Верхний баннер
15:49 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

14.04.2010 | 22:00
Андрей Бильжо на «Эхе Перми».
Андрей Бильжо на «Эхе Перми».

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей. И сегодня у нас программа «Крупным планам» вне плана. Обычно она выходит только по средам. Но мы в четверг решили ее поставить в эфирную сетку, вот в связи с чем. В связи с тем, что в нашей студии замечательный гость, гость нашего города, ну, и, соответственно, гость нашего эфира Андрей Бильжо. Добрый день, Андрей Георгиевич.

Андрей Бильжо: Здравствуйте.

Ведущий: Прежде, чем мы начнем разговор, для тех, кто, может быть, не в курсе, я надеюсь, что таких среди наших радиослушателей крайне мало…

А.Б.: Не надейтесь и надейтесь, такие, наверняка, есть. И это здорово.

Ведущий: Но я хочу вас познакомить со справкой, опубликованной на знаменитом сайте snob.ry. «Художник, эссеист и «мозговед»  Андрей Бильжо родился в Москве. С детства, опять же, «малевал картинки на полях». В юности под впечатлением книг Василия Аксенова и фильма «Коллеги» пошел в медицину, стал врачом психиатром. И 10 лет проработал в институте психиатрии.

А.Б.: Больше.

Ведущий: Больше.

А.Б.: Неважно.

Ведущий: Не, вот вы давайте по ходу дела сейчас будем разбирать эту справку. Студентом увлекся карикатурой. Рисовал «анекдоты на бумаге» для газет и журналов. В начале 90-х появился главный карикатурный персонаж Бильжо - Петрович, про которого сняты мультфильмы, написаны книги. И вот, что важно и интересно в сегодняшнем дне, вышла даже компьютерная игра. Ну, а в Венеции поставлен бронзовый памятник с рюмкой в одной руке и с бутылкой в другой. Я уточняю, Петровичу.

А.Б.: Да, да, да.

Ведущий: Не Андрею Бильжо при жизни.

А.Б.: Ну, пока нет, да. Хотя я с рюмкой, с бутылкой готов стоять в любом городе, да.

Ведущий: Чтобы сохранить «целый пласт бытовой культуры» советской эпохи, Бильжо основал сеть клубов, ресторанов «Петрович» - сочетание ресторана, музея, галереи - в России и не только. Вел телепрограммы «Анализы недели» и «Итого», программу на радио…

А.Б.: «Анализа недели» нет. Я написал несколько сценариев туда, это да. Но в основном это была программа «Итого» с Виктором Шендеровичем, где я был соведущим на протяжении нескольких лет.

Ведущий: На НТВ.

А.Б.: Да. И потом, ну, мультфильмы шли на ОРТ, НТВ и ТВС. И потом была программа «Наболевший вопрос» на Пятом канале Питерского телевидения – полтора года. И на «РенТВ» была программа «Воспитание чувств».

Ведущий: Вы все время говорите – была, была, была. А что сегодня?

А.Б.: Ну, сегодня на телевидении у меня нет никаких программ. Хотя вдруг за последний месяц меня стали приглашать практически все каналы в интересные программы. Потому что от многих я отказывался. И отказываюсь. Но вот сейчас как-то вдруг…

Ведущий: В качестве гостя, эксперта?

А.Б.: В качестве гостя. В качестве эксперта. Вот была программа с Андреем Макаровым на «РенТВ», где я был с Алексеем Венедиктовым. И тема была «Плакаты со Сталином». Уже которая набила оскомину, по-моему, эта тема.

Ведущий: Да, да, особенно, в нашем эфире.

А.Б.: Был на канале «Культура». Там был «Чехов и алкоголь в русской культуре» у Архангельского. Ну, в общем, у Володи Молчанова две программы будут 8 и 9 на канале «Ностальгия». Ну, я и 89-й год, и вообще, такие интересные, такая ностальгия и ретроспектива. Ну, как-то вот сейчас стали поступать предложения всякие. Это что связано с телевидением. А так я занимаюсь массой других дел, будучи человеком свободным достаточно.

Ведущий: Ну, вот уже по нашему эфирному ICQ пишут: «Хотелось бы вас гораздо больше видеть на телевидении, особенно, ваши мультфильмы». Ну, мультфильмы, это имеется в виду по вашим карикатурам.

А.Б.: Да, мультфильмов я сделал довольно много. Я отношусь к этому спокойно. И это не совсем мультфильмы. Это такие рисованные, что ли, картинки. Потому что анимация – это очень серьезный вид искусства. А мы делаем такие короткие и делали фильмики за два-три дня, и занимали свою нишу. Это были мультфильмы «Однажды Петрович», целый сериал, который шел год на ОРТ. Потом был «Петрович и мозговед» - год на ТВС. И «Герасим и Му-Му» на НТВ тоже год. Ну, потом уволили Герасимова с его программой, а до этого расстались с Шендеровичем. Ну, в общем, как-то… Все меняется. Ну, что ж, они есть сейчас в Интернете, часть из них. И они вышли на дисках. Поэтому, ну, когда-нибудь появятся, не знаю, может быть.

Ведущий: 261-88-67 – наш телефон. Вы можете звонить, задавать свои вопросы нашему гостю. Я лишь отмечу, что визит Андрея Бильжо, уже сегодня второй день вы в нашем городе.

А.Б.: Ну, в общем, третий.

Ведущий: Третий, даже.

А.Б.: Я прилетел позавчера.

Ведущий: Проходит в рамках проекта «Пермский открытый университет». Что предполагает проведение мастер-классов и творческие встречи. Вчера произошла уже творческая встреча. Встреча с карикатуристами, в том числе.

А.Б.: Да. 1 апреля открылась выставка в замечательной художественной галерее и проработала почти 15 дней. Вчера была встреча с зрителями. Чуть не сказал – пациентами.

Ведущий: А я хотела сказать – с творческой интеллигенцией.

А.Б.: С творческой интеллигенцией, да. А сегодня будут там художники и тоже часть творческой интеллигенции. Ну, в общем, очень интересно.

Ведущий: Ну, какие у вас впечатления от пациентов вчерашней встречи?

А.Б.: Ну, как я и предполагал, и что здорово, в зале абсолютно разные люди, разного возраста. Естественно, разного пола. Разного культурного и интеллектуального уровня. И разного отношения к жизни. Вот, например, я вчера впервые увидел человека, и хорошо, что он в этом признался. Потому что зашла такая очень серьезная тема отношения вот к этой трагедии – гибели самолета, да, в Катыни. И я сказал, что я был поражен, что в Интернете обнаружилось довольно много людей, которые на эту тему злорадствовали, ёрничали и были, как бы, этому рады. И для меня это было таким потрясением, потому что я не представлял себе, будучи психиатром и зная психологию, что такие люди есть, и их много. Я об этом сказал. И в зале нашелся человек, он сидел в центре этого зала. И он сказал, что вот один из этих людей – я. И что я рад, что погиб вражеский самолет. Я увидел этого человека, чему несказанно рад. Потому что раньше эти люди для меня были спрятаны за никами, да. А здесь я увидел вроде бы нормального человека, который ходит рядом со мной по улице. Но вот так он чувствует мир. Это абсолютно за пределами моего понимания, за пределами моего мировоззрения. Но он был, задавал вопросы. Вот я, будучи психиатром и художником, встретил такого человека впервые в своей жизни. Потому что в моем кругу таких людей нет.

Ведущий: У вас завязалась какая-то дискуссия с ним?

А.Б.: Ну, я ему предложил… Нет, дискуссии не завязалось на эту тему. Потому что это не была тема дискуссии, мы бы ушли слишком далеко. Я предложил ему бесплатную консультацию со своей стороны, как психиатра, да. Предложил ему поговорить. Может быть, помочь ему решить какие-то его проблемы. Потому что, возможно, они у него есть. И ему нужно с кем-то поговорить на эту тему. Но он не ответил мне взаимностью в этом смысле.

Ведущий: Потому что он, может быть, считает, что проблема-то как раз у вас.

А.Б.: Может быть. Может быть, это все субъективно. Но, во всяком случае, я увидел этого человека. Потому что в Интернете довольно много для меня непонятных мне и страшных высказываний. Я называю это - патология нормы. Потому что это не болезнь, но это некая патология в рамках нормы.

Ведущий: А уж по поводу объявления траура так много понаписано.

А.Б.: Ну, вот. Ну, я, честно говоря, не очень хочу на эту тему говорить. Потому что я очень расстраиваюсь и принимаю это близко к сердцу. Но, в общем, этот человек был. Поэтому аудитория, я только об этом сейчас говорю, аудитория была очень разная, что мне, в общем, приятно, что пришли разные люди. Хуже было бы, если бы пришли одинаковые мои противники, которых много, и которые говорят - Бильжо рисует ерунду, и всякую чушь собачью, и каждый так умеет. Либо пришли только поклонники, которые говорят – как здорово он это делает и какой он гений. Такие тоже есть. Мне интересно, что аудитория была разная. И, в общем, мы активно беседовали.

Ведущий: Ваш главный герой – это Петрович.

А.Б.: У меня много героев.

Ведущий: Ну, герой, который самый популярный герой. В общем, по большому счету, средний человек.

А.Б.: Да.

Ведущий: Маленький человек в нашем обществе.

А.Б.: Да.

Ведущий: Он с течением времени как-то меняется? Новые условия экономические. Я знаю, что он, ну, видела ряд карикатур, где он уже жене говорит, что я там тебе по емэйлу напишу, еще что-то. Вот кроме таких вешних изменений, что-то происходит с этим героем?

А.Б.: Ну, конечно, он меняется, как меняемся мы, как меняется жизнь вокруг нас. Появляются новые технологии, которые мы не можем обойти, а значит, новые слова, новые впечатления. Новое отношение к жизни. Ну, например, был такой предмет, о котором же сейчас… который родился и тут же умер, да, который назывался пейджер, например. Сколько про пейджер я нарисовал картинок, кучу. Сегодня уже молодым ребятам нужно объяснять, что такое пейджер. Но взамен его появился ай-Под, ай-фон, есть такое понятие, как вай-фай, которые я познаю. Ну, и Петрович, как часть меня, познает вместе со мной. И на эту тему тоже у него возникает какое-то отношение, какие-то истории. Поэтому, конечно, он меняется вместе с техническим прогрессом, который, безусловно, меняет нашу жизнь. Безусловно. Ну, и с какими-то взаимоотношениями внутри культуры, политики. Конечно, безусловно.

Ведущий: Вот вы сказали о политике. По поводу Петровича есть ряд карикатур, где он в Думу попадает. Ну, так или иначе, связан с политическими процессами. И тут мы уже можем говорить, может, вы опровергнете меня, о политической карикатуре, как жанре. Сегодня существует этот жанр в полной мере? И, вообще, насколько он востребован, на ваш взгляд? А.Б.: Ну, для меня политическая карикатура – это, прежде всего, карикатура, которая отзывается на злобу политического дня. Вот так, что ли, да. Это, например, ну, не знаю…

Ведущий: Поводы есть.

А.Б.: …визит там Путина и Медведева куда-то, к кому-то, там, к Берлускони или еще к Саркази, или их визит сюда. Или какие-то другие, внутренние события. Мне же интересно… все-таки я не считаю себя, что я связан с политической карикатурой. Мне интересно ухватить вот что-то главнее и глубже, что ли, да. Вот мне все-таки интересно человеческие взаимоотношения предательство, тема власти, тема измены в широком смысле. Поэтому мне важнее, когда Петрович разговаривает с курами. И куры ему говорят о том, что как нужно менять политическую структуру или экономику страны. И он прислушивается к курице, да. Приходя к ней с топором, чтобы отрубить ей голову, она объявляет ему о том, не знаю, что главнее в жизни - ножки Буша, там, ее окорочка или ее куриные мозги. Здесь, мне кажется, важнее, вот для меня, во всяком случае, я так пытаюсь уловить, ну, некое течение в жизни вообще нашей с вами, понимаете. Вот это мне важнее.

Ведущий: У меня впечатление, когда я смотрю на ваши карикатуры, что это взгляд на какие-то процессы, на какие-то события в жизни, взгляд обывателя, простого человека.

А.Б.: Конечно.

Ведущий: То есть, там они у себя на верхах ставят какие-то глобальные задачи.

А.Б.: Конечно.

Ведущий: А мы-то тут видим это совсем по-иному.

А.Б.: Конечно. Там, наверху ставят глобальные задачи. Решают их очень часто глобально не для страны, а для себя частенько. Решая через эти глобальные задачи для страны свои личные, внутренние проблемы, включая, может быть, психолого-психиатрические свои комплексы реализуют. А обыватель видит это совсем с другой стороны. Поэтому, когда провозглашается, например, гласность, ускорение и перестройка, обыватель это слышит по-своему. А когда сегодня говорят инновация, модернизация, нанотехнологии, обыватель это представляет по-своему. Он даже не понимает, что такое нанотехнологии, когда-нибудь дойдет ли это до него в его нано-квартирке с его мега-проблемами и с его нано-пенсией, и нано-зарплатой. Поэтому он как-то по-своему это все слышит, воспринимает и по-своему думает.

Ведущий: В газете «Известия» публикуются заметки «мозговеда» Андрея Бильжо, достаточно любопытные эссе, если так можно назвать. Вы тем самым в новом жанре работаете? Ну, почему бы, например, там не размещать больше карикатур? Или вам слово интереснее?

А.Б.: Нет, у меня на этой же полосе каждый день карикатура моя.

Ведущий: Ну, она по объему не столько.

А.Б.: Нет, она большая. И раз в две недели появляется моя колонка, где я пишу, о чем хочу. Это моя авторская колонка. И, слава богу, за пять лет работы в газете «Известия», мне никто, а там сменился уже третий редактор, никто не просил меня писать о чем-то, о чем они хотели.

Ведущий: И о чем-то не писать.

А.Б.: Да, да, о чем-то не писать. По-прежнему у меня полная свобода, что меня еще заставляет еще работать в э той газете. Как только меня попросят что-то сделать то, чего я не хочу, то я тут же исчезну из этой газеты. Но пока я рисую, что хочу, и пишу, что хочу. И, слава богу.

Ведущий: Ну, у нас есть к счастью, тоже одна из газет в городе, где имеет место быть карикатура. Такой жанр уже по сути-то уходит. Он редкий. Есть газета «Пермские новости». Там наш карикатурист Дмитрий размещается под знаком Митя, размещает свои карикатуры. Вы знакомились уже как-то с творчеством пермских карикатуристов?

А.Б.: Нет. Вот сегодня вечером познакомлюсь.

Ведущий: «Есть у нас такое сообщество – «Пекари».

А.Б.: Вот сегодня я с ними встречаюсь.

Ведущий: Эх, было бы любопытно узнать ваше мнение.

А.Б.: Сегодня вечером с ними встречаюсь, да.

Ведущий: Спрашивает Виталий: «Не ощущаете ли вы некоего творческого родства с Олегом Куваевым, автором «Масяни»? Не подумывали ли о переносе своего творчества на новые технологии?» Ну, вот диски есть, Интернет есть.

А.Б.: Да нет, есть диски, есть Интернет, есть три канала на телевидении. Просто, видимо, это разные возрастные категории, потому что «Масяня», Олег Куваев появились гораздо позже, чем появился «Петрович» просто лет на десять. Я знаком с Олегом. Он замечательный и симпатичнейший человек. Что касается «Масяни», это мне не очень близко. Но он попал в какую-то точку. Сегодня он уже не живет в нашей стране, работает за границей. Но он молодец. Нет, какого родства нету. Но мне это забавно и симпатично во всяком случае.

Ведущий: И продолжает этот вопрос Сергей: «А как вам «Мультличности» на Первом канале»?

А.Б.: Нет, мне это совсем не нравится. Потому что это не моя эстетика совершенно. И я как-то не очень смотрю уже сегодняшнее телевидение. Ну, какие-то выборочные программы я смотрю. Это мне не очень интересно.

Ведущий: Не интересны тексты…

А.Б.: Не интересны тексты, не интересны образы. Ну, вот… ну, неинтересно. Я, знаете, я очень люблю то, что мне совсем не нравится. Но это должно мне не нравиться очень сильно и сильно меня раздражать. Вот тогда я могу это смотреть. Потому что это меня заводит. Вот, ну, я люблю смотреть совсем гадость. Вот люблю смотреть совсем мерзость, пошлость и так далее. Ну, я там выдерживаю, может быть, не до конца…

Ведущий: Например.

А.Б.: Ну, я не могу сейчас привести пример. Но я просто говорю. Я даже не запоминаю.

Ведущий: Ну, то есть, это то, что вас драконит…

А.Б.: Да, да, конечно.

Ведущий: ...и как врача, вам интересно.

А.Б.: Да, да, именно драконит, да. Хорошее слово. Спасибо. Но это какая-то такая амебоподобная, переваренная пермская пельменя, в которой уже нет ни вкуса, ничего, и поправить уже это невозможно. Мне это просто неинтересно.

Ведущий: Спрашивает Наталья: «Какой диагноз вы можете поставить сегодня нашему обществу, как доктор?»

А.Б.: Да я не знаю. Общество-то разное на самом деле. В обществе разные есть города, разные течения, разные люди. Поэтому, нет, для меня не существует понятия «общество», понятия «народ», понятия «молодежь». Я много раз это говорил.

Ведущий: Есть отдельные люди?

А.Б.: Есть. Ну, представьте себе, если мы говорим про молодежь. Там есть молодежь, я спрашиваю сразу - это от 13 до 15, или от 17 до 20, или от 20 до 25? Это разные возраста. Там человек меняется ежемесячно, да. Это студенты университета, неважно, пермского или московского? Это студенты философского факультета или математики? Может быть, это те, кто учится в профтехучилище? Или это скинхеды? Или это философы? Ну, кто эти люди? Это все молодежь. Потому не существует… Это абсолютно разные люди. Среди этой молодежи одна убивает другую. Одна слушает одну музыку, а другая – совсем другую. И поэтому это совершенно разные люди, говорящие условно на одном русском языке, но не понимающие абсолютно друг друга. Даже язык у них, собственно говоря, разный, потому что это разные субкультуры. Это что касается молодежи. Но что касается общества. А общество – это еще сложнее. Значит, в этом обществе есть вот такая в кавычках молодежь, значит, ну, потому что она разная. Ну, и разный народ, разные пенсионеры. Поэтому что такое общество, я не знаю.

Ведущий: Диагноз «глухота» есть?

А.Б.: Ну, если брать на круг, что называется, то в обществе есть определенная усталость, определенное равнодушие, определенная сонливость, определенная ленивость. Наверно, да. Ну, не все можно подогнать под психиатрический диагноз. Это все-таки… Я надеюсь, что это общество еще не больное, чтобы ему ставить диагноз. Я так надеюсь. Пока это общество, в общем, я думаю, здорово. Но спит.

Ведущий: Но пока спит?

А.Б.: Но пока спит, да.

Ведущий: Но во все вопросы по поводу диагноза приходят. «Поддерживаете ли вы поговорку ваших коллег – «здоровых нет, есть недообследованные?

А.Б.: Нет. Вот «здоровых нет, есть недообследованные», нет. Вот мне сегодня нравится больше понятие патология нормы все-таки. Вот я его услышал, не я его придумал. Мне больше это нравится. И вот это меня сейчас… это тема моих размышлений. Патология нормы. Вот существует некая норма, но ты понимаешь, что это ненормально, но это и не болезнь. Это вот какое-то такое… какая-то такая ненормальность внутри нормы, понимаете. Вот, скорее, вот так вот. Нет, нет, мы большинство вполне здоровы. Но при этом воспринимаем жизнь как-то совершенно неправильно. Это не болезнь. Это, наверно, идиотизм или уродство.

Ведущий: Которые сегодня как данность.

А.Б.: Наверно, так.

Ведущий: К сожалению. Я предлагаю вернуться к выставке, которая, опять же, к сожалению, не так долго была в нашем городе. Всего 15 дней.

А.Б.: Ну, нормально, 15 дней.

Ведущий: Ну, обычно, просто выставки по месяцу у нас бывают, по два месяца. Но, тем не менее, те, кто хотел, те посмотрели. Когда открылась выставка, появилось достаточно много отзывов – посмотреть в одном месте, в одно время ряд лучших работ, и мультфильмы там демонстрировались. Но также появились и высказывания людей , которые были недовольны тем, что были представлены ксерокопии, а не оригиналы. То есть, не то, что вышло непосредственно из-под руки Андрея Бильжо. Вот как вы относитесь к этим замечаниям?

А.Б.: Легко отношусь, да. Во-первых, эти ксерокопии вышли из-под руки Андрея Бильжо. Лично я делал эти ксерокопии. Лично я на своем ксероксе…

Ведущий: Клали бумагу на…

А.Б.: Да, да, да. Лично делал эти ксерокопии, это моя собственная бумага, купленная на мои деньги, сделанная на моем ксероксе…

Ведущий: Рука касалась.

А.Б.: …который стоит в моей мастерской. Это я все делал, я тратил свое время. И потратил на это почти целый день. Потому что у меня 15 тысяч карикатур. И надо было все это ксерить. Только я могу это сделать, потому что это снято с оригиналов. И больше того, оригиналы просто выглядят ровно также, ровно на той же бумаге из той же пачки, только нарисованы они чернилами. Чернила черно-синие такие, линия не совсем ровная. А здесь с четкой линией, и все понятно. С них и печатают картинки. Ну, а чернила могут там повредиться. И они, на самом деле, никому неинтересны, кроме тех коллекционеров, которые будут этим заниматься, когда меня не будет. Поэтому никакой обиды нет.

Ведущий: «Кто вы сегодня больше, - спрашивает Вероника, - доктор или телевизионный деятель?» Ну, вот на телевидении сегодня, Андрей Георгиевич как уже сказал, не достаточно занят. Но имелось в виду, наверно, творческая деятельность.

А.Б.: Ну, да, да, да. Я, скорее всего, сегодня просто Андрей Бильжо, который занимается разными вещами. Все это приблизительно одно и то же. Просто, ну, это разные лица одного и того же. Я просто чего-то придумываю и реализую себя от кино. Вот я снял документальный фильм, даже идиотские песни сочинил. Ну, и рисую, делаю, какие-то ?????? (неразборчиво), в общем, занимаю себя, и стараюсь себя всячески развлекать, потому что мне это просто интересно влезать в разные сферы человеческой деятельности.

Ведущий: Вот эти сферы человеческой деятельности, когда вы в них входите, это предложение извне, либо вы сами выходите с какими-то?

А.Б.: Ой, по-разному бывает.

Ведущий: Вот эти «идиотские» песни?

А.Б.: Очень по-разному бывает. Идиотские песни я сочинил сам, вот эти «Маленькие московские трагедии». Диск тоже крутится в Интернете. Там есть песня про Наташку. Мне позавчера буквально сказали, ну, вот два дня назад, когда я был в Москве, что, оказывается, в московских стрип.барах девушки танцуют под эту песню. И я так удивился. Но мне это забавно, во всяком случае. Нет, в основном, я че-то придумываю сам и делаю сам. Но иногда вот, например, как с компьютерной игрой. Приехали ребята из Санкт-Петербурга, сказали, что они хотят сделать игру. Мы долго с ними обсуждали. Потом писался сценарий. И вот так родилась игра «Петрович и все, все, все», которая длится четыре с половиной часа, если пройти все уровни. Она была номинирована на самый оригинальный проект. Ну, вот это была инициатива от них. Это абсолютно некоммерческая история. Вообще, я должен сразу сказать, что все, что я делаю, на 99 процентов это я делаю ради собственного удовольствия.

Ведущий: Мы все отвечаем на вопросы наших Интернет пользователей. Давайте выслушаем звонок по телефону. Добрый день.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Андрей Георгиевич, такой вопрос. Правильно ли рекомендовать людям в качестве профилактики психических заболеваний брак и хождение на выборы? И какие у «Петровича» есть рекомендации в плане достижения душевного равновесия? Ну, чтобы печень не страдала, чтобы не было , как у Петровича, одно лечим – другое калечим.

А.Б.: Про брак и выборы для лечения, как лечение?

Ведущий: Да.

А.Б.: Нет, ну, это, конечно…

Ведущий: Чтоб психосоматика не сказывалась на печени.

А.Б.: Вы поставили меня в тупик. Ну, про выборы - это вещь индивидуальная. Хотите - ходите, хотите – не ходите. Ну, это должно быть все-таки… нужно понимать, за кого ты голосуешь и зачем ты это делаешь. Если тебе это важно, тогда ты это делаешь. Если тебе это неважно, и тебе все… ну, по фигу, это же нормальное, да, слово?

Ведущий: Ну, да, литературное.

А.Б.: То тогда ты не идешь. Но тогда ты и никогда не имеешь право сказать, почему это так, а почему это сяк. Ты тогда вообще молчишь в тряпочку и все. Ты не ходил. И ты ответственности никакой не несешь. Вот просто у меня такая позиция. Не пошел, ну тогда и молчи, почему на улице грязно, почему дорогие такие, почему там-сям, а не так, как ты хочешь. А брак. Про брак не могу ничего сказать. Это тоже по любви. Все должно идти откуда-то изнутри, из какой-то точки, которая, я не знаю, как называется. Где-то сидит вот такая штука, которая называется «душа. Ну, вот что-то оттуда должно идти. Это какой-то важный орган. А где он находится, я пока еще не знаю. А что касается, какие рекомендации. Ну, нужно просто относиться, мне кажется, с иронией к себе, прежде всего, а потом ко всему другому. Тогда ты имеешь на это право. Если ты можешь сказать… посмотреть на себя со стороны, и посмотреть, как ты одет, как ты выглядишь, как ты сморкаешься, и можешь сказать – ну, какой же я все-таки идиот. Может быть, мне все-таки надо делать все это по-другому? Ну, тогда ты можешь сказать про других, какие они идиоты, например, да. Вот это, мне кажется, важный залог. Самоирония по отношению к себе, и тогда ирония к своему народу. Вот это очень важно. Вот сейчас я вижу в разных местах, и сегодня даже в гостинице своей, сидят такие мрачные ребята в кожаных кутках с такими серьезными лицами. Им даже страшно улыбнуться, потому что ему кажется, если он улыбнется, он будет похож на дурачка. Он не понимает, что с таким лицом он как раз дурачком и выглядит. Вот не бояться быть самим собой, иронизировать, улыбаться, здороваться и быть добрым, вот это мне кажется самое главное. Тогда пойдет все пойдет совсем по-другому. Это как раз и есть залог. Что касается печени. Хотите – выпивайте, хотите – нет. Кому-то можно, кому-то – нет.

Ведущий: То есть, на печень может влиять исключительно только алкоголь или наркотики, но никак не психическое состояние человека. Как вы к этому относитесь?

А.Б.: Нет, на печень влияет опосредованно, да, через психику. Можно выпивать. Но я просто хотел сказать. Сказали про печень, был намек на это. Лечение от депрессии, лечение от каких-то психических расстройств с помощью алкоголя, а алкоголь, действительно, хороший препарат лечения депрессии, потом за это нужно отвечать. Но просто хочу сказать, кому-то можно принимать это лекарство, а кому-то нет. Кто-то становится полным… ну, сами подберите слово, а кто-то становится, наоборот, симпатичным, и совсем не подсаживается на это лекарство. Кому-то достаточно трех рюмок водки, которые я сегодня выпил за обедом, а кто-то не может успокоиться на трех бутылках. Поэтому все по-разному. Мы все разные. Поэтому каждый должен понять, что нужно ем, что ему близко. И потом он за это отвечает, конечно, перед самим собой.

Ведущий: Вы сказали о самоиронии. Часто ли вы встречаете такие случаи, когда самоирония человека переходит в цинизм? И цинизм становится второй натурой.

А.Б.: Ну, цинизм – это такая штука, которая, скорее, не само-, а это ирония или сарказм по отношению к окружающим. И это перерастает в некий цинизма, да. Как раз циник не самоироничен. Себя циник, как раз, очень любит. Он ироничен и жесток в своей иронии, когда этот сарказм по отношению к окружающим. Да, я встречаю. Да, это может быть. И вот в истории, опять же возвращаюсь к этому печальному факту, трагическому факту с польским самолетом, там выявилось очень много циников. Но даже не циников. Даже… Вот я понял, что в русском языке есть какие-то вещи, когда я не могу подобрать слова. Например, вот эта трагедия, вот должно быть еще какое-то слово, когда это больше, чем трагедия, то есть, страшнее, чем трагедия. Нет, трагедия, это, как бы, выше, да. Есть драма и есть трагедия. Эта история, мне кажется, за пределами вот в сочетании историей Катыни. Ну, вот, есть такие циники, которые уже не циники, а уже какие-то вот циники в кубе, что ли. Тогда это уже совсем. Циник может быть даже симпатичен в своем цинизме. А эти люди уже становятся совершенно такими отвратительными для меня циниками.

Ведущий: Ну, не будем переходить на плохое.

А.Б.: Не будем.

Ведущий: Вы на жизнь смотрите, на сегодняшнее состояние и в России, в том числе, и душевного состояния людей, больше как оптимист?

А.Б.: Смотрю, да. Стараюсь смотреть больше, как оптимист, но не всегда получается.

Ведущий: То есть, это уже с трудом дается, да?

А.Б.: Да, нужно себя заставлять. Не всегда получается. Есть, ну, например… Вот можно на примере Перми, да?

Ведущий: Да, конечно.

А.Б.: В Перми было много вот за эти два дня замечательного. Я посмотрел вот Лионский балет в оперном театре, фантастическое зрелище, просто невероятной красоты, таланта, по всему. Но были свободные места. Вот меня это удивило.

Ведущий: Вы смотрели позавчера или вчера?

А.Б.: Я смотрел позавчера.

Ведущий: А вчера был аншлаг

. А.Б.: Ну, вот. Это потому, что я рассказал.

Ведущий: Нет, ну, а возможно, да.

А.Б.: Я шучу. Вот. Ну, здорово. Слава богу. Замечательная, фантастическая художественная галерея, краеведческий музей. Я для себя определил. Внутри все здорово, люди замечательные, сделано все чудесно. Когда выходишь на улицы, как-то не хватает оптимизма. Вот хочется привести в порядок вот эти замечательные маленькие дома с кирпичным низом и деревянным верхом. Хочется, чтоб больше их не ломали. Чтобы они были чистенькие, привести в порядок. Сделать там какие-то дизайн-бюро. Ну, это все можно сделать. Ну, вот чудовищные небоскребы в центре города меня приводят в тоску. Ну, в общем, как… Вот зашел в музей, выходишь оптимистом. Вышел на улицу – становишься пессимистом. Как-то вот здесь вот какая-то должна быть… ну, я работаю над собой. Я стараюсь себя заставлять.

Ведущий: Вот такая у нас странная культурная столица.

А.Б.: Да, да, да, это здорово. Она движется. Во всяком случае, главное - есть движение. Вот что очень важно.

Ведущий: Спасибо большое за интересный разговор. Будем надеяться, что вы еще будете в нашем городе. И, возможно, мы встретимся в этой студии.

А.Б.: Спасибо.


Обсуждение
35974
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.