Верхний баннер
15:50 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

18.01.2010 | 22:00
Новые ипотечные программы.

Ведущий: Добрый день. У микрофона Анастасия Сечина. Мы начинаем наши дневные эфиры. Сейчас гости нашей студии это генеральный директор строительной компании «КОМСТРИН» (Москва) Максим Сотников. Здравствуйте.

Максим Сотников: Здравствуйте.

Ведущий: И это директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КОМСТРИН» Ирина Игнатьева. Здравствуйте.

Ирина Игнатьева: Добрый день.

Ведущий: Компания «КОМСТРИН», пара слов о ней, специализируется на подготовке и реализации инвестиционных проектов в области недвижимости. И в настоящее время она ведет строительство жилого комплекса «Виктория» по адресу: Пермь, Революции, 21. Ну, если говорить об объектах в Перми, то это вот этот объект, жилой комплекс «Виктория». Общая площадь 64 тысячи квадратных метров. Срок сдачи объекта – 4-й квартал 2010-го года. Об этом объекте, о том, повлиял ли на его возведение кризис, о ипотечных программах, особых ипотечных программах компании «КОМСТРИН», а также о планах этой компании в нашем городе, и забегая вперед, скажу, что планы эти, насколько мне известно, условно или не условно, именуют «Новым Арбатом». Я вот такое словосочетание услышала сегодня. Вот об этом мы поговорим с нашими гостями. И вы можете присоединиться к этому эфиру. Мой первый вопрос. Как вы все-таки почувствовали на себе кризис? И, самое главное, как он сказался на объекте, который строится в Перми.

М.С.: Во-первых, конечно же…

Ведущий: Вы, вообще, почувствовали?

М.С.: Сказать, что мы не почувствовали кризис, это было бы полной неправдой. Мы его почувствовали. Но, слава богу, мы его почувствовали уже месяцев 15 назад. И нам сейчас уже хватило времени, чтобы оклематься от этого, и уверенно смотреть в будущее. Где-то в октябре, ноябре 2008-го года вдруг остановились все продажи. И не только в Москве, в Подмосковье, но и на Урале, и в других городах нашей страны. И мы некоторое время находились в шоке. Мы не понимали, что происходит в этом мире. Но, к счастью, где-то уже февраль-март месяц рынок начал оживать. Он, конечно, ожил на цене значительно более низкой. Процентов на 30, а то и 40. Но, тем не менее, он ожил. Поэтому наш проект «Виктория», который мы очень любим, очень уважаем, как и всех жителей Перми, он остался наплаву. Он строится в графике. И я думаю, что через год мы с вами вместе будем свидетелями открытия этого комплекса.

Ведущий: Ну, то есть, можно сказать, что кризис, он на финансировании этого объекта, он на темпах строительства, и, в конечном счете, на сроках сдачи в эксплуатацию этого объекта, он не сказался?

М.С.: Он сказался, прежде всего, на нашей прибыли, которая вряд ли будет по этому объекту. Но поскольку это, мы надеемся, это не крайний объект в Перми, мы думаем, что на следующих объектах мы сможем развить нашу компанию. Сейчас мы пока работаем и продаем на уровне себестоимости.

Ведущий: Вот, наверняка, все, кто живет в этом городе, видели, этот объект, комплекс «Виктория». Он находится, получается, напротив, да, напротив «Орленка», Дворец спорта «Орленок»?

М.С.: Да.

Ведущий: Это вот пересечение улицы Революции и Сибирской. Те, кто там мимо ездит, естественно, видит, что там что-то строится, что-то возводится. Видит эту картинку с будущим строением. Но, тем не менее, все-таки расскажите более подробно об этом объекте. Есть ли у него какие-то свои особенности, своя уникальность, своя эксклюзивность?

М.С.: Ну, давайте вот моя партнерша расскажет об этом, Ирина Валентиновна.

И.И.: Значит, наш жилищный комплекс «Виктория» состоит из 330 квартир. И 417 машиномест. И строится фактически 64 тысячи квадратных метров общей площади. Комплекс состоит из большой стилобатной части, в которой расположены торговые и офисные помещения. И на стилобатной части уже непосредственно строятся жилые этажи здания.

Ведущий: Стилобатная часть, простите, это что?

И.И.: Стилобатная часть - это приподнятая часть над основным уровнем земли.

М.С.: Где не будет жилья.

И.И.: Это не жилье, да. Это уровень где-то примерно метров 10 над основной уличной частью.

Ведущий: То есть, там будут какие-то помещения, магазины, что-то еще?

И.И.: Магазины, помещения офисные, и помещения, частично расположенные машиноместа для офисной и для жилой части. Фактически эта стилобатная часть организует для дома приватную придомовую территорию. Это практически один гектар озелененной территории с ландшафтным дизайном, с детскими площадками несколькими, со спортивной зоной. И нами предполагается, что на эту приватную территорию доступа машин, ну, будет, как минимум, ограничен. То есть, основа доступа – это «Скорая помощь», пожарные, не дай бог, это будет необходимо. А основная часть пользователей будет все-таки пользоваться подземным паркингом. И потому эта придомовая территория будет, во-первых, зеленая, во-вторых, совершенно безопасная для жителей и приватная часть. То есть, туда доступа посторонних не будет.

Ведущий: То есть, там не будет вот этого такого, уже ставшего привычным, стоянки во дворе, что называется.

И.И.: Да.

Ведущий: Когда вся территория запружена машинами.

И.И.: Да, именно для этого мы и предусматриваем в этом комплексе достаточно большую обеспеченность машиноместами. И, собственно, гарантируем сейчас нашим покупателям, как минимум, одно машиноместо на квартиру обязательно. И вот в отличие, кстати, от московских наших проектов, для нас это было очень удивительно. Видимо, это востребовано. То есть, жители города Перми чувствуют необходимость освободить придомовую дворовую территорию от машин. То есть, у нас реально сейчас покупаются машиноместа вместе с квартирами. В Москве наоборот. В Москве сначала закупают квартиры. Начинают их ремонтировать. И только потом понимают, что машину ставить некуда. К моменту, когда дом уже надо использовать для проживания.

Ведущий: Вот такой, но, тем не менее, немаловажный вопрос. Раз доступ на территорию придомовую будет ограничен для автомобилей, и основные машиноместа – это подземный паркинг, просто частенько сталкиваюсь с такой ситуацией. Приезжаешь в новый дом к кому-то в гости. И машину внутрь на территорию не пускают.

М.С.: Нет, конечно, будут. Гостиничные, то есть, вот…

И.И.: Гостевые.

М.С.: Гостевые парковки обязательно будут.

И.И.: Ну, они просто в любом проекте предусмотрены.

Ведущий: Не в любом, поверьте.

М.С.: Нет, предусмотрены обязательно. Если есть градостроительные власти в городе, и они за этим следят, то обязательно гостевые парковки есть. Другое дело, что их обычно занимают.

И.И.: Их занимают офисные помещения. Здесь мы тоже предусматриваем для них машиноместа. Я бы также отметила, что вот в нашем случае удобство паркинга еще обуславливается тем, что у нас безусловный доступ из паркинга непосредственно на лифте в холлы жилых этажей. То есть, человеку нет необходимости бегать по лестницам, там, с сумками, ну, не знаю, с детьми, да, подмышками. То есть, непосредственно, поставив машину, вы на лифте поднимаетесь на свой жилой этаж. Это очень удобно. И, как бы, это один из принципов дома бизнес-класса плюс.

Ведущий: Вот расскажите о внутренностях, так скажем, этого дома. Площадь квартир, какая самая маленькая, какая самая большая?

И.И.: Опять же, характеристики дома соответствуют вот нашим представлениям о домах бизнес-класса. Он состоит из двухкомнатных, трехкомнатных, четырехкомнатных квартир. Есть в доме многоуровневые квартиры видовые. Есть квартиры с повышенным процентом остекления. Специальные такие витражи.

Ведущий: То есть, более большие окна?

И.И.: Да, пролеты. М.С: Французские ??????? (неразборчиво) балконы называются, когда остекление от пола идет.

Ведущий: И до потолка.

И.И.: Да. Площади у нас соответствуют, опять же, вот бизнес-классу. То есть, у нас минимальная квартира в районе 79 квадратных метров. Ну, и дальше, на увеличение в соответствии с количеством комнат. В принципе, с планировками, конечно, удобнее всего ознакомиться на сайте нашего жилого комплекса. То есть, это victoria.perm.ru. То есть, это наш сайт. Он действующий. На нем регулярно публикуются и все наши новости, и наш, так сказать, дневник стройки. То есть, мы свои стараемся успехи демонстрировать по застройке дома. Там удобнее всего.

Ведущий: Ну, а вот, что касается отделки в квартирах. То есть, вы будете ее делать? То есть, как правило, все равно, тем более, если говорить об уровне объекта, человек, который заедет в квартиру, он все равно будет переделывать под свой вкус. Или в каком виде будут сдаваться квартиры?

И.И.: Вы знаете, обычно, все-таки отделку квартиры делают в домах эконом-класса. В бизнес-классе застройщик, я считаю, просто своим святым долгом обязан достойно отделать лифтовые холлы, площадки на любом этаже, и входной холл, так, чтобы просто было вам приятно пользоваться, приглашать своих приятелей. Чтобы вы гордились этим домом. А уж в квартире, конечно, каждый своим дизайном занимается самостоятельно.

Ведущий: То есть, в квартире, внутри главное, что были ровные стены, потолки…

М.С.: Ровные стены, потолки – это самое главное.

И.И.: Да. Мы говорим о том, что у нас, так называемая, стадия готовности строительная отделка, да, выровненные полы стяжкой, обязательно ровные потолки. Вот это тоже одна из особенностей дома. То есть, у нас нету балочных каких-то выступов на потолках. Они ровные, выровненные, очень аккуратные. Затертые стены. Ну, естественно, то, что необходимо для сдачи. Это тепло, другие коммуникации до квартир.

Ведущий: Ну, и, естественно, там вот эти вот водопроводные вещи, естественно.

И.И.: Это все до квартиры. Дальше вы, соответственно, на свой вкус оформляете уже свое жилое пространство.

Ведущий: Вот, что касается, вы сказали, там, оформление лестничных площадок, лифта, там какие-то тоже свои особенности будут?

И.И.: Безусловно. Мы хотели бы, чтоб этот дом не просто был как первый проект, запоминающийся в нашем городе. Но и, вообще, как бы, для жителей был очень комфортен и приятен, и гордились они своим проживанием. Потому так же, как и на, например, ландшафтный дизайн, ландшафтный проект на стилобате, также и здесь были приглашены, проведен определенный тендер был, и приглашены архитекторы.

М.С.: Выиграли, кстати, пермские архитекторы.

И.И.: Да, у нас, действительно, было здорово, что выиграли пермские архитекторы и ландшафтники. Вот архитекторы у нас вот дизайном подъездов и лифтовых холлов занималась Елена Кадырова. Это пермский архитектор. У нас там предусмотрена венецианская штукатурка, гранит. То есть, ресепшн обязательно зона, обязательно комфортные помещения для консьержей, соответственно, для приема. То есть, это определенный дизайн. Все размещено на сайте.

М.с.: Вот надо похвастаться, что это отличительная черта нашей компании. Мы всегда входные холлы… если честно, там не так много денег на это тратишь. Но это значительно сильнее привлекает людей, чем какие-то, может быть, там, дополнительная парковка.

И.И.: Но какое удовольствие от этого получаешь. Дом совершенно по-другому. смотрится.

М.С.: Красивый вход, он просторный. Стараемся не ужимать входные холлы. И стараемся их отделать как-то красиво. Вот один из домов, мы вообще, даже, ездили в Эрмитаж, и фрески делали.

И.И.: Да. У нас московский есть один объект, он уже давным-давно сдан, и пользуется жителями. И, соответственно, в нем эксклюзивные сделаны на штукатурке картины героев 1812-го года. Потому что тема дома у нас была Кутузов. Этот дом был на Кутузовском проспекте, дом 11. Мы его строили. Вот Кутузов. И, соответственно, фрески героев войны 1812-го года у нас исполнены в холле.

М.С.: Так что, здесь тоже будут красивые холлы.

Ведущий: Ну, вот, если заговорили о деталях, такая небольшая деталь. На детских площадках, сейчас у меня просто вспомнился этот момент, начинают сейчас использовать особый материал. Он менее травматичный, что ли, когда устилают им детские площадки.

М.С.: Типа рекортана такого, резины.

Ведущий: Да, что-то… Вот это вот у вас будет на детских площадках?

М.С.: Конечно.

Ведущий: То есть, это уже даже не обсуждается.

М.С.: Это, да, это не обсуждается. Я не думаю, что это важно. Я б, скорее сказал, что здесь важно, что, когда ребенок выходит из подъезда, то он находится на высоте 10 метров над проезжей частью.

И.И.: Да, он не попадает сразу на дорогу.

М.С.: Там также будут расти деревья, кустарники, трава, там такая же будет песочника. Но там не будут ездить машины.

Ведущий: То есть, детские площадки, они тоже приподняты?

И.И.: Все на стилобатной части. Три детские площадки.

М.С.: Да. Они все на высоте четвертого этажа располагаются.

Ведущий: Понятно.

М.С.: Вот это такое вот, как бы, несколько новое для Перми. Это не является для мира новым. Ну, вот, мы в Москве за это боролись, за эксплуатируемые кровли. Там очень много было всяких таких тонкостей градостроительных, когда не позволяли. Но вот некоторые страны пошли по этому пути, когда на эксплуатируемой кровле стали разбивать сады, озеленять их.

Ведущий: То есть, ребенок в безопасности. И даже, если во двор заезжает машина, которой необходимо это сделать, например, «Скорая помощь», она не заезжает вот в это самое, вот в это пространство, естественно?

М.С.: Нет.

И.И.: У нас зона подъездов, она тоже несколько с другой стороны, чем вот зона площадок. Их, правда, несколько. Но, тем не менее, есть возможность выбрать максимально, так сказать, закрытую территорию. Собственно, на стилобатной части тяжелее не вот это специальное покрытие положить, а траву вырастить. И ее потом, за ней ухаживать. То есть, там и система определенного полива, то есть, вот это тяжелее.

Ведущий: Это, наверно, будет специальный садовник.

И.И.: Ну, у нас будет управляющая компания, которая должна за этим следить.

Ведущий: Ну, да, которая будет нанимать садовника, естественно.

И.И.: Да.

Ведущий: Что с самых верхних этажей этого дома будет видно? Панорама. А Каму будет видно?

И.И.: Обязательно.

М.С.: Сейчас уже, по-моему, есть несколько фотографий, где можно понять, что это Кама.

И.И.: На самом деле, у нас видовые характеристики, ну, я не знаю, наверно, вот на Каму вид уже с 13-го этажа.

Ведущий: А этажей всего?

И.И.: А этажей всего 21.

М.С.: Половина дома.

И.И.: Половина дома, она фактически обладает определенными видовыми характеристиками. И, конечно, так, с точки зрения текущих вот продаж, мы видим, что те секции, которые в большей мере на Каму смотрят, и та секция, вот секция «А», которая у нас, наверно, в самой большей стадии готовности вот визуально для потребителя, они, естественно, проданы, так сказать, максимально.

Ведущий: То есть, ими интересуются больше.

И.И.: Больше. Хотя очень, наверно, для нас это странно то, что с других секций вид не менее интересный. То есть, перспектива улицы Революции, она очень такая интересная улица. Более того, с нее будет вид уже на наши, надеюсь, следующие объекты в городе Перми.

М.С.: Но с другой стороны, там есть очень красивый парк Горького. То есть, на парк Горького очень хорошая видовая характеристика.

И.И.: Да, и, в том числе, на парк. А, может быть, будут любители смотреть на спортивные, так сказать, мероприятия на стадионе. Почему бы и нет? Дома, по крайней мере, в Москве, которые смотрели и строились рядом с ипподромом, были раскуплены большими любителями этого вида спорта.

Ведущий: Ну, у нас рядом со стадионом «Звезда», например, находятся дома, где болельщикам просто-таки прекрасный вид открывается на все футбольные матчи, которые там проходят. Заговорили о продаже. То есть, вы квартиры уже продаете. Сколько вы их продаете? Имею в виду, в течение какого срока вы продаете квартиры в «Виктории»?

И.И.: Я бы так сказала. Мы реально их продаем где-то полтора года.

Ведущий: То есть, можно ли сейчас говорить, сколько продано квартир?

М.С.: Больше половины продано

. И.И.: Да, где-то так. То есть, действительно, в тех вот секциях, как я говорила, практически видовых, там в одной секции продано практически 100 процентов, в секции «А» продано 70 процентов. Секции, которые вот с видом, которые, видимо, еще пока не очень понятен потребителю, поменьше. Ну, в целом, востребованы.

Ведущий: Ну, то есть, вот этот результат, он для вас, это хороший результат?

И.И.: Ну, с учетом прошлого года, который мы все вместе пережили, я считаю, что это очень хороший результат.

М.С.: Да, год назад мы думали, что могло быть и хуже.

И.И.: Да.

Ведущий: То есть, вы готовились к несколько другим уровням?

М.С.: К сценарию другому готовились. Но, надо сказать, что нас поддержал наш основной финансовый партнер, Промсвязьбанк. То есть, он нам еще две кредитные линии открыл за прошлый год. И вот что для нас очень важно, и цель нашего, вообще, приезда в этот раз, и такой презентации, это открытие программы «Ипотечный плюс» Сбербанка. То есть, вот эта программа, она сама по себе уникальна в масштабах страны. Это не только в масштабах Перми. У нас больше другой… Допустим, в Москве мы много строим жилья, в Подмосковье. Пока Сбербанк там нам такую программу не предоставил.

Ведущий: А здесь предоставил?

М.С.: А здесь вот, в Перми, предоставил. И, на самом деле, приезжая в Пермь, даже в стройке мы видим такие новшества, до которых еще наша столица не дошла.

Ведущий: Есть у нас такое – быть впереди планеты всей. Про «Ипотечный плюс» тогда рассказывайте более подробно. В чем уникальность программы? М.С.: Ну, во-первых, самое главное, что человек, который хочет купить квартиру в этом доме, в «Виктории», ему не надо закладывать свою квартиру предыдущую, машину, я не знаю, там, дачу и така далее.

И.И.: Да, то есть, не надо предоставлять дополнительное обеспечение под кредит.

М.С.: Только то, что, по-существу, права на квартиру, которую он хочет купить. То есть, это означает, что Сбербанк поверил не только заемщику, но и поверил нам, как застройщику. Потому что то, что мы делаем, это хорошего качества. Это раз. Во-вторых, это примерно на полтора процента дешевле, ипотечный кредит, чем другие ипотечные кредиты, которые предоставляли другие банки. И нам кажется, что вот то, что Сбербанк подставил нам плечо, и это может дополнительно стимулировать продажи в нашем комплексе. Поэтому мы хотим довести эту новость до потенциальных покупателей нашей «Виктории». И, что называется, сказать, что на данный момент это выгодно. Конечно же, хотелось бы, чтобы наши банки кредитовали по 5, 6 процентов.

И.И.: Но это пока недостижимо.

М.С.: Как говорит президент, муссия. Пока что это 14, так вот, 15. Вот в таком районе. Конечно, это многовато. Но, тем не менее, все-таки надо не забывать, что у нас инфляция реальная где-то в таком же районе. Поэтому деньги обесцениваются. Ну, вложив сегодня, они через год, по-существу, ???????? (неразборчиво). Это вот для нас очень важно, что именно Сбербанк, то есть, крупнейший банк страны, доставил нам такую возможность кредитовать людей.

Ведущий: Закончим вопрос с вот этой самой программой «Ипотечный плюс». То, что она несколько дешевле, чем, что называется, у многих… я ведь не возьмусь говорить за всех. Но, тем не менее, очень многие другие программы, это один момент. Но самое главное это, конечно, то ,что там не нужно предоставлять какую-то другую квартиру в качестве обеспечения. То есть, получается, у меня может не быть жилья, совершенно.

М.С.: Да.

Ведущий: И, я не знаю, я там до этого снимала квартиру, это не имеет никакого значения. Я имею шанс на то, чтоб получить этот кредит.

М.С.: Конечно.

Ведущий: Вот эта программа, она… то есть, это договор, который Западно-уральский банк Сбербанка России заключил непосредственно с компанией «КОМСТРИН». То есть, я ей могу воспользоваться для того, чтобы приобрести квартиру в жилом комплексе «Виктория». Я правильно понимаю?

М.С.: Вы правильно сказали, что мы договорились со Сбербанком. Но, конечно же, каждый заемщик заключает свой индивидуальный ипотечный договор со Сбербанком.

Ведущий: Ну, да, понятно.

М.С.: Просто ему не надо что-то закладывать другое. Ему достаточно заложить свои права на ту квартиру, которую он хочет приобрести в нашем комплексе. И если он имеет хорошую работу, хорошее образование и хорошую зарплату, он имеет возможность купить с рассрочкой, там, я не знаю, 15, 20 лет.

И.И.: Конечно, сроки ипотечного кредита, они очень существенные. То есть, в принципе, мы, как застройщики, кроме, естественно, условий для быстрой оплаты, предоставляем и собственную рассрочку. То есть, у нас есть годовая рассрочка, она процентная. То есть, есть первый взнос по ней. Дальше в течение года вы можете оплачивать нам цену квартиры. Но это годовая рассрочка. Конечно, удобнее иметь возможность ее растянуть на соответствующий срок, там, который вот кажется вам удобным. Тем более, дополнительное обеспечение, оно для человека, ну, кроме психологических каких-то неудобств, да, это ведь обременение, там, чего-то уже имеющегося, оно еще и несет за собой некое финансовое ограничение. Потому что банк, беря дополнительное обеспечение, он его оценивает. И он от него берет определенный дисконт. То есть, он фактически человеку имеет возможность выдать кредит на сумму обеспечение минус дисконт. То есть, это не факт, что вам хватит, ну, там, я не знаю, на 70 процентов квартиры так, как бы он вам выдал по «Ипотечному плюс» кредиту. Это очень удобно, это комфортно. Это фактически повышает шансы, действительно, хорошего, работающего бизнес-человека на покупку жилья в нашем комплексе.

Ведущий: Ну, то есть, мне нужно прийти в Сбербанк и сказать – я хочу по программе «Ипотечный плюс» приобрести квартиру в «Виктории». И дальше уже со мной сделают все, что нужно со мной сделать.

И.И.: Дальше вы фактически проходите, такое есть умное слово, андеррайтинг. Это фактически только оценка вас, как потенциального заемщика. То есть, оценка застройщика, как корректного, так сказать, застройщика, как застройщик, который выполнит свои обязательства, и финансовые, и по срокам, она уже проведена.

Ведущий: То есть, в этом смысле вы уже договорились. А стоимости, мы вот не касались еще этого вопроса. Стоимость квадратного метра. Какова она в «Виктории»?

И.И.: У нас она зависит от этажа, на котором расположена квартира. Это где-то цены у нас сейчас от 57 до 69 тысяч рублей за квадратный метр. И на видовые квартиры, там особые, эксклюзивные, их у нас осталось и не так много…

М.С.: А-ля пентхаус, как мы называем.

И.И.: Ну, там, да. Во-первых, они есть многоуровневые квартиры, есть, вот как я вам говорила, с определенным остеклением особым. Значит, на такие квартиры у нас цена доходит до 99 тысяч за квадратный метр.

Ведущий: А, вообще, вот, на ценовую политику конкретно по этому объекту кризис оказал какое-то влияние? Вы ее корректировали в какую-то сторону?

И.И.: Ну, мы все жили в условиях предыдущего года.

М.С.: Конечно.

И.И.: И, естественно, нам пришлось провести определенную коррекцию. И, как минимум, для того, чтоб просто чувствовать спрос покупательский, для того, чтобы нашим финансовым партнерам демонстрировать этот спрос в виде обратного денежного потока, и там были у нас определенные уступки в эту сторону. И небольшое количество квартир было предложено рынку по другим ценам, я бы так сказала. Но это нам позволило весь прошлый год все также быть в рынке, продавать. И, в принципе, с августа вот того года мы реально уже повышаем цену на наш объект. Регулярно, постепенно повышаем. И нас это устраивает. Так что, мы считаем, что объект такого уровня, таких качественных характеристик, он просто не может стоить дешево. На него достаточно тратится и сил, вложений. Вот характеристики просто таковы.

Ведущий: Напомните, а срок сдачи – четвертый квартал 2010-го?

И.И.: Да.

Ведущий: Максим Анатольевич, вот просто мне уже вас нужно отпускать из этой студии, я знаю, что у вас сейчас предстоит встреча с главой города. О чем говорить-то с ним собираетесь? О чем переговоры будут?

М.С.: Ну, поскольку наш комплекс не маленький, и мы хотим в Перми закрепиться надолго, то, естественно, и у города к нам есть вопросы. И мы хотели бы обсудить наши планы. Тем более, что мы за вот предыдущие 3-4 года, мы расселили более 300 семей. И наше вхождение в город было не поверхностным. То есть, мы показали, что мы люди серьезные, пришли сюда надолго. То есть, мы хотим строить. Хотим строить по тем законам, которые существуют в Перми. И хотим вместе с жителями Перми, что называется, гордиться тем, что построили. Поэтому хотим обсудить наши градостроительные планы дальнейшие. Тем более, вот сейчас, я смотрю, что наша компания в этом году может там 25 процентов рынка Перми занимать по введенным в строй. Если там на уровне 200 тысяч планируется сдать квадратных метров, за 2010-й год, то мы собираемся свои там, 64, 65 тысяч квадратных метров сдать.

Ведущий: Ну, я, как житель города, все-таки надеюсь, что строительный рынок у нас активизируется, и мы будем больше сдавать. Но, тем не менее, даже 15 и 10 процентов было бы уже серьезной заявкой.

М.С.: Миллион. Надо строить миллион.

Ведущий: Надо. Кто ж спорит? Спасибо, Максим Анатольевич.

М.С.: Спасибо.

Ведущий: Я вас отпускаю. Успехов. Успехов вам и на переговорах, в том числе. А мы продолжим с Ириной Валентиновной. Сейчас, наверное, самое время поговорить о планах, о ближайших планах. Поскольку комплекс «Виктория» - это только начало. И вот сегодня, незадолго до вашего эфира, я услышала такое словосочетание «Новый Арбат». И что, вроде, как комплекс «Виктория», это только начало вот этого самого «Нового Арбата». «Новый Арбат» - это условное название ваших планов?

И.И.: «Новый Арбат», действительно, несколько условное. Потому что реальное название продолжения, как мы надеемся, нашего проекта «Гранд-Виктория». Оно сейчас условное, наше название. «Новый Арбат», наверно, потому что, нам, москвичам, не хотелось бы уж прямо так это, не в кавычках, нам это напомнило нашу архитектуру немножко «Нового Арбата». Сейчас, конечно, это несколько тяжеловато вот, оглядываясь назад, на прошлый год, говорить о планах. Но, тем не менее, этот объект существует. Именно под него вот тут было произведено колоссальное расселение в свое время. И площадка сейчас свободна. И она расположена напротив гипермаркета «Семья». И на другой стороне улицы Революции, напротив текущего вот сейчас жилищного комплекса «Виктория». Там предполагается строительство большего комплекса, чем «Виктория». Он больше, примерно, в полтора раза. Это там тоже несколько башен со стилобатной частью и тоже с, так сказать, помещениями торгового и офисного назначения, выведенными на улицу. Будет не менее большой объем машиномест. То есть, все признаки и основные принципы жилья бизнес-класса будут сохранены. Но именно поэтому, наверно, в настоящее время вот прямо вот в этом году, скорее всего, он, естественно, на рынок не выйдет. Кроме того, это, естественно, обусловлено нашими технологическими просто, временными рамками. То есть, есть время, там, на проектные какие-то работы, на изыскательские. Ну, я думаю, что это где-то, если все будет восстанавливаться теми темпами, как мы видим, мы где-то рассчитываем на 2011-й. Либо, в крайнем случае, начало 2112-го года.

Ведущий: То есть, еще раз, если «Виктория», например, 64 тысячи квадратных метров, правильно, то «Гранд-Виктория» это…

И.И.: Это 90.

Ведущий: Еще плюс 90?

И.И.: Еще плюс 90, да.

Ведущий: То есть, в целом 150 примерно

И.И.: Да, именно поэтому… То есть, это достаточно существенный объем нового жилья для любого, на самом деле, рынка недвижимости для любого города. И в том числе, нам не хотелось бы для себя дополнительно сейчас и конкурентов самим собой создавать. Собственно, надо спокойно достроить и продемонстрировать свою состоятельность на одном жилищном комплексе. И выйти на следующий, ну, я бы так сказала, достойно.

Ведущий: Все-таки я понимаю, что пока очень сложно давать какую-то конкретику о планах, вот такую же четкую конкретику. Но, тем не менее, по продолжению, по «Гранд-Виктории». Вот в 2010-м, это какие будут работы? Проектные? Или вы уже площадку начнете готовить? Вот сами для себя как думаете?

И.И.: Нет, скорее это все-таки больше проектные работы, это рабочая документация. То есть, это может быть и какие-то корректировки по итогам продаж и, вообще, как бы, реакции рынка на «Викторию» на саму. То есть, чтобы следующий наш объект был не менее интересен городу, и потребителям, и покупателям. Чтобы он был достойным, чтобы он был также красивым. То есть, ну это, как в любом доме. Ты идешь от одного объекта к другому, накапливая определенный опыт. То есть, с точки зрения москвича, я вот Пермь вижу, как очень продвинутый город в плане архитектуры. Там, может быть, какие-то характеристики застройщики пытаются сэкономить на чем-то, там, на парковочных местах, на придомовой территории. Но в целом, с точки зрения архитектуры, город очень продвинутый. И в основе своей всегда интересные решения. Поэтому хочется следующий проект, мы, в общем-то, и «Викторию» всегда рассматривали как такой интересный проект, и следующий проект сделать не менее интересным.

Ведущий: Ну, вы знаете, как раз, я думаю, что многие не согласятся с тем, что во всех объектах у нас прослеживаются интересные решения. Скажут, что многие объекты напоминают ангары. Поэтому как раз таки хочется, чтоб «Виктория», а уж, тем более, «Гранд-Виктория», украсил ваш город, и сделала его более красивым. И сейчас вопрос про управляющую компанию, которая будет заниматься эксплуатацией конкретно вот этого жилого комплекса. Здесь какие-то особые у вас – особый подход к выбору управляющей компании, особые отношения с ней? То есть, что это за управляющая компания будет?

И.И.: Я бы так сказала. У компании «КОМСТРИН» есть просто достаточно обширный опыт по, так сказать, организации управления и эксплуатации таких домов. Этот опыт, конечно, московский. Поскольку компания в этом году будет праздновать свое десятилетие. И за это десятилетие мы построили достаточный объем, сдали, ввели в эксплуатацию таки домов. Фактически в свое время нас Москва заставила организовать свою собственную эксплуатационную компанию. Это прошло уже достаточно давно. То есть, фактически, 5-6 лет мы все сданные объекты в городе Москве и Подмосковье передаем изначально на управление своей эксплуатационной компании. Я бы так сказала, своей дочерней эксплуатационной компании. Это, я бы сказала, удобно с двух составляющих. С одной стороны, это дисциплинирует строительную часть компании. Поскольку ты передаешь своей же, фактически, своему же подразделению, качество, строительство совершенно, так сказать, контролируемое, красивое, все очень правильно. И, с другой стороны, это позволяет обеспечивать, я бы так сказала, преемственность обещаний продавцов твоего жилья, преемственность обещаний по именно уровню эксплуатационных услуг.

Ведущий: У вас есть определенные требования, я полагаю, есть определенные особенности и нюансы. И та компания, которая уже много лет с вами непосредственно работает, она в курсе всех этих вещей.

И.И.: Ну, да. Конечно, то есть, мы должны понимать, что это московские, да, наши московские специалисты. То есть, там есть чисто технические характеристики, которые обязательно должны быть обеспечены компанией для управления такого дома, да, там сертифицированные специалисты по лифтам, там, диспетчирование определенное идет. Есть и энергетики определенного уровня доступа. Сантехники, это, конечно, чуть попроще. В «Виктории» большой объем, как мы уже говорили, озеленения. Значит, уже садовники появляются. Консьержки - это штат внутренний тоже эксплуатирующей организации. И, естественно, при таком объеме услуг, их просто необходимо еще в определенном качестве предоставлять. То есть, мы не хотим же посадить, ну, прямо уж совсем бабулечку такую, да, которая даже не сможет остановить, ну, не дай бог, непрошенных гостей каких-то, правильно. Опять же, ну, я не знаю, не могу точно определить, насколько у вас комфортным идет разнос рекламы по подъездам, например. В Москве фактически консьержу или охране, которая сидит вместе или вместо консьержа, фактически приходится быть заграждением для распространения нежелательной рекламы в подъезде, поскольку она, кроме просто, так сказать, занятия места, она еще и может испачкать помещение общего пользования, как-то загрязнить. То есть, это будет неаккуратно.

Ведущий: Ну, это уже от жильцов зависит. У нас, например, жильцы любят сделать такую вещь, как бросить ненужную рекламу почему-то прямо здесь же в подъезде. То есть, управляющая компания – это та компания, которой вы первоначально передадите в управление это жилье. А затем уже жильцы должны будут подтвердить верность вашего выбора, скажем так.

И.И.: Ну, да. Это технология. Это совершенно обычная строительная технология. При сдаче дома в эксплуатацию должна обязательно присутствовать эксплуатирующая организация. Именно ее предоставляет застройщик. Дальше эта эксплуатирующая организация фактически демонстрирует и доказывает жильцам дома свою, так сказать, адекватность. Адекватность уровню услуг, цене услуг. И она или остается на доме, или не остается. Вот для того, чтобы она осталась, мы хотим провести некую стажировку специалистов вот для «Виктории», стажировку специалистов в Москве. То есть, сейчас это где-то будет вот формирование компании этой управляющей, эксплуатационной. Стажировка где-то в районе весны. И, соответственно, фактически, где-то с осени, с начала осени, ну, в крайнем случае, с середины осени, эти специалисты будут принимать участие в приемке дома в эксплуатацию.

Ведущий: То есть, это будут пермские специалисты, которые пройдут стажировку в Москве?

И.И.: Обязательно.

Ведущий: И под занавес нашего эфира все-таки скажите несколько слов в целом о компании «КАОМСТРИН». Уже прозвучала некоторая информация, которая позволяет судить о вашем статусе и о тех объемах, которые вы на себя готовы брать. Но, тем не менее, с какого года существуете и сколько объектов уже построено силами вашей компании вообще?

И.И.: Управляющая компания «КОМСТРИН» образована в Москве, московский офис, образована в Москве в 2000-м году. То есть, как я говорила, нам будет 10 лет в этом году. Мы построили, ну, в тысячах я так прямо сразу точно вам не скажу, но реально в районе 30 объектов уже было сдано за это время. Текущая реализация у нас в районе семи объектов достаточно крупных. Потому что с каждым годом сложность объектов растет, их объемы. И где-то у нас еще столько же проектов на подходе вот на будущее.

Ведущий: Ну, что ж, www.comctrin.ru. – это сайт компании. И также есть сайт жилого комплекса «Виктория» www.victoria.perm.ru. До свидания.


Обсуждение
62504
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.