Верхний баннер
04:26 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Город П

16.12.2013 | 06:35
Виновники транспортного коллапса. Губернаторская неожиданность. Тихая битва за суверенитет

Внимание! Аудио-версия программы "Город П" может содержать дополнительные смыслы и подтексты. Поэтому рекомендуется к восприятию на слух.

 

Свершилось! 10 декабря плотность автомобильных пробок в Перми достигла рекордных 10 баллов из 10 возможных. Стоял весь центр города.

Конечно, зима. Конечно, снег. Много снега, который не успевают ни убирать, ни вывозить. Уж сколько про это сказано, уж сколько песен спето. Зима наступила, как всегда, неожиданно... Коммунальщики перенедовыполняют... Наказать, лишить, сделать выводы...

Но давайте всё-таки разберемся, на примере памятного вечера 10 декабря, как всё было.

1. На редкость точный прогноз погоды – снегопады, гололёд.
2. Замначальника управления внешнего благоустройства объявляет о полной боевой готовности подрядчиков к зиме.
3. Подрядчику грозят пальцем и обещают, в случае чего, наказать рублем.
4. Обещанный снег выпадает, предсказанный гололёд образуется, и город встаёт. Весь центр. Наглухо.

И что же затем? Конечно, наказан глава Ленинского, не повезло оказаться у руля центрального района... Досталось главе Свердловского. Это правильно! Быстренько найти виноватых, отрубить им головы и показать разъяренной толпе.

Ну а хлеба народ себе сам купит.

Как вы думаете, они поняли свою ошибку, осознали, стоят в углу и больше так не будут? Да ладно! Умные же люди. Понимают, небось, что должность их предполагает не только ответственность, но и периодическое исполнение роли казнимого. Потому и не жужжат.

И, конечно, они больше так не будут, потому что они никак и не были. От них не зависит ровным счётом ничего. Физически невозможно дорожной технике сделать столько рейсов из города и обратно, чтобы за ночь вывезти из города, всё, что небесная канцелярия ниспослала.

Мы посчитали.

Поэтому недочёты в работе коммунальных служб, за которые можно казнить и миловать, будут всегда. Так кто же виноват в транспортном коллапсе и что с этим наконец делать?! Разберемся по порядку.

Идет снег. Дует ветер. Многие ли откажутся от поездки в уютном авто с радио? Единицы. Главный аргумент: лучше я буду торжественно копошиться в пробке, нежели стоять в автобусе, среди одетых в шубы потных тел.

Аргумент. Не поспоришь.

Так что, сели - поехали. Но имейте в виду - пока день, пока мы все куда-то едем и где-то паркуемся, никакая снегоуборочная техника работать не может. Так что, снежная каша поверх льда – это до поздней ночи.

Всякий грамотный автомобилист знает – шипы, липучки и прочие девайсы помогают, но ничего не гарантируют. 90% безопасности обеспечивает грамотный стиль вождения. Но индивид, умственные способности которого не позволяют удержать в голове эту простую истину, найдётся всегда. И этот индивид обязательно попадёт в аварию. Вроде той, что произошла на Шоссе космонавтов недалеко от рынка 10 декабря.

Может, и пустяковая. Может, и царапина на бампере. Но на глазок ущерб оценить сложно – так что стоим, ждём ГАИ-шников. Которые, понятное дело, быстро приехать не могут. Потому что тоже стоят. В пробке. Которую вышеупомянутый индивид создал. Стоит Попова, Революции, Пушкина, Луначарского. Для начала.

А потом выясняется, что индивидов со специфичным складом ума за рулем чуть больше, чем казалось. Их можно легко определить по суетливым попыткам прорваться туда, куда прорваться невозможно физически. Суета вызвана паникой, вызванной пробками, вызванными одним отдельно взятым индивидом, это ясно. И вот эти суетливые выезжают на загруженный перекресток. И, конечно, блокируют его наглухо. И теперь, уже из-за них, стоит Компрос, Ленина, Екатерининская, Петропавловская. А из-за этих - Газеты Звезда, Сибирская, Революции…

В общем, стоит всё. Как следствие - новые аварии. Стоим. Ждем гаишников. Они тоже стоят. Тоже ждут. В тех же пробках. Поэтому поцарапанные стоят и ждут долго, и центр прожевать весь трафик не может ровно столько же.

10 баллов. Коллапс.

И кто виноват? Да стихия, конечно, о чём тут думать! Ну, и Маховиков...

Не исключено, что именно стихия повлияла на прошедшей неделе на губернатора Пермского края Виктора Басаргина. Магнитная буря, может. Иначе чем объяснить непоследовательность главы региона? Казалось – человек-скала, непоколебим в своих решениях! Ан нет. Дал слабину

Да, это мы о нашем аэропорте. О сарайчике родном. Пусть убогонький, зато свой. Да и нет у нас пассажирского терминала краше - если с другими вокзалами города сравнивать.

Но это мы думаем, что он наш. На самом деле, всё, что потенциально может приносить более-менее приличные деньги, принадлежит уже не нам. Почти все хозяева в столице сидят. Удел провинции! Не вся собственность туда перекочевала, так ведь ещё не вечер... Вот аэропорт скоро станет «нашим» лишь географически.

А чтобы аборигены не шумели, пообещаем им стеклянные бусы. Что, не надо вам бусы? Лаааадно. Тогда так...

Вы, уважаемые, вообще-то другие аэропорты видели? Ну и на что ваш-то похож? Только не надо сравнивать Большое Савино с аэропортом для кукурузников в селе Большой Куяш.    Домодедово, Бен Гурион, Кольцово, Хитроу, Нарита, Даллес…  А?! Не стыдно в таком сарае гостей встречать?
Хотите большооой и красиииивый? Аааааа, по глазам видим, что хотите. Так и быть, построим. Инвестор только надобен. Что, нету? Найдем! Богат, щедр, знаменит! (Вот тут подпишите…) Построит все по высшему разряду. Гордиться будете (вот тут еще автограф… ага...)
А что инвестору взамен? Ой, да не волнуйтесь вы, чудаки (да, да, вот последняя подпись). Сущий пустяк. Этот самый аэропорт ему и оставите. Ну, не весь, конечно! Мы вам целых 25 процентов оставим, блокирующий пакет. Знаете, что это такое? Ну вот! Заблокируете что-нибудь… Кстати, про допэмиссию слышали? Нет? Ну, неважно, неважно, не отвлекайтесь, подписывайте...
Всё подписано? Теперь красоту наводить! Конкурс, все дела... Ну что опять не так? Конкурс нечестный? Да что вы, в самом деле, неугомонные такие. Зачем в УФАС побежали?! Все-все-все. Тих-тих-тих… Отменим мы этот конкурс, будь он неладен. Новый проведем. Такой же, как прежний, только прозрачнее.

Знаете, вообще, абсолютно непонятно, как в текущих условиях можно провести честный конкурс. Разве что его условия предусматривают стирание памяти у всех участников процесса. Чтобы спецы из «Аэропортов регионов» позабыли всё, что успели узнать во время предварительной переписки с пермским правительством. А результаты работы на объекте в течение полугода ритуально сожгли на костре...

Вряд ли будет так. Следовательно, преимущественное положение «Реновы» сохраняется. И не очень понятно, в чём же конкурс будет честней и прозрачней. И совсем уже непонятно кокетство «Аэропортов регионов» – ой, да мы ещё не знаем, будем или нет в новом конкурсе участие принимать...

Да лаааааадно!

Но смотрите, какая произошла история... Давайте сделаем небольшое усилие и сместим фокус, пока депутаты радостно хлопают в ладошки и прыгают на одной ноге: «Губернатор к нам прислушался, губернатор признал ошибки, конкурс нечестный отменил, губернатор хороший, губернатор мудрый...» Как бы нам от восторга неуёмного за грохотом фейерверка не проворонить реальные выстрелы? Как бы нам теперь на схему приватизации внимание обратить, которая принята и от которой - никто - отказываться - не собирается? А ведь именно к ней стоило бы предъявлять претензии.

Нам останется 25%. Говоря словами одного из народных избранников: это даже не чемодан без ручки, это ручка от чемодана. Не говоря уж про то, что с помощью допэмиссии доля может ещё уменьшиться, и всё – помашите ручкой аэропорту.

Так что, все, кто пребывает в восторге от басаргинских жестов... Вы лимон, что ли, съешьте, я не знаю...

А вот всем, кто давно мечтал похоронить музей Пермь-36, напротив, стоит запасаться антидепрессантами. Музей отбился. По крайней мере, вроде бы и пока.

Жила себе в Пермском крае когда-то старая заброшенная зона. Было дело, жизнь тут кипела. То уголовников завезут, то немецких пособников, то националистов, то перебежчиков.
Но времена наступили иные, и в некогда наглухо запертых камерах поселился ветер – брат свободы. И стало бы всё с его помощью тленом, кабы не двое. Один – правозащитник, бывший сиделец этой зоны, другой – ученый-историк. Именно они посчитали необходимым сохранить лагерь как память. Чтобы знали, чтобы помнили, чтобы снова на те же грабли не наступили.
Нашли деньги, работа закипела, и на месте зоны появился единственный в своём роде на территории бывшего СССР музей ГУЛАГа и центр истории политических репрессий. Росла известность, строились планы. Музей, так или иначе, но жил и развивался.
Но тут, как на беду, стал получать зарубежные гранты. А потом и вовсе попал в президентскую программу увековечения памяти жертв репрессий. Сотни миллионов на развитие...

Пришла беда, откуда не ждали. Да, да, классика. Ты на деревне в доску свой, пока такой же бездельник и пьянь-голодрань, как все соседи. А если пашешь с утра до вечера, забор выправил, дом сладил да хозяйство крепкое – то подозрительная личность и морда кулацкая. Народ сначала сторонится, потом глазками зыркает, а потом или сопрет чего, или подожжёт, или под статью подведёт.

Так и тут. Деньги пошли. Сразу почему-то и завистники объявились, и противники идеологические. И желающие взять перспективное дело под своё тёплое крылышко. Ясное дело – когда у тебя под носом денежки идут, и все - мимо, становится как-то ну очень обидно!

Не такова наша власть, чтобы не попытаться справедливость восстановить. Вот и попыталась. А давай, говорит, мы тебя, музей, государственным сделаем. Так-то оно надёжней будет. Сохранней. Раз – два, готов приказ соответствующий!

Да не захотелось музею государю за пазуху. И история в определённых кругах вышла громкая. Пришлось на компромисс идти. И вот предварительный итог наконец состоявшейся на прошлой неделе встречи правления Музея с губернатором: Пермь-36 остаётся автономной некоммерческой организацией. Вроде бы остаётся. Пока.

И деньги от государства будет получать безо всякого огосударствления, в необходимости которого его так упорно убеждали. Частно-государственное партнёрство называется.

Но, знаете, мы тут думали – а зачем вообще музей к рукам прибирать? Чтобы заботиться о нём денно и нощно? Сомнительно. Чтобы стереть с лица всё вообще, что Чиркунов когда-то поддерживал? Тренд, конечно, но не до такой же степени. Чтобы рассадник политической фронды под корень извести? А вот это мысль! Неприятная, до дрожи в пальцах, но, вообще-то, боевой настрой обеспечивающая.

А потом посидишь, подумаешь, пазл пособираешь. И картинка складывается совсем иная. Не особо их интересует собрание думающей общественности, которая не собиралась и вряд ли когда соберётся идти на администрацию с вилами. Всего лишь деньги. Манящая близость шуршащей бумаги, агентом по распределению которой так приятно быть. Вот так, по-моему - просто, банально. И оттого беспредельно противно.

Уж лучше б за политику...

 

В программе использован труд Игоря Лазарева, Данила Постаногова, Юрия Боброва, Катерины Шафиевой, Нины Соловей.

У микрофона была Анастасия Сечина и Владимир Соколов.
Все мы живём в городе П. Так что увидимся.


Обсуждение
2110
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.