Верхний баннер
07:34 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

11.11.2009 | 22:00
Прямой эфир. Первые итоги работы молодёжного парламента.
Прямой эфир.  Первые итоги работы молодёжного парламента.

Ведущий: Еще раз здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир 91,2 FM. У микрофона по-прежнему Роман Попов. Сменился у нас звукорежиссер. Антон Мелехин для вас будет стараться до сегодняшнего вечера. Сегодня в течение вот буквально пятидесяти четырех минут мы с вами поговорим о молодежном парламенте, и не только. Как молодежный парламент решает проблемы сверстников? На эти и другие вопросы у нас отвечают, ну, во-первых, депутат молодежного парламента Евгения Петрова. Женя, здравствуйте.

Евгения Петрова: Здравствуйте.

Ведущий: Ну, и, во-вторых, депутат Зак.Собрания Андрей Аликин. Андрей, здравствуйте.

Андрей Аликин: Добрый день.

Ведущий: Для начала у меня вопрос к Жене. Женя, вот смотри, когда молодежный парламент у нас организовывался, была такая, ну, не хилая общественная дискуссия на тему того, чем будут заниматься парламентарии. И очень много народу говорили, что, дескать, это не столько такой вот нужный орган, сколько орган, который создается из-за того, что кому-то вдруг чего-то захотелось. Что, вот, ну, придут люди, ну, вот посидят, молодежь, там, я не знаю, почувствует вкус, и потихоньку все это завянет и закиснет. По этому поводу вопрос первый. Женя, а молодежный парламент, он функционирующий сейчас институт в Пермском крае?

Е.П.: Конечно функционирующий. Перед нами стоят задачи внесения каких-то поправок в законопроекты на рассмотрение. Это молодежный экспертный совет. То есть, каждая проблема нами рассматривается, и с нашей точки зрения, что мы считаем нужным, вносим на рассмотрение уже взрослых депутатов.

Ведущий: Я правильно понимаю, что у нас ситуация складывается следующим образом. Вы принимаете какое-то решение, вы обсуждаете какую-то проблему, после чего вы рекомендуете взрослым депутатам, вы очень хорошо сейчас придумали формулировку, взрослым депутатам это принять или хотя бы рассмотреть?

Е.П.: Да. Это все нами составляется, как бы, все наши поправки вносятся в закон, и потом отдается на рассмотрение.

Ведущий: Андрей, вот вы депутат взрослого парламента.

А.А.: Так точно.

Ведущий: Взрослый депутат.

А.А.: Так точно.

Ведущий: Как часто за последнее время вам приходилось рассматривать поправки, ну, внесенные молодежными коллегами?

А.А.: Ну, вот, вы знаете, во-первых, молодежный парламент у нас создался совсем недавно. У них прошло, по-моему, пара всего заседаний, которые были, в основном, организационные. И работа-то над законами только сейчас началась. То есть, вот сейчас у них собираются комиссии. У нас это называется комитеты, а у них называется комиссии. Комиссии, которые распределены по темам. И каждая комиссия смотрит свой пакет законов, так скажем, взрослых законов, и вносит свои коррективы. Реально – это рекомендательного характера коррективы, которые мы будем либо принимать к рассмотрению, либо, ну, по каким-то причинам отклонять. На самом деле это мы увидим, вот я помогу Жене на первый вопрос. Мы, взрослые парламентарии, увидим взгляд молодежи на все законопроекты. Потому что, действительно, мы смотрим, будем говорить, взрослым умом на все проблема. Но иногда не видим вот тех моментов, которые очень важны для нашей молодежи.

Ведущий: Женя, когда вот, собственно, только-только двигала в молодежный парламент, наверняка в голове были какие-то проекты, да, собственные, какие-то задумки и ощущение того, что взрослые несколько недопонимают

Е.П.: Да, были. Потому что мы видим другую сторону медали. То, что вот, если, допустим, тот или иной пункт внести, то он существенно поможет изменить жизнь, там, допустим, жизнь молодежи в лучшую сторону.

Ведущий: А над какими вопросами работаете сейчас?

Е.П.: Над вопросами трудоустройства молодежи, досуга и получения образования.

Ведущий: Ну, вот сейчас, не обращая внимания, что с нами сидит взрослый депутат, скажите, что вот в этих вопросах уже успели недоработать наши взрослые парламентарии? Может быть, на что-то не обратили внимания, может быть, что-то просто забыли рассмотреть. То есть, с каких сторон вы лучше разберетесь в проблеме?

Е.П.: Ну, вот со стороны, то, что вот квотирование рабочих мест… То есть, работодатель должен сам оборудовать рабочее место для категории граждан за свой счет. А мне кажется., нам кажется, что на это должны выделяться какие-то средства. То есть, из…

Ведущий: То есть, из бюджета?

Е.П.: Из бюджета.

Ведущий: То есть, у нас трудоустройство молодежи, по мнению молодежи, это проблема не столько работодателя, сколько это проблема бюджета. Андрей, правда, что вы над этим не думали раньше?

Ведущий: Роман, я немножко помогу Жене. Не просто там деньги из бюджета дать кому-то для того, чтобы устроили места, а дать какие-то налоговые послабления за то, что вот он, допустим, руководитель предприятия или хозяин предприятия имеет у себя в штате, допустим, ну, условно, там, 20 процентов работников до 25 лет, то ему идет какая-то, допустим, скидка по налогу. То есть, вот в этой, в налоговую надо плоскость уходить. То есть, не просто там кому-то дать денег, а уходить в налоговую плоскость. То есть, давать льготы по налогам. Точно так же, как вот раньше было же, когда есть, допустим, какой-то процент инвалидов, то идет скидка по налогу. Но по каким-то причинам это как-то закон буксует нас. Но, я думаю, что вот его нужно снова поднять на эту тему. Ну, а по молодежи, это вот надо везде вот пользоваться, как бы, налоговыми послаблениями. Где-то там налог на прибыль убавить немножко, где-то там, не знаю, еще что-то посмотреть, что можно с точки зрения федерального законодательства простить. При каких-то вот таких условиях. То есть, вот так можно делать.

Ведущий: Женя, а согласны мириться вот с такой позицией? Смотрите, вы же говорите напрямую, да, то есть, бюджет должен дать денег, потому что не надо все взваливать на работодателя. Потому что молодежь должна трудоустраиваться. И это некая социальная программа. А Андрей тут же говорит – нет, давайте лучше мы уйдем в сферу налогов, а?

А.А.: Так, Роман, так это и есть бюджетные поступления на самом деле. Это одно и то же.

Ведущий: То есть, это послабление, да?

А.А.: Так это то же самое. Это бюджет теряет деньги. То есть, он таким образом их, как бы, дает. Вот то, что Женя предлагает, как бы, условно дать напрямую, то можно дать в виде недособранных налогов.

Ведущий: Женя, развейте мысль.

Е.П.: Ну, я согласна вот с Андреем Александровичем. Может быть, где-то я еще не до конца во всем этом разбираюсь. Но вот начинаю вникать. Начинаю думать над всем этим. И, в принципе, я согласна.

Ведущий: То есть, в данном случае вы предлагаете проблему, вы предлагаете набросок ее решения.

Е.П.: Да.

Ведущий: Взрослые депутаты… слушайте, мне нравится просто эта формулировка. Взрослые депутаты вам ее прорисовывают окончательно. Опыта больше.

Е.П.: Да.

А.А.: Конечно.

Ведущий: Хорошо. Трудоустройство молодежи. С этим разобрались. Ну, это ведь не единственная проблема молодежного парламента, верно. Чем еще занимаетесь?

Е.П.: Ну, вот разные. Как уже было сказано, существуют же комиссии по проблемам. И вот я состою сейчас в комиссии по трудоустройству, досугу и образованию молодежи. И мы конкретно занимаемся этими проблемами. А остальные комиссии уже, у них другие вопросы.

Ведущий: Вот про трудоустройство рассказали. А что у нас с образованием? У нас что, у молодежи есть проблемы с этим? Вот я вот, например, немножко не в курсе.

Е.П.: Ну, с образованием есть, конечно, проблемы. Но это, во-первых…

А.А.: Можно помогу?

Ведущий: Секундочку. Подождите, Андрей. Я понимаю, что стремление помочь у взрослых депутатов оно в крови. Женя, продолжите.

Е.П.: Проблема образования касается, конечно, отдельно каждого молодого человека. Очень бывает трудно с выбором какого-то образовательного учреждения. Меня конкретно волнует проблема коррекционных школ, существование коррекционных школ. И тут проблема очень двоякая. Потому что, с одной стороны, коррекционные школы нужны. А, с другой стороны, они создают преграду в том смысле, что ребята, обучающиеся в коррекционных школах, теряют будущее. И у них в аттестате написано – коррекционная, термин «коррекционная». И получается, что в другие учебные заведения они не могут поступить. Потому что термин «коррекционная» у работников учебных заведений ассоциируется с тем, что…

Ведущий: Штамп.…

Е.П.: Да, штамп. Что этот человек, что этот поступающий, у него какие-то умственные отклонения имеются. Хотя это далеко не так.

Ведущий: То есть, с одной стороны, создаются коррекционные школы для того, чтобы детям было попроще. А, с другой стороны, получается, что, когда он туда поступает, ему как будто на всю жизнь приговор выписывается.

Е.П.: Да, да, это так и есть.

А.А.: Ставится клеймо.

Е.П.: Да.

А.А.: Это вот одна из проблем.

Ведущий: Женя, я понимаю, что у тебя, наверняка, уже есть предложения по этому поводу. Андрей, а вот так вот, руку на сердце положа, а думали над подобными проблемами раньше хоть раз?

А.А.: Нет, на самом деле просто эту проблему никто не озвучивал, ее никто не знает. То есть, я от Жени услышал ее первый раз. Мы посидели, подумали. Я говорю – ну, самое простое, ну, надо, давайте попробуем, начнем с министра образования, прежде, чем какие-то поправки в закон вносить, начнем с министра образования. Чтобы он посмотрел законность вообще вот этого клейма, так скажем. И почему в аттестате пишется школа «коррекционная». Потому что ведь у нас же школа-то все равно она общеобразовательная. Хоть она и коррекционная. Но в дипломе и в аттестате не должно стоять вот этой приписки, условно.

Ведущий: Женя, подожди, секунду, а вот то, что сейчас стоит эта приписка, это мешает выпускнику подобной школы коррекционной поступать в колледж, в университет?

Е.П.: Да, да, как я вам уже сказала, это ассоциируется вот именно с людьми, у которых отставание в развитии. И которые не смогут на общих основаниях учиться вместе со всеми.

Ведущий: Получается, что у нас из-за того что, простите сейчас, да, из-за того, что у нас нет коррекционного колледжа, или коррекционного университета, у нас из коррекционной школы невозможно куда-то поступить. Но ведь это же, как минимум, незаконно. Вот я вот так пытаюсь в голове провернуть. У нас же нет такого статуса.

А.А.: Роман, все правильно. Вот для этого и создавался молодежный парламент, чтобы поднять те вопросы, которые взрослые-то депутаты, ну, просто не знают. Вот он именно создавался для этого, чтобы они экспертно нам давали какие-то свои, действительно, проблемы, которые у них существуют, но о которых мы просто не знаем.

Ведущий: Женя, вот когда вы пошли в молодежный парламент, вы изначально думали об этой проблеме? То есть, вы пошли туда, чтоб решать и эту проблему тоже? Или она родилась уже в ходе вашей работы, обсуждения и так далее?

Е.П.: Нет, она была всегда. И волновала меня всегда эта проблема.

Ведущий: То есть, получается, что вы пошли в молодежный парламент ради решения конкретных задач?

Е.П.: Да, да. И не только касающихся инвалидов, но и вообще всей молодежи в целом.

Ведущий: Андрей, вот сразу. Ну, хорошо, Женя озвучила, газеты написали, да, там. «Пермские новости», допустим, да, я помню материал прекрасный, Женя. В этом материале ты просто молодец. Что теперь? Ну, вот Женя сказала, вы приняли к сведению, мы донесли до населения.

А.А.: Ну, я еще раз повторюсь. То есть, прежде, чем выходить с какими-то законодательными инициативами, нужно просто проверить законность вот этой надписи. А это можно сделать через исполнительную власть. То есть, обратиться к министру образования нашего. Я думаю, что он даст свое экспертное заключение, так скажем. Поручит своим специалистам. Определят, насколько это законно. Может быть, это и яйца выеденного не стоит. То есть, не проблема никакая.

Ведущий: То есть, проблема даже не в том, что там пишут «коррекционная», а в том, что вузы отказываются принимать такие дипломы?

А.А.: Ну, я думаю, что нет. Я думаю, что это у нас надо психологию иметь у людей, у которых есть вот такая негативная реакция на слово «коррекционная». То есть, люди не разбираются, действительно, там, умственно отсталый или просто там какие-то физические недостатки у человека, а голова светлейшая, допустим. У нас же немало тому примеров в истории. Даже назовем одного только фамилию Рузвельт. И все поймут, что он, будучи в коляске, там, рулил такой огромной страной. Поэтому, я думаю, что, пока у нас сознание еще не поменялось, потому что, почему-то у нас, не знаю, с советских времен не было такого позитивного отношения к инвалидам, да, и не считали почему-то равными. Я думаю, что сейчас это как-то все как-то пытаются там, и пандусы делают, и лифты строят, там, специально для инвалидов, и в транспорте, там, какие-то транспорты уже ходят. И «скорая помощь» с правильными, я не знаю, там, системами, чтоб колясочников, допустим, загрузить, еще что-то. Я думаю, что сейчас, как бы, отношение к инвалидам будет меняться в конечном итоге. Но пока оно меняется, нужно начинать вот с земного. То есть, вот, по крайней мере, как я считаю, нужно убрать эту запись, слово «коррекционная». Просто убрать ее. Когда убирают, и тогда уже человек приходит, его уже воспринимают по-другому. Ну, пока на стадии, что сознание не поменялось.

Ведущий: Слушай, Женя, скажи, пожалуйста, а большая работа была вот лично тобой проведена пред тем, как ты вышла с подобным предложением уже к молодежным парламентариям или вышла к своим взрослым коллегам? То есть, с одной стороны, это мог быть личный опыт, да. И ты обобщила его полностью. С другой стороны, ты могла проработать, ну, я не знаю, историю, как минимум, там, десяти человек. И если таких, как ты, есть 10, 20, 30, 100, то получается, что у нас ваши взрослые коллеги на протяжении целого ряда лет просто упускали важнейшую проблему.

Е.П.: Ну, да. Вот я училась тоже вот в коррекционной школе. У нас в классе было 10 человек. И когда школу закончила, стала подбирать себе учебное заведение, с этой проблемой столкнулась, что нигде не берут. И пугались моего, вот, смотрели на меня, как я иду, моего физического состояния, еще из-за этого отказывали. И из 10 человек только трое, включая меня, смогли поступить в учебные заведения не в специальные, в такие учебные заведения, где можно со всеми обучаться. А остальные ребята пошли учиться в специальное училище № 25 для инвалидов. И в итоге упустили какие-то вот шансы, может быть, где-то проявить себя.

Ведущий: А Женя пошла в молодежный парламент для того, чтобы в какой-то момент взять и помочь тем, кто еще учится в школе для того, чтобы потом поступать в Университет, Политех, да, куда угодно.

А.А.: На самом деле, Роман, мы планируем, что все-таки в молодежном парламенте создастся постоянно действующая рабочая группа по аналогии как с Законодательным Собранием Пермского края, постоянно действующая рабочая группа именно по делам, так скажем, молодых инвалидов. Потому что, ну, эту проблему надо решать, там, реально вопросов много. И постоянно действующая группа, она имеет право. То есть, мы уже переговорили, там, значит… будем говорить с очень многими экспертами в этой области, начиная от руководителей таких организаций, и заканчивая просто молодыми людьми, которые вот…

Е.П.: Сейчас ведется работа над созданием списка членов этой рабочей группы. Уже составлен кое-какой список. Но будет еще дорабатываться.

Ведущий: То есть, соратники есть

Е.П.: Да.

Ведущий: А сложно было на свою сторону перетягивать… Я понимаю, даже не взрослых депутатов. Потому что тут уж, прости, конечно, но люди взрослые, они, зачастую бывают более адекватны. А сложно было на свою сторону перетягивать именно своих же сверстников, им объяснять важность проблемы?

Е.П.: Ну, нет, не сложно, конечно, я объясняла всем. И, в принципе, со мной соглашались. То есть, меня понимали. То есть, нет, для меня это не проблема донести свою мысль.

А.А.: То есть, есть понимание в молодежной среде.

Ведущий: А это следствие того, что в парламентарии изначально отбираются люди неравнодушные, активисты и так далее? Или это следствие того, что, в принципе, в среде молодежи есть понимание подобной проблемы?

Е.П.: Ну, разумеется, это активисты. И они, во-первых, глубоко мыслящие люди. И хорошо понимающие проблему, осознающие ее. Нет, с этим проблем нет.

Ведущий: Сразу вопрос. А в молодежном парламенте все такие? Ты на всех там можешь положиться? Я вот в тебе лично не сомневаюсь нисколько.

Е.П.: Ну, дело в том, что я еще не всех хорошо знаю. Но тех, кого я знаю, я на них могу положиться. То есть, я чувствую, что это люди ответственные. И вполне смогут мне помочь. То есть, я их понимаю, они меня понимают.

Ведущий: Андрей, вот вам, как парламентарию, как депутату, приходится довольно часто общаться с народом, вот с вашими же избирателями. К вам приходят, обращаются с какими-то проблемами. Вы их перерабатываете, пытаетесь вынести, обобщить на Зак.Собрании, и так далее, и так далее, и так далее. Соответственно, для вас это уже наработанная практика, определенная, да, общения с людьми. Вы надеетесь на то, что к молодежному парламенту, к молодежным парламентариям будут обращаться? То есть, что это будет орган, который будет решать реально текущие проблемы?

А.А.: Вот вы можете себе представить такую ситуацию. Вот мы были, допустим, в коррекционной школе на парламентском уроке. То есть, это школа, то есть это молодежь. Вот. Разговариваем, значит, с преподавателями, разговариваем с руководителем этой школы, разговариваем с детьми. И они спрашивают – а как вот нам общаться с вами? Я говорю – приходите, мы всегда готовы помогать, там, решать ваши проблемы. Они говорят – а как общаться? Я говорю – так у нас же есть молодежный парламент. Они говорят – да, точно, есть. Мы знаем, что есть молодежный парламент. Так вот, молодежный парламент – это как раз проводник между вами и нами. То есть, вы идете в молодежный парламент как к своим же избранным депутатам, так скажем, от себя же, то есть, в своей плоскости, которые точно также мыслят, которые точно также воспринимают мир и, там, те же законы, там, окружающую среду и так далее. И вы с ними разговариваете на своем, молодежном языке. И после этого молодежный парламент делает экспертизу, будем говорить, вот этих ваших обращений, ваших инициатив. И уже выносит на, так скажем, на взрослый парламент.

Ведущий: То есть, Женя, уже обращались? Вот лично к тебе.

Е.П.: Лично ко мне еще нет.

Ведущий: Но готовы?

Е.П.: Ну, да, да.

Ведущий: Давайте, принимаем звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день. Светлана. Большое спасибо Женечке, что она поднимает такую важную проблему. И, вы знаете, у меня есть знакомая. У нее слабослышащий сын. Закончил среднее учебное заведение. И столкнулась мама с такой проблемой, что ЕГЭ этот ребенок практически не мог сдать. И пришлось, я не знаю, лбом проломить несколько стен, чтобы все-таки этот ребенок смог сдать ЕГЭ. Потому что вот лица, заканчивающие коррекционные какие-то учебные заведения, у них вот такая проблема возникает. Я вот хотела к Андрею обратиться, когда они будут рассматривать этот вопрос, чтобы с этой точки зрения в этом ракурсе рассмотрели. Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам за вопрос. Давайте друзья мы сделаем так. Давайте мы его откомментируем непременно. Но у нас сейчас время новостей. Потом мы к нему вернемся. Просто перед новостями я хотел запустить небольшое голосование. А вот на голосовалку, друзья, вам вопрос следующий. Вы готовы обратиться со своими проблемами к молодежному парламенту? 261-88-67 – да, вы готовы обратиться с проблемой к молодежному парламенту, к молодежным парламентариям. 261-64-00 – нет, вы не готовы это сделать, вы лучше поищите другие пути.

Ведущий: Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Ну, что, друзья, я останавливаю голосовалку. Огромное спасибо всем, кто позвонил, всем, кто поделился своим мнением. 67 процентов позвонили по первому телефону. 67 процентов позвонивших сказали, что они готовы доверить свои проблемы молодежному парламенту. Женя, удивляет цифра?

Е.П.: Ну, достаточно высокий процент. Да.

Ведущий: То есть, ты понимаешь, что, в принципе, эта цифра ведь не только тех, кто сейчас тебе за полчаса поверил. Эта цифра тех, у кого, действительно, проблемы есть, кто знает, что их надо решать, кто готов обращаться к вам и к вашему взгляду на эти проблемы.

Е.П.: Ну, это очень хороший результат. И мы должны его оправдать. Обязательно оправдаем своей работой.

Ведущий: У нас был звонок перед эфиром. И Светлана спрашивала про ЕГЭ. И говорила, что, да, вот существует определенная проблема - сдать ЕГЭ учащимся вот подобных коррекционных школ. Слабослышащим, слабовидящим, можно продолжить долго, единый госэкзамен. В чем здесь может крыться суть проблемы? Как ее можно решить? Казалось бы, ЕГЭ – это такая незыблемая штука.

Е.П.: Ну, во-первых, к ЕГЭ же нужно готовиться. То есть, вот учителя должны готовить учеников, вот к сдаче ЕГЭ. И у каждого ученика свои особенности. И под эти особенности каждый учитель должен найти свой подход. То есть, это должно зависеть вот от той базы знаний, которая будет дана, и, ну, вот особенностей ребенка.

А.А.: Я могу Жене помочь. Я так понимаю, что работать в коррекционной школе достаточно сложно. Результаты не всегда отличные. Потому для того, чтобы привлечь туда и заинтересовать педагогов, чтобы они выдавали, так скажем, хорошие результаты, а не просто так, я думаю, что нужно вводить какие-то дополнительные стимулирующие, ну, я не знаю, надбавки к зарплате, еще что-то там, премировать их за то, что у них хороший результат по ЕГЭ по их классу. То есть, вот класс выпустился, 100 процентов все ЕГЭ сдали на хорошие результаты. Получи премию. Не сдали… Ну, директор должен делать выводы. Я считаю так.

Ведущий: Друзья, давайте мы попробуем сейчас вот в таком режиме. С какими проблемами вы бы обратились в молодежный парламент? Вот такой вопрос хотел бы я задать нашим слушателям. У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр меня зовут. Ну, я немножко раньше, чем вы задали вопрос. У меня, как бы, предложение. У нас есть коррекционные школы и детские дома, где учатся дети и живут. Я считаю, что особое внимание надо уделять их здоровью, их ???????? (неразборчиво). И, соответственно, адаптации к мирной жизни, грубо говоря. То есть, какие-то выходы, экскурсии, еще что-то. Не только обеспечение едой и одеждой, а, как бы, подготовку их моральной стороны.

Ведущий: Да, Александр, спасибо. Понятно. Есть дополнение еще какое-то?

Слушатель: Ну, вот, хотя бы это.

Ведущий: Хорошо. Спасибо вам большое. Я в двух словах сейчас перескажу, потому что, действительно, плохо было слышно. Итак, у нас есть коррекционные школы, детские дома. И Александр предлагает особое внимание уделять не столько тому, как люди живут, что они кушают, как они одеваются, сколько какой-то социализации – походы, экскурсии и так далее.

Е.П.: Да, подготавливать таких ребят нужно к жизни в обществе. Потому что, ну, им все равно когда-нибудь школу предстоит закончить. И как-то жить нужно уметь в обществе. То есть, конечно, нужно вот это общение с ребятами, нужны вот эти вот какие-то общие мероприятия. Ну, как вот сказал слушатель, может, праздники общие. То есть, чем больше будет общение между ребятами, тем лучше. То есть, будет привыкание вот таких ребят. Что, да, что есть с особенностями некоторые люди. Но они точно такие же, как и все мы. То есть, не, так сказать, не те отброшенные, а вполне приспособленные к жизни в обществе люди.

Ведущий: Андрей, дополнение.

А.А.: Ну, я хотел большое спасибо сказать Александру, что вот вы высказали мнение общества, я думаю. И я очень рад, что общество вот именно так реагирует на вот эту проблему, проблему инвалидов. Я думаю, что их обязательно нужно адаптировать. То, что вы сказали, это очень правильно. Все мероприятия нужно проводить совместные. Обязательно их приучать к обычной жизни. Не той, которая у них там за воротами интерната происходит. А именно в большую жизнь их запускать просто надо, просто необходимо.

Ведущий: Вот смотрите, мы поговорили уже, да, успели, мы поговорили, вот Женя обозначила в начале, да, вот три темы своей комиссии. Это работа молодежи, это образование молодежи. И вот третья тема была досуг молодежи. Здесь тоже проблемы, Женя, о которых не знает Андрей Аликин?

Е.П.: Ну, что касается досуга, там, конечно, есть свои проблемы. Но они не настолько большие, как вот, допустим, в области образования. То есть, какой-то правильный именно отдых должен быть, отдых с пользой. Потому что, ну, как-то свою жизнь с помощью отдыха тоже ведь какой-то цели достигает человек, даже отдыхая.

Ведущий: То есть, на эту тему еще не разработаны программы?

Е.П.: Ну, пока нет. Но будет разрабатываться обязательно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Роман меня зовут. Инвалид 2-й группы. Скажите, пожалуйста, Евгения, а социальные-то вопросы жизни инвалидов, как бы, не очень волнуют? То есть, меня волнуют, например, такие вопросы, как обеспечение льготными лекарствами, как отмена федеральных проездных билетов. Ведь большинство федеральных льготников-то это же инвалиды. Вот как вы насчет этого смотрите? Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам, Роман.

Е.П.: Ну, я, конечно,… ну, меня волнуют эти проблемы. И я против того, чтобы отменялись социальные проездные и льготы, касающиеся лекарств. Конечно, это все нужно, необходимо.

Ведущий: Я просто думаю, что это как раз вопрос больше-то к Андрею.

А.А.: Да, да, да. Это, скорее, вопрос Законодательного Собрания, нежели молодежного парламента. Но, Роман, я вам так скажу. Как вы правильно заметили, что вы федеральные льготники по большей своей части. Единственное, что мы от себя делаем, это какие-то там доплаты, дополнительные льготы из бюджета. Но все-таки ваши льготы решает федерация, Госдума. То есть, мы немножко ограничены. Мы можем давать свои предложения, мы можем вносить законодательные инициативы в Государственную Думу. Но, как бы, не в силах наших. То есть, мы слишком мелкий парламент для решения таких глобальных вопросов.

Ведущий: Ну, тем не менее, вы же стараетесь.

А.А.: Мы стараемся, конечно.

Ведущий: Здесь сидит Евгения Петрова, которая старается. А ведь, казалось бы, они тоже мелкий парламент для решения больших вопросов. Евгений пишет: «Нужно обратиться с предложением реализации программы по поддержке молодежи в жизни. Дело не только в образовании. Ну, а как же работа, зарплата, жилье, психологическая адаптация в целом?» Женя, над этим думаете?

Е.П.: Да, конечно.

Ведущий: То есть, разрабатывается отдельная программа по поддержке молодежи?

Е.П.: Да.

А.А.: Я бы помог. Скорее всего, наверно, будут вноситься коррективы во взрослые программы, которые уже разработаны. То есть, есть у нас и программа и… молодежная программа, и обеспечение жильем молодых семей, и так далее, и так далее. На самом деле. Ведь у нас молодежь. Ведь она не заканчивается там 18-ю годами или там 20-ю. Молодежь у нас считается до 30 лет, как минимум. А в 30 лет это молодые семьи, это трудоустройство. А, прежде всего, для того, чтобы можно было обеспечивать свои же молодые семьи, так скажем. Это как раз защита прав женщин, которые находятся в декрете, которые уже после рождения ребенка, чтобы их права, там, я не знаю, какие-то дополнительные там, может, льготы. То есть, вот эти все вопросы те же, допустим, детские сады. Чтобы устроить детей в детский сад и пойти, допустим, самой работать, необходимо выстоять огромную очередь. Чтобы этих очередей не было, есть там, опять же, предложения от молодежного парламента. Я думаю, они скоро поступят. И мы их все узнаем. Как бы, раньше времени не будем на эту тему озвучивать. Я думаю, что вопросов-то, на самом деле, очень и очень много у молодежного парламента. Потому что, я не знаю, конечно, управятся они за те два года, которые им осталось до конца срока. Но я думаю, что, если у них все получится, и будет получаться, как минимум, они переизберутся на следующий срок. И я думаю, что все-таки они темы эти добьют.

Ведущий: Тяжело, Андрей, работать с молодежью? Ну, честно только.

А.А.: Честно? Нет. Честно. Я вот даже после выборов сделал для себя даже такое, как бы, сказать, открытие. Я почему-то думал, что вся молодежь у нас - это вот заходишь в магазин. Смотришь. Стоит очередь за пивом. Наберут пивных банок. И я думал, что в этом вся молодежь у нас и заключается. Ну, почему-то у меня как-то так сложился стереотип. На самом деле, он не только у меня такой стереотип сложился. Ну, как-то вот, у большинства моих, так скажем, избирателей. А на самом деле, оказывается, у нас есть такие мощные лидеры среди молодежных движений, которые вот, как раз, и избирались в этот молодежный парламент. И я думаю, что они своей энергией, своими, там, глазами, которые горят, я думаю, потянут то, что им поручено.

Ведущий: Женя, сломаете стереотипы?

Е.П.: Обязательно. Безусловно.

Ведущий: Ну, что ж. в таком случае удачи вам. У нас в гостях была депутат молодежного парламента Евгения Петрова, депутат Зак.Собрания Андрей Аликин. Спасибо вам, Андрей. Спасибо вам, Евгения. Ну, что ж, приходите еще.

А.А.: Спасибо.

Е.П.: Спасибо вам.


Обсуждение
12462
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.