Верхний баннер
12:09 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

26.03.2012 | 14:00
"Арабеск-2012"
Теги: театр

Ведущий: В Перми 15 часов 6 минут, добрый день. В студии Нина Соловей, за звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. 5 апреля в нашем городе стартует очередной, на этот раз уже 12-й открытый конкурс артистов балета России «Арабеск» имени Екатерины Максимовой. И, собственно, сегодня об этом конкурсе. О том, из чего он будет состоять, о том, какие новации произошли в этом конкурсе касаемо и конкурсной программы, и, насколько мне известно, бренда «Арабеск». Чем намерены удивлять в этом году простых зрителей, не только профессиональных танцовщиков и хореографов, об этом поговорим в рамках нашего эфира. Я представляю гостей – директор 12-го открытого конкурса «Арабеск» Елена Завершинская. Здравствуйте, Елена.

Е.ЗАВЕРШИНСКАЯ: Здравствуйте.

Ведущий: И директор PR-департамента, креативный продюсер пермского театра оперы и балета Илья Кухаренко.

И.КУХАРЕНКО: Здравствуйте.

Ведущий: Первый вопрос касается главной новости. Она, возможно, не столько организационная, сколько имиджевая и в то же время важная для артистов балета и для этого конкурса – присвоение конкурсу имени великой балерины Екатерины Максимовой. Чем это было продиктовано? Только ли это была позиция и инициатива Владимира Васильева?

Е.З.: Нет, это была инициатива скорее наша. Инициатива пермского театра оперы и балета, инициатива директора театра Пичкалева Анатолия Евгеньевича, ну и инициатива руководства конкурса. Мы приехали с этой идеей к Владимиру Викторовичу, встретились, поговорили и он сказал, что для него это будет очень интересно, поскольку Екатерина Сергеевна в принципе всю историю конкурса была крестной мамой конкурса. Она всегда у нас была председателем жюри. Она внесла огромный вклад в дело имиджа конкурса в мире. И, безусловно, логично, что теперь конкурс будет носить ее имя.

Ведущий: Ну и, наверное, те начинания, которые были предприняты, когда Екатерина Максимова – она ведь не сразу подключилась к этому конкурсу?

Е.З.: Нет, она подключилась к этому конкурсу сразу. Она стояла среди основателей. Владимир Викторович был художественным руководителем конкурса, а она была председателем жюри.

Ведущий: Насколько я помню, там с 96-го была история?

Е.З.: С 90-го года конкурс начался.

Ведущий: Как международный?

Е.З.: Ну, как международный несколько позже. То есть он проходил сначала не в профессиональном формате. Но как только он стал профессиональным, Екатерина Сергеевна сразу стала председателем жюри конкурса.

Ведущий: Ну вот, вы развеяли мои сомнения. Поэтому, конечно, сам Бог велел дать имя этой балерины.

Е.З.: Это абсолютно логично, что именно наш пермский конкурс будет носить ее имя.

Ведущий: Ну а как, кроме того, что будет носить ее имя, это отразится на конкурсной программе? Может, на художественной программе?

Е.З.: Мы не собираемся принципиально менять что-то  в конкурсе. Конкурсные просмотры, у нас проходят три тура – первый, второй и третий тур конкурса. Но вот в прошлом году у нас были внесены изменения в программу второго тура. Во втором туре у нас можно участвовать и в конкурсе современной хореографии, то есть участники, которые участвуют во всех трех турах, танцуют в первом туре классическую хореографию, во втором туре классическую и современную хореографию, а в третьем туре снова классическую хореографию. Но мы учредили специальные премии для хореографов и исполнителей современной хореографии. Поэтому мы дали людям возможность, тем, кто не может показать себя в классике, станцевать у нас и показать себя как хореографы только во втором туре. И в этом конкурсе мы решили сделать так, чтобы у нас участников именно этого раздела конкурса было как можно больше.

Ведущий: В прошлом году их было недостаточно много.

Е.З.: В прошлом году их было восемь, восемь хореографов специально только для современного раздела хореографии поставили номера. В этом году у нас уже 26 участников именно в этом разделе.

Ведущий: На ваш взгляд это связано с тем, что сегодня недостаточно конкурсов современной хореографии? Либо и имидж опять же «Арабеска» сыграл? Чем это вызвано, такое увеличение?

Е.З.: Я считаю, что в «Арабеске» престижно. В «Арабеске» престижно принимать участие. И у нас ведь есть большой интерес к развитию современной хореографии. Для чего существует конкурс? Для того, чтобы открыть новое имя. И очень многие хотят показаться именно у нас для того, чтобы их заметили именно в Перми.

И.К.: Можно я добавлю здесь? Я думаю, что такой интерес к современной хореографии – он еще как-то синхронен к тому, что происходит с самим театром оперы и балета. Потому что Алексей Мирошниченко, который с одной стороны является поборником классической традиции, с другой стороны – очень, на взгляд, собственно, и пермской публики, и московских критиков, даже таких строгих, как Таня Кузнецова из «Коммерсанта», он проводит очень последовательную работу по освоению новых стилей хореографических. Он двинул труппу в сторону сначала молодых хореографов в проекте «Видеть музыку» и преуспел, потому что этот проект был выдвинут на «Золотую маску» и сейчас будет показан. Потом появились редкие балеты Баланчина. Сейчас, наверное, появится Форсайт. И постепенно труппа, которая изначально более ориентирована на классические традиции, получает прививки разных современных хореографических школ. И в этом смысле мне кажется, что это просто тренд. Весь театр мировой стремится к универсальности. И никакой танцовщик не чувствует себя полноценным, если он может танцевать только набор классических балетов. Более того, мы видим, как современные звезды балетные не уходят со сцены в 35 лет, как это было раньше. Та же Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, в общем, все современные балерины, Сельви Гилем, получают вторую карьеру именно в современной хореографии. Почему – потому что раньше они были подготовлены к тому, что есть целая часть карьеры, которая наступает после того, когда ты отказываешься от самой сложной части классического репертуара, не теряешь при этом возможности творчества. И в этом смысле мне кажется, что это еще и возможности танцовщикам, которые всегда жалуются на короткость их профессиональной, их творческой жизни, подарить возможность второй карьеры. И это очень важно.

Ведущий: Если мы говорим об участниках этого конкурса, я попозже чуть-чуть задам вопрос касаемо качественного, количественного состава, в любом случае, когда они едут на конкурс, они хотят заявить о себе. И, я думаю, те ребята, которые еще учатся в хореографических училищах, уже сейчас озабочены тем, куда они пойдут. Для них это такой своеобразный способ показать себя, наверное, да? Чтоб их увидел будущий работодатель или критик, который сможет посоветовать, сможет подсказать. Кто будет в качестве жюри в этом году? Кто будет отсматривать, кто сможет не только решить, дать гран-при или не дать, дать премию или не дать, но и кто сможет дальше какое-то участие принять в судьбе будущей звезды, а может, наоборот?

Е.З.: Безусловно, в конкурсе принимают участие люди достаточно амбициозные. Люди, которые хотят показать себя и заявить о себе достаточно громко. Жюри у нас, как обычно, является международным, достаточно представительное. Художественным руководителем и председателем жюри является Владимир Викторович Васильев. Кроме того, впервые у нас в членах жюри такая звезда мировой балетной сцены в прошлом – Жак д'Амбуаз. Это солист труппы «Нью-Йорк Сити балле» в прошлом, один из любимейших танцовщиков Жоржа Баланчина. Он на него поставил несколько балетов специально, так что для нас большая честь будет принимать такого знаменитого деятеля хореографии. Кроме того, у нас из Франции будет Сирил Атанасофф. Это тоже в середине 20 века звезда Гранд-опера из Парижа. Впервые у нас он работает.

И.К.: То есть сразу две балетные школы очень сильные. И это, конечно, дарит некоторый новый взгляд, с одной стороны. С другой стороны, скажем опять же в контексте того, что сегодня в пермском театре, тут два редчайших балета Баланчина, один из которых даже почти не идет в «Нью-Йорк Сити балле». Это Kammermuzik №2 и «Монумент Джезуальдо». Это такое движение навстречу, собственно, мировой… И Баланчин, и Форсайт – это такие наследники русской балетной классической школы, которые ее модернизировали и подарили ей новую жизнь. В этом смысле это очень важно. Что касается еще вашего вопроса по поводу того, кто это увидит. Перед любым международным конкурсом, особенно таким, который получает очень громкое имя, и это не только подарок конкурсу, это и ответственность. Потому что когда это просто конкурс «Арабеск» - это один бренд, когда это конкурс имени Екатерины Максимовой – это другой бренд. Потому что понятно, что название балетной фигуры - это некое общее место, а когда появляется имя величайшего, в общем-то, человека и очень авторитетного, это другая история.

Ведущий: Репутация уже.

И.К.: Репутация. И поэтому, кроме традиционного, собственно, жюри, жюри прессы, критиков, которые изъявили желание приехать и просто освещать конкурс, у нас появился партнер, это компания ParaClassics. Это очень любопытная история, потому что это компания, которая транслировала в Интернет весь конкурс Чайковского. И транслировала его на четыре миллиона пользователей по всему миру. И сейчас мы договорились о том, что третий тур и концерты, гала-концерты будут транслироваться  в прямом эфире на вот эту самую огромную аудиторию по всему миру. То есть, условно говоря, и теоретически, и практически, потому что будут разосланы анонсы всем пользователям этого сайта, а там я наверняка уверен, что есть и менеджеры…

Ведущий: Конкурсанты, я думаю, будут излишне волноваться.

И.К.: Поэтому Владимир Викторович – у нас была идея транслировать весь конкурс в прямом эфире целиком для того, чтобы, например, вручать приз Интернет-сообщества. Но пока именно в силу того, что это и так очень большое напряжение нервов, чисто физическая история, которая может сорваться даже у очень хорошего танцовщика, мы решили пока на этом этапе изменения конкурса все-таки ограничиться третьим туром гала-концертов, когда уже есть сильные участники, уже освоившиеся в конкурсной атмосфере, когда действительно есть шанс показать класс. Но понятно, что среди этих миллионов человек уже наверняка есть менеджеры. И в принципе это уводит нас в сторону разговора о том, что такое международный конкурс. Мы бы хотели, чтобы Пермь стала в данном случае международной балетной биржей. И у этого есть все основания ровно потому, что, вот мне Елена не даст соврать, именно в силу того, что у нас есть три тура с классической программой, этот конкурс считается одним из самых сложных.

Е.З.: Да, у нас очень сложный конкурс по требованиям в классической программе, один из самых сложных.

И.К.: Надо сказать, что очень большое количество участников не решается подать заявки.

Ведущий: И всего два раза, если я не ошибаюсь, вручалось гран-при, например?

Е.З.: Да, гран-при вручалось всего два раза.

Ведущий: В прошлом году и Ивата еще.

Е.З.: Да, у нас Морихира Ивата. Тоже член жюри конкурса, солист Большого театра. Он будет работать в составе члена жюри в этом конкурсе. У нас конкурс очень сложный технически. Для того, чтобы участвовать, у нас солистам нужно станцевать в каждом туре по две вариации. Три тура – это, значит, только для конкурса нужно подготовить шесть вариаций. Плюс нужно подготовить еще современный номер и показать себя в рамках современной хореографии. Если ты дуэт, то есть вы двое представляете дуэт, нужно подготовить три падеде И тоже номер современной хореографии.

Ведущий: Несмотря на то, что это сложно, несмотря на то, что на конкурс отправляют, как правило, лучших учеников, которые заняты, лучших танцовщиков, которые тоже заняты в репертуаре, едут все равно. То есть качественно это, безусловно, высокий уровень. Откуда едут?

Е.З.: Отовсюду едут. В этом году у нас на конкурс поступило 146 заявок из 15 стран мира.

И.К.: Это очень много.

Е.З.: Это много, это очень много. Из них в основном конкурсе будут принимать участие 120 исполнителей, а 26 – только в конкурсе современной хореографии. В общем, 15 стран. Вот впервые к нам приезжают артист и ученица из Израиля, у нас никогда не было учеников из Израиля. Приезжает танцовщик из Таджикистана, приезжает балетмейстер и исполнительница из Швеции.

И.К.: Тоже совершенно не балетная страна в такой балетной географии.

Е.З.: Из России принимает участие 98 участников, подали заявки 98 участников.

Ведущий: Пермских из них?..

Е.З.: Пермских из них – я сейчас расскажу про пермских отдельно, их достаточно много. А всего 19 городов принимает участие, причем в этом году у нас приезжают люди из абсолютно тоже не балетных городов. Мы даже удивлены. Подали заявки участники из Кирова, из Рязани и Магнитогорска.

И.К.: Это удивительно.

Ведущий: А достаточно только подать заявку?

Е.З.: Ну как, нужно приехать еще.

Ведущий: Нет, я имею в виду требование. Вы говорите…

Е.З.: Нужно подать заявку, удовлетворив наши требования. Нужно показать, какие номера вы собираетесь, будете танцевать, где вы учитесь – справку о занятии в частной школе или справку от учебного заведения, которое вы представляете, или справку от театра, который вас отправляет. То есть нужно удовлетворять определенным требованиям, чтобы подать заявку.

Ведущий: То есть не обязательно должен быть выпускник хореографического училища?

Е.З.: Это может быть ученик и частной балетной школы. Такое тоже бывает.

И.К.: Особенно на западных…

Е.З.: Наше главное условие – чтобы человек профессионально занимался балетом, потому что конкурс профессиональный.

И.К.: Частные школы для профессионалов тоже все известны, все всех знают. Это такой очень прозрачный цех. Можно, я тоже здесь включусь, мне кажется, что еще самое главное – это то, что Елена, собственно, отвечает за такую цеховую гордость этого конкурса. А я бы еще хотел подчеркнуть, что очень много случаев, когда конкурсы воспринимаются исключительно как внутрипрофессиональные игрища. Для нас же как для театра это прежде всего праздник балета. Это то, что мы сейчас пытаемся как-то рассказать пермской публике, потому что мы действительно можем получить возможность на протяжении трех туров, двух гала-концертов, концерта открытия, о котором Елена расскажет отдельно, продемонстрировать, ну действительно, весь молодой цвет такой балетной элиты. И надо сказать, что я абсолютно уверен, что те пермские балетоманы, которые были, скажем, на выступлениях молодого Вани Васильева, который был здесь лауреатом, они забыть не могут. Он был, действительно, что называется таким словом «мегазвезда». Человек с миллионными гонорарами, человек, которого ждут на всех сценах. А многие из Перми говорят: «А мы его видели, и мы были первыми, которые сказали – да, этот человек далеко пойдет». И ровно сейчас мне кажется, что конкурс благодаря этому своему новому ускорению, которое получено, представляет для такого простого театрального зрителя настоящий бесконечный праздник балета, причем в его концентрированном виде. Потому что не надо ждать долгой мимической сцены прежде чем артистка выйдет и начнет крутить фуэте. Или сделает какую-то роскошную вариацию. То есть балетные хиты будут следовать один за другим. Три тура балетного гала, причем в такой нервной конкурсной атмосфере, за которой очень интересно наблюдать. Потому что, конечно же, это все немножко еще и спорт, это все немножко еще и везение. Конкурс объединяет такое напряжение сразу двух сфер – художнической и немножечко спортивной. В этом смысле мне кажется, что пропустить такое зрелище – это странно. И мы как-то очень всех ждем, поэтому был сделан новый дизайн конкурса, вы видите прекрасные…

Ведущий: Вы подождите, вы сейчас опережаете мой вопрос. Я просто хочу подключить наших радиослушателей. Наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. Напомню, говорим мы сегодня о конкурсе «Арабеск». Гости нашего эфира – директор открытого конкурса «Арабеск» Елена Завершинская и директор PR-департамента пермского театра оперы и балета Илья Кухаренко. Давно уже пришел вопрос от Татьяны: «Что увидят на этом конкурсе те, кто серьезно не занимается балетом, интересно ли будет нам?» Ну вы уже, собственно, ответили.

И.К.: И сейчас немножечко еще отвечу. Когда вы видите, например, четырех молодых солистов, которые танцуют одну и ту же вариацию, даже если вы не знаете балетного текста и премудростей, есть какое-то интуитивное ощущение, что хорошо, а что не очень. И таким образом, даже для абсолютно ничего не понимающего в технологии балетной зрителя вот этот парад людей, которые выполняют одни и те же технические требования – он дает какое-то ощущение того, что правильно, что неправильно. Появляется какой-то балетный вкус и какая-то балетная культура. И мне кажется, что сесть даже на первый тур, и посмотреть просто, и самому понять, по каким критериям, чисто интуитивно, выбираются лучшие из лучших – да, это рождает какой-то особенный персональный взгляд на балет. Появляется личное участие.

Ведущий: Приз зрительских симпатий будет сохранен? Была такая премия – премия не премия, но я помню, проходили какие-то голосования зрителей.

И.К.: Пока у нас о призе зрительских симпатий ничего не известно. Его у нас в списке официальных призов конкурса нет.

Ведущий: Потому что это ведь очень приятно, когда мнение…

И.К.: …проголосовать на сайте…

Е.З.: …у нас будет Интернет-сообшество, да.

И.К.: У конкурса появился собственный блог в livejournal, ссылка на него есть на сайте театра. И там будет электронное голосование, то есть на самом деле простые зрители смогут принять участие. По результатам электронного голосования будет вручаться, возможно, не самый основательный – символический, но тем не менее, приз Интернет-сообщества.

Ведущий: Как приятно бывает зрителю, когда его мнение совпадает с мнением жюри, которое, в общем, профессионально занимается тем или…

И.К.: Более того, на этом блоге будут официальные блогеры, среди которых члены жюри прессы, критики, люди, которые профессионалы, будут смотреть это все по Интернету. И тем не менее, кроме официальных блогеров, там можно будет высказываться и спорить с профессионалами по поводу того, кто тебе больше понравился. И это, мне кажется, такой интерактив, очень важный в современной обстановке, когда люди первым делом, что называется, твитят в Интернете или постят на Фейсбуке. Есть такая возможность вживую пообщаться с профессиональной частью балетного сообщества, и обсудить, и, может быть, даже задать какие-то вопросы профессионалам – почему это так, а почему не так, и что-то понять для себя в критериях, по которым, собственно, живет балетный спектакль.

Ведущий: На этот конкурс приезжает довольно большое количество людей, профессионалов. Будет ли организован в его рамках некий круглый стол, на котором бы обсудили проблемы современного театра, я не знаю, популярности балета? Есть ли это в ваших планах?

И.К.: Вы знаете, балет – оно очень телесное искусство. И в данном случае лучше всего картину того, как выглядит современное профессиональное балетное образование, насколько молодые люди готовы, лучше их собственных тел на сцене – эту картину не даст никакой круглый стол.

Е.З.: Я сейчас немножечко добавлю, что у нас будет. У нас будут мастер-классы, которые будут вести педагоги, которые приехали со своими учениками. Это, как правило, знаменитые в мире балета имена, и можно будет поприсутствовать на этих уроках, посмотреть, как ведет урок педагог из Казахстана, и как ведет урок классического танца педагог из Венской консерватории. То есть такая возможность у нас для профессионалов поприсутствовать на уроке.

И.К.: Живая профессиональная коммуникация, с нашей точки зрения, которую может дать конкурс, значительно важнее, чем просто обсуждение.

Ведущий: Я и это имела в виду, чтобы я как преподаватель не только своего ученика представила, но и посмотрела на других и на методы…

Е.З.: Конечно, это будет в балетном классе. То есть у нас это будет непосредственно в балетном классе на уроках.

Ведущий: Ну а жюри прессы – они будут уже между собой коммуницировать, да?

И.К.: Безусловно, жюри прессы будет отдельно обсуждать и вручать свой собственный приз. Но для нас, в общем, важно, что в одном пространстве в достаточно интенсивной обстановке конкурса оказывается профессионалы по очень разные стороны баррикад. Эксперты и звезды балетные, которые будут сидеть в жюри, педагоги, которые привезли своих учеников, жюри, приехавшие критики и просто балетная публика в течение достаточно длительного времени с 5-го по 15-е будет находиться в одном здании. И понятно, что это даст возможность частных бесед. К кому-то можно подойти, кто-то…

Е.З.: …на репетициях поприсутствует.

И.К.: На репетициях, опять же. Это настолько рождает вот это коммуникативное поле внутри балета, вы понимаете, это язык жестов, балетные педагоги показывают вариации просто руками.

Ведущий: В Перми 15 часов и 34 минуты еще раз добрый день, продолжаем нашу программу. Сегодня она у нас имеет скорее прикладной, чем дискуссионный характер. Говорим мы о грядущем конкурсе «Арабеск-2012», в этом году ему присвоено звание имени Екатерины Максимовой. Директор этого конкурса Елена Завершинская, директор PR-департамента, креативный продюсер театра оперы и балета Илья Кухаренко гости наши студии. Ваши вопросы можно отправлять по эфирному ICQ 404582017 либо звоните по телефону 261-88-67. Ну, прежде чем я все-таки озвучу вопрос касаемо пермских, «Эхо Перми» у нас все-таки станция, и про пермяков много спрашивают – вопрос, Илья, к вам. В прошлом году уже во время Дягилевских сезонов было объявлено о том, что теперь Дягилевские сезоны у нас будут ежегодными и «Арабеск» теперь будет ежегодным. Была в прошлом году такая информация.

И.К.: Нет, было с самого начала сказано, что Дягилевские сезоны теперь будут ежегодными, а «Арабеск» сохраняет свой шаг в два года. Потому что в этом есть и некоторые чисто профессиональные причины. Просто для того, чтобы получить новый срез, балетному конкурсу нужен вот этот шаг.

Е.З.: Молодежь должна вырасти.

И.К.: На следующий год может не появиться, мы опять получим всех тех же самых, нужно, чтобы появилась новая кровь. А она появляется примерно с этим шагом в два года.

Ведущий: Ну, все, тогда главное. Но у Елены глаза такие – «нет-нет-нет, я не выдержу каждый год».

И.К.: Надо сказать, что даже когда раз в два года Дягилевский фестиваль и «Арабеск» будут совпадать, и для театра это, конечно, очень большой такой чисто продюсерский вызов, потому что нужно развести два таких крупнейших буквально конкурсных события. Это две разные команды, во многом они пересекаются, иногда это одни и те же люди, которые работают на две разные истории. Это большое напряжение, и все, так немножечко скрестив пальцы, плюя через плечо и помолясь, сейчас ждем, когда же все это начнется.

Ведущий: В этом году у «Арабеска» появился сайт, страница в ЖЖ.

И.К.: Сайт был у «Арабеска», это была отдельная страничка внутри сайта театра. Появилась страничка в ЖЖ, мы надеемся, что уже к следующему конкурсу будет и полноценный сайт современный, который позволит нам внутри самого сайта…

Ведущий: …вести трансляции те же, да?

И.К.: …да, вести все то, что мы сейчас вынуждены, что называется, отдавать на откуп социальным сетям, потому что у них есть эти возможности, чтобы не изобретать те же дополнительные машинки для голосования.

Ведущий: Правильно ли я понимаю, что появляется и новый логотип, новое лицо – это связано с тем, что конкурс стал имени Екатерины Максимовой?

И.К.: Вы знаете, отчасти связано с тем, что конкурс стал имени Екатерины Максимовой. И, конечно, это должно быть, как говорят теперь, брендировано. И очень важно подчеркнуть, что у конкурса теперь двойное название. И во многом, скажем, для публики международной, конечно, позывной Екатерины Максимовой будет более важным, чем позывной «Арабеск». Тем не менее, сохраняются оба названия, потому что у конкурса 20-летняя история. И в этом смысле конкурс разворачивается двумя сторонами. Для кого-то это тот самый «Арабеск», для кого-то это важное состязание имени великой балерины, это важно было сделать. Поэтому по идее PR-департамента мы заказали, скажем так, для начала просто изменение концепции и стиля конкурса. Не буду пока называть громким словом «ребрендинг», тем не менее, компания ZOLOTOgroup, дизайнерской команде. Это команда, которую возглавляет Игорь Гурович, человек хорошо известный в Перми, и, собственно, непосредственный исполнитель макетов Наташа Агапова, это, скажем, одно из лидирующих дизайнерских бюро Москвы. Они очень много работают с театрами, они сделали центр современного искусства, логотип, например, журнала «Сноб». Очень много самых интересных событий в области культуры было связано с их…

Ведущий: То есть вы намеренно к одной команде обратились, не объявляя конкурса кульпторов, художников?

И.К.: Я вам скажу честно, да, мы попробовали… Предложили Владимиру Викторовичу поговорить с Игорем Гуровичем, их беседа состоялась, они друг другу понравились. Идея, которую предложил Игорь, понравилась Владимиру Викторовичу. И поскольку Наташа и Игорь сделали несколько, на наш взгляд, очень удачных макетов к предыдущим проектам театра – скажем, «Рамо-гала» или «В сторону Дягилева» оформляла именно ZOLOTOgroup. Для нас, то мы решили, что мы воспользуемся этой командой, тем более, что она получила полный карт-бланш от Владимира Васильева. В результате ему очень понравился дизайн, который получился. Вы его видите уже на улицах города, два прекрасных портрета Екатерины Сергеевны. Один портретный, а другой, собственно, в полный рост. У театра появилась такая очень, я бы сказал, легкая, простая, изысканная, современная графика, вот этот логотип, который вьется. Это на самом деле действительно логотип, он будет появляться в разных своих блокировках. Он очень узнаваемый, у театра появится новая сувенирная продукция, новые майки и сумки. То есть фестиваль обрастет достаточно, я бы сказал, спокойным, очень интернациональным, но при этом очень своим дизайнерским лицом, которое призвано, собственно, это соединить. То, что в этом конкурсе было в течение 20 лет и то, куда мы собираемся двигаться для того, чтобы конкурс в большей степени стал открытым конкурсом «Арабеск», что, собственно, изначально значилось в его названии. Эта возможность открыться через какой-то визуальный ряд – она нам казалась уже необходимым и, опять же подчеркну, что это не просто внутрицеховая история, а это праздник балета. Мы хотим, чтобы конкурс выглядел как праздник, почти как фестиваль. Поэтому иногда я даже часто путаю сейчас, называю конкурс фестивалем, потому что для меня это прежде всего возможность публике показать палитру современных лучших балетных сил. Это происходит, прежде всего, для пермской публики и не потому, что кто-то просто хочет выбрать лучших из лучших. Мы хотим, чтобы этот процесс был своего рода зрелищем. И это главное для того, чтобы к балету приобщалось все большее количество, в том числе, и молодых людей, которые реагируют на то, как выглядит конкурс. И если они видят очень красивую черно-белую фотографию одной из самых красивых балерин, выглядящую как кинозвезда, как Одри Хелберн, и они видят этот современный дизайн. Становится любопытно, потому что это их ведет их языком, с ними начинает разговаривать и приводит их на дорожку в Фарк, Кассем, а потом, собственно, и в зал. Мы хотим, чтобы конкурс разговаривал с молодыми людьми, которые привыкли к тому, чтобы все, что интересно, должно выглядеть красиво. Поэтому мы предложили такой, я бы сказал, очень спокойный, очень качественный, дорогой классический дизайн. И это кажется очень важным.

Ведущий: Осталось всего две минуты, а у меня два вопроса, Елена, к вам. Первый вопрос все-таки касается пермских участников, за кого нам голосовать, за каких земляков.

Е.З.: Да, сейчас скажу. Пермский театр представляют Мария Меньшикова и Четвериков Никита. И вторая пара – Толмазов Денис и его партнерша, Лисан Гизатуллина, которая в конкурсе не участвует, а только помогает.

Ведущий: И я так считаю, что выпускники, наверное, хореографического?

Е.З.: Нашего училища не выпускники, а учащиеся. 14 человек принимают участие в конкурсе. Среди них ученик 5 класса даже есть, а также ученики 1, 2 и 3 курса. У нас есть за кого голосовать.

Ведущий: И вы говорили еще, панфиловцы.

Е.З.: Балет Панфилова принимает участие в конкурсе современной хореографии. 3 балетмейстера заявилось из балета Панфилова – Сергей Райник, Алексей Расторгуев и Владимир Галкин. Ну, кроме того, у нас еще появилось в самый последний момент, в день, когда мы заканчивали прием заявок, пришла дочь Евгения Панфилова Арина Панфилова и решила принять участие в конкурсе как балетмейстер. Мы ей разрешили.

Ведущий: Конкурс откроется большим гала-концертом. Что будет представлено на этом концерте, кто выступит и правда ли, что там Раду Поклитару придумал что-то специально для этого конкурса?

Е.З.: Правда, будет концерт посвящен присвоению конкурсу имени Екатерины Сергеевны. И поэтому принцип там такой – в конкурсе участвуют ученицы ее, девочки, которые танцуют номера, которые танцевала она. И именно поэтому концерт ведет сам Владимир Викторович. Он ведет этот концерт. Значит, кто будет из звезд Большого – народная артистка России Галина Степаненко…

И.К.: Собственно, ученица Улановой. И потом, по наследству как улановская ученица Максимовой.

Е.З.: Замечательная молодая балерина, теперь прима Большого Евгения Образцова.

И.К.: Прямо надежда, на которую сейчас в Большом театре все очень смотрят…

Е.З.: Даша Хохлова молодая, замечательная.

И.К.: Невероятной легкости и нежности балерина.

Е.З.: Наша пара лауреатов конкурса «Арабеск» Настя Сташкевич и Вячеслав Лопатин. Лауреаты «Арабеска-2004», мы их помним, любим, и они нас любят. Раду Поклитару на артистов «Киев модерн балет» поставил номер. Он будет посвящен Екатерине Сергеевне Максимовой на музыку Генделя, название «Сарабанда», больше рассказывать ничего не буду. Это сюрприз.

Ведущий: В общем, начало апреля ознаменуется большим праздником балетного искусства. Будем надеяться, что в этом году, мне хочется пожелать только одного, опять появилась звездочка, которой жюри единодушно даст главную премию гран-при. Ну и чтоб, возможно, среди лауреатов оказались, конечно, и пермяки, и чтобы те чаяния, которые вы связываете с онлайн-трансляцией, с привлечением мировых звезд и в члены жюри в том числе, и в жюри прессы, чтобы они все сбылись и, в общем, получился новый качественный виток открытого конкурса «Арабеск».

И.К.: Спасибо вам огромное. Мы же просто хотим, чтобы больше появилось любителей балета в Перми, это самое главное. Всех ждем.

Е.З.: Надеемся, что всем будет интересно.

Ведущий: Спасибо, до встречи в театре.


Обсуждение
2355
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.