Верхний баннер
14:58 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

18.02.2010 | 22:00
Планы открытого в Перми отделения Российской Автомобильной Федерации.
Планы открытого в Перми отделения Российской Автомобильной Федерации.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. У меня в гостях президент Ассоциации автоспорта Прикамья Сергей Корнилков. Сергей, день добрый.

Сергей Корнилков: Добрый день.

Ведущий: Сергей, давай сразу поехали, с места в карьер. У нас до появления Ассоциации автомобильного спорта в Прикамье в конце 2009-го года региональные представители РАФ были?

С.К.: Да, конечно. То есть, тот проект, называемый Федерация автомобильного спорта Прикамья, который был, она несла статус регионального отделения РАФ, как оно и было. То есть, практически до конца 9-го года.

Ведущий: Теперь появилась Ассоциация, и федерация потеряла этот статус?

С.К.: Да. Ну, там произошли определенные изменения. То есть, этой организации уже не существует. И, да, сейчас обязанности по региональному отделению Российской Автомобильной Федерации возложены на Ассоциацию автомобильного спорта Прикамья.

Ведущий: К федерации автоспорта Прикамья периодически возникало огромное количество вопросов у журналистов на протяжении очень многих лет. Я помню, когда я начинал в спортивной журналистике, буквально, там, я не знаю, в первый же год, на первой же пресс-конференции, посвященной очередному «Ермаку», я помню огромное количество вопросов, обращенных именно к федерации, и претензий самых разных. Скажи, пожалуйста, что у нас не так было в федерации? Сейчас-то уже можно об этом говорить.

С.К.: Ну, я бы не сказал, что что-то было. Последнее время там не было активной работы. Но вот те проекты, которые у нас, по сути дела, являются брендовыми в автоспорте в Пермском крае – это и «Уральский ухаб», ралли «Ермак», это, по сути дела, бренды, которые в свое время начинались в рамках федерации. То есть очень много, как бы, было сделано со стороны федерации именно в развитии автоспорта. Последний период времени, к сожалению, федерация, может быть, не работала в том объеме, в котором должна была работать. Может быть, и вот эти изменения как раз были с этим связаны.

Ведущий: Проблемы объективные или субъективные были у федерации? То есть, мировой финансовый кризис повлиял, что называется? А он повлиял, безусловно. И вспоминаем ту же самую историю с «Ермаком», да. Или все-таки дело в персоналиях, по большей части?

С.К.: Ну, тут трудно сказать. Потому что я в свое время был вице-президентом Федерации автомобильного спорта Прикамья по картингу, по дисциплине по картингу. Ну, не сказать, что какие-то серьезные финансовые или, может быть, там, четко ясные субъективные причины, там, какие-то конкретные персоналии. Нет, это, ну, можно сказать так, что объективно сложившаяся ситуация по вообще развитию. То есть, надо было что-то делать. Это некая реинкарнация.

Ведущий: В данном случае ведь можно было просто, условно, сменить руководство. Можно было просто тебе стать, не знаю, главой федерации каким-то образом, да. Но предпочли сменить все, включая вывеску.

С.К.: Не совсем так. Чтобы было, опять же, правильное понимание у слушателей, был вариант и такой. И был вариант… Ассоциация автомобильного спорта Прикамья - это не новый проект. Это, по сути дела, юридическое лицо Ассоциация картинга Прикамья.

Ведущий: Ну, с этим, в общем, никто и не спорил.

С.К.: Да. И когда принималось решение все-таки, в каком направлении двигаться, либо восстанавливать работу по Федерации автомобильного спорта Прикамья, либо просто изменить название в Ассоциации картинга, и дальше продолжать этот проект. Ну, было принято вот такое решение.

Ведущий: То есть, проще говоря, чтоб не менять команду, чтоб не менять наработанные схемы, а взять дополнительную нагрузку и, соответственно, дополнительных людей.

С.К.: Да, именно так. Ну, еще надо сказать о том, что у нас вышел федеральный закон о спорте 2007-го года.

Ведущий: 93-й ты имеешь в виду.

С.К.: Да, да, имеется в виду 93-й закон. Согласно этого закона, следующей ??????? (неразборчиво) будет являться аккредитация как региональной спортивной организации по виду «автомобильный спорт». И вот как раз согласие на аккредитацию было получено на Ассоциацию автомобильного спорта Прикамья.

Ведущий: То есть, я правильно сейчас понимаю, что на данный момент вы региональный представитель РАФ¸ с этим никто не спорит. И вы сейчас подали документа на то, чтобы считаться, ну, в некотором роде, эксклюзивными представителями автоспорта в Пермском крае?

С.К.: Ну, это требование закона. Это требование федерального закона. Все региональные отделения федеральных спортивных организаций, они по этому федеральному закону должны в субъектах Российской Федерации должны иметь статус региональной спортивной организации.

Ведущий: То есть, проще говоря, у нас вертикаль власти добралась до спорта.

С.К.: Да. Ну, упорядочение того процесса на самом деле все ждали. И вот как раз, может быть, эта вертикаль, она нужна для того, чтоб понимать все-таки…

Ведущий: Как минимум, подотчетность.

С.К.: Подотчетность, уровень принятия решения, уровни ответственности. Это как раз федеральный закон. Его очень долго ждали. То, что он сейчас реализуется, конечно, он приведет что-то в соответствие.

Ведущий: Потому как, если в автоспорте особенно проблем и не возникало, ну, там не было большого количества организаций, что-то на себя тянущих. У нас есть виды спорта, по которым только в Пермском крае, как минимум, две-три федерации, каждая из которых проводит соревнования и выставляет свой рейтинг. И периодически претендует, я не знаю, на попадание, допустим, своих именно спортсменов, представителей своих федераций на чемпионаты, условно, уровня России. И достаточно часто возникает глупая ситуация, при которой спортсмен не попадает в сборную страны только потому, что его школа, его тренер находится под крылом не той федерации, которая нужно. И, конечно, 93-й федеральный закон в данном случае все системно упорядочит. Кто-то выживет, кто-то отомрет. Логично. Александр задает вам вопрос, вполне, опять же, ожидаемый. Какие взаимоотношения с другими ассоциациями автоспортсменов у вас строятся? В частности, существует пермская краевая федерация автоспорта, тоже недавно, по-моему, появившаяся.

С.К.: Да, организация была создана. Я присутствовал на одном из собраний этой организации. Ну, что можно сказать. Можно приветствовать создание любых общественных организаций, которые будут заниматься развитием, популяризацией автомобильного спорта. И, чем больше их будет, чем они качественнее будут работать, тем лучше будет, скажем так, для региона и для развития дисциплины.

Ведущий: Сергей, ну, я правильно понимаю, что, согласно 93 ФЗ, они будут не легитимны, если вы получите вот, собственно говоря, это право?

С.К.: С точки зрения легитимности чего? То есть, региональная спортивная федерация, да, будет одна. Но общественные организации у нас есть разные формы. Есть у нас и пермский внедорожный клуб, есть у нас муниципальные спортивные организации. Это и Федерация автомобильных гонок города Чусового, да. То есть, такие организации, ни кто их не отменяет. Они работают, и будут работать. И, в том числе, если этот проект пермская краевая федерация автоспорта – почему нет?

Ведущий: Ну, в любом случае, если они захотят работать с продолжением по уровням выше, там, Приволжский федеральный округ, там, или Россия, то они в любом случае будут работать через вас.

С.К.: Ну, в какой-то степени, да.

Ведущий: Теперь давай вернемся к судьбе вашей лицензии, к судьбе вашей заявки. Ну, согласно 93-го ФЗ. Вы же отправили уже документы, я правильно понимаю?

С.К.: Да, мы их эти документы формируем. Принимает решение Агентство по спорту Пермского края. То есть, весь пакет документов, который необходим для государственной аккредитации, как спортивной организации, у нас подготовлен. Там два существенных серьезных момента. Это одобрение аккредитации от Общероссийской федерации по данному виду спорта и программа. То есть, у нас эти все документы есть. Мы их сдали в Агентство по спорту.

Ведущий: Ну, и когда ждать ответа от Агентства?

С.К.: Ну, руководство Агентства нас, скажем так, уверило в том, что они не будут ждать издания приказа и ждать другие федерации. То есть, будет готовность, и как у них пройдут правовую оценку все эти документы, соответственно, приказ ор аккредитации они подготовят.

Ведущий: То есть, ваши юристы проверили, сейчас проверят их юристы. Если все идет чисто, то вы у нас Ассоциация автомобильного спорта Пермского края у нас являетесь единственно государственно легитимно автоспортивным учреждением в Прикамье. Я понимаю, что я сейчас угрубляю, скорее, да. Но нужно, чтобы люди понимали. По спортивной вертикали вы единственные.

С.К.: В регионе.

Ведущий: В регионе, да.

С.К.: В субъекте Российской Федерации Пермский край. То есть, есть следующий уровень. Это муниципалитеты. То есть, естественно, что на уровне муниципалитетов это другой закон, это другой формат.

Ведущий: А над вами, наверняка, будет стоять Приволжский федеральный округ, если на уровне это вообще что-то затевается, нет?

С.К.: Нет, к сожалению, на уровне округов, а, может быть, и хорошо с учетом специфики Пермского края, что у нас Приволжский и Уральский. Нет, деления по округам не будет. А деление идет, ну, просто все субъекты федерации, все региональные спортивные организации подчиняются общероссийской организации Российской Автомобильной Федерации.

Ведущий: И, соответственно, если сейчас мы говорим об автомобильном спорте в Пермском крае, о соревнованиях, которые проводятся в Пермском крае, о спортсменах, которые готовятся или попадают на уровень сборной России, мы все эти вопросы решаем, в первую очередь, через вас?

С.К.: Да. Ну, специфика автомобильного спорта заключается в том, что у нас нет сборных по автомобильному спорту. В том числе, и нет сборной на сегодняшний день и Пермского края, и сборной Российской Федерации.

Ведущий: То есть, давай так. Помимо автомобильных гонок есть еще картинг, например, тот же самый. От картинга выставляются команды. Команда суть та же сборная.

С.К.: Может быть, не совсем так. У нас в рамках российского чемпионата проводится единственное соревнование, называется Кубок России среди сборных команд субъектов Российской Федерации. Это, скажем так, одно соревнование, где могут участвовать легитимно сборные субъектов федерации. Но, как правило, на чемпионате, ну, в том числе, и по картингу, выступают все-таки команды, скажем так…

Ведущий: Клубные?

С.К.: …каких-то клубов, да. Как таковых сборных… Ну, вот у нас на территории наших соревнований, которые проходят на территории Пермского края по картингу, в прошлом году была сборная Тюменской области. Ну, вот она имела статус именно как формат сборной. Но в командном зачете они заняли просто, как одна из команд.

Ведущий: Спрашивают. «Есть ли у вас сайт? Есть ли у вас контакт?» Да, есть?

С.К.: Да, конечно. Ну, www.auto-sport.perm.ru.

Ведущий: Понятно. Значит, вопрос сразу вполне логичный, мне кажется. График соревнований, утвержденный план – все это, соответственно, у вас, да. Если можно, сейчас не только по картингу тебя спрашивать, но и по всем остальным дисциплинам и направлениям?

С.К.: Да. Ну, то, что у нас произошло в декабре, и то, что мы уже по этому пути начали двигаться, единый календарный план по Пермскому краю у нас сформирован. У нас включены туда соревнования не только по картингу, но и по другим дисциплинам. Этот календарь у нас в Агентстве. Агентство его в свой календарь включило. Также у нас есть соревнования, которые будут проходить на территории Пермского края, которые вошли в единый календарный план мероприятий России. Это и финал по джип-триалу, это и картинговые соревнования.

Ведущий: Ну, что, вот зашел я к вам на сайт www.auto-sport.perm.ru, как мы только что выяснили. Можно по-разному набирать. И autosport.perm.ru и еще как-нибудь. Смотрю главное об Ассоциации – новости, соревнования, фото-, видеодокументы, контакты, форум. То есть, как обычно, все это есть. Все это на своих местах. И, соответственно, можно будет увидеть, можно будет и согласовывать с этим сайтом какие-то свои планы, если есть желание на соревнования подъехать. Два вопроса пришли по ICQ. Вопрос первый: «Какие виды автоспорта есть в Пермском крае?». Я его чуть-чуть уточню. Какие виды автоспорта функционируют в Пермском крае? То есть, не просто представлены одним, двумя, а реально вот работают, есть.

С.К.: Ну, вот тоже, чтобы было понятно для наших слушателей, что автомобильный спорт – это четко разграниченный. То есть, имеет, в соответствии с всероссийским реестром видов спорта, имеет свой код. Он состоит из различных дисциплин. Чтоб было четкое понимание, что, да, есть соревнования, называемые, ну, просто, как бы, на автомобилях. Но они на вряд ли относятся к автомобильному спорту. Теперь, что касается автомобильного спорта, дисциплин автомобильного спорта, которые у нас представлены на Пермском крае. Это картинг. Картинг, как несколько дисциплин. Те, как раз дисциплины, от микро до КZ-2, международный класс. Второй большой блок – это внедорожные дисциплины. Это джип-триалы, трофи-рейды. То есть, это легитимные дисциплины. Вот сейчас пытаемся массовый формат автомобильного спорта автомногоборье популяризировать. И в рамках 10-го года у нас должно пройти трехэтапное… чемпионат Пермского края по автомногоборью. У нас будет соревнование по кроссу, классическому кроссу. В общем-то, вот, это основные. К сожалению, дрег-рейсинг у нас не представлен. У нас нет площадки для проведения дрег-рейсинга. У нас не представлены шоссейно-кольцевые гонки, потому что у нас нет шоссейно-кольцевой трассы. И, к сожалению, у нас в этом году не планируется проведение классического ралли.

Ведущий: Но, тем не менее, у нас раллийная школа какая-то существует?

С.К.: Да, конечно. И мы ведем переговоры о том, чтобы тот проект, называемый, достаточно хорошо имеющий свое имя и статус, это «Ермак», мы планировали бы его, конечно, возродить.

Ведущий: На следующий год?

С.К.: Конечно, да. То есть, в 10-м году мы уже не успели и не зашли в этот календарь. До августа месяца нам нужно подать свою заявку на соревнования на 2011-й год. Ну, и, соответственно, если до этого времени будет понимание, что возможно проведение ралли, то, конечно, хотелось бы его возродить.

Ведущий: Просто возникает сразу следующий момент. Вот ты сказал про «Ермак». И у меня в голове возникает такая мысль. То есть, если вам удастся возродить «Ермак», то я, уже точно могу сказать, Ассоциация автомобильного спорта Прикамья была образована не зря. Хотя бы потому, что вам удалось возродить «Ермак». Потому что ранее существовавшая организация по разным причинам «Ермак» потеряла. То есть, это объективная данность. С этим ничего не сделать. Дмитрий спрашивает у вас: «Водит ли гость байк? Если да, то какая у него модель?» Лирическое отступление. На мотоцикле ездишь?

С.К.: Да. Ну, у меня был мотоцикл «Ямаха FJR 1300». Хороший классик. В силу отсутствия времени в прошлом году пришлось его продать. Просто он… жалко, когда хорошая техника стоит и практически не приносит того результата, который должен.

Ведущий: Александр спрашивает. «Что с картодромом в Камской долине?» Ну, что ж, давайте. Что с картодромом в Камской долине?

С.К.: Картодром «Камская долина»…

Ведущий: Он есть.

С.К.: Есть. Пока он никуда не делся. Ситуация с его собственностью, она пока такая, какая есть. То есть, собственником является краевое казначейство. Какие планы. Как я уже сказал, что у нас запланировано на этом спортивном объекте несколько мероприятий. Соответственно, и в Агентстве по спорту? и в Агентстве по имуществу есть понимание того, что картодром должен быть. Есть два варианта развития событий. Нужно, конечно, объект достраивать. И придавать ему статус спортивного сооружения, объекта завершенного строительства. Это требует дополнительных инвестиций. И для этого нужно, понятно, это бюджетные средства. Если это будет весь проект одобрен, соответственно, тоже должна быть заявка в бюджет. И на 10-й год, скорее всего, это уже не попадает. Попадает это, наверно, на 11-й год.

Ведущий: Я просто добавлю. Когда ты говоришь «достраивать», нужно также добавлять, что в это «достраивать» входит еще и некоторая реконструкция трасс. Потому что недостроенный картодром он же точно также используется, как любое спортивное учреждение, да?

С.К.: Да.

Ведущий: Точно также изнашивается.

С.К.: Да.

Ведущий: То есть, когда мы говорим «достраивать», мы имеем в виду еще и несколько реконструировать трассу.

С.К.: Это обязательно. И там, скажем так, одни из мероприятий связаны именно как раз с трассой. И перекладка полотна. И, соответственно, с безопасностью некоторые моменты, и просто физический износ. Но для того, чтобы не потерять сезон 2010-го года, выработан такой формат, что, скорее всего, мы пойдем по тому же пути, который был в 9-м году. То есть, в Агентстве, опять же, есть понимание этого процесса. Есть легитимный способ это реализации. Поэтому я надеюсь, что мы это все уже не в мае, в июне, да, а вот уже сейчас к каким-то решениям придем.

Ведущий: Секунду. Вот в 9-м году было так. Вам дали сколько-то часов, или сколько-то суток, которые вы можете использовать картодром, вот и делайте с ними в течение сезона, что хотите. Нет?

С.К.: Немножко поменялось законодательство. И сейчас есть возможность взять его на весь сезон. И чтобы у нас не только было возможно проводить соревнования, но и учебно-тренировочный процесс, несомненно.

Ведущий: Ну, и, слава богу. «Не случится ли такого, что вы построите картодром, доделаете, а край – бац – и забрал себе? И на месте картодрома очередной какой-нибудь центр возникнет». Вопрос от Александра.

С.К.: Ну, исключать ситуацию… Вообще, как бы, кто собственник, тот и формирует позицию. Но на сегодняшний день таких рисков уже значительно меньше, чем они были в 2008-м году. То есть, когда, вообще, этот объект стоял в плане приватизации, когда это было уже, скажем, достаточно ощутимо, что мы картодром можем потерять. Сейчас этого уже нет.

Ведущий: Ну, и опять же, от себя добавлю так. Скромно подозреваю, что если будет согласован проект по выделению бюджетных денег на реконструкцию спортивного учреждения, так это будет странно, сначала тратить на него деньги, и доводить его до уровня спортивного сооружения высочайшего класса, а потом продавать только из-за того, что там землица дорогая. То есть, здесь либо да, либо нет. Половинчатых решений быть не может. Хотя Александр пишет, что у нас все может быть. Ну, что ж, тут не поспоришь.

Ведущий: Мы продолжаем. Вот по картодрому решили. Вроде бы все понятно. В этом году вы получите возможность там не только проводить соревнования, но и тренироваться. А если пробьется бюджетное финансирование, то это будет просто красота. Я согласен. Я не спорю. Но ведь у нас, помимо картинга, есть еще целый ряд других дисциплин, которыми тебе точно также сейчас придется заниматься, да, их, так или иначе, курировать. И вот по этому поводу вопрос, пришедший от одного из наших слушателей от Ивана. «Как же трасса Р18? Частная. Но договориться можно, и кольцо, и для драга, и полосу на Бахаревке можно использовать, и так далее».

С.К.: Очень хороший проект Р18. Ну, вот первый, я уже сказал, автомногоборье. Мы буквально в прошлые выходные совместно провели там первое мероприятие, первый этап чемпионата Пермского края по автомногоборью. Хорошая абсолютно идея, хороший проект. И то, что это частное. Частное партнерство никто не запрещал. Если люди смогут этот проект запустить, абсолютно, как бы, «за». Это точка роста, на самом деле, автоспорта. По проекту, там, да, возможно и проведение дреговой прямой, и шоссейно-кольцевую. И там мы рассматриваем сейчас вопрос, может быть, какой-то картинговой петли. Да, хороший проект. Ну, и там можно будет организовать и мотосоревнования. То есть, я знаю, что собственники, хозяева этого проекта, они увлекаются мотоспортом.

Ведущий: Александр спрашивает. «Есть ли мотоспорт в Перми и как он к вам относится?» И еще один вопрос от пользователя, которого я почему-то потерял у меня в ленте. Вопрос звучал так. «Какие у вас взаимоотношения с «Нортоном»? Так как мотоспорт у нас есть, и мотоспорт у нас в основном, преимущественно, это «Нортон», то, по-моему, это один и тот же вопрос.

С.К.: Ну, с точки зрения взаимодействия, оно есть. Мы в прекрасных отношениях с федерацией. Это другой вид спорта. У нас есть Федерация мотоциклетного спорта Прикамья. И они, насколько я знаю, уже прошли этап государственной регистрации. Да, они проводят свои мероприятия. Нормальные взаимоотношения между федерациями. Что касается «Нортон». Если говорить команду картинговую, то есть, одна сегодня из достаточно сильных команд с поддержкой бюджета города Перми. Нормальная команда, картинговая именно. Я знаю, у них есть еще проекты и в кузовных дисциплинах автомобильного спорта. Ну, там есть спортсмены, которые участвуют в соревнованиях.

Ведущий: То есть, партнерство, сотрудничество. У них, по-моему, все неплохо. Кстати, раз уж про них заговорили. Не в курсе, как там судьба мототрека на Встречной?

С.К.: Нет, к сожалению, не в курсе.

Ведущий: Я просто давненько про него уже не слышал. Ну, так или иначе, надеюсь, что придут к нам в гости, рано или поздно, придут к нам в гости представители «РОСТО». Вот им зададим этот вопрос. О, пардон, ДОСААФ. Модельный спорт не развит в Перми? Развит. Он не имеет отношение к автоспорту. Это я сейчас за тебя отвечаю. Соревнования по автозвуку, в частности, ?????????? (неразборчиво) тоже вам будет подчиняться? Вы их будете курировать? Нет, не будет. Потому что это не имеет никакого отношения к автоспорту.

С.К.: Я прошу прощения.

Ведущий: Имеет? Автозвук?

С.К.: Вот есть массовые дисциплины, называемые автомногоборьем. Под эту дисциплину попадают как раз многие соревнования. Но, опять же, надо понимать. Автозвук, различные, там, фигурное вождение, и так далее, да…

Ведущий: Танцы на льду.

С.К.: Танцы на льду. Тут не надо говорить о том, что запрещают, не запрещают, подчиняется, не подчиняется. Есть, ну, как бы форматы. Соревнования традиционные проводит организатор. Наша задача, если это соответствует спортивному кодексу, эти мероприятия, то да, мы, как бы, можем здесь участвовать. Если они не соответствуют, ну, это, как бы, право, и риски, и ответственность организаторов проводить любого формата соревнования. Тут надо просто другую сторону смотреть. Это согласование с органами власти.

Ведущий: Тут вопрос ведь заключался в следующем. Курируете вы это направление или нет? Так вот я за тебя отвечаю – нет, не курируете. Потому что автозвук не имеет никакого отношения к автоспорту. Вот как вы меня не пытайтесь разубедить в обратном. Ну, вот есть вот у меня такая точка зрения. Дрег-рейсинг еще куда ни шло. С натяжкой, но куда ни шло.

С.К.: Нет, это абсолютно легитимная дисциплина.

Ведущий: Вот шахматы тоже легитимная дисциплина. Но я почему-то тоже не считаю, что это должен быть вид спорта. Но так получилось, исторически так сложилось. Ну, дрег-рейсинг с натяжкой я еще готов признать именно видов спорта. Но автозвук уже нет, никак, никуда.

Вопрос: «Известна ли вас персона Гофмана? И как оцениваете его деятельность?» Я думаю, Михаила Александровича вы знаете?

С.К.: Ну, мы сколько раз в этой студии были вместе. То есть, это человек, который много сделал для популяризации автомобильного спорта. И, скажем так, участвовал в различных соревнованиях, и проводил соревнования.

Ведущий: И делает, и участвует, и проводит.

С.К.: Да, конечно. Чем больше будет у нас людей заинтересованных в развитии, тем будет лучше.

Ведущий: И будет делать, и будет участвовать, и будет проводить.

С.К.: Да, точно.

Ведущий: Конечно. Гофман – наше все. Вот я ждал этого вопроса. И, соответственно, вот он пришел. «Оцените, пожалуйста, выход Виталия Петрова в «Формулу-1». И есть ли перспективы у пермяков хотя бы когда-нибудь?»

С.К.: Естественно. То есть, те люди, которые у нас занимаются картингом, это та дисциплина, с которой вообще все чемпионы мира, участники «Формулы» и действующие автоспортсмены, они практически все начинают с картинга. Виталий Петров не в полном объеме занимался картингом.

Ведущий: Ну, он начал сразу с кузовных.

С.К.: Да, он начал с кузовных. Но, тем не менее, картингом на протяжении всех и тренировочных процессов он занимался. Да, естественно, мы надеемся, что из тех людей, кто достаточно серьезно сейчас занимается картингом, в дальнейшем кто-то и вырастет в мировой автоспорт. А вообще, что касается участия Петрова в «Формуле-1». Что касается участия Новикова на чемпионате мира по ралли. Конечно, это радует. Это выход России и российских спортсменов на мировой уровень. Причем, я думаю, что у Петрова есть достаточно серьезные амбиции быть на лидирующих позициях.

Ведущий: Другое дело, что его может подвести финансовая составляющая. Насколько я понимаю, официального спонсора он так и не заимел еще до сих пор.

С.К.: Ну, почему? «Сбербанк» и «Газпром», по-моему…

Ведущий: Они уже заявили о том, что они официально его поддержат?

С.К.: Да.

Ведущий: Ну, что ж, в таком случае я снимаю свою реплику.

С.К.: Без спонсоров в «Формулу-1» достаточно сложно попасть. И как раз наши российские компании здесь очень такую роль сыграли.

Ведущий: Как раз именно Петров продемонстрировал, что можно это сделать. С неподписанными договорами и с незаключенными официальными контрактами, заложив все свое имущество, включая имущество своих родственников, можно попасть в «Формулу-1» и без официальных спонсоров. Да, кстати, ведь это запредельно дорого. «Формула-1, ралли мировое – это требует привлечения сил практически, я не знаю, там, всех возможных только сил региона. Бюджетные, бизнес составляющие там. У нас предпосылки хоть какие-то для того, чтобы автоспорт развивался не только горизонтально, но и вверх, есть?

С.К.: Есть. Вот как раз для понимания пути, по какому нам идти в развитии дисциплины в нашем субъекте, вот для меня два формата развития автоспорта в субъекте Российской Федерации – это казанский путь, татарский, да, и Свердловской области. То есть, татарский путь – он как раз очень серьезно задействует административный бюджетный ресурс. Это и КамАЗ-мастер, это и те трассы, которые там, проходят и ралли. Сегодняшний президент Татарстана, он является действующим спортсменом и чемпионом Европы по автомобильному спорту. И есть формат развития свердловский, где бюджетных средств на автоспорт не выделяется вообще. Тем не менее, календарь автоспортивный там достаточно насыщен. Там практически каждые выходные по два-три соревнования, и в том числе, российского уровня, там проходят. И действующий чемпион Европы по кроссу Вадим Макаров, он из Свердловска.

Ведущий: Ну, и также, кстати, про Свердловск говоря, ведь мы же здесь имеем в виду не только Екатеринбург. У них же очень мощно развит автоспорт и мотоспорт в Свердловской области.

С.К.: Да, несомненно.

Ведущий: У нас, кстати, с этим проблема. Ну, по сравнению.

С.К.: Вот, что радует, у нас мероприятия околоавтомобильного спортивного, да, направления, это «Уральский ухаб», на сегодняшний день будет уже состоять из восьми этапов, и которые практически все регионы, крупные города области, края, точнее, будут задействованы. То есть, Начинается в Кудымкаре и заканчивается, ну, финальный будет у нас в Перми – осенний «Ухаб» традиционный. По всем, практически, во всех крупных городах.

Ведущий: Даже спорить не буду. Но своего Каменск-Уральского у нас нет.

С.К.: Ну, у нас был свой Чусовой. То есть, у нас точка автомобильного спорта…

Ведущий: Но ты же планируешь его возродить.

С.К.: Да. И я хочу сказать, что на трассе в Чусовом проходит вот финал чемпионата России по кроссу. То есть, кросс очень хорошо развит. Чайковский достаточно серьезно развивается. Там, может быть, нет общероссийских каких-то соревнований. Но достаточно много уже идет поддержки со стороны муниципалитета. И там развивается спорт, автомобильный спорт. Ну, вот сейчас даже стоит вопрос о том, что там создавать картинговую команду.

Ведущий: В Чайковском?

С.К.: Да.

Ведущий: Отдельно свою?

С.К.: Да. Ну, у нас есть действующий спортсмен из Кунгура. Он приезжает и участвует и в чемпионате и Пермского края, и на российских чемпионатах.

Ведущий: То есть, получается, чтобы, как минимум чемпионат, Пермского края смотрелся интересно.

С.К.: Ну, и есть возможность у людей заниматься.

Ведущий: Ну, что ж, не может не радовать. Вопрос от Александра. «Взаимодействуете с ГИБДД? Нет у них претензий к вашим соревнованиям?» Несколько не понимаю вопрос. У вас все соревнования на закрытых трассах. Расскажите об этом.

С.К.: Ну, конечно, мы взаимодействуем с ГИБДД. То есть, есть нормальное понимание того, что это нужно. Вообще, чтобы понимать, что такое Российская Автомобильная Федерация, руководителем, президентом Российской Автомобильной Федерации является Виктор Николаевич Кирьянов. В том числе, и руководитель департамента Госавтоинспекции при МВД. То есть, это взаимодействие уже на уровне общероссийском есть. Естественно, у нас в крае точно такое же взаимодействие. Я понимаю, может быть, с чем связан вопрос. Может быть, это не с органами ГИБДД. К сожалению, в автоспорте происходят достаточно серьезные несчастные случаи. Вот буквально две недели назад на ралли «Каменный пояс» в Первоуральске произошла трагедия. Автомобиль спортивный при прохождении спецучастка сбил насмерть человека. То есть, да, вопросы безопасности в автомобильном спорте достаточно серьезные.

Ведущий: Насколько я понимаю, там претензии не столько к водителю, сколько к организаторам.

С.К.: Я был лично там и видел всю ситуацию. Поэтому, как бы, точно сказать, чья проблема… Ну, мой взгляд – это, конечно, проблема была зрителей. Зрители находились не в том месте, и организатор не может обеспечить там ограждение и отгон зрителей на протяжении 200 километров. То есть, да, там были маршалы, да, там стояли представители организаторов, комиссары по безопасности. Но толпа людей неуправляемая, и не всегда, может быть, трезвая, к сожалению.

Ведущий: Ну, это, как раз, проблема организаторов. Проблема зрителя, который попал под колеса, это, конечно, печально. И это очень трагически. Но даже на 200-х километрах мне кажется, можно было обеспечить безопасность людей на каком-то должном уровне.

С.К.: Не можно, а нужно.

Ведущий: И нужно, конечно. «Как оцениваете уровень вождения простых водителей на улицах Перми с позиции профессионала?» Кстати, у нас Сергей Корнилков еще и раллист, я сразу добавлю. Может, не в курсе кто был.

С.К.: Ну, мой взгляд, мое видение ситуации на дорогах, люди стали ездить спокойнее. Вот если один период времени, когда появились достаточно мощные автомобили иностранного производства, люди, может быть, пытались этим показать свое превосходство на дороге. Сейчас уже этим практически никого не удивить. И мое видение, что люди стали ездить спокойнее. Может быть, где-то даже стали ездить вежливее. Но вот те, опят же, громкие случаи, громкие аварии, которые есть, они говорят о том, что, ну, еще долго и долго нужно будет с этим вопросом работать.

Ведущий: «Какие у вас есть предложения, размышления по организации на территории Бахаревки нормального благоустроенного полигона, площадки, использования ее в своих целях?» Ну, давайте слово «Бахаревка» заменим на что-нибудь другое. По-моему, Бахаревку сейчас уже никак не эксплуатировать. Она уже продана там тысячу раз.

С.К.: Да. Там есть собственник. Сейчас пока там, я так понимаю, не решен вопрос, какой проект будет реализован. Как-то используется под нужды любителей автомобилей. То есть, там можно заехать и потренироваться на закрытой площадке. Но это, опять же, вопрос бессистемный и не стратегический. Что касается проектов, там, точек, где можно развивать автоспорт, ну, вот было сказано про трассу Р18. Ну, да, нужно, и можно, и нужно, наверно, строить все-таки объекты. Но, опять же, кто в сегодняшней ситуации готов вкладывать в это? если это говорить о статусе города. Ну, город, я так понимаю, в развитие и бюджетные средства будет вкладывать как раз вот в проект на Встречной. То есть, соответственно, как этот проект закончится, можно будет говорить о том, что еще какой-то автоспортивный, ну, технический центр строить.

Ведущий: Я просто хотел бы напомнить, что, допустим, во всем мире, и, кстати, в нашей столице в Москве существует практика, когда крупные компании автомобильные, крупные дилерские центры вкладываются в развитие автоспорта, и в постройку, в том числе, закрытых трасс. Кто-то это делает, ну, вот, например, в Москве это принято делать для того, чтобы проводить специализированные соревнования. Ну, там по типу «Зум-Зум Челендж», допустим, да. А кто-то это делает для того, чтобы, действительно, была возможность на приоритетных началах размещать ту же самую рекламу во время тех или иных спортивных соревнований. Это я просто к тому, что надеяться на бюджет здесь, ну, во многом, бессмысленно.

С.К.: Конечно.

Ведущий: Потому что, если сейчас вот посадить, кроме тебя, еще с десяток руководителей спортивных федераций и ассоциаций, так вы будете в голос петь одну и ту же песню – и, может быть, когда-нибудь найдутся денежки для нас. То есть здесь, наверно, нужно выбирать какой-то другой путь.

С.К.: Ну, путь, несомненно, другой. Надеяться, абсолютно согласен, с тем, что только на бюджет, нельзя. Но надо понимать. Автоспортивные сооружения, которые, вот, если говорить трасса шоссейно-кольцевая, даже вот просто к автодрому соответствующие требования, да, это достаточно емкое сооружение. И найти инвестора, который бы его смог реализовывать именно, как коммерческий проект, достаточно сложно. То есть, ну, просто на цифрах. Если картодром стоит порядка 100 миллионов рублей. И, опять же, зная специфику Пермского края, там территория у нас, которая там полгода идет зима, и его можно использовать только полгода.

Ведущий: А зимний картинг у нас что, кто-то отметил?

С.К.: Нет, зимний картинг не проводится на картодромах. Это немножко другой формат. Кстати, вот про зимний картинг. Мы планируем в этом году одно мероприятие провести. Очень интересный, очень зрелищный вид, скажем так, соревнований. Очень серьезно развит в Свердловске. Не имея своего картодрома, они проводят шестиэтапный чемпионат Свердловской области.

Ведущий: А мы-то где проведем?

С.К.: Это только водоемы. Водоемы, которые, соответственно, безопасны, полностью соответствуют. Да, это только водоемы.

Ведущий: Ну, у нас Мулянка стоит. Любителями юзается, по-моему, на раз, два.

С.К.: Ну, она не стоит, она как раз используется.

Ведущий: Нет, я имею в виду, вода, Мулянка стоит, лед там есть, что езди – не хочу.

С.К.: Ну, надо сказать, что там картингисты-спортсмены там тренируются. И можно, да, можно провести там мероприятие. Но мы планируем не на этом месте. Но планируем.

Ведущий: Вот спрашивают. «Вы можете пробить подобную площадку?» Вот конкретно вы, как руководитель Ассоциации, федерации. Это возвращают нас к вопросу про специализированные спортивные сооружения. У вас есть возможность, административный ресурс, может быть, связи?

С.К.: Ну, мы можем только рекомендовать что-либо. И выходить с предложением на уровень правительства, и что-то рекомендовать.

Ведущий: И надеяться, что вас услышат?

С.К.: Да.

Ведущий: Ну, что ж, Сергей Корнилков, президент Ассоциации автомобильного спорта Прикамья. Я надеюсь, в этом статусе мы тебя будем периодически упоминать в нашем эфире. Приходи в гости. Отчитывайся о победах. И, в конце концов, добейся, как минимум, возвращения нам ралли «Ермак». Это будет правильно, мне кажется. Спасибо большое.

С.К.: Спасибо.


Обсуждение
27473
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.