продолжаем. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Игорь Николаевич, два вопроса можно. Первое, улица Соликамская. Она будет расширяться за счет домов?

И.Ш.: Нет, нет. К сожалению, мы сейчас её просто приведем в эксплуатационное состояние. Реконструкция Соликамской — это отдельный проект, он очень дорогой по деньгам. В данном случае, только приведение к технической эксплуатации.

Слушатель: В свое время очень рекламировался проект – «Магистраль 21 века» назвали — соединение Садового, Второй Вышки и с выходом на объездную, как этот проект? Чиркунов, по-моему, что-то не там стал делать.

И.Ш.: Ну вот, да. Сейчас правительство Пермского края ведет дорогу, но она со Старцева уйдет через Грибоедова направо, в сторону Восточного обхода. А вот этот проект, про который вы говорите, он должен был идти от Революции, через бульвар Гагарина, там еще есть такой проспект Октябрят, и как раз с выходом на Целинную. Вот этот проект мы имеем у себя в виду. Под него оставлены соответствующие коридоры, здесь вот, на Городских горках. Немножко попадает в зону застройки частный сектор, но, тем не менее, этот проект вынашивается городом, но пока не до него.

Р.П.: 13:59 и на этом заканчивается программа «Публичные люди». Игорь Николаевич, огромное вам спасибо.

И.Ш.: Рад был пообщаться с пермяками. И спасибо пермякам за их активную позицию, за предложения, за пожелания. Это помогает в работе.

Р.П.: Приходите к нам еще.

И.Ш.: Обязательно.


Обсуждение
76114
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.