Верхний баннер
17:07 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Город П

27.11.2011 | 22:00
Спасительный символ. Решение проблемы снега. Вай-фай в автобусах.

Символ города П. спас Землю от вторжения инопланетных захватчиков. Проблема очистки улиц от снега решена раз и навсегда. Школьник хакнул Пентагон по пути в школу. Город П.: удивительное рядом…


***

Мы, жители города П., завещаем вам, нашим потомкам, это монументальное сооружение. С ним каждому приезжему становится ясно, что у нас много леса. Так много, что мы просто не знаем, куда ещё его девать. Во-вторых, каждый понимает, что в нашем крае много бобров. Это просто логично вытекает из первого. Наконец, в-третьих, с какой стороны ни посмотри на это сооружение – ну полный ведь П. Что является ключевой характеристикой нашего города…

***

- Как ты думаешь, что это?

- Я видел такие в отчётах наших межплатнетных шпионов. Кажется, это называется та-бу-рет-ка.

- Да, но в отчётах наших шпионов она выглядела гораздо меньше…

- Думаю, не стоит связываться с планетой, чьи обитатели используют столь гигантские та-бу-рет-ки. Полетели отсюда. Завоюем что-нибудь поменьше.

***

- Потрясающую находку обнаружили археологи, начав откапывать из залежей многовекового мусора очередного российский город. Они откопали большой объём заготовленных дров…


Суббота, 19 ноября. На эспланаде проходит крупнейший за последние годы митинг, участники которого требуют отставки губернатора. В этот же день в блоге губернатора появляется запись с заголовком «Грустно». Отчего взгрустнулось Олегу Анатольевичу? Нет, не от митинга. А от того, что неизвестные злоумышленники попытались поджечь деревянную П. Далее цитата:

«Как уже не раз в истории, современное искусство стало символом перемен, которые кому-то просто необходимо уничтожить. Современное искусство может нравиться или нет, это нормально. Но бороться с ним – это варварство, уничтожать – вандализм, не признавать его существования – глупость и консерватизм. Предлагаю вывести арку из-под удара варваров и организовать добровольные пожертвования на этот объект. Выкупим его у музея, передадим городу, и он останется как дар от нашего поколения, как Эйфелева башня. Я точно буду в этом участвовать. Сочту за честь».


Я, признаться, эту цитату несколько раз перечитывала, пыталась понять, каким образом выкуп объекта убережёт его от нападок вандалов. Может, думаю, Олег Анатольевич полагает, что вандалам совестно будет народное имущество портить?


Потом записи Бориса Мильграма почитала, стало ясней. Запред правительства пишет: вот, мол, возьмёт Музей современного искусства свою букву П. да и увезёт в другое место! Ага, думаю, логика проступает: вроде как если нехорошие люди и дальше будут на букву покушаться, не видать нам её, как большинству 13-ой зарплаты… Эх, боюсь только, как бы столь угрожающая перспектива не привела к ещё большей активности вандалов по отношению к нашему новому символу.

Я уже говорила, что не питаю особых симпатий к деревянной П. и, если что, скучать по ней не буду, хотя попытку поджога осуждаю, это - преступление, и двух мнений тут быть не может. В этой истории меня задевает совсем другое. Губернатор счёл необходимым среагировать на несостоявшийся поджог своего любимого арт-объекта. И не счёл необходимым среагировать на митинг, состоявшийся в его честь. Прям как в душу плюнул.


А с другой стороны… Что попытка поджога, что митинг – явления почти что одного порядка.


Мнение внештатного психоаналитика радиостанции «Ухо Перми»: «Как психоаналитик, могу сказать, что объект исследования полагает, будто бы осуществляет благое дело, которое, однако, не имеет поддержки широких масс. Это с одной стороны, глубоко оскорбляет его, а с другой, позволяет почувствовать себя непризнанным гением и вести себя с соответствующей снисходительностью. Опять-таки, в призыве к горожанам скинуться ощущается явное, хоть, возможно, не осознаваемое желание объекта вернуть себе уверенность в поддержке масс, которая возможна лишь вследствие всенародных выборов. Да».


Кстати, свои слова о ничего не решающей массе, сказанные в прошлой программе, беру назад. А вот мечты об идеальной городской зиме, увы, продолжают оставаться мечтами...


Лыжи – это хорошо.

В руки взял две палки,

Потихонечку пошёл.

Вот, дивясь смекалке,

Мой сосед на лыжи встал…

Будут все здоровы,

Пока дворник не убрал

Снежные покровы.


Лыжи очень кстати, да.

Только лучше санки.

Не боясь снегов и льда,

В тулупе да ушанке,

Запрягу я в них коня.

И осёл сгодится…

Не догоните меня,

Улечу, как птица!


Санки – это хорошо.

Но «Лэнд-Ровер» круче!

Я б в водители пошёл,

Пусть меня научат.

Пусть возьмёт водилой тот,

У кого «Лэнд-ровер».

Я б закрыл тогда свой рот.

Больше не буровил.


Знаете, я никогда не понимала людей, которые в сердцах проклинают виновников их бытовых неурядиц. Поэтому людям, ответственным за очистку тротуаров в нашем районе всего лишь пожелаю на том свете ну хотя бы лет 10 ходить по очищенным ими дорожкам. Да не просто так, а толкая перед собой коляску с ребёнком.

Как у нас чистят тротуары? Так, что достаточно для прохода одного человека, но никак не хватает для прохода мамы с коляской. Я уж не говорю про дворы и междворовые проезды. Считается, видимо, что там передвигаются исключительно автомобили, они большие, железные, им эта снежная каша нипочём. А мамочек с теми же колясками к дверям подъезда, очевидно, приносит попутным ветром…


Радует, однако, что моё нытьё примерно совпадает с результатом проверки Контрольно-аналитического департамента, который отметил: расчистка тротуаров и пешеходных переходов проведена не на всю ширину. Вот только понимать проблему и решать её – это две вещи, порой друг от друга очень далёкие. Понимаем мы проблему давно. А решения нет до сих пор.


- Слушайте, ну каждый год ведь собираемся и обсуждаем одни и те же проблемы! Давайте уже раз и навсегда решим, что делать со снегом!

- Может быть, проложить под тротуарами и проездами нагревающие элементы?

- Ну, раз у нас не получается нормально его убирать, предлагаю не убирать вообще.

- Во-во! Поддерживаю! А то, понимаешь, стараемся, жилы рвём, а он по весне –раз, и сам растаял. Не свинство ли?

- Может, установить над тротуарами и дворами нагревающие лампы…

- А я предлагаю безвозмездно раздавать населению лыжи и санки!

- А ещё законодательно запретить женщинам ходить зимой на шпильках! Смотреть же больно, чесслово!

- Не, не, не… Надо над всем городом установить большуууую батарею!

- А, может, мы просто перенесём Пермь на другую широту? Туда, где тепло?

- Боюсь, это будет сложновато… Хотя… Есть у меня одна мыслишка…

(смена картинки, шум моря, пенье птиц, лёгкая музыка – в общем, лето, солнце, пляж…)

- Ну, коллеги, что скажете о проблеме снега?

- Эээээ… Простите, а что такое снег?

- Это примерно, как у вас в бокале плавает.

- Ах, так это снег? Действительно, проблема… Он же почти растаял! Бармееееен! Снег растаял!


Пермские чиновники, когда на прошлой неделе содержание улично-дорожной сети обсуждали, даже как-то без особой критики обошлись. Ибо зачем повторять уже не раз обозначенные и из года в год повторяющиеся проблемы? Но главная-то проблема в том, что выходы из сложившейся ситуации до сих пор не предлагаются!

Хотя вру. В этот раз кое-что предложено было, депутатом Денисом Ушаковым:

- Может быть, действительно стоит рассмотреть применения системы так называемого «стукачества», которое развито на Западе? Когда есть профессиональные «стукачи», которым платятся деньги. Вот чтобы эти общественные контролеры, в том числе, сообщали, где что происходит, это нормальная система. Если мы не справляемся с контролем, который осуществляет на сегодняшний день управление внешнего благоустройства. Ну, это правда.

 

Ну, круто. Государственные контролёры, финансируемые на наши налоги, с задачей не справляются, давайте наймём ещё и общественных. Интересно, оплата у них какая будет, фиксированная или сдельная, за каждый, так сказать, стук? Если второе, то придётся контролёров над контролёрами назначать, чтобы лишнего не настучали.

Вообще, это бред, конечно. Мы бесплатно готовы рассказывать, где и чего не так убирается, лишь бы только какая-то реакция на это было, адекватная и, желательно, оперативная. В конце концов, я точно знаю, что мы можем, когда хотим.

Вот бизнесмены, которые общественными перевозками занимаются – берите с них пример! Решили же все свои проблемы. А иначе чем ещё объяснить то, что «Единый союз перевозчиков» всерьёз подумывает обеспечить бесплатный Wi-Fi на своих маршрутах? Ну, нет других проблем у перевозчиков! Только Wi-Fi осталось провести, и вот оно – светлое завтра!


Скажу вам, не таясь, друзья:

Мне жизни нет без вай-фая!

Необходим, как воздух мне

Вай-фай, и даже в толкотне

Я на одной ноге стою,

А всё ж вай-фай ловлю, ловлю…

Пусть ходит редко транспорт мой,

Пускай в нём холодной зимой,

Кондуктор – хам, плевать, пускай!

Я всё прощаю за вай-фай…


Конечно, хочется что-то сказать про решение Верховного суда в отношении снятия Константина Окунева. Но что тут особенно скажешь? Юрист Алексей Жучков, комментируя ситуацию газете «Коммерсант» в Перми», заявил, что, вообще-то, состав преступления наличествует. Но. Необходимо учесть то, что объекты, из-за которых весь сыр-бор, расположены в местах свободного общественного пользования для неопределенного круга лиц. «В этом случае, - пояснил юрист, - суды, как правило, отказывают в удовлетворении требований по снятию кандидатов».

Вот вам наглядная демонстрация поговорки «Закон – что дышло, как повернул – так и вышло». Получается, суд мог решить и так, и сяк. Ох, как бы мне хотелось посмотреть на его действия, если бы в аналогичном судебном споре под ударом оказался кандидат от «Единой России»! Лично я не сомневаюсь в том, что результат был бы иным.

 

В программе использован труд Романа Попова, Игоря Лазарева, Екатерины Шафиевой, Юрия Боброва. Звукорежиссёр Татьяна Захарова. Меня зовут Анастасия Сечина.


Обсуждение
1668
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.