Верхний баннер
16:23 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

12.09.2011 | 14:48
Классика в современном театре.

Ведущий: Добрый день. В студии ведущая Нина Соловей. За пультом звукорежиссера Антон Мелехин. 27 сентября свой 48-й сезон откроет пермский Театр юного зрителя. И откроет он новым спектаклем, премьерой, поставленной по мотивам повести Льва Толстого «Отрочество». Это часть знаменитой трилогии Льва Толстого. Правда, инсценировку к этому спектаклю по этой повести написала уже наша современница. Но подробней об этом спектакле мы поговорим во второй части нашего эфира. А для начала, конечно, поговорим о самом сезоне. Я с удовольствием представляю гостей нашей студии. Директор пермского Театра юного зрителя Марина Аркадьевна Зорина. И ведущий артист пермского Театра юного зрителя, Заслуженный артист, не побоюсь этого слова, и может быть, перейду какие-то этические грани, но мой любимый артист Театра юного зрителя Александр Калашниченко. Ну, это, правда, так и есть. Здравствуйте.

 

Александр Калашниченко: Добрый день.

 

Марина Зорина: Добрый день.

 

Ведущий: Начнем с того, что ждет нас в этом сезоне. Завершая этот сезон, в студии, на вашем месте, Марина Аркадьевна, сидел Михаил Юрьевич Скоморохов. Теперь отвечать уже вам. Изменились ли как-то планы театра за это лето? Кроме того, что сейчас уже готовится к выпуску спектакль «Отрочество», что еще ждет впереди? И какие-то фестивальные, гастрольные новости.

 

М.З.: Ну, вы знаете, мне кажется, что тот сезон у нас будет крайне интересным. Вот, кроме того спектакля, о котором вы сейчас уже сказали радиослушателям, и премьеры, которая состоится буквально через, скажем, неделю-другую, состоится она только позже, чем сейчас мы планируем. Потому что 16 сентября мы уезжаем на фестиваль Вампилова, и везем спектакль «Предместье». И будем закрывать этот фестиваль, что очень ответственно для нас. Открывает этот фестиваль Малый театр, а закрывает пермский Театр юного зрителя.

 

Ведущий: При этом вы с этим спектаклем уже участвовали в фестивале в прошлом году.

 

М.З.: Да, конечно. Мы в этом году свозили этот спектакль на международный фестиваль «Радуга».

 

Ведущий: В смысле я сезон имела… когда я говорю год, имею в виду сезон.

 

М.З.: А вот в прошлом году мы его возили в Рязань.

 

Ведущий: То есть уже поездил.

 

М.З.: Ну, будет еще вампиловский фестиваль. Для нас это, правда, очень важно, поскольку это одна из самых известных пьес Вампилова. И мы очень дорожим этим спектаклем. Потому надеемся, что и в Иркутске покажем и этот спектакль неплохо. По крайней мере, так надеемся. И после того, как мы вернемся из Иркутска, мы откроем наш сезон новой премьерой – спектаклем «Отрочество». Про него, действительно, будет рассказывать Александр Александрович Калашниченко. Он занят в этом спектакле. Он собственно живет этим спектаклем уже многие дни. Поэтому у него эмоции и впечатления самые свежие. А я хочу предупредить наших любимых зрителей, что кроме этой премьеры до конца года мы приготовим еще одну. Это тоже очень интересная пьеса братьев Пресняковых, которая не была поставлена на театральной сцене. Эта пьеса «Европа-Азия». Режиссер этого спектакля Михаил Юрьевич Скоморохов. Мы очень надеемся, что это будет любопытный спектакль. И, может быть, даже неожиданный для пермского ТЮЗа, для наших зрителей. Ну, я думаю, что чуть позже Михаил Юрьевич сам расскажет вам про это.

 

Ведущий: Ну, он уже рассказывал. Но я думаю, что лучше, чем рассказывать, нужно посмотреть. Просто братья Пресняковы широкому зрителю, имена этих двух братьев драматургов известны по знаменитой «Изображая жертву».

 

М.З.: Да, да, да. Но нужно сказать, что братья Пресняковы – это братья, которые росли в Екатеринбурге. То есть это практически уральские драматурги. И они очень хорошо знают нашу современную жизнь. И мне кажется пьеса очень современна, очень.

 

Ведущий: Еще одно имя звучало, когда говорили о планах Театра юного зрителя, это работа Майкла Ханта в Театре юного зрителя. Он, кстати, в этой студии признавался в большой любви, что он «Чонкина» посмотрел чуть ли не десять раз. Ну, в общем, огромное количество.

 

М.З.: Ну, это правда.

 

Ведущий: Пока в силе это?

 

М.З.: Да. Этот проект сейчас прорабатывается. И это будет не просто постановка Майкла Ханта. Это будет настоящий международный проект. В этот проект входит постановка двух спектаклей. Майкл готов поставить «Гамлета» Вильяма Шекспира на нашей сцене. А второй спектакль будет «Гильденстерн и Розенкранц мертвы» Тома Стоппарда. То есть это два взгляда на один и тот же сюжет. И вот такой международный проект, он планируется, он разрабатывается. Я думаю, что мы с Майклом встретимся в октябре, когда он приедет сюда, и более подробно проговорим, после чего, наверно, сможем вам рассказать некоторые, ну, скажем, интриги этого сюжета.

 

Ведущий: Логичный вопрос напрашивается. Театр юного зрителя. Вы сейчас рассказали хотя бы о трех ближайших премьерах. Дай бог, чтоб они правда состоялись. И все это для взрослых. А что же для малышек?

 

М.З.: Вы знаете, Нина, вы неправы. Потому что спектакль «Отрочество» - это спектакль для подростков и для их родителей. Лев Толстой говорил о том возрасте, который, в общем…

 

Ведущий: Ну, хорошо, с этим соглашусь. Что для детей? Будут какие-то новые сказки, появятся, либо, может, что-то восстановят в этом сезоне?

 

М.З.: Обязательно. Во-первых, «Кот Леопольд» у нас совершенно свежая сказка. Премьера состоялась летом на гастролях. И сейчас впервые мы будем представлять ее на нашей сцене. Кроме того, мы работаем и ищем пьесы Ксении Драгунской, которая нам тоже пообещала пьесу для малышей. Так что все будет.

 

Ведущий: Юный зритель не останется без внимания.

 

М.З.: Ну, юный зритель у нас многовозрастный. Есть малыши, есть подростки, есть старшеклассники и молодежь. Мы считаем, что это все наш зритель. Вот все возрасты - это наш зритель. В том числе, и бабушки, дедушки, и родители, это тоже наши зрители.

 

Ведущий: Ну, вот сразу тогда на сайте прочитаю вопрос, на который, может быть, Александр ответит, и вы. «Насколько я знаю, - пишет Алла, - репертуар ТЮЗа в последнее время уделяет особое внимание спектаклям для семейного просмотра. Это ваша новая тенденция? И почему для вас важно, чтоб в театр ходили семьей?» Вы не знали про такую тенденцию?

 

М.З.: Нет, вот про тенденцию я знала. Я посмотрела внимательно на Александра. Готов ли он рассказать про это? Я думаю, что это вполне современная тенденция, поскольку… вот вы начали говорить о малышах, малышей приводят родители. А потом малыши вырастают, и родители думаю, что дети будут сами ходить в театр, но это не всегда так случается. И если в каком-то возрасте ребенок перестал ходить в театр, то когда он уже вырастает, то мы можем забыть о нем, как о потенциальном зрителе. Поэтому нам хотелось бы, чтобы, действительно, в наш театр люди могли ходить семьей. И такой спектакль, по-моему, очень удачный пример, это «Золоченые лбы»…

 

Ведущий: Да, да.

 

М.З.: …где каждый возраст, если ты ребенок, или ты взрослый, может найти для себя много полезного, интересного и замечательного. Вот если такие спектакли, на которые можно ходить всей семьей, и всем будет интересно, будут в репертуаре нашего ТЮЗа, я думаю, что это будет органично для нашего театра, и интересно нашим зрителям.

 

Ведущий: Ну, и чтобы родители не ждали окончания, да, спектакля, какой-то сказки, что ребенок их смотрит, а сами с интересом смотрели, наверно?

 

М.З.: Ну, мне кажется, что это правда. Так и должно быть.

 

А.К.: Ну, еще есть один момент. Сегодняшняя жизнь, она такая, что уходит понятие семьи, вообще стирается. Она есть номинально, документально, все это – папа, мама, а вот их дети. Эти совместные обеды или ужины, это все исчезает, поскольку все заняты везде. И это можно перечислять, сколько угодно. Мы хотя бы вернуть ощущение вот этого семейного климата, понимаете, когда родители и дети смотрят вот этот спектакль, любой продукт - кино или что-то. И если ребенку что-то непонятно, он пусть смотрит у мамы, почему она смеется или у папы, почему он плачет. Это очень важно. И он растет на этом.

 

Ведущий: Чтоб не было так, когда родители максимум, что делают, покупают билет своему ребенку, два билета, и отправляют его в выходные, ну, например, с бабушкой.

 

М.З.: Или просто с классом.

 

А.К.: Еще с бабушкой есть такое производное – сбагрить.

 

Ведущий: Да, да, да, совершенно верно. Не обсуждая, например, после спектакля. Ну, дай бог, чтобы движения в этом ключе тоже шли. Но в любом случае поток школьных групп и детского сада все равно к вам не ослабевает.

 

М.З.: Ну, детские сады, конечно, к нам не ходят огромными группами. Это как раз родители с маленькими детьми. А вот школьные группы ходят. Но нам хотелось бы, чтоб родители ходили. Даже если идет класс. Потому что, действительно, ребенку бывает очень важно, чтобы дома он мог обсудить, поговорить со взрослыми о том, что он увидел, чтобы взрослые услышали эмоции ребенка.

 

А.К.: Да вспомнили себя в этом возрасте, что им хотелось, как им хотелось поделиться тем, что они какую бабочку увидели, или, ой, какая оса пролетела. Это ж надо полчаса рассказывать. Вернуться. Дети же возвращают в детство любой возраст.

 

Ведущий: Но ведь от тех же учителей, которые ведут, например, свой класс в театр, от них тоже очень много зависит. Одни просто, как сопровождение, а другие потом обсуждают, как-то готовят, наверно, к просмотру.

 

М.З.: Ну, сегодняшняя школа не предполагает, что учителя должны это делать обязательно. И поэтому, вы правы, все, действительно, зависит от того учителя, от того человека, который приводит детей. Интересно им в театре, тогда дети будут с ним разговаривать. А если это для галочки, то, возможно, такого разговора не получится.

 

Ведущий: Трилогия Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность» знаменита своим таким, сейчас нам кажется, уже классическим подходом проследить развитие человека, как личности в самые важные периоды его жизни, периоды его становления. И одну из частей этой трилогии пермский Театр юного зрителя взял себе в постановку - «Отрочество». Я напомню, сегодня у нас в гостях директор пермского Театра юного зрителя Марина Аркадьевна Зорина и Александр Калашниченко, актер театра и один из исполнителей в этом спектакле. В данный момент мы не смогли пригласить в эту студию… вернее, мы приглашали Владимира Гурфинкеля, который является режиссером спектакля. Но сейчас идут уже последние репетиции, прогоны. Поэтому отдуваться за режиссера будет один из исполнителей, поэтому Александр, если что не так скажете, то режиссер будет решать, кто же играет в первом составе. Ну, на самом деле, шутим. У меня первый вопрос. Почему взята именно вот эта часть? И не значит ли это, что впоследствии появится «Детство», «Юность»? Почему именно «Отрочество»? На ваш взгляд. Тут самый проблемный период жизни человека.

 

А.К.: Ну, пограничный же возраст на самом деле.

 

Ведущий: Который мы сейчас называем «подростковый».

 

А.К.: Подростковый. Созревательный он еще называется. Самый проблемный на самом деле возраст, когда ты прощаешься в какой-то степени, начинаешь прощаться с той беззаботностью, безответственностью, которая тебе была дана, на которую закрывались глаза на твои поступки в детстве, и ты начинаешь взрослеть.

 

Ведущий: Но, несмотря на то, что времена там Льва Толстого, сегодняшнее время, по сути-то, те же физиологические процессы, и психические, они совершенно одинаковы, когда он сам пугается своей грубости с взрослыми, когда ему кажется, что весь мир против него, что все против него настроено. И, соответственно, это ведь рассчитано и на детей, и на родителей. И сегодня мы уже знаем, когда встречаемся в жизни, ну, это подросток, ну, переживите. Это пройдет. С другой стороны, есть текст Толстого. И все равно стереотипы, так или иначе, присутствуют в нашей жизни. Люди, подростки особенно, посмотрят репертуар, афишу. Толстой, «Отрочество»… и, ой, что-то это скучно, ой, это классика, я не пойду. Вот каким языком, как там у вас будет?

 

А.К.: Нина, даже если они прочтут Толстой, «Отрочество»…

 

Ведущий: Уже хорошо?

 

А.К.: …и я не пойду, да, что будет написано «инсценировка Ярославы Пулинович», ей, по-моему, еще тридцати-то нет.

 

М.З.: Да нет, она молодая девушка.

 

А.К.: Это вообще, вот молодая девушка, да, автор инсценировки, это им тоже мало, о чем скажет.

 

Ведущий: Совершенно верно. Но тогда чем режиссер собирается удержать зрителя в зале, и чтобы ребята захотели пойти? То есть там нету, даже просто в названии нет модной какой-то фишки, там я не знаю, Отрочество.док, там, например, или еще что-то. Есть совершенно классическое звучание. Спектакль тоже классически решен?

 

А.К.: Да. Потому что, в какой бы фантик вам не заворачивали некачественный продукт…

 

Ведущий: В джинсах никто не будет ходить.

 

А.К.: Нет, нет, никто не будет ходить в джинсах. И примитивного осовременивания материала не будет. Более того, с моей точки зрения, вот я смотрел прогон другого состава, мне кажется, что режиссер вот Владимир Гурфинкель, он пытается перевести прозу Льва Николаевича в какую-то поэзию сценических выразительных средств. Вот, как бы, перевести прозу в стихи. Это образно говоря. Потому что это атмосфера спектакля, ну, это, я не знаю, сносящая голову сценография Ирэны Ярутис, это полутона импрессионистские какие-то вот. И при этом максимальная правдивость существования героев, ну, это очень интересно. Я много, чего видел за время работы в театре, и переезжая там туда, сюда. Но мне это интересно. Вот я смотрю отстраненно на то, что происходит. Вот как начинается спектакль, как развивается, как заканчивается. Это интересно. И, более того, мне кажется, что как раз подросток пойдет, потому что с ним со сцены говорят на равных.

 

Ведущий: А на его ли языке с ним говорят, предлагая вот такое классическое, поэтическое? Готов ли он к такому общению?

 

А.К.: А я вам скажу, что душевные струны, музыка душевных струн - она одна в любое время. Все остальное – научно-технический прогресс. И неважно, назову я - дорогая, милая или - эй, подруга. Важен эмоциональный посыл и интонация, с которой я скажу это.

 

Ведущий: Но это ж не значит, я надеюсь, что текст Льва Толстого будет подан еще и в каких-то таких… ну, с современными такими интонациями?

 

А.К.: Типа вот, да, этого, да, чего? Нет, ну…

 

Ведущий: Матушка.

 

А.К.: Нет. Дело в том, что все-таки мы хотим, и, мне кажется, в этом есть какая-то наша правда, чтобы все-таки из улицы человек попадал в другую среду. Потому что не всегда перенос улицы на сцену бывает произведением искусства и каким-то художественным произведением.

 

Ведущий: Пишет, опять же, Алла: «Про спектакль «Отрочество» в городе ходит много слухов. В частности, говорят, что применили какие-то уникальные технологии. (что за слухи, честно говоря, первый раз слышу). Так это? И если это так, то чем будете удивлять?» Какие новые там технологии? То есть, я понимаю, что какие-то технические?

 

А.К.: Ну, вообще, если человек продвинутый технически, то удивлять и нечем. Страшно может удивиться человек, который, ну, не знаю, первый раз, может, сотовый телефон сегодня в руки взял. Театр ведь удивляет не конкретно. Вот здесь у нас за три миллиона рублей куплен аппарат, который делает вот такую вспышку. Он же не этим. Театр должен удивлять тем, что после спектакля со мной что-то произошло.

 

Ведущий: В общем, мало. Это не главная ценность спектакля какие-то технические возможности.

 

А.К.: Это не главное… Да, там есть новшества технические…

 

Ведущий: Герои с айпадами ходить не будут по сцене.

 

А.К.: Нет.

 

Ведущий: Ну, и все, слава богу.

 

М.З.: Хотя они тоже будут.

 

Ведущий: Пермский Театр юного зрителя 27 сентября открывает свой 48-й сезон премьерой спектакля «Отрочество» по мотивам повести Льва Толстого в инсценировке Ярославы Пулинович, режиссер постановщик Владимир Гурфинкель, художник-постановщик Ирэна Ярутис. Я называю сейчас имена. А что получилось, вы увидите, конечно, когда сходите на эту премьеру. Я с удовольствием еще раз представляю гостей нашей студии. Марина Аркадьевна Зорина, директор пермского Театра юного зрителя и Александр Калашниченко, ведущий артист театра, он же исполнитель отца вы, по-моему, играете, да, Александр.

 

А.К.: Да.

 

Ведущий: Исполнитель отца. В то время, как Владимир Львович репетирует, доводит уже до ума последние сцены этого спектакля, мы общаемся по поводу того, что будет, что ожидают актеры, что ждет нас с вами. Антон спрашивает. Это уже вопрос с нашего сайта. «Как вы считаете, необходимо ли современным молодым людям знакомство с русской классикой на сцене театра? И на что вы рассчитываете, когда принимаетесь к постановке таких произведений на сцене?» Странный вопрос несколько.

 

А.К.: Ну, да, конечно, странный. Да, в принципе, это также можно спросить у Антона – а насколько важны ему вот родители? Потому что вся культура, все предшествующие поколения, которые работали и создавали, вообще, творили этот мир… мне даже странно этот вопрос…

 

Ведущий: На что вы рассчитывали? На то, что зрители придут, наверно, в театр.

 

М.З.: Ну, я думаю, что, может быть, Антон думал о том, будет ли это современно. Но мне кажется, что мы в предыдущем разговоре ответили уже ему на этот вопрос.

 

А.К.: Да, конечно. Мы же тоже не из пантеона все достаны, понимаете. Мы тоже современные.

 

Ведущий: Руслан спрашивает: «Вы рассказываете о фестивалях, на которые ездите. Когда в вашем репертуаре появится спектакль, с которым вы поедете на «Золотую маску»? Ставите ли вы? Наверняка, ведь не ставите специально – давайте-ка мы поставим для «Золотой маски» что-то.

 

М.З.: Я думаю, что нет. Это обычно бывает по-другому. Если у театра есть замечательный спектакль, то «Золотая маска» начинает интересоваться этим спектаклем. И, честно вам скажу, что спектакль «Золоченые лбы», о котором мы с вами тоже уже говорили, вот мы представили видеоверсию нашего спектакля «Золотой маске».

 

Ведущий: И они рассматривают.

 

М.З.: И они рассматривают.

 

Ведущий: Будем надеяться. Хотя больше они любят такого плана, серьезного, Ну, мало ли. Хотя в этой комедии тоже много серьезного.

 

М.З.: Ну, мне кажется, что в этом спектакле очень много серьезного. И, самое главное, что это очень современная история, несмотря на то, что она сказочная.

 

Ведущий: Но мы все-таки перейдем к «Отрочеству». Спектакль, поставленный по мотивам повести, где время отдано подростковое. И, соответственно, герои в большинстве своем…ну, менее, чем молодежь. Кто занят в этом спектакле? Кто исполняет ведущие роли, безусловно? И как, на ваш взгляд, распределение удачное, нет?

 

А.К.: В спектакле занята практически вся труппа театра. Распределение я не могу судить, я не режиссер спектакля. Но, на мой взгляд, со стороны хорошее распределение.

 

Ведущий: Но вот говорят ведь 70-то процентов успеха спектакля – это точное распределение.

 

А.К.: Да много, чего говорят.

 

Ведущий: Своим распределением вы довольны.

 

А.К.: Да, мне нравится этот режиссер, его личностное художественное начало, которое в нем присутствует. Поэтому мне интересно с ним работать. Не знаю, как ему со мной. Вот со мной эту же роль отца исполняет Николай Глебов, Заслуженный артист России. Роль Николенек, это вот главных героев, играют Михаил Шибанов и Артем Радостев. Молодые актеры.

 

Ведущий: Михаила Шибанова я как-то больше к среднему поколению относила.

 

М.З.: Нет, он еще молодой актер.

 

А.К.: Он молодой еще.

 

М.З.: Среднее поколение – это Александр Саныч.

 

А.К.: Ну, вообще, в Москве до 50 лет, там все молодой актер.

 

Ведущий: Все можно Ромео играть и играть.

 

А.К.: Ну, было до определенного времени, конечно.

 

Ведущий: «Часто ли на ваш взгляд современные интерпретации классики бывают удачны?» – спрашивает Нина. Не я. И готов зритель к современной классике? Вот что сами, видимо, я так понимаю, задающие вопросы, скажут, что значит современен.

 

А.К.: Мне вот не совсем понятно, что подкладывается под понятие «современная интерпретация»? Если под это подкладывается, допустим, какие-то художественные средства сегодняшние, да, для…

 

Ведущий: То этим сегодня уже не удивить никого.

 

А.К.: …лучшего восприятия материала. Бога ради, если современная интерпретация… в чем она должна быть? Я вот еще раз повторюсь, что чувства, которые человек переживает, он переживает их что в 20-м веке, что в 21-м сегодняшнем, что в 3-ем веке, возможно. Культура этих чувств немножко другая. А сами чувства, они переживаются в определенном периоде определенные чувства.

 

Ведущий: Марина спрашивает: «Почему бы не взять пьесу об этом же времени, о подростках, но только современного автора? Почему именно Толстой сегодня?» Есть сегодня, вообще, драматурги, которые более менее адекватно пишут вот об этом довольно непростом периоде?

 

М.З.: Мне кажется, что сегодня пьес не очень много о подростках. И поэтому мне кажется, что, когда Гурфинкель выбирал пьесу, он сделал правильно решение. Потому что Лев Толстой, в общем, вывернул себя наизнанку вот в той трилогии.

 

Ведущий: Ну, она автобиографическая.

 

М.З.: Да. Он ведь рассказывал о себе, о том, что он пережил. А все-таки умение мыслить и умение писать - в этих умениях Льву Толстому не откажешь. Мне кажется, что это достойный пример вот разговора об этом возрасте.

 

Ведущий: Ну, вот мы говорили о том, что это спектакль для семейного просмотра. Приходят дети, они видят себя, да, они узнают какие-то вещи, которые происходят с ними. Взрослые грешат тем, что быстро забывают свое детство, и особенно вот этот подростковый период. И воспринимают потом своих детей, почему он так ведет? Вот они найдут какие-то рекомендации, может быть, какие-то вопросы на свои вопросы, как им дальше, вот вышедши из театра, вести себя с ребенком, в этом спектакле?

 

А.К.: Дай бог.

 

М.З.: Ну, рекомендаций-то, мне кажется, прямых спектакль не будет давать.

 

Ведущий: Нет, конечно, конечно, там поучений не будет.

 

М.З.: А вот почувствовать своего ребенка, даже глядя на сцену, мне кажется, что это возможно. Это вот просто некая эмоциональная открытость спектакля, про который вот Сан Саныч уже говорил, что Гурфинкель как раз старается передать эмоции возраста. Мне кажется, что для взрослых это будет очень полезно. Вспомните себя, и понять

переживания своих детей.

 

А.К.: Вот Толстой на самом деле нас пугает, ну, я имею в виду такое, среднестатистическое большинство…

 

Ведущий: Да, да, да.

 

А.К.: …вот тем клишированным четырехтомником «Войны и мира» по школьной программе. Потому что, если человек на самом деле читал Толстого, то, кроме восторга от пера Льва Николаевича, ну, для человека все равно хоть мало-мальски образованного, нет других эмоций. А если, как бы, с тем, что ты когда-то в школе не прочел четыре тома «Войны и мира»…

 

Ведущий: Ну, это как с Достоевским, знаете, «Преступление и наказание», и все думают, что это что-то страшное, Достоевский.

 

А.К.: Да, да. Тут есть вот такие стереотипы, которые мы не изжили.

 

Ведущий: Вы не боитесь этих стереотипов, и все равно берете в работу.

 

А.К.: Ну, че бояться-то в этой жизни?

 

М.З.: Стереотипы надо только разрушать. Другого пути нет.

 

Ведущий: «Одобряю ваше решение. И это хорошо, что вы берете такие спектакли»

 

А.К.: Президент России, да?

 

Ведущий: Нет. Жека просто подписано. Это мнение Жеки. Владимир Гурфинкель уже ставил в Театре юного зрителя спектакль. Это был довольно веселый, праздничный, полу даже сказочный спектакль «Ночь перед Рождеством». Здесь его работа, как режиссера, отличается? Тут все-таки, что по жанру у нас? Драма это?

 

А.К.: Мне, конечно, сложно. Я не театровед.

 

Ведущий: Ну, как актер.

 

А.К.: Как актер, я скажу, что это… ну, не знаю. Для меня это какая-то лирическая поэзия.

 

Ведущий: Ну, а его работа отличается? Просто вот, зная Владимира Львовича, я подозреваю, что «Ночь перед Рождеством» он явно и прыгал, и скакал, и все это эмоционально фонтанировал. Здесь он более сдержан?

 

А.К.: Да он все время эмоционально фонтанирует, прыгает и скачет. Тут человека не поменяешь. Просто сам материал диктует другой подход, другой способ какого-то анализа этого материала.

 

Ведущий: В общем, конечно, это, ну, не гиблое, но, тем не менее, иногда и какое-то пустое дело говорить о том, что еще не случилось. И я надеюсь, что мы все-таки, так или иначе, заинтриговали наших слушателей.

 

А.К.: Я единственное хочу добавить, что в спектакле пластическое решение спектакля воплощает удивительный балетмейстер Татьяна Безменова, которая вот… мне скоро 25 лет, как я на театре…Вот это называется «сценическая выразительность». Она вот подсказывает какой-то один жест, и ты понимаешь - господи, да как же я не додумался? Ну, это так просто на самом деле. И он выявляет внутреннее содержание персонажа. Вот это для меня есть масса каких-то удивлений, иногда открытий в ее работе.

 

Ведущий: Ну, дай бог, чтобы все эти открытия, все эти задумки нашли отклик, действительно, отклик у зрителей, и чтобы этот спектакль вошел в постоянную афишу вашего театра. И, Марина Аркадьевна, буквально несколько слов. Театр юного зрителя работает и не только с семьей, но и с детьми, и есть образовательные программы. В этом году театр лагерь запустил. Сейчас какую-то Страну Воображулию. Вот буквально полминутки на то, почему вдруг вы решили заняться еще деятельностью, не связанную только с постановками? Мало этого?

 

М.З: Мне кажется это естественно. Вот мы с вами уже говорили про то, что иногда родителям трудно говорить с детьми, иногда учителям не всегда…

 

Ведущий: Некогда.

 

М.З.: …есть возможность или время поговорить с детьми. Театр предлагает помочь в этом. У нас есть театральные школы, которые знакомят детей с театром. У нас будет такая школа для взрослых. Если родители захотят, то они тоже могут в ней поучиться. И еще у нас в этом году будет большой проект, который связан с молодежью. Молодежный проект, который называется «Будь с нами».

 

Ведущий: В общем, театр – это место не только для того, чтоб там посмотреть, подумать и переживать, но и для того, чтобы вникнуть и научиться чему-то.

 

М.З.: И поговорить о театре, о жизни, о себе, о своих проблемах.

 

Ведущий: Ну, у вас сейчас самая горячая пора. Я желаю вам сил и терпения. До встречи в эфире. Это была программа «Крупным планом».


Обсуждение
1288
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.