Верхний баннер
09:46 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

12.01.2010 | 22:00
Художественный салон «АРТ-Пермь-2010».
Художественный салон «АРТ-Пермь-2010».

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая программу «Крупным планом» Нина Соловей. За пультом звукорежиссера Сергей Слободин. Вот уже в 12-й раз культурная жизнь нашего города начинает свою новую годовую веху с открытия самой крупной выставки. Так повелось, что именно с выставки «АРТ-Пермь» в городе стартует ряд вернисажей и художественных проектов. Этот, 2010-й, не исключение. Станет ли очередная выставка в «Пермской ярмарке» какой-то особенной, что она принесет нам в этот, уже 12-й год ее проведения, об этом поговорим сегодня в рамках программы «Крупным планом». Гость нашей студии директор выставки «АРТ-Пермь-2010» Сергей Казук. Здравствуйте, Сергей Александрович.

Сергей Казук: Приветствую всех слушателей «Эха Москвы» тире Перми. Очень рад, что вы оказались в данный момент рядом со своими приемниками. Потому что речь, действительно, пойдет о любимой моей выставке под названием «АРТ-Пермь». И готов с вами поговорить о ней несколько минут, может быть, несколько часов, если бы это было возможно.

Ведущий: Часов не получится, но 40 минут наши, Сергей Александрович. Итак, Сергей Александрович, в этом году пресс-релиз украшает необычное изображение – девушка-бабочка. Более того, в релизе указано, что это будет самый красивый проект года. Чем краше будет эта выставка 2010-го года? Краше других выставок, которые либо планируются, либо которые проводились?

С.К.: Краше - это интересный вопрос именно в трактовке, чем она будет краше. Ну, как мы понимаем, чем она будет интереснее или красивее. Понятно, что здесь два аспекта. Первый – это технический вопрос. То есть, чем мы можем удивить пермяков в очередной, какими-то техническими элементами. Это, безусловно, есть. И второе, это, чем мы будем наполнять или, чем мы уже наполнили выставку «АРТ-Пермь». То есть, какое-то творческое начало или духовное. Что касается технического аспекта. Сразу хочется сказать, что в прошлом году у нас уже был третий павильон. Те, кто посещал выставку год назад, наверно, помнит об этом. Но он был такой, не особенно приспособленный, мы его не сильно отапливали. И при морозе, это, когда год назад было минус 30, в павильончике-то было где-то минус 10.

Ведущий: Там было такое актуальное искусство представлено.

С.К.: Оно было такое молодежное. Потому что только молодежь соглашалась работать независимо от температуры в павильоне. Ну, и на самом деле, она поэтому и оказалась актуальной. В этом году третий павильон сохранился. Но теперь там уже…

Ведущий: Потеплело?

С.К.: Все с температурой в порядке. Там будет жарче, наверно, чем в остальных других павильонах. Поэтому он совершенно такой под стать и первому, и второму павильону. В нем находятся такие солидные участники, как Союз дизайнеров России, там пермский клуб дизайнеров интерьера, очень много иногородних. Потому там будет не только весело, но и интересно, как везде. Поэтому вот с чего начну, это приглашаю всех, кто придет на «АРТ-Пермь», это, естественно, не забыть посетить третий павильон.

Ведущий: Сергей Александрович, Продолжая вот эти технические вопросы. Театр начинается с вешалки. «Пермская ярмарка», так или иначе, зимой начинается с гардероба. Как-то эта проблема решена? Меня просили даже задать этот вопрос, и я от себя задаю. Проблема, с которой сталкиваемся все время мы. Жарко ходить по павильонам. Но гардероб всегда занят.

С.К.: Ой, не знаю даже, что и ответить на ваш вопрос. Потому что ответ-то будет отрицательный. Ну, нет на «Пермской ярмарке» такого помещения, которое бы удовлетворило всех желающих раздеться, и без шубы походить свои заветных два-три часа. Ну, нет. Это получается, чтобы строить полноценный гардероб, надо непосредственно в теле выставки выкраивать какой-то огромный участок, и устраивать из него гардероб.

Ведущий: В фойе места не хватает.

С.К.: Фойе, оно не приспособлено совершенно для этого. Мы как-то пытались что-то придумывать, делали лестничные переходы во втором павильоне с первого этажа на второй. Но получали конфликты с участниками, которые были на втором этаже. В общем, ничего интересного пока не вырисовывается.

Ведущий: Ну, видите, вы расширяетесь. Три уже полноценных зала. И народ ведь ходит. Это ж одна из самых посещаемых выставок.

С.К.: История-то та же самая. Мы в три павильона вот в этот раз, опять у нас три павильона. А желающих приять участие все равно, не смотря ни на какие кризисы, не становится меньше. Более того, их, наверно, даже стало больше. А какая-то часть участников переждала этот год. И приходя к нам и спрашивая, как дела, мы говорим – да у нас все нормально. Отбоя нет от желающих. Как? Вроде у этого спросишь – не участвует, у этого спросишь – не участвует. Не смотря на то, что какой-то, может, отлив предыдущих участников существует. Но новое поколение, новая волна, она накатывает на нас ежегодно. И справляться с ней очень тяжело.

Ведущий: Это волна местных художников? Либо волна уже художников из других городов?

С.К.: Вот это уже, конечно, касается второго вопроса, о котором я начинал говорить. То есть, о творческом начале или наполнении выставки. Ну, хочу сказать, что в этом году будет у нас много специальных гостей. Во всяком случае, по сравнению с прошлым годом, невероятно много. В первую очередь это касается того, что наша любимая «КАМВА» которая проводит много мероприятий в рамках «АРТ-Перми», привозит из Уфы очень большую творческую группу, наверно, самую основную, самую популярную сейчас в Уфе и не только под названием, «Чингиз-хан». Это несколько ведущих художников из Башкортостана. Но это такие матерые волки, будем говорить, которые практически все, что рисуют, у них с колес покупается, увозится. И они хотя, как мне рассказывают, я еще не был знаком с ними, конечно, может, я на них сейчас наговорю немного. Но говорят, они такие снобы, потому что все у них хорошо.

Ведущий: Ну, Перми к снобам не привыкать. Раскусим эти орешки.

С.К.: Наверно. Их несколько пришлось, как мне рассказывали, уговаривать, чтобы они приехали в Пермь. Но в итоге, вроде, все получилось. И практически всем составом со всеми своими лучшими работами они приедут. Это здорово. И второй момент, о котором мне хочется рассказать. Это в этом году будет большое у нас присутствие художников из Санкт-Петербурга. Причем, художники, я опять же непосредственно к ним не выезжал, и в их мастерских не копался. Но в Интернете я видел их работы. Мне они показались очень замечательными. Все началось с того, что мы связались, вышли на Ольгу Широкову. Девушка, которая училась в Нижнем Тагиле, жила в Перми. Здесь многие ее знают. Продвигала ее арт-галерея «Марис».

Ведущий: Да, да, да.

С.К.: А потом она уехала в Петербург. И вот несколько лет там благополучно живет. Так получилось, что через ее знакомых мы с ней связались, или она с нами связалась. Я уж не помню. Договорились, что она будет участвовать. А потом решили – почему только Широкова? Давайте попробуем привезти целую группу художников из Петербурга. Это нам удалось. Мы выделили им большую площадь. И сейчас к нам едет порядка десяти человек из Петербурга, вернее, их работы. И, действительно, вот сердце радуется, когда в Интернете на их работы смотришь. Представляешь, что мы увидим здесь в Перми.

Ведущий: Вы говорите – едут работы, не сами художники. То есть, какие-то арт-дилеры их представляют?

С.К.: Будем говорить прямо. Их представляет Ольга.

Ведущий: Выступает арт-дилером. Ну, вот тот человек, который представляет это творчество. Все равно кто-то должен, грубо говоря, стоять у этого стенда.

С.К.: Стоять будет Ольга. Это бесспорно. Ну, наверно, не сделать сразу так, чтобы вот все собрались, весь Петербург подпоясался, и в поезд сел, и приехал в Пермь.

Ведущий: Которая претендует отобрать звание у Питера культурной столицы.

С.К.: Претендует. Претендовать, это еще не отбирать. Я думаю, что после того, как им привезут фотографии, рассказы, и дай бог, пермяки обратят свое внимание на их работы, и, может быть, какой-то коммерческий успех будет у их экспансии в Пермь. Я думаю, что в следующем году, наверно, уже приедет не одна Широкова, а все те люди, которые прислали свои работы.

Ведущий: У этой выставки 2010-го года нет какой-то единой концепции? Ну, вот вспоминается мне выставка два года назад, где большая часть внимания была отдана современному искусству. Такая предвестница прямо открытия музея современного искусства. В этом году какая-то будет концепция общая?

С.К.: Ну, общей концепции у этой выставки вообще не может существовать.

Ведущий: Ну, хорошо. Хотя бы у одного из залов.

С.К.: Один из залов это вот, действительно, это гости. Потому что то, о чем я сказал, это еще все еще не конец. Есть еще Петр Фролов, Наталья Тур. Это тоже, понятно, русские люди, которые родились в Петербурге. Но они уже большую часть своей жизни провели во Франции, в Америке. Выставлялись в арт Нью-Йорке. У них много связей и во Франции. У них там живут родители. И родители их тоже занимаются творчеством, и тоже приезжают в Пермь в этом году. Вот они приезжают со своими работами сами. Мы их разместили на центральной аллее. Это вот практически то, на что будет, в том числе, опираться выставка. Вспоминая о художниках, которые из Уфы приедут, из Петербурга, вот ребята из, не знаю уж, как их назвать, Россия-Франция-Москва-Петербург, это говорит о том, что ядром выставки все-таки будут вот эти люди, которые приедут к нам в гости. Если же вспомнить тех замечательных художников, которые существуют в Перми, они тоже присутствуют в первом зале, ну, вот получается это такое знакомство. Причем, все те, кто приезжает, это не совсем, будем говорить, авангардное, уж очень актуальное искусство. Многие работают в какой-то немного реалистической манере, немного, пускай, фантастической. Но все-таки ближе к реализму. И вот этого мы еще никогда не привозили. То есть, люди, которые знакомились с их работами, говорили – ну, вот, реализм из Москвы. Такого мы еще не видели. Это не совсем, конечно, реализм. Но замечание правильное.

Ведущий: Я напомню нашим слушателям. В эту пятницу на «Пермской ярмарке» открывается очередная, уже 12-я, выставка «АРТ-Пермь-2010». Светлана спрашивает. Но сначала констатирует: «Не поверю, что кризис никак не коснулся искусства и «Пермской ярмарки». Неужели нет никаких изменений в ценовой политике?» Ну, я добавлю, что неужели не изменилась стоимость входа? Например, и, в том числе, и стоимость аренды участникам?

С.К.: Стоимость входа, начнем с этого, не меняется уже три года. То есть, она какая была в 2009-м, 2008-м году, она и в этом году.

Ведущий: А льготы у вас какие-то были. Они сохранены?

С.К.: Да. 50 процентов для пенсионеров оплата и для детей. Ну, вообще-то, тут кризис, конечно, касается. Потому что, если бы кризиса не было, я думаю, что цена, наверно бы, росла из года в год.

Ведущий: Это положительный аспект.

С.К.: Положительный. Правильно.

Ведущий: То есть, тогда, когда другие, грубо говоря, наглеют, и говорят – ну, кризис, поэтому платите больше, то вы наоборот.

С.К.: Да, это такой российский кризис.

Ведущий: Да, да, да.

С.К.: По-российски. Кризис, да, ну, вот и платите больше.

Ведущий: Вы не поддерживаете это. Что касается аренды?

С.К.: Что касается аренды, тут, вообще, совершенно другой разговор. Это еще одну передачу надо, чтоб про деньги на «АРТ-Перми» разговаривать. Потому что нет строгой ставки для художников, для любых людей творчества. Но те, кто торгуют какими-то предметами, связанными с художественным творчеством, там, конечно, есть цена. И другого разговора не существует. Но с художниками… нет такого человека, который бы платил абсолютно полную стоимость за все свои метры. Есть люди, которые профессионально этим занимаются. Это отличные художники.

Ведущий: Члены Союзов, например, да?

С.К.: Члены Союзов. Они занимают большую площадь, там, от 6 до 30 квадратных метров. Но платят, например, за один метр. Или просто регистрационные сборы. А есть те, которые любители, которые работают на основной своей работе. У них есть какие-то свои деньги, они там поднакопили за го, чтобы именно принять участие в выставке. Ну, они за свои 6 квадратных метров платят абсолютно полностью.

Ведущий: Сергей Александрович, вот ответьте мне, как на духу. Выставка вообще эта, хоть у нас программа о культуре, но, тем не менее, выставка-то рентабельна? При всей ее высокой посещаемости, популярности, ежегодной популярности.

С.К.: Ой, ну, вы не забывайте, что «Пермская ярмарка» - это коммерческое, все-таки, предприятие.

Ведущий: Я про то и говорю.

С.К.: Поэтому я так думаю, что, если б она была не рентабельной, или в какой-то степени затратной, в большой степени затратной для «Пермской ярмарки», ну, наверно бы, ее не существовало.

Ведущий: Но ее поддерживают ведь какие-то государственные структуры, хотя бы финансово? Я не знаю, министерство культуры, город.

С.К.: Мы благодарны министерству культуры и молодежной политики за то, что они из года в год, пускай и не очень большую сумму, но переводят. Как минимум, благодаря этой сумме, почти бесплатно в ней могут принимать члены Союза художников пермского отделения. Сейчас у них еще будет, благодаря из 70-летию, большой общий стенд в первом павильоне. Это 70 метров совершенно бесплатных отданных. И пермская государственная художественная галерея совершенно бесплатно участвует с интереснейшим, кстати, на мой взгляд, проектом в этом году.

Ведущий: Ну, вот, кстати, задают вопрос тот же самый по ICQ: «Как участвуют пермские музеи?» Вот давайте этот тогда аспект, мы остановимся на нем. Пермские музеи. Они представляют свои какие-то особенные выставки?

С.К.: Ну, вот я уже упомянул о художественной галерее. Это, кстати, традиционнейший наш участник с самой, по-моему, первой выставки. То есть, за 12 лет, по-моему, одну где-то они там пропустили, то ли вторую, то ли третью. Сейчас…

Ведущий: Поняли, что этого делать нельзя, да?

С.К.: Я не знаю, какие там мысленные процессы. Ну, думаю… рад бы был, если бы это было так. А в этом году галерея представляет свой проект «Наши великие земляки». И будут рассказывать о Нине и Надежде Васильевных Кашиных. Вот, вы знаете, например, такие фамилии?

Ведущий: Нет.

С.К.: Нет. Я буквально полгода тоже совершенно никакого понятия об этих сестрах не имел. Однако, это известнейшие художницы. В любой энциклопедии по русскому искусству есть и та и другая. Одна прославилась… вот все они учились в пермском художественном училище. Потом уехали в Москву и чуть ли не во ВХУТЕМАСе там еще учились. А потом их дороги разошлись. Одна осталась в Москве, другая уехала в Ташкент. И обе потом прославились. Их работы находятся и в Русском музее, и в Третьяковской галерее. Часть работ находится в Пермской государственной галерее. Насколько я знаю, они не выставляются. И вот на нашей выставке можно будет познакомиться с этими фамилиями. Которые, я думаю, ну, наверно, неизвестны, вряд ли известны большому количеству людей в Перми.

Ведущий: Вот видите, просвещением занимается, как и положено, художественная галерея.

С.К.: Ну, а как же, конечно.

Ведущий: Нас, невежд. Ну, а что касается, например, Центрального выставочного зала?

С.К.: Центральный выставочный зал, естественно, тоже участвует. Они также традиционны, наши друзья. Центральный выставочный зал, насколько я помню, будет выставлять нашего художника наивного Тюрина. Но он, правда, уже, настолько известный, что его не назовешь, художника Тюрина, который работает в наивном искусстве, скорее всего это мастер живописи Тюрин. И, по-моему, что-то будут выставлять из старинных художественных работ. Что-то вроде антиквариата, я думаю.

Ведущий: Ну, и логичный вопрос от Сергея пришел. «А с Речным вокзалом какие у вас отношения?» Ну, то есть, музей современного искусства представляет свои проекты, нет?

С.К.: Музей современного искусства настолько сейчас занят освоением своих территорий, и своих участников, что, ну, это такая у нас еще не сформировавшаяся, наверно, любовь. Но в связи с тем, что, как минимум, Речной вокзал приглашает «Пермскую ярмарку» принять участие и в организации «Живой Перми», которая будет проходить в мае этого года, вот, пожалуйста, уже начинаются какие-то наши совместные работы, как минимум. Ну, я думаю, что со временем она может вылиться и в какой-то совместный работе по «АРТ-Перми». Хотя концептуально это может и не сложиться. Вот трудно мне сейчас об этом говорить.

Ведущий: А в чем могут быть расхождения?

С.К.: В чем могут быть расхождения? Понимаете, уровень «АРТ-Перми», вернее, даже не уровень, а ее…

Ведущий: Цель?

С.К.: …ее цель, ее участники совершенно свободны от концепции, которую вы все время нам навязываете.

Ведущий: Да, да, да, которую мы все время хотим, идею общую.

С.К.: Да. Да не может «Пермская ярмарка», коммерческая организация заниматься чисто художественной выставкой, исходя из какой-то концепции и так далее. Мы только каждый год пытаемся впрыснуть в нее какую-то новую кровь…

Ведущий: Вот.

С.К.: ...и преподнести что-то не менее интересное, что было раньше. Ну, была у нас в этом году такая задумка пригласить Макаревича вместе с его графическими работами. Потому что мы думаем… ну, вот, приезжает, да, Уфа, приезжает Петербург. Но для простого обывателя эти фамилии они, вообще-то, по большому счету, ни о чем не говорят. Он может прийти потом на выставку, увидеть их работы, почитать, что-то там под ней написано. И, может, после этого-то запомнит этого человека. Но может опять через два года забыть. И у него вылетит эта фамилия из головы. Поэтому хотелось какого-то такого пиарного человека привести, про которого можно было б говорить, например, отвечая на ваш вопрос – что нового? А вот у нас Макаревич приедет со своими работами. И народ, может быть, еще больше бы повалил.

Ведущий: Но он не приедет?

С.К.: Ну, мы вышли на Андрея Вадимовича. Он был очень занят, отправил нас в галерею, которая занимается его работами. Галерея нам вообще не ответила. И на этом все лопнуло.

Ведущий: Вот так Андрей Макаревич. Не увидим мы ваши работы. Сами виноваты.

С.К.: Он пожалеет потом.

Ведущий: Ну, хорошо. А замена вот этой идее нашлась какая-то другая?

С.К.: Ну, к сожалению, там было поздно уже что-то придумывать. Мы все-таки делали ставку на Андрея Вадимовича. Не получилось. А потом уже по времени мы не могли. Да, и знаете, очень трудно выдумать какого-нибудь такого человека, который бы удовлетворял вот этим рамкам или потребностям, которые мы к нему предъявляли, чтоб он был более менее известный большому количеству людей. И чтобы занимался, действительно, творчеством, живописью какой-то. И было на него интересно смотреть. Ну, мы так полистали, полистали что-то в голове, что-то в Интернете. Ну, мало выбора, мало.

Ведущий: Ну, вот вы листали, вы что-то искали. Значит, все равно как-то боитесь терять публику, которая ходит.

С.К.: Конечно. Так все же меняется. Что вы.

Ведущий: Вы переживаете, что меньше народу будет?

С.К.: Каждый год.

Ведущий: Ну, мы посмотрим, кстати, по окончании этой выставки.

С.К.: Он все время, конечно, увеличивается, за исключением одного года, когда температура была на улице минус 45, ниже пятидесяти, да. Но все равно дрожь-то в коленках каждый год. А вдруг что-то случится? А вдруг кончится этот безумный пермский феномен, который начался 12 лет назад, и который совершенно нельзя объяснить. Когда иногородние приезжают и говорят – почему у вас столько много народу? Почему Наташа Талавира, сейчас уже известный человек в Перми, которая практически убежала из Петербурга в Пермь. Она рассказывает. Ну, нет такого нигде. Я участвовала и там, и там, и там, и там. Нет, народ ходит. Но не толпится, как у нас.

Ведущий: Художники друг с другом общаются и все, да?

С.К.: Да. Нет, ну, бывают посетители, есть посетители. Но не в таком количестве. И не люди, которые обычно никуда не ходят на такого рода мероприятия. Здесь же по выходным просто, как на рынке, наверно. Если это можно… Наверно, нельзя так сравнивать.

Ведущий: Не обижайте художников, которые выставляются.

С.К.: Вот этот феномен объяснить нельзя. А когда спрашивают другие источники в других городах, как вам удалось этого добиться. Ну, не знаю, как. Нет ответа, говорю. Как поперло с самой первой выставки, так вот все и продолжается.

Ведущий: Ну, надо сказать, что выставка «АРТ-Пермь» - это узкое название. Ну, на самом деле, это же большой проект, который включает в себя и проведение каких-то творческий акаций, концертов и мастер-классов. Это будет в этом году. 12-я международная выставка-продажа живописи, скульптуры, графики, изделий декоративно-прикладного искусства пройдет в нашем городе с 15 по 24 января. Итак, традиционно на «Пермской ярмарке» в эти дни не просто идет представление художественных работ и продажа их, но и проходят разного рода акции и мастер-классы. Будет ли в этом году все то же самое соблюдено, будут ли какие-то концерты?

С.К.: Давно уже, несколько лет, я даже не помню, когда это началось, помню, что не с первого салона, а с какого-то, наверно, пятого, шестого. Но уже, еще раз повторю, несколько лет сама «АРТ-Пермь» сопровождается программой. Ее можно называть в какой-то степени и деловой программой, можно называть и какую-то часть шоу-программой. Но, безусловно, она уже не сама по себе. Во время этой «АРТ-Перми» тоже планируется масса различного рода мероприятий, так называемых, мастер-классов, начиная от возможностей компьютерной живописи, очень много для фотографов, или, как бы это лучше сказать, фотохудожников, наверно, различного рода мероприятий, презентаций, презентаций различного рода проектов, фестивалей, фондов. Если что-то говорить о крупном, то, безусловно, нельзя сейчас не упомянуть о фестивале «Этномода», о зимнем его варианте, который проводится…

Ведущий: Это «КАМВА», опять же, да?

С.К.: Это наша «КАМВА». Это грандиозное будет мероприятие. 17 января, начало в 15.00. Но начало непосредственно самого действия. А, в сущности, практически весь день будет посвящен этому фестивалю. Но непосредственно сам подиум начнет работать в 15.00, еще раз повторю, 17 января. Коллекции будут показаны из Перми, Екатеринбурга, Челябинска, Казани, Иваново, Сыктывкара, Санкт-Петербурга. Программа фестиваля очень обширная, богатая. Я думаю, что тот, кто придет посмотреть на «АРТ-Пермь», задержится на подиуме на несколько часов. Может, не успеет и выставку посмотреть. Так что, если кто-то 17 придет, планируйте еще один день, чтоб непосредственно посмотреть работу участников.

Ведущий: Спрашивает Марина: «А что с «Красным платьем?» Да, традиционно «Красное платье» проводится. Будет в этом году?

С.К.: С «Красным платьем» это своя история в этом году. Как, может быть, наверно, все знают, кто интересуется этим фестивалем, что он уже прошел. Проходил он 4 декабря в здании филармонии. Но он должен был продолжиться еще 5 числа. Но даже не хочется вспоминать об этом. А вообще-то, очень нужно. Сегодня ведь сороковой день спустя трагедии, которая произошла в Перми. И вот основная часть, то есть, гала-концерт не состоялся. И гала-концерт состоится на «Пермской ярмарке».

Ведущий: То есть, все-таки будет?

С.К.: Все-таки будет. Но, к сожалению, не для всех. Вот это вот решение не «Пермской ярмарки», а непосредственно организаторов фестиваля. Я не могу объяснить, почему. Он состоится.

Ведущий: А как? Это будет закрытый показ?

С.К.: Да, это будет закрытый показ в один из дней вечером.

Ведущий: Это вот в тот день, когда вы приглашаете только гостей уже перед самым закрытием?

С.К.: Да. Так что… уж если кто-то очень сильно хочет попасть, надо как-то насесть на «Пермскую ярмарку».

Ведущий: Свяжитесь с Ириной Филичкиной, и, возможно, она как-то вам поможет туда пройти, если вы такой поклонник, ну, в частности, Марина, которая спрашивает, поклонник фестиваля «Красное платье». Хорошо. Что касается кинопоказов, которые также бывают. Они будут?

С.К.: Кинопоказы у нас тоже будут отсутствовать в этом году. Но будет презентация документального фильма «???????? (неразборчиво)» . Это будет фонд «Нанук» его делать, показывать этот фильм. А вот, что касается «Флаэртианы», у них не хватило времени, чтобы как-то отдать часть из него для участия в выставке «АРТ-Пермь».

Ведущий: Ну, кстати, они всегда участвуют. И «Новый курс» участвует. Нынче не будет?

С.К.: Ну, решили пропустить, значит.

Ведущий: Отдохнуть немножко.

С.К.: Отдохнуть, да. Бывает же так. Я вот и про галерею рассказывал. Из 12 лет все равно был один год пропуска. Ну, и «Флаэртиана». Я же говорю. Помните, мы с вами говорили о том, что вот кризис. Какие-то люди все-таки решили не принимать участие. Но непосредственно на самой выставке это не особенно сказалось. Одни пришли. Но их места заняли другие, не менее интересные.

Ведущий: Интересует народ и декоративно-прикладное искусство. Те дешевые товары, которые можно купить у бабушек на этих выставках. Будут?

С.К.: Ну, вот это, конечно, будет.

Ведущий: Скажем, как любительское искусство.

С.К.: Да. Мы прекрасно понимаем, что, может быть, какая-то большая часть посетителей приходит посмотреть именно вот этот элемент выставки.

Ведущий: Сувениры купить многие приходят.

С.К.: Да, да, да, конечно. Потому что вот в этот сектор у нас очень много приезжает иногородних. И там, начиная с Петропавловска-Камчатского, Горно-Алтайска и заканчивая Калининградом и Магаданом в этом году. И больше это практически нигде увидеть нельзя в Перми. Ну, кто еще из Петропавловска-Камчатского приедет к нам? А это вот со своей оригинальной продукцией, которую можно увидеть единственный раз в году вот за эти 10 дней. Мы прекрасно это понимаем. И не смотря на то, что, например, у нас есть еще мероприятие, которое называется «Выставка народных промыслов и декоративно-прикладного искусства»…

Ведущий: Вот, я про это и хотела спросить. Недостаточно одной этой выставки, да, выходит?

С.К.: Конечно, не достаточно. Та выставка, вот о которой я говорю, народных промыслов, она уже, по-моему, третий раз будет проводиться. И растет, растет и растет. И растет количество посетителей точно также.

Ведущий: А что касается выставки «Православная Русь». Она тоже ведь неким образом перекликается с этой выставкой.

С.К.: Ну, в какой-то степени.

Ведущий: Ну, конечно, в какой-то степени. Но часто одни и те же работы можно и там, и там увидеть.

С.К.: Все-таки «Православная Русь» - это… основные участники это непосредственно те организации, не светские, которые относятся непосредственно к православной религии. Но «Православная-то Русь» выстрелила вообще в прошлом году. На ней было невероятное количество посетителей. Чуть ли не в два раза увеличилось их число. Может быть, в связи с тем, что привозили Феодоровскую икону Божьей Матери. Но она порадовала, безусловно. Вообще, художественные выставки, художественного направления в Перми проводятся на ура. «АРТ-Пермь», как началась, как я уже говорил, с какой-то пятерки с плюсом. Вот начинаем придумывать какие-то еще в этой области мероприятия. И они тоже проводятся как-то на ура, потом на ура, ура, ура. А потом вообще с каким-то шумом и гамом.

Ведущий: Намерены ли вы в будущем ввести какую-то систему «вездехода», когда… Потому что, ну, по себе могу сказать. Приобретаешь билет, идешь один раз. Ну, невозможно за одно посещение обойти подробно все залы. Либо ты обойдешь очень быстро, и в любом случае без ног останешься. Есть ли какая-то возможность, ну, я не знаю, там, два билета купить по 50 процентов? Потому что один раз невозможно сходить.

С.К.: Ой, ну, хорошая мысль. Не знаю, почему она нам в голову не приходила. Тем более, что мы ее на некоторых выставках уже использовали. Но не на «АРТ-Перми». Действительно, предложение замечательное, потому что все-таки это десять дней, да. За 10 дней может появиться желание прийти второй, третий, а, может и даже, четвертый раз.

Ведущий: Да, я могу прийти, увидеть… ну, вот просто говоря житейским языком, увидеть эту работу, я хочу ее приобрести, у меня нет с собой денег. Второй раз мне нужно идти, мне снова нужно платить за вход и так далее. Ну, и просто посетить. Я могу прийти просто посмотреть на вот этот фестиваль «КАМВЫ». А могу прийти с конкретной целью посмотреть какой-то из салонов.

С.К.: Есть еще целых полтора дня. Если мы успеем сориентироваться по поводу этого предложения…

Ведущий: Возьмите-ка эту идею.

С.К.: …то, наверно, мы ее наверняка осуществим.

Ведущий: Я думаю, что благодарных будет очень много. Потому что за 12 лет все-таки уже сформировался… Так получается, что, действительно, это все время ожидаемое событие. И каждый раз мы говорим и с вами в этой студии о том, что люди просят концепцию, люди – дайте нам что-то интересного – просят. А в данном случае это все равно выставка-продажа в определенной степени.

С.К.: Ну, вот мне очень приятно, что журналисты в вашем лице, может быть, наконец-то, начали понимать…

Ведущий: Вы воспитываете.

С.К.: ...что это не художественная выставка. Не надо критиковать нас за отсутствие концепции и за отсутствие высокого художественного уровня.

Ведущий: А ведь критикуют за то, что вот опять пейзажи.

С.К.: Да, да, да. Ну, что пейзажи, пейзажи. Такое состояние сейчас арта.

Ведущий: Такой запрос, заказ. Заказ населения.

С.К.: Такой заказ населения. Да, можно и так говорить.

Ведущий: А, скажите, пожалуйста, бывают ли среди художников, которые у вас выставляются, те, чьи работы, ну, к примеру, в прошлом году не разошлись, хочет ли он снова участвовать в этой выставке, прекрасно понимая, что, возможно, у него там из десяти одну работу только возьмут?

С.К.: Ну, это даже не вопрос. Ну, их очень много тех, которых…

Ведущий: То есть, не для всех ведь это показатель покупаемости…

С.К.: …продажа не обязательна. Да некоторые участвуют из года в год, совершенно не ставя во главу угла продажу своих работ. Понимаете, вот в чем «Пермская ярмарка», наверняка, угадала, и, спустя, там более десяти лет, мы это уж точно поняли, что не хватало именно каких-то дней, на которых бы все это арт-сообщество собиралось, и смотрело на себя, и разговаривало между собой. Потому что в анкетах практически все участники говорят о том, что ждут это мероприятие, может быть, даже с большей силой именно потому, что, наконец-то, увидишь каких-то своих друзей.

Ведущий: Выходят из своих мастерских и видят друг друга.

С.К.: На самом деле, работа художника – это ведь сидение в определенном помещении, по памяти, какое-то по эскизам рисование. Ну, может быть, летом там пленер с кем-то. Может быть, действительно, кто-то выезжает куда-то. Но, в основном, как я понимаю, исходя из разговоров с художниками, то это вообще такое одиночество. И то, что вы предложили, это как раз вот, наверно, попали в точку. Потому что нескончаемые это разговоры, встречи, обнимания. Ну, распитие в какой-то степени. Правда, с каждым годом все в меньшей и в меньшей. Я начинал с вами, помните, разговаривать о том, что лицо художника поменялось. Если это раньше был такой бесшабашный, веселый человек.

Ведущий: Дезорганизованный.

С.К.: Абсолютно, да. То сейчас эти люди совершенно по-другому себя ведут. Они все-таки в большей степени сейчас подтянулись к тем условиям, которые им предложили.

Ведущий: Ну, что же, мне остается добавить – до встречи на выставке. Больших гардеробов, больших потоков людских. Безусловно, нам всем открытий новых творческих. И чтобы наша культурная жизнь, в общем-то, хорошо началась в этом году. Спасибо вам, Сергей Александрович. Встретимся на «Ярмарке».

С.К.: Спасибо.


Обсуждение
35960
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.