Интересные вещи происходят иногда в прямом эфире (читай – жизни одной редакции). Не успели мы с Константином Ляхом обсудить в рамках «Утреннего разворота» заявление Марата Гельмана о том, что «у России нет картины будущего» (такой комментарий он дал журналистам «Дождя»), как днем в информационном поле уже пермском появляется новость о создании молодыми художниками новой библиотеки, которая займется культурным образованием всех желающих.
Готова спорить, не мне одной кажется, что два этих события связаны. При Гельмане Пермь чуть не стала «культурной столицей Европы», при нем появился Пермский музей современного искусства, при нем ряды маргинально настроенных молодых пермяков стали звать себя художниками и стремиться уже не к саморазрушению, а к самовыражению.
Те, кто находит в себе силы закрыть глаза на «финансовый дождь», под которым «пермская культурная революция» расцветала пышным цветом – с тоской вспоминают приезд в наш город Кирилла Серебреникова, концерт Tricky и десятки других крутейших имен, стоявших в афише фестиваля «Белые ночи». Не просто вспоминают, а не могут забыть, и от безысходности пытаются творить самостоятельно. Они прекрасно понимают, что того «дождя» над ними больше не прольется, но то ли почва в Перми благодатная, то ли в те времена на ней и правда что-то проросло, а культурная жизнь молодого пермяка нет-нет да пробивается ростками в виде перфомансов Лены Рэмбо, проектов «ВХОД» и ELEVEN, или вот этой «Библиотеки ДГ». Им вряд ли стать «окном в Европу», зато звание «Пермской форточки» точно за ними. Благодаря чему мы с вами хоть и без того «дождя», но точно со свежим ветром.
Это была Анна Букатова и моя точка зрения.