Верхний баннер
13:56 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

16.01.2012 | 14:00
Школьные музеи

Ведущий: В Перми 15 часов и 6 минут. Добрый день, дамы и господа. В студии – Нина Соловей. И вот уже третий год подряд первый выпуск программы «Крупным планом» посвящён премии, которую присуждают слушатели «Эха Перми», называется она «Человек года по версии слушателей радиостанции «Эха Перми». Ну и раз уж у нас программа связана так или иначе с культурными событиями, то первым гостем первого эфира этого года становится победитель в номинации «Культура». Я помню, как в этой студии напротив меня сидел писатель Алексей Иванов. А в прошлом году здесь был главный дирижёр Пермского театра оперы и балета Валерий Платонов. Сегодня, как у нас любят говорить, простой учитель истории, учитель лицея, человек, которого относят к числу людей, называемых «подвижниками», человек, который организовал первый форум школьных музеев и, собственно говоря, открыл три музея в нашем городе в наших пермских школах. Людмила Константиновна Перевалова сегодня гость программы. Здравствуйте, Людмила Константиновна.

Людмила Перевалова: Здравствуйте.

Ведущий: Прежде всего, я вас поздравляю с этой победой. Мы не телевидение, но надеюсь, что слушателям передачи передастся ваши добрые ожидания и благодарность тем, кто голосовал за вас.

Л.П.: Я бы хотела поблагодарить всех тех, кто меня номинировал, кто голосовал за меня, болел за меня и тех, кто искренне меня поздравил с этим событием. Оно для меня оказалось очень неожиданным, поэтому не могу ещё к этому привыкнуть. Всем спасибо.

Ведущий: Людмила Константиновна, вот я вручаю вам этот диплом «Человек года» в номинации «Культура». Я надеюсь, что в одном из музеев, открытых при вашем участии, он займёт достойное место. Наверняка вы согласитесь, что этот диплом принадлежит вам в первую очередь, и наверное, тем людям, которые разделяют ваш интерес, тем ученикам, которые поддерживают ваше дело и, собственно говоря, вообще всем людям, которые ходят в эти музеи. Насколько велика ваша команда или вы такой один в поле воин?

Л.П.: Я понимаю, что я один в поле воин в основном, хотя без поддержки, конечно, ничего нельзя сделать, поддержки учеников, администрации школы, да и вообще различных людей ничего не сделать. Я хотела сказать, что год 2011 оказался удачным. Во-первых, моя девочка заняла второе место на Всероссийском конкурсе «Первые шаги».

Ведущий: Ваша девочка – ученица?

Л.П.: Да. За работу «Роль немцев в истории Урала». Кроме того, осенью получила вновь подтверждение Учитель высшей категории. Это было очень непросто сделать по новым правилам. Дальше я получила паспорт музея последнего. Подготовила пакет документов и отсылали их в Москву, и Москва нам паспорт этот присудила. Это было большое событие для музея. Кроме того, по моей инициативе, я вынашивала долго, прошёл краевой форум, первый форум музеев образовательных учреждений Пермского края. К нам приехало 37 музеев. Может быть немного, их говорят 211, вы знаете приехали 37 представителей музеев, два ребёнка и сопровождающий их руководитель музея. Конечно, мы волновались. Я понимала, что их те же самые проблемы волнуют, что и меня, с какими я встречаюсь. И вот они приехали из Ныроба, Чайковского, Нытвы, Кунгура, Усолья, Лысьвы, посёлка Ильинского.

Ведущий: Людмила Константиновна, давайте сразу остановимся на форуме. Это представители в школьных музеев, чья история посвящена школе конкретно? Вот например, я помню из своего детства, что если есть в школе музей, то это история школы…

Л.П.: Музей боевой славы, этнографический, музеи и школьные – различные музеи. Форум запланирован как первая визитная карточка. Они все познакомили нас с презентацией музеев. Вы знаете, у меня музей молодой, ему не более двух лет, а там музеи 5-15-20 лет. Вы знаете, какая идёт работа. Я просто была очарована. Они познакомили, мы обменялись опытом. Что ещё было характерно – мастер-класс. Был задуман мастер-класс как история одного предмета. И все привезли самый дорогой предмет из своего музея.

Ведущий: А вы привлекали как-то к работе форума сотрудников профессиональных музеев?

Л.П.: Вот этот мастер-класс провела как раз сотрудник Пермского краевого музея. Надо было видеть глаза ребят, которые рассказывали о своём предмете. Там что только не было. Это было здорово. Кстати, пресса, у нас было три крупных телевизионных компании И Ветта, И Т7, и Урал-Информ-ТВ, они тоже заинтересовались этим. Потом был круглый стол, где мы выяснили все проблемы, которые стоят перед школьными музеями. Они мне так оказались знакомыми.

Ведущий: Мы об этом обязательно сегодня поговорим. Возвращаясь всё-таки к музеям, я прекрасно понимаю востребованность и нужность таких очагов культуры и истории в малых городах, где нет больших музеев, того разнообразия, что есть в Перми. Но вот возьмём город Пермь. У нас есть художественная галерея, краевой музей, причём несколько филиалов своего музея. Довольно профессиональные. Сегодня они стараются работать, идти в ногу со временем, делать интерактивные выставки, проводят какие-то интересные встречи в совершенно необычном ракурсе. Сегодня музеи – это не там, где экспонат и рядом с ним какая-то информация и всё. Они стараются вырваться из традиционных рамок. Но всё равно они имеют пусть не такие как раньше, я имею в виду в 90-е гг., они всё равно имеют небольшие, но проблемы с посещаемостью. Очереди всё равно в эти музеи не стоят. Вместе с тем вы в школах тоже открываете музей. Не хватает этих музеев или с какой целью, зачем?

Л.П.: Вот у нас школа находится на краю географии можно сказать, на Садовом посёлке. Ездить в краеведческий музей…

Ведущий: Это самый удобный посёлок, из которого часто ходят автобусы.

Л.П.: Так ведь часто не ходят, а музей рядом. Вы знаете, на что я обратила внимание и какой сделала вывод, они каждую перемену крутятся у этого музея. Они осматривают эти вещи. Я думаю, что же это такое, ведь видели миллион раз. А потом поняла, это генетическая память нашего видимо народа, нашего прошлого. Мне почему-то показалось так. И вы знаете, им настолько это нравится в школе музей. Но это город. А давайте возьмём провинцию, на селе.

Ведущий: Там я понимаю для чего.

Л.П.: Понимаете, вот там клубы – это дискотеки, и вы знаете как они проходят, не будем говорить. А музей – это центр культуры, это музейное пространство, там проходят встречи. Поэтому это очень важно иметь в школе музей, особенно себе. Я за то, чтобы в каждом учебном заведении открывались такие музеи, потому что это и воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма. Это всё здесь.

Ведущий: Извините, я вас просто перебью, Людмила Константиновна. Вот в школе открылся музей. Фонды ведь ваши не пополняются и они не могут похвастаться таким разнообразием, как профессиональный музей. В музее есть, как правило, постоянная экспозиция, которая так или иначе может обновляться, но всё равно она ведь постоянная. Дети сходили, посмотрели, а дальше что?

Л.П.: У нас дети прямо толкутся перед экспонатами в музее. Многие проходя мимо кабинета, заходят, то есть ребята с удовольствием посещают школьный музей и не только для экскурсии, а просто. Я вот чему и удивляюсь всё время. Конечно, я считаю, что три музея создала и ни одно поколение ребят в этих музеях воспитывалось. Встречаясь с ними мне кажется, это на всю жизнь осталось с ними. Они меня всегда благодарят, потому что в школе воспитание они прошли в этих музеях. Они совсем другие. По местам боевой славы ходили, в экспедициях были, на экскурсиях, все различные мероприятия – это всё в их душе.

Ведущий: Ну, вот процесс создание экспозиции, если он принимает участие в нём, то это, конечно, опыт бесценный. Но вот вы сказали, про ваш музей будем говорить, у вас есть три музея, они объединены как-то одной темой?

Л.П.: Я принимала участие на заключительном этапе по созданию музея боевой славы в 114 школе. Это музей боевой славы 21 Пермской Краснознамённой дивизии. При открытии этого музея с Тороповым Сергеем Геннадьевичем, большим краеведом в нашем крае, и была несколько лет директором этого музея. И вот судьба этого музея. Когда я перешла в Гимназию №2, музей этот не существует, потому что таких людей фанатиков, увлечённых людей, как вы сказала сподвижников, не нашлось. И музей этот не существует, и не только он. У нас есть лицей №3, музей в школе № 30 и несколько лет не работал, когда я ушла из гимназии №2 музей гимназии. Сейчас он заработал, а так лет шесть на работал.

Ведущий: Наверное, есть какие-то причины, связанные с финансами?

Л.П.: Нет, не связано.

Ведущий: То есть не связано с тем, что содержание отдельной аудитории…

Л.П.: Там была и аудитория, и содержание этого музея прекрасное, однако, я ушла и он долго стоял, сейчас говорят возродился. Придя в лицей№ 9, потому что я не могда больше без этой работы краеведческой, поскольку я начала её ещё со студенческих лет, и археологом была и т.д. Вы знаете, я опять решила основать музей. Конечно, трудно. Музей создавать сложно, но интересно. Он называется у меня музей Земли Пермской, просто о земле пермской. Любовь к родине рождается из любви к своему краю. Вот под этим девизом и всё происходит.

Ведущий: Как собирается экспозиция?

Л.П.: Собирали материал. У меня таких три раздела. Первый – это знаменитые люди Прикамья. Когда проходил конкурс Имя Перми Великой, мы приняли участие. По улицам Перми журналисты спрашивали у детей и взрослых о великих именах. Никто не знает, не только дети, но и взрослые. А они каждый день видят этих знаменитых людей на стендах. Дальше – малые города Прикамья. Это сегодня глубокая глубинка далёкая, а в 18-19 вв. здесь жизнь била ключом. Это знаменитые Демидовские, Строгановские заводы и посёлки. Мы тоже посвятили им несколько стендов. А разве мало всего со словом «пермский»? Пермский звериный стиль, пермская деревянная скульптура, пермский период земли. Ведь очень много и Пермский театр оперы и балета. Мы тоже посвятили этим проблемам стенды. Четвёртый раздел – это быт народов Прикамья, который сами дети предложили. Он оказался так востребован. Все перемены буквально здесь крутятся, потому что говорю, какая-то генетическая память у наших детей.

Ведущий: Людмила Константиновна, а ваши коллеги преподаватели литературы, истории, обществознания, они используют вашу идею в качестве наглядного материала?

Л.П.: Да. Начальной школе показывают эти предметы. Во второй гимназии брали на уроки предметы, показывали. Ребятам же интересно. Правда трудно в большом городе собирать эти вещи. Поэтому экспедиции, собирать по каким-то деревням. Вот только будет тепло, мы поедем собирать с ребятами в экспедицию. Я считаю, что музей играет огромную роль в воспитании, это огромный резерв и то, что он не учитывается, очень обидно. Какие ещё проблемы возникли на круглом столе озвучили мои коллеги руководители музеев. Это нехватка помещений, неприспособленные помещения, нет финансирования, нет энциклопедического обеспечения. Зарплаты не оплачиваются руководителям музеев совершенно.

Ведущий: Ставки, грубо говоря, такой нет.

Л.П.: Конечно, нет. Вот я сейчас думаю, кому передавать музей? Вы знаете, я жду кто придёт, но того, кого я жду, он ещё не пришёл. То есть тот, кто так же бы за это болел. Я предложила на этом форуме, когда выяснили все причины, создать ассоциацию именно детских музеев образовательных школ. Это не только было, что просто мы сказали и всё. Нет. Мы делаем уже вот такую ассоциацию создать.

Ведущий: Для примера вспомнила. Есть такой музей Пермь-36, они проводят и для профессионалов и для преподавателей гуманитарного цикла школу музеологии. Там как раз они рассматривают эти вопросы.

Л.П.: Они со мной в этой номинации номинировались, там Шмыров…

Ведущий: Но там была номинация за форум Пилорама. А я говорю про школу музеологии, как раз про работу и сотрудничество с профессионалами.

Л.П.: Надо учить и тоже проводить, конечно, семинары для подготовки руководителей музеев. Но ведь нам надо ещё и людей, которые этим заинтересуются, положат на это жизнь. Вот пока не могу найти. С ужасом думаю, как передавать музей, переживаю. А как, что волноваться?! Вы, наверное, вчера смотрели Вести. Разве не слышали, что Бородинское поле, когда год истории, год Бородинского сражения и войны 1812 года, там строят коттеджи. Я вот сейчас хочу ребят поднять, говорят есть сайт, поднять на борьбу всё-таки за это. О чём мы можем говорить, если в центральных музеях такое творится, а мы говорим о школьных. Конечно, на нас никто не обращает внимание, но почему не обращают на такой резерв воспитания, я просто поражена.

Ведущий: У нас есть звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Михаил. Конечно, я преклоняюсь перед вашим трудом, но действительно, кто не знает истории, тот не знает будущего. Когда с детства детям в принципе историю края родного …как говорится, были люди, на которых не стыдно равняться сегодня. Иногда ребёнок даже не знает, что были такие люди, на которых надо равняться. Как он может жить и ориентироваться, устроить свою жизнь. Я просто ехал сейчас на машине, посмотрел на этих красных человечков, я подумал, что вам почему-то не хватает денег. На этих человечков хватило, а на ваш труд, который действительно настоящий и нужный, он на самом деле нужен людям, детям, на это почему-то не хватило. И это позор.

Ведущий: Михаил, позвольте я вам вопрос задам. Людмила Константиновна сетует даже не на то, что финансов не хватает, внимания, но она боится, что уйдя у неё не останется последователей. Вот она ушла из одной школы и дело её сходит на нет. Тут дело поднято, и вдруг тоже. Вот что должно возникнуть, может нет этой потребности у людей?

Слушатель: Потребность есть.

Ведущий: А чего не хватает, чтобы были последователи?

Слушатель: Видимо не каждый человек, который понимает, что всё-таки без этого нормальной жизни не получится. А чего не хватает? Понимаете, если раньше, мне 40 лет уже, раньше при Советах вот это краеведение, когда-то это всё прививали. Людмила Константиновна тоже когда-то была школьницей и получила тягу к этому. Видимо какая-то система существовала. Если её сейчас нет, то надо просто взять её и восстановить. Поскольку тогда всё было государственное, естественно, это некоммерческая вещь, это не за деньги покупается. Есть просто вещи, которые нельзя купить за деньги. Это надо осознавать. Никакие деньги вам не помогут ребёнка воспитать.

Ведущий: Спасибо большое. Антон спрашивает: «Музей в электронном виде – это реально? Просто не всегда дети могут приехать из глубинки в музей и создать мини филиал музея, много разных экспонатов?»

Л.П.: Реально.

Ведущий: Антон, при том, что есть такие музеи.

Л.П.: мы собираемся делать сайт тоже в электронном варианте, чтоб другие музеи могли знакомится с нашим опытом. Вот в глубинке у них, говорят, проблемы с техническим обеспечением.

Ведущий: Пришёл вопрос от Светланы: «Поразили ли вас какие-то музеи, которые из глубинок? Были ли те выставки, которым вы бы позавидовали?»

Л.П.: Вы знаете, я всему позавидовала. Мой музей, ему ещё год, ему только в мае будет два года, он ещё совсем молодой, поэтому ….

Ведущий: Видели ли какие-то оригинальные решения?

Л.П.: Да. Вы знаете, работа меня поразила, глубина работы, столько делается.

Ведущий: Примерно в каких городах?

Л.П.: Усть-Качка. Я была совершенно очаровано в Усть-Качке какой шикарный там музей. Нытва с тремя музеями приехали, и все такие музеи содержательные. Да любой музей. Меня все поразили. Я думала, господи, когда же это всё у меня в музее будет, у меня год только всего, всё это сделать. Но ведь и у меня было всё это в гимназии. А сейчас снова накапливать и у меня только год. Конечно, музеи шикарные были, это подвижничество и голый энтузиазм.

Ведущий: Ну, ведь тут, наверное, зависит и от директора школы, который руководит, который считает надо или нет?

Л.П.: Музей вообще-то и наш директор поддерживает, но дело в том, что не только директор школы. Здесь в чём проблема?! Проблема в сменяемости кадров. Чтоб музей кому-то передать. Почему я говорю, что штучный товар, он всё равно передаёт твоё «Я». Вы согласны? Я сама как воспринимала, так его и сделала. Нужен человек, который был бы увлечён краеведением. Таких пока не могу найти.

Ведущий: Пришёл вопрос на сайт и по ICQ: «Как-то помогает вам в вашей деятельности Департамент культуры, по молодёжной политике, образования. Если да, то как? Если нет, то почему?»

Л.П.: Никак не помогают по существу, поэтому даже в этом форуме…

Ведущий: А вы обращались к ним?

Л.П.: Мы особенно не обращались, но тем не менее, они присоединились как. Вот этот Латышев, который секретарь краевой организации по музеям, он помог мне, поддержал, возглавил всё это. Они тоже написали в Департамент образования.

Ведущий: Он поддержал морально?

Л.П.: Он очень много сделал, он же знает все музеи Пермского края. Много с ним работали и по программе форума. Помогла мне учительница Тамара Анатольевна Королёва. Я ей так благодарна. Она буквально сподвижник. Математик, но просто удивительный человек. Она внесла большую лепту, я не могла всё успеть.

Ведущий: В качестве доброго совета, вам нужно к этому проекту подключать обязательно, может быть даже учеников 11-тых классов, которые …

Л.П.: А они уже помогают.

Ведущий: Я имею в виду, как будущих менеджеров, которые бы написали этот проект, а только проектами можно сегодня заполучить финансирование. И обратиться в Департамент.

Л.П.: Мы и проекты в прошлом году писали день и ночь. И вы знаете, нет. Нам они не пошли, потому что школьный музей. Оказалось очень это мелко и мы не прошли.

Ведущий: Так может для краевого мелко, а для городского-то.

Л.П.: «Город – это мы» был проект. Вы знаете, мне-то нужны были деньги не самой, а на проект. Ну, вот Департамент культуры, Министерство культуры мне на форуме вручило благодарность. Узнали об этом и благодарность в рамочке. А так никто ничем не помог, хотя присутствовали и Гладышев, краевед, Латышев, многие присутствовали здесь. Но я очень благодарна директору нашей школы. Она, конечно, поддержала и всё поняла, и конечно, помогла поднять весь коллектив, который помог. И Тамара Анатольевна особенно, вот эта учительница взяла на себя в этой программе многое. Ребята были все подключены, конечно.

Ведущий: У нас звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Конечно, это дело было во все времена, но как работник музея всегда у них была очень небольшая заработная плата. Сейчас я ходил на выставки, но у нас как-то стараются замалчивать советский период истории города Перми. Или очень древние времена, или религиозный уклон, но стараются как-то меньше говорить про 60 и 70-е гг.

Ведущий: Может ещё только изучают, собирают?

Слушатель: Нет. Они собирают очень долго, потому что вот наше поколение уходит, и сейчас уже такой секретности нет и про космические программы, и прочее. Тут на днях шёл по улице, теперь она называется Монастырская, где раньше было военное училище ракетных войск, я уверен, что теперешняя молодёжь, которая учится в школе, она даже не знает, что в Перми было училище, где учили ракетчиков, было училище на Бахаревке, где учили техников по ремонту современной военной авиации. Это уже мало кто знает. Я прохожу мимо остановки, где раньше был музей, здание, где было военное училище, нет даже мемориальной доски, что в этом здании учился Александр Покрышкин.

Ведущий: Да. Там с этой мемориальной доской всё время какие-то проблемы. То воруют, то восстанавливают.

Слушатель: Это лётчик практически в СССР и России номер два. Первый был Валерий Чикалов, а Покрышкин считается на втором месте и трижды герой. Есть Попов – изобретатель радио, есть Мамин-Сибиряк… То есть древняя история, пожалуйста, а советская считается как бы нет.

Ведущий: Спасибо. Очень интересный вопрос.

Слушатель: То есть даже на центральных каналах стараются это всё замалчивать.

Л.П.: Я не скажу, что его замалчивают. Вот смотрите сейчас выходит ????? (неразборчиво) процесс, опять возвращается телепередача на «России», и там не только рассматривают древнюю историю. Там поднимают вопросы и со Сталиным, с войной, с многими.

Ведущий: Пока идёт вопрос осмысления.

Л.П.: Да, потому что разные точки зрения. Мы ещё спорим по этому поводу. Это не значит, что мы замалчиваем. И на уроках мы этот период освещаем так, как это сейчас положено. Проблем вообще очень много с нашей историей, да и с древней историей очень много. Даже по Куликовкой битве, по этому полю очень много проблем. Я вот не замалчиваю этот период, но проблем много. Он говорит, что зарплаты были всегда маленькие, это в центральных музеях, а в общественных музеях зарплаты совершенно нет, на общественных началах. Если немного директор приплатит стимулирующую, то мы благодарны. А так зарабатывать самим.

Ведущий: Василий спрашивает: «Уважаемая Людмила Константиновна, в какие музеи вы ходите со своими учениками, и какой вам больше всего нравится?»

Л.П.: Я уже все музеи проехала со своими учениками и прошла. Мне нравится музей Строгановский в посёлке Ильинском. Я там бывала очень много раз и водила своих школьников. Мне что нравится, на гербе Строгановых слова «Земные богатства родине, а славу себе». Кто сегодня из наших политиков даже, бизнесменов, скажет такие слова. Я вожу ребят в этот музей, и в своём школьном музее.

Ведущий: А в городе?

Л.П.: Нынче эти работы экскурсионные школьники ходят, учителя всё-таки хоть редко, но водят, не так как мы в своё время. Со школьным музеем конечно знакомим, обзорная экскурсия и всё это проводим. И вот опять хочу в музей Строгановых.

Ведущий: Я в одном из телевизионных сюжетов обратила внимание на мальчика, который был представлен как экскурсовод вашего школьного музея. Сейчас не вспомню, как его зовут. Юный экскурсовод, а, Роман Смирнов. Есть всё-таки ребята, которые не просто ходят в музей, не просто простаивают на переменах и разглядывают старые ключи, старую утварь.

Л.П.: Да, у меня знаете, подготовлено 30 текстов экскурсий. А кто будет читать экскурсии? Конечно, это дети. Проводить обзорные экскурсии, тематические по знаменитым людям Прикамья, по городам малым, по достопримечательностям. И Рома, как раз один из таких активистов музея. Он и экспонаты привозил и т.д. Актив большой у музея этих ребят. Без них я ничего не сделаю.

Ведущий: Ну, вот видите. Вы говорили о том, что никого не останется. Вот эти ребята возможно и будущее.

Л.П.: Я не знаю.

Ведущий: А предлагают ли вам эти ребята какие-то новые решения. Людмила Константиновна, давайте мы не просто воспользуемся планшетом или выставочным пространством, а вот так или иначе подадим?

Л.П.: Конечно. У ребят столько мыслей. Вот сейчас они ждут, когда наступит весна, чтоб поехать в экспедицию. Они очень довольны уехать от родителей, найти старинные вещи, пообщаться просто. И я сама этого жду. Конечно, есть актив большой, без них ничего не сделать, это дети. Все три музея у меня актив именно детей. Не одно поколение уже воспиталось там. Вы знаете, это всё-таки сподвижничество, я из семьи историков, понимаете, из семьи учителей, учительская династия. Конкурс был «Год Учителя», и я приняла участие в этом конкурсе и стала лауреатом. У меня дома стоит кубок и висит в школе свидетельство, что я представитель учительской династии. Это отложило отпечаток, потому что я хотела быть похожа на своих первых учителей, и на своих тётю и дядю. Я такой стала и их не подвела.

Ведущий: Людмила Константиновна, на самом деле участвовать в премии человек года по версии слушателей «Эха Перми» довольно сложно. Я хочу сказать, что за вами большое войско стоит. Я не знаю, все ли они являются слушателями «Эха Перми». Конечно, школьники не могут ими являться, потому что слава богу у них детство ещё. Но тем не менее, люди, которые хотят, чтобы вы были впереди всех, дети, родители, коллеги, которые хотят, чтобы вас заметили, которые тем самым хотят, чтобы не только напротив Людмилы Переваловой стоял значок и больше цифр, а чтобы против этого дела стоял большой значок и цифры. Я думаю, что это в любом случае показатель того, что ваше дело не проходит зря и оставляет какие-то отголоски. Возможно именно ребята предложат что-то такое необычное, что обратят внимание на музей, на его необходимость, на его существование в сегодняшнем дне. От себя лишь пожелаю, чтобы эти же ребята стали слушателями всё-таки «Эха Перми», а не только поддержкой Людмилы Переваловой.

Л.П.: Сейчас многие может и не слушают, а вы посмотрите, нам звонят. В машине едут и звонят. И ребята, конечно, сейчас заинтересуются. Я буду их агитировать, что я сама слушаю радио. Но вы знаете, к вам очень редко приходят учителя. Я, наверное, единственный непростой такой учитель.

Ведущий: До вас была победитель…

Л.П.: Ну, там директор…

Ведущий: Но ведь тоже учитель.

Л.П.: Вы знаете, я ещё представляю и профессию учительскую, которая сегодня тоже плохо востребована. Я думаю, что я тоже немного её подняла, и что я сама из семьи учителей. Будем ждать хорошую достойную смену.

Ведущий: Спасибо. Всего вам доброго.


Обсуждение
1904
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.