Верхний баннер
07:05 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

15.02.2010 | 22:00
Игорь Шубин на «Эхе Перми».
Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это дневной эфир на пермском «Эхе». Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. Сегодня 16 февраля. На дворе по-прежнему 2010-2 год. У нас в гостях глава города Перми Игорь Шубин. Игорь Николаевич, здравствуйте.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые пермяки.

Ведущий: По традиции, несколько ответов на вопросы, которые приходили нам в конце прошлого эфира. Итак, Виталий Заславский интересовался, на каком основании Пермские тепловые сети поставляют тепло на 40 процентов дороже, нежели ТГК-9?

И.Ш.: Ну, хочу сказать. Вот вопрос тарифов меня тоже очень беспокоит. Я тоже получил квиточки уже за январь месяц. И ощутил на себе те увеличения, изменения, которые произошли. Но хочу сказать, на сегодняшний день эта проблема делится на несколько составляющих. То есть, например, тарифы на газ устанавливает государство, Российская федерация. Тарифы на электроэнергию устанавливает государство и край, и, в том числе, на тепло. Тарифы на воду – это компетенция муниципалитета. Потому сейчас меня очень беспокоит тенденция вот такого резкого возрастания тарифов в целом. Мы сейчас анализируем ситуацию. Мной даны поручения администрации внимательно разобраться вот сейчас уже по итогам января платежей. И соответствующим образом проанализировав ситуацию, сформулировать те предложения, которые могут быть направлены в край, в региональную энергетическую комиссию. Посмотреть законодательные акты и нормативы, которые сегодня существуют в городе Перми. И вернуться к этой теме обязательно на мартовском заседании думы. И, ну, и, может быть, на Законодательном Собрании в Пермском крае. Но для этого нам необходимо разобраться внимательно и посмотреть. Что касается конкретно этой ситуации, то это решение о тарифах на тепловую энергию для потребителей Пермская сетевая компания, которая приняла Региональная энергетическая комиссия Пермского края 17 декабря прошлого года № 283. Это вот для иллюстрации.

Ведущий: Что называется, у них было право. Они его реализовали.

И.Ш.: Совершенно верно. Поэтому сейчас мы ситуацию проанализируем, отмониторим и будем вырабатывать соответствующие предложения, рекомендации, как в адрес Пермского края Региональной энергетической комиссии, так и собственно нормативные документы. Потому что тенденция мне сегодня очень не нравится. Я разделяю обеспокоенность жителей целиком и полностью.

Ведущий: Продолжаем вашу историю по поводу «Светлого города». Вот был вопрос от Юрия Шлыкова. Жители частного сектора по Ясьвинской и Городцова готовы за свой счет приобретать счетчики и фонари, устанавливать их на столбах. Пусть энергетики просто придут, проверят, согласуют, опломбируют. Важно, чтоб на улице было светло.

И.Ш.: Там даже не вопрос, а. скорее, предложение. Причем, очень не ординарный и интересный. Поэтому сейчас наши службы изучают ситуацию. И я думаю, что мы сможем найти. И это, может быть, каким-то будет таким плотным проектом, где поддержана инициатива жителей.

Ведущий: Хорошо. КИМ, 17. Дом по КИМ, 17. Какие-то оборотистые граждане на газоне устроили автопарковку. Житель Мотовилихи задавал вопрос. Говорил, что она незаконна. Звонил в райадминистрацию Мотовилихи в отдел Потребрынка. Там дали телефон человека, который этим вопросом занимается. По этому телефону никто не отвечал. В общем, такая оценка давалась. «Хорошо», в кавычках, работают райадминистрации.

И.Ш.: Ну, работают, конечно, плохо. И оценку им уже дали. И сейчас они активно занимаются поисками организатора этой стоянки. Я им дал срок до 25 февраля.

Ведущий: Олег интересовался проблемами жильцов дома 18 по улице Куфонина. Насильно выгоняют из квартир, предлагают за огромную плату квартиры выкупить, в которых они живут, не дают приватизировать. Ну, а адвокат говорил, что проблему может решить лишь администрация города.

И.Ш.: Ну, на самом деле, если б это было так просто, мы бы, наверно, давно это сделали. Но, тем не менее, я принял решение, и мы проведем переговоры с ООО «Камател» с целью снижения все-таки выкупной цены для граждан, проживающих в этом доме.

Ведущий: Давайте на этих вопросах мы пока остановимся. И перейдем к вопросу, который нам пришел на сайт. Артем интересовался. «Ежегодно при повышении тарифа на проезд в автобусах вы требуете от перевозчика обновления автопарка. Но воз и ныне там. Когда же конкретно обновится парк? Есть ли конкретный график по обновлению автопарка?»

И.Ш.: Сейчас проходят конкурсы. Буквально вот в эти дни разыгрываются первые 8 лотов. 18 маршрутов. И уже подано 116 заявок на конкурс. И итоги будут подведены к 1 марта. Будет определен победитель. И главным условием конкурса это является безопасность. Безопасность, еще раз безопасность. В том числе, и посредством обновления городского транспорта. Поэтому эта тема сегодня одна из острейших. Что касается организации работы общественного транспорта, это относится не только к автобусам, но и к пермскому трамваю, и троллейбусам. И такие программы в этом году будут все реализованы. Более точные цифры, сколько будет приобретено тех или иных средств, или в процентном отношении, я назову в следующей передаче, поскольку сейчас эти программы формируются.

Ведущий: Сергей интересуется. «Капремонт жилы домов. На какие дома распространяется программа участия государства в софинансировании ремонта? Только на муниципальное жилье, приватизированное впоследствии или на кооперативные дома тоже? Необходимо ли для этого наличие ТСЖ, или управляющей компании достаточно?» И вот целый блок вопросов. А, вообще, я Сергея адресую к нашей традиционной программе «Домоуправ», в которой у нас эксперты как раз отвечают на вопросы ЖКХ.

И.Ш.: Или, если, может быть, есть адрес. Мы бы письменно ответили подробно, и все условия принятия в график дома. Потому что в каждом отдельном случае надо, действительно, смотреть, какая форма собственности, какая форма управления. Некоторые принципы назову все-таки, чтобы было жителям понятно. Ну, во-первых, программа пока что еще существует, к счастью. И мы надеемся и сейчас очень ожидаем от правительства каких-то решений. Потому что пока что нам подтвердили только 10-й год. А программа, она государственная, она финансируется из федерального бюджета, регионального и из местного. И если государство откажется от этой программы, то нам, конечно, будет тяжело самим ее реализовывать. При всем при этом те условия, которые сегодня пока действуют, сами жильцы, во-первых, должны подать заявку соответствующим образом. Нормативные документы, как вы сказали, уже есть на сайте ?????????? (неразборчиво). Но одно из условий - 5 процентов стоимости капремонта жители должны финансировать сами. 95 финансируют все виды бюджетов. А 5 процентов – это жители. Если такой есть протокол общего собрания, то это входит в пакет документов на заявку. А там, управляющая компания, ТСЖ это вот уже непринципиально.

Ведущий: Дальше. Соответственно, прежде, чем мы перейдем к основному нашему блоку и начнем с концепции стратегии развития города до 2030-го года, я у вас, Игорь Николаевич, хотел вот чем поинтересоваться. Вы уже в курсе, что наша пермская пара по фигурному катанию Вера Базарова и Игорь Ларионов стали 11-ми в Олимпийском зачете? Соответственно, молодые ребята продемонстрировали, ну, как мне кажется, очень впечатляющий результат.

И.Ш.: Да, я перед поездкой на Олимпиаду, с ними встречался. Действительно, очень обаятельные ребята наши, молодые, очень перспективные. Поскольку у них еще все впереди. Этот успех пришел к ним очень рано, и это радует обстоятельство. И мы постараемся сделать все для того, чтобы они и дальше прославляли город Пермь, остались здесь, в Перми. Поскольку они родом один из Новосибирска, а девушка из Екатеринбурга. Тем не менее, наша школа фигурного катания еще раз показала свои возможности. Я считаю, что мы таких звезд должны у себя в Перми, значит, помогать им создавать условия для того, чтобы наша молодежь, наши дети хотели и могли заниматься этими видами спорта. Поэтому это очень большой успех для Олимпиады. И я поздравляю наших пермяков.

Ведущий: И, по вашему мнению, получится удержать их в статусе пермяков до сочинской Олимпиады? Ведь, как обычно, у нас лидеров забирают очень быстро.

И.Ш.: Я с ними встречался. У них есть некоторые просьбы, которые мы постараемся учесть. Я сейчас не будут это в эфире. Я очень хочу, чтобы они остались. Дело в том, что мы же ведь в этом году, по сути дела, закончили проектирование вот сейчас уже. И получили заключение Госэкспертизы уже. И сейчас пытаемся продвигать наш проект реконструкции «Орленка» для включения в федеральный бюджет. Поэтому на сегодняшний день мы очень настроены на то, чтобы все условия для, как раз, фигурного катания, как школы пермской, Перми усилить.

Ведущий: Вот таким образом мы уже начинаем загадывать на будущее. Не так давно в городе была озвучена и рассмотрена концепция стратегии развития Перми до 2030-го года. Давайте перейдем к этому замечательному документу. Вот, по мнению некоторых экспертов, кстати, с которыми я на 100 процентов согласен, сам документ выглядит крайне сырым и не проработанным, и напоминает какой-то школьный реферат по большей части. Вот именно сама концепция стратегии развития города. Но, тем не менее, сам этот школьный реферат, он подкреплен довольно весомым талмудом, там, ниже стоящих документов и так далее, и так далее. Скажите, вот, по вашему мнению, исходя из этой концепции, в двух словах в 2030-м году Пермь – это… Что за город?

И.Ш.: Я думаю, что особенно в статусе он не изменится. Это останется серьезным промышленным и культурным центром России. Поскольку нам есть, чем гордиться. Это пришло к нам из нашего… даже еще… хотел сказать советского прошлого, даже до этого. У нас все помнят и Строгановых, и Демидовых. И как Пермь зарождалась как раз именно благодаря нашим заводам. И дальше в советское время сегодня термин «Урал – опорный край державы» он и сегодня актуален. И сегодня основу все равно нашей экономики составляют наши именно крупные промышленные предприятия. И не только Авиапрома, химической промышленности, и другие. Поэтому я считаю, что мы к 30-му году должны все это дело сохранить обязательно. Каким-то образом, если удастся, приумножить хотя бы до уровня 90-х годов. Ну, и, как поддерживающую, развивающую силу вокруг этого, это развитие малого, среднего бизнеса. Это одна часть. Ну, и потом, культурная составляющая. Я имею в виду не только наш театр оперы и балета, как привыкли говорить. Но я имею в виду и нашу историю, и нашу науку, наши вузы. Тем более, что наш технический университет сегодня вошел в список федеральных вузов. Вот думаю, что вот эти две компоненты как раз должны получить свое развитие к 30-му году.

Ведущий: Кстати, раз уже начали говорить про вузы, позвольте еще такой момент. Пермский государственный университет. Там идет сейчас активная компания по выборам ректора. И вот отмечены, по крайней мере, так вот наметились три таких явных лидера. Это у нас господин Кирьянов, декан историко-политологического факультета, господин Шеин – это декан химфака, и Игорь Макарихин - это проректор, если мне не изменяет память, по…

И.Ш.: Науке.

Ведущий: По науке, да. Вот я думаю, что знакомы ведь с ними со всеми. Скажите, кто вот, по вашему мнению, может быть наиболее явным лидером? Хотя понятно, что все будет решаться в университете голосованием.

И.Ш.: Мне поэтому и не хотелось бы. Я еще являюсь председателем наблюдательного совета ??????? (неразборчиво) университета.

Ведущий: Вот, вот, вот, вот.

И.Ш.: Предварять решение ученого совет. И, действительно, сегодня активно обсуждаются кандидатуры университете. Кандидатуры достойные, я бы хотел сказать. Ну, а кто будет победителем, я считаю, не хочу на себя брать роль ученого совета, пусть сам ученый совет определит это, кого же они сегодня все-таки видят своим ректором. А мы уже потом порадуемся.

Ведущий: Нет, а вы лично определились в симпатиях, Игорь Николаевич?

И.Ш.: Ну, вот не хотелось бы, еще раз говорю. Когда вот выборЫ идут, вот вы знаете, и отдавать предпочтение кому либо из тех, кто сегодня… и, тем более, их знаешь, и того, и другого, и так далее. Поэтому, нет, я все-таки не могу покушаться на полномочия ученого света. И не хотел бы вот своим мнением… У меня мнение есть, вот так могу сказать. У меня мнение есть. Но не хочу его сейчас озвучивать с тем, чтобы ученый совет был свободен от этого мнения. А мы по стратегии разве с вами закончили?

Ведущий: Нет, мы сейчас к ней вернемся.

И.Ш.: Да, вот мне бы по стратегии более подробно поговорить.

Ведущий: Вот смотрите, в этой стратегии, меня очень заинтересовало вот в этой концепции одно замечательное слово - «возможность». Это слово повторяется там, по-моему, из абзаца в абзац. У пермяков должна быть возможность, у пермяков должна быть возможность. И там даже периодически уточняется. Этой возможностью можно и не пользоваться. Но нужно знать, что она есть. Вот эта вот возможность несколько смущает. По-моему, она нам конституцией дарована возможность того, третьего, пятого, десятого. Неужели у нас до сих пор нет такой возможности? Театр посещать, там, в цирк сходить, спортом позаниматься, в конце концов.

И.Ш.: Ну, давайте рассмотрим этот вопрос более детально. Ну, во-первых, сразу еще раз о стратегии. Я сделаю все возможное, чтобы этот документ был достоянием города. Понимаете. Это не документ, который разработали продуктом администрации, либо какой-то группы ученых. Стратегия, да еще до 30-го года – это должно быть именно такое гражданское согласие и понимание того, какой мы, пермяки, каким видим свой город к 30-му году. И это была первая попытка публичного озвучивания того, куда движется разработка, на каком этапе сейчас находится группа разработчиков. Только это, не более того. В обсуждении участвовало более 100 человек. Следующее обсуждение будет еще более публичным. Я предполагаю, что мы пошире озвучим проект, даже раздадим его заранее, выставим на Интернете, там, других каких-то сайтах персональных. Наши гражданские инициативы очень интересует этот проект. И мне бы тоже хотелось здесь с ними посотрудничать. И мне бы хотелось, чтоб вот этот проект, он был понят воспринят. И даже в него чтоб попали предложения, замечания пермяков. Понимаете. Не только непосредственных разработчиков. И вот тогда можно считать этот документ успешным, поскольку для меня очень важно, чтобы… состав депутатов может поменяться на следующий созыв, глава города может поменяться на следующий созыв. А стратегия была, и город знал и понимал, и хотел развиваться именно в этом направлении. Не чтобы было кем-то или чем-то продиктовано. А жители сами избрали свой путь и сказали – да, нас это устраивает. И мы хотим двигаться именно таким образом. Именно такие цели и задачи мы видим пере собой. Это к слову о возможности.

Ведущий: Игорь Николаевич, давайте продолжим про концепцию стратегии развития города до 2030-го года. Я правильно понимаю, что стратегия развития города до 2030-го - это отдельный документ? А концепция стратегии – это, как бы, некая предварилка? Простите сейчас за жаргон.

И.Ш.: Совершенно верно. То есть, сейчас это понимание. А дальше будет уже программа, которая будет носить совершенно конкретный характер, конкретные механизмы достижения тех или иных целей, которые мы определим. Иметь цифровой материал, какие-то вехи, обозначенные конкретными результатами, где будут уже, наверное, конкретные объекты, в том числе, или мероприятия, и так далее. Поэтому сейчас идет речь о концепции. Но к концу этого года мы должны получить уже программу. То есть, мы должны реальный получить документ, каким образом мы это все будем достигать и посредством каких мероприятий?

Ведущий: Известны сроки, когда будет вторая часть обсуждения?

И.Ш.: Вторая часть обсуждения будет в июне месяце этого года. И к осени мы должны получить уже более менее воспринимаемый и понятный, в первую очередь, жителям города, документ. А не только депутатам городской думы и администрации. И я, во всяком случае, постараюсь сделать все для того, чтобы как можно больше было представителей средств массовой информации, которые бы смогли донести до людей тот проект, тот документ, который мы обсуждаем. И мои замечания вот к разработчикам были еще и такого характера, что документ должен, поскольку я считаю его народным документом, должен излагаться понятным людям языком. Потому что, например, например, термины, как стейхолдеры, и так далее, никак не позволяют людям активно обсуждать данный документ. Он должен быть понятным языком изложен, а не специфически научным. А труд, безусловно, научный. И серьезные социологические исследования проведены. И для того, чтобы видеть нам свое будущее, мы должны понимать свою точку сегодняшнего местоположения. И такой анализ, достаточно большой, объемный, сегодня представлен. Поэтому на обсуждении было высказано ряд замечаний и представителями науки. Тем же госуниверситетом. Как раз, господин Макарихин представлял университет. И депутатами городской думы, экспертами. И сейчас разработчикам предстоит все эти замечания учесть их на следующем этапе обсуждения этого документа.

Ведущий: Публичная дискуссия, предваряющая открытое обсуждение, будет?

И.Ш.: Попробуем организовать. Поэтому надо материалы же тогда обнародовать заранее, чтобы можно было. Попробуем это сделать.

Ведущий: Потому как, допустим, мы со своей стороны с легкостью предложим несколько вариантов «Утреннего разворота», посвященному тому или иному аспекту этой концепции.

И.Ш.: Договорились.

Ведущий: Благо, мы уже, по-моему, начали работать в этом направлении. Давайте несколько вопросов, пришедшим нам по ICQ экстрим порядком. «Когда администрация города займется приватизацией общежитий? И какая ваша работа в этом направлении?» Общий такой вопрос.

И.Ш.: Ну, как-то я не понял. Приватизация общежитий вообще идет уже давно. И неоднократно, в том числе, и на «Эхо», мы уже говорили, что город распахнул двери и готов принять на баланс все общежития, которые ведомства готово передать на безвозмездной основе. А что касается общежитий, которые находились в собственности муниципальной, там уже давно приватизация проведена. Ну, если она еще не проведена, где-то кто-то не приватизировал, пожалуйста, приватизируйте. Не вижу для этого никаких преград, что касается общежитий, находящихся на нашем балансе.

Ведущий: «Парк Горького. Вход свободный. Однако, чтоб покататься на горках, нужно платить 250 рублей. Зачем хвалиться бесплатным входом? Ведь зимой в парке и так нечего делать, кроме, как на горках кататься. На Ленина вот есть горки, но там не протолкнуться. Весь город не может туда ходить. В общем, остановите жлобство руководства парка Горького. Хватит наживаться на детях», - кричит Нина по ICQ.

И.Ш.: Нина, спасибо вам за поддержку. Потому что даже для того, чтобы добиться бесплатного входа в парк, мне потребовалось взаимодействие и тесный контакт с прокуратурой. Вот именно по этой причине я уже неоднократно высказывал свое мнение, что нам, так или иначе, все-таки было бы важно парк Горького вернуть в город.

Ведущий: Еще один вопрос. «Как получилось, что самый роскошный фестиваль ледовой и снежной скульптуры «И снег, и лед, и пламень» из международного превратился в народный, проводится один день, из профессионального фестиваля превращается в конкурс лепки снеговиков? Это ведь был настоящий культурный пермский бренд. Праздник длиной в неделю. В чем, собственно, проблема?»

И.Ш.: Давайте с этим поразбираюсь. Потому что не готов сейчас ответить. Я считаю, что, действительно, это был бренд Перми. И по моему твердому убеждению, и как раз вот сейчас он проходит, я считал, что он и продолжает быть брендом. Давайте я поразбираюсь. Посмотрю на эту ситуацию через призму того, что было заявлено.

Ведущий: Просто я добавлю, что сейчас этот фестиваль проводится длиной ровно в один день. Раньше была неделя, теперь один день. Я так понимаю, что проблема в том, что резко сокращено финансирование. Там нет уже такого международного представительства. А, казалось бы, хорошо все начиналось. Он погибает.

И.Ш.: Ну, надо посмотреть. Дело в том, что этим фестивалем занимался опять же тот же парк Горького. Вот еще, как, чтоб уложилось до конца, почему я все-таки хочу, чтобы парк вернулся в город, значит, в городские активы, и город мог им спокойно, нормально управлять. Эта тема остается актуальной.

Ведущий: Мы продолжаем. Итак, Игорь Николаевич давайте немножко к дорожной теме перейдем. Помните, да, что огромное количество вопросов нам регулярно поступает по знакам, светофорам, лежачим полицейским, дорожным работам. И, видимо, это у нас уже такая традиционная рубрика во время нашего разговора - «Дорожная история». Так ее и назовем, кстати, на будущее.

И.Ш.: Ну, я думаю, что это значимая часть нашей жизни. Дороги, тротуары, пешеходные переходы. Мы встречаемся с этим каждый день. Это нормально, что пермяки активизируются в этой теме. И это на самом деле одна из актуальных тем, которыми занимается и город. Поэтому, готов рассказать.

Ведущий: Итак, что с реконструкцией Героев Хасана?

И.Ш.: Учитывая опыт прошлого года, я в прошлый год поставил неудовлетворительную оценку администрации в целом за объем дорожных работ. Поскольку ряд проектов были провалены и не в сроки сданы. Ну, та же улица Ленина, к примеру. Сейчас администрация активизировалась. И разыгран уже конкурс. Есть победитель например, по Героев Хасана, как вы сказали. Им объявлен «Пермдорстрой». И буквально вот уже в ближайшее время начнется работа на этом объекте, не связанная с температурными режимами.

Ведущий: Асфальт класть не будут.

И.Ш.: Асфальт класть не будут. Там у нас есть и вынос трамвайных путей, перенос, вернее, вынос огромного количества сетей, и газопроводов, и так далее. Подготовительная работа всевозможная, размещение заказов. Поскольку на той же Ленина была задержка, поскольку не поставлены своевременно были рельсы трамвайные. Отработка технологий. С тем, чтобы все-таки этот объект, достаточно серьезный, от Чкалова до Чернышевского, плюс еще отдельный лот - полностью ремонт улицы Чернышевского и площадь Карла Маркса должны быть закончены осенью этого года, этот объект в этом году. Хочу сказать еще пермякам, что продолжена будет технология разделительной полосы, что, опять же, вопрос безопасности. Он сегодня стоит на первом месте. Поэтому Героев Хасана будет с разделительной полосой. Четыре полосы движения. Вот такая дорога будет продолжена от Чкалова до Чернышевского. Естественно, с ревизией и строительством там, где нет ливневой канализации, освещения, обустройства тротуаров, пешеходных переходов. То есть, со всеми элементами, обеспечивающими безопасное движение как автомобилям, так и пешеходам. Следующая работа, которая сейчас вот носит прямо такой программный характер. Нам с вами, помните, здесь тоже задавали вопросы и по лежачим полицейским, и по светофорам.

Ведущий: Ну, да, ну, да.

И.Ш.: И по скоростным режимам на Якутской. Кстати, скоростной режим мы там…

Ведущий: Спасибо вам уже передали.

И.Ш.: Поменяли. Сейчас проходит такая инвентаризация всех дорожных знаков на предмет на предмет не просто их, там, так сказать, сохранности, а еще и необходимости. Поскольку огромное количество знаков, которые трудно объяснить, почему они здесь стоят на самом деле. И очень важно на сегодняшний день здесь навести порядок. И сейчас ГИБДД совместно с департаментом, мы приглашаем к этому и жителей города Перми, если которые видят нецелесообразность того или иного знака, можно будет сообщить по телефону 250-25-50 все свои замечания, предложения. Может быть, где-то рекламная конструкция закрывает знаки, предписывающие и так далее, что, опять же, является предметом безопасности движения. Еще какие-то замечания. Любые замечания, предложения с точки зрения организации дорожного движения. Может быть, нужно где-то вторую полосу сделать на правый или левый поворот, и так далее. Любые предложения по оптимизации организации движения в городе.

Ведущий: Кстати, вот вы сказали, что департамент дорог и транспорта также принимает в этом участие, и это вполне понятно. А у меня сразу же возник вопрос. Там у нас Максим Кис ведь сейчас исполняющий обязанности. Он когда от приставки И.О. избавится?

И.Ш.: Ну, такая ситуация сегодня имеет место, вы правы. И не только в этом департаменте, а и департаменте развития.

Ведущий: Я уж молчу, что у нас в краевой администрации…

И.Ш.: Да, в спорткомитете. Ну, вот мы с Маховиковым Анатолием как раз буквально…

Ведущий: Исполняющим обязанности…

И.Ш.: …исполняющим обязанности, обсуждали эту проблему. Я думаю, что в течение марта месяца администрация укомплектуется.

Ведущий: Соответственно, и Анатолий Маховиков также от И.О. избавится?

И.Ш.: Да, я думаю.

Ведущий: Это будет решение 25 февраля на думе? Или это отдельно принимается?

И.Ш.: Это отдельно принимается.

Ведущий: Другая процедура?

И.Ш.: Другая процедура, поскольку сити-менеджер выбирается на конкурсной основе через думу с участием краевого правительства и так далее, в случае, если сити-менеджер избирается сроком не менее, чем на два года. Как известно, нам осталось год до перевыборов. И мне, как главе города, и депутатам. Поэтому срок полномочий у нас вот истекает. И в данном случае сити-менеджер назначается просто моим распоряжением.

Ведущий: То есть, и Анатолий Маховиков, и Максим Кис, и вот там еще ряд, они будут. Вот в марте все устаканится?

И.Ш.: Я думаю, да.

Ведущий: Ну, что ж, не может не радовать. Кстати, вот Олег спрашивает: «Почему в Перми мало светофоров вызывного действия, наземных и подземных переходов? Есть ли таковые в планах?»

И.Ш.: Что касается светофоров. Справедливое замечание, Олег. У нас сейчас над этим и работает комиссия, о которой мы уже говорили, не буду повторяться. Если у Олега есть предложения более конкретные по вызывным действиям светофоров, которые, действительно, являются, с одной стороны обеспечивают безопасность, с другой стороны, обеспечивают пробки. Поэтому светофор вызывного действия очень корректный, мне кажется, знак и элемент дорожного движения. Я бы их больше поставил в городе.

Ведущий: Вот нам просто главный редактор сейчас напоминает, что завтра в 14 часов у нас в эфире будет начальник ГИБДД города Перми. Вот ему можно про светофоры будет более подробно…

И.Ш.: Ну, он сейчас тоже этой работой занят. Поэтому, я думаю, он, может быть, более подробно. Но, тем не менее, все-таки я бы хотел, чтобы пермяки дали свои предложения. И вот по этому телефону, который я называл…

Ведущий: 250-25-50.

И.Ш.: Да, совершенно верно. Что касается переходов. Ну, вот такая ситуация. Мы проанализировали. У нас в городе всего четыре перехода подземных. Но они не пользуются никаким спросом. И дело даже не в том, что они там, ну, может быть, выглядят не эстетично или плохо содержатся. Я разговаривал с психологами. И они говорят, что это нормально. Что человек не хочет под землю спускаться. И вот его страх или некомфортность, она понятна. И мы изучили опыт сейчас европейских стран. И, действительно, там отказались уже от пешеходных переходов подземных. Наземные переходы – да. Открытые переходы, не только конструкции какие-то модульные или в виде, как вот на МКАДе, там трубы такие стеклянные. Больше приветствуются открытые конструкции, когда человек не попадает в замкнутое пространство. Поэтому такие переходы в Перми будут. Четыре проекта мы сейчас рассматриваем. Это у нас и в Верхних Муллах, и на Якутской, там, где вот у нас сады, скоростная дорога. Поэтому эта тема, она остается актуальной для города. Но все зависит, опять же, от бюджетных ассигнований. Есть проблема у нас экономическая в целом в стране, в мире, в городе. Тоже не без этого. Поэтому они, по сравнению с дорожным проектированием, стали во вторую очередь. Но те дороги, которые мы реконструируем, там пешеходные переходы обязательно будут.

Ведущий: «Что будет с площадью Восстания в будущем году? Есть какие-то планы по этому объекту?»

И.Ш.: Площадь Восстания, мы закончили полностью проектную документацию. Получили положительное заключение экспертизы. Сейчас занимаемся вопросами оформления земельных участков. Потому что там есть частная собственность, есть производства, есть частные дома стоят. Поэтому. Я думаю, что в этом году мы посвятим освобождению под реконструкцию возможного земельного участка с целью реконструкции в 11-м году.

Ведущий: Ну, что, давайте послушаем звонки.

И.Ш.: Да.

Ведущий: Хорошо. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Я хотел задать вопрос Игорю Николаевичу. Есть ли в концепции развития города Перми до 30-го года создание автобусного парка для перевозки пермяков по территории города?

Ведущий: Спасибо большое. Итак, муниципальный автобусный парк в концепции есть?

И.Ш.: Пока нет. Но концепция обсуждается. Мы уже с вами говорили на эту тему. Такого варианта никто не исключает. Я думаю, что в целом ситуация вот с конкурсами перевозчиков она до конца первого полугодия прояснится до конца. И тогда мы будем понимать, нужно нам муниципальное предприятие. Или мы обойдемся без него. Вопрос с повестки не снят. По итогам конкурсов будет решение.

Ведущий: Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Ансар. Игорь Николаевич, впечатляет строительство дорог в городе. Но по Орджоникидзевскому району, левому берегу, хотелось бы, чтобы внесли ясность. ??????? (неразборчиво) широка дорога ???????? (неразборчиво) на Балмашную переходит в широкую дорогу по улице Целинной. И ??????? (неразборчиво). Потрачены огромные средства на дорогу, которая ??????? (неразборчиво) . Можно ли каким-нибудь образом разгрузить Соликамский тракт путем завершения улицы Целинной ???????? (неразборчиво). Спасибо.

Ведущий: А идеальный вариант, Ансар, я добавлю, просто его расширить, рано или поздно, правда? Сделать нормальной дорогой, чтобы там можно было не убиваться. Давайте, ответьте.

И.Ш.: Скажу Ансару. Ну, во-первых, в этом году, мы вот только что с вами обсуждали, площадь Восстания пока будем готовить под реконструкцию. А улицу Мостовую вот вверх туда подъем на вторую Вышку, и продолжение здесь дороги на Запруде, проектные работы выполнены. И в этом году будет осуществлена реконструкция этого участка, чтобы можно было подниматься и делать левый поворот, не препятствуя продолжению движения прямо, в сторону Запруда. Что касается улицы Целинной и продолжения на Лянгасова. Сейчас рассматривается вопрос продолжения освещения этой магистрали, ее текущего ремонта. Что же касается альтернативы Соликамскому тракту, то им может быть только продолжение улицы Революции через Макаренко, проспект Октябрят с выходом на Целинную. Но это глобальный проект, который вот городу одному не потянуть. Я надеюсь, что, когда Олег Анатольевич закончит, как раз он собирается в этом году закончить дорогу на Иву, на Восточный обход, или в начале следующего года, все-таки договориться, чтобы поучаствовал край вот в этом проекте.

Ведущий: Слушаем. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это вас беспокоят по Революции, 4а. Дорогу-то будут в этом году продолжать делать. Это Оксана Азатовна. Хотелось бы узнать конкретно от вас. Потому что никакой информации нет.

Ведущий: Спасибо.

И.Ш.: Да, будут продолжать в этом году. Остались там еще вот судебные решения, еще ряд судебных решений. Но я считаю, что эту тему в 10-м году нужно закончить обязательно.

Ведущий: К слову, Игорь Николаевич. Я правильно понимаю, что вот как только о ситуации в Краснокамске, как только вам стало известно, тут же было принято решение организовать подвоз воды, в том числе, из Перми?

И.Ш.: Ну, мы должны помогать друг другу.

Ведущий: То есть, на каком уровне принималось это решение? Как быстро вам сообщили?

И.Ш.: Это оперативно. Сегодня работает штаб МЧС. На самом деле, есть у нас служба защиты гражданских сооружений. И есть контакты и взаимосвязь между муниципалитетами. В этом отношении научились работать.

Ведущий: Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Хотел бы спросить про программу «Молодая семья». Будет ли в этом году финансирование? И каким оно будет?

Ведущий: Спасибо вам большое за этот вопрос. Заметьте, у нас последние… вот мы с вами проводим, наверно, последних эфиров пять где-то, И каждый раз кто-нибудь да задает этот вопрос.

И.Ш.: Это хорошо. Потому что по моему твердому убеждению это единственно реальная сегодня программа существующая, которая помогает молодежи какие-то реализовать свои надежды на жилье. Потому что других программ на сегодняшний день работающих просто нет.

Ведущий: Финансирование продолжится?

И.Ш.: Да. Финансирование в этом году заложено. Заложено в бюджете 22 миллиона. Но сейчас мы запросили, поскольку финансирование из разных уровней бюджета, это вот та же история, что с капремонтом, и нам пока ясность только на 10-й год имеем по софинансированию других уровней бюджета. Мы запросили дополнительно, сколько еще нам могут позволить, какой лимит нам дают городу. Нам сейчас довели цифру порядка 44 миллионов. То есть, я готов выйти с инициативой на апрельскую думу удвоить бюджет города на программу «Молодая семья». И если какие-то лимиты высвободятся в правительства Пермского края, то мы также готовы их полностью забрать на город Пермь. Поэтому проблема острейшая. Мы вынуждены были в сентябре приостановить запись. Потому что уже очередь превышает 4 тысячи человек. А мы более 400 сертификатов никогда не выдавали в год. Поэтому сейчас вот я готов увеличить до максимума программу, несмотря на экономическую ситуацию. Чтобы выбрать все средства, которые только возможно из федерального и регионального бюджета. И как можно чтобы большее количество пермских молодых семей получили жилье.

Ведущий: Тем более, что есть ощущение, что эта программа у нас неизвестно, когда возобновится снова. Я имею в виду, запись на эту программу.

И.Ш.: Ну, пока непонятно, потому что, да. Мы не имеем на сегодняшний день информацию от правительства. Разговоры шли, что продолжат до 15-го года. Но пока это только разговоры. И я думаю, что депутаты будут солидарны со мной и поддержат меня в этом начинании.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Павел Михайлович Кошапов.

И.Ш.: Слушаю вас, Павел Михайлович.

Слушатель: У меня такой вопрос. Вот нельзя ли разбить проездные льготные билеты по видам транспорта? Это бы удешевило. То есть, электротранспорт, автобусный. И второй вопрос. А не воспользоваться ли городу, быть инициатором по России опытом Риги, где пожилые люди старше 75 лет ездят вообще бесплатно?

И.Ш.: Есть проблема. Опыт мы изучим, обязательно. Спасибо за подсказку. Но все упирается в состояние наличия бюджета. Посмотрите, что произошло. Раньше у нас были федеральные, региональные проездные, муниципальные. Федеральные… федерация уже отказалась от проездных. Что я считаю, что и на сегодняшний день огромное количество людей, в том числе, инвалиды, все федеральные льготники оказались лишены этой льготы, вот, по причине отсутствия наличия финансов. Поэтому проблема существует. Тем не менее, мы изучим на сегодняшний день рижский опыт. Что касается различных проездных на различные виды транспорта. Пройдут конкурсы. У нас есть ряд предложений. Ну, и поскольку я все-таки хочу сделать бренд - пермский трамвай, чтобы пермский трамвай был примером организации общественного транспорта. И что даже те люди, которые длительное время пользовались автобусом, там, где сегодня можно пересесть на трамвай, выбрали именно его. Потому что он безопасней, он комфортнее, он точнее, он, так сказать, во всех отношениях гораздо выгодней, интересней, нежели автобус. Более того, мы даже сейчас приобрели… Вот, кстати, о муниципальном автобусном транспорте, об автопарках. Приобрели несколько автобусов для нашего Горэлектротранспорта, они могли подвозить на трамвай людей с точки зрения пересечения автобусных маршрутов. Таким образом, обеспечив максимальную загрузку Горэлектротранпорта. Но самая главная наша задача – сделать его привлекательным. Чтоб это был не насильственный прием, а выбор граждан. Чтобы они выбрали и отдали предпочтение трамваю. Короче говоря, на базе трамвая сделать своеобразное пермское метро, что ли. Чтобы было табло электронное, графики движения, комфорт, тепло.

Ведущий: Это некий волгоградский вариант получается.

И.Ш.: Может быть. Я не был в Волгограде.

Ведущий: Ну, у них там есть очень хорошая система, заменяющая метро. Называется «Красный трамвай».

И.Ш.: Побываю там. Поскольку, ну, я считаю, что наш опыт с 4-м маршрутом нам представляется совершенно реальным для всех остальных. Поэтому и выделенные полосы для трамваев, и так далее.

Ведущий: Ну, что ж, у нас в гостях глава города Перми Игорь Николаевич Шубин. А, да, кстати, Игорь Николаевич, вот буквально через пару минут недалеко вот там, в центре стартует митинг против монетизации льгот. Вы проедете мимо, загляните. Мне кажется, там… почему у нас не так активно было в эфире. Просто туда уже народ начинает подтягиваться.

И.Ш.: Хорошо. Загляну. Спасибо. Хотя монетизация не наша тема.

Ведущий: А все равно. Ну, и приходите в гости. Приходите, обязательно.

И.Ш.: Спасибо. Всего доброго. Увидимся.


Обсуждение
15306
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.