Верхний баннер
01:08 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Публичные люди

19.10.2009 | 22:00
Игорь Шубин на «Эхе Перми».
Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Евгений Велесюк за звукорежиссерским пультом. И сегодня у нас в гостях глава Перми Игорь Шубин. Игорь Николаевич, здравствуйте.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые пермяки.

Ведущий: Традиционно начнем мы эфир с ответов на вопросы, ответы на которые мы не получили в прошлом эфире и просто не успели. Сейчас все эти вопросы перечислим. Ну, а затем перейдем к комментариям на нашем сайте, к репликам по ICQ. Через 22 минуты приблизительно мы включим телефон прямого эфира. Если у нас активность будет достаточно плотная, то я думаю, постараемся какие-нибудь промежутки сократить. И ответим на максимальное количество вопросов, которые подготовите вы, друзья. Итак, в прошлом эфире Любовь Максимовна интересовалась. На пересечении Народовольческой и Тихой огромная несанкционированная свалка. Будет ли она убрана?

И.Ш.: Ну, вот, как мне доложил глава района Петенко Владислав Игоревич, что она почищена буквально пять дней назад.

Ведущий: Дальше. Господин Артамонов задавал вопрос: «Будет ли с помощью знаков или лежачего полицейского ограничена скорость у кадетского училища в Мотовилихе?»

И.Ш.: 24 октября будет очередная рабочая группа по рассмотрению вопросов по светофорам, по знакам и так далее, по ограничению, этот вопрос будет рассмотрен на этой комиссии.

Ведущий: В связи с тем, что у нас от эфира к эфиру именно по этому участку дороги вопрос повторяется довольно часто, друзья, я вам в свою очередь обещаю, что мы даже в эфире в новостях расскажем конкретно по кадетскому училищу. Ирина Тахтуева интересуется. На отрезке Островского от дома 111 до дома 119 не горит не один уличный фонарь. Рядом гаражи, стройка. В вечернее время суток идти приходится почти на ощупь со страхом за безопасность. Как исправить ситуацию?

И.Ш.: Значит, как докладывает Горсвет, на Южной дамбе, улица Чернышевского, Островского освещение в исправном состоянии. Они проверили. И работает, так сказать, в режиме. Участок, который вот говорят, он относится к внутридомовой территории. И здесь нужно вопросы задавать управляющей компании.

Ведущий: Глеб интересовался. Планируется ли в городе создание пешеходного квартала или хотя бы улицы? На его взгляд, в Перми не хватает своего «Арбата»

И.Ш.: Я с этим согласен. И мы сейчас активно занимаемся в программе «Парки и скверы» этой темой. Но посмотрите, что произошло. В Перми на самом деле есть свои «арбаты». Но только они в определенный период времени почему-то были переустроены, например, в мини-рынки. Вот возьмем улицу Крупская. Чем не пешеходная улица? Замечательная пешеходная улица. От улицы Макаренко до площади Дружбы. Ее взяли, загородили рынком. И на сегодняшний день ликвидировали как улицу.

Ведущий: Ну, на самом деле Крупская пешеходная, я вам скажу, она идет пешеходная от Ушинского до Патриса Лумумбы. Затем от Патриса Лумумбы до Макаренко. От Макаренко до мини-рынка.

И.Ш.: Вот, вы правы. То есть, она гораздо длиннее. И мы сегодня, вот в моих планах на сегодняшний день, действительно, ее привести в порядок. И как вот мы сделали верхнюю часть набережной. То есть, ???????? (неразборчиво) освещение, скамейки, урны, газоны, ликвидировать мини-рынок на Дружбе и сделать нормальную улицу сквозь все те кварталы, которые вы только что перечислили. Вот я на следующий год собираюсь это сделать. Далее. Набережная. Многие города не имеют набережной, а мы, к счастью, имеем. Набережная, это тоже, как раз, бульвар. И мы сейчас приводим в порядок, завершаем работу по верхней части, там, где смотровая площадка. И в следующем году приступаем, как я уже неоднократно говорил, к реконструкции нижней части, которая непосредственно примыкает к Каме. Вот, как минимум, две таких улицы мы на сегодняшний день имеем, и два таких проекта. Поэтому, будем думать дальше, какие еще в каких-то других районах такие улицы чтобы у нас появились. Ну, и, в конце концов, Комсомольский проспект это тоже бульвар, и он тоже пешеходный. Почему ее-то не считают пешеходной улицей. Поэтому вот его обустройство мы сейчас тоже ведем. Мы там меняем тротуар, убираем асфальт, ставим плитку, выкладываем. Там появились малые формы. В этом году мы дополнительно поставили еще. Будем совершенствовать и развивать. Он плавно переходит в Соборную площадь. Ну, и так далее. Поэтому вот еще один бульвар. Ну, и, кроме того, Генеральный план, когда будет закончена работа над Генеральным планом, там, безусловно, тоже будут еще предусмотрены целый ряд рекреационных зон, ну, например, такие, как вдоль малых рек – Егошиха, Данилиха. Там тоже будут предусмотрены, безусловно, общественные места.

Ведущий: С другой стороны, например, проблема той же самой улицы Крупской во многом заключается в том, что она по знакам пешеходная, а вот по проезду автомобилей там сплошь и рядом нет. И когда начинаешь уже буквально останавливать такого автомобилиста и показывать ему на знак, он пожимает плечами и говорит – а как я иначе-то во двор к себе заеду? И это тоже проблема. И, наверно, она тоже должна как-то решаться

И.Ш.: Совершенно верно. Вот поэтому мы сейчас будем делать проектные работы по улице Крупской. То есть, все, что необходимо будет сделать по этой улице, для того, чтобы она, действительно, стала пешеходной, будет предусмотрено проектом.

Ведущий: Ну, что же, теперь переходим к вопросам, пришедшим к нам на сайт. Роман Субботин интересуется: «В связи со вчерашним ДТП не намерены ли вы сделать Николая Чудотворцем официальным небесным покровителем города Перми?»

И.Ш.: Ну, я думаю, что такой небесный покровитель у нас уже есть с момента его водружения на Соборной площади, с момента его открытия. И я думаю, что именно он сегодня помогает нам в очень многих ситуациях.

Ведущий: «Планируете ли вы в свете последних событий возрождать автобусный парк в Перми? Когда, на каких условиях?» Вопрос от Юлии.

И.Ш.: Ну, вопросы аварии… муниципальный парк, он тоже не застрахован от аварийных ситуаций. Это не является панацеей. Поэтому эта тема она остается, мы ее не перестали обсуждать, и рассматриваем, безусловно. Но эта авария сегодня подтверждение справедливых требований администрации к перевозчикам. Почему на сегодняшний день как раз вот и стало это возможным, потому что все-таки транспорт у перевозчиков во многом достаточно давних лет выпуска. И не случайно сейчас по контрактам, которые мы заключаем, ограничили автобусы 82-м годом выпуска. Кроме того, оказывается, что, ведь, безусловно, этот автобус утром проверяли механики.

Ведущий: Кстати, он 86-го года

И.Ш.: Я не про этот автобус. Я говорю в принципе. Этот 86-го, действительно. Поэтому сейчас автобус… Я вчера вызывал начальника нашего ГАИ. Автобус опечатан. Находится сегодня в парке, где его уже исследуют эксперты. И мы выдвинули уже наши требования ко всем федеральным и надзорным органам, которые обязаны обеспечивать соответствующий… это не городские службы, это федеральные и региональные службы, соответствующий контроль за техническим состоянием. Ну, и, безусловно, сам перевозчик тоже, и собственник. Потому к ним ко всем предъявлены соответствующие требования и иски. Думаю, что перевозчику 67-го маршрута уже направлено уведомление о расторжении с ним договора. И я поручил администрации строжайшим образом довести это дело до конца. И подобным прецедентам чтобы больше, так сказать, в городе Перми, ну, во всяком случае, были созданы условия о невозможности этих прецедентов.

Ведущий: «Стоило ли махать шашкой и расторгать договор с 67-м маршрутом? Ведь маршрут-то востребованный?». Вопрос от Виталия.

И.Ш.: А маршрут-то остается. Вопрос-то… расторгают с перевозчиком. Жители-то и не почувствуют. То есть, маршрут-то он остается. Маршрут не ликвидируется. Маршрут остается. Просто замена будет перевозчика.

Ведущий: «Когда депутаты Пермской Гордумы принимали решение о тарифах на автобусные перевозки, шла речь, в том числе, и о повышении уровня обслуживания, о безопасности и так далее. Не кажется ли вам, что на очередном заседании Думы было бы неплохо поднять вопрос о снижении стоимости проезда в автобусах?» Вопрос от Игоря.

И.Ш.: Нет, я думаю, что все-таки мы должны добиться повышения культуры и безопасности. И этим мы серьезно занимаемся. И те контракты, которые сейчас заключила администрация с перевозчиками, как раз направлены именно на это.

Ведущий: Вопрос от Ивана. «На каких условиях администрация Перми возьмет на себя ответственность перед пострадавшими во вчерашней аварии? Не собираетесь ли вы поднять вопрос перед депутатами о компенсациях пострадавшим, в том числе, и со стороны города?»

И.Ш.: Я такой вопрос поднял, но не перед депутатами, а перед собственниками этого маршрута, перед владельцами, те, которые сегодня осуществляют перевозки на этом маршруте. И, безусловно, этот вопрос будет обсуждаться. И мы будем добиваться его решения.

Ведущий: «Почему так плохо стало ездить в транспорте? Автобусы переполнены. Ходят редко. Ведь срок, который вы давали, уже вышел».

И.Ш.: Ну, во-первых, срок не вышел. Значит, срок контракта у нас с перевозчиками заканчивается в первом квартале следующего года. Потому мы как раз сейчас занимаемся аналитикой ситуации, и мониторим ее. Я думаю, что мы в указанные сроки справимся с этой проблемой.

Ведущий: Что у нас еще по автобусам, чтобы сразу от этой темы уже отвлечься.

И.Ш.: Я б хотел, знаете, что все-таки еще раз пермякам напомнить телефон. Потому что для нас сегодня это важно. Чтобы нам вот как раз ситуацию вырулить и довести условия перевозки жителей города Перми до комфорта, значит, все вопросы, которые связаны с теми или иными неудобствами, неудовольствиями, предложениями и так далее, направлять по телефону 2-50-25-50. Где сидят специальные люди, которые сегодня собирают все негативные и, в том числе, позитивные высказывания и предложения по улучшению транспорта. Для нас это очень важно. И если жители города будут себя активно вести в этом отношении, мы быстрее справимся с этой ситуацией.

Ведущий: Смотрите, у нас сегодня в эфире один из пострадавших в этой аварии автомобилистов говорил, что у него сейчас и у других автомобилистов тоже возникает огромная проблема. Она связана, прежде всего, со страховыми выплатами. Если вдруг виновным в этой аварии будет признан один только водитель автобуса, это значит, что люди, вот эти 19 автомобилистов, они фактически не получат ничего. Ну, представляете, да, то есть, на него возложат обязанность выплачивать на протяжении, там, я не знаю, ста лет по 10 рублей каждому. Как здесь быть? Ведь понятно же, что кто-то должен возместить.

И.Ш.: Давайте так. Я не провидец, вот. Во-первых, сейчас дело расследуется. Огромное количество людей сейчас к этому привлечены. Поэтому сейчас загадывать, как будут решаться вопросы, я думаю, что неправильно. Вот. Будем решать проблемы по мере их возникновения. Поэтому будет такая проблема, будем ее решать. Но на сегодняшний день совершенно очевидно, я понимаю людей, их опасения, что мы должны найти пути заставить перевозчиков обеспечить возмещение того ущерба, который нанесен.

Ведущий: В том числе, и ущерба пассажирам этого злополучного автобуса.

И.Ш.: Безусловно. Конечно же. И тем, кто, транспортные средства, которые пострадали, их около 20. И, в том числе, тем пассажирам, которые на сегодняшний день, так или иначе, натерпелись, это совершенно очевидно. Ну, и я, к счастью, вот констатирую, что нет у нас летального исхода. Но все-таки три человека получили серьезные травмы.

Ведущий: Как вы и администрация Перми сможете помочь пострадавшим? То есть, предоставить, может быть, юридическую какую-то помощь, открыть телефон доверия, горячую линию?

И.Ш.: Телефон я только что назвал.

Ведущий: 2-50-25-50?

И.Ш.: Да. Телефон только что назвал. Раз. Во-вторых, мы уже обратились в прокуратуру и во все остальные органы. Два. Поэтому будем заниматься и добиваться, как я уже сказал, возмещения, значит, тех, кому это положено. Это сегодня на себя администрация берет. И мы, безусловно, будем помогать всем тем людям, которые пострадали. Консультацией, запросами. И так далее. Поэтому, еще раз говорю, сейчас мне трудно все рецепты выдать. Но точно совершенно мы, безусловно, на стороне пострадавших. Это 100 процентов.

Ведущий: Дальше поехали. «Вы говорили, что будете развивать трамвайное движение в Перми? Голландцы даже напряглись под это дело. Однако Лилия Ширяева заявила в газете «Компаньон», что развивать трамвай будем только в центре. С окраин в центр люди будут ездить на автобусах. Что ждать? Очередного транспортного коллапса?»

И.Ш.: Значит, транспортного коллапса не будет. Буквально в четверг и в пятницу на этой неделе приезжают разработчики транспортной схемы. И мы проводим первую рабочую встречу. Они докладывают первые итоги своей работы, что касается транспортной схемы города Перми с подробнейшим анализом. В том числе, и развитии перспектив горэлектротранспорта.

Ведущий: Дальше. Валентина. Пенсионерка. «8 октября была на распродаже в ИКЕЕ Екатеринбург». Далее она очень подробно пишет, сколько стоит комплект постельного белья, и так далее, и так далее, и так далее. И задает вопрос. «Когда же у нас-то что-то подобное появится?»

И.Ш.: Ну, у компании ИКЕА сегодня есть проблема. Значит, ну, видимо, все-таки, не смотря на то, что они в начале года заявляли, что они свой инвестиционный пыл не утратили, и желание у них остается прежним. Город им предложил огромное количество вариантов площадок. Но они все время находили какие-то отговорки, что вот это их не устраивает, то не устраивает. Сегодня, как вы уже неоднократно в своей передаче тоже говорили, им предложен уже Ипподром.

Ведущий: А обременение на этом лежит?

И.Ш.: Да.

Ведущий: То есть, их это тоже не устраивает?

И.Ш.: Оно остается. Нет, они не высказывались по этому поводу. Они как раз говорили о том, что их все устраивает. Но, тем не менее, где-то вот они пропали. И я недавно читал в прессе, что у них есть проблемы, значит, они не могут открыть ИКЕА в Саратове. Там есть какие-то трудности, еще где-то. И в целом они недовольны российским законодательством. И, так сказать, вот, ну, какие-то сейчас пошли такие причины, о которых они говорят, вообще, так сказать, взаимодействие через строительство инвестиционных проектов России. Что касается нашей позиции городской власти, мы по-прежнему открыты, мы по-прежнему горим желанием предоставить площадку инвестору. И, если все-таки ИКЕА, действительно, готова строить в Перми, мы все, зависящее от нас, сделаем.

Ведущий: Раз уж затронул я тему Ипподрома, скажите, пожалуйста, у нас обременение на тех, кто будет покупать этот участок земли, принципиально сохраняется? То есть, этот вопрос можно закрыть?

И.Ш.: Этот вопрос принципиальный. И пока не будет построен новый Ипподром, этот Ипподром, на этом Ипподроме никому не будет разрешено и кола забить.

Ведущий: То есть, у нас будет Ипподром. Соответственно, никаких проблем с этим не случится. Потом они просто переедут на другое место.

И.Ш.: Совершенно верно.

Ведущий: Вот. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, который нам задают уже далеко не первый раз. «Правда ли, что депутат директор УК «Пермская модель комфорта» Алексей Грибанов ваш родственник?»

И.Ш.: Нет. Я знаю такого депутата Алексея Грибанова. Это председатель нашего комитета. Но к числу моих родственников он не относится. Не знаю, хорошо это или плохо. Но не относится совершенно точно. Я свою родословную изучал до четвертого поколения. Не относится.

Ведущий: «После открытия экстрим-парка в Интернете развернулась дискуссия. Во-первых, зачем он нам нужен, учитывая короткий период времени с погодой, пригодной для экстрим видов спорта? Во-вторых, кто отвечает за безопасность на этом объекте? С кого спрашивать, если ребенок сломает ногу или, не дай бог, шею? И еще. Говорят, что собираются крышу над парком делать. Правда ли это? И не кажется ли вам, что это нарушит идею парка под открытым небом?». Давайте по порядку. Зачем нам нужен экстрим-парк?

И.Ш.: Я думаю, что это вопрос просто даже не уместный. Потому что не трудно заметить, как наша молодежь сегодня катается по тротуарам, сбивая пешеходов. У Законодательного Собрания, на эспланаде, мешая там людям отдыхать более взрослого, так сказать, уже поколения. Или, наоборот, мамам с детьми с маленькими, где, действительно, есть угроза, что их сшибут, там, и нанесут травму. Поэтому, совершенно очевидно, что такой экстрим-парк нужен. И, кроме того, ну, ко мне не однажды обращалась общественность, молодежь, которая этим занимается. И у меня была встреча с ними в прошлом году, которые, ну, они вот очень настоятельно требовали, просили, чтобы все-таки такой экстрим-парк появился, и тогда они уберутся с улиц, и будут заниматься и развивать этот вид спорта там, где это положено.

Ведущий: Кто отвечает за безопасность на объекте?

И.Ш.: Ну, а кто отвечает за безопасность пешехода или ребенка на улице? Там где они катаются на сегодняшний день. Поэтому на сегодняшний день за безопасность на объекте, безусловно, отвечает муниципалитет – администрация Дзержинского района.

Ведущий: То есть, если вдруг ребенок сломает ногу или, не дай бог, шею, нужно обращаться в администрацию Дзержинского района?

И.Ш.: Ну, для начала в травмпункт.

Ведущий: Ну, это понятно. Хорошо. Собираются крышу над парком делать. Правда ли это?

И.Ш.: Такой вопрос обсуждался. Но решения пока нет. На сегодняшний день мы сдали вот первую очередь. Сейчас будем смотреть, как он будет эксплуатироваться. Потому что проектом предусмотрены соответствующие дренажные спринклерные системы, которые обеспечивают влагоудаление. Дальше посмотрим, как он будет эксплуатироваться в течение года. И тогда по ситуации будем принимать решения. То есть, как я уже сегодня в начале передачи сказал, проблемы будем решать по мере их нарастания. Сегодня ни в одном из российских городов …

Ведущий: Такого парка нет. Да, это правда.

И.Ш.: Нет открытого парка. Я уже не говорю про закрытый.

Ведущий: Да. Я подтверждаю. Действительно, так. Другое дело, что есть лирическое отступление. Есть другая схема, да, размещения экстремалов по городу. Это набор парков маленьких, мини-парков в разных районах. Но вот мы выбрали один общий экстрим-парк. Кто-то выбирает другие варианты. Я знаю, что и Москва, и ряд городов в Соединенных Штатах выбрал другие варианты. Это их право, в общем-то.

И.Ш.: Безусловно. Но это проект был как раз по желаниям вот той группы молодежи. И площадку мы выбирали с ними вместе. И москвичи, которые были на открытии экстрим-парка, сказали, что это бесподобное сооружение. И в Москве ничего подобного нет. Им бы очень хотелось, чтобы такое появилось в Москве и в Питере.

Ведущий: «Что для вас лично обозначает уход Андрея Ронзина? Что-то не так в Датском королевстве? Или просто, люди приходят, люди уходят?»

И.Ш.: Я думаю, что и второй вариант уместен. И люди приходят, и люди уходят. Поэтому, мне представляется, что это внутренний вопрос, управленческий вопрос администрации города.

Ведущий: Вот тут еще один вопрос, касаемо Андрея Ронзина. Его обвиняют в том, что он развалил систему здравоохранения. Не буду сейчас все полностью зачитывать. Тем более, что не со всем согласен. Но к вам конкретно реплика следующая. «когда вы займетесь вплотную здравоохранением?»

И.Ш.: Здравоохранением на сегодняшний день мы уже занимаемся. И если есть у этого человека, который сейчас вот эту реплику послал нам в эфир, конкретное предложение или замечание к здравоохранению, я буду ему признателен.

Ведущий: Хорошо. Дальше. От Анастасии. «Недавно была на Каме в районе Красавинского моста. Вдоль берега на довольно большой протяженности идет полоса ядовитого зелено-голубого цвета. Вдоль берега плавают рыбы возле самой поверхности воды. Не могут уплыть вглубь, больные. На берегу лежат мертвые рыбы. Я взяла с берега немного земли с этим веществом. Как я могу выяснить, что это за вещество? И если это яд, как выяснить, кто отравил Каму?»

И.Ш.: Еще раз хочу напомнить тогда телефон моего сайта, вернее, колцентра. 2-059-059. Где как раз дадут исчерпывающий ответ или подскажут адрес, куда обратиться. У нас есть департамент экологии. Если такие примеры или факты есть, то я бы был тоже благодарен пермякам за то, чтобы они нас об этих вещах предупредили или проинформировали.

Ведущий: Дальше. Целый ряд вопросов пришел нам, которые касаются светофоров и перекрестков. И давайте так, по традиции, все эти вопросы я Игорю Николаевичу передам. Но сейчас в эфире озвучивать не буду. Потому что, ну, как минимум, мне кажется, что здесь должны быть представители ГИБДД от самых разных районов.

И.Ш.: Совершенно верно. И у нас создана комиссия. Мы специально эти вопросы все отдадим в комиссию, чтобы они рассмотрели. Потому что это очень серьезная тема. Это и безопасность, и в то же время организация движения.

Ведущий: Но вот вопрос, который зачитаю. «А можно ли поставить секундомер на светофоре на перекрестке Бульвар Гагарина-Южной дамбы? Там долго светит зеленый. Но понять, успеешь ли ты перейти широкую дорогу, довольно тяжело. В итоге на то, что, наверно, все рассчитано хорошо, дорогу все равно перебегают».

И.Ш.: Можно не продолжать. Значит, мы вот начали установку светофоров. У нас часть светофоров с таймерами уже стоят на Комсомольском проспекте, на Шоссе Космонавтов. Вот. Такие же светофоры мы будем продолжать ставить дальше. Просто, ну, сейчас некоторая ситуация экономическая. Вот она все-таки сказалась. Это дорогостоящая программа. Мы ее начали. И по мере финансовой возможности будем продолжать.

Ведущий: Дальше. Нина Семеновна из Нижней Курьи интересуется. «По улице Борцов Революции еще несколько лет назад начали делать тротуар, не доделали. Остались лужи, пройти невозможно. С коляской тем более».

И.Ш.: Ну, мне остается только его записать, чтобы посмотреть и направить туда соответствующих специалистов для принятия решения.

Ведущий: Продолжается прямой эфир. День добрый. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Борис Анатольевич меня зовут. Игорь Николаевич, вот я знаю, что готовится к рассмотрению транспортная схема Перми. Но у нашего города есть одна особенность. Он протянулся больше, чем на 60 километров вдоль Камы. И транспортная проблема, можно сказать, одна из важнейших. И в то же время и по правому, и по левому берегу Камы проложены железнодорожные пути. Нельзя ли в перспективе закольцевать железнодорожное движение, пустив пригородные, точнее, даже городские электропоезда по правому, левому, и по часовой, и против часовой стрелки через плотину КамГЭС и железнодорожного моста?

И.Ш.: Спасибо за вопрос. Идея хорошая. Действительно, мы транспортную схему обсуждаем. Будем в ближайшие дни. Этот вопрос тоже поднимем. Но он связан сегодня с экономикой. К сожалению, железнодорожники говорят, что это сегодня им не интересно. А те предприятия, которые находятся… Ну, например, вот мы сейчас сделали три года назад городскую электричку в сторону Левшиио. И вторая очередь была проекта, это в сторону химграда, к заводу Кирова. Но ни железнодорожники, ни завод Кирова не захотели этим вопросом заниматься. Ну, завод, видимо, в силу экономической ситуации. Ну, и железнодорожники, раз заводу не надо, то, как бы, нам тоже не надо.

Ведущий: Опять же, городская электричка в сторону Левшино была более, чем удобным для пермяков проектом.

И.Ш.: Совершенно. И поэтому она и остается. И не случайно, когда были поползновения железнодорожников закрыть ее, мы наших 24 маршрута отстояли. Хочу напомнить просто пермякам.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. У меня вот вопрос по ремонту лифта поликлиники на Серпуховской 11а.

Ведущий: Спасибо. Серпуховская, 11а. Лифт в поликлинике. Записали. Я думаю, что потом разберемся.

И.Ш.: Да, давайте мы сейчас его в работу возьмем.

Ведущий: Дальше. Красавинский мост. Спрашивают у вас. «Как еще можно соединить Закамск и город?» Ну, вот предлагают, например, пустить троллейбус по Красавинскому мосту. Такие варианты, ну я бы их назвал фантастическими, не рассматривались?

И.Ш.: Нет, не рассматривались, потому что тот мониторинг, который сегодня мы проводим, говорит о том, что сегодня общественного транспорта там достаточно. И у моста большой ресурс по, вообще, загрузке частных автомобилей. И с открытием второй очереди. Другой вопрос. Мы сейчас рассматриваем, как продлить улицу Строителей, как ее завести в город, возможные варианты. И как раз вот со специалистами, транспортную схему, которую будем в ближайшие два дня обсуждать, будем рассматривать, куда эта улица может выйти, например, с Трамвайной, там, вот она через улицу Дзержинского, или она должна выйти на Локомотивную.

Ведущий: Она расширяться там будет, да, вот в районе Трамвайной?

И.Ш.: Да, если выводить, то надо ее расширять, безусловно. Или она достаточна, и там вот можно через Парковый сегодня, Подлесную выйти на Шоссе Космонавтов и так далее. Поэтому вот этот вопрос сейчас обсуждается.

Ведущий: В связи с этим меня, например, интересует вопрос спортивной школы «Олимпийские ракетки» бадминтонной, да. Вот просто неоднократно уже шла речь о том, что улица может дотянуться до нее. Так вот, что у нас со спортшколой будет?

И.Ш.: В проект эта спортшкола остается. Там убирается вот мазутное хозяйство и все остальное. Но школу она не задевает.

Ведущий: То есть, школа на своем месте.

И.Ш.: Да.

Ведущий: Не может не радовать.

И.Ш.: Я ее сам строил в свое время как глава Дзержинского района. Берегу.

Ведущий: Хорошо. С Анатолием Ивановичем ??????? (неразборчиво)?

И.Ш.: Да, да, да.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Людмила. Игорь Николаевич, скажите, пожалуйста, у нас на усть-качкинском отвороте на федеральной трассе стоит круг, круговое движение. Там уже не один десяток смертей. Как вот это рассматриваете?

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за вопрос. Пермский район, я правильно понимаю?

И.Ш.: Вообще, да, компетенция не моя. Она Пермский район и Пермский край. И вы, действительно, правы. Я тоже в том направлении достаточно часто езжу. Ну, надо что-то будет предпринимать, наверно, с точки зрения дорожного строительства. Я передам правительству края еще раз такую озабоченность. Мы уже поднимали этот вопрос перед ними. Ну, еще раз передам.

Ведущий: По ICQ. Рядом с перекрестком Шоссе Космонавтов-Плеханова завершены работы по замене труб канализации. Огороженный участок заняли под автостоянку. Насколько это законно?» - говорит Алексей.

И.Ш.: Запишем, разберемся.

Ведущий: Хорошо. Вот. «Не горит уличное освещение по Краснофлотской от Седова до Успенского». Вот смотрите, как хорошо. Как только приходит в эфир глава города Перми, сразу можно забыть про то, что у вас есть глава района, которому надо звонить.

И.Ш.: Давайте мы все-таки еще раз нашим жителям уважаемым напомним телефон моего колцентра. 2-059-059. И вот это очень важно, вот такие вопросы. Потому что они оперативно отправляются в соответствующий департамент и управление. И там, где есть возможность техническая, постараемся максимально оперативно на них реагировать.

Ведущий: От Виталия. «Планируется ли строительство в городе новых спорткомплексов с бассейнами, ну, в частности, на Парковом?»

И.Ш.: Ну, вот сейчас, в сегодняшней экономической ситуации нет. Но ранее, и у нас в бюджете до 12-го года запланированы были универсальные спортивные комплексы. Это остается в стратегии. И они обязательно будут. По трем из них сейчас ведутся проектные работы. Остальные четыре вынесены на 12-й год. Поэтому все зависит от бюджета города. Вот на сегодняшний день бюджет города пока не может себе этого позволить. Но то, что это надо, осознание есть, площадки готовятся, проектная документация разрабатывается.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр. Вот звоню, Игорь Николаевич, буду, наверно, критиковать, а, может, и нет пока. Я вам звонил пару месяцев назад. Просили мы, жители Балатово, перенести остановки автобусные по Мира в конечную «двоечек», «двойки» троллейбусы.

И.Ш.: И что?

Слушатель: Там буквально 100 метров разделяют.

И.Ш.: Этот вопрос не решен что ли до сих пор?

Слушатель: Нет. Автобусы, как стоят… То есть, там на 100 метров конечная остановка…

И.Ш.: Александр, я помню ваше пожелание. И я передавал администрации поручение. И они меня заверили, что это вопрос, так сказать, совершенно решаемый. И они его решат очень быстро. Спасибо, что вы мне напомнили об этом. Я сегодня же к нему вернусь к этому вопросу.

Ведущий: Пишет нам Антон. «Я лично вручу бутылку шампанского тому мэру, который наведет порядок с парковками автомобилей на площади у Центрального рынка и автовокзала. Автобусы, дабы высадить пассажиров, в выходные останавливаются уже в левом ряду».

И.Ш.: Ну, хотелось бы узнать для начала, критерий оценки. То есть, по каким критериям она собирается вот вычислить этого мэра. Порядок там или не порядок.

Ведущий: Ну, вот, когда автобусы будут останавливаться на остановках…

И.Ш.: Это уже порядок.

Ведущий: Это уже заслуживает бутылки шампанского.

И.Ш.: Ну, тогда я уже претендую на бутылку шампанского, ну, буквально, через месяц. Я думаю.

Ведущий: Ладно, хорошо, записали. Примем к сведению. Ну, и, естественно, ваши координаты, я к слушателю, мы точно также возьмем на заметку.

И.Ш.: Ну, раз уж обещано.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Александр. Вот я бы хотел вернуться к вопросу вот как раз вот этого автобуса. Вот смотрите, как товарищ Шубин плавно ушел от ответа. Вот он мэр. Он обязан обеспечить своим гражданам, то есть, горожанам, да, комфортные условия. А он сразу все стрелки перевел на перевозчика. Ну, подождите, почему перевозчик должен платить там по 10 рублей 100 лет, да? Значит, он, как мэр, то есть, администрация города не обеспечила комфортные условия своим гражданам.

Ведущий: И что вы предлагаете?

Слушатель: Я предлагаю, что вот эти все убытки, конечно, он не сможет компенсировать за эти 20 машин этот перевозчик, компенсировать администрации. И потом администрация пусть взыскивает там по 10 рублей 100 лет эти деньги.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

И.Ш.: Ну, во-первых, товарищ Шубин не ушел от этого вопроса. А я сижу в прямом эфире и отвечаю жителям города. Не ушел и от ответственности. Поэтому мы сначала реализуем все полномочия властные, значит, к перевозчику и там ко всем, кто виноват, и к владельцам, и к собственникам. Это их забота, где они эти деньги возьмут. А вот если уже там что-то не будет получаться, будем рассматривать вопросы в аспекте администрации. Ну, так я думаю, это будет справедливо совершенно.

Ведущий: То есть, людей в любом случае вы без внимания не оставите.

И.Ш.: Конечно же, нет.

Ведущий: Это радует. День добрый. Алло.

И.Ш.: Просто я за то, чтобы каждый отвечал за свое содеянное.

Слушатель: Игорь Николаевич, это звонит из Новых Лядов Ольга, которая вам много раз звонила. Каждый раз, когда мы едем по новой дамбе, которая через Васильевский спуск, мы радуемся, что вы нам сделали эту дорогу. И те автобусы, которые 34-й, 61-й теперь ходят до конца Новых Лядов, нас тоже радует. И я, и многие наши жители выносим вам большую, большую благодарность.

И.Ш.: Спасибо. Спасибо.

Слушатель: И каждый день мы вас вспоминаем хорошим, и желаем вам здоровья.

И.Ш.: Спасибо большое.

Ведущий: Приятно?

И.Ш.: Не то слово.

Ведущий: Антон пишет, что после результата на рынке бутылка шампанского вас будет ждать в студии «Эха». Так что, если через месяцок зайдете, то, если обещание выполнит, бутылку шампанского передадим.

И.Ш.: Ну, во всяком случае, возможность общественному транспорту создам парковаться там, где положено, и так далее.

Ведущий: Хорошо. Алло.

Слушатель: Добрый день. Я вот по какому поводу. У нас вот почему-то дороги ремонтируют. В одном месте асфальт положат, в другом месте асфальт как был в ямах, так и остается. Или еще что. Они вот один участок ремонтируют по нескольку раз, через промежутки, там. Через месяц.

Ведущий: Спасибо. Спасибо вам большое за то, что вы лишний раз нам напомнили, что вот в одном месте у нас ремонтируют дороги, а в другом не успевают. А в некоторых по два, по три раза ремонтируют. Давайте уж я продолжу этот вопрос. Скажите, вот кто допустил начало ремонтных работ на Большевистской в тот момент, когда еще не закончены ремонтные работы по Ленина, и вся Мотовилиха и наши коллеги, в том числе, стояли в пробках каждое утро в «часы пик»?

И.Ш.: «НОВОГОР-Прикамье». «НОВОГОР-Прикамье», ссылаясь на аварийную ситуацию на водоводе, произвели несанкционированную раскопку. Ну, и дальше уже пошло-поехало замена водовода. Соответствующие санкции администрация города на них наложила. Но, тем не менее, эти работы тоже надо выполнять. К сожалению, эти два мероприятия, действительно, совпали. Но на самом деле, конечно же, это не планировалось. Потому что мы понимаем, что на момент закрытия Ленина, Большевистская нужна как воздух, в полном объеме.

Ведущий: Когда у нас откроется улица Ленина? Дело в том, что скоро вдарят морозы, а сроки, насколько я понимаю, не выполняются.

И.Ш.: Значит, вот я, подъезжая к студии, как раз связался еще раз с подрядчиком, предполагая, что такой вопрос возможен. И он мне подтвердил, Генеральный директор Шилоносов Олег Владимирович, подтвердил, что все будет сдано, весь объект в полном объеме в соответствии с контрактом 15 ноября.

Ведущий: Вне зависимости от погодных условий и умения класть асфальтобетон, там, в дождь, в снег и так далее?

И.Ш.: 15 ноября. Заявление Генерального директора. И больше того, значит, откроют движение по улице Ленина со стороны Северной дамбы в сторону центра до улицы Горького где-то уже в эти выходные.

Ведущий: В догоночку. Тут пишут: «Давеча на улице Дружбы асфальт в дождь закатывали. Есть такая технология?»

И.Ш.: Есть. Если ее соблюдать, то это достаточно приемлемая технология. Но, к сожалению, есть другая история. Когда это делают совершенно безголово, значит, нарушая технологию. Вот это уже вредительство. И за это подрядчики будут наказаны, оштрафованы. И будут переделывать за счет собственных средств объекты, где это будет находиться.

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Алло. Александр Геннадьевич Щепин. Игорю Николаевичу большой привет. И у меня такого рода вопрос и просьба. Мы проживаем в Верхней курье. И уже в течение двух лет по всем линиям Верхней Курьи отсутствует наружное освещение. Огромная просьба. Хотелось бы, чтобы Игорь Николаевич помог, чтобы у нас в Курье было светло. С большим приветом и уважением.

И.Ш.: Александр Геннадьевич, уважаемый…

Ведущий: Отказать врачу вы не можете, правда.

И.Ш.: Это частный сектор. Поэтому вам бы надо как-то объединиться, создать какой-нибудь кооператив по освоению, благоустройству и так далее. И слово «помочь» я понимаю следующим образом. Что, значит, вы основное бремя несете на себе. А какое-то долевое участие принимает город. Мы на это готовы. Скажите, какую часть выполняете вы.

Ведущий: Но сначала объединяйтесь.

И.Ш.: Конечно. Вы видели, какие там дворцы построены трехэтажные, четырехэтажные. И я думаю, что эти люди в состоянии объединиться и выйти с предложением к городу.

Ведущий: И точно также я видел там порядка трети Верхней Курьи застроены хибарами.

И.Ш.: Совершенно верно, собственниками которых являются эти же товарищи. Только еще не успели построиться.

Ведущий: Ну, там не во всех случаях такая ситуация. Игорь Николаевич, руку на сердце положа.

И.Ш.: Не во всех. Вот этот доктор, я думаю, он там живет. И поэтому вот он бы простимулировал своих соседей по улице. А я еще раз говорю – мы поможем.

Ведущий: Я так скромно полагаю, Игорь Николаевич, что вам виднее, где он конкретно живет.

И.Ш.: Да. Мы поможем.

Ведущий: Ладно. Продолжим. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Игорь. Игорь Николаевич, вот я понимаю со дня на день откроют новую трассу на Старцева. А начнется она сразу с Пушкарской с разбитой. То есть, половину сделали с той стороны, а вот здесь, которая к Старцева, так никто не хочет делать.

И.Ш.: Я вам отвечу своему тезке. Планируется запуск этой магистрали также 15 ноября примерно. И по нашему соглашению с краевым агентством с дорожным, это их объект Пермского края, эта часть Пушкарской тоже будет приведена в порядок. Ведущий: То есть, также к 15 ноября?

И.Ш.: Совершенно верно.

Ведущий: Опять же не может не радовать, потому что ездить по этой Пушкарской довольно-таки сложно. Продолжаем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Игорь Николаевич, я бы хотел спросить вот по поводу китайского рынка. Какие-то меры можно принять с парковкой? Потому что там вообще невозможно не то, что ходить, даже ездить

И.Ш.: Я вам отвечу. Мы вообще переносим китайский рынок. И у нас подписано соглашение с бизнесом. И для него строится отдельный павильон на Героев Хасана в районе «Велты». И по нашему соглашению, по контракту они должны туда переехать до конца первого полугодия следующего года.

Ведущий: Тут уже начинают иронизировать. «Мы переносим китайский рынок в Китай». Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Зовут меня Виктор Иванович. Игорь Николаевич, маленький вопрос опять же по дорогам. Вот эти ???????? (неразборчиво) полицейские, лежачие, которые сейчас у нас ставят везде, где можно, где не надо, ну, наверно, нужная вещь, хорошая вещь. Ну, вот они не покрашены, по крайней мере, ??????? (неразборчиво).

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Я добавлю. Они не просто не покрашены большей частью. Они еще отвратительно наляпаны огромнейшим слоем. Машины низкопрофильные они убивают просто наглухо.

И.Ш.: Ну, вот то, что они не покрашены, я думаю, что это вот… я не уверен, что это требование ГОСТа. Потому что перед таким…

Ведущий: Требование ГОСТа.

И.Ш.: …обязательно стоит знак за 25 метров, который говорит о том, что такой лежачий полицейский вам предстоит преодолеть. А вот то, что они сделаны не по ГОСТу, то есть, вот завышены, там, и радиус у него не тот, и так далее, это совершенно справедливо. И это требование к дорожникам мы уже предъявляли. Но надо будет еще к этой теме раз вернуться. Абсолютно справедливо.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Игорь Николаевич, кто отремонтирует дорогу по улице Коломенская, 61? Которая пришла в негодность после 6-месячной течи канализационных стоков на Загарье. Это было в течение зимы…

И.Ш.: Я вам сейчас при всем моем уважении к вам не отвечу на этот вопрос. Я его запишу и задам этот вопрос районной администрации.

Ведущий: Давайте дальше телефонные звонки. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Меня зовут Любовь Максимовна. Игорь Николаевич, у меня к вам два вопроса. Один, я думаю, очень общий. Вот передо мной «Прикамье-АИФ». Называется статья «Холодная вода. Горячая тема». Вот, допустим, я поставила счетчик на холодную, горячую воду. Я пенсионер. Значит, я экономлю каждую каплю воды. А «НОВОГОР» у нас рассчитывает по нормативу, да, 250 литров на человека. И вот, значит, скажем, разницу на дом, которая получается, все равно начисляют и разбрасывают, будут с 2009-го года 3-го квартала, как я прочитала, на всех жильцов.

Ведущий: Да, это, действительно, так.

Слушатель: Так вот, кто такое постановление 307 принимает? Почему опять против жильцов?

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Дело в том, что я вот сразу не знаю. Вот, Игорь Николаевич, насколько вот вы компетентны сейчас прокомментировать у нас федеральное законодательство? Насколько я понимаю, это вообще на уровне федерации.

И.Ш.: Не совсем компетентен прокомментировать федеральное законодательство. Но на самом деле проблема существует. И она вот поднята не случайно сегодня. Но мы пока сделать ничего не можем, к сожалению, поскольку это не в нашей компетенции. И причем, нашу позицию разделяет и край. Но на сегодняшний день мы уже обращались в Верховный Арбитражный суд. Туда свои предложения вносили. Но пока что вот ситуация такая, какая она есть.

Ведущий: Насколько я понимаю, по аналогичным искам Верховный Арбитраж даже признал правоту вот этого самого закона, сказав, что, да, нужно разбрасывать стоимость на всех.

И.Ш.: Пока так. Но мы эту тему не оставляем. Мы ей продолжаем заниматься. И, я думаю, что вот те сигналы, которые до вас доходят, это еще раз подтверждение актуальности. То есть, не зря мы занимаемся и бьемся с Москвой.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь Николаевич, у меня к вам будет, может быть, такой, как бы, местнический вопрос. Знаете, вот микрорайон Краснова. Два больших супермаркета, тут, магазина. 111-е почтовое отделение. Ну, вот здесь дорога, такое, это местность была видимо отремонтирована со времен развитого социализма. Как развалилось, до сих пор там невозможно пройти. Посмотреть – грязь…

Ведущий: Понятно. Спасибо.

И.Ш.: Давайте, мы запишем. Я сейчас ничего не смогу сказать, пока с администрацией не повстречаемся Свердловской.

Ведущий: И вот еще несколько вопросов напоследок. Глеба Успенского, кинотеатр «Кристалл», ограничен проход на Комсомольский проспект. Когда достроят? И так далее, и так далее, и так далее.

И.Ш.: Мы уже с вами говорили на эту тему. По заявлению господина Флегинского, который ведет это строительство, он должен его завершить не позднее начала второго полугодия следующего года.

Ведущий: Прокомментируйте Сергея Есенина на Луначарского.

И.Ш.: Ну, тут я не готов…Что там у нас…

Ведущий: Там на Луначарского долгострой, да, который я не помню, кому он принадлежит. Но отвратительно выглядящее здание, на борту которого огромно так, на высоту пятиэтажного дома, нарисован огромный Сергей Есенин. Если еще не видели, заедьте, посмотрите.

И.Ш.: Понял, понял, понял теперь, о чем речь. Это незавершенное строительство медицинской академии. И я так понял, что они разрешили нашим граффити...

Ведущий: Насколько я понял, их никто не спрашивал, Игорь Николаевич. Давайте, руку на сердце положа.

И.Ш.: Я не знаю. Потому что не я собственник, понимаете. Поэтому я не знаю. Но мне, например, портрет Есенина нравится.

Ведущий: То есть, соответственно, если в том же духе будут продолжать, то ничего страшного?

И.Ш.: Вот, если в том же духе, то ничего страшного. Я считаю, что это гораздо лучше, нежели вот это уродливое здание, которое федеральная собственность, которая здесь портит внешний облик города. И я уже неоднократно предлагал академии его передать городу. И каким-то образом мы бы тут решили, что там нужно сделать. Они даже пытались решить вопрос с Уралкалием на совместном долевом участии завершить это строительство. Я видел проект замечательный. Но, тем не менее, на сегодняшний день ситуация пока что не изменилась. И я считаю, если вот продолжать такие вещи достаточно эстетичные, то ничего плохого в этом нет. Это лучше, чем вот те надписи на заборах, которые сегодня у нас в городе, к сожалению, присутствуют. Как бы мы против этого не были.

Ведущий: Глава Перми Игорь Шубин у нас в эфире. Приходите еще, Игорь Николаевич.

И.Ш.: С большим удовольствием. Мы с вами ежемесячно встречаемся. И будем это делать всегда.


Обсуждение
88587
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.