Верхний баннер
19:02 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

08.04.2011 | 08:21
Владимир Никитенков в эфире «Эха Перми».

Ведущий: В Перми 15 часов и шесть минут. Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей. Неслучайно нашу программу мы начали с вокального искусства, с пения. Сегодня, дорогие друзья, мы говорим о Пермской хоровой капелле мальчиков и юношей. О том, что грядет новый набор, о том, что хоровой капелле в этом году 20 лет… А нет?! Больше. Даже хору юношей …

Владимир Михайлович: Восемнадцать лет хору юношей. История хоровой капеллы исчисляется пятью десятками.

Ведущий: А в гостях у нас, как вы уже услышали голос, художественный руководитель хора юношей пермской хоровой капеллы — Владимир Никитенков. Здравствуйте, Владимир Михайлович.

Владимир Михайлович: Здравствуйте.

Ведущий: Мы поговорим о том, что случилось в этом году, что ждет хоровую капеллу.… И, вообще, наш эфир сегодня адресован родителям, у кого подрастают мальчишки, и либо они не могут определиться куда отдать их, либо они думают интересно или не интересно им там будет, потому что для многих… Вот сейчас мы говорили с Владимиром Михайловичем за эфиром о том, что у многих есть свой стереотип. Почему-то кажется, если я отдам своего мальчика, сына, в школу, то он обязательно должен хорошо петь. Оказывается, не обязательно и не факт, что ребенок, который попадает в хоровую школу мальчиков, будет стоять в хоре концертном и петь — это тоже не факт. Ну, обо всём этом по порядку. Итак, у нас хору юношей в этом году так двадцать лет или восемнадцать?

В.-М.: Восемнадцать.

Ведущий: Но вы уже готовитесь к двадцатилетнему юбилею?

В.-М.: Конечно. Мы уже думаем, какую программу хотели бы подготовить к этому совершеннолетнему юбилею. Но не только хор юношей у нас такой главный коллектив. Спектр …как бы…обучения наших ???? (неразборчиво) очень широкий. Семь, восемь коллективов разного своего направления. Это и младшие хоры, и вокальные ансамбли…которые…где мы маленьких учим петь. Это не очень верное высказывание, что не все поступающие попадут в хор. Дело в том, что мы их учим петь.

Ведущий: Я имела в виду в концертный хор.

 

В.-М.: Да, безусловно, про концертный хор. В концертный хор у нас набор происходит по принципу уже способных …профессиональных… заниматься профессиональной исполнительской деятельностью. Тут природа важна, которая одаривает мальчиков голосами. Но это не значит, что все остальные будут в чем-то ущемлены, или, скажем, не найдут возможности для своего… своей творческой вокальной реализации. Вот замечательная такая практика — когда мы рады всем. И ведь… главное не то…на каком торжественном концерте… Не столь важно на каком торжественном концерте выступает хор мальчиков, в том какие возможности воспитания эстетического музыкального и певческого школа даёт всем на равных условиях.

Ведущий: Что это за возможности?

В.-М.: Возможности – квинтэссенция всего обучающего процесса… это, конечно, концерт…И по мере их вокальных способностей, концерт может быть разный. Это и может быть, конечно, актовый зал, но может быть и Органный зал нашей краевой филармонии, то есть главный академический зал. И…тоже не важно на какой сцене петь, главное, чтобы наши мальчики ощущали себя настоящими профессиональными артистами. И школа как раз это даёт. Вот наша хоровая пермская школа даёт возможности, широкие возможности в этом направлении. Потому что, согласитесь, есть всё таки разница, если хоровой коллектив готовит целый год программу или достаточно мило и любя исполняет её у себя в актовом зале. А другое дело, что когда исполнительский коллектив, концертный хор выступает на крупной площадке города наравне с профессиональными яркими коллективами. И в то же время, те же другие мальчики, у которых может период мутации, когда они не могут так активно петь или, скажем так, им не так хорошо интонируют, но им тоже предоставляется возможность в Пермской галерее, на других площадках выступать, но всё равно ощущать себя большими, хотя и маленькими, но большими артистами.

Ведущий: Владимир Михайлович, вы сейчас говорите больше о концертной деятельности. О том, что даёт концертная деятельность. А мне бы хотелось ещё остановиться на образовательном моменте. Чтобы не случилось той ситуации, когда, к примеру, я своей знакомой говорю: «Ну, отдай своего мальчишку в хоровую капеллу мальчиков». На что она мне заявляет резонно: «Я не хочу, чтобы он был певцом». Но ведь это не правда, это не значит, что он там у тебя будет … это не значит, что там готовят непосредственно певцов. Это значит, что ему эти знания в любом случае пригодятся. Он может быть врачом, он может быть…там…программистом, он может быть менеджером… Может быть, я ошибаюсь? Пригодятся знания эти или нет?

В.-М.: Эти навыки, знания, они безусловно пригождаются в вопросе воспитания их как личности, как художественной личности. Мы не ставим такой обязательной целью, чтобы наши выпускники обязательно шли в профессиональное исполнительство. Это правильно. И далеко не все наши выпускники эту музыкальную стезю себе выбирают в дальнейшей своей творческой жизни….

Ведущий: Но в чем помогает в будущем? Чем помогает в будущем то обучение, те годы, которые они, в хорошем смысле, потратили на обучение в хоровой капелле?

В.-М.: Прежде всего, тот спектр услуг, который предоставляет хоровая капелла .. это… и игра на инструменте по выбору самого мальчика или же его родителей, это и вокальные уроки, это навыки интонирования, сольфеджио. И в этом смысле, мы ничем не отличаемся, ничем не хуже любого профессионального учебного заведения, что сама широта музыкальных обучений, музыкальных знаний, которая даёт музыкальная школа – она, прежде всего, воздействует на ребенка в воспитании как личность.

Ведущий: Ну а правильно ли я понимаю, что обучение в музыкальной школе, в вашей хоровой школе, оно ещё и даёт… развивает внимание, развивает моторику, развивает воображение, которое может потом пригодиться и менеджеру, и доктору…

В.-М.: Ну, это безусловно… безусловно.

Ведущий: Вот я об этом и говорю. Что вот даже эти физиологические навыки, они потом пригодятся.

В.-М.: В нашей школе применяются разные методики, особенно раннего детского воспитания. Не стоит думать, что те родители, которые отдадут своих детей на обучение к нам… обязательно, что это просто пение в хоре. Это глубокое заблуждение. Как раз пение в хоре тут, оно уже не является столь обязательным. Это всегда такой момент выбора, который…родителям он предоставляется. В хоровых коллективах участвуют мальчики способные и одарённые, но в то же время ещё и по выбору родителей и самих мальчиков по их желанию. У нас есть замечательные специалисты по фортепиано, и некоторые выпускники нашей школы себе определяют стезю именно инструментального исполнительства. Кто-то идет в профессиональное исполнительство. Кто-то просто заканчивает обучение, и ему остаётся это как незаменимый багаж для дальнейшей своей творческой жизни, потому что эстетическое воспитание, музыкальное, художественное воспитание личности — это главное! Как он будет уже в дальнейшей жизни его использовать и пригодится ли ему — это уже, как бы, процесс становления и дальнейшей жизни самого мальчика. Но то, что это будет только полезно — по-моему, нет никаких в этом смысле сомнений.

Ведущий: Владимир Никитенков, художественный руководитель юношей пермской хоровой капеллы, сегодня гость нашей студии. Уважаемые радиослушатели, вы можете задавать свои вопросы либо позвонив нам по телефону 261-88-67, либо написав по эфирному ICQ 404-582-017. Пишите, пожалуйста, задавайте свои вопросы. Ну вот уже пришло… пришли мнения, не совсем вопрос: «Были с сыном на вашем бенефисе. Это было прекрасно. Семилетний ребенок почти весь концерт сидел, увлечённо слушал, что для него редкость. Спасибо вам, за то, что вы делаете». Это уже пошли первые комментарии.

В.-М.: Замечательно. Я очень рад, что…

Ведущий: Это бенефис хора юношей, я так полагаю?

В.-М.: Да. Совсем недавно, в марте месяце, состоялся бенефис хора юношей. Как раз к тому нашему совершеннолетию, восемнадцатилетию…Мы решили подготовить такой первый крупный профессиональный концерт хора, где мы смогли бы показать все наши творческие способности. Потому что программа была очень широкая по жанрам и по формам.

Ведущий: То есть не только духовная музыка звучала?

В.-М.: Нет, нет. Духовная музыка является только нашей исторической традицией, и мы, безусловно, на неё тоже опираемся. Но возможность наших исполнительских таковы, что мы исполняем разную музыку, в том числе и современную, и даже нетрадиционную авангардную. Единственный критерий — это вкус. Эстетический вкус этих произведений и мастерство исполнений. И этот концерт, он действительно нужен был нам самим для некоторого поиска лица, может быть, или некоторых таких исполнительских перспектив, которые мы себе намечаем на будущее. Вы как-то говорили, вот почему…только пение в хоре? Дело в том, что если говорить в целом о хоровой капелле, нельзя не сказать о тех ярких наших достижениях. В связи с тем что… но не только в связи с тем, что всё таки слово «хоровая» она у нас главная… такое определение «хоровое», поэтому хоровое пение в нашей школе, безусловно, главное. И мы можем рассказать о тех наших удачах, которые были за последние годы.

Ведущий: Надо сказать, что у хоровой капеллы достаточно большой багаж различных побед на фестивалях: и первые места, и гран-при…

В.-М.: Безусловно, причем участниками этих побед были не то, что там какие-то очень сильно одарённые, какие-то отобранные или намуштрованные. Это такие же обычные…

Ведущий: А те, кто пришёл…

В.-М.: А те, кто пришёл. Это те мальчики, чьи родители их привели в нашу школу, и они стали артистами. Мы их готовим.

Ведущий: Вот в связи с этим, Елена как раз спрашивает: «Любой ли ребёнок может к Вам поступить?»

В.-М.: Набор происходит от пяти до восемнадцати лет. Знаете…

Ведущий: А критерии? Главное, чтоб по возрасту и желание было?

В.-М.: Безусловно.

Ведущий: В музыкальной же школе слушают, смотрят. Есть слух или нет, хотя бы.

В.-М.: Безусловно. Есть процедура отбора, но она не такая… понимаете мы не образцово-показательные, так сказать…

Ведущий: Не консерватория, будем говорить…

В.-М.: Да, мы не консерватория, поэтому мы ждем, чтобы к нам приходили все. И, так или иначе, для их воспитания, реализации. Ведь важно, чтоб ребёнок не только научился, а смог свою индивидуальность проявлять в пении, в исполнительстве на инструменте. И хоровая школа как раз даёт именно это, эти возможности даёт.

Ведущий: Правда ли, что нет такого понятия как отсутствия музыкального слуха? Что это просто… не развит слух у ребенка, например. Либо бывают ну совсем катастрофические случаи, когда вы говорите: «извините, но даже мы не поможем ребёнку вашему слышать».

В.-М.: Бывают. Безусловно. Есть такая категория, как некоординация слуха. Это бывает и у профессиональных певцов. Мы можем вспомнить историю выдающейся певицы Елены Образцовой. Вы не представляете, сколько она мучилась со своим голосом, прежде чем стала выдающейся певицей. Но, тем не менее, труд, и главное квалифицированность педагогов — вот это залог успеха. Есть гудовочники – это мы все прекрасно понимаем, но мы по таким критериям не отстраняем от участия в наших работах.

Ведущий: То есть шанс даёте всё-таки?

В.-М.: Мы не только даём шанс, мы предоставляем шанс для всех.

Ведущий: Это, наверное, как для врачей, для вас — интересный случай.

В.-М.: Ну, понимаете, это наш труд. Наша обязанность — учить всех и воспитывать, улучшать и давать им. Главное, чтобы их возможности проявлялись, только так ребёнок будет развиваться. И, может быть, в этом он будет развиваться ярче, чем где-либо. Допустим в другой сфере.

Ведущий: Сергей задаёт логичный вопрос: «Ваш гость руководит хором юношей. Несложно ли общаться с подростками? Как он с ними управляется?» Тут уже психологический вопрос.

В.-М.: Ну почему мужчине трудно общаться с подростками? Нет. Вы знаете, это, наверное, большой плюс нашей хоровой школы — это тональность отношения внутри коллектива. Мальчики чувствуют себя абсолютно свободными артистами. И поэтому стеснительство, что они занимаются этой деятельностью, у них никогда нет, потому что, выходя на сцену, они выходят большими артистами. Это их увлекает.

Ведущий: Ну а тот момент, когда в средней школе, например, в которой они обычно учатся, к примеру, полкласса слушает рэп, полкласса слушает попсу, а он поёт Бортнянского.

В.-М.: Наши тоже слушают и рэп, и всякие современные формы и жанры. Дело в том, что это не возбраняется, это не конфликтует друг с другом. Дело в том, что это один пласт музыки, а тут другой пласт музыки. И их можно не только сочетать, но и также быть увлечённым. В своё время, когда я занимался, у нас ребята увлекались тяжёлым роком. Но как представить себе академическое пение и тяжёлый рок, но, тем не менее, одно другому никогда не мешало. И один пласт культуры развивается сам по своим законам, а мы идём по своим наработанным законам, которые… наше искусство ведь… оно отходит от очень древних традиций, именно славянского пения, духовного пения, церковного пения. Если ведь вспомнить историю: ещё до двадцатого, практически вплоть до двадцатого века, хор представлял собой именно мужской коллектив, где взрослые мужчины пели партию взрослых голосов, а верхние голоса пели мальчики. Это уже как бы…ближе к двадцатому веку женщины запели (смеётся). Действительно, это было повсеместно, так было. Вот такая была певческая культура. И мы её продолжаем. Я, когда был маленьким, тоже иногда стеснялся того, чтоб рассказывать ребятам, что я пою в хоре. Но этот комплекс всё равно преодолевается, но преодолеваться он может не только в стенах школы, а именно на сцене. Потому что, когда они почувствуют себя значимыми, то это всё отметается.

Ведущий: Когда они отравятся этим вкусом сцены, то оно может и отметается, конечно (смеётся).

В.-М.: Безусловно, если у нас посмотреть по выпускам среди выпускников, бывших выпускников, у нас есть и духовные люди, которые связали себя с церковью, так сказать, с духовно-молитвенной стезёй. У нас есть и замечательные пианисты, и исполнители на других инструментах, у нас есть и хормейстеры, которые в том числе, молодые ребята, которые уже работают в нашей хоровой школе.

Ведущий: То есть то, что касается преемственности.

В.-М.: Да.

Ведущий: Бывшие выпускники теперь возвращаются в школу?

В.-М.: Да, но говорить о том, что много это или мало? Это ведь вопрос…ведь специалист — это штучный товар…

Ведущий: Да, конечно.

В.-М.: И увлекшись этим нашим ремеслом хоровым, они получают такой замечательный багаж, потому что они закончили наше образование, и очень радостно, что они потом стремятся вернуться в нашу школу.

Ведущий: Я напомню наш телефон 261-88-67. Мы говорим сегодня о хоровой капелле мальчиков. Эфирное ICQ 404-582-017. Капелле мальчиков и юношей… Да? Так правильно произносить?

В.-М.: Ну, наверное, так, хотя в названии — просто хоровая капелла мальчиков.

Ведущий: По ICQ пришел вопрос: «Вы сказали, что у вас учат на инструментах. На каких, кроме фортепиано?»

В.-М.: Это несколько духовых инструментов, потом… баян, гитары…Ну поконкретней, вот гитара у нас недавно. Инструмент был введён в учебный план, потому что появился специалист. И по всем интересующим вопросам, можно просто обратиться в администрацию. Там дадут разъяснения по каким-то ещё дополнительным инструментам.

Ведущий: А когда выпускается ребёнок, по сути, по статусности — это тоже самое, что и музыкальная школа? Если, к примеру, мой ребёнок учился в хоровой капелле и ещё занимался по классу гитары…

В.-М.: Безусловно. Он получает свидетельство об окончании музыкальной школы, где поставлены предметы, которые он изучал. При чём список предметов, которые изучаются, там есть право выбора. И если ребёнок прошёл определённый цикл, завершённый цикл (3-5 лет может быть), то он получает определённое свидетельство. Но даже если он придёт в четырнадцать лет и проучится год-два, то в любом случае ему это никак не повредит. Или, скажем, окажется пустым занятием, потраченным временем. Тут, в данном случае, мы предоставляем разные возможности, прежде всего для родителей в деле их воспитания детей.

Ведущий: Что касается репертуарной политики. Понятно, что вы как художественный руководитель отвечаете за репертуарную политику хора юношей, и есть еще у нас хор мальчиков. Насколько согласуется ваш выбор с мнением ребят? Спрашиваете ли вы? Либо они уже … ну как … доверяют вам и понимают, что ну Владимир Михайлович решил, что нам это произведение на нас ляжет, лучше будет исполняться. И потом, бывают ли такие случаи, когда вам хочется, ну очень хочется взять какое-нибудь авангардное сочинение, а ребята, например, не тянут. Вот как происходит? Либо тут демократии нет никакой?

В.-М.: Ну, наверное, надо сказать, что демократии здесь и не может быть. Потому что молодые, ну хотя бы и юноши, они ещё недостаточно…как бы …своими взглядами и возможностями не так широко развиты, чтобы…принимать в репертуар только по общему голосованию

Ведущий: Ну, тут же и педагогический момент?

В.-М.: Безусловно. Порукой всему этому профессионализм руководителя, прежде всего. А с точки зрения выбора репертуара, концертный план согласовывается, но, конечно, не с детьми, а с нашими учредителями, художественным советом, в том числе с родителями. Вот мы в последнее время всё больше учитываем этот фактор и готовы обсуждать с родителями… искать их согласия для, допустим, участия в тех или иных мероприятиях. Потому что за последнее время к нам поступило много предложений по участию в очень сложных, но очень важных мероприятиях. Допустим, сейчас будет проходить замечательный фестиваль «Белые ночи», и в рамках этой организации формируется «певческое поле», так называемое… И это конечно, очень профессиональный уровень исполнения, но тем не менее, мы рискнем, мы там будем участвовать. Потому что уже есть статусность коллектива. И их возможности и способности мы уже подтверждали и на фестивалях и на конкурсах, профессиональных концертах. Это уже позволяет нам выступать на таких больших площадках. И ещё один для нас очень важный концерт: в пасхальные дни в оперном театре состоится концерт мастеров искусств. 26 апреля в рамках праздника Святой Пасхи, где наш и хор мальчиков, и хор юношей как самостоятельный, наряду с хором оркестра оперного театра, наряду с нашим пермским камерным хором будет участвовать как полноправный, профессиональный исполнитель.

Ведущий: Ещё ждет фестиваль «Соловьи Прикамья», но к нему мы вернёмся после выпуска новостей. Сейчас у нас небольшой перерыв, а потом мы вернёмся. Оставайтесь с нами.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Напомню наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404-582-017. Звоните, пишите, есть у нас еще 10 минут для разговора с Владимиром Михайловичем. Руководитель юношеского хора, лауреат всероссийского конкурса дирижёров — Владимир Михайлович Никитенков. Итак, у нас во время новостей поступил звонок, просто чтоб не оставлять человека без ответа… А спрашивал наш слушатель о том, где ваш ближайший концерт и когда?

В.-М.: Ну, как я уже сказал, несколько минут назад, 26 апреля на сцене театра оперы и балета в праздничном пасхальном концерте мастеров искусств и хора юношей и хора мальчиков примут участие и выступят на этой знаменитой прославленной сцене. А наш большой сольный концерт состоится 5 мая в Органном зале. Он будет приурочен к 9 маю и мы хотели бы…

Ведущий: Там и репертуар соответствующий будет?

В.-М.: Безусловно, будет и тематика, хотя мы всегда на наших концертах исполняем произведения всех жанров, всех академических жанров, в том числе и духовная музыка, и обработки народных песен, и детский репертуар, и взрослый… такой…репертуар, может быть даже что-то из современной музыки. Но, в любом случае, мы, конечно, продумываем, чтобы это всё соответствовало названию концерта. И своё мастерство мы будем проявлять так же, как и на любом другом концерте. Это полноценный творческий наш проект.

Ведущий: Ольга спрашивает: «Слышала, что в капеллу…сколько лет назад не написала… но…сколько-то лет назад в капелле проводился эксперимент — набирали параллельно девочек. Сейчас также можно отдать девочек в капеллу? Или эксперимент тогда не удался?»

В.-М.: Я бы не сказал, что этот эксперимент удался или не удался. Всё дело в том, что мы храним наше имя, что мальчиковое пение — это наше главное такое творческое… наша творческая индивидуальность. Потому что она, с точки зрения пения… ну ведь девочки… конечно… девочки могут …школа может им предоставить обучаться на инструментах, обучаться сольфеджио, может быть вокалу. Но они не смогут ведь участвовать в хоровых коллективах…

Ведущий: По половому признаку тут уже…

В.-М.: Наверное, по половому (смеётся)… даже и по такому признаку. Ну, есть же другие музыкальные школы, где хорошие вокальные певческие коллективы. А мы всё таки придерживаемся хранения нашего мальчикового и мужского пения.

Ведущий: Юлия спрашивает: «Как вы относитесь к тому, чтобы перевести капеллу из ведения минкульта в ведение образование, как учреждение дополнительного образования? Подобную мысль озвучивала Людмила Гаджиева».

В.-М.: Нет. Мы не принадлежим министерству культуры. Мы принадлежим… наш учредитель — департамент культуры, но всё-таки у нас образовательное учреждение…

Ведущий: Поэтому переводить уже никуда не нужно…  

 

В.-М.: Поэтому я не очень компетентен в такого рода вопросе, статусности… Извините, что я не могу на него ответить.

Ведущий: Я хочу вернуться к фестивалю, о котором мы немножечко говорили. Конкурс даже, а не фестиваль «Соловьи Прикамья». Насколько я понимаю, проводит его хоровая капелла?

В.-М.: При поддержки департамента культуры, но это…как бы наш…

Ведущий: Но, детище вашего учреждения…

В.-М.: Ну, да. Это фестиваль ансамблевого и хорового пения, где не только ведь одним хором исполнительство живет, ещё есть целый пласт вокальных и малых форм, и больших форм малых ансамблей, где предоставляем… это также даёт возможность проявлять детям свои таланты. Вот на что рассчитаны наши проекты. На разнообразие применения своих талантов, на раскрытие своих талантов.

Ведущий: А кто участвует в этом конкурсе? Ученики вашей же капеллы? Расскажите, пожалуйста.

В.-М.: Не только. Это открытый конкурс. Любые коллективы могут подать заявку или представители любых школ, не только Перми, и принять участие. Это полноценный конкурс: там будет жюри, несколько этапов прослушивания, звания, дипломы и так далее. То есть это такое певческое состязание. Просто оно проводится не как среди хоровых коллективов, а среди ансамблей, дуэтов, трио…

Ведущий: А солистов?

В.-М.: И солистов в том числе.

Ведущий: То есть, это та самая возможность мальчишке, либо юноше, который поёт в хоре, выступить сольно?

В.-М.: Нет. Это не совсем, что там мальчики из хора. Дело в том, что если говорить по нашей хоровой капелле, у нас есть замечательные педагоги по вокалу, это отдельный предмет. Они совершенствуются в своём мастерстве и именно сольного ансамблевого пения, оно не такое одинаковое, что с хоровым пением.

Ведущий: То есть я так и говорю, для тех мальчиков, которые хотят показать себя сольно.

В.-М.: Безусловно, для тех, у кого получается. Наша ведь главная задача – предоставить им возможность проявлять себя.

Ведущий: Участие, победа в конкурсе даёт какой-то статус?

В.-М.: Да, безусловно, лауреат конкурса. Дипломы, звания, они всегда в дальнейшей жизни могут пригодиться. Ну и потом, в принципе, как достижение для себя. У нас внутри среди учащихся очень много лауреатов и городских, и всероссийских конкурсов. Мы только поощряем их желания состязаться и побеждать.

Ведущий: Светлана спрашивает: «Какова нагрузка в вашей школе? Не очень ли это напряженная работа для малыша?»

В.-М.: Дело в том, что у нас не каждый день хоровые занятия. Допустим, хоровые коллективы занимаются два раза в неделю с учетом их занятости в школе, кто в первую смену, кто во вторую, и только одна спевка у нас по воскресеньям. Все занятия проходят не больше, чем полутора часа. Есть практика существования других коллективов таких же школ, например в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге. Там хор — каждый день, а у нас достаточно щадящий режим. Но в том числе, мы не даём каждый месяц концерты. Мы готовим с учетом их способностей, и никакого-то такого форсирования у нас нет. Только соизмеряем с нашими реальными возможностями, которые не вредили бы их, в том числе певческому здоровью.

Ведущий: Существует ли при хоровой капелле воскресная школа?

В.-М.: Как бы сейчас нет… я не могу сейчас сказать, скорее такие вопросы не ко мне…

Ведущий: Ну, хорошо, а родители могут получить какие-то уроки вокала или это уже в индивидуальном порядке?

В.-М.: У нас всё-таки детское учебное заведение (смеётся), учебное образование…

Ведущий: Ну, пока мама ждёт своего ребёнка, в соседнем классе с ней бы распевочку провели.

В.-М.: Я думаю, Лариса Васильевна Носкова, директор нашей капеллы, слушает эту передачу, и, наверное, я у неё спрошу сегодня.

Ведуший: Мы тоже хотим петь, Лариса Васильевна! Вопрос теперь касаемо относительно набора. И осталось у нас с Вами совсем немного времени. Как происходит процедура, если родители решат своего ребёнка отправить? Насколько мне известно, с пяти до пятнадцати лет можно приводить?

В.-М.: Прежде всего, нам бы хотелось, чтобы родители пришли в школу и получили всю исчерпывающую информацию по характеру обучения, и по перспективам обучения и развития ребёнка. Получить тот спектр разнообразных компонентов услуг, и уже для себя сделать выбор. Может быть, заинтересованным слушателям будет интересно знать, что мы регулярно проводим такое мероприятие как летний оздоровительный отдых для детей. Это выезд в Новороссийск, либо в Крым, где есть фестивальная программа и есть оздоровительный отдых. То есть тут мы стараемся использовать наши возможности и …финансовые… чтобы это всё шло к вопросу здоровья и развития детей. Поэтому по всем… приходите в хоровую капеллу. Поверьте, мы вам всё расскажем, всё покажем, проиллюстрируем. Вы посмотрите историю нашей школы, нашей последней победы, в том числе в международном конкурсе. Хор юношей стал лауреатом международного конкурса…всё это — Финлядия, Швеция в декабре месяце. Вот уже известен бенефис хора, где мы показали своё качество…и у нас детский коллектив недавно на хоровом братстве певчества мужском на таком высоком форуме певческого исполнительства… Поэтому, мы расскажем о наших планах и надеемся, что заинтересуем родителей, приводящих мальчиков в нашу школу.

Ведущий: И последний уже вопрос: «Могу ли я просто прийти на уроки с сыном, посидеть, послушать?»

В.-М.: Можно.

Ведущий: Приходите.

В.-М.: Добро пожаловать.

Ведущий: На этой ноте мы завершим сегодня наш эфир. Спасибо Вам большое, что были у нас в студии. Ну а родителей, детей, мальчишек, юношей приглашаем в хоровую капеллу. Возможно, там вы найдёте то, чего нет в других школах и учебных заведениях. Ну а вам творческих побед!


Обсуждение
2541
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.