Верхний баннер
20:48 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

16.03.2010 | 22:00
Прокурорский надзор за деятельностью городских властей.
Прокурорский надзор за деятельностью городских властей.

Ведущий: День добрый, друзья. На пермском «Эхе» дневной эфир. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И сегодня у нас в гостях прокурор Перми Виталий Ильенков. Виталий Григорьевич, день добрый.

Виталий Ильенков: Добрый день, Роман. Добрый день, радиослушатели.

Ведущий: Виталий Григорьевич, есть вопросы, которые пришли на сайт. Есть у нас ICQ 404582017. Сейчас еще сюда будут падать вопросы. Есть телефон прямого эфира – 261-88-67. Ну, для начала я бы хотел уточнить несколько моментов. Раскрываемость преступлений по Перми ниже, чем в среднем по России. Это показатель чего? Плохой работы правоохранительных органов? Специфической среды? Всего вместе? Цифры примерно 37 против 51 процента.

В.И.: Ну, если говорить о раскрываемости преступлений, то, наверно, нужно сделать такой небольшой анализ вообще состояния преступности в городе. Вот как в 2009-м году, так и в 2010-м за два месяца, в принципе, в городе наблюдается снижение уровня преступности. Если в прошлом году она составляла примерно восемь, ну, чуть меньше девяти процентов, то в этом году снижение преступности, оно около 12 процентов. Ну, и небольшой уровень, скажем так, раскрываемости в городе Перми – это не ноу хау именно города Перми. Если, например, сравнивать Пермь с Екатеринбургом и Казанью, то там цифры аналогичные. У нас за прошлый год была раскрываемость в Перми 39 с половиной процентов. В Екатеринбурге и в Казани тоже 40-41 процент. То есть, это общая, скажем так, беда больших городов. Город большой, проблем много. Вот, если брать именно город Пермь, то я все-таки думаю, что основной причиной здесь является квалификация как сотрудников органов внутренних дел, так оперативных сотрудников, сотрудников следственных органов, ну, и надзирающих прокуроров. Это комплекс проблем. У нас в городе действуют две целевые программы. Это «Безопасный город», где предусмотрены определенные мероприятия, направленные на профилактику преступности и на снижение социальной напряженности в этой сфере. И программа, направленная на профилактику алкоголизма и наркомании в городе. Например, по первой программе «Безопасный город» запланировано выделение 42 миллионов рублей на 4 года. В принципе, суммы небольшие. Так, получается, по 10 миллионов в год администрация будет тратить бюджетных денег на все вот эти мероприятия. По профилактике алкоголизма и наркомании там запланировано чуть больше. Там около 80 миллионов на реализацию этой программы. Возможно, не всегда эффективно реализуются положения вот этих программ. Потому что, как показывает анализ, например, у нас снижаются практически все виды преступности. Тяжкие, особо тяжкие - это убийства, кражи, грабежи, разбои, они все снижаются.

Ведущий: Регулярно, каждый год?

В.И.: Ну, да, вот последние три-четыре года.

Ведущий: То есть, это тенденция?

В.И.: Это тенденция, да. И говорить о том, что плохая работа органов внутренних дел, тоже нельзя. В принципе, преступность снижается. В то же время растет преступность, скажем так, связанная с незаконным оборотом наркотиков. Вот это вот очень больная тема для города, ну, и для края, наверное, в целом. У нас ежегодно ставится на учет в органы здравоохранения в городе примерно 500 новых потребителей. И когда мы выступали на пленарном заседании городской думы, я просил обратить депутатов внимание на эффективность реализации положений вот этой программы о профилактике алкоголизма и наркомании в городе. Потому что пока, возможно, тут нужен еще дополнительный такой хороший анализ. Она не в полной мере оправдывает свое предназначение, эта программа.

Ведущий: Вообще, как эффективно работают целевые программы вот в этой сфере в принципе вот по всей России? Вы говорите, что у нас в Перми вот, может быть, не очень эффективно, вот тут, может быть, чуть лучше, тут, может быть, чуть хуже. В принципе, российская практика что показывает? Такие целевые программы – это достаточный метод профилактики преступлений?

В.И.: Ну, одни целевые программы, они сами по себе ведь проблему не решат. Это как подспорье, в том числе, правоохранительным органам, которые ведут постоянную, каждодневную, планомерную работу и по профилактике преступности, по пресечению совершаемых преступлений, по раскрытию преступлений, в том числе, прошлых лет. Сами по себе эти целевые программы, они, ну, только как подспорье.

Ведущий: Просто вот у нас периодически так случается, (я сейчас про абстрактный город говорю и про абстрактную целевую программу), что ни программа, то процентов 30 уходит налево. Ну, вот так вот в среднем по прикидкам. Вот у нас наступает мировой финансовый кризис, раз – программа по устранению проблем в области безработицы. Проходит полгода, месяцев восемь. Жах – и, оказывается, что тут у нас посписочно студенты, там, одного из вузов вписаны, как будто они тут на общественных работах оттарабанили несколько месяцев, деньги получили, за них расписались. Правоохранительные органы работают. Посмотреть на другую программу – та же самая история. И так раз от разу, раз от разу. У нас, что ни программа, еще раз говорю, то она реализована, ну, так хорошо, если процентов на 70 по внутреннему ощущению. Отсюда вопрос. В чем не дорабатываем? Это, в принципе, у нас такая особенность менталитета российского, и от города не зависит? Или, может быть, продумываем как-то некачественно?

В.И.: Я не могу сказать, что у меня по ощущениям, допустим, программа реализована на 70 процентов, а 30 процентов средств ушли налево. У нас ведь и городской думой, если говорить про город Пермь, осуществляется контроль исполнения программы. И они принимают отчет администрации исполнительной программ о том, как она реализована. Все ли средства использованы, по прямому назначению или нет. И вот все предыдущие программы, которые были на ранние периоды, они, в принципе, отчеты думой утверждены. И никаких таких вот явных фактов, что часть средств ушла налево, выявлено не было. Там и деньги-то уж не такие большие, по большому счету. А что касается то, что эта проблема общероссийская, ну, за другие регионы я говорить не возьмусь.

Ведущий: По поводу городской думы и городской администрации, уж коли у нас зашла об этом речь. Тут вот давеча у нас некоторые ведомства решали проблему расселения ветхого жилья. В частности, одним из моментов решения этой проблемы, стало выделение нескольких квартир некоторым чиновникам. Ваше ведомство этим заинтересовалось. Оказалось, что, да, действительно, неправомерно. Чем вся история закончилась? И можно ли об этом чуть более подробно?

В.И.: Это вы имеете в виду дом по Костычева, 15?

Ведущий: Конечно.

В.И.: Если говорить конкретно по данному факту, по Костычева, 15, то этой истории уже исполнилось год, почти юбилей. В ходе проверки в 2008-9-м году нами было установлено, что администрация города в рамках, опять же, целевой программы о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья инвестировала денежные средства в строительство 33 квартир в доме по улице Костычева, 15. Ну, по факту строительства дома администрация должна была получить 33 квартиры, которые должны были быть предоставлены гражданам, переселяемым из аварийного жилья. Пять однокомнатных квартир приказом Управления жилищных отношений администрации города были переведены в ранг служебного помещения и распределены сотрудникам администрации. Мы посчитали, что это неправомерно. Поэтому сперва обращались напрямую в администрацию. Однако там с нами не согласились. Поэтому в марте 2009-го года мы обратились в суд с иском о признании вот этих действий незаконными. И в декабре 2009-го года, после многочисленных судебных заседаний и споров, администрация все-таки с нами согласилась. Поэтому они исключили данные пять квартир из служебного фонда. И отдали их людям, которые переселяются из ветхого и аварийного жилья. То есть, этот вопрос мы довели до конца.

Ведущий: Ну, и возвращаясь к предыдущей теме, к всякого рода проектам и целевым программам, больше, чем уверен, что по отчетам там тоже все было в порядке. Ну, я имею в виду, в администрации в Пермской городской думе.

В.И.: Ну, этот же факт они, в принципе, ведь и не скрывали. Они посчитали, что имеют право часть квартир перевести в служебный жилой фонд.

Ведущий: Как часто приходится сталкиваться вашему ведомству вот как раз с действиями администраций разного уровня - районного уровня, городского уровня, когда вроде бы люди уверены, что работают по закону, а, по вашему мнению, оказывается, что это не совсем так? То есть, я как раз говорю не о злом умысле каком-либо, а просто, ну, вот о таких технических… непонимании.

В.И.: Ну, то есть, речь идет о разном толковании норм закона, да?

Ведущий: Ну.

В.И.: Довольно часто мы с этим сталкиваемся. Можно, в принципе, привести пример по расселению дома Гашкова, 28б. В 2006-м году этот дом был признан аварийным и подлежал расселению. На конце 2009-го года уже администрация города была собственником, не знаю, по-моему, 98 процентов жилых помещений. То есть, они выкупали у граждан жилые помещения, предоставляли им денежные средства для приобретения нового. И, по-моему, там только три семьи проживали в доме на законных основаниях. То есть, с ними не были заключены договоры. И не было судебных решений. Ну, и на этом основании, учитывая, что администрация была уже собственником почти 98 процентов, там были отключены отопление и горячая вода. Вот они посчитали, что они имеют на это право. Мы же считаем, что, если в доме, в любом проживает хоть один человек на законных основаниях, ему муниципалитетом должно быть обеспечено полный набор услуг – отопление, горячая вода, свет, канализация, газ и так далее, и тому подобное. В связи с этим мы писали представление главе администрации города. Там у нас опять пошел определенный спор. Они отстаивали свою точку зрения, мы отстаивали свою точку зрения. Но, в конце концов, администрация выселила оттуда всех жильцов. Выселила на законных основаниях. То есть, им всем предоставлены деньги для приобретения нового жилья.

Ведущий: Вопрос от Дмитрия. «Современные функции прокуратуры города. Какие функции следствия остались у вас? И почему око государево периодически действует выборочно?»

В.И.: Функции прокуратуры города, они определены как законом о прокуратуре, так и приказом прокурора Пермского края, где четко определено, что прокуратура города осуществляет надзор за законностью правовых актов, издаваемых администрацией города, Пермской городской думой. И также, за действиями должностных лиц администрации города. Что касается надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов следствия и дознания, то мы осуществляем надзор только за УВД по городу Перми, за определенными их подразделениями.

Ведущий: Соответственно, спрашивать про многочисленные кампании, там, «За капитальный ремонт милиции», по большому счету, бессмысленно?

В.И.: В принципе, да. Это уже не наша компетенция. Что касается выборочности действий органов прокуратуры, здесь бы хотелось больше конкретики.

Ведущий: Ну, так нечестно. Как можно… Это же ощущении, понимаете. Это же ощущение, не более того. Итак, много жалоб поступает по ветхому жилью. Давайте вот на эту тему еще несколько минут.

В.И.: Да, я хочу воспользоваться возможностью и еще раз сказать уважаемым радиослушателям, о том какие требования применяются к расселению аварийного жилья. К нам приходит очень много жалоб о том, что администрация города при расселении аварийного жилья предоставляет, по мнению заявителей, ну, скажем так, либо маленькие им жилые помещения, либо предоставляют им комнаты в коммунальных квартирах, а не отдельные жилые помещения, не отдельные квартиры с учетом требований Жилищного кодекса. Так вот, я могу сказать, что в принципе, зачастую, действия администрации совершенно правомерны. Потому что, в соответствии с действующим ныне Жилищным кодексом и сложившейся судебной практикой, что очень важно, при расселении аварийного жилья гражданам предоставляется жилье не меньшей общей площади, которое находится в черте города, отвечает условиям благоустройства. То есть, там должна быть горячая вода, отопление, свет, газ. То есть, если заявитель, если гражданин проживал, допустим, в комнате с семьей из трех человеку, то ему администрация полное право имеет предоставить тоже только комнату в коммунальной квартире. Это разные правовые способы предоставления жилья, скажем так.

Ведущий: Ну, я помню, там была история по двум направлениям. То есть, не знаю точно, у нас в Перми, не у нас в Перми, но вот в России были случаи расселения, когда давали жилье по количеству людей. То есть, и по минимальному нормативу в метрах на человека. На данный момент, по-моему, все уже перешли к следующему принципу. Во сколько у тебя было метров, столько ты и получишь метров.

В.И.: Общей площади.

Ведущий: Да, общей площади. По-моему, сейчас это уже повсеместная история. Соответственно, вот байки про то, как в одной комнате были прописаны там до 50 человек только для того, чтобы их потом всех расселили, на данный момент уже просто неактуальны. Но ведь претензии-то ведь остались у людей еще и следующего свойства. Расселение не только по метражу кого-то не устраивает. Например, не устраивает расселение по району. Ведь Левшино – это тоже Пермь, это тоже черта города. Никаких проблем. Но переселяться как-то из центра города в Левшино не очень интересно.

В.И.: Не очень интересно, согласен. Но закон трактует так, что предоставляемое жилое помещение должно быть в черте города. Левшино в черте города.

Ведущий: В черте.

В.И.: Администрация имеет полное право предоставить там жилое помещение человеку. Другое дело, что человек может с этим не согласиться. И тогда все споры решаются уже в суде, судебное разбирательство.

Ведущий: Ну, Крым у нас тоже черта города. У нас город, вообще, такой, специфический, на самом деле. И периодически можно, действительно, расселять людей в такие районы, в которых они в жизни ни разу не были. Но, тем не менее, это будет тоже черта города. Послушаем телефонные звонки немножко. Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Алексей. Я хотел задать два вопроса поэтапно. Скажите, прокуратура официально включена в коррупционную составляющую?

В.И.: Что вы имеете в виду?

Ведущий: То есть, процветает ли в вашем ведомстве коррупция?

Слушатель: Нет, нет, она, вообще, официально включена где-то в коррупционные схемы?

Ведущий: Вы официально занимаетесь коррупцией? Я иначе трактовать почему-то не могу этот вопрос.

В.И.: Я хочу сказать, что мы занимаемся борьбой с коррупцией официально.

Слушатель: Отлично. Тогда второй вопрос. А вот чем объясните? Мы, собственники жилья, уже направляли не одну жалобу. Это Шоссе Космонавтов, 217. Дело в том, что есть Жилищный кодекс, по которому общедолевое имущество, его видоизменение, воздействие на него должно происходить с согласия жильцов. Наше мнение никто не спрашивает. Раздолбили нам фасадную стену, не имея на то никаких законных оснований. Сейчас, может, и есть какие-то. Но на то время, когда мы писали жалобу, их не было. Сейчас монтируют там магазин продовольственный. Мы, как жильцы, против изменения нашей долевой собственности в коммунальных сетях, фасадной стены, и в других вещах. Все это полностью игнорируется. Мы пишем в прокуратуру. Прокуратура, как будто, не знаю, там, чем-то занимается.

В.И.: Вы в городскую прокуратуру обращались

Слушатель: Нет, на Луначарского.

В.И.: А, в краевую

Слушатель: Да. Они там присылают каких-то специалистов, которые говорят, что мы мешаем заниматься предпринимательством. С Индустриального района приехал какой-то человек молодой, говорит – че это вы тут мешаете предпринимательству развиваться? Ну, мы ему такой же вопрос задали.

В.И.: Это был представитель прокуратуры района или кто?

Слушатель: Нет, Индустриальная администрация…Индустриального района. Мы попросили предоставить, есть ли в этом помещении какие-то согласовывающие документы, правоустанавливающие, предъявите. Нам предъявили проект изменения проекта дома с изменением и перепланировок, согласованных с ???????? (неразборчиво). То есть, владельцам проекта ??????? (неразборчиво). Больше ничего на нем нет. Это туалетная бумага. Это пытаются нам предоставить, как будто это есть документ.

В.И.: Я ваш вопрос понял. Но вот сейчас, прямо в эфире я не смогу на него ответить.

Слушатель: Вот мы и хотели бы узнать, давайте совместно как-то этот вопрос решать, потому что полное игнорирование жилищного законодательства, прав жителей. Это ни в одни ворота не лезет.

В.И.: Но ведь жители могут отстаивать свои интересы не только путем обращения в органы прокуратуры, но и в суд.

Слушатель: Да. Но время… доказательства предъявлять нам надо.

В.И.: Вам.

Слушатель: А магазин сейчас делается. А суд там через полгода состоится.

Ведущий: Так, господа, давайте сделаем так. Антон Мелехин сейчас запишет ваш номер телефона. А Виталий Григорьевич или его помощники вам позвонят после эфира. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Лидия. Вот скажите, пожалуйста. Я нигде не слышала о том, что в стране отменили 122-й закон о монетизации. Почему-то в Перми все сошло с рук. Полностью все отменили, все льготы всем пенсионерам в начале хватились, что обманывали всех сельских, сейчас решили всех городских. Отменили вот телефон, газ, свет. Это полностью все отменили. За проезд там, вообще, какие-то копейки, даже 50 процентов не дают.

Ведущий: Вопрос ваш в чем? В том, насколько это законно?

Слушатель: Да, насколько законно.

Ведущий: Спасибо. Виталий Григорьевич, насколько это законно?

В.И.: Насколько я знаю, закон никто не отменял. И у меня просьба большая к вам, Лидия, вы тогда обратитесь к нам в прокуратуру города, чтобы получить более подробную консультацию по этому вопросу. Героев Хасана, 3а.

Ведущий: Ну, и телефончик еще можете оставить.

В.И.: 245-34-16.

Ведущий: Я думаю, что вам там все разъяснят. Роман Субботин на сайт присылает вопрос. «Куда приносить письменные жалобы на беззаконие в сфере ЖКХ, если в ящике для обращения граждан в прокуратуре Дзержинского района, видимо, получилась дырка?» Куда приносить письменные жалобы?

В.И.: Роману могу посоветовать приносить письменные жалобы в прокуратуру края. Там постоянно сидит дежурный прокурор. Он принимает граждан, дает им необходимые консультации. В том числе, принимает письменные обращения.

Ведущий: «Жителям домов по Парковому, 45а, 45б сообщили, что они выбрали способ управления домом. По странному стечению обстоятельств ушел в отставку глава администрации района Нохрин. Между тем, процедура выборов, прописанная четко в Жил.кодексе, не соблюдена. И вот вопрос. «Можете ли вы запросить управляющую компанию «Пермская модель комфорта» и рай. администрацию предоставить документы по собранию собственников, уведомлении их под расписку о проведении собрания, процедуре голосования на собрании, которого не было?» В общем, что нам говорит Роман. Он говорит, что была сделана некая фальсификация. Можете ли вы помочь разобраться? Например, взять и запросить документ?

В.И.: Насколько я понимаю, он именно по этому вопросу и обращался в прокуратуру Дзержинского района.

Ведущий: Да.

В.И.: Ну, как я уже говорил, у нас компетенция прокуратуры города, она четко обозначена приказом прокурора края. И надзор за деятельностью конкретных управляющих компаний он не входит в нашу компетенцию. Поэтому, если Роман не получил должного ответа из прокуратуры Дзержинского района, то он имеет право обратиться в прокуратуру края. И там ему скажут все.

Ведущий: Вопрос от Арины на сайте. «Можете ли вы дать правовую оценку тому факту, что почти все депутаты Пермской Гордумы и Зак.Собрания края имеют бизнес в сфере ЖКХ - управляющие компании, естественные монополии и так далее? Зачастую они устанавливают тарифы и выделяют бюджетные деньги исключительно себе в карман. Может быть, хоть здесь начнете работу (я специально интонирую) пока не довели дело до восстания?»

В.И.: Ну, вопрос с ЖКХ вопрос очень болезненный. Как правило, очень много жалоб от граждан на деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Ну, насколько я знаю, большинство депутатов городской думы – это ведь не депутаты, работающие на постоянной основе. То есть, они имеют где-то другое место работы. А так как их граждане выбрали в городскую думу, поэтому они раз в месяц собираются, решают вопросы общегородского значения. Где-то работать они должны все равно. Если они работают в бизнесе ЖКХ, то это ненаказуемо в уголовном порядке. А что касается того, что они кладут себе в карман, якобы, деньги бюджетные, то здесь, тоже, если говорить о таких обвинениях, то хотелось бы больше конкретики. Будут конкретные факты, будем разбираться вместе с органами следствия.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Первый вопрос такой вот. Вы говорите, что дума контролирует. Дума не контролирует. У нее нет контрольного... только единственно контрольно-счетная палата из трех человек там. Там годами можно стоять ???????(неразборчиво). То есть, связка заказчик - подрядчик остается без контролера. И поэтому вот всегда ??????? (неразборчиво). Вы почему, это самое, не заставляете думу проверять контрольный орган. Это первый вопрос. Второй вопрос. Было подано через прокуратуру края, это прошло и через ваш круг, факты о регистрации земельных участков. Ну, вот дома «фантомы». Они остались так. Вот уголовное дело в особо крупном размере 5 мая заведено и ???????? (неразборчиво) куда-то на тормоза. То есть, завязаны там чиновники. Следующий вопрос. Вот выкопано было… в Ленинскую прокуратуру подано, около трех гектаров в водоохранной зоне земли. Вывезено свыше 600 тысяч кубов песка. В экологию обращались, везде обрались, в прокуратуру обращались. Они сказали, что, да, нарушение, заставили ???????? (неразборчиво) работать. Те ничего не переписали. Снова отправили ??????? (неразборчиво) ответ. Прокуратура считает, что если она отправила куда-то, она снимает с себя обязанности по контролю. Почему? Так для чего мы пишем тогда?

Ведущий: Все, Николай высказался. На что сможете, на то и отвечайте, Виталий Григорьевич.

В.И.: Здесь было больше эмоций, чем каких-то конкретных фактов. Ну, вы знаете, все-таки работа прокурора, она строится на том, что у нас есть конкретные факты, конкретные документы, конкретные нарушения. Только тогда можно давать какую-то оценку. Но так, видимо, у человека на душе просто наболело, и он вот высказал все, что хотел высказать. Если не согласен заявитель в качестве Николая, с тем, какой ему пришел ответ, то у нас предусмотрена определенная система обжалования действий прокурора вышестоящему прокурору. Для всех районных прокуроров города Перми и для прокурора города вышестоящим является прокурор Пермского края. Поэтому все жалобы на наши действия нужно адресовать туда. Что касается то, что мы не заставляем думу контролировать, то я не очень понял вопрос у Николая. Если он придет в прокуратуру города и более детально и конкретно объяснит суть претензий, то мы его, безусловно, выслушаем и примем меры.

Ведущий: Вопрос на сайте от Тамары Алексеевны. Двухэтажный дом. 49-й год постройки. Признан ветхим. С 92-го года капремонт не проводился. Решением Пермской гордумы произошло увеличение норматива потребления теплоэнергии. Стоимость отопления для ветхих домов увеличилась на 86 процентов. Вопрос - правомерно ли? Я не задаю вопрос, будет ли дом снесен и так далее. По-моему, вы вряд ли в курсе о том, какие дома у нас будут сноситься, какие нет. Вопрос – правомерно ли решение Пермской городской думы об увеличении вот этих вот самых?

В.И.: Ну, давайте тогда с самого начала. Если дом внесен в муниципальную программу снесения ветхого и аварийного жилья, о чем я уже говорил, то, скорее всего, я не знаю, будет он снесен или нет, но в 2010-м году, то есть, в этом году Тамаре Алексеевне должно быть предоставлено другое жилое помещение. Если она проживает в этом помещении на условиях договора социального найма, то городская администрация предоставит ей другое жилое помещение. Если она проживает там, занимает жилое помещение на праве собственности, то там уже будет действовать немного иная процедура. Там произойдет выкуп администрацией ее жилого помещения. И на эти деньги она сможет приобрести себе какое-либо другое жилье. Что касается 286-го постановления городской думы от 24 ноября 2009 года. В соответствии с требованиями законодательства и приказов Генерального прокурора, органы прокуратуры дают оценку всем нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, как на стадии подготовки проектов, так и по факту их принятия. И вот это самое постановление об изменении нормативов потребления тоже нами было изучено. Чтобы всем жителям Перми было понятно, я вот взял специально решение думы, старое решение думы, и давайте их немного сравним. Видимо, заявительница, да, она проживает в двухэтажном деревянном доме. Нормативы потребления в городе не менялись с 99-го года. Они уже не соответствовали требованиям ныне действующего законодательства. Поэтому вопрос изменения нормативов, он, в принципе, назрел. И дума приняла то решение, которое должна была принять. Она должна была изменить нормативы потребления коммунальных услуг. Но получилось так, что в основном вот стоимость за предоставляемое тепло коснулось жителей одно-четырехэтажных домов. То есть, домов малоэтажных и средней этажности. И наибольший рост, скажем так, стоимости услуг, он коснулся именно двухэтажных домов. Когда это решение думы готовилось, то там говорилось следующее, о том, что рост стоимости предоставления услуги отопления для этих малоэтажных домов, он вырастет всего на 11 с половиной процентов. Для многоэтажных домов он вырастет на 6 с половиной, по-моему, процентов. И к нам в прокуратуру тоже сейчас поступают жалобы, в которых граждане указывают об увеличении стоимости вот на те же самые 86 процентов. Поэтому сейчас мы будем проводить повторную проверку соответствия решения думы ныне действующему федеральному законодательству.

Ведущий: Ну, и надо сказать, что, помимо вашей проверки, у нас мониторинг обещает провести министерство ЖКХ. У нас какие-то ее отдельные проверки будет проводить «Единая Россия», которая приезжает сюда со спец.комиссией. Сейчас все будут проверять. Достаточно было Дмитрию Анатольевичу Медведеву один раз попросить всех хором проверить, все тут же стали проверять. Ну, в общем, так, видимо, и должно быть.

В.И.: На практике получается в ряде случаев, что получается не то, как задумывали. Как говорил Черномырдин - хотели, как лучше, получилось, как всегда. Поэтому, возможно, и не предполагали ни депутаты, ни администрация о том, что рост цен будет такой.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Меня зовут Аделия. У меня вот такой вопрос. Скажите, пожалуйста, вот отопление, практически ведь нужно брать с объема по кубическим метрам, но никак не с квадратного метра пола. Это первый вопрос. И, во-вторых, если двухэтажные дома, вот у меня у сестры очень намного отопление. Им же батареи вообще ведь не увеличили, как они были, так и есть, как потребляли, так и потребляют. Им ведь ничего не увеличили. А почему плата увеличилась? Это вот первый вопрос. И второй вопрос. Вот у нас еще приватизация не отменена, не закончена. Есть квартиры приватизированные и муниципальные. Почему не разрешают обмен муниципальных квартир? Говорят только приватизируйте и через куплю-продажу. Вот законно ли это? Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам.

В.И.: Радиослушательница задала вопрос – почему так выросла стоимость отопления, по-моему, тоже в двухэтажном доме. Значит, как я уже говорил, в соответствии с 286 решением Пермской городской думы, были изменены нормативы потребления. И если сравнивать норматив потребления, который установлен с 1 января для двухэтажных домов, то это (вот я прямо цитирую из решения думы) 0,0324 гигокалорий на 1 квадратный метр. Раньше этот норматив потребления был почти в полтора раза меньше. Он был 0,0205 гигокалорий на 1 квадратный метр. Если говорить о юридической составляющей этого вопроса, то Пермская городская дума нисколько не вышла за рамки предоставленных ей полномочий. Нормативы потребления она имеет право изменять. Ей это было сделано в соответствии с федеральным законодательством. Встает вопрос, почему так выросла стоимость? Не слишком ли она выросла? Вот этот вопрос сейчас основной для большого числа жителей Перми. Как я сказал, мы будем проводить дополнительную проверку в данном направлении. Потому что планировалась, видимо, совсем другая ситуация. И сейчас, когда люди получили квитанции, где указана конкретная сумма стоимости отопления, тогда уже появляются дополнительные вопросы об обоснованности этих тарифов. Что касается приватизации, почему не разрешают обмен муниципальных квартир. То на этот вопрос, чтобы сейчас не занимать эфир, мы давайте разместим разъяснение законодательства, информацию на сайте прокуратуры края. Там есть специальная рубрика, «Ликбез» называется. Мы туда подготовим специальную информацию и направим.

Ведущий: Хорошо. Смотрите, перед эфиром мы еще хотели обязательно рассказать про проблему обеспечения жильем детей-сирот. Не так давно мы целый эфир посвящали этой теме. И был у нас в гостях Павел Миков, Уполномоченный по правам ребенка. Ну, и, соответственно, шла речь о том, что эта проблема очень большая, и что очереди очень длинные. Вот какую роль прокуратура играет в этом процессе?

В.И.: Это, действительно, очень серьезная проблема. На 1 января 2010-го года на регистрационном учете по городу состоит более 1700 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым необходимо будет предоставлять жилые помещения. У более, чем 700, уже наступило право на получение какого-либо жилья. Жилье должно быть предоставлено муниципалитетом, то есть, администрацией города Перми. В принципе, проблема состоит в том, что на это у администрации, по большому счету, нет денег. Потребность, чтобы обеспечить всех нуждающихся детей жильем, это примерно 800 миллионов. Ежегодно выделяется на это денег примерно 5 процентов. Этого явно не хватает. Это одна сторона проблемы. Вторая сторона - то, что это жилье закупается на деньги, которые выделяет край. То есть, не за счет городского бюджета. Вот сколько городскому бюджету выделили денег, на столько они и купили жилые помещения. И сейчас основной возможностью получить жилье это является обращение в суд. И органы прокуратуры, в принципе, наделены этим правом. И прокурором края на последней коллегии, которая была посвящена именно этим вопросам, поставлена жесткая задача – добиться, чтобы жилье было предоставлено всем детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей.

Ведущий: А если денег нет, то откуда же и возьмет горадминистрация? Даже выиграете вы эти судебные иски.

В.И.: Вы знаете, вот практика показывает, когда есть судебное решение, обычно, деньги находятся. Может быть, не сразу, но находятся.

Ведущий: Давайте последний звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это вам звонят с Крохалевки. Юлия Павловна. Вот я хотела такой вопрос. Сейчас даже сам Медведев говорит, что все мы должны платить по факту. По счетчикам. У нас три года тому назад установили счетчик тепла. Он два года бездействовал. С прошлого года они его, как бы, стали считать нам по счетчику. И я спросила – когда вы нам посчитаете перерасчет или, наоборот, мы вам будем должны? Они говорят – по окончании года. Год закончился. Подхожу к ним, как старшая по дому, и спрашиваю – так когда вы нам? Они под всяким предлогом, понимаете, не хотят нам показывать, какой факт расхода энергии, сколько денег они получили, и что у нас, прибыль, перерасчет нам будут делать. Потому что начета они нам не делают. И вот куда нам пожаловаться?

Ведущий: Понятно. Спасибо.

В.И.: Пожаловаться можно, если это Крохалевка, то это прокурору Свердловского района.

Ведущий: То есть, найти, обратиться.

В.И.: Насколько я понял, это Юлия Павловна жалуется на конкретную управляющую компанию, либо на конкретное ТСЖ. Это прокурору Свердловского района города Перми.

Ведущий: И, в принципе, проблема будет решаема?

В.И.: Я думаю, да.

Ведущий: Ну, что ж, огромное вам спасибо. В гостях у нас был Виталий Ильенков, прокурор Перми. Тем, о которых мы даже не упомянули, очень много. Я так подозреваю, что вас можно каждую недельку приглашать. И так вот постепенно, постепенно рассказывать о том, чем вы в данный момент занимаетесь. Ну, о чем успели, о том и рассказали. Так что, приходите в гости. Спасибо всем, кто задавал вопросы. И сразу же приношу свои извинения тем, на чьи вопросы мы так и не ответили. Потому как и вопросов было много, и не дозвонились много народу. Так что, Виталий Григорьевич, вы у нас, я думаю, будете популярным человеком.

В.И.: Спасибо большое на добром слове. Вы чаще нас приглашайте.


Обсуждение
27842
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.