Верхний баннер
04:58 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Публичные люди

07.09.2009 | 22:00
«Публичные люди». Игорь Шубин на «Эхе Перми».
«Публичные люди». Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Всем здравствуйте. Это программа «Публичные люди». Зовут меня Роман Попов. Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня на мои и ваши вопросы отвечает глава города Перми Игорь Николаевич Шубин. Игорь Николаевич, здравствуйте.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые пермяки.

Ведущий: Игорь Николаевич, давайте начнем сразу. Вот смотрите, я сказал глава города Перми. Тут недавно у нас в информационном поле проходила такая штука интересная. Что, дескать, краевые законодатели готовят поправку, исходя из которой вы уже фактически перестаете называться главой города Перми, а будете называться, там, спикером Пермской городской Думы или еще как-нибудь. Вот можно прояснить этот вопрос. Так принципиально, как называется человек?

И.Ш.: Ну, я думаю, что это вопрос не ко мне. А должен быть к авторам этой инициативы законодательной. Но ее готовят не законодатели, а готовит администрация Пермского края. Такая поправка, действительно, есть. Я не знаю, будет она принята или нет. Это решать законодателям, действительно, как вы сказали Пермского края. Но мое убеждение, что все-таки жители города должны ассоциировать кого-то. Как он будет называться – главой администрации, там, председателем Думы, но они должны ассоциировать какого-то совершенно конкретного человека, занимающего определенный пост, с высшим должностным лицом в муниципальном образовании. Как он будет называться – это вот непринципиально совершенно. Но совершенно точно, что это должен быть какой-то человек один.

Ведущий: То есть, если есть город, значит должен быть глава?

И.Ш.: Да. Ну, глава, мэр, как угодно назовите. Поэтому в данном случае я думаю, что этот законопроект будет, значит, соответствующая редакция его дополнена, изменена, ну, и так далее. То есть, я думаю, что в рамках федерального законодательства документ пройдет соответствующее изменение.

Ведущий: Ну, и хорошо. Вот у нас еще из последних таких вот тем интересных, которые у нас проходили буквально вчера, сегодня, вот сейчас смотрю новости у нас на сайте. Высотку, испортившую вид ЦК Солдатова, сносить не будут. Наоборот, краевой минкульт предлагает, скажем, отцам основателям «Грин Плаза» благоустроить, условно говоря, площадь перед ЦК Солдатова. Поставить вот там вот новые формы и так далее, и так далее, и так далее. По-вашему - это приемлемое разрешение ситуации?

И.Ш.: Я считаю, что да. Дело в том, что мы на прошлой неделе приглашали к себе специалистов из Англии, которые занимаются, ведущими специалистами в мире, которые занимаются охраной памятников и исторических мест. И эти рекомендации вырабатывали с ними совместно. И они тоже такого же мнения, что можно сместить акцент внимания, зрения на площадь перед дворцом Солдатова. Тогда эта просто высотка померкнет с точки зрения восприятия зрительного. И на сегодняшний день, как предложение, сформулировано подрядчикам, застройщикам «Плазы» именно по такому пути пойти. Я не знаю, поскольку там сейчас минкульт занимается вместе с администрацией, участвует в переговорах. Я бы считал, что, если бы это случилось, это было бы очень правильно. То есть, привести в порядок площадь перед нашим дворцом, площадь, которая занимает значимое место в городе. Ее благоустроить таким образом, чтобы акценты сместились именно на эту площадь, чтобы она стала привлекательной и притягательной с точки зрения и функциональной, и зрительной.

Ведущий: Таким образом, Компрос, как старый, так и новый завершался бы одной красивой площадью.

И.Ш.: Совершенно верно. Я считаю, что это самое разумное решение.

Ведущий: Тем более, что на Комсомольском проспекте уже появились какие-то малые архитектурные формы, которые могут просто это продолжить и дополнить.

И.Ш.: Ну, сейчас, мы, да, мы занимаемся нашим Комсомольским проспектом. Реконструируем и приводим в порядок не только проезжую часть. Но вот жители, наверно, помнят, что в прошлом году появились там три малых формы, такие фигурки из металла по итогам выставки, вернее, соревнований наших скульпторов. Сейчас, буквально вот 1 сентября, мы выставили еще три композиции, которые дополнили этот ряд. И я думаю, что Комсомольский проспект и дальше будем украшать. Буквально вот на следующей неделе мы пермякам сделаем еще один подарок. Это Соборная площадь у галереи и ???????(неразборчиво) у нас смотровая площадка на Каму. Тоже она претерпевает серьезную реконструкцию вместе с компанией «Лукойл», которая на сегодняшний день активно финансирует данный проект. Мы откроем эту площадь. Поэтому Комсомольский проспект преображается. Может быть, не так быстро, как бы хотелось. Но на сегодняшний день ведется постоянная работа по этому вопросу.

Ведущий: Что у нас с капитальным ремонтом дорог? Как продолжается процесс?

И.Ш.: Ну, процесс движется. Я вот к вам сейчас сюда в студию приехал как раз с объезда дорог. Процесс идет. Идет, в основном, в графиках. Есть всевозможные трудности, которые возникают в процессе уже исполнения дорог, в процессе производства… Ну, например, задержали на 10 дней пуск трамваем по улице Ленина с переключением на Героев Хасана на Революцию. В связи с тем, что заводы не поставили рельсы. Поскольку в России осталось всего два завода, которые производят качественные рельсы. А мы не хотим поставлять некачественные, поскольку вот уже у нас были проблемы на Мира. И сейчас очень жесткий контроль по качеству у нас, и на входе материалы все проверяем, а не тогда, когда уже объект сдается. Поэтому здесь вот задержка. Но подрядчики обещают, что больше задержек не будет. По улице Спешилова ведется большая работа. Но очень сложные грунты, торфяники, проседают грунты. Поэтому работы ведутся активно, объект будет тоже сдан, безусловно. Но возможно нам придется верхний слой асфальта положить на следующий год, то есть, когда уже просадка произойдет, мы поймем, как сработала та подушка, которую сегодня сделали дополнительно. Ну, вот такие технические вещи, но которые никак не скажутся на жителях города. Просто я рассказываю, какие сегодня есть трудности в процессе исполнения. По Героев Хасана огромное количество сетей приходится перекладывать, где являются собственниками не город, а другие системы коммуникационные. И огромное количество средств бюджетных уходит на это. Тоже, так сказать, вот не очень эта нравится нам ситуация. Мы сегодня говорили с руководителем дорожного агентства Пермского края, что, может быть, какой-то нормативный акт нам принять. Тогда такие вещи должны делать сами компании, которые содержат инфраструктуру. Ну, и так далее. А так в целом ремонт проходит на улице Большевистской завершается, Орджоникидзе. На Соликамском тракте практически закончен. Мы пригласили к себе в этом году, учитывая наши побратимские отношения с Дуйсбургом, специалистов по реконструкции люков дорожных. Провели мастер-класс в течение четырех дней. Пригласили и подрядчиков, и застройщиков, и производителей этих конструкций. И я думаю, что мы наведем порядок в этом отношении. Ну, например, «Новогор» взял на себя обязательство около тысячи люков на своих сетях заменить уже в этом году. И они сейчас активно занимаются этим.

Ведущий: Продолжаем дорожную тему. «Объясните, зачем нужно пускать автобусы по трамвайным рельсам, переносить остановки трамваев в центр проезжей части? У нас, что, мало ходит общественный транспорт? Или мало ДТП из-за перестроений из ряда в ряд? Или мало пешеходов гибнет?» – вопрошает Олег. И имеет в виду, скорее всего, улицу Ленина. Прокомментируйте.

И.Ш.: Ну, как раз все эти вещи, о которых вы сказали, мы и делаем для того, чтобы защитить наших пассажиров. Защитить от чего? От ДТП. Потому что на сегодняшний день наши остановки находятся в середине между перекрестками. И таким образом люди перебегают дорогу в неположенных местах, в нерегулируемых местах. Поэтому остановки сейчас будут перенесены ближе к перекресткам, которые регулируются светофором. Кроме того, там будут нанесены пешеходные переходы. Далее. Остановки будут приближены непосредственно к трамваю. То есть, не надо будет перебегать проезжую часть. И, может быть, какой-то зазевавшийся водитель на вас наехал. Этого ни в коем случае мы теперь при новой схеме не допустим. Поскольку непосредственно пассажиры будут находиться вблизи трамвайного полотна, защищенное соответствующим бордюром и ограждением от проезжей части. В то же время автомобилисты смогут проезжать беспрепятственно даже тогда, когда трамвай стоит на остановке. То есть, интенсивность движения в городе должна увеличиться. Таким образом, мы обеспечиваем безопасность пассажиров и удобство транспорту как общественному, так и частному. Более того, сейчас дано поручение департаменту организации движения в городе еще раз проанализировать, как раз сейчас идет компания перезаключения договоров с перевозчиками, еще раз проанализировать маршруты автобусные. И там, где есть параллельность маршрутов, скопление, например, на той же Ленина, где у нас идет и трамвай, и троллейбус, и автобус, нет необходимости параллельных маршрутов. Таким образом освободить наши улицы в этой части. А там, где все-таки это необходимо, позволить автобусам занимать трамвайную полосу, выделенную полосу для трамваев. То есть, у нас она по идее должна работать на общественный транспорт. То есть, имея в виду, в том числе, и автобус, и спецтранспорт.

Ведущий: Раз уж зацепили транспортную тему, ответьте Зинаиде Николаевне. Она не понимает, «почему пенсионерам, вышедшим на пенсию в 2008-м году с размером пенсии в 2900 рублей, отменили проездные. Ведь он им очень нужен. Так как с такой маленькой пенсией приходится работать. Какие социальные льготы будут для нас тогда? Заранее спасибо» - говорит Зинаида Николаевна.

И.Ш.: Ну, я еще не слышал, чтоб отменили проездные. Поэтому проездные пока решения нету по отмене. Это прерогатива правительства Пермского края. В данном случае проездные есть. И они по-прежнему существуют, как федеральные, как краевые, так и муниципальные. Разговоры об отмене идут. Так они идут уже три года. Но, чтобы отменили. Такого я еще не слышал. Поразбираемся с этим вопросом.

Ведущий: Константин вас просит разъяснить тот факт, что частные перевозчики могут 18 сентября не выйти на линию, а проездные на весь месяц уже проданы. Насколько известно, администрация города пока не приходит к единому консенсусу с перевозчиками.

И.Ш.: Ну, вот я как раз только что связывался с администрацией города, когда сюда ехал с дорог. И мне проинформировали о следующем, что сейчас идет активный процесс общения с перевозчиками. И создана комиссия. Комиссия, которая сейчас занимается перезаключением договоров. Но перезаключением договоров уже на основе того технического задания, по которым был объявлен конкурс. Чтобы в этих договорах было предусмотрено и качество обслуживания, культура обслуживания, безопасность, и так далее, и так далее. Поэтому из 80 маршрутов уже 50 сегодня заявились на перезаключение этих договоров. Кроме того, перевозчики не обещали остановить транспорт. Перевозчики как раз говорили о том, что они возили, и будут возить. Речь идет о льготниках. Вот этот вопрос сейчас как раз и решает администрация.

Ведущий: И возвращаю вас к улице Ленина. Максим интересуется: «Может быть лучше убрать автобусы с улицы Ленина? Ведь они будут сильно мешать трамвайному движению».

И.Ш.: Я уже об этом только что говорил. Там, где это будет целесообразно, и где эти маршруты трамвайные, автобусные носят параллельный характер, вы абсолютно правы, так мы и поступим.

Ведущий: И вдогоночку Игорь: «А, может быть, вернуть муниципальный автобусный парк?»

И.Ш.: Ну, если уже мы на сегодняшний день двигаемся в логике развития рыночных отношений в сфере услуг, то мне представляется, что и перевозки могли бы осуществляться также на рыночных условиях. Но только должны быть конкурсы, тендеры и цивилизованные, понятные, прозрачные условия для всех одинаковые.

Ведущий: Александру вот не видно на Комсомольском…

И.Ш.: Я не исключаю при всем при этом создание муниципального предприятия, которое также могло бы участвовать в конкурсах…

Ведущий: На рыночных условиях.

И.Ш.: Да, совершенно верно. И занимать какую-то нишу в этих перевозках. Об этом сейчас тоже администрация заботится.

Ведущий: Вернусь к реплике Александра. Вот он говорит: «На Компросе не видно знаки движения только прямо». Это не принципиально, скажем так, отвечать на эту реплику. Просто имейте в виду. Александру не видно.

И.Ш.: Ну, спасибо, Александр. Но, вообще, как бы, они всегда были. Вот я как-то не заметил. Но проверим, проверим. Спасибо.

Ведущий: Так, дальше. От дорог к торговым центрам. «Какие планы на построенный, но не открытый ТЦ «Земляника» на Парковом? Понятно, что его накрыл кризис, и не нашлось достаточного количества арендаторов, - спрашивает Виталий. – Но ведь здание построено. Как вы планируете его использовать?»

И.Ш.: Ну, вообще, как бы, вопрос не ко мне. Вопрос к собственникам. Потому что не мы его строили, не мы его проектировали. Поэтому, я думаю, что собственник сам решит, что с ним делать. Либо его в аренду сдать, либо продать, либо наполнить какой-то другой начинкой. Вот, извиняюсь, этот вопрос не ко мне. Но потребительскому рынку я такой вопрос задам. Какова же судьба этого торгового центра, чтоб они с собственником этот вопрос обсудили. Ведущий: Дмитрий дополняет, но уже по другому торговому центру. «Прокомментируйте решение суда по ТРК «Карнавал». Здание построено на придворовой территории, (ну, на придомовой вы, наверно, имеете в виду. Дмитрий). По разрешению на строительство пока не ясно. Но, скорее всего, его признают незаконным. На чьей вы стороне, Игорь Николаевич? Будете ли вы поддерживать пермяков в их законном праве на снос «Карнавала»?

И.Ш.: Ну, вот я считал, что тема уже исчерпана, поскольку ей, этой теме, уже четыре года, и пройдено, не знаю, уже не один десяток судов. Поэтому я, как глава города, выполню любое решение суда. Но пока что все суды не в пользу жителей.

Ведущий: То есть, и даже то, что суд признал ТРК «Карнавал» стоит на придомовой территории, вы считаете, что это решение суда не в пользу жителей?

И.Ш.: Суд это не признал. На сегодняшний день, к сожалению, или, к счастью, но на сегодняшний день пока что все суды жители проигрывают.

Ведущий: Странно. Но у меня, например, лично другая информация.

И.Ш.: Ну, возьмите решение суда.

Ведущий: Смотрел. Могу попросить сейчас занести в студию.

И.Ш.: Давайте, давайте.

Ведущий: Ладно, давайте продолжим. «Ваше мнение по поводу конституционного суда в «подвальном деле». Как администрация будет разгребать завалы по ранее проданным незаконно подвалам домов?». Это спрашивает Николай. То есть, очередной конфликт, который вот не так давно у нас получил развитие.

И.Ш.: В данной ситуации я повторю ровно то же, что ответил на предыдущий вопрос. Администрация города выполнит любое решение суда, в чью, оно пользу будет. Но на сегодняшний день пока такого решения нет. Поэтому это лишь на сегодняшний день прогноз. Поэтому будет решение суда, значит, администрация будет обеспечивать его исполнение.

Ведущий: Вадим интересуется и просит помочь в вопросе об устройстве детской площадки перед домом № 2 по улице Звонарева. Я понимаю, что мы не договаривались по конкретным адресам говорить. Но все-таки.

И.Ш.: Нет, ну, интересный вопрос.

Ведущий: «В других дворах такие работы уже проведены. Однако, наша детская площадка, - говорит Вадим, - практически уничтожена путем создания незаконно действующей автостоянки». А вот тут уже целый спектр проблем.

И.Ш.: Да. Я почему и попросил все-таки, давайте мы об этом поговорим. Мы уже в предыдущей передаче с вами говорили, что на самом деле дворовая территория… вот только что мы говорили, как жители за нее бьются там при торговом центре «Карнавал», да, в ситуации. Дворовая территория - это собственность жителей дома. И поэтому чему там быть, на его территории, детской площадке, автомобильной парковке, стоянке – это решают жители. И самый высший орган на сегодняшний день – это собрание жителей дома. Поэтому я бы предложил жителям по Звонарева, 2 собраться и решить, что же они хотят сегодня иметь у себя во дворе. И дальше после этого, когда они решат, соответственно обсчитать, смету составить, собрать деньги и принять соответствующие меры к реализации данного проекта. Поскольку на сегодняшний день все дворовые территории принадлежат совершенно конкретным домам. Может быть, они еще не везде отмежеваны и оформлены до конца документы. Да, такая проблема существует. И сегодня мы занимаемся межеванием жилых домов за счет бюджета. Но если кто-то этот процесс хочет ускорить, то мы тоже готовы помочь своими консультациями.

Ведущий: Слушайте, вот вдогонку присылают еще вопросы по дорогам. Давайте. Вот спрашивают про Соликамский тракт. «Когда его будут реформировать и делать по две встречные полосы?» – спрашивает Виталий.

И.Ш.: Значит, тогда, когда это позволят средства в городском бюджете. Проектные работы мы в этом году закончим. И получим, видимо, положительное заключение экспертизы. И будем готовы к его реконструкции. Но, к сожалению, вот экономический кризис, он касается не только города Перми, вернее, не только всей планеты, но и города Перми, в частности. Поэтому на сегодняшний день у нас целый портфель проектов, который мы пока вот отложили. У нас готов проект по Висиму, у нас готов проект по площади Восстания, реконструкции. Шоссе Космонавтов от Мильчакова до Плеханова. Но, тем не менее, вот пока, уважаемые пермяки, к сожалению, финансы нам не позволяют этого сделать. Но мы имеем на сегодняшний день новые совершенно, современные проекты, которые готовы будем реализовать, как только финансовый бюджет города позволит это нам сделать.

Ведущий: А вот сейчас я обращаюсь и к Александру, и к Виталию, и к Алексею, насколько я понимаю, которые все задают вопросы по конкретным местам, по конкретным перекресткам. И просят прокомментировать или проследить, чтобы обустраивали пешеходные переходы лежачие полицейские. Светофоры. Давайте мы сделаем так. То есть, все ваши пожелания я Игорю Николаевичу передам. И, соответственно, все они будут рассмотрены.

И.Ш.: Да, вы давайте весь спектр. Потому что как раз вот я очень благодарен пермякам за такие пожелания, предложения. Поскольку на сегодняшний день вот общение со специалистами, с западными специалистами, по Генплану города говорит о следующем. Что на самом деле транспортная схема города – она не так и плоха. И чего-то революционного на сегодняшний день предложить городу уже вряд ли возможно. Но совершенно точно, что город нуждается в улучшении существующих транспортных магистралей. Их расширение, изменение радиусов, и так далее, так далее. Потому принципиально важна вот такая наборка малых таких дел, за счет которых можно существенно улучшить ситуацию с транспортом в городе. Поэтому, если такие предложения будут сегодня, я буду только признателен пермякам.

Ведущий: В общем, я передам. Здесь очень много просьб по каким-то конкретным местам.

И.Ш.: Отлично. Договорились.

Ведущий: Дальше. Игорь: «А вот есть ли какие-то условия при выделении места под строительство? Есть ли какие-то условия у администрации в сроках строительства?» Если, например, участок куплен, но там ничего не строится, можно ли его передать другому бизнесмену, который будет застраивать? Сюда же вдогонку от Сергея: «Не много ли разрешений дается сейчас на точечное строительство? Может быть, от этого пора уже избавиться».

И.Ш.: Ну, как раз точечным строительством мы мало занимаемся, потому что оно может быть только в тех случаях, на сегодняшний день реализуется, когда собственник выкупает несколько участков. То есть, занимается расселением, приобретением и так далее. То есть, в плановом порядке. Мы все-таки сегодня почему занимаемся созданием Генплана города? Где четко определены будут проекты застроек, планировочные решения кварталов, микрорайонов. Поэтому точечные застройки – они угасают на сегодняшний день в городе. И я за этим внимательно слежу. Ну, а есть вопросы собственности, где как раз сегодня есть конфликт интересов. Только там возникают вот эти проблемы. Что же касается отводов земли. Я твердо убежден, что, если мы выделили участок, предположим, там, на пять лет для строительства, и ничего там не было сделано, такой участок нужно снова брать и отдавать на торги, перераспределять. А данного застройщика, ну, освобождать его, так сказать, от обязанности по этому участку, от возможности его реализовать. Но, опять же, наше либеральное законодательство, если там забито хотя бы две, три сваи, и есть какая-то имитация строительной деятельности, говорит о том, что этот человек претендует на продление аренды. В результате у нас на сегодняшний день в городе огромное количество незавершенки, что я считаю неправильным. И мы думаем над тем, как все-таки в наше законодательство внести необходимые изменения.

Ведущий: Александру Филиппову, ваш вопрос по Строителей и мост через Мулянку точно также я Игорю Николаевичу передам. Здесь слишком много подробностей на самом деле. Все озвучивать невозможно. Михаил спрашивает: «Вот на днях в сквере на Землячки установили фонари для освещения. Приятно и спасибо. Значит, приятно, что такие места благоустраиваются. Но с оградой там, да, и вообще, по городу не все благополучно. Часто по городу в скверах и между домами были установлены чугунные ограды. Они был раскрадены в лихие девяностые и не менее трудные нулевые. От многих остались только кирпичные остовы. Иногда и они разрушены. Когда городские благоустроители займутся этим вопросом?»

И.Ш.: Занимаемся. Занимаемся уже в этом году. Но дело в том, что многие десятилетия никто не занимался парками и скверами. Вот в этом году мы объявили это одной из приоритетных программ главы города. И изменения, как уже вот сами жители говорят, они видны. И сквер Дзержинского, и Новоселова, и сад Свердлова, и вот Землячки. Есть изменения. Но не все сразу. То есть, вот такое количество скверов в городе, которые в достаточно запущенном состоянии. И мы не можем сразу. Я вас уверяю, что… Вот сейчас мы сделали освещение. На следующий год мы займемся оградами, там, ремонтом фонтанов где-то и так далее. Поэтому немножко терпения, уважаемые пермяки. Ну, вот не получается как у Золотой рыбки или у старика Хоттабыча, нет у меня такой волшебной бороды. Ну, плюс еще вот финансовая ситуация, которая сложилась, тоже нас сдерживает, наши планы. Но скажу только одно, что все парки, скверы проинвентаризированы, закреплены за конкретными совершенно подрядчиками, которые их содержат, и районными администрациями. И есть совершенно конкретные планы по каждому из них. Вопрос только времени и денег.

Ведущий: Ну, что же, друзья, мы почти все вопросы осветили, пришедшие нам в этой части эфира. Наталья, к вашему вопросу по отделу занятости Индустриального района мы вернемся сразу же после московских новостей. Я обещаю.

Ведущий: Итак, продолжается программа «Публичные люди» на Пермском «Эхе». Давайте, Игорь Николаевич, вот вам вопрос от Натальи. Просьба разобраться с очередями в отделах занятости. «Например, в отделе занятости Индустриального района для того, чтобы встать на учет, можно простоять в очереди 3, 4 часа до обеденного перерыва, столько же после, и, вообще, не попасть на прием. В других отделах, говорят, ситуация не лучше». Что делать?

И.Ш.: Будем разбираться. Правда, центр занятости – это краевое учреждение. Но мы обязательно позанимаемся, поскольку это жители города Перми страдают. Я только сейчас не могу ничего ответить. Я должен буду взят себе для проработки.

Ведущий: «Игорь Николаевич, над городом систематически происходит обучение взлетам, посадкам, ночного пилотирования курсантов военных училищ. Нарушаются все предельно допустимые нормы шума. Да, и вообще, в принципе, опасно. Ну, упал же на постройки лучший пилот России. От всех жителей города прошу - запретите полеты военной учебной авиации над городом». Ну, этот крик души повторяется не первый раз.

И.Ш.: Все усилия и я, и губернатор, мы к этому прилагаем. Но это вопрос, который не решается так вот, на раз. Полностью с вами солидарен и согласен. Вчера, кстати, были серьезные полеты над городом. И я думаю, что все жители это ощутили. Занимаемся мы этим вопросом. Но вопрос чрезвычайно сложный с точки зрения разрешения.

Ведущий: «Существует ли какой-либо перечень законно действующих стоянок и парковок? Где с ним можно ознакомиться, чтобы не парковаться на газоне под окном? – спрашивает Виталий.

И.Ш.: В администрации города Перми, а также в районных администрациях города. В каждой районной администрации есть точно совершенно все парковки, стоянки, которые сегодня легальны, признаны и так далее. И также те, которые не санкционированы. И администрация занимается их ликвидацией.

Ведущий: Опять вопрос про проездной. Мы уже сказали, что с вопросом про проездной Игорь Николаевич будет разбираться в ближайшее время. Будут ли какие-то льготы и так далее, и так далее?

И.Ш.: Вот, может быть, еще раз довести до пермяков. Что касается студентов и школьников, то мы…

Ведущий: Нет, про пенсионеров.

И.Ш.: Да. Мы свое решение продлили, буквально на августовской Думе. И оно сохраняет свое действие до 1 февраля следующего года. А про пенсионеров ни о какой отмене я не слышал. И поэтому для меня это новость. Вот я себе записал позаниматься. Но я впервые слышу такую проблему.

Ведущий: В этой части мы больше внимания уделяем телефонным звонкам. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Меня интересует вопрос. Кто-то сможет остановить Борисовца, который похабит наш город? Пресловутая вот эта ???????(неразборчиво) коробка… «каменные джунгли» на Куйбышева, сейчас испохабил где-то у ДК Свердлова… Солдатова. Ему, что, все позволено с его мошной набитой?

Ведущий: Понятно. Спасибо. Все ли позволено Борисовцу, Игорь Николаевич?

И.Ш.: Конечно, нет. Для него, так же, как для всех остальных граждан, те же самые законы, те же самые требования. И они будут выполняться им, в том числе.

Ведущий: Добрый день, алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Игорь Николаевич, я живу в деревне Песьянка. Это, знаю, что не город Пермь, не ваша юрисдикция. Но вот уже второй раз пытаюсь до вас дозвониться. У меня ребенок ходит савинскую школу. Сам живу в Песьянке, а ребенок переходит через Шоссе Космонавтов. Ну, городская зона ответственности. Насколько я знаю, большие проблемы поставить светофор. Но реально возможно это или нет сделать светофор через Шоссе Космонавтов, либо какой-то переход?

И.Ш.: Ну, вот я сегодня там только что проезжал как раз. Уже говорил, что сегодня с утра по дорогам ездил. Там пешеходный переход ведь есть, и он даже светофором регулируется. Может быть, я не очень дислокацию уловил с вашего звонка. Давайте мы еще раз внимательно посмотрим. Во всяком случае, ограничение скорости можно будет сделать. И пешеходный переход «зебру» тоже. Что касается светофора. Ну, поймите, дорогие пермяки, нам всем с вами не нравятся пробки. А каждый светофор - это снижение проходимости транспорта по городским магистралям. Каждый лежачий полицейский, каждый неправильно построенный… спряжение между магистралью. И трамвайными путями - это все задержки движения. Конечно, в первую очередь безопасность, она во главе угла стоит. Но там, где, опять же, разумно. Поэтому поизучаем этот вопрос. Моно поподробнее, хотя бы ориентацию, дом какой-то, там, адрес какой-то, где это, на каком участке? Поскольку это Пермский район, вот в чем дело.

Ведущий: Я предлагаю оставить нашему слушателю комментарий на этот счет у нас на сайте. Потом перешлем вам.

И.Ш.: Договорились.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виктор меня зовут. Я по поводу лежачих полицейских возле 71-й школы в Кировском районе. Очень там ситуация страшная. То есть, каждая вторая машина пролетает на красный светофор, в то время, когда дети переходят. Разговаривал с директором школы, то есть, все обещают, обещают…

И.Ш.: Ну, это компетенция не директора школы. Я себе записал. 71-я школа, Кировский район.

Слушатель: Да, остановка Героя Лядова.

И.Ш.: Хорошо. Посмотрим внимательно. Сейчас ничего не обещаю. Но посмотрим внимательно.

Ведущий: «Разметка на средней дамбе», - спрашивает Игорь – когда будет сделана?» Не знаете?

И.Ш.: Я думаю, что она должна быть сделана в ближайшее время. Это по Революции имеется в виду?

Ведущий: Да, конечно. У нас средней дамбой обычно называется путепровод по улице Революции.

И.Ш.: Хорошо. Давайте я его себе запишу. В следующей передаче вернемся.

Ведущий: Добрый день. Алло

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Галина. Я хотела задать вопрос про обеспечение жильем, можно?

Ведущий: Да, конечно.

Слушатель: Я стою в очереди с 90 года на получение жилья в Свердловском районе. ????????? (неразборчиво). Как это будет обеспечиваться жильем, скажите, пожалуйста. Я стою на очереди. Как-то будет очередь продвигаться? Жилье дают очередникам?

И.Ш.: К сожалению, пока что обеспечиваются жильем только муниципальные обязательства с точки зрения отдельной категории граждан, льготных.

Ведущий: То есть, расселение?

И.Ш.: Да, дети сироты, есть у нас ряд судебных решений, где на сегодняшний день муниципалитет обязан предоставить жилье. Вот такое жилье мы начали строить три года назад. И постепенно эту очередь ликвидировать. Что касается очередников общей очереди, тут пока еще у нас руки не дошли. Ну, и финансовая ситуация, которая сегодня как раз нам этого пока не позволяет, к сожалению.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Игорь звонит. Вопрос такой. В Пермском крае нет ни одного иностранного консульства. И пермяки вынуждены за Шенгенскими визами куда-то ездить. Будут ли какие-то сдвиги в этом направлении? Нам по штату, говорят, положено 6 консульств, потому что это Пермский край, а не Свердловская область.

Ведущий: Понятно спасибо. Я, кстати, присоединяюсь к этому вопросу. Да, на полном серьезе.

И.Ш.: Да, ну, я тоже очень много езжу. И мне тоже приходится ездить в Екатеринбург, в лучшем случае, а в худшем летать в Москву для оформления виз. Конечно, безусловно, это неудобно. Но это, к сожалению, прерогатива не муниципалитета, а правительства Пермского края. И на уровне региона нужно решать эту проблему. Но я еще раз обращусь в правительство к губернатору по этому поводу.

Ведущий: А в принципе, это ведь каким-то образом влияет на имидж города, насколько я понимаю?

И.Ш.: Безусловно, влияет. Не только города, региона, края, конечно, влияет.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей меня зовут. Я вот по какому вопросу. Сейчас по городу везде по улицам знаки расставили, на остановках «стоянка запрещена», чтоб движение-то улучшить. А как нам, инвалидам опорникам, быть?

Ведущий: Да, спасибо.

И.Ш.: Наверное, справедливое замечание.

Ведущий: Вопрос ясен. Замечание справедливое, безусловно.

И.Ш.: Да. ???????(неразборчиво) этот вопрос. Справедливо, совершенно.

Ведущий: Кстати, вот насколько я знаю, пермским инвалидам у нас сейчас предоставляется услуга «социальное такси». То есть, вы в этом направлении работаете?

И.Ш.: Да. Это именно наша инициатива. У нас нет обязательств в этом плане. Это дополнительно, что на себя взял муниципалитет даже в сегодняшнее нелегкое экономическое время. И сегодня такси для тех, кто его заказывает, для тех категорий, которые могут, есть положение, им пользоваться, составляет 30 процентов от стоимости. 70 процентов оплачивает бюджет. Это как раз вот для инвалидов опорно-двигательной системы 1-й, 2-й группы. Более того, такси, куда можно положить коляску, и даже сопровождающее лицо имеет право также с ним поехать. Это дополнительная такая вот… обязательство, которое мы на себя взяли вместе с депутатами. И с августа месяца такая услуга уже оказывается.

Ведущий: У нас есть целый ряд стандартных вопросов, которые нам приходят. Абсолютно стандартных. Они из эфира в эфир повторяются. Например, вас в очередной раз просят сделать ограничение на Якутской 90 километров в час.

И.Ш.: Не ограничение, а, наоборот, увеличение.

Ведущий: Нет, ограничитель 90.

И.Ш.: А, да, да, да. Ну, такой вопрос сейчас находится в работе. Такое поручение уже дано департаменту транспорта. И сейчас просто вопрос времени. То есть, с какого числа это ограничение будет внесено.

Ведущий: В очередной раз просят упорядочить лежачие полицейские, где бы то ни было, расставить светофоры, где бы то ни было.

И.Ш.: Ну, это вот в пакет, в корзинку. Я буду вам признателен, если вы нам вот эти все вопросы – светофоры, скоростные режимы, какие-то предложения по дорожному движению, там, расширению, увеличению, и так далее, сбросили бы нам этот блок, потому что для нас он очень важен.

Ведущий: Хорошо. Уходит. Добрый день. Алло.

Слушатель: Меня зовут Любовь Максимовна. Здравствуйте. Игорь Николаевич, вот я все, как говорится, о своем. Я считаю, что очень плохо работает Свердловская администрация наша вот, районная. Мы живем улица Народовольческая. Это, как бы, фасадом, лицом она выходит сюда, а вторая часть дома она идет по Тихой. Это дома 40-й, 36-й, 34-й и 32-й, 30-й. И вот мне кажется, туда никогда никто из администрации, ну, не знаю, ЖКО, ну, какая-то у них связь. То есть, люди устроили… Я понимаю, что виноваты, прежде всего, люди сами. Устроили такие мусорные свалки, что, знаете, уму непостижимо. Причем, это за последние два года. Так вот как, когда нас бывают субботники, уборки, кто принимает территории? Как смотрятся эти дворы? Вот, понимаете, просто поражаешься.

И.Ш.: Ну, вот вы справедливое замечание сделали в адрес самих жителей. Предположим, я вот могу сейчас взять на себя обязательство и вычистить там эту территорию. В свою очередь вы должны будете мне прогарантировать, что там они не появятся вновь. Такое соглашение можно с вами заключить?

Ведущий: Ну, отключилась Любовь Максимовна.

И.Ш.: Жалко.

Ведущий: Но это риторический вопрос. Я уверен, что Любовь Максимовна гарантирует вам не бросать туда бумажки.

И.Ш.: Она сама.

Ведущий: Да.

И.Ш.: А вот жители соседи?

Ведущий: Ах, простите, ах, простите, понимаете. Любовь Максимовна фактически вас нанимала на то, что вы за жителей отвечаете. А сама она не может поручиться за всех.

И.Ш.: Ну, я думаю, что у жителей города тоже есть ответственность за свой город. Не только у главы. И я готов ее разделить.

Ведущий: «Вы обещали рассмотреть вопрос ограничения скорости у кадетского корпуса», - спрашивает Олег.

И.Ш.: В Мотовилихе?

Ведущий: Да.

И.Ш.: Ну, такое поручение, действительно, было. Если оно не исполнено, то я сейчас себе запишу, проверю, посмотрим.

Ведущий: Ну, и опять же я вам в корзиночку сбросил. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у меня ребенок поступил в художественную школу, что находится на площади Карла Маркса. И выясняется сейчас такая ситуация, что школа снята с городского бюджета. То есть, родительская плата возросла просто в разы. То есть, порядка тысячи представляет только родительская плата. И в связи с тем, что еще школу выселяют из этого занимаемого ими помещения, школа вынуждена искать арендуемое помещение, так как город не может предоставить.

И.Ш.: Мне вопрос понятен. Я хочу, чтоб все пермяки услышали, поскольку там занимается 380 детей. Эта школа не пермская, не муниципальная, не городская. Никто ее с бюджета не снимал. Вот это вот хочу, чтоб понимали. Эта школа, она входит в состав колледжа, которая де-юре является хозяином правительство Пермского края, министерство образования Пермского края. И там у них есть определенные проблемы с лицензированием, и так далее. И на сегодняшний день варианта два. Либо выполнять предписания пожарных и других надзорных служб.

Ведущий: И съезжать с Чернышевского.

И.Ш.: Да. Совершенно верно. Либо другие здания… Нет, либо, реконструировать, то есть, соответствующие выполнить мероприятия, либо подыскать другие помещения.

Ведущий: Кстати, тут недавно предлагался вариант переехать худ.школе в «Муравейник». Как вам такой вариант?

И.Ш.: Ну, вариант возможен. Но передача «Муравейника» ведь так и не состоялась, опять же, муниципалитету, поскольку там возражала, помните, прокуратура. И де-юре, опять же, это движение не было сделано. Это, опять же, не муниципальное здание. И мы договорились с правительством Пермского края, что в ближайшие дни проведем совещание и решим все-таки судьбу этой художественной школы. Поскольку, я считаю, такая школа в Перми должна быть. На каких условиях, там, город должен принимать участие, ну, это вопрос переговоров с правительством Пермского края. Но на сегодняшний день де-юре отвечает за эту ситуацию правительство Пермского края.

Ведущий: День добрый.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий меня зовут. У меня вопрос по контролю администрации города за введением в строй нового жилья. Мы проживаем в новом доме Уинская, 3а. В свое время он был сдан, в эксплуатацию введен 27 декабря 2007-го года. На сегодня по нему недоделок на несколько миллионов. И фирма застройщик очень медленно их устраняет. И. вообще, их, ну, практически, не делает. При этом подписывал это все чиновник администрации в декабре 2007-го года. И сейчас вот все самоустранились. Какие рычаги воздействия у нас на строителей остались?

И.Ш.: Ну, рычагов на самом деле у нас немного. Первый рычаг, который я готов вам подсказать, подайте в суд на застройщика этого дома. Если вам потребуются юридические консультации, мы готовы их дать вам. Значит, что касается чиновников, которые 27 декабря 2007-го года подписали документы о вводе дома, с этим я поразбираюсь.

Ведущий: Дальше. Огромная просьба от любителей кино. Ну, я сейчас немножко перефразирую. Повлияйте, пожалуйста, на господина Флегинского. Почему не достраивается «Кристалл»? Ведь, ну, вот тут какие-то премьеры неумолимо надвигаются, а народ на бобах. Ну, «Кристалл» нужен людям.

И.Ш.: Ну, мы уже в предыдущей передаче с вами отвечали на такой вопрос. Ну, тогда мы повторим для наших жителей. Как раз вот в канун той передачи, ну, будем говорить, месяц назад, я встречался с господином Флегинским, который меня заверил, что он решает вопрос и, видимо, уже сегодня, я надеюсь, может быть, уже решил вопрос с кредитованием данного проекта. И к началу второго полугодия, то есть, к лету следующего года данный объект, по его заверениям, должен быть сдан. Насколько это будет выполнено, ну, мне сейчас трудно судить. Будем все вместе с пермяками наблюдать за ситуацией.

Ведущий: «Почему на Старцева в районе ВРЗ отменили трамвайную остановку «Улица Крупской»? Будет ли она восстановлена?» Вопрос от Максима.

И.Ш.: Сейчас занимаемся организацией трамвайного движения. Вот сегодня мы вместе с дорожным агентством как раз ездили, смотрели запуск движения по улице Старцева в спряжении с улицей Пушкарской. Данный проект будет осуществлен, видимо, к 1 ноября. Ну, сейчас запишу себе вот эту остановку. То есть, конечно же, мы не обсуждали этот конкретный вопрос.

Ведущий: Тут давеча Олег Анатольевич говорил, что трамваи должны на Садовый заходить. Ну, видимо, по какому-то первоначальному чьему-то замыслу, а они не заходят. И это недоработка города. Прокомментируйте. Трамваи правда должны были на Садовый заходить? Я вот, например, не слышал об этом раньше.

И.Ш.: На сегодняшний день там сбой по графику прошел. И они будут туда заходить. После пуска кольца на Горького.

Ведущий: То есть, будет какая-то новая трамвайная линия вглубь Садового?

И.Ш.: Нет, нет, нет. Только та, которая была. Никакого нового трамвайного движения не ожидается. Только то, что было раньше по Старцева.

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Добрый день. Антон позвонил. Скоро осень, скоро грязь появится очередная. Вопрос о стройке, по-моему, так и не решился, насколько я вижу, наблюдаю. Я о мойке автотранспорта, который заезжает на строительные площадки, потом с грязными колесами выезжает в город. Вы, вроде как, хотели заняться этим. Можете что-то рассказать? Спасибо.

Ведущий: Антон, спасибо вам.

И.Ш.: Да. Администрация города начала этим заниматься. Во всяком случае, в центре города даже такие мойки были. Я сам их видел. В том числе, на улице Коммунистической в спряжении с Сибирской, там, где стройка ведется. Но, тем не менее, совершенно точно подмечено, надо эту работу возобновить. А то она как-то так компанейски прошла, администрация вот так провела. Я серьезно вернусь к этому вопросу.

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Лидия Николаевна. Игорь Николаевич, я живу на улице Коммунистической, то есть, этой, Петропавловской. Остановка трамвайная «Хохрякова». В нашем дворе администрация Дзержинского района. Вот мало того, что над нами, начиная с 11, с 10 вечера летают эти самолеты над нашим домом, над нашим двором. Огромный шум, даже машины все реагируют. Так теперь с часа ночи начинают по улице Петропавловской и по Ленина гонять машины, эти скоростные, ревуны, которые. Ну, багги, или как они там называются, ревущие.

И.Ш.: Понятно. Ну, это нарушение.

Слушатель: С такой скоростью, так ревут.

И.Ш.: Это, безусловно, нарушение.

Слушатель: И невозможно ни спать, ни, вообще, ничего.

Ведущий: Спасибо вам.

И.Ш.: Обратим внимание ГАИ на эту ситуацию.

Ведущий: Мне только одно непонятно, где там гонять по Петропавловской? Там же, как раз в том месте, о котором сейчас нам сказала слушательница, там же настолько мощные эти лежачие, через которые, например, некоторым машинам переваливать сложно.

И.Ш.: Тот, кому хочется погонять, найдет, где погонять. Поэтому надо обратить внимание ГИБДД на эту ситуацию. Это совершенно справедливое замечание.

Ведущий: Другое дело, что звук автомобиля далеко не всегда коррелируют с его скоростью. И это отдельный вопрос к ГИБДД. Это правда. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Валентина Ивановна меня зовут. Кировский район. У меня вопрос такой. У нас было в прошлом году в конце года межквартальное покрытие асфальтом. Лицей 8. Улица Закамская, вот три дома – Закамская, 37, 37а и 37б. Два дня работали ребята. Было много нагнано техники. Они в конце работали, два дня по пятницам после обеда. Настолько все плохо сделали. Обращались в администрацию. Моисеева Марина Рудольфовна. Она сказала – выясним. Они у нас гарантийные, сделают, посмотрим. И никто не отвечает. Звоним еще. Ходим все. Говорят, ну, вроде, типа, отстаньте. Разговаривают культурно, но ответа не дают. Кто такую приемку работы хотя бы проводил, хочется узнать?

Ведущий: Понятно. Спасибо за вопрос.

И.Ш.: Записал себе адрес. И вот у меня просьба к пермякам. Есть телефон - 2-059-059, где вот такие вопросы, не дожидаясь прямого эфира со мной, вы, пожалуйста, выставляйте. И мы будем заниматься, разбираться в текущем режиме. Потому что такие вещи, они должны пресекаться сразу и своевременно.

Ведущий: Вы счастливчик. У вас последний вопрос в этом эфире. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь зовут. У меня вот вопрос к главе города. Вот по федеральной программе там вот вроде деньги выделены на снос ветхого жилья. Вот у меня у родственника в районе ДКЖ сносят дом. И вот администрация говорит так, что мы вам даем свои квартиры, которые были куплены на федеральные деньги, так скажем, ну, по цене вот рыночной. То есть, в свое время, как бы, администрация вроде как хвасталась, что они закупили деньги для этого дела, ну, по низкой цене. А сейчас просто перепродают. То есть, как бы, вроде как коммерцией занимаются. Имеет ли это право? Или что-то я не понимаю?

И.Ш.: Ну, видимо, надо напрямую разговаривать с родственником. На самом деле ситуация следующая. Действительно, на сегодняшний день покупается жилье, и бесплатно, безвозмездно люди переселяются из ветхого аварийного жилья. Но проблема в чем. Переселяются, опять же, в соответствии с федеральным законодательством, и в этом на сегодняшний день является проблемой и конфликт интересов, из метра в метр. Сколько занимала семья метров, столько ей и выделяется. А вот все дополнительные метры, которые желает приобрести или улучшить свои жилищные условия люди, они уже, естественно, по другой цене. Вот такая проблема на сегодняшний день существует. И поэтому даже задержка сегодня есть по программе сноса ветхого, аварийного жилья. Это несогласие людей с федеральным законодательством, которое сегодня достаточно жестко выстроено в отношении вот этих людей. Но такого федеральное законодательство.

Ведущий: Глава Перми Игорь Шубин был у нас в эфире в программе «Публичные люди». Спасибо. Приходите еще.

И.Ш.: Всего доброго. Обязательно, как всегда, через месяц.


Обсуждение
94224
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.