Верхний баннер
03:54 | СРЕДА | 17 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

09.02.2010 | 22:00
Чем может «Пермская синематека» привлечь поклонников блокбастеров?
Чем может «Пермская синематека» привлечь поклонников блокбастеров?

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. Начинаем нашу программу «Крупным планом». И сегодня она отвечает своему названию. Сегодня мы поговорим о кино. В студии ведущая Нина Соловей. Как бы не спорили литераторы, театроведы или ученые, но последние 100 лет кино является самым популярным видом искусства. Значит, наиболее эффективным, медийным инструментом, инструментом воздействия на сознание человека. Популярный вид искусства давно уже является успешным бизнес-проектом. Правда, приходится признать, что это не всегда относится к таким жанрам, как документальное кино авторское кино, артхаус, тот же самый. Но развитие новых технологий, в том числе, показы фильмов в форматах 3D, 4D с каждым днем увеличивают аудиторию посетителей больших кинозалов, тем самым, возможно, сокращая численность зрителей кинотеатров, которые показывают работы Джармуша, Бориса Хлебникова, фильмов жанра аниме и док. На самом ли деле все обстоит именно так в киносалоне Премьер», который участвует в реализации проекта «Пермская синематека», вот об этом мы сегодня поговорим с нашим гостем. Я представляю. Программный директор «Пермской синематеки» Анна Сидякина. Анна Сидякина: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте, Анна. Вы можете сегодня констатировать отток или приток зрителей в киносалон «Премьер» на фильмы, которые идут в рамках проекта «Пермская синематека» в связи, например, с вот таким бешеным успехом, который был и есть сейчас при демонстрации фильма «Аватар»? Вот эти новые технологии и так далее. Как у вас обстоит дело?

А.С.: Кстати сказать, фильм «Аватар» у нас ведь тоже показывался. Правда, конечно же, не в новых 3D и 4D технологиях. Но, тем не менее. Дело в том, что «Пермская синематека», киносалон «Премьер» не конкурирует с большими широкоэкранными кинотеатрами, которые, собственно, специализируются на блокбастерах и ???????? (неразборчиво). У нас своя целевая аудитория, у нас своя программа, у нас своя тема. Это артхаус, это классика, это качественное, как мы позиционируем его, умное кино, которое стоит смотреть. И, соответственно, наша целевая аудитория, в общем-то, знаете, начала признавать киносалон «Премьер» все более и более. По крайней мере, в течение этого не очень, скажем так, удачного кризисного года мы оттока зрителей не почувствовали. И даже, наверно, наоборот. Мы своих позиций не потеряли. А сейчас я бы сказала даже, что количество зрителей постепенно начинает прибывать.

Ведущий: Но ведь это не значит, что ваши зрители не ходят в большие кинотеатры, не смотрят эти голливудские блокбастеры, наши российские теперь блокбастеры?

А.С.: Конечно, нет, разумеется. Человек волен интересоваться самыми разными вещами. Я сама иногда хожу на коммерческое кино и с удовольствием смотрю его.

Ведущий: Но, впрочем, это кино идет и у вас, вот вы сказали.

А.С.: Да, да, иногда бывает. По крайней мере, те фильмы, которые предполагаются стать фильмами-событиями, мы тоже берем и показываем нашему зрителю. Я хочу сказать, что… я думаю, что нет какой-то серьезной конкуренции зрительских интересов. То есть, если хочется посмотреть артхаусное кино, то есть, то, чего ты больше не увидишь нигде в кинотеатрах других Перми, то тогда для этого существует киносалон «Премьер», куда можно прийти и получить удовольствие.

Ведущий: А много ли у нас желающих посмотреть это кино?

А.С.: Есть. Желающие есть.

Ведущий: Их много не бывает. Но они есть, да?

А.С.: Приходите к нам, и вы увидите. Желающие есть. По крайней мере, в выходные дни сейчас в киносалоне достаточно многолюдно. Это приятно.

Ведущий: Чем больше интересуются пермяки? Каким кино? То, что осталось, скажем так, шедевры старого кино, либо новинки появляющиеся?

А.С.: Если говорить о нашей зрительской аудитории, она все-таки специфична. То есть, это люди, ну, скажем так, культурно образованные, это пермская интеллигенция, в основном, студенчество, кстати. То есть, очень много молодежи к нам ходит…

Ведущий: Продвинутой, скажем тогда.

А.С.: Продвинутой молодежи. Трудно сказать, на самом деле, как делятся интересы. Но сейчас все больше интерес начинает возникать к клубным программам, на которых, собственно говоря, «Пермская синематека» и специализируется. У нас существуют достаточно разнообразные направления клубных программ. Это и клубы, посвященные истории кино, и клубы, занимающиеся вопросом, допустим, психоанализа. И даже такие экзотичные направления, как киномото, например, тоже собирает свою аудиторию байкеров. Байкеры приходят, смотрят кино про себя, обсуждают, решают какие-то свои проблемы, придумывают темы для обсуждения. То есть, можно найти для себя что-то интересное.

Ведущий: Эти клубы ведут конкретные люди.

А.С.: Да, специалисты.

Ведущий: Как правило, либо журналисты, либо специалисты. Все-таки люди приходят на то, чтобы посмотреть на выбор того героя, который ведет этот клуб и пообщаться с ним? Или на сам фильм? Или все вместе?

А.С.: Мы заметили, что последнее время все более интересно становится зрителю пообсуждать. То есть, прийти и не просто посмотреть кино, но также еще и получить какую-то информацию дополнительную об этом фильме, и поучаствовать в обсуждении. А обсуждение – это, в общем-то, такой необходимой, обязательный элемент всех наших клубных показов, клубных встреч.

Ведущий: Но обсуждают ведь не то, вот хорошо снял фильм, а проблемы, наверное, которые там возникают?

А.С.: Ну, да, конечно, с разных сторон обсуждают фильмы. Но поскольку клубы как-то тематически специализируются, то, соответственно, и тематика, она сама собой выстраивается из показов.

Ведущий: Просят нарисовать портрет аудитории – возраст, пол, социальный статус.

А.С.: Наверно, по преимуществу, это все-таки человек молодого и среднего возраста. Хотя надо сказать, что последнее время, благодаря тому, что мы также предлагаем и социальные программы, в частности, программы для пенсионеров, к нам стало много приходить людей вот этой возрастной категории.

Ведущий: Аудитории разные.

А.С.: Разные абсолютно.

Ведущий: Есть аудитория клубных показов, есть аудитория ретро показов, и детская.

А.С.: Да, есть огромная аудитория детей, да, детей, подростков, школьников, которые, соответственно, приходят в киносалон «Премьер» на какие-то киноуроки, кинообразовательные показы.

Ведущий: Светлана пишет: «У некоторых складывается ощущение, что «Премьер» - это малобюджетное кино и кинотеатр для бедных, потому что там билеты дешевые, поэтому туда ходят». Ну, в общем, ничего плохого нет в том, что и малобюджетное. Имеется в виду, те же самые, во время кризиса, вы говорите, стали больше ходить, это ведь тоже очень важно. Потом, есть люди, которые принципиально не любят большие залы, а любят посидеть в маленькой аудитории.

А.С.: Многие шедевры кино были сняты, что называется, на коленке за совершенно какие-то копеечные средства. И при этом они остались, как образцы высокого искусства в истории кино. Что плохого в том, что на фильм затрачено денег несколько меньше, например, чем на какой-нибудь супер-пупер разрекламированный блокбастер?

Ведущий: Ну, и нет ничего плохого в том, чтобы пойти в кинотеатр, скажем, не за 350, а за 150.

А.С.: Разумеется.

Ведущий: Посмотреть, может быть, и лучший фильм.

А.С.: К тому же сейчас «Премьер» предоставляет достаточно комфортные условия для просмотров. У нас сейчас шесть залов. Три из них новые залы, достаточно вместительные. Кроме того, устанавливается новая техника. То есть, сейчас мы показываем кино в формате блю рей.

Ведущий: Наконец, появились мягкие, удобные кресла, что тоже немаловажно.

А.С.: А ценовая политика у нас намеренно социальная. То есть, мы же работаем для людей, на самом деле. И стремимся к тому, чтобы люди смотрели хорошее кино, а не просто тратили деньги и время на, ну, вот на какое-то бессмысленное, да, препровождение. И надо сказать, что с этой целью даже специально была разработана программа под названием «Теплое кино». «Теплое кино» в холодное время, в зимнее время года в киносалоне «Премьер». То есть, отличное кино. В основном, это киноклассика. Познакомиться с фильмами можно по цене совершенно доступной. То есть, 40 рублей в дневное время

Ведущий: Теплые цены, или жанр такой теплый, семейный, какие-то мелодрамы любовные?

А.С.: И то, и другое. То есть, это и теплая приятная, создающее какое-то позитивное настроение, душевное настроение кино. И одновременно очень доступные, согревающие цены.

Ведущий: А какие фильмы вошли? Мне просто очень интересно. Подбор фильмов у вас, как у программного директора, тем более, спросить, какие фильмы, на ваш взгляд, создают вот это самые теплое ощущение?

А.С.: Ну, вообще-то, любое хорошее кино, с моей точки зрения, создает вот это ощущение.

Ведущий: Ну, некоторое хорошее кино, оно может возбудить, ты можешь плакать, и переживать. И, в общем-то, оно не самые позитивные чувства может родить. А теплое кино, что это за фильмы?

А.С.: Ну, к примеру, вот я могу даже назвать несколько фильмов из нашей февральской программы. Это «Ассоциация злоумышленников», Это «Бабетта идет на войну», решили показать этот фильм, классика с Бриджит Бардо, «Волшебная страна», такая очень уютная мелодрама, «Запах женщины», позитивный, и так, в общем, достаточно сильно настраивающий фильм, «Мой ласковый и нежный зверь», к примеру, «Шум моря», ну, и так далее. Но кроме этого в «Теплое кино», вот в эту программу входят и, в общем, такие, ну, скажем, расширяющие это понятие фильмы, как, к примеру «Кабаре». Это драма, мюзикл.

Ведущий: С Лайзой Минелли.

А.С.: Да. Великолепный абсолютно фильм, который тоже создает, на мой взгляд, ощущение позитива в конце хотя бы потому, что он наделяет энергией этот фильм. Хотя бы потому, что это просто высококлассное кино.

Ведущий: Сейчас, когда можно посмотреть на вашу афишу, афишу и «Премьера» вообще, и «Пермской синематеки», многие фильмы можно посмотреть уже и дома. Есть телевидение, есть 60 каналов, если это кабельное, там «Иллюзион», там и «ТV 1000» и так далее. Однако, люди ведь не сидят дома, идут в кино. То есть, возрождается, вернее, не возрождается, она уже возродилась, утверждается вот эта традиция хождения в кино? Тот же фильм я могу дома посмотреть.

А.С.: Посещение кинотеатра это же все равно событие отдельное. Ты погружаешься в совершенно иную атмосферу, ты остаешься один на один с фильмом, тебя не отвлекают какие-то посторонние домашние, суетливые дела.

Ведущий: А соседи?

А.С.: Ну, да. Но у нас не пахнет попкорном. Это огромный плюс киносалона, который мы, в общем, почти даже уже позиционируем как слоган. То есть, кино без попкорна.

Ведущий: Кафе еще не открылось?

А.С.: Пока нет. Пока идут работы по планированию, там предстоит большая реконструкция помещения.

Ведущий: Запаха кофе очень не хватает иной раз.

А.С.: Да. Но есть уже кофейный аппарат.

Ведущий: Ну, вот уже хорошо. Вопрос от Анастасии по поводу тех самых дискуссий. «Расскажите про формат. Неужели формат дискуссий, которые у вас периодически практикуются, востребован? Неужели туда действительно добровольно приходят люди? В чем мотивация этих людей?» Вот неужели, это так и есть?

А.С.: Чисто интерес, я думаю. Желание, опять же, посмотреть кино, пообщаться со специалистом, который комментирует программу, желание расширить свой кругозор. Я не знаю, ну, вот вчера, к примеру, состоялся клуб «Кино и психоанализ». Смотрели фильм «Токио». Три новеллы, посвященные городу. И собралось большое количество народу достаточно, то есть, несколько десятков человек. И большинство из них остались на обсуждение после фильма.

Ведущий: Встретиться с людьми, которые разделяют твои интересы. Возможно, познакомиться.

А.С.: Да, да. Найти единомышленников.

Ведущий: Вообще, эта аудитория киноклубов, она уже устойчивая, либо каждый раз появляются новые? Либо человек сходил сначала на киноклуб «Психоанализ», подумал – нет, это что-то очень глубоко, это не для меня, пойду-ка я на другой клуб. Вот существует какая-то миграция из клуба в клуб?

А.С.: Есть и постоянные участники и посетители клубов. Ну, и, конечно, есть и случайны люди, которые впервые приходят. Иногда просто реагируют, допустим, на название фильма, не подозревая о том, что предполагается еще обсуждение. Ну, есть и свои уже сложившиеся какие-то целевые аудитории у каждого клуба. Тот же «Кино и психоанализ» очень активно работает со студентами. На «Первый век кино» ходят люди самых разных возрастных групп. Понятно, что «Киномото», там своя аудитория. «Кино и музыка» - она тоже…

Ведущий: «Киномото» - это что?

А.С.: «Киномото» – это кино про байкеров.

Ведущий: Для мужчин, да?

А.С.: Да, да. Ну, надо сказать, что женщин они там тоже обсуждают. Одна из тем была забавная очень. Это как раз «Женщина-байкер: гендерная идентификация в контекстах инфернального байкерского мифа».

Ведущий: Попросту говоря, нравится ли мужчинам женщины-байкеры, когда женщины на территорию мужскую заступают, да?

А.С.: Да. И это тоже. Женщина, как часть байкерского мифа.

Ведущий: А пришли на тот киноклуб байкеры?

А.С.: Я думаю, что, скорее всего, разные люди. Там не все из них сознаются в том, что они байкеры. Но поскольку это все возникло по их инициативе, то они тоже стараются как-то поддерживать. Ну, самые разные направления, я повторяю. К примеру, этно-кино. И, соответственно, в рамках этого клуба можно пообщаться на темы традиционной культуры, народной культуры, фольклорной культуры. И ее преломление в кинообразах. Или, допустим, такой клуб, называется он «Другое кино: от А до Я», системно знакомит зрителей с артхаусными режиссерами, с режиссерами авторского кино. Каждый месяц бывает посвящен какому-то конкретному режиссеру. И проводится, соответственно, ну, не то, чтобы мини-ретроспектива, но обсуждение творчества режиссера на примере фильмов.

Ведущий: Спрашивают: «Можно ли посмотреть у вас фильмы, которые показывались на «Флаэртиане»?

А.С.: Да. Время от времени киносалон «Премьер» возвращается к теме «Флаэританы». Собственно говоря, он не заканчивал эту тему, поскольку «Флаэртиана» сейчас является ежегодным фестивалем. И, соответственно, фестиваль заканчивается, «Да здравствуйте фестиваль!». После окончания проходит долгое эхо с повтором лучших фильмов фестивальных. Время от времени мы проводим какие-то специально организованные программы фестиваля «Флаэртиана». А также можно, я думаю, что посмотреть фильмы «Флаэртианы» по заказу. Если есть такое желание, можно позвонить в «Премьер», попросить этот фильм, заказать его собрать свою аудиторию, ну, и собственно говоря, получить желаемое.

Ведущий: И прийти, и посмотреть.

А.С.: Конечно.

Ведущий: Давайте уже перейдем тогда к дню сегодняшнему. Сегодня у нас 10 февраля. 120 лет исполняется писателю, поэту Борису Леонидовичу Пастернаку. Казалось бы, литературный герой, но я так понимаю, что «Пермская синематека» не пошла обычным путем, не стала показывать фильм «Доктор Живаго», а что-то другое вы приготовили.

А.С.: Да.

Ведущий: Как по логике должно быть. Какой-то фильм, поставленный по произведению Бориса Леонидовича.

А.С.: Ну, почему обязательно так? В нашем распоряжении сейчас есть, слава богу, тема Пастернака, она стала достаточно популярной в Перми, и уже освоенной Пермью. И в 2006-м году был выпущен фильм документальный, посвященный как раз таки пребыванию Бориса Пастернака на Урале, ну, отчасти, в Перми. И мы решили, что будет очень удачно показать этот фильм сегодня в этот юбилейный день. Но решили также не ограничиваться, собственно, кинопоказом. И расширили программу нашего сегодняшнего вечера. Вот она получилась такая достаточно интересная и многосоставная. Начнется вечер книжной выставкой, которую организует библиотека имени Горького. В киносалоне «Премьер», в фойе будет развернута эта выставка из книжных фондов Горьковской библиотеки. В том числе, из фондов редкой книги. То есть, видимо, первые издания будут привезены Пастернака. А также множество других самых разных книг, так или иначе, связанных с ним. И, собственно, на протяжении часа, с шести до семи, можно будет всем желающим познакомиться с этими изданиями. Потому что вход на эту выставку будет, естественно, бесплатным, свободным. Кроме того, в рамках этой выставки также пройдет такая, мини, мини, мини маленькая презентация новой книги Владимира Васильевича Абашеева «Путешествие с доктором «Живаго». Она тоже будет представлена, она будет показана на этой встрече. А затем уже, собственно, состоится показ фильма и встреча с режиссером Дмитрием Заболотских и писателем Семеном Ваксманом.

Ведущий: Показ фильма «Урал впервые».

А.С.: Да, показ фильма «Урал впервые».

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. Сразу фильм хочу заказать, который давно не показывали. «Август без императора», японский фильм. И приглашайте меня на ваши тематические вечера. И у вас будут выбивать окна и двери, желающие посетить. Меня приглашаете когда, ??????? (неразборчиво) фильмы идут, и все будет нормально. Спасибо.

А.С.: Зайдите к нам на сайт, оставьте, пожалуйста, оставьте, пожалуйста, там свой контакт. И тогда мы можем вас уже адресно приглашать на наши события, мероприятия, когда вы оставите свой контакт на нашем сайте.

Ведущий: А вот, кстати, например, тот же Алексей Бессонов, либо любой другой человек, может организовать, я могу прийти и сказать - вы знаете, я увлекаюсь вот таким-то, таким-то жанром кино, и мне есть, что рассказать. Может быть там клуб кино Нины Соловей, например? Клуб кино за идею либерализма, там, или вот, я думаю, что господин Бессонов за великую Россию откроет клуб? И там будут какие-то фильмы показывать. Это возможно?

А.С.: Если это не противоречит российскому законодательству, и если это не противоречит, ну, в общем, какой-то культурной политике киносалона «Премьер», то, конечно, да.

Ведущий: Расширим аудиторию, например, ну, за счет Алексея Борисовича. Это я уже так, в качестве бреда.

А.С.: Нет, лучше давайте за счет вашей ??????? (неразборчиво) аудитории мы вас приглашаем. Нина, приходите и организуйте.

Ведущий: Спасибо. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Анатолий беспокоит. Будьте любезны, подскажите, есть ли возможность, например, аудитория выпускных классов – 9-е, 10-е по тематическому… классика советских писателей фильмы посмотреть, аудитория школьная.

Ведущий: Экранизация, да?

Слушатель: Да, да, да.

А.С.: Да, можно. Для этого вам нужно связаться с администрацией киносалона «Премьер», позвонить по телефону 245-21-77. И выбрать удобное для вас время просмотра, выбрать фильм, и, собственно, привести…

Ведущий: Ну, фонд достаточно велик у синематеки.

А.С.: По разным оценкам, по разным подсчетам от 6 до 10 тысяч.

Ведущий: Ну вот, насколько я помню, что «Синематека»-то, собственно, и образовалась и с самого начала как, извините за тавтологию, образовательный проект. Проект, который направлен, в основном, и для школьников, и для студентов с целью кино повысить их уровень какой-то интеллектуальный и так далее. То есть, со школами как-то вы работаете?

А.С.: Совершенно верно. И мы от этой линии стараемся не отходить. Более того, ведь в этом году отмечается Год учителя. И, соответственно, и киносалон «Премьер», и «Синематека предлагают свою программу. Она так и называется «Год учителя в киносалоне «Премьер», тоже очень разнообразную. В нее входят и тематические семинары, методические для учителей. То есть, нечто вроде такого педагогического киноклуба, который будет проходить как раз в киносалоне. Точнее, он уже проходит в киносалоне каждый четверг с 5 до 7 часов.

Ведущий: Что это значит? Там показываются какие-то фильмы, связанные с проблемой учитель и дети, или что?

А.С.: Да, то есть, каждая встреча предполагает обсуждение какой-то конкретной темы. То есть, например «Обеспечение безопасности жизни». Или, к примеру, «Правила дорожного движения». Или, допустим, «Экранизация литературных произведений». То есть, какие-то важные в образовательном процессе темы. И, соответственно, приглашаются учителя с тем, чтобы можно было познакомиться с тем материалом, которым располагает киносалон «Премьер», с опытом тех учителей, которые уже используют кино в своей практике. То есть, это ознакомление, обсуждение. Знакомство вообще с кино, с фильмофондом, с возможностями кинообразования, то есть, образования с помощью медиа и кино, да, и так далее. То есть, это бесплатный клуб, на который приглашаются учителя. Кроме того, начала выходить, ну, не то, чтобы газета, ну, скажем, информационный бюллетень под названием «Уникальный кадр», как раз таки посвященный, вот, собственно, медиа образованию, где также в первом выпуске были изложены положение конкурса «Уникальный кадр». Это конкурс, как раз, преподавательских методик, связывающих образование и кино. Рассказывается о каких-то уже, в общем-то, состоявшихся опытах в этой сфере. Но также рассказывается еще и о событиях, которые проходят в киносалоне «Премьер», вообще, в целом.

Ведущий: Ну, и, собственно, о том, как искусством кино можно помочь образованию.

А.С.: Конечно, да. Как можно помочь справиться с самыми разными проблемами – личностными, образовательными, педагогическими и так далее.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Инна. Я хочу спросить. Вы так интересно рассказываете, что захотелось тропу проложить. Где можно более глубоко познакомиться с показом ваших фильмов тематических, там, или, как-то с программой? Потому что это настолько интересно все.

Ведущий: Итак, как же узнать, как познакомиться подробно с вашей программой и, видимо, где найти этот самый киносалон «Премьер»? В какой глубинке нашего края он спрятан?

А.С.: Да, эта глубинка находится в самом центре Перми. В районе Комсомольской площади – Пионерская, 17. Найти сейчас киносалон очень просто. То есть, улица Полины Осипенко к нему выводит просто прямой стрелой. Кроме того, можно зайти на сайт к нам permcinema.ru и познакомиться там со всеми нашими программами, новостями, собственно, и репертуаром текущим. Ну, а кроме того, мы стараемся публиковать наш репертуар в городских газетах, в журналах. То есть, в общем-то, стремимся быть на публике по-возможности.

Ведущий: Буклеты можно везде встретить.

А.С.: Буклеты можно встретить, да, они распространяются по различным точкам культурным, скажем так. То есть, в вузах, в местах, где проходят культурные события.

Ведущий: Поэтому, если хотите, то найдете.

А.С.: Да. Ну, вот, в крайнем случае, если не удастся познакомиться с буклетом, лучше приехать в киносалон и там все узнать на месте. Информационные стенды, подробное расписание.

Ведущий: Найдете, что вам по сердцу будет.

А.С.: Да, внимательные администраторы, которые обо всем с удовольствием расскажут.

Ведущий: Приходите в «Премьер». Тем более, что у нас начался февраль. «Три недели о любви». Над чем будем плакать только с умилением.

А.С.: Да. И с радостью. Большая программа предстоит, которая захватывает целых три праздника. Праздника любимых.

Ведущий: 14 февраля, да?

А.С.: 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. И, соответственно, это большая программа, которая так и называется «Три недели о любви», вот подразделяется на несколько таких блоков. Первый из них «Кино, романтика, любовь», посвященный Дню Святого Валентина. Второй – «Мужественное кино». И третий – «Кино для любимой». Ну, естественно, в честь женщин 8 марта. Прелесть в том, что, кроме того, что каждая вот из этих дат, каждое из этих событий сопровождается своей программой, посмотрев фильм в рамках кинопрограммы, можно выиграть замечательные призы. Например, романтический ужин, ну, или еще какие-то дополнительные призы. Для этого нужно просто ходить…

Ведущий: Какой прекрасный повод для любовного свидания или дружеского свидания.

А.С.: Да. И посещение последнего ряда кинотеатра.

Ведущий: На последний ряд дороже у вас билеты?

А.С.: Там традиционно места для поцелуев. Так вот. Нужно просто приходить на фильмы, объявленные в рамках программы «Три недели о любви», сохранять билеты. После просмотра сдавать их обратно в кассу с обозначенным на них своим телефоном обязательно. И, соответственно, 14 февраля, 23 февраля и 8 марта на дневных сеансах фильмов в рамках программы будет происходить розыгрыш призов.

Ведущий: Ну, тем более, что и, в общем-то, это у нас выходные дни, что 23-е, что 8-е. а 14-е воскресенье.

А.С.: Тем более.

Ведущий: Уже это воскресенье. Какие фильмы вошли в программу этих показов? Российские? Французские, как принято считать, хорошо они снимают о любви.

А.С.: Опять же, самые разные. Хорошие фильмы из фонда «Пермкино».

Ведущий: Из фонда. Для некоторых фонд ассоциируется с чем-то старым и архивным. Это старое кино или и то, и другое?

А.С.: Фонд «Пермкино» пополняется до сих пор. То есть, закупаются свежие фильмы, пленки и так далее.

Ведущий: То есть, не бойтесь, дорогие друзья, там не только немое кино будет, да?

А.С.: Нет, ни в коем случае. Как раз таки немого кино там не будет. Хотя, конечно, можно было бы его показать. Потому что немое кино это совершенно отдельная прекрасная история. «9 с половиной недель», «Фанфан-Тюльпан», «Мужчина и женщина», конечно, это любимый фильм, который особенно приятно посмотреть в эти праздники. Мужественное кино, соответственно, кино, посвященное этому качеству человеческого характера. То есть, мужеству. Покажем и «Братья Гримм», и «Имя Розы». То есть, вот такое неожиданное сочетание. И классика уже современного китайского кино «Крадущийся тигр, Невидимый дракон». И «Крепкий орешек», там, кстати, будет первый, самый лучший. И еще ряд фильмов. Ну, и так далее. А, соответственно, «Кино для любимой» это фильмы о женщинах и для женщин. Начиная «Серенадой солнечной долины» заканчивая фильмом «Женщины», «Чикаго», «Фрида». То есть, вот те фильмы любимые, которые, может быть, хотелось посмотреть, но не удалось или хочется посмотреть еще раз, можно будет это сделать, придя на программу.

Ведущий: Иногда люди приглашают кого-то на свидание или «давай сходим в кино», а в это время как раз не идет ничего такого романтичного. Вот, пожалуйста, прекрасный повод.

А.С.: Да, прекрасный повод и кино посмотреть, и еще, может быть, приз получить.

Ведущий: И потом отобедать где-то.

А.С.: Романтически.

Ведущий: У нас есть звонок. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Светлана. Скажите, пожалуйста, вот насколько я знаю, «Пермская синематека» и кинотеатр «Премьер» выросли на базе пермского кинопроката. И в свое время пермский кинопрокат был лучшим не только в России, но в Советском Союзе по своему оснащению. И огромнейшая заслуга была в этом Геннадий Яковлевича Шестакова, безвременно ушедшего из жизни. В то время, когда ушел Геннадий Яковлевич, было дано обещание, в общем-то, руководством о том, что имя Геннадия Яковлевича будет присвоено салону «Премьер» либо какой-то другой организации. Вот каким образом эта память все-таки осталась или нет вот в рамках работы «Синематеки» и «Премьера»?

А.С.: Пока эта память официально никак не закреплена. Но она жива. И о Шестакове с благодарностью вспоминают и сотрудники, которые с ним работали долгие годы. Ну, и, собственно говоря, вновь приходящие работать в киносалон «Премьер», новые кадры, знаете, для них это имя тоже значимо и важно. Это я могу сказать. Я сама, собственно говоря, пришла в киносалон «Премьер», не зная Шестакова. Точнее, это имя было знакомо, но не так, чтобы очень актуально. И теперь, конечно, мое представление изменилось об этом, действительно, замечательном человеке, который очень многое сделал для развития кинопроката в Перми.

Ведущий: Ну, вот повод задуматься о том, что, может быть, что-то и создать.

А.С.: Может быть, да.

Ведущий: Как-то вот почтить память.

А.С.: Да, это важная очень тема. Спасибо.

Ведущий: «Пермская синематека» обращается не только к разным жанрам кино, но и к киноискусству в разных странах. Вы часто проводите, там, недели французского кино, недели японского кино, недели немецкого кино. Что-то планируется в ближайшее время?

А.С.: Да. И многое. Мы продолжаем активно и очень, на мой взгляд, плодотворно сотрудничать с представителями наших таких культурно-национальных объединений в Перми. В частности, «Французский альянс». Предстоит в мае большая новая программа современного французского кино. Кстати, в рамках которой будет показано несколько классических фильмов Алена Рене. Кроме того, немецкий культурный центр имени Гете, это наш постоянный партнер, и, кстати, вот в ближайшие, достаточно, дни, 22 февраля конкретно, состоится вечер видео электронной музыки композитора авангардиста Хольгера Хиллера. Как раз встреча с ним, то есть, это будет живое исполнение, живой концерт его. В одном из залов киносалона как раз вот эта встреча организуется культурным центром имени Гете. Ну, а, кроме того, у нас есть свои проекты, связанные с национальными кинематографиями. И, опять же, одна из ближайших встреч состоится в конце марта. Это, я надеюсь, будет событие. Предстоит нам отметить столетие Акиры Куросавы и 90-летие Тосиро Мифунэ. То есть, мы готовим сейчас Неделю японского кино, в рамках которой состоится программа, посвященная этим двум великим личностям в истории кино. Два гения японского и мирового кинематографа. И программа, им посвященная, так и будет называться «Школа двух небес». Название неслучайно. Хоть и взято нами из несколько иной сферы. То есть, вообще-то так называется традиционная японская техника фехтования известная 16-го века. Это ее название «Школа двух небес» или «Школа двух мечей». То есть, применяется в поединке она при численном превосходстве противника два меча одновременно в каждой руке. И вот мы решили как раз таки взять это название для программы, посвященной…

Ведущий: Два крупных режиссера, да?

А.С.: Да, Куросаве и Мифунэ. Да, именно так. К тому же, кстати, Мифунэ неоднократно исполнял роль основоположника этой школы Мусаси Миямото в кино. То есть, он играл его. Ну, и, кроме того, название символично еще потому, что, конечно, добрый дух, человеколюбивый дух японского кино приобрел невиданную силу, когда соединились эти два меча Куросава и Мифунэ. Ну, и собственно, противник-то по-прежнему численно превосходит. Поэтому мы надеемся на то, что техника нам поможет, двух мечей или двух небес. В общем, в рамках этой программы можно будет познакомиться с такими шедеврами признанными, как «Семь самураев», «Расёмон», ????????? (неразборчиво) , а также с фильмами, которые пока не очень широко известны нашей публике. В частности, «Идиот» - экранизация Достоевского. Я, честно говоря, была просто поражена, когда увидела этот фильм. При всей любви к Машкову и Миронову, я вынуждена согласить с теми, кто считает, что фильм Акира Куросавы, снятый в 51-м году, в далекой Японии это лучшая экранизация романа Достоевского.

Ведущий: Очень любопытно посмотреть их князя Мышкина.

А.С.: Это прекрасный совершенно фильм, абсолютно целостное, законченное, очень глубокое художественное произведение. Очень оригинальная интерпретация Достоевского.

Ведущий: Она оригинальна чем? Там подробное прочтение романа? Ну, я имею в виду, там, следование эпохе. Потому что то, что американцы снимают по нашим романам, это в основном, ну, скажем так, поверхностный взгляд.

А.С.: Действие перенесено в современную, ну, соответственно, для режиссера, Японию. Разворачивается оно на рубеже 40-50-х годов.

Ведущий: Ну, то есть, в кринолинах не ходят?

А.С.: Нет, ни в коем случае.

Ведущий: Ну, слава богу.

А.С.: При этом, конечно, оно адаптировано, ну, это и понятно, отчасти. Но при этом очень точно прописаны характеры. Просто удивительно, насколько точно и глубоко интерпретируется образ, допустим, той же Настасьи Филипповны. И это японская актриса, которая сыграла…

Ведущий: Гейша там?

А.С.: Нет, она не гейша. Она оскорбленная девочка. И как раз вот этого прочтения не хватает нашим актрисам, которые, вот, мне кажется, так и не справились, ни одна из наших актрис, с образом Настасьи Филипповны. А Куросаве это удалось.

Ведущий: Японское кино, немецкое кино, французское кино, итальянское кино будет?

А.С.: Будет. Японское кино будет обязательно. Об этом мы уже поговорили с вами. Немецкое кино нас не покидает никогда. То есть, на протяжении всего года различные акции совместные, повторяю, с Гете центром мы проводим. Показываем ретроспективы авторские либо какие-то тематические программы. Французское кино тоже предстоит. Хорошее русское кино тоже не заставит себя ждать. Я надеюсь, по крайней мере, в марте вот мы планируем показ нового фильма Сергея Соловьева «Одноклассники». Это будет премьера. Ну, и так далее. Кроме того, любимые нашей публикой фестивали короткометражного кино. Они тоже у нас планируются. Фьюче шортс и так далее.

Ведущий: Ночные показы были. Это есть сейчас?

А.С.: Да, продолжается. Приходите.

Ведущий: Впереди лето, каникулы. Молодежь сможет ходить на ночные показы, короткометражек, в том числе. «Ночь короткометражек», если я не ошибаюсь. Как-то так.

А.С.: Ну, они по-разному называются. Но суть-то ее как раз в этом. То есть, ночное короткометражное кино.

Ведущий: Ну, что ж, Анна, до встречи в кино?

А.С.: Спасибо. Приходите к нам смотреть хорошее кино.

Ведущий: Это была программа «Крупным планом».


Обсуждение
26750
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.