Верхний баннер
19:22 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Бизнес-ланч

07.06.2011 | 12:14
Кого выращивают в бизнес-инкубаторах?

Ведущий: Вы слушаете дневной эфир на пермском «Эхе». У микрофона Юлия Хлобыст. Здравствуйте. Мы начинаем сегодня новый проект. Это новый цикл программ о бизнесе и для бизнеса. Но поскольку бизнес не существует обособленно, он интегрирован в наше общество, и успешность его развития зависит в целом от успешного развития территории, на нашу дискуссионную площадку мы будем приглашать все заинтересованные стороны. А поскольку сегодня у нас первый разговор в программах этого цикла, то хотелось бы получить некую картинку, как развивается бизнес на территории края, куда должен идти за помощью, кто ему должен помогать, и должен ли помогать вообще. В создании такой картинки нам сегодня поможет исполняющий обязанности министра развития предпринимательства и торговли Константин Пьянков. Здравствуйте, Константин Юрьевич.

Константин Пьянков: Добрый день, Юля.

Ведущий: Нашим слушателям напоминаю, что у нас работает телефон прямого эфира 261-88-67 и эфирное ICQ 404582017. Мы ждем ваших звонков. А пока у меня первый вопрос к нашему гостю. Вот недавно прошел День предпринимателя, в конце мая. И в вашем поздравлении вы написали следующие слова: «Предприимчивость – это ценное качество человека. Способность в условиях большой неопределенности добиваться результатов многого стоит». Что означает «условия большой неопределенности»? Какие вы вообще проблемы здесь выделяете и видите?

К.П.: Ну, я бы сказал следующим образом. Дело в том, что практика последних лет показала, что, к сожалению, длинные тренды на глобальных рынках строить не получается, рынки сильно меняются. И требования к бизнесу очень серьезно, скажем так, ужесточаются. И вот здесь способность человека меняться, приспосабливаться к меняющейся внешней среде, причем, меняющейся в разных категориях, то есть, это меняется структура рынка труда, меняются какие-то глобальные рыночные тренды, меняются предпочтения потребителей, меняется законодательство, в конце концов, способность менять себя, менять себя в первую очередь, это очень важное качество и очень ценное качество. Поэтому человек, который называет себя предпринимателем, который является успешным предпринимателем, как я говорил уже, кстати, на Дне предпринимателя, я считаю, вот это элита общества. Потому что это человек, на самом деле, очень высоко развитый, на мой взгляд, именно, как личность. Потому что это очень высокие личностные качества должны быть.

Ведущий: Высокая степень самоорганизации, наверно.

К.П.: Безусловно. Самоорганизации, некой духовной какой-то составляющей человека немаловажно, отношение его к обществу, отношение его к себе, в конце концов, как я говорил уже. То есть, это очень важные вещи. На самом деле т этого все идет.

Ведущий: Хорошо. Вы сказали, что длинные тренды здесь, как бы, не работают, поскольку условия очень часто меняются. Значит ли это, что стратегически выстроить систему поддержки и развития малого и среднего бизнеса невозможно, и возможно выстроить только тактические шаги?

К.П.: Нет, не так. Стратегически систему выстроить можно, и, на мой взгляд, очень важно, чтобы она была четкой, простой и понятной. И чтобы она не менялась. То есть, если, грубо говоря, решили пойти, ну, к примеру, там развивать какие-то отрасли, либо какие-то виды бизнеса, то надо идти и развивать до упора, не менять, как говорится, тренд по середине пути. Потому что это важно. Потому что бизнесу важна стабильность. И независимо от того, как меняется рынок… вот хотел бы обратить ваше внимание на что. Когда я говорю про изменение рынка, рынок-то все равно ведь остается, он все равно меняется. Это одна история. Когда я говорю про изменение, скажем, направлений деятельности предпринимателя, это другая немножко история. Потому что предприниматель, на мой взгляд, все-таки залог его успеха, чтобы он строил себе длинные тренды, чтоб он понимал, чем он будет заниматься, что та работа, которую он делает, в результате он бы хотел передать дело свое своим внуками. И это очень серьезная, отличительная черта на самом деле западного бизнеса от российского бизнеса. Потому что западный бизнес люди строят действительно на долгие годы. Независимо от того, какие изменения происходят, они строят его на долгие годы. И пусть они, скажем, не зарабатывают сейчас тех денег, которые они хотели бы зарабатывать, они понимают, что они этим занимаются, занимаются всю жизнь, и будут строить это всю жизнь для того, чтобы отдать это своим детям. У нас, зачастую, это не так. У нас, зачастую… ну, к сожалению, 90-е годы к этому приучили, может быть, да…

Ведущий: Ну, да, «дикий» бизнес.

К.П.: «Дикий» бизнес, да, вот сделать прямо здесь, много, сейчас заработать, да, рентабельность не меньше 100 процентов…

Ведущий: А потом – трава не расти.

К.П.: А потом – трава не расти. Вот и это-то, на самом деле, самый главный вот тот фактор, который бизнесу-то и мешает. Он и бьет обратно его, потому что, кода ты с таким подходом в бизнес заходишь, сейчас уже ничего не получается. Тогда еще получалось. Сейчас уже не получается.

Ведущий: Хорошо. Тогда у нас получается так. Значит, есть предприниматель, человек, у которого должно быть свое направление, вот оно у него где-то в голове должно крутиться, да. Есть государство, власть. Сегодня представляете ее здесь вы. Так вот, что необходимо сделать, или, может быть, что сегодня уже делается на территории Пермского края, чтобы наступила вот эта самая определенность для предпринимателя, чтобы он почувствовал, что можно строить долгосрочные какие-то отношения, долгосрочный бизнес, который, как вы говорите, для детей и внуков останется?

К.П.: Ну, я бы разделил ответ, может быть, на две части. Часть, скажем, может, такую мини отчетную, да, что делается сейчас, какие программы есть, и так далее, да, и часть, наверно, некую сущностную, трендовую, которую я бы вот в первую очередь хотел бы сказать. На мой взгляд, что необходимо для предпринимателя с точки зрения его успешности – это четко понимать, кто он есть сам сейчас, его местоположение здесь, его местоположение через какое-то время. Для этого очень важно учиться. Я скажу банальную вещь, но моя и жизнью проверенная, и общением уже в качестве госчиновника с предпринимателями практика показывает, что самая главная проблема предпринимателя у него в голове. Когда он не знает информацию о своем рынке, он не знает информацию о возможностях на этом рынке, он не знает информацию о возможности поддержки, которая есть, ну надо просто зайти в Интернет, как вариант, да. Он не знает информацию о том, какие могут быть способы активизации бизнеса. И, на мой взгляд, вот это очень важная вещь. И, если говорить о трендах и моем видении, что необходимо для предпринимателя, то нужно сделать две вещи, как государству. Первое - это максимально убрать барьеры, административные или еще какие-то, которые возникают на пути предпринимателя, ну, мы про них попозже еще поговорим…

Ведущий: Обязательно.

К.П.: И вторая часть – это обеспечить, постараться обеспечить самым ценным, что есть, это информацией. Информацией о рынках, информацией о возможностях и так далее, и топу подобное. На мой взгляд, вот эти две вещи… Ну, обеспечение информацией может быть в разном виде. То есть, это может быть и в виде обучения, и в виде предоставления какой-то вот возможности получать информацию в виде консалтинговых каких-то вещей, в виде сайтов, и так далее, что на сегодняшний день уже есть. На мой взгляд, вот эти вещи, они основополагающие. Дальше бизнес сам разберется.

Ведущий: Мы прервались на мини-отчете все-таки о том, что делается сегодня для развития вот этого самого малого и среднего предпринимательства в Пермском крае. Буквально тезисно. Потому что, как вы сказали, предприниматели должны дальше сами уже искать информацию. То есть, они получат некий такой, как бы, звоночек, а уже искать они дальше сами найдут.

К.П.: Ну, я бы, может быть, разделил тоже свой ответ тезисно на две части. То есть, есть меры господдержки и, скажем, какие-то организации, которые оказывают поддержку, как общественная организация. Если говорить о мерах господдержки. В крае на сегодняшний день работает программа по развитию малого и среднего предпринимательства. Она была принята в 2008-м году. В этом году она заканчивается. Сейчас мы прорабатываем новую программу на 12-14-й год по развитию предпринимательства. Если говорить о методах поддержки, то тут можно три вида тоже, наверно, поддержки. То есть, это ресурсная поддержка, это деньгами, скажем так, субсидирование начинающих предпринимателей, субсидирование патентов, субсидирование экспортеров, субсидирование на обучение предпринимателей и субсидирование предпринимателей, работающих в энергосбережении тоже на обучение. Далее, это мероприятия, связанные с информированием, как я говорил. То есть, на сегодняшний день работает, на мой взгляд, очень эффективный портал g2b.perm.ru, где новости различные публикуются, и так далее. То есть, там можно и вопросы задавать и так далее. Ну, он, в принципе, показал эффективность свою, что было отмечено даже на уровне Минэкономразвития, что очень хороший портал удалось создать. Третья часть – это часть, скажем, обучающая. То есть, в рамках программы развития малого предпринимательства мы проводим различные конкурсы, различные обучающие мероприятия. В частности, могу сказать, что в прошлом году, у нас есть такое мероприятие, называется «Конкурс муниципальных программ», в муниципалитетах Пермского края было обучено 1300 предпринимателей. То есть, это люди, которые уже занимались бизнесом. И вот уже, то есть, скажем, не новички. И на тему по управлению издержками было проведено очень большой такой перечень мероприятий, то есть, список мероприятий в каждом муниципалитете практически, что вызвало там колоссальнейший совершенно положительный отклик, что еще раз подтверждает мой тезис, что вопрос информации, вопрос обучения предпринимателей очень важен. Это что касается коротко, если о поддержке предпринимателей государством. Да, ее хотел бы заметить, что есть еще и финансовая поддержка. У нас существует пермский гарантийный фонд, который дает поручительство по кредитам предпринимателей. То есть, это тоже работает, это тоже действует, и, в принципе, достаточно успешно. Вторая часть – это, скажем, те объединения предпринимателей, которые есть, в рамках которых предприниматели получают для себя необходимую информацию. Либо информацию консультационную, либо информацию…услуги какие-то там получают по продвижению своих товаров, и так далее. Здесь я хотел выделить в первую очередь, наверно, три, наиболее заметные организации. Это Торгово-промышленная палата, это «Деловая Россия» и «Опора России». То есть, это такие, самые известные. Но по нашим данным, к сожалению, статистики нет. По нашим данным в подобных организациям участвуют, состоят на сегодняшний день порядка 1300 предприятий. Это, конечно, очень мало, потому что в 10-м году работающих малых предприятий, не частных предпринимателей, а именно малых предприятий, юридических лиц было больше 19 тысяч. И, как видно, что тут, ну, очень маленький процент.

Ведущий: Константин Юрьевич, давайте вас остановлю на этом месте, а то вот прямо вот здесь вот можно было бы уже заканчивать программу и говорить предпринимателям – так, а дальше все на сайт g2b или на сайт Минторга. И дальше вы там черпайте информацию сами, собственно говоря. Я все-таки бы хотела некие моменты разобрать поподробнее. Вот вы сказали о том, что вы очень большое количество предпринимателей обучили в этом году. И более того, у вас на сегодняшний день достигнута договоренность с краевым колледжем предпринимательства об активном участии этого колледжа в программе подготовки молодых предпринимателей в приоритетных отраслях. Вот я поняла их так, что в колледже будет организовано плановое обучение специалистов, которым по завершению этого обучения будут гарантированно предоставлены рабочие места. В моем понимании это не укладывается. Вот вы говорили сами о предпринимательской активности. Предприниматель, он должен сам постоянно чего-то искать. И тут вдруг. Во-первых, вы обучаете, да. То есть, вот идите сюда, ребята, мы вас сейчас обучим, как делать бизнес, а потом мы еще места предоставим. Вот насколько это увязывается, вообще, насколько это правильно?

К.П.: Ну, я бы тут поправил вас немножко. То есть, речь не идет о предоставлении рабочих мест. Речь идет о чем. Идея следующая. Мы в выбранных отраслях проводим обучающие мероприятия.

Ведущий: В выбранных – это приоритетных?

К.П.: Приоритетных, да.

Ведущий: Какие? Давайте сразу.

К.П.: Ну, допустим, в рамках колледжа мы проговаривали, что это бытовые услуги. Допустим, это парикмахеры могут быть…

Ведущий: Их у нас еще мало?

К.П.: На самом деле, никогда много не бывает. Конкуренция – это великая вещь.

Ведущий: То есть, она выжимает.

К.П.: Остановимся на бытовых услугах. И концепция следующая. То есть, когда человек приходит на обучение, его учат не просто искусству, ну, допустим, парикмахера, а учат быть предпринимателем. То есть, еще блок дисциплин, которые он изучает для эффективного ведения своей деятельности. Извините, если мы спросим действующих предпринимателей, парикмахеров, да, где лучше выбрать место для парикмахерской, вы думаете, они знают? Ну, вот с точки зрения какого-то вот подхода такого, не прищуренным глазом, скажем так, а вот какого-то понимания. Я думаю, что нет. Ведь и у кого-то, скажем, чутье лучше, у кого-то хуже. А этому можно научить. Это на самом деле такая вот, достаточно простая вещь, технология, что служит залогом того, что человек может работать более успешно. То есть, может создать дополнительные рабочие места, не только сам для себя, понимаете? Поэтому вот с этой точки зрения мы проговаривали именно обучение по каким-то профессиям. То есть, речь не идет, что мы обучаем людей, которые идут потом наниматься, а именно тех, которые выходят потом и становятся непосредственно сами предпринимателями и сами готовы создавать рабочие места не только для себя, для самого любимого, а еще и нанимать.

Ведущий: Уже не прищуренным глазом, да…

К.П.: Конечно.

Ведущий: …а с точки зрения какой-то науки.

К.П.: Научного подхода, скажем так. Ну, там, может быть, он не столько высоконаучный, да, ну, некий отраслевой, да, применяя определенные отраслевые стандарты. Это же технология на самом деле. То есть, вот таким образом.

Ведущий: Хорошо. Бизнес-инкубаторы, которые несколько лет тому назад возникли, и благополучно «загнулись», то есть, вот какое-то время не было о них слышно, они опять вернулись в жизнь. Более того, строятся новые здания, например, в крае под бизнес-инкубаторы. Что это? Для кого это?

К.П.: Ну, по бизнес-инкубаторам могу сказать следующее.

Ведущий: Это продолжение того же самого обучения предпринимателей?

К.П.: Это, скорее, комплексная поддержка. На сегодняшний день в крае три бизнес-инкубатора, которым оказывается поддержка государственная. Это бизнес-инкубатор в Соликамске, который достраивается в этом году, бизнес-инкубатор в Чусовом, который тоже достраивается в этом году, и бизнес-инкубатор в городе Перми. Все бизнес-инкубаторы эти разной направленности. То есть, если в Соликамске это направленность лесопереработка, туризм, жилищно-коммунальное хозяйство, то есть, вот в этих отраслях, ну, там еще есть ряд, ну, скажем, основные, да, то, допустим, бизнес-инкубатор в Чусовом - это направленный на швейное производство. Бизнес-инкубатор в Перми, если говорить про пермский бизнес-инкубатор, то это развитие, там, на самом деле большого количества бизнесов. То есть, это инновационный бизнес, это и IT, это и ремесленники различные, там, и так далее. То есть, там… он такой, многопрофильный. Но мое мнение, в чем залог успешности бизнес-инкубатора? Не в стенах, и не в направленности. Залог успешности бизнес-инкубатора в той среде, которая создается внутри. Потому что именно среда бизнес-инкубатора, вот в этом его главная ценность.

Ведущий: Мы продолжаем рисовать картинку, в которой находится сегодня малый и средний бизнес в Пермском крае. Итак, вы сказали, что бизнес-инкубатор – это не стены, да, это его наполнение. Что там должно быть такое в наполнении, что туда предприниматели просто должны валом пойти и, соответственно, получить вот какую-то помощь и поддержку?

К.П.: Давайте я тоже разложу немножечко вопрос. По формату, что это такое? Ну, это, конечно, стены. То есть, это некое помещение, куда человек может прийти, где ему предоставляется рабочее место, где он может поработать за компьютером, получить доступ в Интернет, где есть переговорная комната. Ну, скажем так, то есть, это некая инфраструктура. Плюс, в рамках этой инфраструктуры он может получить юридические услуги, бухгалтерские услуги, какие-то услуги профессиональные в случае, если бизнес-инкубатор четкой направленности, скажем, как вот я говорил, да, допустим, лесопереработка, или, допустим, это швейное производство, как в Чусовом. Это, что касается формы. Теперь, что касается содержания. Понимаете, ведь, как я говорил, в бизнес-инкубаторе очень важна среда, чтобы человек, придя в это место, он понимал, что вот здесь он получает, кроме банального места, где можно посидеть и поработать за компьютером, нечто большее, где он обогащается новыми идеями, где вот происходит вот это перекрестное, скажем, опыление…

Ведущий: Среда-то конкурентная.

К.П.: Ничего страшного.

Ведущий: А разве она захочет принимать лишнего члена в свои ряды?

К.П.: На самом деле, ничего страшного. Это, опять же, зависит от людей. И практика показывает, что именно успешные бизнес-инкубаторы, они успешны именно вот этим, именно успешны средой. И, на мой взгляд, как вот я уже говорил, если удастся в данных бизнес-инкубаторах создать именно вот такую среду, это будет залогом того, что будет просто колоссальнейших эффект его работы. Будет не просто офисное здание, где сдается на льготных условиях молодым предпринимателям в аренду помещение, а будет, действительно, некий генератор бизнесов, который позволяет людям зайти, не знаю, там, с рублем, да, а выйти там со ста рублями. То есть, за счет именно вот этого перекрестного опыления идеями, технологиями и так далее, и тому подобное. Это очень сложно, но это очень важно.

Ведущий: Идеи и технологии – это хорошо. Но для развития бизнеса нужны деньги. А денег нет. Представляете? И крутится этот бедный предприниматель, и бежит он в банки. А в банках требуют залог, там, я не знаю, поручительства какие-то страшные, проценты высокие. И что делать?

К.П.: Да, согласен. На самом деле, на сегодняшний день самая главная проблема, которую предприниматели при опросах показывают, что мешает развиваться бизнесу, это отсутствие денег. Я бы сказал не отсутствие денег, а отсутствие информации, потому что, с одной стороны, есть масса людей, кто нуждается в финансировании, с другой стороны, есть люди, которые готовы финансировать, но они не знают, как это сделать. То есть, есть ряд инвесторов, на самом деле они есть, люди, которые готовы вкладывать деньги в новые бизнесы. Такие люди уже в Российской Федерации есть. Но при э том им нужны проекты, определенным образом упакованные, то есть, чтобы было видно, где там доход, где там какие риски, на каком рынке предприниматель работает, и так далее. Далее. Ну, чего нет на сегодняшний день?

Ведущий: Площадки.

К.П.: Нет площадки.

Ведущий: Где они могут соединиться, наконец.

К.П.: Конечно. Нет четкой связки. И, на мой взгляд, вот этой площадкой могут быть те общественные организации, которые есть, либо некоммерческие. Та же Торгово-промышленная палата, те же общественные организации предпринимателей, которые как раз у себя разного, скажем, калибра предпринимателей, да, могут собирать вокруг себя. То есть, одних, с одной стороны, кто готов инвестировать, других, кто нуждается в этих инвестициях. И, собственно говоря, для этого общественная организация, в том числе, и может существовать, и пользу приносить, и так далее.

Ведущий: Хорошо. На базе каких общественных организаций есть такие площадки, где могут соединиться инвесторы и те, у кого есть бизнес-проекты?

К.П.: Ну, площадки-то есть. То есть, вот вопрос того, насколько они…

Ведущий: Эффективные?

К.П.: Насколько они эффективны, насколько они масштабны. Вот я, насколько знаю, что сейчас достаточно серьезные идут, скажем, преобразования в Торгово-промышленной палате в эту сторону тоже. То есть, я надеюсь, что серьезные могут быть подвижки в этом направлении. Создан клуб инвесторов при городской администрации. Там регулярно проходят заседания инвесторов, рассматриваются проекты. То есть, есть пул инвесторов и так далее. Очень хорошее начинание, они молодцы в этом плане. Ну, вот, пожалуй, из наиболее каких-то ярких, наверно, все.

Ведущий: В общем, активность, активность и еще раз активность…

К.П.: Безусловно.

Ведущий: …в своих действиях – вот то, что можно пожелать всем предпринимателям.

К.П.: На мой взгляд, вот задача наша, как министерства, конечно, этому способствовать, развивать подобного рода связи между бизнесом, чтобы бизнес знал, куда пойти, к кому обратиться в случае необходимости венчурного инвестирования.

Ведущий: У нас остается совсем немного времени. В завершение каждой программы у нас будет блиц-опрос. Но пред тем, как я задам вот эти несколько вопросов, еще один вопрос хочу задать, Константин Юрьевич. Вот на городском портале perm-times 24 мая прошла новость, которая, на мой взгляд, осталась мало замеченной. В здании пермского музея современного искусства должен был по телемосту выступать известный бизнесмен Евгений Чичваркин, бывший владелец «Евросети». Не знаю, прошел ли этот телемост. Но вы в контексте этого телемоста собирались говорить о том, как сделать так, чтобы из бизнесменов не получались враги. Вы действительно знаете, как это сделать?

К.П.: Во-первых, точно не так вопрос ставился. Сейчас расскажу, как ставился. Речь шла об отношениях бизнеса и общества. То есть, что есть бизнес и общество? Они любят друг друга, не любят они друг друга? Ведь потому что бизнесмен – это частичка общества.

Ведущий: Безусловно.

К.П.: И то, как мы в обществе друг к другу относимся, это же все переносится и на бизнес в том числе. Если говорить про Чичваркина, к сожалению, его не было, потому что технологически он должен был быть по скайпу, но скайп в этот день упал в России и на Украине, и просто не было технической возможности. Очень .аль, потому что в своем блоге Чичваркин написал, что он хотел сказать. Он на самом деле очень позитивно воспринимает Пермь, и очень рад каким-то вот нашим…

Ведущий: Предложениям.

К.П.: …предложениям, каким-то инициативам правительства Пермского края, губернатора, потому что он очень это позитивно воспринимает и показывает, что, ну, Пермь – это одна из те, скажем, живых таких инновационных площадок в России, которая на самом деле двигает общество, не побоюсь этого слова.

Ведущий: Ну, насчет, как не сделать из предпринимателя врага, я все-таки вот жду, когда вы ответите. Вы действительно знаете, как это сделать?

К.П.: Да понимаете, он ведь не враг сейчас. Никому он не враг. Он если сам себе враг, вот он и остальным враг. То есть, самое главное самому себе врагом-то не быть. И вот здесь, на мой взгляд, вот это вот… Когда человек видит свои проблемы в том, что ему все кругом мешают, это показывает то, что он на себя вообще не смотрит. И мы пытались на форуме поговорить о том, что надо посмотреть в первую очередь на себя. Посмотрите на себя. Кстати, там была очень показательная вещь. Я спросил у присутствующих: «Кто видит себя в 20-м году? Как?» Ну, вот Константин Бесчетнов только, депутат один, руку поднял, говорит: «Я вижу».

Ведущий: То есть, он видит.

К.П.: «Я вижу себя», да. Но больше никто руку не поднял. То есть, никто себя не видит. То есть, никто не строит планы до 20-го года.

Ведущий: Замечательно. Итак, короткий блиц-опрос. Вы прошли путь от торгового представителя до генерального директора торговой компании. Так написано в вашем блоге на wordpress. Соответственно, вы знаете, как организовать бизнес, знаете все его плюсы и минусы. Поэтому первый вопрос. Наша налоговая система несовершенна. Как бывший предприниматель, а ныне министр, какие бы налоговведения вы бы ввели, чтобы малый и средний бизнес развивался?

К.П.: Точно совершенно бы снизил налоговую нагрузку на бизнес.

Ведущий: В какой части?

К.П.: В части налогов именно на прибыль. Причем…

Ведущий: Который сейчас 20 процентов.

К.П.: …на первый год, причем, снизил бы их очень сильно. Сделал бы некую фиксированную ставку, для того, чтоб это было все понятно и четко прогнозировано. Именно вот для начала бизнеса.

Ведущий: В нашей стране возможно вести бизнес честно, не обходя закон и не прибегая к разным ухищрениям, юридическим, бухгалтерским и так далее?

К.П.: Абсолютно уверен, что возможно. Но это делать очень трудно, потому что очень, скажем… Первым, что приходит в голову, как оптимизировать доходы? Не платить налоги. Это опасно, с одной стороны, но, с другой стороны, достаточно просто. А как поднять производительность труда для того, чтобы, выплатив налоги, хватало денег на жизнь, да, хватало денег на развитие бизнеса…

Ведущий: Вот это вопрос.

К.П.: … вот это задача. И я вам хочу сказать по соотношению, допустим, производительности труда в Пермском крае у малого бизнеса, допустим, с каким-нибудь среднеевропейским показателем, в два с половиной раза ниже. Отсюда, на самом деле, в том числе, и беды все, потому что ,при такой организации руда, при такой низкой производительности, ну… людям ничего не остается другого, как думать о том, чтобы, каким образом не заплатить налоги. Думать надо в другую сторону. Потому что высокая производительность – это залог вот той вот…

Ведущий: Не уменьшать расходы, а увеличивать доходы.

К.П.: … вот той вот длинный, что ли, тренд… того длинного, что ли,… своего видения, да, в будущее. Потому что эффективность вашего бизнеса – это залог устойчивости его, залог устойчивости от внешних воздействий.

Ведущий: Вы занимались и торговлей, и производством. Какой бы вид бизнеса вы бы взялись организовать сегодня?

К.П.: Я бы конкретно готов назвать, конечно, но…

Ведущий: Но боитесь, что идею перехватят, да?

К.П.: Нет, да пожалуйста, конечно. На сегодняшний день, на мой взгляд, очень перспективно заниматься сельским хозяйством, в частности, животноводством и овощеводством. Очень перспективная тема, но очень сложная. На мой взгляд, очень перспективная история – это логистика. Тоже очень сложно. Все, что касается услуг, вообще, все, что касается услуг. Но вот все это я бы обобщил следующим образом. Любым делом нужно заниматься профессионально. И если человек выбирает, допустим, заниматься, не знаю, там, ремонтом обуви, им надо заниматься профессионально, надо быть в этом профессионалом.

Ведущий: А для этого надо учиться.

К.П.: Для этого надо учиться. И во всех вот этих вот отраслях, на самом деле, нужно ими заниматься профессионально. Допустим, опять же, к сельскому хозяйству обращусь, да, что последние, скажем, показатели по сельскому хозяйству предприятий успешных показывают, что, если люди занимаются сельским хозяйством в нынешнее время, то есть, занимаются эффективно, применяя современные технологии к организации производства, все получается. И прибыль получают, и эффективно работают, эффективно развиваются.

Ведущий: Что для вас деньги?

К.П.: Это измеритель, наверно, успеха.

Ведущий: Кроме бизнеса, чем вы еще занимаетесь в жизни?

К.П.: Я пытаюсь спортом заниматься, пытаюсь себя каким-то образом в плане, может быть, некого духовного, что ли, плана поднимать, то есть, это и книги, и какие-то театры там, и так далее.

Ведущий: Спасибо вам за участие. Напоминаю, что гость нашей программы сегодня - исполняющий обязанности министра развития предпринимательства и торговли Константин Пьянков.

К.П.: Спасибо.

Ведущий: Положено начало нашей программе. Я думаю, оно удачное. Встретимся через неделю.


Обсуждение
1879
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.