Верхний баннер
18:58 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

28.02.2010 | 22:00
Педагоги жалуются общественникам.

Ведущий: Добрый день. Прямой эфир на «Эхе Перми». У микрофона Евгения Романова. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Поговорим мы сегодня об образовательных процессах, о проблемах образовательного процесса. В частности, в Перми существует, вот уже как месяц, общественная приемная по защите прав участников образовательных отношений. Открылась она в Перми при поддержке пермского регионального правозащитного центра. И главной задачей организаторы называют оказание правовой помощи педагогам, школьникам и их родителям. Будем говорить сегодня подробнее о том, как она создавалась, как она проработала месяц, об итогах. Представлю своих гостей. Константин Борисович Егоров, доцент ПГПУ, зав.отделением педагогической юриспруденции. Здравствуйте, Константин Борисович.

Константин Егоров: Добрый день.

Ведущий: Мария Александровна Ларионова, руководитель общественной приемной по защите прав участников образовательных отношений. Здравствуйте, Мария Александровна.

Мария Ларионова: Здравствуйте.

Ведущий: И Виктор Кузовников, консультант общественной приемной, студент ПГПУ, отделение педагогической юриспруденции. Здравствуйте, Виктор.

Виктор Кузовников: Здравствуйте.

Ведущий: Итак, не знаю, кому первому вопрос о создании. Почему именно сейчас создалась эта общественная приемная? Почему не позже, там, не год назад, не три года назад, а именно сегодня вот в 2010-м в феврале?

К.Е.: Ну, давайте я попробую ответить на этот вопрос. На самом деле, эта тема довольно… не то, что она сегодня популярна, но довольно для нас звучала давно. И надо сказать, что уже несколько лето назад мы уже задумывались о создании такой площадки, которая бы поддерживала участников образовательных отношений. И надо сказать, что именно вот, наверно, в этот год реализация этой идеи стала работать, наверно, в большей степени, заработала идея на полную программу. Здесь сложились, наверно, многие факторы. И, конечно, заинтересованность и подготовленность студентов нашего университета. Потому что этому содействует определенная программа подготовки наших студентов, обучение практико-ориентированное. С другой стороны это, конечно же, те процессы, которые идут в Пермском крае, активное участие в КПМО, в проекте модернизации образования. И, наверно, вообще, заинтересованность разного рода сторон. Не секрет, что, действительно, наш край, наш регион является одним из активных участников реформирования системы образования. И в этом смысле, конечно, и само министерство образования во многом было заинтересовано в появлении такой площадки.

Ведущий: Даже так

К.Е.: Даже так.

Ведущий: То есть, министерство образования сотрудничает с вами напрямую. И заинтересовано в таком общественном контроле?

К.Е.: Я бы не стал называть, что это общественный контроль. Наверно, все-таки, в первую очередь это диалог, общественный диалог. И настроить разные схемы этого диалога – одна из задач, в том числе, процесса модернизации образования. И вот этот диалог, он на самом деле строился в течение нескольких лет. И вот тот маленький сегмент, о котором мы сегодня говорим, это вот всего лишь одно из проявлений этого общественного диалога. Помимо этого же существует очень много направлений поддержки ??????? (неразборчиво) региональной системы образования. Но об этом можно отдельно говорить. Мы говорим пока вот о том, почему эта идея возникла. Одновременно можно говорить о том, что мы, как педагогический университет, очень остро почувствовали необходимость практико-ориентированной работы наших студентов. Но социологи бы назвали это «в поле», например, да, работать.

Ведущий: Выйти в поле, провести опрос, сделать срез.

К.Е.: Да. Мы понимаем, что юрист, которого мы готовим для системы образования, учитель права, юрисконсульт для системы образования не может быть эффективным, если он, конечно, не попробует себя еще на стадии обучения. И поэтому вот с этой идеей мы давно, собственно, выходили - создания юридической клиники, где студенты бы как раз могли оттачивать свои профессиональные навыки, компетенции, как мы бы сказали сегодня. С другой стороны, конечно, сами участники образовательных отношений получали бы некое благо. Мы понимали, что есть определенный риск.

Ведущий: В чем состоит?

К.Е.: Риск, наверно, состоит в том, что консультировать участников образовательных отношений, родителей, учителей…

Ведущий: Надо иметь опыт.

К.Е.: Надо иметь опыт, конечно. И мы понимали, что, если будет консультировать студент, который не имеет опыта, имеет только технические знания…

Ведущий: Могут возникнуть вопросы.

К.Е.: Конечно. Поэтому мы изначально понимаем, что общественная приемная, которая запущена сейчас, она имеет определенный формат. Он, конечно, ограничен. Ведь есть разные уровни работы общественной приемной. Есть уровень совета, или консультирования. Есть уровень поддержки. Есть уровень защиты. И вот мы понимаем, что мы находимся на первой стадии развития. И на самом деле мы, наверно, пока в большей степени себе только такую цель и ставим, что наша задача – это консультирование. Мы видим основную задачу в получении обратной связи, того, что происходит сегодня в системе образования. А следующий шаг – это работать в первую очередь уже, скажем, в превентивном ключе. Проведение семинаров, круглых столов, просветительских мероприятий по вот этой теме реформирования образования. Там на самом деле очень много тем поднимается.

Ведущий: Ну, чуть позже о планах на будущее поговорим. Хотелось бы просто поговорить, как поработали в этот месяц. Насколько я понимаю, Мария Александровна, как к руководителю общественной приемной к вам обращаюсь, прежде всего, это вот такой орган, общественная приемная, когда могли пожаловаться… ну, проще говоря, прийти, пожаловаться на любые проблемы в образовании, как родители, как педагоги, ну, так и дети. Хотя дети, я думаю, что их надо раскачать, чтоб они что-то сделали. Я не знаю, везде развесить телефоны этой приемной в школе. Я не знаю, что нужно сделать. Мы не раз говорили про это с Павлом Миковым.

М.Л.: С детьми – это отдельный, конечно, ???????? (неразборчиво), это отдельный разговор. Во-первых, если ему там три года, естественно, что он не придет. И, безусловно, что дети – это отдельная категория. Во-первых, они могут и не знать. Во-вторых, они могут просто не иметь такого опыта работы, естественно, что надо здесь с ними уже выходить, и нам лично работать. Безусловно, что взрослые, то есть, родители, педагоги они в курсе, допустим, услышали об этом и пришли.

Ведущий: Кто обращается? Вот за этот месяц, кто больше обратился – педагоги, родители, дети?

М.Л.: Ну, в основном, составили педагоги. Конечно, подводить именно уже какой-то анализ, возможно, либо какой-то итог, о каких-то итогах говорить сейчас рановато. Потому что общее количество обратившихся на сегодняшний день – это 12 человек. Безусловно, что это не репрезентативная группа. Но мы можем говорить о неких тенденциях в этой области. И в первую очередь я оцениваю с точки зрения трудового законодательства. Просто процессуально как оформляются взаимоотношения между конкретным работодателем и конкретным работником. Естественно, обобщать я не стараюсь и не стремлюсь к этому. Но конкретно взятые ситуации, например, как оформляется извещение о переходе на новую систему оплаты труда. То есть, насколько соблюдается вот эта процедура. Ну, были, конечно, обнаружены некоторые недочеты. Но, как вот я увидела и поняла, что здесь проблема не столько, возможно, в злом умысле работодателя, сколько, к сожалению, юристы в школе не работают. И, возможно, надо уже решать этот вопрос, что, возможно, помощь для директора, как правильно это оформить. Чтобы не возникло таких вопросов, что здесь было неправильно оформлено. Или, допустим, был такой вопрос по увольнению. Но есть у нас три статьи Трудового Кодекса. В частности, 193, как наложение дисциплинарного взыскания. И по этому основанию, допустим, увольнение. С точки зрения, допустим, конечно, простого обывателя, да, допустим, работник нарушил трудовую дисциплину. Но есть и юридический аспект, что эту процедуру увольнения необходимо соблюсти. Чтобы не возникло, опять же, вот конфликтной ситуации, чтобы это не доводить дело до суда. Необходимо это урегулировать на первоначальном этапе. И, безусловно, здесь мы могли бы, с одной стороны, встать, конечно, на защиту уже, допустим, нарушенного права, да, то есть, защитить этого педагога. С другой стороны, мы можем провести какое-то просветительское мероприятие. Или даже проконсультировать ряд, допустим, работодателей или кто оформляет эти документы, как просто это правильно оформить.

Ведущий: Сейчас директор он же одновременно и юрист.

К.Е.: В этом, как раз, и проблема. Вот я хотел бы дополнить Марию Александровну. То есть, переход к большей самостоятельности образовательных учреждений, мы говорим про школы в данном случае, конечно же, влечет за собой и повышение ответственности. И в первую очередь, правовой грамотности. И все ж таки, конечно, можем говорить о том, что, может быть, происходят какие-то недочеты. Они, действительно, вот таковы, потому что нет, наверно, правовой грамотности. Никогда, никого, не из какого директоров, наверно, школ не учили ранее этому. Поэтому мы говорим о том, что сегодня назревает необходимость школам задумываться о создании, может быть, служб юридических, либо просто введение ставок юрисконсультов, которые помогли бы вести этот процесс. Для нас, на самом деле, вот эти примеры обращений в общественную приемную являются показательными. И вот первый вывод, наверно, который напрашивается, он очевиден.

Ведущий: Кстати, скажите, где находится общественная приемная, и ее телефоны?

М.Л.: Уважаемые слушатели, наша общественная приемная находится на совместной территории с пермским правозащитным центром. Если вы не знаете точный адрес, то это Сибирская, 19а, третий этаж. Наши часы приема – это понедельник, четверг с 17 до 19.00. Телефон, по которому вы можете связаться, либо записаться предварительно на консультацию, это телефон 212-90-01.

Ведущий: Я так думаю, что это не только связано со школами, да? Общественная приемная может консультировать не только педагогов и родителей, но также это еще и проблемы, связанные с детскими садами. Вот были ли кто-то вот из тех, кто приходили, какие проблемы в детском саду сейчас? Что озвучивали?

М.Л.: Ну, в детском саду, было, ну, скажем так, два обращения - со стороны родителя и со стороны работника. Первый вопрос, который возник у родителей, когда закрыли детский сад в связи с пожарной проверкой. То есть, просто был закрыт детский сад. И что вот в этой ситуации делать родителю? Единственное, что в конкретном данном случае мы посоветовали, поскольку ребенок ее не достиг пятилетнего возраста, то родители имеют право воспользоваться губернаторской программой, как получение денежной компенсации в связи с субъективными причинами, почему ребенок не ходит…

Ведущий: Даже, если сад закрылся на две недели?

М.Л.: Нет. Тут мы говорим о более длительной процедуре, то есть, о более длительных сроках, когда был закрыт детский сад. Конечно же, когда закрывается на две недели, то это, во-первых, даже сама процедура назначения этой компенсации не… превышает эти две недели. Безусловно, что здесь это, возможно, какие-то технические вопросы, проблемы, которые не нарушают, ну, скажем так, очень уж серьезно не подрывают семейное спокойствие в связи с закрытием детского сада. А вот, когда закрывают на более длительные сроки, то, безусловно, здесь они могут воспользоваться такой программой.

Ведущий: Что в итоге? То есть, человека проконсультировали, родителя. Вы не следили дальше за этой историей? Чем она закончилась? Открылся ли сад?

М.Л.: Я периодически звоню клиентам. Особенно, если это консультация, кажем, такого длительного характера. То пока никакого итогового результата нет, потому что клиентка пока что еще не приходила. И, возможно, с одной стороны, мы, может быть, и радуемся, что она не пришла, потому что, возможно, все у нее наладилось. То есть, наладились дела в детском саду. С другой стороны, если придет, то, как говорится, да, первым сигналом.

Ведущий: У нас здесь присутствует также еще и студент ПГПУ Виктор Кузовников. Хочу спросить. Вот на практике с каким случаем вы столкнулись? Как можно анонимнее это рассказать, чтобы, не нарушая никаких…

К.Е.: А я бы, наверно, попросил тоже Виктора, для меня просто интересно узнать его собственное мнение. Вот насколько эта форма учебного процесса…

В.К.: Эффективна?

К.Е.: Да, она эффективна для вас.

В.К.: Ну, начну с первого вопроса – какое дело разбирал на практике. Как раз лично я выходил в день открытия общественной приемной. И тогда пришла первая клиентка. И как раз она говорила по поводу детского садика, который закрыли из-за несоблюдения норм пожарной безопасности.

Ведущий: Мне непонятно немножко, в чем проблема? Отвела ребенка к бабушке? Не было бабушки?

В.К.: Нет, вот именно нет возможности, с кем оставлять ребенка. Там приходится, как бы, ей сидеть, мужу сидеть по полдня.

Ведущий: Пропускать работу?

В.К.: Да. Именно проблема - нет возможности оставлять у бабушки, и как раз, люди несут материальные убытки. А по поводу вопроса о том, что какая, ну, лично для меня, эффективность и неэффективность этой юридической клиники, общественной приемной. Конечно, юридические знания в теории очень важны, и без них никуда. Но это такой базисный уровень. И за счет общественной приемной мы учимся применять те полученные знания на… в процессе, ну, учебного процесса в стенах университета. Потому что на самом деле на практике намного сложнее уже получается осознать ту всю систему юридических норм именно в правоприменительной деятельности. И как раз наша деятельность направлена на то, чтобы мы не только знали юридические нормы, но и могли их применить, чтобы защитить свои права, защитить права тех людей, которые обратились к нам.

Ведущий: Как реагируют люди, которые приходят в общественную приемную, на молодых студентов? Вот насколько они доверяют им свои проблемы? Насколько они слушают и воспринимают серьезно?

В.К.: Воспринимают довольно-таки серьезно. Потому что все-таки мы же студенты, которые консультируют, мне лично остается менее, чем полгода до получения диплома. И мы практически уже специалисты именно в этой сфере. Вот по опыту тех обращений люди довольно, как бы, не смотрят на наш возраст, не смотрят на, что мы являемся студентами, все-таки еще не специалистами, и, как бы, доверяют и рассказывают все свои проблемы.

К.Е.: Я хотел бы добавить, наверно, Виктора. Вот в регламенте общественной приемной, я думаю, что любой, кто придет в общественную приемную, может с ним познакомиться, в этом регламенте есть один очень важный пункт. Мы думали, как минимизировать вот эти риски, когда студент консультирует клиента. И эти риски, они прописаны. В том смысле, что есть определенный режим обращения. Есть режим наблюдения за студентом со стороны руководителя приемной, либо преподавателей-консультантов, которые ведут студентов.

Ведущий: То есть, студент не остается один на один?

К.Е.: Он не остается никогда один. И, естественно, когда возникает проблема у студента, он не может самостоятельно решить, у него есть возможность обратиться к сотрудникам нашей кафедры, и, собственно, вместе решать этот вопрос. Я могу добавить, что студенты, которые сейчас консультируют, они, на самом деле, уже прошли подготовку. Мы читаем специализированные курсы: «Образовательное право», «Ювенальное право». Я знаю, что, например, «Образовательное право» не во многих вузах юридических читается. И это большие курсы, семестровые. И есть дополнительные специализированные курсы, как, например, «Трудовые отношения в системе образования». Ну, и ряд других. То есть, мы специально сознательно готовим наших ребят для осознанной деятельности в школе, в системе образования.

Ведущий: Но, с другой стороны, как готовить. Если нету ставки юриста в школах, ну, мне так кажется. Не во всех школах есть юристы. Это шик, так сказать, для школы.

К.Е.: Ну, мы надеемся…

Ведущий: Что это будет нормой когда-нибудь, да?

К.Е.: Да, мы надеемся, что возникает эта потребность. Вот мы видим, что сегодня эта потребность уже есть. И, если эта потребность дальше будет развиваться и больше осознаваться, я думаю, что тогда эта ситуация начнет меняться.

Ведущий: А студентов как, легко или трудно было привлечь к этой работе? Вы сказали – надо, или они сами, там, наперебой – нет, я пойду?

К.Е.: У нас есть очень хорошие формы мотивации работы наших студентов. Никто никогда не говорит «надо». Во-первых, я думаю, что те ребята, которые дошли до консультирования, это наши лучшие ребята, лучшие студенты. Во-вторых, на старшем курсе в течение последнего года обучения наши студенты ведут, так называемое, социально-правовое проектирование. То есть, это задача – разработать социально-правовой проект. Не просто его разработать, но еще и доказать на практике, что он эффективен. То есть, показать его результаты. И в конце уже 4-го курса они защищают этот проект на Государственном экзамене. Я сейчас говорю про бакалавров - 4 года обучения. У нас срок обучения на бакалавриате 4 года составляет. И поэтому вот этой весной, летом, вернее, в июне месяце мы планируем уже несколько защит таких серьезных, реализованных проектов. И для студентов, в данном случае, Виктора это один из проектов, которые его группа ведет. И делает это осознанно. В задачу этой группы входило разработка регламента приемной, выстраивание системы консультирования, оповещения. То есть, раскрутка общественной приемной, в том числе.

Ведущий: Таким образом, в последние годы рождается чуть ли не новая специальность – юристы в школах, ну, для меня, по крайней мере, да?

К.Е.: Да, да, да, конечно.

Ведущий: Возможно, будет и очень востребованная. Был бы спрос.

К.Е.: Ну, спрос уже очевиден. Я еще раз отмечаю, что многие образовательные учреждения, мы не говорим только про школы, обращаются с специализированными уже запросами. Ну, например, проведение экспертиз уставной деятельности, устава, например, школы. Или документации нормативной, в том числе. Это очень трудоемкая работа. Естественно, что она требует специализированных знаний, в том числе.

Ведущий: Мария Александровна, вопрос к вам теперь по поводу педагогов. Вот кроме проблем с трудовым законодательством, с какими еще проблемами приходили именно педагоги в общественную приемную?

М.Л.: Самое основное, это именно трудовые правоотношения. Потому что других вопросов, связанных, например, с оскорблением или с взаимоотношениями, их не было. То есть, это, в первую очередь, были именно трудовые правоотношения. То есть, в отношении, скажем, педагога. То есть, пришли с вопросом. Меня уволили. Насколько это было законно? Анализируем документы вот у конкретной данной клиентки. Скажем, следующая стадия была, она уже обращалась в суд. Суд она выиграла. Но там уже началась кассационная инстанция. Но, поскольку у нее уже имелся адвокат, то есть, мы дали такую достаточно общую характеристику. Так как, если у клиента уже имеется свой адвокат, то есть, он ведет их дело. Это даже по юридической этике мы не можем консультировать.

Ведущий: А вам неизвестно, сколько в судах города есть дел между педагогами и директорами или образовательными заведениями?

М.Л.: Я статистикой, к сожалению, не владею.

Ведущий: Но есть такие дела?

М.Л.: Этот вопрос надо адресовать профсоюзу педработников. Ну, насколько я знаю, они имеются.

Ведущий: Кстати, вот назвали профсоюз педработников. Туда они не идут почему-то. Имеется в виду, опять же, про актуальность общественной приемной. Куда шли люди с проблемами, которые возникали где-то в школах, садах, родители педагоги? Куда они шли? Они шли к уполномоченному по правам ребенка, наверно.

К.Е.: Да, конечно.

Ведущий: Они шли в пермский правозащитный центр, наверняка, на базе которого именно вас вот и поддерживают, да, который в итоге и сказал – давайте-ка отдельно уже общественную приемную создаем, чтобы вот разделить эти проблем. Все верно?

М.Л.: С одной стороны, да. С другой стороны, если бы мы были не востребованы, то к нам бы, допустим, за первый месяц, как говорится, в вновь созданную организацию, наверно, не обратились все-таки граждане. С другой стороны, это их помощь других организациям. Потому что уполномоченный по правам ребенка занимается всем спектром именно защиты прав ребенка. Мы же берем отдельный сегмент - образовательные правоотношения.

К.Е.: При этом понятно, что большая жизнь ребенка, она проходит именно в стенах школы.

Ведущий: Продолжаем эфир. Виктор, на ваш взгляд, какие сейчас самые острые проблемы в городе Перми и в образовании?

В.К.: На первом месте, конечно, как мне кажется, основная проблема – это переход на новую систему оплаты труда для педагогических работников. Педагогические работники, как бы, они не понимают, по какой системе сейчас им начисляются те деньги, которые они получают за свою трудовую деятельность. Также есть проблема – это проблема с реорганизацией общественных учреждений. То, что либо присоединение нескольких, ну, и образовательных…

Ведущий: Реорганизация, так называемая.

В.К.: Да.

Ведущий: На какой правовой основе, да, она происходит.

В.К.: Да. И проблема-то, что как будет происходить дальнейшая судьба тех педагогических кадров, когда ведется присоединение…

Ведущий: Слияние.

В.К.: Слияние двух. На каком основании и как будет сохраняться либо будут распределяться те трудовые обязанности, которые были до этого слияния, и которые будут после.

Ведущий: И вы можете проконсультировать в этом смысле? Вы понимаете в этом процессе, как должно быть в идеале?

В.К.: Да, конечно.

Ведущий: Объясните мне, как можно проще и коротко сейчас

В.К.: Ну, этот вопрос, он не такой простой, как кажется. И для него требуется… ну, сейчас, я думаю, нам времени не хватит.

Ведущий: В чем основная, самая проблема, Мария, что вот объединяются две школы, например? Вот сейчас сады, объединение, укрупнение садов идет. Одного директора убирают, ну, так получается, другой становится возглавлять.

М.Л.: Проблема, опять таки же, процессуальная, юридическая. То есть, насколько правильно будет оформлен процесс вот этого увольнения. Насколько грамотно, правильно будут занесены все необходимые сведения в трудовую книжку. Но этот вопрос, опять же таки, надо решать только уже при создании нового образовательного учреждения и смотреть, то есть, каково новое штатное расписание, будет ли предложена новая должность или не будет предложена новая должность. Будет уволена, допустим, по сокращению штата. Будет ли предусматриваться такая должностная ставка или не будет. То есть, здесь мы анализируем именно вот этот сам процесс. Мы не даем оценку, там, правильно, не правильно, мы анализируем документы по большому счету. Если мы смотрим, да, видим, что здесь все правильно, то мы разъясняем клиенту, что, да, есть Трудовой Кодекс, да, есть такая статья, вот посмотрите, такое истолкование. Если же здесь происходят какие-то, скажем, нарушения, то мы объясняем, куда, в какие сроки может обратиться клиент, и на что он может претендовать. В принципе, этот вопрос лучше, конечно, не доводить до суда, а регулировать на локальном уровне.

Ведущий: Уметь договариваться.

М.Л.: Да, уметь договариваться. И проблема еще, например, между родителями, родительским составом и администрацией школ. Это неумение вот вести переговоры. Потому что, да, родители собираются. Их там, допустим, сто человек на общем собрании. А администрации два-три человека. И, безусловно, у каждого свои проблемы, у каждого свои претензии. Но необходимо уметь договариваться. А мы, зачастую, не слышим просто друг друга. И, безусловно, возможно, вот наша миссия – это не только оказание содействия в самозащите отдельного человека, но и, возможно, нахождение, мультиплицирование своего опыта. Показать, а как это можно было бы сделать в данной ситуации. Конечно, возможно, это звучит несколько пафосно. Но в этом тенденцию мы наблюдаем, что не умеем договариваться, не умеем выслушать. Нет, может быть, понимания на локальном уровне. Так давайте… вот мы готовы предоставить свои кадры.

Ведущий: Я понимаю. Когда вы вот говорите о том, что надо договориться, о том, что вот родителей больше, администрации меньше, сразу вспоминается история с 12-й школой. У вас студенты проект не пишут на фоне вот этих вот актуальных современных проблем в Перми, как там, закрывают школу, переезжают в другое здание? Насколько там нарушаются, не нарушаются права ребенка?

К.Е.: Мне кажется, что любой проект, он должен носить более системный характер. И мы, конечно, видим тоже разные проблемы. Это наши студенты их осознают. Я приведу маленький пример, какая еще может быть проблема для работы, в том числе, нашей общественной приемной. Это, конечно же, деятельность управляющих советов школ. Понятно, что хотелось бы, чтобы эти советы были более автономны, более самостоятельны, более юридически грамотными. Это некая идеальная картинка. Но мы ведь понимаем, что мы находимся сейчас тоже в состоянии взросления, эти советы находятся в состоянии взросления. И нужна сегодня серьезная методическая поддержка. И вот студенты, осознавая это, создали в прошлом году один из очень хороших проектов. Издали совместно с юридической фирмой «Консультант плюс» издали совместный продукт, который называется «Методическое обеспечение деятельности управляющих советов», где, собственн6о, собрана вся лучшая практика деятельности управляющих советов по Пермскому краю, по России.

Ведущий: Где можно этот продукт достать?

К.Е.: На отделении педагогической юриспруденции. В данном случае вот пока этот продукт сосредоточен у нас. Но совместно с министерством образования мы этот продукт будем продвигать. «»

ведущий: У нас есть звонок. Здравствуйте. Как вас зовут? И ваш вопрос.

Слушатель: Здравствуйте. Председатель управляющего совета школы 12.

Ведущий: Максим Борисович, вспомнили про вас. Вы как раз и откликнулись.

Слушатель: Да. Ну, мне очень приятно, что такой орган появился. Но, как всегда, в России у нас все появляется позже, чем нужно. Но лучше позже, чем никогда. Поэтому я имею в виду что. События годичной давности, о которых вы упомянули. В тот момент, ну, как бы, про такой орган даже никто и не заикался. Это во-первых. И, во-вторых, до той поры, пока этот орган приобретет авторитет в городе, поверьте, ему нужно будет очень сильно постараться. Постараться не на словах и не красивыми брошюрами, а на деле. Поэтому я предлагаю членам этого комитета не гнушаться идти в народ. Вплоть до того, что предлагаю поучаствовать в ближайшем заседании управляющего совета 12-й школы. И, соответственно, изложить свою позицию. Возможно, мы действительно, найдем точки соприкосновения и вектор дальнейшего действия.

Ведущий: Максим Борисович, вы говорите – приходите к нам, к управляющему совету. А вы не пробовали, там, прийти, проконсультироваться лишний раз?

Слушатель: Ну, видите, в чем дело. Сейчас у нас нет острой стадии противостояния, которая была год назад…

Ведущий: То есть, самые основные проблемы, как бы, ушли?

Слушатель: Да, да. Но сейчас у нас другие проблемы, вялотекущие, но очень опасные. Это затягивание процесса, бюрократическое затягивание процесса. И на данном этапе консультация специалистов, если они, действительно, являются таковыми, тоже была бы очень кстати.

Ведущий: Все понятно. Спасибо вам, Максим Борисович. Есть такое некоторое недоверие, говорит о том, что надо завоевать авторитет, о том, что специалисты – молодые студенты. Есть, что ответить, Константин?

К.Е.: Ну, как к любому делу, которое начинается, естественно, всегда возникает некая критика и опасения. И мы сами сознаем, эти риски прекрасно понимаем. Поэтому давайте попробуем в этом конкретном случае посотрудничать. Я думаю, что это хорошее предложение.

Ведущий: На заседание управляющего совета школы пойдете? Вот вас пригласили.

К.Е.: Ну, это, наверно, в первую очередь, вопрос к руководителю приемной.

.Л.: Да. Так и не сказали, в какое время, в какой час.

К.Е.: Наши телефоны известны. Я думаю, что можно нам будет позвонить.

Ведущий: Еще есть один звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. Вот послушайте. Я ???????? (неразборчиво) Торохову, ???????? (неразборчиво) светлые юридические умы страны в Москве сдавал. Я вам ???????? (неразборчиво) , что у нас нет юридической науки. Нам нужно разгонять все вот эти вузы юридические, оставлять один нормальный вуз с нормальной профессурой.

Ведущий: Алексей Борисович, нет времени вот выслушивать, увы, теории. Я конкретно вопрос хотела, чтоб вы задали нашим гостям. Его нет. Могу сказать, что на этом мы подводим небольшие итоги. Итоги в том, что, в основном, обращаются, за первый месяц работы общественной приемной, педагоги. Проблемы трудового законодательства. Есть немного родителей. Но мне кажется, будет их больше. Особенно, дело к сентябрю. Вы чувствуете, да, Мария Александровна, что вот эти все поступления в школу, по крайней мере, вот именно к сентябрю, даже весна, лето, вот эти вопросы возникают у нас в эфире часто. На эту тему проводятся эфиры. Я думаю, что еще встретимся. Итак, у нас были Константин Борисович Егоров, доцент ПГПУ, заведующий отделением педагогической юриспруденции, Мария Ларионова, руководитель приемной, Виктор Кузовников, консультант общественной приемной. Я, Евгения Романова. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. До свидания.


Обсуждение
23405
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.