Верхний баннер
10:23 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

30.01.2012 | 14:00
Жизнь Пермского цирка
Теги: досуг

Ведущая: Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей. Начинаем нашу программу. Обо всем мы говорили в программе «Крупным планом»: и о писателях, и о музыкантах, и о поэтах, и о театрах, но ни разу в нашей программе мы не говорили о цирке, о Пермском цирке. И вот сегодня этот день настал. Я с удовольствием представляю гостя нашей студии. Директор Пермского цирка – Сергей Парамонов. Здравствуйте, Сергей Романович.

Сергей Парамонов: Добрый день.

Ведущая: Поговорим мы сегодня и о художественной части нашего цирка, и о финансовой, в том числе, и о том, что ждет нас, что будет, как видит Росгосцирк развитие, в частности, Пермского филиала – можно так, да, назвать? – Пермского филиала. Уважаемые радиослушатели, безусловно, вы будете принимать участие в нащей беседе. Наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. Первый вопрос мой. Сергей Романович, вы, будем так говорить, назначенный, засланный к нам из высших структур, из Росгосцирка и, в отличие от меня точно, на своем веку повидали много цирков. В Росгосцирке, насколько я знаю, вообще сорок один цирк, только …

С.П.: Не сорок один, скажем так, цирк, но цирков …

Ведущая: Стационарных.

С.П.: …больше двадцати.

Ведущая: Больше двадцати?

С.П.: Более двадцати, но не сорок один цирк. На данный момент сейчас не скажу точно.

Ведущая: Это я с сайта информацию взяла.

С.П.: Ну, сорок один, это, может быть, вместе с…

Ведущая: С труппам?

С.П.: Нет.

Ведущая: С луна-парками?

С.П.: Нет, это стационарные цирки, в том числе, может быть, те, которые на данный момент не работают, которые находятся на стадии реставрации.

Ведущая: Ну, хорошо. Но не менее двадцати, многие из которых, наверняка, вы видели. Когда вы приехали в Пермский цирк, вы увидели, в каком состоянии внешне и внутренне он находится. Скажите, пожалуйста, если сравнивать с другими цирками, в чем преимущество нашего цирка и в чем его минусы?

С.П.: Скажем так, цирк находится в хорошем состоянии, учитывая, что цирку на сегодняшний день порядка сорока лет. Минус у цирка один – тот проект, который, скажем так, вот был разработан, и на основании которого построен этот цирк, он вообще, конечно, не для данного региона. И это проблема общая. Подобный проект стоит у нас в Новосибирске, в Уфе, в Самаре и вот в Перми.

Ведущая: А что значит, «не для данного региона»? Стены тонкие? Или что?

С.П.: Нет, очень большая площадь остекления фасада.

Ведущая: А-а-а. Ну, да.

С.П.: И очень большие просто теплопотери идут. А так , цирк хороший, цирк рабочий. И я думаю, что еще порядка десяти лет, до того момента, как он встанет на реконструкцию, мы отработаем.

Ведущая: То есть речь о реконструкции все-таки уже ведется?

С.П.: Да, на данный момент сейчас работают специалисты, готовят дефектные ведомости по разным направлениям. Это и водоснабжение, теплоснабжение, звук, свет. Когда мы это все подготовим, передадим в строительное управление в Москву. Сейчас верстаются планы по реконструкции цирков. Ну, и с учетом вот всего, что будет подготовлено, будут включать там в план на реконструкцию.

Ведущая: Одно из самых главных критических высказываний в сторону нашего цирка касается зачастую не столько художественного, художественной части, зачастую не столько программы, сколько вот то, о чем мы говорим, внешнего – входной зоны цирка и так далее. С другой стороны, мы постоянно видим на нашем цирке объявления о том, что там проводятся концерты популярных музыкантов, артистов, довольно недешевые билеты. Этого все равно недостаточно, и того, что и билеты на сам цирк недешевы, этого все равно, с точки зрения финансовой, недостаточно, чтобы содержать это помещение?

С.П.: Вы знаете как, этого достаточно для того чтобы делать текущий ремонт. То есть на данный момент, скажем, вот за последние три месяца мы обновили туалеты общественные, то есть они в принципе новые там стоят. Делаем какие-то другие текущие ремонты, ну, вот, в том числе, допустим, шторы обновили, на входную группу повесили. Будем менять сейчас в ближайшее время входную группу полностью. Ну, если говорить, допустим, о капитальном ремонте, вот смотрите, вот мне сегодня буквально дали стоимость кресел. То есть одно кресло под замену стоит порядка трех-шести тысяч. Две тысячи двести кресел, ну, посчитайте, это больше десяти миллионов.

Ведущая: Ну, а если постепенно, постепенно?

С.П.: А если постепенно, понимаете как… Постепенно, к сожалению, некоторые вещи не сделаешь, потому что, допустим, замена кресел предполагает замену основания. Это два-три месяца минимум нужно цирк останавливать. Замена света, это не только, допустим, поменять лампы, но менять пульт, менять проводку. Это все увязано, и так просто, к сожалению, вот одним каким-то точечным ремонтом что-то не сделать. По возможности, то, что можно будет сделать, мы сейчас будем пытаться, и будем делать. То, что вот потребует, скажем, остановки конвейера здесь, в Пермском цирке, и закрытия цирка, ну, вот я уже сказал, сейчас будем готовить документы и будем определяться.

Ведущая: Но ведь вы, когда ехали в Пермь, вы, наверняка, слышали о том, что у нас тут происходит некая «культурная революция», что краевой бюджет не скупится на мероприятия в сфере культуры и на учреждения культуры, на некоторые учреждения культуры, в том числе. А цирк – это все-таки крупнейший, крупнейший центр притяжения и детей, и родителей, и взрослых. Приходило ли от краевого ведомства предложение, например, в Росгосцирк с тем, чтобы «а не отдадите ли вы нам это учреждение? А мы тут подлатаем, подремонтируем,»? Было такое?
С.П.: Если такие предложения и были, то я о них не знаю, меня в известность никто не ставил. А потом, понимаете как, вот на данный момент цирк федеральный. То есть так же, как большинство цирков по России. И вопрос передачи в управление региона, его нужно решать очень осторожно, потому что у нас, к сожалению, есть опыт, когда в отдельных городах решением администрации города землю, которая около цирка, ее просто изымали и перепрофилировали. И сейчас, вот тогда, когда это делали в 90-е годы, ну, это было нормально, там цирк, скажем, был не настолько посещаем. А сейчас, когда можно говорить о том, что, в принципе, публика в цирк идет и достаточно хорошо, а стоянок нет, а там, где цирк работает, земли прицирковой не осталось, там , понимаете, там просто коллапс, потому что машины ставят вокруг, все застроено, перекрывают полностью все дороги. Это первый вопрос. А второй вопрос состоит в том, что передать в регион … возникает проблема с выстраиванием конвейера. То есть, есть цирковой конвейер. Это, скажем, маршруты, расписанные на год, по которым цирковые программы путешествуют по России. И здесь уже нужно будет это как-то координировать с желанием, нежеланием регионов. На данный момент это все решается централизованно и в рамках одной системы. И вводить в эту систему дополнительные знаменатели я, допустим, пока не вижу смысла.

Ведущая: Хорошо. Тогда к вам вопрос уже касаемо будущего лета. Например, сейчас у цирка эта большая, ну, довольно хорошая, приличная площадь занята отчасти детскими горками, когда дети могут выходить, прокатиться на горке, либо там на лошадках, на пони катаются, и ставят родители свои машины, транспорт, подходят большие автобусы из маленьких городов нашего края. А летом там, как правило, стоят шатры, где пьют пиво, гуляют, шашлыки, веселятся парни, девчонки. Я, с другой стороны, понимаю, что есть налог на землю, который довольно приличный, это большая территория, нужно как-то эти деньги возвращать.

С.П.: Ну, скажем так, последние годы руководство компании проводит политику достаточно жесткую в этом плане. Мы убрали все питейные заведения, которые были в цирках. С тараемся сейчас избавиться от неких вот таких заведений, которые находятся на прицирковой площади. Я могу сказать так, что в этом году не будет ни шатра, ничего. То есть часть территории, которая есть вот перед цирком, перед фасадом, мы будем перепланировать. Уже предварительно я разговаривал с администрацией, с главой администрации Мотовилихинского района, с Мальцевым, и мы договорились, что он даст архитектора, мы совместно прорисуем некий план и будем как-то эту площадь обустраивать.

Ведущая: Но парковочная часть там все равно останется.

С.П.: Парковочная часть в любом случае останется.

Ведущая: Особенно для автобусов, она ведь очень необходима.

С.П.: Да, то есть парковочная часть в любом случае останется. Но, скажем, вот это правое крыло, если смотреть на фасад здания, там, где фонтан расположен, там будет сделана перепланировка. По крайней мере, мы постараемся, чтобы к лету это дело все уже успеть и закончить.

Ведущая: Приходят вопросы уже касаемо и о программе и то, о чем мы говорили с вами до эфира, и благодаря чему встретились в эфире. Антон пишет: «Прошлые пермские гастролеры вызвали много откликов о программе и состоянии животных (недовольных откликов). Скажите, по какому принципу они приглашаются? Есть ли у вас право выбирать? Или кто приехал, тем, и рады?» Или, я уже от себя дополняю, исходя из вашего прошлого ответа, что есть некий график, по которому приезжают.

С.П.: Есть некий годовой график, скажем так, который утверждается соответствующими подразделениями компании, при составлении которого, скажем так, мы можем высказывать свои пожелания. Поэтому сейчас, вот на данный момент, у нас работает Мстислав Запашный, чему мы очень рады, что год мы начинаем с таким хорошим артистом и с такой, в принципе хорошей программой, на мой взгляд. А дальше, вот тот предварительный план, который я знаю, он должен зрителю, что называется, понравится.

Ведущая: Ну, вот смотрите. Бывший директор цирка Сергей Стефанов был назначен, я правильно или неправильно говорю, главный режиссер, да?

С.П.: Да.

Ведущая: Главный режиссер вот в театре, он ведь отвечает за репертуарную политику театра. Здесь главный режиссер имеет право решать и хотя бы как-то высказывать свое мнение, что извините, а вот можно эта труппа проедет наш город?

С.П.: Главный режиссер, так же как и я, имеет право высказать свои некие пожелания при составлении программы. А дополнительно, когда программа уже приехала, у нас проходят прогоны, то есть генеральные репетиции. И я отсматриваю совместно с главным режиссером, совместно с директором программы, мы отсматриваем программу и высказываем свои некие замечания, скажем, в силу собственного восприятия по качеству, по элементам каким-то программы, по, может быть, продолжительности, и, как правило, директор программы, так или иначе, это учитывает. Поэтому, в принципе, я могу сказать, что те замечания, которые высказываются, те пожелания, которые высказываются при составлении графика, они, так или иначе, учитываются.

Ведущая: У нас давно уже телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Добрый день, я бы хотел узнать, а защищены ли у вас , защищен цирка от нападения зверей, допустим, на первых рядах?

С.П.: Добрый день

Ведущая: Как вас зовут?


Слушатель: Александр.

Ведущая: Спасибо.

С.П.: Александр, ну если вы придете к нам на представление, допустим, вот то, которое проходит сейчас, вы увидите, что хищные звери, тигры у нас работают в клетке. То есть решетка, она порядка 15 метров высотой, и, естественно, защита есть.

Ведущая: Вы наверняка ведь в курсе истории, по-моему в Амурской области она произошла, там, правда, связано с фотографированием ребенка, когда малыш фотографировался около клетки, и тигр травмировал ребенка, и, в общем там довольно серьезная ситуация. И господин Астахов, Уполномоченный по правам ребенка, обратился с требованием, чтобы запретить вообще фотографирование детей с хищниками и животными, и, в том числе, со змеями.

С.П.: Знаете, как в 2010, по-моему, году был, к сожалению, несчастный случай в одном из городов России.

Ведущая: 4 января вот это было в Амурской области.

С.П.: Ну вот я продолжу. Значит, был несчастный случай. И буквально где-то… ну, может быть, за 2 недели до этого несчастного случая, так сложилось, причем, абсолютно, что называется, стечение обстоятельств, генеральный директор компании издавал приказ, в котором запрещалось всяческое фотографирование с хищными животными. И на сегодняшний день в компании не фотографируют ни с тиграми, ни со львами, ни с пумами, ни с прочим.

Ведущая: А медведь является хищным животным?

С.П.: Медведь является хищным животным. Но, допустим, если мы будем говорить про маленьких медвежат, которых там вот выращивают дрессировщики, фактически там как ребенок он у них на руках «тетешкается» и прочее, это одна ситуация. Естественно, со взрослым медведем никто не будет фотографировать.

Ведущая: Но я не знаю, насколько взрослый был медведь на последнем представлении, выводили его и он фотографировался, в полный рост вставал, народ был в восторге.

С.П.: Я не видел, честно, чтобы в полный рост медведь вставал. То есть, у нас работал только один медведь, который вставал…

Ведущая: Может, он считается медвежонком, честно говоря. Но был такой...

С.П.: Не видел.

Ведущий: …в человеческий рост.

С.П.: Нет, вы что. С гризли никто не мог фотографировать. Это я могу совершенно точно сказать. Единственный медведь, который у нас был в последней про… причем, он в последнюю программу не работал, это медведь гризли. Он ростом, по-моему, более двух метров. Он точно ???????? (неразборчиво).

Ведущая: Не, не, не двух метров. Там, ну, с меня ростом был, в общем-то…
С.П.: Я не видел. У нас нет таких медведей точно вот с вас ростом, при всем моем уважении…

Ведущая: То есть вы думаете, что я…

С.П.: Вы не настолько маленькая.

Ведущая: Нет, фотографировали. Фотографировались с медведями. Я думаю, надо ж, какие смелые люди, там, обнимая его, думаю, либо он совсем-совсем спокойный.

С.П.: Ну, может быть, был у Ибрагимова, у Грант Евгеньевича , у него вот эти 3 медвежонка. Но это маленькие ???????? (неразборчиво).

Ведущая: Может, это медвежата считается для меня.

С.П.: Нет, я большого медведя не видел, могу сказать совершенно точно.

Ведущая: Спрашивает вас Елена: «Скажите, пожалуйста, чем вызвано, что в цирк невозможно вернуть билеты? Часто сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок заболел, мы не можем идти, и, дорогие билеты остаются дома». Ну, кстати, тоже, да, встречалась раньше с этим.

С.П.: Вы знаете, у нас с этим в принципе билеты обменивают. Т.о есть, могут быть, скажем так, некие перегибы на местах, назовем это так. С этим пытаемся бороться. Но, я надеюсь, переборем.

Ведущая: Но это, правда, проблема. В цирке бывает такая ситуация.

С.П.: А, вообще, возврата билета как такого нет. По закону они возврату не подлежат. Но обмен билета, допустим, на какое-то другое представление в рамках одной программы, он возможен, и его, как правило, делают. То есть если вы вот сегодня не можете прийти, а программа работает у нас с вами еще месяц, то, как правило, мы меняем вот на какие-то другие...

Ведущая: На следующий день, возможно.

С.П.: Да. Ну, не на следующий день, может быть, на следующую неделю, как правило, потому, что по выходным представления идут.

Ведущая: Но вы же понимаете, что все равно ваша аудитория - это дети, которые, особенно в зимние каникулы , имеют свойство – раз - и заболеть, и очень жаль. И, в связи с этим, продолжаz историю, например, когда ребенку 3 года. Он уже готов, ну, как мамам кажется, папам, он уже готов смотреть представления, но он не может сидеть на этом отдельном стульчике, и все равно сидит на коленях у своих родителей. Но на него нужно покупать билет, минимум 400 рублей стоит. Уже 800 рублей приходится покупать. Понятно, что 4 глаза смотрят представление, но, тем не менее, получается, что мама платит, или папа, или бабушка с дедушкой платят за свободное кресло.

С.П.: Что касается детей до 3-х лет, допустим у нас, ну, по крайней мере, у меня была такая практика, когда я работал в других цирках, я думаю, мы будем и здесь тоже делать…

Ведущая: Я-то вас знакомлю с практикой Пермского цирка.

С.П.: Да. Дети до 3-х лет, действительно, есть единый приказ по Росгосцирку, они идут бесплатно, с 3-х лет идет полный билет. Но на ребенка, в возрасте 3-х лет, который будет, естественно, сидеть у родителей на коленях, мы, как правило, таких детей пропускаем, и на последнее представление, вот дети, я знаю, проходили 3-летние дети, садились просто на колени.

Ведущая: Хорошо, если это будет дальше продолжено. Егор интересуется: «Будут ли у нас выступать те же самые артисты, что выступают в цирке на Вернадского?» Какие те же самые?

С.П.: Не знаю, какие те же самые.

Ведущая: Вероятно, Егор имел в виду уровень артистов.

С.П.: У нас… я не могу сказать, что у артистов, которые работают в Росгосцирке, уровень ниже, чем у артистов, работающих в цирке на Вернадского. Что касается того, что будут или нет, вполне возможно, будут. Но я не могу сказать, когда. Потому что цирки, по сути, система не замкнутая. И в этом, скажем, ее прелесть. И артисты, которые работают на Вернадского, приходят работать в Росгосцирк, и гастролируют по России. А артисты, которые работают в Росгосцирке, идут работать в цирк на Вернадского. Это нормальная практика, поэтому вполне возможно, такое и будет.

Ведущая: Скажите, пожалуйста, точнее, просветите, это у всех цирков нет своей постоянной труппы? Или только у нашего?

С.П.: Нет, понимаете как…

Ведущая: Ну, как в театре

С.П.: По сути, у всех цирков нет постоянной труппы, потому что, поймите правильно, если, допустим, у цирка постоянная труппа, которая работает, допустим, со львами, с тиграми, и с другими животными, ну, вы придете на это представление один раз, второй раз, третий раз вы не придете, вам станет неинтересно. Поэтому, по сути, есть постановочные цирки, где репетируют номера, готовятся к выступлению, и потом эти номера включают в программу, и потом эти номера дальше гастролируют по всей стране.

Ведущая: А как тогда мне понимать, когда приезжает Московский цирк Юрия Никулина? И я делаю вывод, что это труппа того самого цирка имени Никулина. Нет?

С.П.: Нет. Смотрите, какая ситуация. В цирке на Вернадского, в цирке у Никулина есть некий «костяк» цирковых артистов, которые, действительно, там постоянно работают. Но я бы все-таки не стал сравнивать Московский цирк Никулина и любой другой цирк в любом другом регионе. Все-таки Москва в силу собственно «столичности»…

Ведущая: Ну, это такой пиар-ход, видимо.

С.П.: В общем-то, нет. Они, по сути, говорят-то правду то, что артисты, которые работают в цирке Никулина, они приехали работать в другой город. Но, опять же, это нам говорит о чем? О том, что те артисты, которые работают у Никулина, так или иначе, все равно выезжают, и постоянно в этом цирке не работают.

Ведущая: Спрашивает Евгений. «Приедет ли к нам в Пермь цирк Дю Солей»?

С.П.: НУ, не могу вам сказать. Это нужно будет спрашивать у организаторов гастролей цирка Дю Солей.

Ведущая: Вы, в курсе, не в курсе у нас в этом году, вернее уже в прошлом, да 2011 году, летом проходил первый фестиваль цирка «Белая магия». Приезжали цирковые коллективы, но они больше таки театрализованные коллективы, и иллюзионисты. Но проходил этот фестиваль не на территории цирка, как казалось бы, по логике, а на театральных площадках, на площадке филармонии, также на эспланаде. Готовы ли вы влиться в эти мероприятия «Белых ночей», например, и принять в цирке подобный фестиваль?

С.П.: Я могу сказать следующее. Раз в два года, в принципе, в цирке, по-моему, с 2006 года или даже с 2004 года, проводится фестиваль детских цирковых любительских коллективов. И по тому графику, который вот есть, в этом году, должен пройти этот фестиваль, очередной. Я выходил с предложением на администрацию города. Встречался с госпожой Кочуровой. Мы обсуждали, чтобы расширить формат вот этого фестиваля, и включить детский цирковой любительский фестиваль в некий график фестивалей, которые проводятся в городе Перми. может быть, сделать его не просто цирковым фестивалем, а, допустим, фестивалем детского творчества, потому что площади, в принципе, в цирке позволяют разместить некие экспозиции или что-то подобное. Посмотрим, что из этого получится. но, в принципе, работу мы в этом плане ведем.

Ведущий: Я читаю наше ICQ. «Работаете ли вы как-то с малоимущим населением и с теми, кто не может покупать дорогие билеты?» То есть льготные какие-то категории.

С.П.: Да, работаем, и постараемся продолжать, скажем так, эту работу. Буквально 27 числа у нас было полностью благотворительное представление, абсолютно бесплатное, артисты отработали абсолютно бесплатно для детей сирот, для детей инвалидов. Был полный зал, и с удовольствием артисты отработали. А в октябре, в ноябре, в Новый Год, я не буду говорить, скажем, количество билетов, чтобы это не выглядело достаточно нескромно, но определенная часть билетов передавалось в администрацию района с последующей передачей для малоимущих жителей города. И, в принципе, эту работу мы будем продолжать.

Ведущая: Майкл спрашивает: «Будете ли вы готовить хорошую пиар-кампанию и свою рекламу?» Я так перефразирую. Возможно, имелось в виду, что сегодня, например, до вас, будем так говорить, более менее такая представительная реклама на самом цирке есть, ну кто приезжает. А в основном все, что касается афиш и так далее, они то на каких-то щитах, то на каких-то остановках наклеены. Может быть, это имелось в виду.

С.П.: Ну что касалось рекламы программы, то нужно понимать, что, допустим, рекламной кампанией каждой цирковой программы занимаются сотрудники директора вот той программы, которая приезжает. Плюс мы со своей стороны оказываем посильную помощь, некоторые консультации и прочее, прочее. . Но в основном, полностью всю рекламную кампанию строит директор программы.

Ведущая: У вас вообще есть такая структура, должность, как там, пресс-секретарь цирка? С кем, нам журналистам, общаться?

С.П.: Вам журналистам, ну, наверно с моим секретарем обычным, , потому что пресс-секретаря у нас нет, и появится ли он в ближайшее время или нет, я пока не могу вам сказать.

Ведущая: Ну, это уже забота только журналистов, видимо.

С.П.: Ну, в общем-то, да, Что касается того, чтобы освещать работу цирка, я, в общем-то, открыт для общения практически со всеми, и готов принять в любое возможное время и пообщаться на предмет работы цирка.

Ведущая: «Можете ли вы гарантировать, - Данил спрашивает, - что новая программа будет интереснее прошлой? Как гарантировать?» Я перефразирую , о пять же, наших радиослушателей. Расскажите о том, что ждет нас в ближайшее время? Что уже началось?
С.П.: В ближайшее время нас ждет Мстислав Запашный со своими тиграми и своей замечательной программой, то, что вот началось у нас с 27 числа, с благотворительного представления. В эти выходные были 2 представления. Вот, насколько я видел, и, скажем, реакцию зрителя, принимается она очень хорошо. Поэтому приходите в цирк, увидите Мстислава Запашного. Это его замечательный аттракцион, на мой взгляд, абсолютно неповторимый, там, где тигры работают на шарах. Я вот, наверно, буду ходить все 20 представлений смотреть этот аттракцион.

Ведущая: Исходя из того, какие я посещала представления, и, следуя законам сценического тоже построения шоу, самое интересное, самое вкусное, например, те же тигры, может, я сейчас уже ошибаюсь, они остаются на финал. Тигры тоже тут будут в финале. А вот до этого финала?

С.П.: До этого финала… понимаете, как. У нас, опять же я не буду оценивать…

Ведущая: Ну, там классический набор есть. Ну, жонглеры, гимнасты…

С.П.: Там и жонглеры есть, гимнасты, есть скакалки, есть клоуны. Будут еще, вот они приехали в эти выходные, к сожалению, задержались животные на границе, будут еще собаки, будут еще пумы, будет достаточно интересная программа. Что будет после нее, посмотрим, пока не готов сказать.

Ведущая: Сергей Романович, вы сказали о том, что сейчас ведется речь, уже началась работа по тому, чтобы как-то пересмотреть здесь работу… хотела сказать придомовой территории… перед цирком, территории перед цирком. Ну, вот есть еще территория в цирке, люди заходят, люди проходят, там есть гардероб. Я надеюсь, что он будет тоже в должный вид приведен. И есть огромное количество торговых площадей, и торгующих вот разными игрушками, сверкающими какими-то фонариками. И всегда перед началом представления ведущий объявляет, что, господа, пожалуйста, не включайте фонарики, особенно, когда на сцене, например, хищники и так далее. На господ детей это не действует никоим образом. И все эти продажи, они довольно недешевые тоже. Как-то будет приведена вот эта продажа в более цивилизованный, что ли, вид?

С.П.: Ну, скажем так, если вы были в цирке осенью, и если вы приедете в цирк сегодня, вы увидите, что первый этаж в фойе цирка, он на сегодняшний день свободен. То есть я убрал всю торговлю всей китайской продукцией, сувенирной, назовем ее так, потому что я достаточно осторожно отношусь, в принципе, к коммерческой деятельности в цирке и подобной торговле, в частности. Что касается того, что будет дальше. Я бы вообще хотел, и вот планирую сделать , и надеюсь, что у меня получится, достаточно цивилизованный нормальный отдел в цирке, который будет торговать именно цирковой сувенирной продукцией, без вот этой китайской светящейся продукции, но с хорошей сувенирной продукцией, с символикой Росгосцирка, с символикой работающей программы. Я считаю, что это будет правильно.

Ведущий: Ну, да, наверно, в память.

С.Р.: Ну, это да, это как памятный сувенир, потому что приезжает достаточно много детей из области, из края, из соседних республик. На память, я считаю, что это будет очень хороший сувенир, и, в принципе, это будет достаточно цивилизованно. Так принято, по большому счету, во всем мире, что в цирках есть сувенирные лавки, назовем это так, которые продают вот сувенирную, именно цирковую продукцию.

Ведущий: Вы говорили о том, что, если закрывать, например, на реконструкцию здание, то это будет довольно большой отрезок времени. И даже два месяца – это непозволительная роскошь?

С.Р.: Нет. Если закрывать цирк на реконструкцию, это будет не два месяца, и я боюсь, что даже и не год. Что касается, будет ли это роскошью или нет, это не будет роскошь, это будет насущная необходимость, которая просто придет вот сейчас со временем. Я думаю, что в ближайшие пять, ну, может быть, семь лет цирк станет на реконструкцию в силу просто естественного износа. Когда э то будет конкретно, и насколько он остановится, и остановит свою работу, ну, это покажет время, и, что называется, по факту состояние цирка.

Ведущий: Елена спрашивает. А, тут все опять снова про программу. Все про программу пока спрашивают. Я про нее тоже уже спросила, поэтому не будем этот разговор уже продолжать про программу. «Занимаются ли ребята в вашем цирке?» Ну, мы немножко об этом говорили, правда, за эфиром в большей степени.

С.Р.: Да, мы говорили с вами во время рекламной паузы. На данный момент у нас нет собственной цирковой студии. Но, в общем-то, вопрос проговаривался уже с администрацией города. Есть желание, есть понимание открыть при цирке цирковую студию. Скорее всего, это будет не самостоятельная студия цирковая, а отделение, наверно, назовем это так, той цирковой студии, которая работает на данный момент в городе Перми, и достаточно успешно насколько я знаю.

Ведущий: Ну, и задам вопрос все-таки от Дмитрия. «Откуда вы приехали? Кто вы? Расскажите немножко о себе. Мы только слышали – Сергей Парамонов, директор цирка. А кто это, мы не знаем». Ну, вот… краткая биография.

С.Р.: Я приехал из города Москвы. Последние семь лет я жил, скажем так, в Москве. Из них, наверное, года три я работал и работаю в системе Росгосцирка. В принципе, я, как уже говорил…

Ведущий: Неслучайный человек в цирке.

С.Р.: Ну, что называется, жизнь привела, так получилось, потому что я по образованию, в принципе, юрист. Но так случилось, что вот… как-то так судьба распорядилась, что вот я стал директором цирка, чему, по большому счету, очень рад. Но периодически сам удивляюсь тому, что никогда и не планировал этого.

Ведущий: А вас делегировали спасать пермский цирк? Поднимать целину либо поддержать его?

С.Р.: Нет. Меня делегировали… не спасать, скажем так, и даже не поддерживать, а продолжить работу Пермского цирка. Взять то хорошее, что было сделано Сергеем Ивановичем за годы его работы, и пронести, скажем так, дальше, ну, и, может быть, расширить формат цирка в плане взаимоотношений с городом, с краем, и как-то, может быть, не то, чтобы, там, не скажем, что поднять цирк на другую планку или на другую высоту, а просто развернуть цирк немножко в другую сторону и показать, что цирк – это вот не тот замкнутый коллектив, который живет только цирком ради самого себя, а, по большому счету, живет именно для жителя и ради зрителя.

Ведущий: И последний вопрос. Он касается, не удивляйтесь, все-таки пожарной безопасности. Помнится , года два назад, или три назад, я сейчас просто боюсь ошибиться, не буду говорить, была ситуация с закрытием цирка, как раз связанная с этой историей.

С.Р.: Да, я знаю, что цирк закрывали. Я встречался с представителями МЧС, в том числе, вот по вопросам пожарной безопасности. Что-то с того времени было сделано, скажем так, достаточно многое сделано. Предстоит еще вот в этом плане большая работа, но совместно с МЧС. Они не дадут нам ее не сделать. Мы ее сделаем.

Ведущий: Для Перми это просто больная тема.

С.Р.: Я понимаю.

Ведущий: А цирк – это все-таки еще и место притяжения огромного количества детей.

С.Р.: Я понимаю, скажем так, поэтому у меня вот одна из первых встреч, которая была уже в должности директора, это была встреча с сотрудниками МЧС как по пожарной безопасности.

Ведущий: Спасибо, что вы пришли к нам. Надеюсь, что мы не один раз еще встретимся в этой студии. От себя и от числа журналистов хочу пожелать, чтобы Пермский цирк был открыт еще и по отношению, в общем, к предоставлению информации.

С.Р.: Пожалуйста. Я всегда готов пообщаться. Приходите.

Ведущий: Спасибо. Это была программа «Крупным планом».


Обсуждение
2724
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.